Hujjat nomi
О мерах по развитию и дальнейшему стимулированию сферы информационно-коммуникационных технологий и отечественного рынка программных продуктов
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-02-08 10:47:51
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-02-23 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА Республики Узбекистан

О мерах по развитию и дальнейшему стимулированию сферы информационно-коммуникационных технологий и отечественного рынка программных продуктов

В целях формирования благоприятных условий для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в отраслях экономики республики и повышения их конкурентоспособности, создания специальных организационных, экономических и социальных возможностей для развития экспорта предприятий отрасли, концентрации кадрового, научно-производственного и инвестиционно-финансового потенциала:

1. Принять предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Академии наук и Министерства экономики Республики Узбекистан о создании свободной экономической зоны «Инновационный центр информационно-коммуникационных технологий» (далее – СЭЗ ИЦИКТ) на территории Университета Инха в городе Ташкенте по адресу: г. Ташкент, М. Улугбекский район, ул. Зиёлилар, 13а на период до 1 января 2030 года с возможностью последующего расширения территории и продления срока.

[ izohlar (7) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Muxammedov Abdurohman Rohmatulloh o'g'li 2017-02-08 15:58:37
Я думаю, что адрес «Кремневого долины Узбекистана» не надо указывать в городе Ташкенте, так как не все программисты из Узбекистана могут зарегистрировать фирмы в г. Ташкент. Самый хороший адрес, это регион Узбекистана, например – Бухара. Это связано тем, что студенты из Бухары учатся намного луче чем другие студенты из региона, даже из г. Ташкент.
Qabul qilinmadi 2017-03-22 18:20:48
В соответствии с п.33 Приложения №8 Указа Президента Республики Узбекистан от 7.02.2017 г. №УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» предусмотрено создание Инновационного центра со статусом свободной экономической зоны в городе Ташкенте.
Muxammedov Abdurohman Rohmatulloh o'g'li 2017-02-08 16:01:50
И еще. Фирма юридический может зарегистрироваться на этом адресе, а фактический может работать в другом месте. Это тоже минус, так как, что бы получить выгоду, многие так и сделают.
Qabul qilindi 2017-03-22 18:46:39
Принято к сведению Не является замечанием
Алимов Жахонгир Каршибаевич 2017-02-08 21:47:42
это хорошая поддержка для ИКТ компаниям. предусмотритвается возмоность расширение территорий, возможно потом и откроют свободную ИКТ зону в Бухаре.
Qabul qilindi 2017-03-22 18:47:04
Принято к сведению Не является замечанием
Rikhsiyev Elbek Raximberdi 2017-02-08 22:38:37
По аналогии с Silicon Valley нужно продумать "бытовые вопросы" уже сейчас:1. не испугают ли цены на аренду жилья в Ташкенте иногородних программистов или университет имеет достаточный жилищный фонд/номера в общежитии по ценам ниже рыночных?2. достаточно ли на территории университета кафешек, где обычно и происходят встречи заинтересованных сторон, и за чей счет будет глюкоза (бесплатные печеньки/конфеты и напитки) для работоспособности мозга программистов? ;-) 3. в университет, полагаю, вход все таки не свободный и как-то надо продумать беспрепятственный проход сторонних субподрядчиков/партнеров и, тем более, заказчиков и инвесторов к разработчикам?
Qabul qilindi 2017-03-22 18:47:33
Принято к сведению Предложения и вопросы по деятельности СЭЗ будут описаны в сопутствующих документах.
Abdullaev Alisher Ilhamovich 2017-02-10 10:49:49
TATU ham qatnashsa yaxshi bo'lardi.
Abdullaev Alisher Ilhamovich 2017-02-10 10:49:56
TATU ham qatnashsa yaxshi bo'lardi.
Abdullaev Alisher Ilhamovich 2017-02-10 10:49:58
TATU ham qatnashsa yaxshi bo'lardi.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности СЭЗ ИЦИКТ:

создание необходимых технических и финансово-экономических условий для стимулирования производства программных продуктов и программно-аппаратных комплексов, прежде всего ориентированных на экспорт, и для обеспечения потребности развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы республики;

привлечение инвестиций для реализации конкурентоспособных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения на внутреннем и внешних рынках;

формирование исследовательской инфраструктуры, привлекательной для постоянного притока в неё высококвалифицированных специалистов и поддержание благоприятной среды для развития их профессиональных навыков;

поддержка реализации проектов и инновационных идей предпринимателей и одаренной молодежи в области ИКТ;

расширение взаимодействия научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и субъектов предпринимательства путем реализации совместных проектов.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Давронбеков Дилмурод Абдужалилович 2017-02-08 21:19:47
пункт: формирование исследовательской инфраструктуры, привлекательной для постоянного притока в неё высококвалифицированных специалистов и поддержание благоприятной среды для развития их профессиональных навыков; Откуда будет постоянный приток? Конечно из наших национальных кадров. Значит необходимо предусмотреть целевую подготовку этих кадров. Возможно следующее. Уже сейчас провести мониторинг будущих выпускников колледжей и лицеев этого года на наличие одаренных молодых людей, провести мониторинг победителей республиканских и международных конкурсов по программированию за последние 2-3 года. Выявить реально одаренную молодежь, которые живут ИКТ, полны идей. Создать им льготные условия для поступления, например в тот же Инха. До обеда пусть учатся, после занятий в этой самой зоне работают и создают. Если необходимо включить им дополнительные дисциплины для работы в этой самой зоне. Буквально 4 года и готовые СПЕЦИАЛИСТЫ продолжат свою деятельность в этой зоне и будут в качестве уже тренеров-мастеров готовить следующее поколение специалистов. Не надо гнаться за заграничными специалистами. У нас молодежь сама полна идеи и обладает высоким интеллектом.
Qabul qilinmadi 2017-03-23 20:40:54
Необходимо отметить, что часто подобные проекты создаются рядом с университетами или научными центрами и в тесном сотрудничестве с ними, поскольку нуждаются в доступе к новейшим лабораториям, высококвалифицированным сотрудникам, испытательным базам. Научная компонента в сочетании с практическим подходом, характерным для бизнеса и сильной поддержкой со стороны государства запускает процесс коммерциализации имеющихся разработок, стимулируя инновационное развитие.
Rikhsiyev Elbek Raximberdi 2017-02-08 22:51:17
Как ни крути, но материальные условия первостепенны и определены ли уже источники финансирования для а) приглашения на мастер-классы наших соотечественников, достигших уже успехов за рубежом? К примеру, Олег Данилов с mail.ru б) для привлечения иностранных специалистов, суб-подрядчиков в местные проекты? и, наконец, в) продумывается ли в кадровой политике для сектора создание необходимых финансовых/материальных условий для возвращения на родину узбекских специалистов из-за рубежа?Элементарно, будут ли, хотя бы, устранены препятствия для получения на счета в местных банках оплаты в СКВ от иностранных заказчиков? Сейчас банки, по существующим правилам, просто не принимают такие платежи без контракта/трудового соглашения (для физ.лиц), подписанного обеими сторонами. Надо корректировать этот момент в законодательстве.
Qabul qilinmadi 2017-03-22 18:53:12
Предложения и вопросы по деятельности СЭЗ будут описаны в сопутствующих документах.
Sharapov Sardor Farxod o'g'li 2017-02-19 16:24:57
Предлагаю включить в данный пункт сбор информации о возникающих сложностях, в части правовых процедур, и, соответственно, подготовку рекомендаций по совершенствованию законодательства. Многие существующие законы с учетом практики их применения и новых реалий развития ИКТ нуждаются в серьезном пересмотре.
Qabul qilinmadi 2017-03-22 18:50:16
В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 02.12.2014 г. №328 внедрена система оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность, согласно которому по инициативе объединений субъектов предпринимательства может быть осуществлена оценка принятых нормативно-правовых актов.

3. Установить, что:

в течение срока функционирования СЭЗ ИЦИКТ на ее участников распространяется особый валютный и налоговый режимы;

Административный совет СЭЗ ИЦИКТ осуществляет координацию деятельности СЭЗ ИЦИКТ, с предоставлением юридическим лицам статуса участника СЭЗ ИЦИКТ.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rustamov Ruslan Ulug‘bekovich 2017-02-14 10:50:19
Ushbu erkin iqtisodiy zonaga kimlar qatnashishi mumkin? O‘sha manzilda yangi ro‘yxatdan o‘tadigan tadbirkorlik sub’eyktlarimi yoki avvaldan dasturiy vositalar ishlab chiqarish bilan shug‘ullanib kelayotgan yuridik maqomiga ega bo‘lgan korxonalar ham qo‘shilishi mumkinmi? Shular haqida ham aniqroq qo‘shimcha qo‘shish kerak deb o‘ylayman.
Qabul qilindi 2017-03-22 18:51:43
Sharapov Sardor Farxod o'g'li 2017-02-19 16:27:49
Предлагаю предусмотреть предоставление статуса участника СЭЗ ИЦИКТ удалённо, при соответствии установленным критериям. Можно включить в этот пункт создать такую интерактивную услугу.
Qabul qilinmadi 2017-03-23 20:43:54
Порядок предоставления статуса участника будут описаны в сопутствующих документах

4. Установить упрощенный порядок налогообложения участников СЭЗ ИЦИКТ, а также их работников, в части осуществляемой ими деятельности в рамках СЭЗ ИЦИКТ, предусматривающий:

освобождение участников СЭЗ ИЦИКТ от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также единого социального платежа на весь период функционирования СЭЗ ИЦИКТ;

уплату работниками участников СЭЗ ИЦИКТ по доходам получаемым по контрактам, зарегистрированным Дирекцией СЭЗ ИЦИКТ, налога на доходы физических лиц по ставке 7,5 процентов, а страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд по ставке 4,5 процентов.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Muxammedov Abdurohman Rohmatulloh o'g'li 2017-02-08 16:03:51
Еще освободить налог от дивиденда до 2030 года.
Qabul qilinmadi 2017-03-22 18:53:52
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РУз., предусмотрено что налогообложение является всеобщим и установление льгот по налогам и другим обязательным платежам должно соответствовать принципам социальной справедливости. Не допускается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам индивидуального характера.
Maxsudov Baxtiyor Maxsudovich 2017-02-09 13:12:51
Посмотрите опыт других стран:В Израиле, например, он составляет всего 2%. А в Белоруссии программисты вообще не платят подоходный налог
Qabul qilindi 2017-03-22 18:54:21
Принято к сведению Не является замечанием
Sharapov Sardor Farxod o'g'li 2017-02-19 16:32:43
Если уплата НДФЛ может происходит согласно декларации доходов, то и этот момент можно упростить. Может быть предоставления справки участника является достаточным основанием для уплаты налога и нет необходимости предоставлять копию каждого договора в налоговые органы и администрацией и работником.
Qabul qilindi 2017-03-22 18:54:40

5. Определить, что участники СЭЗ ИЦИКТ:

имеют право осуществлять в пределах своих поступлений от экспорта товаров (работ, услуг) расчеты и платежи в иностранной валюте на территории республики, включая выдачу заработной платы работникам в наличном или безналичном виде и выплату дивидендов;

могут осуществлять экспорт работ и услуг, связанных с производством и сопровождением (обслуживанием) программного обеспечения, за иностранную валюту через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта;

освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) производимых (выполняемых, оказываемых) ими в рамках деятельности в СЭЗ ИЦИКТ.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Алимов Жахонгир Каршибаевич 2017-02-08 21:52:58
это должно привезти к тому что аутсорсинговые компании выйдут из тени. если поймут что они свободно могут работать и перестанут зарплату выдовать в конверте.
Qabul qilindi 2017-03-22 18:57:28
Принято к сведению Не является замечанием

6. Освободить до 1 января 2030 года участников СЭЗ ИЦИКТ от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан по перечням, утверждаемым Административным советом СЭЗ ИЦИКТ.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в месячный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности СЭЗ ИЦИКТ, утверждение состава Административного совета СЭЗ ИЦИКТ для оперативного управления и осуществления функций государственного регулирования деятельности СЭЗ ИЦИКТ и совершенствование реализации проектов системы «электронное правительство».

в трехмесячный срок утвердить нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность СЭЗ ИЦИКТ.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hasanov Bahtiyor Muhammadjonovich 2017-02-09 16:20:16
При расммотрении нормативно-правовых докуметов прошу учитывать освобождение участников СЭЗ ИЦИКТ:- от "лишних" видов лицензирования например "эксплуатация сетей телекоммуникаций" (ст.9 Закон о телекоммуникации) для мобильных приложений- от Регистрации мобильных приложений и сайтов в агенстве по печати и информации (Приложение № 1 к ПКМ № 214 от 11.10.2006 ) закон «О средствах массовой информации. (либо сделать регистрацию в онлайн режиме)
Qabul qilinmadi 2017-03-22 18:58:54
Вопросы лицензирования регулируются текущем законодательством РУз.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А. Арипова.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаУказ Президента Республики Узбекистан «О мерах по развитию и дальнейшему стимулированию сферы информационно-коммуникационных технологий и отечественного рынка программных продуктов»до 07.02.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Указа Президента Республики Узбекистан, опросного листа участников обсуждения08.02.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале08.02.2017- 22.02.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале23.02.2017- 27.02.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Данный проект предполагает создание среду для экспортное ориентирование разработчиков по ИКТ но для решения и развитие внедрение современных решении и технологии в области разработки необходимо еще уделить отдельное внимание на внутренний рынок оказание услуг как разработка и внедрение современных решение. Так как на данный момент имеется большой разрыв между практикой разработки и внедрением для экспорта и то что как местные разработчики внедряют разрабатывают неэффективное автоматизации с помощью ИКТ
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi? Не учитывается контроль качество разрабатываемых программных решение. И отслеживание жизненного циклы разработки внедренных систем и развитие его, а также оценка его юзабилити для пользование с точки зрение пользователей ИКТ
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Данное решение дает возможность легализировать теневых разработчиков и фрилансеров, но не указаны привилегии по развитию участие в гост программах эффективных качественных разработок и решении. В плане тесное сотрудничестве частных предпринимателей и возможности создание пилотных площадок проектов для оценки эффективности проектов на практике. В плане разработки решение упрощающий или оптимизирующий лицензируемые услуги (связь сервисы IP телефонии и разного рода справочные услуг и тд) предлагаем включить концепт государственный льготной лицензии по цене доступный и имеет пробный период до одного года. Это позволит молодым разработчикам оценить свои решение на решениях применение без высоких затратов и рисков. При успешном реализации разработчики обязуется приобретение полноценной лицензии или соответствующий разрешение для дальнейшему оказание услуг.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Основном город Ташкент необходимо создать икт хаб центы в других региональных городах для развитие икт на местах.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingДанный решение позволит на данный момент функционируем фирмы компании пере ориентировать свои разработки на экспорт, при этом для свободных разработчикам который работают сами необходимо создать упрошенный процедура переоформление регистрации их и создание комфортных среду для дальнейшему деятельности
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Нет конкретной правовых нормы оценки качество разрабатываемых программных продуктов и оказание аудит разработки для выявление не качественных ИКТ услуг и ПО. В таком плане аудит или оценка необходимо вести из опыта мирового тенденции и актуальных системных решении. Необходимо объективно оценка решение и некоем случай не надо ограничивать применение или налаживание свободное творчество создании инновационных решении.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobКомментарии, которые Вы предоставили, будут в установленном порядке учтены при принятии данного Указа Президента Республики Узбекистан