Hujjat nomi
О мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджмента качества на промышленных предприятиях в 2016-2018 годах
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston standartlashtirish, metrologiya va sertifikatlashtirish agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-05-11 15:59:21
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-05-31 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях дальнейшего повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, совершенствования процедур сертификации и внедрения систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов, созданию благоприятных условий предприятиям-производителям, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

сетевые графики на 2016-2018 гг. по внедрению систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов на предприятиях, согласно приложениям №1.1. и 1.2.;

Положение о порядке проведения сертификации систем менеджмента, согласно приложению № 2.

2. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством предусмотрены меры по стимулированию предприятий-экспортеров, а также предприятий, внедривших системы менеджмента, в соответствии с требованиями международных стандартов, согласно приложению № 3.

3. Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с агентством «Узстандарт»:

обратить особое внимание на адресное применение льгот и преференций, предусмотренных законодательством;

на постоянной основе проводить широкие разъяснительные работы по стимулированию предприятий-экспортеров, а также предприятий, внедривших системы менеджмента, среди субъектов предпринимательства.

4. Считать основными приоритетными направлениями отраслей экономики - производство продукции в соответствии с требованиями международных стандартов, а также внедрение систем менеджмента.

5. Определить, что при проведении тендерных торгов на закупку продукции для государственных нужд, приоритет отдается при прочих равных условиях отечественным поставщикам, осуществляющим производство продукции в соответствии с требованиями международных стандартов.

6. Возложить на руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, органов государственного и хозяйственного управления, объединений и предприятий, персональную ответственность за обеспечение внедрения на предприятиях международных стандартов при производстве промышленной продукции, а также внедрения систем менеджмента качества.

7. Фонду поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, совместно с Торгово-промышленной палатой и Агентством «Узстандарт» при разработке ежегодных Комплексных мероприятий по поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства, предусматривать выделение средств на внедрение и сертификацию систем менеджмента, а также продвижение отечественной продукции на зарубежные рынки.

8. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Агентством «Узстандарт» и Торгово-промышленной палатой обеспечить освещение в средствах массовой информации деятельность производственных предприятий осуществляющих производство продукции в соответствии с требованиями международных стандартов.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер–министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и Заместителя Премьер–министра Республики Узбекистан Розукулова У.У.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению Кабинета Министров

от "___" ________ 20___ года № ____

Положение о порядке проведения сертификации систем менеджмента

Настоящее положение определяет порядок проведения сертификации систем менеджмента в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан (далее – НСС Уз) и применяется для сертификации систем менеджмента (далее – СМ).

I. Общие положения

1. Организация и проведение сертификации осуществляется органом по сертификации (далее - ОС) СМ, аккредитованным в установленном порядке агентством “Узстандарт”.

Выбор органа по сертификации осуществляется заявителем самостоятельно.

Сертификация СМ по направлениям осуществляется в соответствии с кодами, приведенными в Приложении № 1.

2. Сертификация СМ включает:

- подачу заявки на сертификацию СМ;

- принятие решения по заявке;

- подбор и назначение группы аудиторов;

- проведение первого этапа аудита;

- принятие решения по результатам первого этапа аудита;

- проведение второго этапа аудита (аудит на месте);

- принятие решения по результатам второго этапа аудита;

- оформление сертификата соответствия и регистрация в Государственном реестре в НСС Уз.

3. Сертификационный цикл включает аудит, состоящей из двух этапов, инспекционный контроль в течение четырех лет и ре-сертификацию в течение пятого года до истечения срока действия сертификата.

II. Порядок проведения сертификации

4. Для оформления сертификата соответствия СМ, заявитель обращается с заявлением в орган по сертификации по форме согласно приложению № 2.

5. ОС СМ в течении 3-х дней проводит анализ заявки и по результатам принимает решение о возможности проведения сертификации или отклонении заявки с указанием причин. Форма решения по заявке приведена в приложении № 3.

6. При положительном решении ОС формирует группу аудиторов для сертификации СМ.

7. При формировании группы аудиторов для сертификации СМ, ОС должен обеспечить подбор персонала соответствующей компетенции в рассматриваемых вопросах.

Руководитель группы аудиторов должен быть экспертом-аудитором по качеству.

8. Первый этап аудита проводится в срок не более 15 календарных дней, методом анализа документации СМ заявителя на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования. Результаты первого этапа оформляются актом.

9. В целях уточнения представленной информации ОС может посетить предприятие заявителя в процессе проведения первого этапа аудита. Результаты аудита доводятся до сведения заявителя.

10. Решение по результатам первого этапа аудита должно приниматься лицом или лицами, не принимавшими участие в аудите.

Интервал времени при проведении первого и второго этапа сертификации СМ согласовывается между ОС и заявителем.

11. Для проведения второго этапа аудита составляется План аудита в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования.

12. Второй этап аудита проводится на предприятии заявителя в срок не более 30 календарных дней. Результаты второго этапа аудита оформляются актом.

13. Решение по результатам второго этапа аудита должно приниматься лицом или лицами, не принимавшими участие в аудите.

При положительных результатах ОС оформляет сертификат соответствия СМ и в течении трех рабочих дней уведомляет НСО РУз для его регистрации в Государственном Реестре НСС Уз.

14. При отрицательных результатах второго этапа аудита заявителю предоставляется срок для устранения несоответствий, составляющий не более 90 календарных дней.

15. При положительных результатах рассмотрения представленных свидетельств устранения несоответствий, ОС оформляет сертификат соответствия.

Форма бланка сертификата соответствия, устанавливается агентством «Узстандарт».

16. Отрицательные результаты первого и/или второго аудитов, а также представление подделных документов являются основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия, о чем орган по сертификации в письменном виде сообщает заявителю с указанием конкретных норм законодательства.

III. Порядок проведения инспекционного контроля

17. ОС осуществляет инспекционный контроль на предприятии заявителя не менее одного раза в год, в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем ОС.

Дата первого инспекционного контроля после сертификационного аудита должна быть не позднее чем через 12 месяцев от последнего дня второго этапа аудита.

18. Основанием для проведения инспекционного контроля СМ является приказ ОС, в котором указывается состав группы аудиторов, осуществляющей инспекционный контроль и конкретные сроки его проведения.

19. Инспекционный контроль СМ осуществляется экспертами-аудиторами по качеству.

При необходимости ОС может привлекать экспертов-аудиторов по качеству других аккредитованных органов на договорной основе. Члены комиссии должны соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности.

Срок проведения инспекционного контроля не должен превышать тридцати календарных дней.

20. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления жалоб и претензий от потребителей о конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактах обнаружения существенных несоответствий.

21. Инспекционный контроль проводится в соответствии с программой, утверждаемой руководителем ОС.

22. Один экземпляр приказа и программы проведения инспекционного контроля вручаются предприятию-заявителю.

23. По результатам инспекционного контроля комиссией составляется акт в произвольной форме в двух экземплярах, один экземпляр который вручается предприятию, а второй экземпляр направляется в ОС.

Акт инспекционного контроля подписывается всеми членами комиссии и руководителем предприятия, который, в случае несогласия с результатами инспекционного контроля, может изложить свое мнение.

24. По результатам инспекционного контроля ОС в течение 3 дней с даты составления акта инспекционного контроля принимает решение о подтверждении, приостановлении или аннулировании действия сертификата соответствия. Один экземпляр решения направляется изготовителю в срок не более трех дней после принятия решения.

25. В случае приостановления сертификата соответствия, в решении указываются сроки для принятия корректирующих действий по выявленным недостаткам.

26. В случае принятия решения об аннулировании сертификата соответствия или о его приостановлении, ОС в срок не более трех дней направляет информацию в агентство "Узстандарт" и держателю сертификата соответствия.

Аннулированный сертификат соответствия уничтожается в ОС, о чем производится запись в соответствующем журнале, где отражаются следующие сведения:

а) номер и дата решения ОС об аннулировании;

б) наименование продукции;

в) наименование изготовителя;

г) порядковый номер и номер по Государственному реестру сертификата соответствия;

д) дата уничтожения.

IV. Порядок проведения ре-сертификации

27. Ре-сертификация проводится до окончания срока действия сертификата соответствия, в порядке указанном в разделе II.

Если во время аудита при ре-сертификации выявлены несоответствия, ОС должен определить сроки выполнения корректирующих действий до истечения срока действия сертификата.

V. Расширение или сокращение области сертификации

28. Расширение области действующего сертификата, осуществляется согласно заявке предприятия. Расширение области осуществляется в соответствии с разделом II.

ОС определяет все работы по аудиту, необходимые для принятия решения о возможности или невозможности такого расширения.

29. Сокращение области сертификации осуществляется по желанию заказчика или по решению ОС, если заявитель не выполняет требования сертификации, применительно к этой области сертификации.

ОС определяет все работы по аудиту, необходимые для принятия решения о сокращении области сертификации.

30. Расширение или сокращение области сертификата может быть проведено совместно с инспекционным контролем.

31. При расширении или сокращении области оформляется новый сертификат соответствия СМ, на оставшийся срок действия ранее выданного сертификата. При этом ранее действовавший сертификат соответствия СМ и номер Государственного реестра аннулируется с уведомлением НСО РУз и отзываются у заявителя.

32. Оплата работ по сертификации СМ осуществляется отдельно по каждому этапу. Работы по сертификации СМ осуществляются после оплаты заявителем договорной суммы на расчетный счет ОС согласно действующему Законодательству.

VI. Приостановление и аннулирование действия сертификата соответствия СМ

33. ОС приостанавливает действие сертификата соответствия СМ в случаях если:

-сертифицированная система менеджмента заявителя не выполняет требования заявленных нормативных документов в области технического регулирования, включая требования к результативности системы менеджмента;

-сертифицированный заявитель не разрешает проводить инспекционный контроль с требуемой периодичностью;

-согласно заявке заявителя о приостановлении действия сертификата соответствия СМ.

34. Cрок приостановления не должен превышать 90 календарных дней. При этом заявитель не имеет права заявлять о наличии сертифицированной СМ на период приостановления действия сертификата соответствия СМ.

35. При не выполнении заявителем требований нормативных документов в области технического регулирования в установленные сроки, ОС аннулирует действие сертификата соответствия СМ с уведомлением заявителя и НСО РУз.

36. ОС может также аннулировать сертификаты соответствия СМ согласно заявке заявителя об аннулировании действия сертификата соответствия СМ.

37. Аннулированные сертификаты соответствия СМ должны быть отозваны со стороны ОС у заявителя. При этом заявитель не имеет права заявлять о наличии сертифицированной СМ.

VII. Информационное обеспечение

38. ОС СМ ведет учет выданных, аннулированных, приостановленных сертификатов соответствия, а также случаев отказов в выдаче сертификатов и в установленном порядке уведомляет НСО РУз.

VIII. Апелляции

39. В случае несогласия с результатом сертификации заинтересованная сторона вправе обратиться в Апелляционный совет агентства "Узстандарт" либо непосредственно в суд.

40. Апелляционный совет рассматривает жалобы в течение двух недель в соответствии с порядком, установленным процедурами НСС Уз.

41. Решение Апелляционного совета может быть обжаловано в суде в установленном законодательством порядке.

Приложение 1

(Обязательное)

Техническая область деятельности для аккредитации ОС СМ

Коды Наименование областей деятельности
1 Сельское хозяйство и рыболовство
2 Разработка месторождений и добыча руд
3 Продукты питания, напитки и табак
4 Текстиль и текстильная продукция
5 Кожа и изделия из кожи
6 Древесина и древесная продукция
7 Целлюлоза, бумага и бумажная продукция
8 Издательские компании
9 Типографии
10 Производство кокса и рафинированные нефтепродукты
11 Атомная энергия
12 Химическая продукция и волокно
13 Фармацевтические препараты
14 Резиновая и пластмассовая продукция
15 Не металлическая минеральная продукция
16 Бетон, цемент, известь, строительный гипс и т.д.
17 Металлы и полученные металлические продукты
18 Машиностроение и оборудование
19 Электротехническое и оптическое оборудование
20 Судостроение
21 Воздушные средства
22 Другие транспортные средства
23 Производство (не указанное в других пунктах)
24 Переработка отходов (утилизация)
25 Электроснабжение
26 Газоснабжение
27 Водоснабжение
28 Строительство, конструкции
29 Оптовая и розничная торговля, ремонт машин, мотоциклов,

бытовые и личные продукты

30 Гостиницы и рестораны
31 Транспортирование, хранение (склады) и коммуникация
32 Финансовое посредничество (помощь); недвижимость, аренда
33 Информационные технологии
34 Инженерные услуги
35 Другие услуги
36 Управление обществом
37 Образование
38 Здравоохранение и социальная работа
39 Другие социальные услуги

Приложение 2

(рекомендуемое)

Руководителю ОС

ЗАЯВКА

на проведение сертификации системы менеджмента

Прошу провести сертификацию системы менеджмента на соответствие стандарту:

1. Данные об Организации

Полное наименование

Сокращенное наименование

Юридический адрес

Фактический адрес

Телефон (факс, сотовый)

E-mail

Банковские реквизиты

Коды:

ИНН
МФО
ОКОНХ

Дата создания Организации

Организация входит в состав предприятия

Организация имеет в своем составе предприятия или офисы (указать)

Общая численность персонала:

В том числе: ИТР Рабочие

Ф.И.О., должность высшего руководителя

Ф.И.О., должность лица, выполняющего функции Представителя руководства

Ф.И.О., должность лица, назначенного для контакта

Телефон

Факс

E-mail

Сот.

2. Данные о системе менеджмента (СМ)

СМ внедрена в Организации (указать месяц и год)

В СМ не применяются требования, указанные в пунктах стандарта:

Виды продукции или услуг, на которые распространяется заявленная СМ:

Обозначение нормативного документа на выпускаемую организацией продукцию или оказываемые ей услуги

Данные о сертификации системы менеджмента организации (Заполняется при наличии)

Орган по сертификации

Стандарт

Дата

3. Сроки готовности организации

Виды деятельности Дата
Проведен внутренний аудит в Организации
Проведен анализ СМ со стороны руководства
Организация будет готова предоставить необходимые для оценки документы СМ

4. Обязательства:

Обязуемся выполнять условия сертификации.

Гарантируем оплату услуг по сертификации в соответствии с договорной ценой.

Приложение 3

(обязательное)

Решение по заявке

Директору ___________________________________________

(наименование организации-заказчика)

________________________________

(Ф.И.О.)

Решение о результатах рассмотрения заявки на сертификацию

системы менеджмента

____________________________________________________________________________________

(наименование организации-заказчика)

Орган по сертификации _______________________________________________________________

(наименование органа по сертификации)

рассмотрел заявку и представленные документы_________________________________________

(наименование организации-заказчика)

на сертификацию системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта

____________________________________________________________________________________

(обозначение стандарта)

и принял решение ____________________________________________________________________

(принять или не принять заявку)

Основания для отрицательного решения:________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(заполняется при отрицательном решении)

Руководитель

органа по сертификации

Приложение 4

(Рекомендуемое)

Решение по сертификации

Директору ___________________________________

(наименование организации-заказчика)

__________________________________

(Ф.И.О.)

Орган по сертификации_______________________________________________________

(наименование органа по сертификации)

рассмотрел результаты сертификационного аудита, проведенного в

___________________________________________________________________________

(наименование организации-заказчика)

и принял РЕШЕНИЕ:

выдать/отказать

приостановить/аннулировать

сократить/расширить

1. Установить область распространения системы менеджмента

___________________________________________________________________________

и выдать сертификат соответствия № UZ.SMT._________________ от ______________

на соответствие требованиям стандарта _______________________________________

(обозначение стандарта)

2. Основания для отрицательного решения:______________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется при отрицательном решении)

Члены комитета беспристрастности

Руководитель органа по сертификации

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к постановлению Кабинета Министров

от "___" ________ 20___ года № ____

Перечень предусмотренных мер по стимулированию предприятий-экспортеров,

а также предприятий, внедривших системы менеджмента,

согласно действующим законодательством

1. Распространить на микрофирмы и малые предприятия действующий порядок уменьшения налогооблагаемой базы по единому налоговому платежу, предусмотренный при приобретении нового технологического оборудования, на сумму средств, направляемых на внедрение систем управления качеством, проведение сертификации продукции на соответствие международным стандартам, а также на приобретение комплексов для проведения лабораторных тестов и испытаний.

(Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2012 года № ПП-1731 «О дополнительных мерах по усилению стимулирования предприятий-экспортеров и расширению экспортных поставок конкурентоспособной продукции»).

2. При проведении тендерных торгов на закупку продукции для государственных нужд приоритет отдается при прочих равных условиях отечественным поставщикам, имеющим сертифицированную систему управления качеством.

(Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2009 года № 173 «О дополнительных мерах по расширению внедрения

на предприятиях республики систем управления качеством, соответствующих международным стандартам»).

3. Установить, что налогооблагаемая прибыль юридических лиц при исчислении налога на прибыль уменьшается на сумму инвестиций, направляемых на внедрение и поддержку систем управления качеством, в порядке, предусмотренном законодательством.

Освободить предприятия, имеющие испытательные лаборатории, от уплаты таможенных платежей, включая налог на добавленную стоимость (за исключением сборов за таможенное оформление), при ввозе ими технологического оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым в установленном порядке, используемого при лабораторных исследованиях и тестировании продукции, а также комплектующих изделий и запасных частей при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования.

(Постановление Кабинета Министров Республики и от 22 июля 2004 года № 349 «О мерах по внедрению на предприятиях систем управления качеством, соответствующих международным стандартам»).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Muxamedov Jahongir 2015-05-13 11:14:19
1. Целесообразно исключить абзац второй пункта 3, так как нет необходимости в нём. В действующем законодательстве уже имеются льготы к технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям. В том числе, льготы по импортной таможенной пошлине и НДС к технологическому оборудованию предусмотрено Указом Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2007 года № УП-3860 и Налоговым кодексом. Перечень технологического оборудования утверждён межведомственным постановлением, зарегистрированным в Министерстве юстиции 20 марта 2013 года за № 2436 ко всем субъектам предпринимательства. Перечень комплектующих изделий и запасных частей утверждена распоряжением Кабинета Министров 843-ф от 17 декабря 2012 года. Если оборудование для испытательных лабораторий отсутствует в этих нормативных правовых актах достаточно внести дополнения в них. 2. Даже в случае принятия данной нормы как таможенные органы определят имеет ли предприятие испытательную лабораторию? Необходимо разработать конкретный механизм представления льгот по таможенным платежам, в том числе разъяснить как таможенные органы определят наличие испытательной лаборатории в предприятии.

Приложения № 1.1. и 1.2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Узбекистан

от «__»_____ 201_ г. № ___

Приложения 1.1 и 1.2

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari