Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке проведения испытаний реализуемой продукции и формирования Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston standartlashtirish, metrologiya va sertifikatlashtirish agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-02-24 12:43:12
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-03-11 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА

МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о порядке проведения испытаний реализуемой продукции и формирования Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей

В соответствии с Законами Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О техническом регулировании» и «О сертификации продукции и услуг» в целях обеспечения качества и безопасности реализуемых потребительских товаров, а также в целях защиты потребителей от продукции, представляющей опасность для здоровья человека Кабинет Министров Республики Узбекистан, постановляет:

1. Утвердить «Положение о порядке проведения испытаний реализуемой продукции и формирования Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей», согласно приложению.

2. Узбекскому агентству стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в трех месячный срок создать Единую информационную базу данных о некачественной продукции.

3. Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства, Государственному комитету Республики Узбекистан по охране природы, Государственному комитету по архитектуре и строительству и другим заинтересованным министерствам и ведомствам совместно с Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации на постоянной основе обеспечить внесение информации в Единую информационную базу данных о некачественной продукции.

4. В постановление Кабинета Министров от 3 октября 2002 г. № 342 «О мерах по совершенствованию системы стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 10, ст. 56) пункт 13:

дополнить абзацем пятнадцатым в следующей редакции «на покрытие затрат по закупу и проведению испытаний потребительских товаров»;

абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Розукулова У.У.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения испытаний реализуемой продукции и формирования Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», «О стандартизации»,

«О сертификации продукции и услуг», «О метрологии» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О совершенствовании структуры и организации деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации» от 05.08.2004 г. №373 и устанавливает порядок проведения испытаний реализуемой продукции и формирование Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Испытания реализуемой продукции (далее - продукция) осуществляются испытательными лабораториями, аккредитованными Национальным органом по аккредитации (далее - лаборатория).

2. Проведение испытаний закупленной продукции проводятся в соответствии с настоящим Положением, согласно приказа Генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации и Графиком проведения испытаний реализуемой продукции» (далее - график).

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

3. Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство) формирует перечень продукции, для дальнейшего включения в график.

При формировании перечня учитываются поступившие от физических и юридических лиц, а также от органов государственного и хозяйственного управления и правоохранительных органов обращения и иные поступившие сведения о наличии в реализации некачественной продукции, а также периодические профилактические изучения качества релизуемых товаров.

4. График утверждается периодически, с указанием в нем конкретного вида продукции, место и даты проведения закупа продукции.

5. Агентство издает приказ для проведения закупа конкретного вида продукции.

При этом, в приказе указывается основание, фамилия и имя привлекаемого специалиста, количество закупаемой продукции, источник финансирования, место и дата проведения закупа.

Специалисты назначаются из числа штатных специалистов Агентства и его территориальных подразделений.

6. На основании приказа Агентство направляет специалиста в пункт реализации (торговые сети, магазины, рынки и т.д.) для проведения закупа продукции в качестве потребителя.

При этом, специалист не имеет права вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта и запрашивать недоступную потребителю информацию о реализуемом товаре.

7. Специалист Агентства производит закуп конкретного вида продукции в объёме, указанном в приказе на месте реализации.

Купленная продукция направляется специалистом в лабораторию, имеющую возможность проведения испытаний, конкретного вида продукции.

Также, при проведении закупа продукции могут привлекаться представители других уполномоченных в соответствии с законодательством органов государственного управления.

8. Вместе с продукцией представляется акт отбора, заполненный специалистом, производившим закуп, по форме согласно приложению №1,

9. Лаборатория проверяет правильность акта отбора и убедившись в его правильности принимает продукцию для проведения испытаний.

В случае несоответствия продукции, представленному акту отбора, лаборатория дает отказ в проведении испытаний.

10. Испытания продукции проводятся в соответствие с методами, установленными в нормативных документах в области технического регулирования.

11. Испытания проводятся в течение трех суток, а по скоропортящейся продукции в течение суток со дня проведения закупа.

По отдельным видам продукции, имеющей специфические свойства, по которым невозможно провести испытания в трехдневный срок, за исключением скоропортящейся продукции, испытания проводятся в срок не более десяти дней.

12. По завершению испытаний лаборатория выдает специалисту представившему продукцию, протокол испытаний по форме, согласно приложению №2 в течение пяти суток, а по скоропортящейся продукции в течение одного дня.

При этом, в протоколе испытаний, лаборатория обязана указать количество пришедших в негодное состояние или возвращаемых образцов и проб в ходе проведения испытаний.

13. Лаборатория, а также специалисты несут ответственность за достоверность и объективность выданного ими протокола испытаний, в порядке, установленном законодательством.

14. Главный бухгалтер Агентства проверяет целевое использование полученных ответственным специалистом денежных средств.

Подтверждением целевого использования наличных денежных средств является чек установленного образца на закупленную продукцию.

15. Ответственность за целевое использование полученных денежных средств возлагается на руководителя и главного бухгалтера Агентсва.

16. По результатам проведенных испытаний, ответственным специалистом Агентства составляется отчет по форме согласно приложению №3.

17. Отчет вносится руководителю Агентства.

18. При отрицательном результате испытаний, Агентство в срок не более одного дня направляет сведения о несоответствии продукции:

налоговым органам и органу по сертификации, выдавший сертификат соответствия на данный вид продукции, для принятия мер в соответствии с законодательством;

производителю для принятия мер по устранению несоответствия (дефекта, порчи и т.д.).

Сведения могут быть направлены и иным уполномоченным государственным органам.

Также, информация о некачественной продукции вносится в Единую информационную базу данных о некачественной продукции в соответствии с данным положением.

19. Производитель продукции может обратиться в Агентство для получения консультаций по устранению несоответствия продукции.

При этом, консультации проводятся на бесплатной основе.

20. В случае не устранения производителем несоответствия продукции и причин, повлекших выпуск и реализацию некачественной продукции, Агентство направляет в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов заявку на проведение внеплановой проверки с указанием конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактов.

21. Проведение испытаний продукции, представленной правоохранительными органами, органами государственного управления и Федерацией защиты прав потребителей проводятся в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА III. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ

22. Для приобретения продукции используются денежные средства из внебюджетных источников, предусмотренных сметой расходов для этих целей.

23. Финансирование работ по закупу и проведению испытаний продукции проводится из специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при агентстве «Узстандарт».

24. Агентство до 5 числа следующего за отчетным месяцем представляют в обслуживающий банк расчет суммы денежных средств, подлежащих к выдаче банком для закупки продукции.

25. При наличии средств на основном депозитном счете до востребования, обслуживающий банк выдает Агентству денежные средства для приобретения продукции в размере, установленном в представленном расчете.

Неиспользованный на конец месяца остаток аванса подлежит возврату в обслуживающий банк для зачисления на его депозитный счет, до востребования

26. Полученные в банке денежные средства в тот же день оприходуются в установленном порядке.

27. Выдача денежных средств для закупа продукции производится только по расходным ордерам, подписанным руководителем и главным бухгалтером Агентства, и выдается под отчет материально-ответственному лицу, состоящему в штате Агентства.

ГЛАВА IV. ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ

О НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

28. Единая информационная база данных о некачественной продукции (далее - База данных), представляет собой информационные ресурсы, являющиеся источником информации для органов государственного управления, юридических и физических лиц о продукции несоответствующей требованиям нормативных документов (стандартов).

29. База данных формируются и ведутся с целью обеспечения:

информирования (предупреждения) заинтерисованных строн о наличии некачественной продукции;

хранения информации о некачественной продукции, необходимой при взаимодействии органов государственного управления;

30. Формирование и актуализацию баз данных осуществляют уполномоченные органы.

31. Уполномоченными органами по формированию и актуализации базы данных являются:

1) агентство «Узстандарт»;

2) Министерство здравоохранения;

3) Министертсво сельского и водного хозяйства;

4) Государственный комитет по оране природы;

5) Государтсвенный комитет по архитектуре и строительству.

32. Ведение баз данных осуществляется агентсвом «Узстандарт», которое обеспечивает:

функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование баз данных;

принятие в установленном порядке мер по обеспечению сохранности информации в базе данных и информационной безопасности;

утверждение графиков формирования и актуализации баз данных, по согласованию с уполномоченными органами;

контроль за своевременной актуализацией информации, хранящейся в базе данных, уполномоченными органами;

проверку полноты сведений, имеющихся в базе данных;

осуществление анализа сведений во вновь создаваемых информационных ресурсах уполномоченных органов на предмет исключения дублирования информации, имеющейся в базае данных.

33. Работы по созданию и последующему сопровождению базы данных финансируется за счет средств специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при агентстве «Узстандарт».

34. Уполномоченные органы учувствуют в части внесения информации для формирования и актуализации базы данных о некачественной продукции.

35. Сведения, предоставляемые уполномоченными органами в базе данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления.

36. Уполномоченные органы представляют сведения в базу данных через межведомственную интеграционную платформу.

37. Ответственность за достоверность и актуальность содержащихся сведений в базе данных несут уполномоченные органы.

38. Уполномоченные органы, подключаются к базе данных на безвозмездной основе.

39. Подключение информационных систем уполномоченных органов к базе данных осуществляется в соответствии с техническими требованиями к интеграции.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

Приложению №1

к Положению

АКТ

отбора и идентификации образцов

от «_____» _________ 20___г.

______________________________________________________________________

(наименование и адрес пункта реализации)

______________________________________________________________________

(место отбора образцов)

Отбор производился на основании _______________________________________

Приложение:__________________________________________________________

(документ подтверждающий приобретение товара)

Наименование

продукции

кол-во партии

Изготовитель

Дата изготовле-ния

Срок годности

Условия хранения______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Состояние внешней упаковки ____________________________________________

______________________________________________________________________

Сведение о маркировке _________________________________________________

______________________________________________________________________

Ответственный специалист______________________________________________

(Ф.И.О) (подпись)

Приложению №2

к Положению

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель испытательной лаборатории

___________________________

«___»____________ 20__ г.

П Р О Т О К О Л ИСПЫТАНИЙ №______

1. Заказчик испытаний:__________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Основание для испытаний:____________________________________________

3. Цель и задачи испытаний:_____________________________________________

4. Нормативный документ на объект испытаний: ___________________________

______________________________________________________________________

5. Нормативный документ на методы испытаний: ___________________________________

__________________________________________________________________________________________

6. Наименование средств измерений и оборудования, примененных при испытаниях:______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Условия проведения испытаний: _______________________________________

______________________________________________________________________

8. Наименование продукции: ____________________________________________

Результат испытаний

Требования по нормативному документу

Результат испытаний

Выводы

Заключение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения испытаний: ___________

Исполнитель: _________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование проекта постановления с заинтересованными министерствами и ведомствамиПисьмо. Направление на согласованиемарт-май 2017 годУзбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации
2Внесение проекта постановления в Кабинет Министров Республики УзбекистанПисьмоиюнь-июль 2017 гУзбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации

So`rovnoma natijalari