Hujjat nomi
О мерах по организации деятельности инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-02-23 10:09:43
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-03-10 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от «___» _______ 2017 года №УП -___ «О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Перечень инновационных проектов, реализуемых на базе технопарка в Яшнабадском районе согласно приложению №1;

Перечень инновационных проектов, реализуемых на базе технопарка в Алмазарском районе согласно приложению №2.

Положение об инновационных технопарках согласно приложению №3;

2. Образовать Государственные унитарные предприятия «Дирекция инновационного технопарка в Яшнабадском районе» и «Дирекция инновационного технопарка в Алмазарском районе» (далее - Дирекция технопарка) с численностью управленческого персонала каждой Дирекции по 9 единиц и структурой согласно приложению № 4.

Предоставить Административному совету свободных экономических зон, образованный Указом Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года №УП-4931 (далее – Административный совет) право вносить изменения в структуру и численность Дирекции технопарков по мере увеличения количества проектов, реализуемых на территории технопарков.

3. Установить, что Дирекции технопарков:

учреждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

осуществляют регистрацию компаний-резидентов Технопарка в соответствии с принятыми решениями Административного совета;

заключают с инвесторами соглашения об инвестировании резидентов Технопарков, договоры с резидентами Технопарка о реализации государственного имущества, в том числе по нулевой выкупной стоимости и о пользовании земельными участками в соответствии с решениями Административного совета;

выступают в качестве поручителя для резидентов Технопарков для получения льготных кредитов, при этом в качестве залогового обеспечения определяется закупаемое (создаваемое) оборудование, а также поручительство дирекции инновационного технопарка;

осуществляют контроль за надлежащим выполнением инвесторами принятых на себя обязательств с последующим представлением его результатов Административному совету;

управляют находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории Технопарка, в пределах предоставленных им полномочий;

на основании решений Административного совета обращаются в суд с исковыми заявлениями о расторжении соглашений об инвестировании при невыполнении принятых обязательств;

осуществляют другие функции по оперативному управлению и обеспечению контроля за ходом реализации участниками выполняемых проектов в Технопарке.

4. Дирекции Технопарков в месячный срок:

образовать Экспертные Советы из состава участников Технопарков по проведению отбора субъектов малого и частного предпринимательства, реализующих высокотехнологические проекты, а также проектов на присвоение им статуса резидентов технопарков и внести в установленном порядке состав членов Эспертных советов, положение о конкурсе на прием заявок от физических и юридических лиц с соответствующими критериями отбора проектов для утверждения Административному совету;

подготовить экономически обоснованную программу (бизнес-план) развития Технопарка на срок не менее 3-х лет и внести на утверждение Административному совету.

5. Министерству финансов Республики Узбекистан по обоснованным расчетам утвердить бюджет Дирекций Инновационных технопарков и выделить средства из резервного фонда Кабинета Министров для содержания Дирекции Технопарков на 2017 год с условием ее перехода в последующие годы на самофинансирование.

6. Административному совету Технопарков в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров устав Дирекции Технопарков.

7. Разместить Дирекцию:

инновационного технопарка в Яшнабадском районе по адресу: г.Ташкент, Яшнабадский район, ул. С.Машхадий, д. 210 (территория БМКБ «Агромаш» и часть производственной территории ООО «Технолог стан»);

инновационного технопарка в Алмазарском районе по адресу: г.Ташкент, Алмазарский район, ул. ______________.

Хокимияту г. Ташкента обеспечить Дирекции инновационных технопарков Яшнабадского и Алмазарского районов служебными помещениями по указанным адресам на безвозмездной основе.

8. Агентству по науке и технологиям совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постновления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р. С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение №3 к постановлению Кабинета Министров от «__» ______ 2017 года №___

ПОЛОЖЕНИЕ о инновационных технопарках в Яшнабадском и Алмазарском

районах города Ташкента

I. Общие положения

II. Предмет деятельности, цели и задачи Инновационного технопарка

III. Структура управления и бюджет Инновационного технопарка

IV. О статусе резидентаИнновационного технопарка

V. Особый налоговый режим и таможенные льготы Инновационного технопарка

VI. Прекращение деятельности Инновационного технопарка

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовые основы функицонирования Инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента и статуса резидентов технопарка.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Инновационный технопарк (далее Технопарк) - форма территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, заимодействующих междусобой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Дирекция технопарка (далее - Дирекция) - юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью Технопарка;

Участник технопарка – организации, ведомства и предприятия, имеющие знания и опыт в области науки, технологий и оценки и экспертизы предлагаемых к продвижению инновационных разработок

Экспертный совет – орган, осуществляющий экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, а также проектов на присвоение им статуса резидентов технопарка, выполнению мониторинга деятельности резидентов на предмет соблюдения ими заключённых соглашений, а также подготовки рекомендаций по программам развития технопарка. Компания-резидент технопарка (далее – Резидент технопарка) - юридическое лицо реализующие проекты в рамках технопарка, пользующиеся имуществом, нематериальными активами технопарка, преференциями, и услугами, предоставляемыми технопарком, и включенные в установленном порядке в реестр резидентов технопарка в соответствии с настоящим Положением;

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование в Технопарке

3. Деятельность государственных органов и применение законодательства Республики Узбекистан осуществляются на территории Технопарка с учетом особенностей, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от _____ 2017 года УП-____«О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента» и принятыми в целях его исполнения нормативно-правовыми актами, международными договорами и соглашениями об инвестировании, а также настоящим Положением.

4. Архитектурная и строительная деятельность на территории Технопарка осуществляется в соответствии с международными нормами проектировки и строительства научных объектов и технопарков по предварительному генеральному плану развития Технопарка. Проектно-сметная документация согласуется с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

5. Земельные участки на территории Технопарка находятся в прямом ведении хокимията г. Ташкента и предоставляются им резидентам Технопарка в установленном порядке на основании решения Административного совета.

6. Срок функционирования Технопарков - 30 лет с возможностью его продления по решению Президента Республики Узбекистан.

II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГОТЕХНОПАРКА

7. Предметом деятельности Технопарка является создание условий, благоприятных для организации, развития и деятельности инновационных предприятий, в первую очередь, малых и средних, инновационных проектов крупных компаний, для ускоренного производственного освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изобретений и открытий, создание конкурентоспособных, экспортноориентированных и импортозамещающих технологий, товаров и услуг и доведение их до потребителя на коммерческой основе.

Необходимым условием деятельности технопарка является его направленность на содействие предприятиям в сфере науки и высоких технологий.

8. Цели деятельности технопарка:

8.1. содействие в создании, поддержке и развитии инновационного предпринимательства, создании (содействии в создании) малых инновационных предприятий;

8.2. создание благоприятной среды для развития малого и среднего инновационного предпринимательства;

8.3. передача технологий от разработчиков в различные сектора промышленности, содействие партнерству между государственным и частным секторами экономики;

8.4. решение вопросов включения малого и среднего инновационного предпринимательства, коллективов ученых и разработчиков в международную кооперацию, опережающее развитие экспортно-ориентированных инновационных производств;

8.5. взаимодействие с ВУЗами и НИИ, в том числе реализация совместных проектов;

8.6. содействие в создании высокопроизводственных рабочих мест;

8.7. снижения издержек резидентам технопарка.

9. Для достижения названных целей технопарк решает следующие задачи:

9.1 проведение инновационных исследований, с учетом патентной чистоты, организация пилотных опытно-промышленных и малых инновационных производств для производства высокотехнологичных, конкурентоспособных продукций, востребованных на внутреннем и внешнем рынках;

9.2. проведение завершающих стадий и опытно-промышленных испытаний (проверок) инновационных разработок и обеспечение авторского сопровождения их провождения в производство, со стороны разработчиков инновационной продукции;

9.3. трансфер современных зарубежных и отечественных технологий с их внедрением среди отечественных производителей, привлечения в этих целях отечественных и зарубежных инвесторов, способных организовать высокотехнологичные и инновационные производства;

9.4. обеспечение тесного взаимодействия между высшими образовательными учреждениями, Академической наукой и производством в целях повышения эффективности научно-исследовательских и инновационных проектов и разработок, создание благоприятных условий для их функционирования, привлечения для этих целей ученых, высококвалифицированных специалистов, практиков, а также студентов;

9.5. широкое внедрение результатов инновационных исследований и разработок в практику деятельности отечественных предприятий.

9.6. оказание помощи в создании и развитии малых инновационных предприятий, предназначенных для коммерциализации исследований и разработок;

9.7. привлечение к активной предпринимательской деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов высших учебных заведений, сотрудников научных организаций, отдельных ученых и специалистов, содействие реализации их идей и проектов;

9.8. обучение и подготовка инновационных предпринимателей и специалистов в сфере инновационного менеджмента и маркетинга инноваций, повышение уровня их профессиональных, правовых, экономических и управленческих знаний;

9.9. содействие разработке и реализации, научно технических проектов и программ, направленных на создание наукоемких технологий и конкурентоспособной продукции, ускоренное их освоение в производстве;

9.10. организация и осуществление международного научно-технического сотрудничества во всех его формах в соответствии с законодательством РУз;

10. В соответствии со своими задачами Технопарк:

- привлекает на свою территорию институты развития и другие финансовые институты, организации, оказывающие содействие в финансировании, либо коммерциализации инновационных проектов;

- осуществляет экспертизу и конкурсный отбор инновационных предложений, научно-технических проектов, имеющих коммерческий, экспортный, конверсионный потенциал и направленных на производство новой продукции и услуг на основе передовой техники и наукоемких технологий;

- содействует начинающим предпринимателям в организации малых предприятий, занимающихся реализацией отобранных инновационных проектов;

- привлекает на свою территорию действующие инновационные предприятия и проекты крупных компаний, направление деятельности которых соответствует целям и задачам технопарка;

- оказывает действующим в составе технопарка предприятиям помощь в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственного освоения их результатов;

- предоставляет инновационным предприятиям на договорной основе лабораторные, экспериментально-производственные площади, оборудование для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, офисные, производственные, складские, учебные и другие помещения, конференц-залы и аудитории;

- оказывает юридические, организационные, финансовые, инжиниринговые, маркетинговые, хозяйственные и иные услуги предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью на территории технопарка;

- организует взаимодействие инновационных предприятий технопарка с вузами, финансовыми учреждениями, научными организациями, промышленными предприятиями, их объединениями;

- содействует привлечению инвестиций в инновации, научно-технические проекты, реализуемые расположенными в технопарке инновационными предприятиями и, специализирующимися в профильных для технопарка направлениях коммерциализации результатов научно-технических исследований, разработок, изобретений;

- предоставляет информацию по инновационным предложениям и продуктам, реализуемым и создаваемым на территории технопарка, в том числе, возможным партнерам предприятий технопарка, продавцам и покупателям интеллектуальной собственности, научно-технической продукции и услуг о возможностях предприятий технопарка;

- оказывает помощь предпринимателям и предприятиям технопарка в патентно-лицензионной и правовой сферах, в области защиты интеллектуальной собственности;

- осуществляет другие виды деятельности, не противоречащие целям и задачам, предусмотренным учредительными документами, и не запрещенные законодательством РУз, и направленные на реализацию целей и задач.

III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТ ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНОПАРКА

11. Функции по координации и государственному регулированию деятельности Технопарка осуществляются Административным советом свободных экономических зон, образованным Указом Президента Республики Узбекистан от 12 января 2017 года №УП-4931 (далее – Административный совет).

12. Состав участников технопарков может расширяться по мере необходимости и решения ими новых инновационных, научно-технических и производственных задач, на основании решения Административного совета.

Участниками технопарка могут быть организации, ведомства и предприятия, имеющие знания и опыт в области науки, технологий, а также оценки и экспертизы предлагаемых к продвижению инновационных разработок.

Вклад каждого из участников зависит от его ресурсов и будет состоять в следующем:

Органы государственной власти - земля, инфраструктура, гранты;

ВУЗы - передача технологий, недвижимое имущество, инфраструктура и пр.;

НИИ, инновационные центры – передача технологий и оборудования, предоставление к использованию оборудования по льготным ценам, инфраструктура и пр.

Банки – льготные кредиты, капиталовложения, финансовая экспертиза и пр.;

Промышленные предприятия – недвижимость, инфраструктура, капиталовложения, экспертиза проектов.

С целью обеспечения контроля над деятельностью Технопарка, подготовки предложений по изменению состава и содержания программ поддержки деятельности резидентов, программ развития Технопарка, общественной поддержки и баланса интересов участников из их состава формируются Экспертные советы Технопарка.

13. Оперативное управление деятельностью Технопарка осуществляется Дирекцией, учреждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

14. Дирекция Технопарка:

осуществляет регистрацию резидентов Технопарка в соответствии с принятыми решениями Административного совета и заключает отдельные двухсторонние договора с резидентами Технопарка, определяющие обязанности резидентов и технопарка по отношению друг к другу;

заключает с инвесторами соглашения об инвестировании резидентов Технопарков, договоры с резидентами Технопарка о реализации государственного имущества по нулевой выкупной стоимости и о пользовании земельными участками в соответствии с решениями Административного совета;

выступает в качестве поручителя для резидентов Технопарков для получения льготных кредитов, при этом в качестве залогового обеспечения определить закупаемое (создаваемое) оборудование, а также поручительство дирекции инновационного технопарка;

осуществляет контроль за надлежащим выполнением инвесторами принятых на себя обязательств с последующим представлением его результатов Административному совету;

объявляет конкурс на прием заявок от физических и юридических лиц на получение статуса резидента Технопарка не реже одного раза в 6 месяцев.

управляет находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории Технопарка, в пределах предоставленных ей полномочий путем предоставления в аренду или на другой договорной основе (при наличии правовых оснований) в соответствии с законодательством РУз движимого и недвижимого имущества технопарка, в том числе земельных участков, помещений различного функционального назначения, объектов инфраструктуры, мебели, вычислительной и оргтехники, а также иных активов;

оказывает содействие резидентам технопарка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории технопарка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;

привлекает высококвалифицированных специалистов для работы в технопарке на постоянной или аутсорсинговой основе;

обеспечивает резидентов технопарка ресурсами (электроэнергия, теплоэнергия, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) на территории технопарка;

обеспечивает обслуживание инженерных сетей и имущественного комплекса технопарка и его резидентов, в том числе ремонт помещений, услуги по эксплуатации зданий;

развитие и обеспечение деятельности резидентов (в том числе, с привлечением сервисных компаний): аудиторско-финансовое, маркетинго-информационное обеспечение; юридический и правовой консалтинг;

предоставляет патентно- лицензионное сопровождение, инженерные, логистические, консультационные, телекоммуникационные, сервисные и иные виды услуг:

содействует созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;

содействует в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;

формирует среды информационного обмена между резидентами технопарка, организация образовательных программ и тренингов;на основании решений Административного совета обращается в суд с исковыми заявлениями о расторжении соглашений об инвестировании при невыполнении принятых обязательств;

осуществляет другие функции по оперативному управлению деятельностью Технопарков.

15. Дирекция Технопарка по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно разрабатывает проект самостоятельного бюджета Технопарка на соответствующий финансовый год и представляет на утверждение в Административный совет.

Самостоятельный бюджет Технопарка формируется за счет:

поступлений от предоставления в аренду зданий и сооружений, являющихся государственной собственностью и находящихся на территории Технопарка;

доходов от оказания услуг;

отчислений резидентов Технопарка в размерах, определяемых Административным советом;

других поступлений, не запрещенных законодательством.

16. Дирекцию возглавляет директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Директор Технопарка технопарка должен:

- быть гражданином Республики Узбекистан;

- иметь высшее экономическое или техническое образование или высшее образование в сфере управления;

- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса или структуры поддержки малого и среднего бизнеса, в т.ч государственной).

17. Директор Технопарка:

- осуществляет общее руководство, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций, распределяет текущую работу.

- организует взаимодействие на уровне технопарка с органами власти, обеспечивает координацию межведомственного взаимодействия;

- организует взаимодействие с Административным Советом о применении на территории технопарка особого льготного режима, для снижения издержек резидентов технопарка;

-осуществляет руководство содействием инновационной деятельности резидентов в рамках технопарка;

- осуществляет контроль за реализацией проектной деятельности в целом;

- совместно с Экпертным советом осуществляют мониторинг и контроль реализации инновационных проектов предприятиями-резидентамии;

18. Организационная структура Технопарка включает Экспертный совет, который является совещательным, консультативным и рекомендательным органом при Технопарке. Порядок деятельности Экспертного совета Технопарка определяется настоящим Положением.

Основными задачами Экспертного совета Технопарка являются:

- разработка рекомендаций по основным направлениям деятельности технопарка;

- научно-техническая и методическая экспертиза проектов, выполнение которых предлагается осуществить в технопарке;

- разработка критериев для утверждения Административным Советом, в соответствии с которыми проводится отбор проектов, предлагаемых к реализации в рамках Технопарка;

- содействие повышению научно-методического уровня работы, проводимой в технопарке.

- проведение мониторинга деятельности резидентов Технопарка.

19.Экспертный совет состоит из ученых и специалистов участников Технопарка согласно Приложению №1 Указа Президента Республики Узбекистан от «___» _______ 2017 года № «О создании инновационных технопарков в Яшнабадском
и Алмазарском районах города Ташкента», имеющих знания и опыт для оценки и экспертизы предлагаемых к продвижению инновационных разработок.

В состав Экспертного совета Технопарка входят::

- Председатель Экспертного совета Технопарка.

- Заместители председателя Экспертного совета.

- Секретарь Экспертного совета Технопарка.

- Члены Экспертного совета Технопарка.

Кандидатуры председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Экспертного совета Технопарка утверждаются Административным Советом сроком на один год.

Численность членов Экспертного совета составляет не менее 15 человек.

Привлечение в качестве временных экспертов ученых и специалистов для экспертизы отдельных проектов осуществляется директором Технопарка по согласованию с Административным Советом.

20. Работа Экспертного совета Технопарка осуществляется в форме заседаний, на которых должно присутствовать не менее половины от списочного состава членов Экспертного совета Технопарка. Заседание Экспертного совета проходит не реже одного раза в шесть месяцев.

Решения Экспертного совета Технопарка принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Экспертного совета Технопарка является решающим. Заключение Экспертного совета с соответствующими рекомендациями утверждается Административным советом.

Наличие положительного или отрицательного решения Экспертного совета обязательно при отборе инновационных предложений, научно-технических проектов, представленных на рассмотрение Административного Совета.

Отрицательное заключение мотивируется несоответствием планируемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых предусмотрено для Резидентов Технопарка в соответствии с настоящим Положением, а также отрицательной оценкой рыночной эффективности заявленной деятельности. При несогласии членов Экспертного совета Технопарка с принятым решением они вправе изложить свое особое мнение по оцениваемому Заявлению в письменной форме, которое приобщается к заключению, о чем делается соответствующая запись в тексте протокола.

Решение Экспертного совета Технопарка в течение 5 рабочих дней оформляется протоколом, содержащим список Заявлений, рекомендованных либо не рекомендованных к поддержке, а также рекомендации по присвоению соответствующего статуса резидента и представляется к утверждению Административным Советом.

Для оптимизации своей деятельности Экспертный совет Технопарка может принять внутренний регламент работы с иными механизмами и сроками проведения экспертизы.

21. Финансирование научных разработок осуществляется за счет грантов, выделяемые по результатам конкурсов проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан в рамках реализации Государственной научно-технических программ, заказчиков инновационных исследований, зарубежных грантов и средств технического содействия;

финансирование пилотных, опытно-промышленных разработок осуществляется за счет предприятий – заказчиков высокотехнологичной инновационной продукции;

финансирование малых инновационных производств осуществляется за счет средств предприятий – заказчиков, инвесторов, льготных кредитов коммерческих банков.

22. Средства бюджета Технопарка используются на:

создание Фонда развития Технопарка, средства которого направляются на развитие инфраструктуры и повышение эффективности функционирования Технопарка;

содержание Дирекции Технопарка в установленном порядке;

финансирование реализации других задач, направленных на выполнение Указа Президента Республики Узбекистан от ____ 2017 года № УП-___ «О создании инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента»;

Положение о Фонде развития Технопарка утверждается Административным советом.

23. Штатное расписание и смета доходов и расходов Дирекции утверждаются Административным советом.

24. Структура технопарка может быть изменена решением Административного совета исходя из основных направлений и специфики его деятельности.

Для реализации своих задач технопарк может организовывать в своем составе центры коллективного пользования, центры коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов интеллектуальной деятельности, включая лаборатории, конструкторские бюро, опытные производства, компьютерные и учебные центры, службы коммерции и маркетинга, комплексы технического обслуживания, стандартизации, сертификации и другие

IV. О СТАТУСЕ РЕЗИДЕНТА ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНОПАРКА

25. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется решением Административного совета на основании заключения Экспертного Совета сроком на 10 лет.

26. Участником конкурса на получение статуса резидента Технопарка может стать юридическое лицо или физическое лицо (резидент Республики Узбекистан) вне зависимости от зарегистрированного юридического адреса в городе Ташкенте.

К заявлению на получение статуса Резидента Технопарка прилагается следующий пакет документов:

- Копии свидетельств о государственной регистрации в г.Ташкенте (для юридических лиц)

- Копии свидетельств о постановки на учет в налоговом органе (ИНН)

- Копии учредительных документов (для юридических лиц)

- Копии документов удостоверяющих личность (для физических лиц с пропиской в г.Ташкенте)

- Пояснительная записка, содержащая сведения о заявителе, его текущей и планируемой деятельности, предлагаемой инновационной технологии, оценке предполагаемых затрат и потребности в услугах Технопарка

- Справка о том, что организация не находится в стадии банкротства и/или ликвидации (для юридических лиц)

27. Резидентом технопарка может стать только юридическое лицо, в виде малых и средних предприятий, научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, организаций инновационной инфраструктуры, производственных предприятий или их подразделений, научно-исследовательских центров, бизнес-инкубаторов и иных субъектов поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность.

В случае положительного заключения Эспертного совета в пользу физического лица на получение статуса резидента Технопарка, данное физическое лицо регистрирует организацию, в юридической форме соответстующей требованиям настоящего Положения.

В получении статуса резидента будет отказано в случае, если учредитель (руководитель) юридического лица является учредителем (руководителем) нескольких субъектов МСП, подавших заявки на получение статуса резидента Технопарка, либо уже является учредителем (руководителем) действующей компании-резидента Технопарка.

28. Заявитель, получивший отказ в заключении Соглашения, имеет право подать повторное Заявление не ранее через год с даты подачи предыдущего заявления.

29. Проверку соблюдения требований к резидентам технопарка осуществляет Дирекция технопарка.

30. Свидетельство, выдаваемое резиденту Технопарка, является подтверждением его прав на применение особого налогового режима и таможенных льгот в отношении его деятельности.

31. Количество резидентов технопарка не ограниченно и их отбор осуществляется в порядке, установленном положением о технопарке.

32. На участника Технопарка после его регистрации в установленном порядке возлагаются обязательства, закрепленные в соответствующем Договоре.

Резидент Технопарка не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об инвестировании другому лицу.

33. Льготы и преференции, установленные Указом Президента Республики Узбекистан от _____ 2017 года №УП-____, распространяются исключительно на виды деятельности резидента Технопарка, предусмотренные в Договоре, заключаемом с Дирекцией.

34. Предоставление земельных участков резидентам Технопарка осуществляется хокимиятом г.Ташкента на основе договоров о пользовании земельными участками в соответствии с предварительным планом застройки или генеральным планом Технопарка.

35. Хозяйствующие субъекты, не являющиеся резидентами Технопарка, вправе осуществлять деятельность в Технопарке по оказанию услуг, востребованных резидентами Технопарка в соответствии с законодательством.

36. Образование резидентами Технопарка своих филиалов в Республике Узбекистан не допускается.

37. Споры в области Технопарка разрешаются в соответствии с законодательством и соглашениями об инвестировании.

38. Оценку эффективности деятельности резидентов технопарков осуществляет Экспертный совет не реже одного раза в шесть месяцев.

39. В случае выявления неэффективной деятельности резидентов Технопарка, Дирекция расторгает договор после согласования с Административным Советом. Лишение статуса резидента Технопарка допускается решением Административного Совета, а также в добровольном или судебном порядке.

V. ОСОБЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ И ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНОПАРКА

40. Действие особого налогового режима и таможенных льгот распространяется на деятельность резидентов Технопарка, осуществляемую исключительно в пределах его территории.

41. Срок действия льгот и преференций, установленных законодательством, исчисляется с даты включения хозяйствующего субъекта в реестр резидента Технопарка.

42. Регулирование деятельности резидентов Технопарка в других сферах осуществляется в общеустановленном порядке.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ТЕХНОПАРКА

43. Деятельность Технопарка может быть прекращена по истечении срока, на который она была создана.

44. Досрочное прекращение деятельности Технопарка допускается в случае необходимости обеспечения защиты интересов национальной безопасности Республики Узбекистан, а также в других случаях, установленных законодательством.

45. Решение о прекращении деятельности Технопарка принимается Президентом Республики Узбекистан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по организации деятельности инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента"Принятие Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по организации деятельности инновационных технопарков в Яшнабадском и Алмазарском районах города Ташкента"15.03.2017 г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari