Hujjat nomi
О мерах по строительству Центров по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации незанятого населения и безработных граждан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi Bandlik va mehnat munosabatlari vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-02-27 18:47:53
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-03-14 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по строительству Центров по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации незанятого населения
и безработных граждан

В целях формирования условий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации незанятого населения и безработных граждан, путем создание им условий для получения профессии и специальностей, востребованных на рынке труда Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению, что:

в соответствии с Рамочным соглашением между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Корея о выделении грантовой помощи от 5 августа 2014 года реализуется проект «Создание Центр профессионального обучения в г.Шахрисабзе и консультирование
по наращиванию потенциала профессионального обучения в Узбекистане»;

основными направлениями создаваемого Центра на 240 ученических мест являются металлообработка и слесарные работы (сварщики, слесари и специалисты по обработке металлов), электричество и электроника (специалисты по ремонту и сервисному обслуживанию электронной и бытовой техники, радио и телеаппаратуры), информационные технологии (операторы вычислительных машин, специалисты по обслуживанию и ремонту компьютерной и другой оргтехники), технология прядильного производства (операторы оборудования текстильно-вязального технического процесса и др.), технология швейного процесса (конструкторы одежды широкого ассортимента, операторы швейного оборудования и др.);

сроками реализации проекта являются 2016-2017 гг.

в соответствии с действующим законодательством товары (работы, услуги), ввозимые и приобретаемые на территории Республики Узбекистан за счет средств гранта, освобождаются от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), а также от налога на добавленную стоимость;

2. Одобрить разработанную Министерством труда совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей Программу поэтапного строительства Центров по переподготовке и повышению квалификации незанятого населения и безработных граждан на период

2018-2022 гг. (далее – Программа) согласно приложению № 1.

3. Министерству труда, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству иностранных дел, Офисам управляющих от Республики Узбекистан в международных финансовых институтах совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и Центром среднего специального, профессионального образования в установленном порядке проработать

в 2018-2022 гг. вопрос привлечения технического содействия (грантов) для финансирования создания Центров по переподготовке и повышения квалификации незанятого населения и безработных (далее – Центры), согласно Программе.

На основе результатов проработки ежегодно вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по конкретным подтвержденным источникам создания Центров, предусмотренных Программой на очередной год.

4. Определить по строительству объектов в рамках Программы за счет средств государственного бюджета:

заказчиками – инжиниринговые компании «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей;

проектные и подрядные организации – по итогам проведения вустановленном порядке конкурсных торгов или отборов.

По Центрам, создаваемым за счет грантовых средств, а также льготных кредитов международных финансовых институтов заказчики по объектам будут определяться в соответствии с Соглашениями, подписываемыми между Правительством Республики Узбекистан и правительствами/международными финансовыми институтами конкретно по каждому объекту.

5. Установить, что расходы:

по подготовке проектно-сметной документации и строительству объектов, в рамках Программы финансируются за счет дополнительных источников соответствующих бюджетов Республики Каракалпакстан и областей, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

по подводке внешних инженерных коммуникаций финансируются за счет средств эксплуатирующих организаций.

6. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации предусмотреть при формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2018 год и последующие годы соответствующие лимиты централизованных капитальных вложений на осуществление строительства объектов, предусмотренных Программой.

7. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить:

совместно с Госкомконкуренцией предоставление, на правах оперативного управления здания, сооружения, отвечающие требованиям организации работ Центров по переподготовке и повышения квалификации незанятого населения и безработных граждан;

совместно с Госархитектстроем качественную подготовку технических заданий на строительство и реконструкцию объектов и применение оптимальных проектных и технических решений стоимостных параметров при разработке проектно-сметной документации по объектам передаваемым Центрам для организации их деятельности;

выделение земельных участков для строительства новых зданий для Центров, а также целевое и эффективное использование выделяемых централизованных капитальных вложений в рамках Программы.

8. Государственному комитету по архитектуре и строительству Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и установление государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ.

9. Определить основными задачами Центров:

бесплатную подготовку, переподготовку и повышения квалификации, со сроком обучения не более 1 года, незанятого населения и безработных граждан по специальностям и профессиям, востребованным на рынке труда;

организацию краткосрочного обучения, на платной основе, востребованным на рынке труда Узбекистана профессиям лиц, ищущих работу, которые не зарегистрированы в органах по труду в качестве безработных, а также работников – по заявкам предприятий и организаций, в объеме не более 15 процентов от общего количества ежегодного набора обучающихся.

Подчинить Центры непосредственно Министерству труда, а общее учебно-методическое руководство возложить на Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

10. Утвердить:

типовую структуру Центров, согласно приложению № 2;

государственные образцы диплома о профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации сертификата о прохождении краткосрочных курсов в Центре, согласно приложениям №№ 3 и 4.

Положения о порядке приема временно незанятого населения и безработных граждан на бесплатное переподготовку и повышения квалификации сроком до 1 года, проведения вступительных и заключительных квалификационных экзаменов (тестов), предусмотрев, что прием осуществляется на конкурсной основе, по направлениям органов по труду, при наличии трехсторонних договоров (работодатель, районный/городской Центр содействия занятости, физическое лицо), гарантирующих трудоустройство обучаемых, согласно приложению № 5.

11. Определить, что финансирование реализации Программы осуществляется, в части:

строительства и оснащения Центров – за счет средств местного бюджета, а также привлекаемых грантовых средств и льготных кредитов международных финансовых институтов;

реконструкции, капитального ремонта и оснащения объектов, передаваемых согласно пункту 7 настоящего постановления, а также их содержание – за счет средств местных бюджетов;

хранения, оформления и транспортировки импортируемого учебно-лабораторного оборудования и материальных ресурсов на территории Республики Узбекистан, покрываются за счет средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, находящихся в распоряжении Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений труда областей Министерства труда Республики Узбекистан.

12. Министерству труда Республики Узбекистан, по согласованию
с Центром среднего специального, профессионального образования обеспечить, в установленном порядке, разработку и утверждение, типовых:

Устава Центров и необходимых учебно-методических программ и материалов, применяемых в их работе;

Положения о порядке формирования и расходования средств Фонда материально-технического развития и материального стимулирования Центра, предусматривающего определение методики формирования стоимости платных услуг по краткосрочному обучению, с учетом установления норматива прибыли, направляемой в Фонд развития;

штатного расписания Центров, исходя из установленных норм учебно-производственной нагрузки образовательных учреждений системы среднего специального, профессионального обучения.

13. Согласиться с предложениями Министерства труда, Министерства финансов Республики Узбекистан:

об установлении постоянной надбавки в размере до 70 процентов
к должностным окладам преподавательского и учебно-вспомогательного персонала Центров, выплачиваемых из средств местных бюджетов;

о создании фонда материально-технического развития и материального стимулирования Центра (далее - Фонд развития), формируемого за счет средств, поступающих от организации платных краткосрочных курсов, и иных источников, не запрещенных законодательством.

14. Установить, что:

на руководителей, преподавателей, мастеров и других работников Центров распространяются базовые тарифные ставки, установленные для соответствующих должностей профессиональных колледжей;

учащимся из числа признанных в установленном порядке безработными в период их бесплатного обучения непосредственно в Центрах выплачивается стипендия за счет средств, предусмотренных на эти цели в Государственном фонде содействия занятости Республики Узбекистан, в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством, но не более 6 месяцев;

организации в период прохождения учащимися производственной практики имеют право предоставлять им оплачиваемые рабочие места, обеспечивающие их производственную деятельность в соответствии с программами производственной практики.

15. Возложить на Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан – расчетное обслуживание грантов и льготных кредитов стран-доноров, зарубежных правительственных организаций и международных финансовых институтов, привлекаемых для финансирования строительства и оснащения Центров.

16. Министерству труда, Министерству финансов совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей, в срок

до конца 2017 года, внести предложение по созданию филиалов создаваемых Центров по переподготовке и повышению квалификации незанятого населения и безработных граждан в районах со напряженной ситуацией рынка труда.

17. АО «Узбекистон темир йуллари» обеспечить выполнение работ на железнодорожных станциях по хранению и погрузке-разгрузке ввозимых товаров на территорию Республики Узбекистан для строительства и оснащения Центров в рамках Программы, без взимания оплаты.

18. Министерству иностранных дел по заявкам Министерства труда Республики Узбекистан, обеспечить в установленном порядке оформление многократных въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.

19. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства труда Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивать выдачу и продление многократных въездных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту жительства иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственных пошлин.

20. Министерству труда Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить выдачу (продление) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов (при отсутствии таких из числа граждан Республики Узбекистан), участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

21. Министерству труда, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, в месячный срок:

внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.

Премьер Министр Республики Узбекистан А.Н.Арипов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесение проекта постановления и материалов к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистан.Внесение проекта НПА в Кабинет Министров15.03.2017Внесение проекта НПА в Кабинет Министров
2В случае необходимости, совершенствование проекта постановления, подготовка (доработка) таблицы разногласий по замечаниям Министерства юстиции Республики Узбекистан по проекту постановления.Подготовка (доработка) таблицы разногласия проекта НПА11.03.2017Подготовка (доработка) таблицы разногласия проекта НПА
3Направление проекта постановления и материалов к нему в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы.Проведение правовой экспертизы проекта НПА10.03.2017Проведение правовой экспертизы проекта НПА
4В случае необходимости, совершенствование проекта постановления, подготовка таблицы разногласий по замечаниям министерств, ведомств и других организаций по проекту постановления.Подготовка таблицы разногласий09.03.2017Подготовка таблицы разногласий
5Направление проекта постановления и материалов к нему заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям для согласования (визирования).Направление проекта НПА на согласование07.03.2017Направление проекта НПА на согласование
6Рассмотрение и обсуждение проекта постановления с участием ответственных работников заинтересованных министерств и ведомств.Обсуждение проекта НПА27.02.2017Обсуждение проекта НПА

So`rovnoma natijalari