Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-01-21 23:59:10
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-02-05 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiTasdiqlangan

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему совершенствованию межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях юридических и физических лиц» и Указом Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан», а также в целях формирования реестра государственных услуг и совершенствования межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг согласно приложению № 1;

Положение о порядке формирования и ведения реестра государственных услуг согласно приложению № 2.

[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Makhmudov Utkir Baxtiyarovich 2015-01-22 08:59:32
Во втором абзаце используется термин "Государственные услуги" - сначала внести изменения в соответствующие законы и нормативные документы и утвердите понятия "государственные услуги" или же данный термин прошу заменить термином "интерактивные государственные услуги", так как данный термин утвержден соответствующими ПКМами
Qabul qilindi 2015-02-07 18:28:21
Определение понятия «государственной услуги» приводится в приложении № 1 к проекту постановления.
Makhmudov Utkir Baxtiyarovich 2015-01-22 09:05:25
Извиняюсь, понятие государственная услуга утверждаемая приложением не заметил, прошу исключить мое предыдущие коментарии
Qabul qilindi 2015-02-07 18:28:42
Определение понятия «государственной услуги» приводится в приложении № 1 к проекту постановления.
Janbolat Baltabaev 2015-01-22 10:50:18
В наименовании (и далее по тексту) указано "иные организации".
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:29:21
В соответствии с пунктом 13 Приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.12.2014 г. № 328 «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность».
Хасан Рустамович Кабулов 2015-01-22 11:31:41
Рекомендуется положением определить: единый формат электронных документов, единый стандарт (формат) обмена данными.
Qabul qilindi 2015-02-07 18:32:16
Проект постановления дополнен поручением Госкомсвязи разработать и утвердить технические требования к взаимодействию информационных систем государственных органов и иных организаций в системе межведомственного электронного взаимодействия на основе единых стандартов и требований.
Дильбар Халикова 2015-01-22 19:00:24
Единый формат электронных документов, то есть определение в Положении единого формата считается нецелесообразным, так как разные организации предоставляют различные документы для оказания различных госуслуг
Qabul qilindi 2015-02-07 18:34:18
Пункт 3 Приложения № 1 к проекту постановления Кабинета Министров дополнен абзацем следующего содержания: «Технологическое обеспечение информационного взаимодействия государственных органов с применением системы межведомственного информационного взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры на основе использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого формата электронных документов.»

2. Установить, что оказание государственных услуг субъектам предпринимательства осуществляется в строгом соответствии с регламентами государственных услуг, а любые вопросы, связанные с нарушением государственными органами и их должностными лицами порядка и сроков оказания государственных услуг должны решаться в пользу субъектов предпринимательства.

3. Определить Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан ответственным за ведение реестра государственных услуг, а также за организацию межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг.

4. Государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги субъектам предпринимательства:

в двухнедельный срок провести инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых субъектам предпринимательства государственных услуг, в том числе выдача лицензий, документов разрешительного характера, различных справок и заключений, необходимых для предпринимательской деятельности с последующим включением в реестр государственных услуг;

в месячный срок по согласованию с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан планы мероприятий и сетевые графики по созданию ведомственных баз данных имеющихся в своем распоряжении документов и информации, требуемых для оказания государственных услуг с учетом обеспечения интеграции создаваемых ведомственных баз данных с межведомственной системой информационного взаимодействия не позднее 2015 года;

в двухмесячный срок совместно с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан подготовить предложения по принятию мер по системной реорганизации, оптимизации и упрощению функциональных и операционных процессов своей деятельности, связанной с оказанием государственных услуг субъектам предпринимательства.

5. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок обеспечить создание реестра государственных услуг в соответствии с требованиями Положения о порядке формирования и ведения реестра государственных услуг с размещением его на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан в установленном порядке;

в месячный срок организовать межведомственное взаимодействие государственных органов для оказания государственных услуг субъектам предпринимательства в соответствии c требованиями Положения о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг;

на ежеквартальной основе совместно с Торгово-промышленной палатой Узбекистана обеспечить проведение критического рассмотрения хода оказания государственных услуг субъектам предпринимательства с внесением результатов мониторинга и соответствующих предложений по устранению выявленных недостатков в комплексы Кабинета Министров Республики Узбекистан.

6. Внести изменения и дополнения в Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 г. № 378 (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 2, ст. 23), согласно приложению № 3.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан ____________.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Кабинета Министров

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, в соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства», определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги (далее – государственные органы).

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга – деятельность по предоставлению услуг государственных органов, осуществляемая по запросам заявителей или в уведомительном порядке в пределах установленных полномочий и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов заявителей;

заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом на оказание государственной услуги;

запрос – требование заявителя об оказании государственной услуги предъявляемое в государственные органы в устной, письменной или в электронной форме;

электронный документ – информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;

межведомственное информационное взаимодействие – взаимодействие между государственными органами, осуществляемое в целях предоставления государственных услуг заявителям по вопросам обмена имеющихся в их распоряжении документов и информации, в том числе справок об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по коммунальным платежам, копий учредительных документов субъектов предпринимательства, лицензий, документов разрешительного характера и иной информации (далее – имеющиеся документы и информация);

система межведомственного информационного взаимодействия – совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих информационное взаимодействие и обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;

межведомственный запрос – требование государственного органа в форме электронного документа, на основании запроса заявителя, о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное государственным органам, имеющим запрашиваемые документы и информацию.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Хасан Рустамович Кабулов 2015-01-22 11:36:29
рекомендуется определить понятия регламент государственных услуг
Qabul qilindi 2015-02-07 18:34:44
Проект Положения дополнен определением регламента оказания государственной услуги.
Хасан Рустамович Кабулов 2015-01-22 11:40:43
Предусмотреть вопросы защиты персональных данных и иной информации ограниченного доступа при межведомственном информационном взаимодействии
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:35:19
Проектом документа установлена соответствующая ответственность и обязанности должностных лиц государственных органов, ответственных за предоставление другим государственным органам имеющихся в их распоряжении документов и информации.
Дильбар Халикова 2015-01-22 19:05:10
Дильбар Халикова В пункте 22 данного положения указаны обязанности пользователей системы межведомственного информационного взаимодействия по защите и хранению идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках оказания государственных услуг.
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:35:34
Проектом документа установлена соответствующая ответственность и обязанности должностных лиц государственных органов, ответственных за предоставление другим государственным органам имеющихся в их распоряжении документов и информации
Азиз Рауфович Рахимов 2015-01-28 09:47:37
Электронный документ - документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, подтвержденный электронной цифровой подписью и имеющий другие реквизиты, позволяющие идентифицировать документ и выдавшую его организацию.
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:35:51
Понятие электронного документа приведено в соответствии с Законами «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронном документообороте».

3. Информационное взаимодействие государственных органов в рамках оказания государственных услуг осуществляется с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением.

4. Оператором системы межведомственного информационного взаимодействия является Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

5. Направление межведомственного запроса и предоставление соответствующих документов и информации в рамках оказания государственных услуг через систему межведомственного информационного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

II. Цели и задачи межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в рамках оказания государственных услуг

6. Целью межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в рамках оказания государственных услуг является обеспечение совершенствования и эффективности процедур оказания заявителям государственных услуг.

7. Задачами межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в рамках оказания государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственных функций и задач с использованием современных комплексов информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного информационного взаимодействия государственных органов для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационных технологий в своей деятельности.

III. Порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в рамках оказания государственных услуг

8. Информационное взаимодействие государственных органов в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия осуществляется путем:

направления межведомственного запроса в государственные органы, в распоряжении которых имеются соответствующие требуемые документы и информация в установленном порядке;

обеспечения интеграции с системой межведомственного информационного взаимодействия информационных систем, баз данных и реестров государственных органов, в которых содержатся документы и информация, необходимые для оказания государственных услуг.

9. Пользователями системы межведомственного информационного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных запросов и представление соответствующих документов и информации на основании межведомственных запросов других государственных органов.

10. Пользователи системы межведомственного информационного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.

11. Перечень документов и информации, запрашиваемые и предоставляемые государственными органами, а также формы и бланки их предоставления устанавливается регламентами государственных услуг.

12. Передача документов и информации посредством системы межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в форме электронного документа.

Процедура проверки подлинности электронного документа, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

13. Пользователи системы межведомственного информационного взаимодействия, которым направлен межведомственный запрос в установленном порядке, в течение одного рабочего дня с момента направления данного запроса подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Азиз Рауфович Рахимов 2015-01-28 09:54:46
Предлагаю не фиксировать жестко в этом документе срок исполнения запроса. В зависимости от систем различных ведомств, особенно на первом этапе, сроки могут быть больше суток, а по мере развития внутренних систем - становиться существенно меньше. Предлагаю сформулировать в виде: "13. Пользователи системы межведомственного информационного взаимодействия, которым направлен межведомственный запрос в установленном порядке, в установленный регламентом оказания государственной услуги срок с момента получения данного запроса подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа.". А конкретные сроки установить уже в регламентах, и пересматривать с установленной периодичностью (раз в 6 - 12 месяцев). Это позволит более гибко учитывать возможности информационных систем ведомств и постоянно улучшать временнЫе показатели процесса.
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:37:14
Срок предоставления имеющихся документов и информации по межведомственным запросам государственных органов при оказании государственных услуг определен в абзаце третьем пункта 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2014 г. № 377.

14. Межведомственный запрос содержит следующий минимальный набор сведений:

наименование государственного органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

реквизиты регламента государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для его точной идентификации и представления документа и информации;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для оперативного взаимодействия.

Межведомственный запрос может содержать и иные сведения, требуемые для оказания государственных услуг.

15. Пользователю системы межведомственного информационного взаимодействия, которому направлен межведомственный запрос, осуществляет следующие действия:

определяет правовые основания направления межведомственного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрошенных документов и информации, изложенных в межведомственном запросе и необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в своем распоряжении;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственных орган, обратившийся с межведомственным запросом;

формирует ответ на межведомственный запрос с запрашиваемыми документами и информацией и направляет его в государственный орган, запросивший соответствующие документы и информацию.

16. Датой получения межведомственного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного информационного взаимодействия.

17. Непредставление или несвоевременное представление государственными органами по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.

18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного информационного взаимодействия в представлении соответствующему государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня с момента направления межведомственного запроса.

19. Через систему межведомственного информационного взаимодействия не допускается направление межведомственных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-22 15:33:28
п. 19 дополнить словами "и иные охраняемые законом тайны"
Qabul qilindi 2015-02-07 18:38:39
Изложено в редакции: "Запрещается включение в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны."
Дильбар Халикова 2015-01-22 19:02:47
Дильбар Халикова По-моему, дельное предложение
Qabul qilindi 2015-02-07 18:39:30
Изложено в редакции: "Через систему межведомственного электронного взаимодействия не допускается направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну."

IV. Права и обязанности государственных органов при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в рамках оказания государственных услуг

20. Государственные органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие при оказании государственных услуг имеют право запрашивать и получать документы и информацию от соответствующих государственных органов, необходимые для оказания государственных услуг, а также отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

21. Государственные органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в рамках оказания государственных услуг обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего межведомственного запроса, обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

22. Пользователи системы межведомственного информационного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках оказания государственных услуг.

V. Заключительные положения

23. Пользователи системы межведомственного информационного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным запросам государственных органов.

24. Государственные органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие несут ответственность за достоверность и актуальность документов и информации, направляемых через систему межведомственного информационного взаимодействия.

25. Оператор системы межведомственного информационного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Кабинета Министров

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и ведения реестра государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2014 года № УП-4609 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды

в Республике Узбекистан», определяет порядок формирования и ведения реестра государственных услуг.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга – деятельность по предоставлению услуг государственных органов, осуществляемая по запросам заявителей или в уведомительном порядке в пределах установленных полномочий и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов заявителей;

заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом на оказание государственной услуги;

реестр государственных услуг – информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами и иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

результат оказания государственной услуги – реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственным органом соответствующих действий в соответствии с регламентом государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов.

3. Регламентом государственной услуги является нормативно-правовой акт или внутренний нормативный документ государственного органа и иной организации, оказывающей государственные услуги (далее – государственный орган), определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями, либо выписка из внутреннего нормативного документа государственного органа, содержащая исчерпывающую информацию, достаточную для осведомления заявителей о порядке оказания государственной услуги и выполнения условий, необходимых для её получения.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Азиз Рауфович Рахимов 2015-01-28 09:58:54
Регламентом _оказания_ государственной услуги ...
Qabul qilindi 2015-02-07 18:39:54
В проект положения внесены соответствующие правки.
Азиз Рауфович Рахимов 2015-01-28 10:04:11
Для того, чтобы подчеркнуть то, что все государственные органы не создают каждый свой реестр, а работают с одной точкой входа для пользователя, и вносят каждый свои услуги в общий, единый реестр государственных услуг, предлагаю именовать его в определении и в дальнейшем как _Единый реестр государственных услуг_. Это облегчит понимание документа.
Qabul qilinmadi 2015-02-07 18:40:05
Из определения «реестра государственных услуг», приведенного в пункте 2 проекта положения понятно, что он включает в себя полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами.

4. Реестр государственных услуг формируется и ведется с целью:

предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающего перечня и полной информации об оказываемых государственными органами государственных услугах;

повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов, оказывающих государственные услуги;

сбора, обобщения и анализа информации об оказываемых государственных услугах, а также выработки предложений по оптимизации и совершенствованию порядка их оказания.

5. Реестр государственных услуг состоит из следующих видов государственных услуг:

установление прав физических или юридических лиц на что-либо (регистрация сделок, собственности и т.д.);

материальное обеспечение прав физических или юридических лиц, установленных законодательством (начисление и выдача пенсий, пособий и т.д.);

установление и регистрация юридических фактов, выражающиеся в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, разрешений, проставление штампов и т.д.);

предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т.д.);

другие виды услуг.

6. Реестр государственных услуг является открытым и общедоступным информационным ресурсом.

7. Реестр государственных услуг формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

8. Реестр государственных услуг ведется по форме, согласно приложению к настоящему Положению.

9. Оператором реестра государственных услуг является государственный орган, ответственный за ведение реестра государственных услуг.

II. Порядок формирования реестра государственных услуг

10. Государственный орган назначает должностное лицо, ответственное за формирование перечня оказываемых государственных услуг и включения их в реестр государственных услуг в установленном порядке.

11. В реестр государственных услуг включаются все государственные услуги, оказываемые государственным органом заявителям.

12. Для формирования реестра государственных услуг ответственные должностные лица государственных органов, по согласованию с руководством государственного органа, вносят в электронном виде сведения об оказываемых государственных услугах, регламенты государственных услуг, а также образцы форм и бланков в соответствии со структурой реестра государственных услуг.

В случае, если регламент оказания услуги является нормативно-правовым актом, предоставляется ссылка на данный нормативно-правовой акт в Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.

В случае, если регламент оказания услуги является внутренним нормативным документом государственного органа, предоставляется его электронный вариант, а также электронная копия утвержденного документа.

Образцы форм и бланков включаются в реестр государственных услуг в виде их электронного варианта с указанием соответствующих критериев (являются ли они бланками строгой отчетности и другое).

13. Если в оказании государственной услуги участвуют два или больше государственных органов, то формирование сведений о данной государственной услуге, согласование их с заинтересованными государственными органами и внесение для включения в реестр государственных услуг осуществляет государственный орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.

Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров или его уполномоченными должностными лицами, то внесение сведений о данной государственной услуге осуществляется соответствующим государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов (рабочим органом Кабинета Министров) по данной государственной услуге.

14. Сведения о государственных услугах, вносимые в реестр государственных услуг должны быть полными, достоверными и актуальными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.

Предоставляемые электронные копии документов и их текст должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.

Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими государственными органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием государственных органов, ответственных за их выдачу.

15. Оператор реестра государственных услуг в недельный срок рассматривает представленные государственным органом сведения о государственной услуге, а также сопутствующие документы и включает государственную услугу в реестр государственных услуг.

Уведомление о включении государственной услуги в реестр государственных услуг с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня.

16. Сведения и документы, представленные с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленные или имеющие иные недостатки, возвращаются государственному органу в течение пяти рабочих дней с момента их получения с указанием обоснованных причин возврата.

Государственный орган в трехдневный срок устраняет выявленные недостатки и повторно вносит сведения о государственной услуге для включения в реестр государственных услуг.

В случае повторного внесения сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, возникающие вопросы оперативно решаются между государственным органом и оператором реестра государственных услуг в рабочем порядке для обеспечения своевременного и качественного формирования реестра государственных услуг.

III. Порядок внесения изменений в реестр государственных услуг

17. В случае внесения изменений или дополнений в регламент государственной услуги или обнаружения недостатков в сведениях о государственных услугах, уже включенных в реестр государственных услуг, государственный орган незамедлительно вносит соответствующие изменения в электронном виде с указанием уникального реестрового номера и оснований для внесения изменений.

18. Рассмотрение изменений в сведения о государственных услугах, включенных в реестр государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном пунктами 11-15 настоящего Положения.

При этом, в случае внесения изменений, в реестре государственных услуг указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений.

19. В случае упразднения государственной услуги, государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде о необходимости исключения государственной услуги из реестра с указанием уникального реестрового номера и оснований для исключения.

20. Рассмотрение предложений по исключению государственной услуги из реестра государственных услуг осуществляется в порядке, установленном пунктами 11-15 настоящего Положения.

При этом, в случае исключения государственной услуги из реестра, сведения о государственной услуге полностью не удаляются, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и причине её упразднения.

21. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается государственным услугам, вновь включаемым в реестр государственных услуг.

IV. Права и обязанности оператора реестра государственных услуг и государственных органов

22. Оператор реестра государственных услуг имеет право:

не включать в реестр государственных услуг неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки документы, формы, бланки и их копии;

вносить предложения в Кабинет Министров по включению государственных услуг в реестр государственных услуг или внесению в него изменений и дополнений;

вносить предложения в Кабинет Министров по обеспечению качественной регламентации государственных услуг соответствующих государственных органов;

осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей информации и документов.

23. Оператор реестра государственных услуг обязан:

включать сведения о государственных услугах в реестр государственных услуг, а также обеспечивать внесение соответствующих изменений и дополнений в эти сведения в соответствии с настоящим Положением;

осуществлять публикацию реестра государственных услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ физических и юридических лиц к данным сведениям;

обеспечивать бесперебойное функционирование реестра государственных услуг, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в реестре государственных услуг.

24. Государственные органы обязаны:

обеспечить регламентацию оказываемых государственных услуг и предоставление сведений о них для включения в реестр государственных услуг в порядке, установленном настоящим Положением;

проводить ежегодную инвентаризацию оказываемых услуг и актуализацию сведений об оказываемых государственных услугах в реестре государственных услуг;

вносить предложения по изменению сведений о государственных услугах, в случае внесения изменений и дополнений в их регламенты или упразднения данных государственных услуг;

предоставлять полные, достоверные и актуальные сведения о государственных услугах для включения в реестр государственных услуг в соответствии с настоящим Положением.

Государственные органы могут иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.

V. Заключительные положения

25. Запрещается включение в реестр государственных услуг сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов.

26. Разногласия, возникающие между государственными органами, а также между государственными органами и оператором реестра государственных услуг в рамках выполнения настоящего Положения рассматриваются и решаются вышестоящим в порядке подчиненности органом.

27. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для включения в реестр государственных услуг несут соответствующие руководители государственных органов.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке формирования
и ведения реестра государственных услуг

РЕЕСТР государственных услуг

Уникальный реестровый номер государствен-ной услуги

Наименование государствен-ной услуги

Наименование уполномочен-ного органа, выдающего результат оказания государствен-ная услуги

Категории заявителей, которым оказывается государствен-ная услуга

Порядок оказания государствен-ной услуги

Стоимость оказания государствен-ной услуги

Требуемые документы и выдающие их государствен-ные органы

Результат оказания государствен-ной услуги

Регламент оказания государствен-ной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государствен-ной услуги или использу-емые для получения государствен-ной услуги

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10

Примечание: реестр государственных услуг может включать в себя и иные сведения о государственных услугах

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к постановлению Кабинета Министров

Изменения и дополнения, вносимые в Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

1. В пункте 15 слова «Координационным советом по развитию компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий» заменить словами «Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989».

2. В пункте 17 после слов «государственные органы» дополнить словами «в полномочия которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов».

3. Дополнить пунктом 171 следующего содержания:

«171. Обращения пользователей, направляемые Получателям через персональный кабинет должны быть подтверждены электронной цифровой подписью или иными средствами идентификации личности Пользователя в установленном порядке».

4. В пункте 18:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Ответ на обращение Пользователя должен быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица Получателя»;

абзац второй считать абзацем третьим.

5. В пункте 23 слова «должностным лицом, назначенным согласно внутреннему приказу руководителя государственного органа» заменить словами «Получателем или должностным лицом, на которое возложены обязанности по рассмотрению обращений».

6. В пункте 24 слово «Государственный орган» заменить словом «Получатель».

7. В пункте 26:

Абзац второй и третий изложить в следующей редакции:

«предложения – рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления Получателю, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается Пользователю, внесшему предложение, в десятидневный срок;

заявления или жалобы – рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления Получателю, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов – в срок до одного месяца».

8. Дополнить пунктом 271 следующего содержания:

«271. Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются».

Проект

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 года № ПП–2293 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», в целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы «Электронное правительство», оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинет Министров постановляет:

1.Утвердить:

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков согласно приложению № 1;

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг согласно приложению № 2.

2.Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственным ведомством за формирование и ведение Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, возложив на него:

осуществление межведомственной координации деятельности государственных органов и иных организаций по обеспечению формирования Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг;

проведение постоянного мониторинга и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, информатизации административных процедур государственных органов;

выработка предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг за счет организации своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия.

3.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проведение инвентаризации и внесение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы перечня государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

в двухмесячный срок создание Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

на ежеквартальной основе проведение мониторинга за осуществлением межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями при оказании государственных услуг, с выработкой конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.

4.Государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года:

провести инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков;

по результатам инвентаризации разработать и утвердить планы мероприятий и сетевые графики по созданию и формированию ведомственных баз данных, требуемых для оказания государственных услуг.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить наПервого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «____» _________ 2015 г. № ____

Положение

о порядке формирования и ведения Единого реестра

государственных услуг, форм и бланков

I. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

2.В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга – деятельность по предоставлению услуг органами государственного управления, государственной власти на местах и другими государственными организациями (далее – государственный орган), осуществляемая по запросам заявителей, в том числе в уведомительном порядке, в пределах установленных полномочий данных органов и организаций, направленная на обеспечение реализации прав и законных интересов заявителей, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан;

заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом об оказании государственной услуги;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее – Единый реестр) – открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

результат оказания государственной услуги – реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

регламент оказания государственной услуги – нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями.

3.Единый реестр формируется и ведется с целью:

предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;

повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;

сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.

4.Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:

установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т.д.);

установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т.д.);

предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т.д.).

Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.

5.Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

6.Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

7.Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению № 1 настоящему Положению.

Единый реестр ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

II. Порядок формирования Единого реестра

8.Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.

При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.

9.Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.

10.В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.

Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).

11.Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.

Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.

Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.

12.После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.

Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.

13.В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.

Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.

В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.

III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр

14.В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.

15.Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.

При этом, в случае внесения изменений и дополнений, в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.

16.В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.

При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании её упразднения.

17.Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.

IV. Права и обязанности оператора Единого реестра
и
государственных органов

18.ОператорЕдиного реестра имеет право:

не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.

19.Оператор Единого реестра обязан:

обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;

осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;

обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нём;

обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;

проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;

осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.

20.Государственные органы имеют право:

вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;

участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.

21.Государственные органы обязаны:

обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;

ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;

вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;

предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

V. Заключительные положения

22.Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.

23.Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года № 102 «Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах».

24.Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

25.Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.

26.Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение № 2

к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Единый реестр
государственных услуг, форм и бланков

Уникальный реестровый номер государствен-ной услуги

Наименование государствен-ной услуги

Наименование уполномочен-ного органа, выдающего результат оказания государствен-ной услуги

Категории заявителей, которым оказывается государствен-ная услуга

Порядок оказания государственной услуги

(этапы и процедуры оказания)

Стоимость оказания государствен-ной услуги

Сроки оказания государствен-ной услуги

Регламент оказания государствен-ной услуги

Требуемые документы для оказания государственной услуги

Документы и информация, получаемые посредством информацион-ного взаимодействия и выдающие их государствен-ные органы

Результат оказания государствен-ной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государствен-ной услуги или используемые для получения государствен-ной услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание. Единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.

Приложение № 1

к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

СХЕМА
формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й
этап

Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

Оператор
Единого реестра

до 1 июля
2015 г.

2-й
этап

Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 сентября
2015 г.

3-й
этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 октября
2015 г.

4-й
этап

Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре.

Оператор
Единого реестра

в недельный срок

5-й
этап

Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре

Оператор
Единого реестра

в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации

Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения.

Оператор
Единого реестра

в течение
5 рабочих дней

6-й
этап

Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение
3 рабочих дней

7-й
этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменении и дополнений в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение
1 рабочего дня с момента внесения изменения

Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы.

Оператор
Единого реестра




в установленные сроки

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «____» _________ 2015 г. № ____

Положение
о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций
при оказании государственных услуг

I. Общие положения

1.Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи» определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.В настоящем Положении применяются следующие понятия:

запрос – требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный органв письменной или электронной форме;

электронный документ – информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;

межведомственное электронное взаимодействие – взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;

система межведомственного электронного взаимодействия – совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;

межведомственный электронный запрос – требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;

регламент оказания государственной услуги – нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;

результат оказания государственной услуги – реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков – открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.

3.Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

4.Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.

5.При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:

с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;

посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.

6.Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.

7.Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

8.Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия

9.Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:

направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;

обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы «Электронное правительство», информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.

10.Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.

11.Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.

12.Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днём получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.

13.Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

14.В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:

наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

дата направления межведомственного электронного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.

Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.

15.Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:

определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;

формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.

16.Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.

17.Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.

18.Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.

19.Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих
государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия

20.При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;

отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

21.Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.

22.Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут нести и иные обязанн

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПостановления КМ РУздо 21.01.2015г.ГоскомСИТТ
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта ПКМ, опросного листа участников обсуждения21.01.2015г.ГоскомСИТТ
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале22.01.2015г. - 05.02.2015г.ГоскомСИТТ, пользователи ЕПИГУ
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале05.02.2015г. - 10.02.2015г.ГоскомСИТТ
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта ПКМ в соответствующие министерствами и ведомствами для согласования10.02.2015г.ГоскомСИТТ, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утвержденияВнесение согласованного проекта ПКМ в Кабинет Министров Республики Узбекистан13.02.2015г.ГоскомСИТТ

So`rovnoma natijalari