Hujjat nomi
О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-01-16 18:35:28
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-01-31 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях формирования благоприятной среды для развития высоких технологий,обеспечения устойчивого развития научно-технологического и инновационного предпринимательства, создания малых инновационных предприятий, налаживания производства и поставки на отечественный и зарубежный рынки конкурентоспособной наукоемкой продукции:

1. Принять предложение хокимията города Ташкента, Министерства экономики, Комитета по координации развития науки и технологий, Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, о создании инновационных технопарков для проведения исследований и создания малых инновационных производств в области:

материаловедения, электронных приборов и контроллеров, пищевых и биологически активных добавок, лекарственных средств – в Яшнабадском районе города Ташкента с составом участников согласно приложению №1;

технологий обработки металлов, энергосбережения, альтернативных источников энергии и электронных измерительных приборов, робототехники, машиностроения, электроники – в Алмазарском районе города Ташкента с составом участников согласно приложению №2.

2. Определить основными задачами инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента:

проведение инновационных исследований, организация пилотных опытно-промышленных и малых инновационных предприятий для производства высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках;

трансфер современных зарубежных и отечественных технологий с их внедрением среди отечественных производителей, привлечения к этим целям отечественных и зарубежных инвесторов, способных организовать высокотехнологичные и инновационные производства;

обеспечение тесного взаимодействия между высшими образовательными учреждениями, Академической наукой и производством в целях повышения эффективности научно-исследовательских и инновационных проектов и разработок, создание благоприятных условий для их функционирования, привлечения для этих целей ученых, высококвалифицированных специалистов, практиков, а также студентов;

широкое внедрение результатов инновационных исследований и разработок в практику деятельности отечественных предприятий.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Alimbekov Azizbek Jaudat O'g'li 2017-01-18 00:16:03
Надо дополнить этот пункт :Организация выставок по иновационным технологиям на територии техно парка, по достижениям и новынкам , не менее два раза в год.

3. Возложить координацию работ для оказания содействия в осуществлении комплекса организационных мероприятий по созданию и функционированию инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента на Административный совет свободных экономических зон, образованный Указом Президента Республики Узбекистан от 26 октября 2016 года №УП-4853 (далее – Административный совет).

4. Административному совету совместно с хокимиятом города Ташкента, Министерством высшего и среднего специально образования, Академией наук Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

определить территориальную дислокацию инновационных технопарков, включая размещение администрации, выделение земельных участков и производственных площадей, с подведенными инженерно-коммуникационными сетями необходимыми для полноценного функционирования инновационных технопарков;

определить перечень пилотных, опытно-промышленных, а также готовых к промышленному внедрению разработок, с определением сроков их реализации, исполнителей и источников финансирования.

5. Установить, что малые инновационные производства, размещаемые на территории инновационных технопарков приобретают статус его участников по решению Административного совета на срок до 10 лет.

6. Финансирование осуществляется за счет средств:

для научных разработок и исследований - государственного бюджета, заказчиков инновационных исследований, зарубежных грантов и средств технического содействия;

для пилотных, опытно-промышленных разработок - предприятий – заказчиков высокотехнологичной инновационной продукции;

для малых инновационных предприятий - предприятий–заказчиков, инвесторов, льготных кредитов коммерческих банков.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Alimbekov Azizbek Jaudat O'g'li 2017-01-18 00:24:13
Дополнить этот пункт следующем:Открыт фонд на развития технопарка с участиям всех организации располеженных на територии технопарка , с условиям зачисления 1% от оборота для развития инфроструктуры технопарка.

7. Рекомендовать коммерческим банкам выделение льготных кредитов для малых инновационных проектов на срок не менее 7 лет, с льготным периодом 2 года (24 месяца), с процентной ставкой не выше ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.

В качестве залогового обеспечения определить закупаемое (создаваемое) оборудование, а также поручительство дирекции инновационного технопарка.

8. Освободить участников инновационного технопарка по реализуемым пилотным опытно-промышленным и малым инновационным проектам от уплаты:

земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, сырье, материалы, реактивы и комплектующие изделия, завозимые для собственных производственных нужд, а также строительные материалы, не производимые в республике и завозимые в рамках реализации проектов, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок:

утвердить перечень инновационных проектов, предлагаемых к реализации в создаваемых инновационных технопарках в 2017-2018 годы;

разработать и в установленном порядке утвердить структуру и Положение об инновационных технопарках в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента;

обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке дополнений и изменений в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н.Арипова.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента"Принятие Указа Президента Республики Узбекистан "О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента"06.02.2017г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobSizning murojaatingiz mazmuni bayon etilmagan