Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнения в Налоговый кодекс Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-11-29 18:26:24
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-12-14 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г. № 4, ст. 125; № ____, ст. ____), следующие изменения и дополнение:

1) статью 22 дополнить абзацем тридцать девятым следующего содержания:

«Обоснование – подтверждающие документы, обосновывающие расхождение в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащихся в представленной налоговой отчетности по результатам камерального контроля»;

2)текст статьи 70 изложить в следующей редакции:

«Камеральный контроль - контроль, проводимый на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы.

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика.

Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления финансовой и налоговой отчетности в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Если в ходе камерального контроля органом государственной налоговой службы выявлены ошибки в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащимися в представленной налоговой отчетности, и имеющимися в органах государственной налоговой службы, об этом в письменной (электронной) форме сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления.

В случае когда требование направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным на дату получения заказного письма, указанную в бланке уведомления о вручении почтового отправления.

При передаче налоговыми органами на персональный кабинет налогоплательщика требований в электронной форме, оно считается полученными на дату поступления в персональный кабинет.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

При проведении камерального контроля на основе финансовой и налоговой отчетности, если суммы налогов и других обязательных платежей подлежащая уплате в бюджету, по сравнению с ранее представленной финансовой и налоговой отчетности уменьшена, а также сумма полученного в соответствующем отчетном периоде убытка, налоговый орган может запросить у налогоплательщика о представлении необходимых пояснений или обоснования полученного убытка.

Налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность.

При проведении камерального контроля, налоговые органы вправе также истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие право использования налоговых льгот»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абидов Акмалжон Акбарович 2016-12-01 10:59:26
"При передаче налоговыми органами на персональный кабинет налогоплательщика требований в электронной форме, оно считается полученными на дату поступления в персональный кабинет." - а если я из-за недоступности интернета зайду в сайт через 20 дней или 15 дней - что, меня будут штрафовать?
Qabul qilindi 2016-12-19 14:50:20
Принята на рассмотрения
Зверев Леонид Валерьевич 2016-12-10 01:59:35
Пункт 4 "...и имеющимися в органах государственной налоговой службы..." - кто нибудь когда нибудь будет нести ответственность за достоверность сведений имеющихся в ГНИ? Сколько мне требований присылали, такой бред пишут, лижь бы что нибудь написать. Почему в требованиях не указывается источник этих сведений?Пункт 7 "Налогоплательщик обязан в десятидневный срок..." - предлагаю увеличить срок до 30 дней. Ситуации бывают разные: отпуск, больничный, командировка... Не хотелось-бы из-за требования прерывать отпуск, командировку или в больном состоянии выходить на работу писать ответ или подготавливать исправленную налоговую отчетность.Пункт 8 вообще не имеет смысла. Потому как пояснения в 100% случаев будет простым и однозначным "допущена арифметическая ошибка". На счет убытка вообще не в тему, убытки учредителей а не Государства. Подобный интерес к убыточным предприятиям со стороны ГНИ может привести к их добровольной ликвидации и тысячам безработных на улице!
Qabul qilindi 2016-12-19 14:50:47
Принята на рассмотрения

3) часть первую статьи 71 изложить в следующей редакции:

«Хронометраж поступления наличной денежной выручки, а также количество работающих в сфере торговли, общественного питания и услуг налогоплательщика проводится с целью установления ее фактического поступления наличной денежной выручки за период проведения хронометража и увеличения налогооблагаемой базы».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

bakirov bahrom gulyamovich 2016-11-30 18:04:20
1, считаю данные изменения не существенными, которые и так регулируются нормативными актами ГНИ, лучше чуть подождать и при наличии например 40 или более изменений или дополнений нужно вносить вопрос изменений в НК.
Qabul qilindi 2016-12-19 14:51:52
Принята для рассмотрения
ELYORJON ISMAILOV 2016-12-07 14:06:37
Вообще нужно убрать "ХРОНОМЕТРАЖ" ! В республике огромное количество предприятий в сфере торговли и общественного питания-на всех "ХРОНОМЕТРАЖИСТОВ" не найдете......
Qabul qilindi 2016-12-19 14:52:25
Принята. Внесено изменения в проект
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-12-12 12:25:37
предложения в часть 1 статьи 71 вносят ограничения в свободу деятельности субъектов предпринимательства, а так же создают почву для коррупции. кроме этого, в функциональные обязанности налоговой службы не входит отслеживание количества работников юридических лиц. так же предлагается исключить слова "и увеличения налогооблагаемой базы" как незаконное. целью хронометража является отслеживание правильности фактического поступления, а не увеличение налогооблагаемой базы. налогооблагаемая база зависит от правильности начисления доходов, расходов и других показателей, но никак не зависит от хронометража.
Qabul qilindi 2016-12-19 14:52:37
Принята. Внесено изменения в проект
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистандо 29.11.2016 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения29.11.2016 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином портале29.11.2016 г. -14.121.2016 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале14.12.2016 г. -15.12.2016 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласования16.12.2016 г. - 17.12.2016 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан17.12.2016 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari