Hujjat nomi
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы и выдачи заключений по импортным контрактам на приобретение оборудования и технологий, финансируемым в рамках кредитных линий для инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности на предмет их соответствия современным технологическим требованиям и уровню мировых цен»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO'zbekiston Respublikasi vazirlar mahkamasi huzuridagi yangi quriladigan va rekonstruktsiya qilinadigan ishlab chiqarish quvvatlari loyihalarining texnik-iqtisodiy asoslanishini, texnika va texnologiyalarni ekspertizadan o'tkazib baholash agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-02-10 15:42:41
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-02-25 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Положение

о порядке проведения экспертизы и выдачи заключений по импортным контрактам на приобретение оборудования и технологий, финансируемым в рамках кредитных линий для инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности на предмет их соответствия современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы и выдачи заключений Агентством по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Агентство) по импортным контрактам на приобретение оборудования и технологий, финансируемым за счет кредитов в иностранной валюте в рамках кредитной линии согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года №ПП-2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности» (далее - контракты) на предмет их соответствия современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.

2. В Агентстве подлежат экспертизе импортные контракты на приобретение оборудования и технологий, финансируемые в рамках кредитных линий для инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 января 2017 года №ПП-2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности».

В Агентстве также подлежат экспертизе дополнительные соглашения к контрактам, подлежащим экспертизе в Агентстве, предусматривающие:

изменение марки, модели, технических параметров, номенклатуры, наименование и страны производителя, страны происхождения приобретаемого оборудования, и/или иных условий контракта в соответствии с требованиями настоящего Положения;

увеличение стоимости и объема поставки оборудования.

II. Документы, представляемые для проведения экспертизы и получения заключения

3. Для получения заключения заявитель представляет в Агентство следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

б) оригинал контракта и его копия (пронумерованная, прошнурованная, заверенная печатью и подписью заявителя по контракту, с детальной спецификацией (техническими характеристиками и др.)). Оригинал контракта подлежит обязательному возврату заявителю;

в) конкурентный лист или обоснование контрактного ценообразования, составленных на основании сравнения основных технико-технологических параметров (мощности, производительности, энергоэффективности и т.д.) и параметры цен на оборудование, с приложением подтверждающих документов, действующих на дату заключения контракта, в том числе коммерческие предложения, прайс-листы и т. д., заверенные подписью и печатью Заявителя. При этом все представленные подтверждающие документы должны содержать адреса (юридические и почтовые), контактные данные организаций, представивших альтернативные предложения;

г) заключение отраслевого Научно-технического совета (НТС) по ТЭО (бизнес план) на предмет целесообразности реализации проекта, оценки технико-технологических решений в увязке с сырьевыми ресурсами, его соответствия современным требованиям;

4. В случае, если контракт заключен по итогам проведенных тендерных торгов или на основе отбора наилучших предложений, проведенных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, должен быть представлен протокол, проведенных тендерных торгов или отбора наилучших предложений.

Решение тендерной (конкурсной) комиссии, образованной соответствующим решением Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающее определение победителя по контракту, является основанием для выдачи Агентством заключения на предмет соответствия приобретаемого оборудования современным технологическим требованиям и уровню мировых цен без проведения экспертизы в установленном порядке.

5. Для получения заключения по дополнительному соглашению к контракту заявитель представляет в Агентство следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

б) оригинал дополнительного соглашения к контракту и копии контракта с дополнительными соглашениями (пронумерованные, прошнурованные, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица заявителя по контракту), с детальной спецификацией (техническими характеристиками и др.)). Оригинал дополнительного соглашения подлежит обязательному возврату заявителю;

в) обоснование изменений по дополнительному соглашению к контракту, с представлением подтверждающих документов, в том числе коммерческих предложений или прайс-листов и т. д.;

г) заключение отраслевого Научно-технического совета (НТС) по ТЭО (бизнес план) на предмет целесообразности реализации проекта, оценки технико-технологических решений в увязке с сырьевыми ресурсами, его соответствия современным требованиям;

6. Ответственность за достоверность представляемых документов несет Заявитель.

7. Срок подачи Заявителем в Агентство документов, указанных в пунктах 3 и 5 настоящего Положения, не должен превышать трех месяцев с момента подписания контракта либо дополнительного соглашения к нему.

8. Документы, необходимые для получения заключения, представляются в Агентство непосредственно, через средства почтовой связи или нарочно с уведомлением об их получении/приема.

III. Основные требования

к представляемому на экспертизу контракту и дополнительному соглашению к нему

9. На экспертизу принимаются контракт либо дополнительное соглашение к нему, составленные на государственном или русском языках. В иных случаях контракт либо дополнительное соглашение к нему принимаются с заверенным в установленном порядке переводом на указанные языки.

10. Страницы контракта и дополнительного соглашения к нему должны быть завизированы (парафированы) уполномоченными лицами сторон по контракту и дополнительного соглашения к нему. Каждый лист контракта и дополнительного соглашения к нему, любые коррективы, подчистки, исправления в тексте контракта и дополнительного соглашения к нему должны быть парафированы.

11. Контракт и дополнительное соглашение к нему для проведения экспертизы Агентством должны обязательно содержать информацию о технико-технологических параметрах приобретаемого оборудования, марке, модели, количестве, наименовании и стране производителя, стране происхождения приобретаемого оборудования и технологий, информацию об объеме, характеристике, виде производимой продукции и используемого сырья.

12. Контракты и дополнительные соглашения к ним должны содержать условия о вступлении их в силу, в том числе после получения положительного решения финансирующего коммерческого банка.

IV. Порядок проведения экспертизы и критерии для выдачи заключения

13. Агентство проводит экспертизу контракта и дополнительного соглашения к нему в срок, не превышающий 14-ти рабочих дней с даты приема документов, предусмотренных в пунктах 3 и 5 настоящего Положения.

14. За рассмотрение заявления заявителя о выдаче заключения взимается сбор в размере 0,1% от суммы контракта, но не более 20-кратного и не менее 3-кратного размера минимальной заработной платы. Сумма сбора зачисляется на счет Агентства и используется на материальное стимулирование работников Агентства и оплаты труда привлеченных внештатных сотрудников для проведения экспертизы.

В случае отказа Заявителя от поданного заявления о выдаче заключения сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. Критериями по определению соответствия приобретаемого оборудования современным технологическим требованиям и уровню мировых цен, являются:

новизна - определяемая годом выпуска (не более двух лет на момент проведения экспертизы);

производительность - рассчитываемая как объем производства определенной продукции за единицу времени, в рамках проектной мощности;

энергоэффективность - определяемая путем сравнительного анализа установленной мощности (энергопотребление) приобретаемого оборудования, согласно их технико-технологическим параметрам с аналогичным оборудованием других производителей;

параметры цен на оборудование - определяемые путем сравнительного анализа на основе сопоставления цен на приобретаемое оборудование с уровнем мировых цен оборудования, имеющего аналогичные технико-технологические параметры.

Также при оценке может быть приняты во внимание деловая репутация производителя, уровень надежности, эксплуатационные затрат и апробации приобретаемого оборудования.

16. Контракты и дополнительные соглашения к ним, заключаемые заявителем, с учетом вышеуказанных критериев, должны отражать в обязательном порядке нижеследующие условия, необходимые для проведения экспертизы Агентством:

год выпуска - не более двух лет на момент проведения экспертизы, не бывшее в употреблении;

модификацию - соответствие, приобретаемого оборудования, выпускаемым двум последним моделям производителя;

технико-технологические параметры (паспорт оборудования) - функциональное назначение, производительность, скоростные показатели основных рабочих механизмов каждого из приобретаемого оборудования и его энергопотребление;

срок гарантийного обслуживания, приобретаемого оборудования - не менее одного года с начала его эксплуатации.

При этом, модификация определяется на основании представленных Заявителем подтверждающих документов исходя из требований Заявителя с учетом функционального назначения приобретаемого оборудования, его сопряженности с существующим оборудованием, уровня его автоматизации и апробации, экономической целесообразности приобретения оборудования, специфики используемого сырья и планируемой к производству продукции и др.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:38:36
Очень большой вопрос насчет 2 последних моделей – европейских производителей модели 10 летней давности аналогичны по производительности и качеству последним китайским моделям. Как проводить сравнение в данном случае?

17. За уровень мировых цен принимается среднемировой уровень цен, складывающийся на основе коммерческих предложений, прайс-листов завода-изготовителя или других поставщиков, дилеров (дистрибьюторов) производителя, аналогичных контрактов, а также уровня цен, указанных в доступных источниках информации, в том числе информационных публикациях в печатных изданиях и всемирной информационной сети Интернет, полученных посредством факса, электронной почты и другими средствами связи (представленных заявителем или полученных Агентством).

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:39:15
Очень большой вопрос насчет среднемировых цен – как их выводить: как среднеарифетическое от цен на аналогичное оборудование, от европейских, российских, китайских и прочих производителей? В этом случае цены будут различаться очень сильно. В этом же случае, можно купить оборудование из Китая, указать высокие цены – среднее между Европой и Китаем, и на это можно получить положительное заключение Агентства. При этом налицо злоупотребление. Поэтому, необходимо проведение экспертизы исходя из конкретной страны – из которой поставляется оборудование. Среднемировые цены используются в начале инвестиционного процесса, когда не знают, кто будет поставщиком. Это так называемое маркетинговое исследование. А когда же производитель точно определен, надо сравнивать с ценами из региона (или страны) поставщика. С другой стороны, в эти цены должны включаться расходы на транспортировку, страхование, условия оплаты, сроки производства и пр. детали. Исходя из этого, должна быть и соответствующая форма запроса, которая влючает все условия и параметры. Например, может быть разница в ценах, исходя из условий платы (аккредитивом всегда выше), срока доставки и т.п.
Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:40:18
продолжение:Поэтому данный пункт необходимо изложить исходя из требований пункта 20 «Соглашения по предотгрузочной инспекции»:«Проверка цены20.Члены, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы во избежание завышения и занижения фактурной стоимости и обмана органы предотгрузочной инспекции проводили проверку цены в соответствии со следующими правилами:(a)органы предотгрузочной инспекции отклоняют контрактную цену, согласованную между экспортером и импортером, только в том случае, если они могут доказать, что их утверждение о неудовлетворительной цене основано на процедуре проверки, которая соответствует критериям, изложенным в подпунктах (b)-(е);(b)орган предотгрузочной инспекции проводит сравнение цены для целей проверки экспортной цены на основе цены (цен) на идентичные или аналогичные товары, предложенные на экспорт из одной и той же страны, с территории которой осуществляется экспорт, одновременно или почти одновременно, на конкурентных и сравнимых условиях продажи, в соответствии с обычной торговой практикой, причём без любых обычно применяемых скидок. Такое сравнение проводится, исходя из следующего: (i)в расчет принимаются только цены, обеспечивающие соответствующую основу для сравнения, с учетом соответствующих экономических факторов в стране импорта и в стране или странах, используемых для целей сравнения цены;
Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:40:42
продолжение: (ii)орган предотгрузочной инспекции не берет за основу цену товаров, предложенных для экспорта в разные страны импорта с тем, чтобы произвольно установить для данной отгрузки самую низкую цену; (iii)орган предотгрузочной инспекции учитывает конкретные факторы, перечисленные в подпункте (c); (iv)на любом этапе описанного выше, процесса, орган предотгрузочной инспекции предоставляет экспортеру возможность обосновать цену; (c)в ходе проверки цены органы предотгрузочной инспекции принимают во внимание условия договора купли-продажи и обычно применяемые уточняющие факторы, касающиеся сделки; к числу таких факторов относятся, но не исчерпываются ими, стадия торговой операции и объем продажи, сроки и условия поставки, оговорки о пересмотре цен, спецификации в отношении качества, специфические особенности конструкции, особые условия погрузки и упаковки, размер заказа, продажи за наличные, влияние сезонных колебаний, лицензионные сборы или другие платежи за интеллектуальную собственность и услуги, предоставленные в рамках контракта, если за них, согласно принятой практике, не выставляются отдельные счета; к их числу также относятся некоторые элементы, касающиеся цены экспортера, как, например, контрактные отношения между экспортером и импортером;
Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:41:07
продолжение:проверка транспортных расходов относится только к согласованной цене на данный вид транспорта в стране-экспортере, как это указано в договоре купли-продажи; (e)для целей проверки цены не принимаются в расчёт следующие элементы:(i)продажная цена в стране-импортере на товары, произведенные в этой стране;(ii)цена товаров, предназначенных на экспорт из другой страны, а не из страны-экспортера;(iii)издержки производства;(iv)произвольные или фиктивные цены или стоимостные показатели.

18. Для определения Агентством уровня мировых цен, также может быть принято сравнение стоимости единой комплектной цепочки технологического оборудования, без учета цен его отдельных элементов.

В случае доукомплектования действующей технологической цепочки дополнительным оборудованием, принимаются цены соответствующих заводов-изготовителей существующего оборудования или, в случае отсутствия цен заводов-изготовителей - их официальных дилеров (дистрибьюторов).

19. Заключение отраслевого Научно-технического совета (НТС) по ТЭО проекта, является основанием для выдачи заключения Агентством по контракту в части соответствия приобретаемого оборудования современным технологическим требованием.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Babaev Sandjar Yashinovich 2017-02-23 23:42:09
Это надо указать раньше. Или переформулировать – если есть заключение НТС, то не надо проводить экспертизы, срок выдачи заключения сокращается до 2-х рабочих дней.

20. По итогам проведенной экспертизы, Агентство выдает или отказывает в выдаче заключения.

Заключение оформляется в письменной форме за подписью уполномоченных должностных лиц Агентства и направляется Заявителю.

21. Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:

несоответствие приобретаемого оборудования современным технологическим требованиям;

завышение контрактных цен по приобретаемому оборудованию относительно уровня мировых цен на оборудование с аналогичными технико-технологическими параметрами и качеством на момент проведения экспертизы;

несоблюдение заявителем требований настоящего Положения.

Отказ в выдаче заключения по иным основаниям не допускается.

Отказ в выдаче заключения может быть обжалован в установленном порядке.

22. Уведомление об отказе в выдаче заключения направляется или выдается (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

Ответственность за своевременное и надлежащее устранение причин, послуживших основаниями для отказа в выдаче заключения, возлагается на Заявителя.

23. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче заключения, заявитель вправе представить в Агентство контракт и прилагаемые к нему документы для проведения повторной экспертизы.

24. Контракт и прилагаемые к нему документы для проведения повторной экспертизы представляются в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения заявителем отказа в выдаче заключения Агентства.

В случае повторного представления договора (контракта) и прилагаемых к нему документов заявителем в течение указанного в уведомлении срока за проведение экспертизы сбор не взимается.

Контракт и прилагаемые к нему документы для проведения повторной экспертизы, поданные Заявителем по истечении указанного срока, считаются вновь поданными.

25. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны Агентства причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

26. По результатам экспертизы контракта и дополнительного соглашения к нему в установленном порядке оформляется заключение.

27. Срок действия заключения по контракту и дополнительному соглашению к нему определяется в соответствии с периодом действия контракта и дополнительного соглашения к нему, но не более 1 года.

V. Заключительные положения

28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Агентству по экспертной оценке

технико-экономических обоснований

проектов при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

от _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим выдать заключение по контракту либо дополнительному соглашению к нему № _____ от ____________________, заключенному между

(полное наименование организации, страна)

и

,

(полное наименование организации, страна)

на поставку

.

(наименование оборудования)

Общая сумма контракта либо дополнительного соглашения к нему составляет - _____________________.

Оплата по контракту либо дополнительному соглашению к нему будет произведена за счет кредита в иностранной валюте в рамках кредитных линий согласно постановлению Президента Республики, Узбекистан от 6 января 2017 года №ПП-2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности».

Оплату сбора за проведение экспертизы контракта либо дополнительного соглашения к нему гарантируем.

Уполномоченный представитель заявителя по вопросам экспертизы контракта: ___________________________________________________________________________ .

Почтовый адрес (местоположение) заявителя:

.

Банковские реквизиты заявителя:

.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Контракт либо дополнительное соглашение к нему (оригинал и копия).

2. Конкурентный лист или обоснование контрактного ценообразования с приложением:

а)

б)

в)

3. Заключение отраслевого Научно-технического совета (НТС) по ТЭО (бизнес план).

Заявитель

(подпись)


М.П.

(при наличии)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы и выдачи заключений по импортным контрактам на приобретение оборудования и технологий, финансируемым в рамках кредитных линий для инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности на предмет их соответствия современным технологическим требованиям и уровню мировых цен

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан

от 6 января 2017 года №ПП-2718 «О мерах по расширению источников финансирования инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности» Кабинет Министров постановляет:

1.Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы и выдачи заключений по импортным контрактам на приобретение оборудования и технологий, финансируемым в рамках кредитных линий для инвестиционных проектов в пищевой, кожевенно-обувной и фармацевтической промышленности на предмет их соответствия современным технологическим требованиям и уровню мировых цен согласно приложению.

2. Агентству по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан обеспечить своевременную экспертизу импортных контрактов на приобретение оборудования и технологий на предмет соответствия его современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование и утверждение проекта Постановления Кабинета Министров1. Согласование с уполномоченными органами; 2.Внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.месячный срокХамраев С.А., Исмаилов В.В.

So`rovnoma natijalari