Hujjat nomi
Об утверждении положения о проведении проверки знаний членов экипажей судов и об обучении судоводителей
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-04-29 16:59:18
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-05-14 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении положения о проведении проверки знаний

членов экипажей судов и об обучении судоводителей

В целях обеспечения безопасности плавания судов на водных объектах Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении проверки знаний членов экипажей судов и об обучении судоводителей согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.Закирова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Положение

о проведении проверки знаний членов экипажей судов

и об обучении судоводителей

Настоящее «Положение о проведении проверки знаний членов экипажей судов и об обучении судоводителей» разработано в соответствии
с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан
от 10.03.2004 года № 118 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 120),
в целях обеспечения безопасности плавания судов, охраны человеческой жизни на воде и повышения квалификации судоводителей и членов экипажей судов.

I. Общие положения

1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

инспектор судоходной инспекции – должностное лицоУзбекского агентства автомобильного и речного транспорта;

инспектор по маломерным судам – должностное лицо Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС) Республиканской государственной инспекции по охране и рациональному использованию животного и растительного мира при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы;

командный состав судов – должностные лица, назначенные приказом предприятия с целью управления судами и организации работы на них (капитан и его помощники, механик и его помощники), лица, непосредственно занятые управлением судов, принадлежащих физическим лицам;

маломерное судно –самоходное с главным двигателем мощностью менее 55 кВт, и пассажировместимостью менее 12 человек;

с подвесным мотором независимо от мощности и количества двигателей;

водный мотоцикл (гидроцикл);

парусные суда.

судно - самоходное с главным двигателем мощностью 55 кВт и более, используемое в целях судоходства, в том числе суда смешанного (река - море) плавания;

судоводитель – лицо, управляющее судном;

члены экипажей судов – личный состав судов (капитаны и их помощники, механики и их помощники, мотористы).

2. Настоящее «Положение о проведении проверки знаний членов экипажей судов и об обучении судоводителей» (далее «Положение») определяет общий порядок обучения, выдачи удостоверений судоводителям и проведения проверки знаний у членов экипажей судов.

3. Требования настоящего Положения распространяются
на судоводителей и членов экипажей судов, принадлежащих юридическим
и физическим лицам, эксплуатирующих суда и маломерные суда на внутренних водных путях и водных объектах Республики Узбекистан.

4. Организация обучения судоводителей, образование квалификационной комиссии, проведение квалификационных испытаний, выдача удостоверений осуществляется:

при Государственном научно-методическом центре «Узавтодарётранс-илм» – для управления самоходными судами;

при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы – для маломерных судов (далее – специальные курсы).

5. Обучение проводится по Учебно-тематическому плану обучения судоводителей согласно приложениям 1-2 к настоящему Положению.

Обучение проводится на базе имеющегося среднего (полного) общего, среднего профессионального или высшего образования.

7. Основной задачей обучения судоводителей является получение теоретических знаний и практических навыков в вопросах обеспечения безопасности плавания судов и маломерных судов, а также квалифицированного управленияими.

8. Основными задачами специальных курсов являются:

теоретическое и практическое обучение судоводителей;

повышение профессиональных знаний судоводителей;

выдача специальных удостоверений.

9. Удостоверения оформляются на специальных бланках по формам согласно приложениям N 3-4к настоящему Положению.

10. Бланки удостоверения являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, изготовляются типографским способом в ГПО «Давлат белгиси» по заказу специальных курсов.

Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков удостоверений несут руководители специальных курсов.

II. Организация обучения судоводителей

11. Обучение на судоводителей проводится с:

прошедшими медицинское освидетельствование на предмет годности управлять судном или маломерным судном;

имеющими образование не ниже общего среднего;

достигщих 18 летнего возраста.

12. Прием на обучение лиц, исключение из списка обучающихся, окончание обучения оформляются приказом руководителя специальных курсов.

13. Прием на обучение лиц на курсы осуществляется на основании следующих документов:

а) договора об оказании услуг по обучению;

б) медицинской справки о состоянии здоровья. Справка действует
на 2 месяца со дня получения;

в) 3 фотографии размером 3,5 см. х 4,5 см.;

г) документа об образовании;

д) документа удостоверяющего личность;

е)документа подверждающего оплату за обучение.

14. Количество обучающихся в группах не должно превышать 25 человек. Руководство специальных курсов до начала занятий составляет список обучающихся и предоставляет соответственно в Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта и Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы.

15. Все занятия, предусмотренные в учебно-тематическом плане, проводятся на основании утвержденного расписания уроков, а практические занятия по установленному графику, в специально отведенных водных бассейнах.

16. Теоретические занятия регистрируются в учебных журналах,
а практические регистрируется в книге учета управления судами
или маломерными судами.

17. После окончания обучения на специальных курсах образуется Квалификационная комиссия в составе председателя – руководителя специального курса, секретаря и не менее 2 членов комиссии, в том числе представителей Судоходной инспекции и ГИМС.

18. Результаты проверки теоретических знаний и практических навыков управления соответствующего типа судном оформляются записью в протоколе Квалификационной комиссии ("зачет", "незачет").

19. В случае отрицательных результатов проверки теоретических знаний
и практических навыков кандидат допускается к повторной проверке
в течении 30 дней.

Дата перепроверки согласуется с председателем Квалификационной комиссии и указывается в протоколе Квалификационной комиссии.

20. Кандидат, получивший «незачет» в случае повторной проверки теоретических знаний и практических навыков, проходит повторное обучение
на специальных курсах на общих основаниях.

21. В случае несогласия с решением Квалификационной комиссии,
не прошедший проверку теоретических знаний и практических навыков управления судном или маломерным судном кандидат, имеет право обжаловать решение Квалификационной комиссии у начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта или у председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, соответственно.

22. Удостоверения выдаются секретарем Квалификационной комиссии лицам, окончившим специальные курсы под личную роспись, которая проставляется в журнале учета выдачи удостоверений.

Судоводителям судов выдается удостоверение с указанием группы судов, на котором разрешается управлять судами.

Суда подразделяются на следующие группы:

I группа - транзитные суда дальнего следования с длительностью рейса более 24 часов;

II группа - суда местного плавания с длительностью рейса - не более
24 часов;

III группа - суда припортового плавания, с длительностью рейса - не более 8 часов;

IV группа - суда внутрипортового плавания, с длительностью рейса - не более 4 часов.

23. Журнал учета выдачи удостоверений является документом постоянного хранения и должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителем специального курса и печатью.

24. Выдача нового удостоверения взамен утраченного или испорченного осуществляется на основании оформленной личной карточки, после проверки
на соответствие данным, указанным в Протоколе Квалификационной комиссии, а также в журнале учета выдачи удостоверений. Потерянное или испорченное удостоверение считается недействительным. Информация о выдаче нового удостоверения заносится в личную карточку и в соответствующую базу данных.

III. Проведение проверки знаний судоводителей и членов экипажей судов

25. Судоводители маломерных судов и члены экипажей судов, имеющие удостоверения, не реже 1 раза в 3 года должны проходить проверку знаний
по темам, предусмотренным в Учебно-тематическом плане обучения судоводителей.

Проверка знаний проводится комиссией, созданной приказом руководителя предприятия с участием представителей Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта – для судов и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы – для маломерных судов.

26. От прохождения проверки знаний в течение 3 лет, после окончания учебы, освобождаются выпускники образовательных учреждений высшего
и среднего специального образования в сфере речного транспорта.

27. Положение не исключает проведения специальной профессиональной учебы, инструктажа и проверки знаний работающих лиц на специальных объектах, подконтрольных другим государственным органам.

28. Основной целью проведения проверки знаний судоводителей и членов экипажей судов являются:

определение соответствия квалификации судоводителей маломерных судов и членов экипажей судов к занимаемой должности;

обеспечение повышения квалификации судоводителей маломерных судов и членов экипажей судов.

29.Проверка знаний судоводителей маломерных судов и членов экипажей судов проводится согласно графику, утверждённому руководителем предприятия.

30. График и письмо об участии представителей Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы в заседании комиссии направляется за один месяц до начала проведения проверки знаний.

31. В состав комиссиивключаются главный инженер, капитан-наставник, линейный механик по флоту, инженер по охране труда. Секретарем комиссии назначается специалист отдела кадров предприятия.

В состав комиссии могут быть включены и другие специалисты
по организацииработы флота.

32.Заседание комиссии считается правомочным при участии двух третей членов комиссии.

33. На предприятиях по решению комиссии может быть проведена внеочередная проверка знаний судоводителей маломерных судов и членов экипажей судов после аварийного происшествияпроизошедшего с судном.

34. До проведения проверки знаний соответствующим руководителем подразделения подготавливается производственная характеристика
и представляется секретарю комиссии не менее чем за пять дней до проведения проверки знаний.

35. Проверка знаний проводится в форме собеседования либо тестирования. Результат проверки знаний вносится в лист проведения проверки знаний членов экипажей судов (судоводителя) (образец листа проведения проверки знаний членов экипажей судов (судоводителя) согласно приложению 5 к настоящему Положению) и подписывается членами комиссии.

36. Перечень вопросов для проведения проверки знаний судоводителей маломерных судов и членов экипажей судов размещается соответственно на официальных сайтахУзбекского агентства автомобильного и речного транспорта и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

Глава IV. Проверка знаний судоводителей частных судов

и маломерных судов

37. Проверка знаний судоводителей частных судов и маломерных судов осуществляется один раз в три года комиссией, создаваемой приказом Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы согласно графику проведения проверки знаний территориальными отделениями до начала навигационного периода.Состав комиссии не должно быть менее трех человек.

38. Судоводители и члены экипажей должны иметь при себе удостоверение и предъявлять его по требованию представителей государственных контролирующих органов.

Удостоверение может быть изъято и аннулировано, а также его действие может быть приостановлено инспекторами судоходной инспекции Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта и инспекторами ГИМС,
в случае нарушения судоводителями правил плавания, приведшего
к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, а также при выявленииналичия подчисток и исправлений
в удостоверении.

39. Споры, возникающие из настоящего Положения разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Глава V. Ответственность за нарушение положения

40. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1

к Положению о проведении проверки

знаний членов экипажей судов

и об обучении судоводителей

Учебно-тематический План обучениясудоводителей

1. Устройство и техническое обслуживаниесудов.

Тема 1.1.Классификациясудов.

Классификация судов по району плавания (бассейну), назначению, типу двигателя и движителя, материалу корпуса, режиму движения и т.д.

Тема 1.2. Устройство корпуса.

Формы обводов корпуса. Главные размерения и элементы судна.

Системы набора корпуса. Штевни, киль, шпангоуты, переборки, бимсы, пиллерсы, другие элементы набора, их назначение, расположение, конструкция.

Наружная обшивка и палубный настил, назначение, расположение, способы крепления. Люки, горловины, их закрытие. Надстройки. Материалы, используемые для изготовления корпусов судов.

Тема 1.3.Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества судов.

Понятие о теоретическом чертеже корпуса судна. Коэффициенты полноты. Водоизмещение, вместимость судна, единицы измерения. Грузоподъемность. Пассажировместимость.

Плавучесть, остойчивость, непотопляемость. Элементы волны. Качка, ее виды, плавность и амплитуда качки. Минимальная высота надводного борта,
ее зависимость от расчетной допустимой высоты волны.

Ходовые и маневренные качества судна (ходкость, устойчивость на курсе, поворотливость, инерция). Скорость,дальность плавания и автономность.

Тема 1.4. Судовые устройства, системы, оборудованиеи снабжение. Спасательные, противопожарные и сигнальные средства.

Общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специальные устройства судов, их назначение и применение. Плавучий якорь, его применение.

Коллективные и индивидуальные спасательные средства, страховочные пояса. Их устройство, применение и размещение на судах. Противопожарные и водоотливные системы, оборудование иинвентарь.

Средства сигнализации на судах (световые, звуковые, флажные, пиротехнические.).

Тема 1.5.Основные сведения об энергетической установке судна.

Краткие технические характеристики. Применение на судах.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Принципы работы, рабочий цикл.Общие сведения о конструкцииДВС. Двигатели стационарные и подвесные, карбюраторные, дизельные. Двигатели 2-х и 4-х тактные, с верхним и нижним расположением клапанов. Назначение и принципиальное устройство механизмов (кривошипно-шатунного, газораспределительного) и систем (питания и смесеобразования, охлаждения, смазки) ДВС.

Электрооборудование двигателей. Система зажигания: контактная, бесконтактная. Назначение, принцип действия и устройство приборов зажигания, стартера, генератора,контрольно-измерительных приборов.

Принципиальные схемы двигательной установки, применяемые на судах.

Понятие об устройстве валопровода, реверс-редуктора, дейдвуда.

Поворотно-откидные угловые колонки.

Подвесные моторы. Конструкция подвесных моторов, технические характеристики и устройство подвесных моторов.

Порядок пуска стационарного двигателя и подвесного мотора, контроль за их работой, меры безопасности.

Движители судов.Принцип действия, устройство, характеристики, подбор параметров гребного винта. Мультипитч, кольцевая направляющая насадка. Принцип действия и понятие об устройстве водометного движителя.

Технические характеристики и основные параметры двигателей: тип, число цилиндров, способ охлаждения, рабочий объем цилиндров, степень сжатия, мощность, удельный расход топлива, допустимая максимальная мощность двигателя, для данного судна и ее определение. Наиболее распространенные марки стационарных двигателей и подвесных моторов, устанавливаемых на суда, их сравнительные характеристики.

Марки топлива и масла, используемые в ДВС. Особенности эксплуатации судов с двигателем на газовом топливе. Меры безопасности при проведении работ по обслуживанию механической установки судна
и обращении с ядовитыми и легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, электролит, антифриз).

Общие рекомендации по эксплуатации двигателей. Уход, обслуживание двигателей и рекомендации по регламентным работам. Регулирование, обслуживание и неисправности систем питания и смесеобразования, зажигания, охлаждения. Характерные неисправности стационарных ДВС и подвесных моторов, их возможные причины и способы устранения. Запуск двигателя, побывавшего в воде. Эксплуатация двигателей при плавании в условиях отрицательных температур воздуха. Консервация на зиму.

Тема1.6.Электрооборудование судов.

Виды судовых электрических сетей: силовая, освещения, управления, сигнализации. Общие требования к электропроводке. Понятие о сопротивлении изоляции, порядок и правила его измерения, установленные нормы сопротивления изоляции электрооборудования судов.

Источники питания бортовой сети. Судовые электрические машины (генераторы, электродвигатели). Аварийное электропитание, аварийное освещение. Аккумуляторы. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Судовые сигнальные огни.

Технические требования к электрооборудованию судов.

Техника безопасности при обслуживании электрооборудования.

Тема 1.7. Такелажные работы.

Предметы такелажного снабжения (блоки, гаки, скобы, обухи, рымы, коуши, такелажные цепи) и их применение. Такелажный инструмент. Тросы (стальные, комбинированные, растительные, из искусственныхволокон) и их применение. Разрывная и рабочая прочность троса. Сплесни и огоны. Такелажные цепи.

Назначение и способы вязания наиболее используемыхморских узлов (прямой, рифовый, шкотовый, брамшкотовый, беседочный, шлюпочный, выбленочный, задвижной штык, простой штык, штык со шлагом, рыбацкий штык, удавка, удавка со шлагом, буйрепный, плоский узел и др.).

Тема 1.8. Техническое обслуживание судов.

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов двигателей судов. Основные сведения о доковании. Доки и слипы.

Защита корпуса от обрастания и коррозии. Организация и проведение окрасочных работ на судне. Подготовка стальных, алюминиевых, оцинкованных, деревянных и стеклопластиковых поверхностей. Грунты, краски, лаки, эмали. Меры безопасности при проведении окрасочных работ.

Электрохимическая защита корпуса.

Рекомендации по уходу за судами и их хранению.

2. Судовождение

Тема 2.1. Общая характеристика и краткий обзор водных путей.

Поверхностные водные объекты, внутренние водные пути Республики Узбекистан. Водные объекты естественные и искусственные, судоходные и несудоходные. Классификация внутренних водных бассейнов в Республике Узбекистан. Общая транспортно-географическая характеристика внутренних водных путей: границы, разряды, порты, пристани, рейды, затоны и т.д.

Тема 2.2.Лоция внутренних водныхпутей.

Основные элементы рек (терминология, навигационные опасности, высыпки, перекаты, колебания уровней воды, половодье, паводок, межень.). Течение, его учет при плавании судна.

Водохранилища и озера (волнения, колебания уровней воды). Каналы и шлюзы.

Навигационное оборудование водных путей. Плавучие знаки латеральной и кардинальной систем, Информационные знаки. Береговые знаки и огни. Знаки и огни на мостах. Светосигнальная характеристика навигационного оборудования.

Речные навигационные карты. Ориентирование и определение места судна при плавании вдоль берега и вне видимости берегов.

Тема 2.3.Основы гидрометеорологии.

Климат и погода. Характеристика ветра и волн. Элементы волны. Штормы. Ограничения по силе ветра и высоте волны для плавания судов. Туманы, облачность, осадки.

Прогноз погоды: направление и скорость ветра, высота волны, осадки. Долгосрочные прогнозы, штормовые предупреждения. Анализ фактической погоды и уточнение прогноза по местным признакам. Понятие о синоптических (факсимильных) картах погоды.

Тема 2.4. Правила плавания по внутренним водным путям. Местные (бассейновые) правила плавания.

Общие сведения (терминология, наблюдение, общий порядок движения и маневрирования судов, предупреждение аварийной ситуации). Особенности Правил плавания в части маломерных судов. Ответственность судоводителей за нарушение Правил плавания.

Зрительная сигнализация судов: одиночных с механическим двигателем, буксирующих и буксируемых, рыболовных, парусных на ходу, на якоре, на мели, ограниченных в возможности маневрировать. Сигналы при обгоне, расхождении.

Звуковые сигналы. Сигналы для остановки судна, при ограниченной видимости, бедствия.

Тема 2.5.Управление судами.

Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.

Действия руля, винта, водомета. Управление маневрами судна в простых условиях (светлое время суток, штиль): дача хода, набор скорости, осуществление поворотов, движение задним ходом, подход и отход от причала, швартовка судна (лагом, носом, кормой), посадка и высадка пассажиров, постановка на якорь и съемка с якоря. Управление судном при наличииветра, волнения итечения.

Особенности управления судном при плавании в сложных гидрометеоусловиях. Действия судоводителей при резком усилении ветра и волнения, в шторм. Штормовые сигналы. Управление судами при ограниченной видимости днем и в темное время суток. Обеспечение безопасности плавания при проходе узкостей и в условиях ледохода (ледостава). Плавание на сильном течении. Осуществление постоянного наблюдения за водной поверхностью на пути судна.Уклонение от топляков и других плавающих предметов.

Проход под мостами. Порядок и техника шлюзования.

Меры предосторожности при прохождении мелководий. Маневрирование при касании грунта на различных курсах. Съемка судна с мели: способы разворачивания судна, завоз якорей и концов, кренованиесудна, использование помощи других судов.Меры безопасности при снятии судна с мели.

Обеспечение живучести судна. Методы обеспечения непотопляемости, борьбы с поступлением воды и с пожаром на судне. Выполнение маневра «Человек за бортом».

Маневрирование при подходе к аварийному судну и людям на воде. Способы оказания помощи аварийному судну при борьбе за его непотопляемость и борьбе с пожаром на нем, при буксировке аварийного судна. Подъём на борт людей, терпящихбедствие на воде.

Первая медицинская помощь пострадавшим людям (порезы, ушибы, ожоги, вывихи, растяжения, переломы, шок, утопления). Признаки утопления. Методы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Назначение и рекомендуемое содержание медицинской аптечки на судне.

3. Правила пользования судами

Тема 3.1.Организация охраны жизни людей на водных объектах. Аварийность судов.

Водный Кодекс Республики Узбекистан (основные сведения о водопользовании,ответственность за нарушение водного законодательства). Основные причины гибели людей на воде. Аварийность судов.

Причины гибели людей на воде: купание в состоянии алкогольного опьянения и в необорудованных местах, неумение плавать, нарушение правил поведения на воде и т. д.

Основные причины аварийных случаев с судами: управление в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил пользования водными объектами для плавания на плавсредствах, нарушение Правил плавания по внутренним судоходным путям Республики Узбекистан и местные правила плавания, превышение норм грузоподъемности и пассажировместимостисудов, нарушение правил технической эксплуатации двигателя, плавание в сложных гидрометеоусловиях.

Тема 3.2.Государственный и технический надзор за плаванием

судов в Республике Узбекистан.

Обязанности судовладельцев и судоводителей судов.

Органы государственного и технического надзора за плаванием и судоходством Республики Узбекистан. Их сферы надзора и основные функции.

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта;

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), ее функции и права.

Основные положения правил регистрации судов, технического надзора за ними и аттестации граждан на право управления судами в Республике Узбекистан. Судовое свидетельство (Судовой билет). Удостоверение на право управления судном.

Требования Судоходной инспекции Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта к судам при их эксплуатации, проектировании, постройки, ремонте и переоборудования и порядок проведения технического освидетельствования, оценка годности к эксплуатации и оформления результатов технического освидетельствования. Судовые документы Регистра.

Требования ГИМС к маломерным судам и базам (сооружениям) для их стоянок. Виды и порядок технического освидетельствования, оценка годности к эксплуатации и оформления результатов технического освидетельствования.

Правила пользования судами на водных объектах Республики Узбекистан: порядок пользования судами,обязанности судовладельцев и судоводителей. неисправности, с которыми запрещена эксплуатациясудна. Эксплуатация баз (сооружения) для стоянок судов.

Тема 3.3. Административная ответственность судоводителей

судов и должностных лиц, ответственных за их эксплуатацию.

Административное законодательство. Виды административных взысканий за нарушение правил пользования судами и требований природоохранного законодательства. Административные права инспектора Судоходной инспекции и инспектора Государственного инспектора по маломерным судам и порядок их применения по отношению к судоводителям (остановка и досмотр судна, вынесение административного наказания, отстранение судоводителя или иного лица от управления судном, задержание судна с размещением его на специализированную стоянку). Нарушения, за которые предусмотрены соответствующие административные наказания судоводителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов, согласно Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности. Процессуальные документы (протоколы, постановления, определения), применяемые государственными инспекторами Судоходной инспекции и инспекторами по маломерным судам при оформлении административного наказания. Порядок изъятия удостоверения на право управления судном. Основания и порядокзадержания судна и помещения его на специализированную стоянку. Порядок назначения и исполнения административных наказаний. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления должностных лиц Судоходного регистра и ГИМС.

4. Отработка практических навыков управления судном.

Для различных районов плавания:

Подготовка судна к плаванию, размещение на борту судна груза, спасательных средств, инвентаря. Проверка исправности механизмов, подготовка двигателя к пуску. Безопасный запуск двигателя, обслуживание и контроль за его работой на холостом ходу, остановка двигателя.

Управление судном на несудоходном участке водоема: трогание судна(дача хода) с места, движение по прямой на малом ходу,развитие скорости, выполнение поворотов и разворотов на разных скоростях, плавное снижения скорости для остановки и подход к причалу (берегу) для швартовки лагом, носом, кормой; управление судном при движении на заднем ходу, экстренная остановка судна с гашением инерции, управление судном при подходе к другому судну. Посадка и высадка пассажиров с причала, с берега, с другого судна.

Выполнение маневра «человек за бортом» (с подходом к манекену на воде и подачей спасательных средств).

Дополнительно для района плавания в условиях судоходной обстановки в светлое время суток, соблюдение требований навигационных знаков, управление судном при расхождении и обгоне других судов, при пересечении судового хода. Чтение сигналов, подаваемых с берега и другими судами.

Приложение № 2

к Положению о проведении проверки

знаний членов экипажей судов

и об обучении судоводителей

Нормативный срок Учебно-тематического плана обучения

судоводителей

Итого:

№№

п/п

Наименование учебных разделов

и тем

Количество часов по

типам судов

суда с главными двигателями

55 кВт и более

Маломерные суда

1.

12

9

1.1.

1

1

1.2.

3

1

1.3.

3

2

1.4.

Судовые энергетические установки.

4

4

1.5.

Электрооборудование судов.

1

1

2.

Основы теории судна. Эксплуатацион-ные, мореходные и маневренные качества судов.

6

4

3.

Судовые и такелажные работы

2

0

3.1.

Судовые работы

1

0

3.2.

Такелажные работы

1

0

4.

Судовождение

66

37

4.1.

Управление судном в различных ситуациях. Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.

18

11

4.2.

Лоция

12

4

4.6.

Гидрометеорология.

6

4

4.8.

Основные сведения о правилах плавания по водным бассейнам Республики Узбекистан.

16

10

4.9

Правила пользования судами

14

8

5.

Основы законодательства.

6

6

5.1.

Охрана жизни людей и окружающей среды на воде.

2

2

5.2.

Государственный и технический надзор за плаванием судов вРеспублике Узбекистан.

2

1

5.3.

Обязанности судовладельцев и судоводителей судов.

1

1

5.4.

Административная ответственность судоводителей маломерных судов и должностных лиц, ответственных за их эксплуатацию.

1

2

6.

Отработка практических навыков по управлению судном.

12

12

7.

Зачеты

4

4

108

72

Приложение № 3

к Положению о проведении проверки

знаний членов экипажей судов

и об обучении судоводителей

O’zbekiston Respublikasining gerbi

O’zbekiston avtomobil va daryo transporti agentligi

KEMA BOSHQARUVCHISI GUVOHNOMASI

Berildi _______________________________________

(familiyasi, ismi, otasining ismi)

Kemalari ekipaj a’zolarining bilimlarini tekshirishdan o’tkazish va kema boshqaruvchilarini o’qitish bo’yicha malaka komissiyasining
20___yil«____»__________ dagi______- sonliBayonnomasiga asosan

__________________________________________

(familiyasi, ismi, otasining ismi)

_________________________- guruhli kemalarini boshqarishhuquqiga ega.

Komissiya raisi _________________

Komissiya kotibi_________________

20__ yil«____» ________________

SS № 000000

Герб Республики Узбекистан

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

УДОСТОВЕРЕНИЕ СУДОВОДИТЕЛЯ

Выдано ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Решением квалификационной комисии проведению проверки знаний членов экипажей судов и об обучении судоводителей от «___»________ 20__ г.

№_______

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

имеет право управлять ___________________ группы судами

Место для фото

Председатель_________________

Секретарь_________________

«____» ________________ 20___ год.

SS № 000000

Приложение № 4

к Положению о проведении проверки

знаний членов экипажей судов

и об обучении судоводителей

QaysikemaniboshqarishhuquqigaegaКатегория судов, которыми разрешено управлять

Ruhsatberuvchibelgisi

Разрешающие отметки

O’ZBEKISTON RESPUBLIKASI

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

ГоскоприродаГосбиоконтрольГИМС

Gidrotsikl

Гидроцикл

Kichik hajmi kemani boshqarish uchun Guvohnoma

Удостоверение на право управления

маломерным судном

Motolodka

Мотолодка

Familiyasi _______________________________________

Фамилия

Kater

Катер

Ismi ____________________________________________

Имя

Paruslikema

Maydonibilan

Парусное судно

с площадью парусов

до 12м²

Otasining ismi ____________________________________

Отчество

до 22м²

Tug’ilganjoyivasanasi ____________________________

Место рождения и дата

до 60м²

Berilgan KXKDI

Выдано ГИМС

Место для фотографии

более 60м²

_______________________________

(Наименование

Ruhsatetilgansuzishhududi

Разрешенный для плавания район

МП

_______________________________

субъекта РУз)

ВВП

_______________________________

(подпись должностного лица)

ВП

MS

Дата выдачи:«____» ____ 20___г.

мп

MS

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистандо 29.04.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале29.04.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале29.04.2015 г. - 14.05.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале15.05.2015 г. - 25.05.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования26.05.2015 г. - 15.07.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан16.07.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

So`rovnoma natijalari