Hujjat nomi
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О мерах по дальнейшему развитию частного сектора здравоохранения
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Sog`liqni saqlash vazirligi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Sog`liqni saqlash vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-10-24 14:42:31
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-11-08 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему развитию частного сектораздравоохранения

Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по реформированию системы здравоохранения в республике создана необходимая законодательная база, направленная на обеспечение благоприятного делового климата и правовых гарантий для развития частного предпринимательства в сфере оказания медицинских услуг населению, сформирован частный сектор здравоохранения, обладающих современным диагностическим и лечебным оборудованием, предоставляющий качественную диагностическую и медицинскую помощь населению.

Важным решением в развитии частного сектора здравоохранения явилось принятие постановления Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2011 года № 1652 “О мерах по дальнейшему углублению реформирования системы здравоохранения” и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 марта 2012 года № 92 “О совершенствовании порядка лицензирования медицинской деятельности”, позволившие упорядочить деятельность частных медицинских учреждений, повысить требования к ним по предоставлению населению качественных специализированных медицинских услуг в строгом соответствии с утвержденными стандартами лечебного процесса.

В результате осуществляемых мер в республике с 2012 года увеличилось количество частных медицинских организаций с 2,2 до 3,3 тыс., при этом объем услуг, оказываемых частными медицинскими организациями, в годовом исчислении вырос с 30,6 млрд. сум до 218,8 млрд. сум или в 7,1 раза.

За этот же период увеличилось количество медицинских организаций, оснащенных высокотехнологичной медицинской техникой, в том числе использующих магниторезонансные, компьютерные томографы с 21 до 71, а имеющих аппараты ультразвуковой диагностики с 382 до 981.

Только за последние пять лет приобретено медицинского оборудования на сумму 166,8 млрд. сум, из которых 36,7 млрд. сум за счет высвобожденных средств от предоставленных частным медицинским организациям налоговых и таможенных льгот.

Вместе с тем в частном секторе здравоохранения продолжают оставаться не решенными ряд вопросов, связанные с профилактикой и лечением населения, в том числе, оказанием населению высокотехнологичных оперативных вмешательств с использованием малоинвазивных методов лечения, предоставлением дополнительных льгот и преференций частным медицинским организациям, иностранным инвесторам и специалистам, оказывающим медицинские услуги, а также широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий.

В целях дальнейшего реформирования системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности частных медицинских организаций, обеспечения оказания высококачественной медицинской помощи населению в соответствии с современными требованиями и стандартами, внедрения передовых высокотехнологичных методов диагностики и оперативного лечения, а также развития медицинского туризма, создания благоприятных условий для привлечения в республику иностранных инвестиций и высококвалифицированных иностранных специалистов:

1. Определить основными приоритетными направлениями дальнейшего развития частного сектора системы здравоохранения республики в 2016-2020 годах:

ускоренное развития частного сектора здравоохранения, дальнейшее расширение объемов и видов оказываемых медицинских услуг частными медицинскими организациями, направленных в первую очередь, на оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению;

обеспечение условий инвестиционной привлекательности для создания совместных предприятий с ведущими зарубежными клиниками, отвечающим международным стандартам, с применением современных методов управления, достижений медицинской науки, динамично реагирующих на конъектуру внутреннего и внешнего рынка;

внедрение современных, апробированных в международной практике механизмов интеграции учреждений частного сектора здравоохранения в деятельность единой системы охраны здоровья населения.

2. Принять предложения Министерства здравоохранения, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан о:

расширение перечня видов специализаций медицинской деятельности и объемов оказываемых медицинских услуг, по которым выдаются лицензии частным медицинским организациям, предусматривающие внедрение
в практику частного сектора здравоохранения выполнение высокотехнологичных и сложных хирургических вмешательств;

разрешение использования высвобождаемых средств от уплаты налогов и обязательных отчислений, наряду с оснащением медицинской организации современным медицинским оборудованием, на приобретение комплектующих, запасных частей и расходных материалов к медицинскому оборудованию, изделия медицинского назначения, а также использование на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений медицинской организации;

продолжение проверок соблюдения частными медицинскими учреждениями лицензионных требований и условий Министерством здравоохранения Республики Узбекистан без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями.

4. Принять предложение Ассоциации врачей частной практики Узбекистан о предоставлении частными медицинскими организациями пятнадцати процентной скидки от установленных тарифов на медицинские услуги льготной категории лиц согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Установить, что с 1 января 2017 года:

предельная среднегодовая численность работников частных микрофирм – 25 и малых предприятий, оказывающих медицинские услуги населению – 50;

иностранные медицинские специалисты-нерезиденты, работающие в частных медицинских организациях, по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, освобождаются от уплаты подоходного налога на доходы физического лица;

частные медицинские организации могут оказывать медицинские услуги иностранным гражданам за свободно конвертируемую валюту в установленном законодательством порядке.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить обновленный перечень видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским организациям, предусмотрев пересмотр действующих лицензионных требований в части наличия высококвалифицированного медицинского персонала, а также современного медицинского оборудования.

7. Продлить до 1 января 2023 года налоговые и таможенные льготы, предоставленные Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации государственной программы развития здравоохранения", распространив налоговые льготы также на медицинские организации, оказывающие населению платные стоматологические и косметологические услуги.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Икрамова А.И.

Исполняющий обязанности Президента Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

Приложение
к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» ________ 2016 г. № _____

Перечень
льготной категории лиц, которым оказывается 15% скидка от установленных тарифов на медицинские услуги, предоставляемые частными медицинскими организациями

1. Инвалиды с детства;

2. Круглые сироты:

3. Инвалиды I и II группы;

4. Инвалиды и участники войны 1941-1945 годов, а также лица, приравненные к ним;

5. Не работающие пенсионеры по возрасту;

6. Участники трудового фронта в годы войны 1941-1945 годов;

7. Инвалиды из числа лиц, принимавших участие в ликвидации аварии Чернобыльской АЭС;

8. Воины-интернационалисты;

9. Лица из малообеспеченных семей, получающих материальную помощь в органах самоуправления граждан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Қарор мазмунидан келиб чиққан холда тегишли норматив-ҳуқуқий ҳужжатларга ўзгартириш ва қўшимчалар киритиш2012 йил 29 мартдаги Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси 92-сонли қарорига ўзгартириш ва қўшимчалар киритиш2016 йил октябрь-ноябрьСоғлиқни сақлаш вазирлиги

So`rovnoma natijalari