Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему упорядочению деятельности в сфере подземных вод
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi geologiya va mineral resurslar Davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-03-10 13:02:54
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-03-25 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

О мерах по дальнейшему

упорядочению деятельности в сфере подземных вод

В целях дальнейшего упорядочения деятельности в сфере подземных вод, обеспечения их надлежащего учета, контроля и рационального использования,
а также повышения эффективности водообеспечения населения республики
за счет качественных подземных источников, Кабинет Министров постановляет:

1. Ввести с 1 июля 2017 года порядок, в соответствии с которым:

гидрогеологическое заключение на бурение скважин на воду выдается исключительно подведомственными гидрогеологическими предприятиями Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

разрешение на бурение скважин на воду выдается Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.

2. Государственному комитету по геологии и минеральным ресурсам, Государственному комитету по охране природы, Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат», Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

не допускать бурение и эксплуатацию скважин на воду без получения разрешения в установленном порядке;

обеспечить надлежащий контроль, учет и рациональное использование подземных вод.

3. Определить, что основными задачами юридических и физических лиц – водопотребителей в сфере подземных вод являются обеспечение соблюдения режима эксплуатации скважин, ведение надлежащего учета объема отбираемых вод, охрана от загрязнения и представление систематической отчетности.

4. Разрешить уполномоченным государственным органам осуществление контроля без согласования с Координационным советом контролирующих органов деятельности хозяйствующих субъектов в сфере подземных вод за исключением проверки их финансово-экономической деятельности
в установленном порядке.

5. Утвердить:

Положение о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду, согласно приложению №1;

Положение о государственном мониторинге подземных вод, согласно приложению №2.

6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров
от 4 августа 2014 года №214 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду» (Собрание законодательства, 2014г., №32, ст. 402).

7. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Кабинета Министров согласно приложению №3.

8. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.И.

и Икрамова А.И.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. Арипов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1----

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?На решение проблемы бережного использования подземных вод, поэтому очень актуальна.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Кроме пятого пункта, все остальные пункты разработаны корректно. Да, на наш взгляд предлагаемое регулирование достигнет своих целей.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Считаем, что 5 пункт положения, где сказано "Бурение скважин на второй и более глубокие водоносные горизонты пресных подземных вод осуществляется исключительно государственными гидрогеологическими предприятиями Госкомгеологии" некорректным и противоречащим развитию рыночных механизмов экономики и свободной конкуренции, которое дает и государственным и частным предприятиям, как технический, так и творческий прогресс в развитии.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?1. Только в долинах рек и ручьев в пределах нашей республики 1-й водоносный горизонт имеет практический интерес, как реальный источник водоснабжения предприятий, хозяйств и организаций, и они составляют максимум до 10% территорий всей республики. 2. Во всех других 90% территории Республики основное развития имеют второй, третий и более глубокие водоносные горизонты, которые представляют практический интерес, как источник водоснабжения за счет подземных вод. 3. 1960 – 1990 годы гидрогеологические предприятия не успевали производство буровых работ для населенных пунктов, организации и предприятий, так как они занимались в основном геологоразведочным бурением скважин на воду. Исходя из выше изложенного, отраслевыми министерствами были открыты подведомственные буровые специализированные строительные организации такие как «Промбурвод» - в Минстрое РУз, «РПМСО» - в Минсельводхозе РУз, «Гидроспецстрой» в Минэнерго РУз и тд. 4. Сейчас в республики работают около 120 различных буровых компаний, работающих для организации строительство скважин на воду. Что будет с этими организациями, где работают тысяча людей - граждан республики. 5. В республике Узбекистан разработаны многие проекты по заключениям гидрогеологических предприятий Госкомгеологии РУз, на основании которых ИКСЕЗами при Облхокимиятах, предприятиях Минкомхоза, Минэнерго, Минсельводхоза, Узавтойул и других отраслевых министерствах проводятся тендеры на строительство (а не на бурение) скважин на воду, как технического, так и питьевого водоснабжения – где вместе с бурением скважин необходимо строить водоводы, устанавливать в скважинах глубинные насосы, запорную арматуру, строительство здания над скважиной хлороторные, и тд. Успеют ли Гидрогеологические предприятия проводит одновременно буровые работы по бурению скважин на тендерных объектах на второй и более глубокие водоносные горизонты, или работать для бурение таких же скважин для предприятий, организаций, фермерских хозяйств на объектах отраслевых министерств или на своих государственных объектах, где надо бурить геологоразведочные скважины или проводить доразведку месторождений по всей Республике.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingКроме пятого пункта, все остальные пункты разработаны корректно. Да, на наш взгляд предлагаемое регулирование достигнет своих целей.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Не конкретизированна ответственность гидрогеологических предприятий при получении отрицательных результатов по гидрогеологическому заключению
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Пункт 5 проекта постановления как раз и создаст условия для проявления коррупции и т.д.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Механизм защиты прав не совсем расписан в постановлении
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Не требуется
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingСчитаем пункт 5 изменить в нижеследующей редакции: «Бурения скважин на второй и более глубокие водоносные горизонты осуществлять исключительно на основе гидрогеологического заключения и проекта работ под авторским надзором Государственных гидрогеологических предприятий по согласованию с Заказчиками.
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.Не имеется вопросов
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarСчитаем пункт 5 изменить в нижеследующей редакции: «Бурения скважин на второй и более глубокие водоносные горизонты осуществлять исключительно на основе гидрогеологического заключения и проекта работ под авторским надзором Государственных гидрогеологических предприятий по согласованию с Заказчиками.
JavobГражданину Халматову Захритдин Кучкаровичу e-mail: ooo.nikoteks@gmail.com тел.: +998909484298 На обращение №1102269 от 24.03.2017г. Специалисты Госкомгеологии изучили Ваше обращение через Единый портал интерактивных государственных услуг (№1102269 от 24.03.2017г.) по содержанию проекта «Положение о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду» сообщаем Вам следующее. 1. Как Вам известно, основное целевое назначение разработанного «Положение о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду» направлено, в первую очередь, на сохранение источников пресных подземных вод. Выявлено, что за последние 15-20 лет многочисленные частные и малые предприятия, занимаясь бурением скважин для хозпитьевого водоснабжения населения, не соблюдают соответствующие требования к бурению водозаборных скважин. Бурение скважин на воду ими осуществляется без соответствующей геологической и разрешительной документации, не ведут полевую документацию, не ставят на учёт пробуренные скважины, не выполняют геофизический каротаж с целью выбора оптимального водообильного горизонта, при сложных гидрохимических условиях горизонтов не выполняется требуемая изоляция вышележащих, некачественных водоносных горизонтов. Все эти приводят к засолению пресных водоносных горизонтов. Кроме этого в отдельных регионах Республики второй и более глубокие водоносные горизонты пресных вод, являются единственным источником качественной воды, пригодной для водоснабжения населения. Поэтому 5 пункт разработанного «Положение о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду» является неким барьером направленных на сохранению водоносных горизонтов пресных вод, как источников питьевого водоснабжения. Введение 5 пункта не направлено на ограничение свободной конкуренции, а вносит некоторые коррективы при использовании пресных подземных вод с целью их защиты от загрязнения. Вместе этим необходимо сказать, что на сегодняшний день частные и малые предприятия бурят скважины не только на питьевое водоснабжение, но и выполняет бурение скважин на техническое водоснабжение, для полива земель, на вертикальный дренаж и ведут строительство надкаптажных сооружений, что не запрещается данным разработанным «Положение о порядке выдачи разрешения на бурение скважин на воду». 2. Касательно ответственности гидрогеологических предприятий в случае не подтверждения, необходимо сказать, что это должно предусматриваться в договоре заключаемых между заказчиком и подрядчиком. 3. Данное постановление после принятия должен пресечь коррупционные схемы, т.е. бурение скважин хозяйственно-питьевого назначения и их эксплуатация будут взято под контроль со стороны государственных органов. Справочно: проведенная инвентаризация со стороны гидрогеологических предприятий в феврале текущего года показало, что 62% водозаборных скважин эксплуатируется без разрешительных документов. Государственные гидрогеологические предприятия всегда подотчётны по выполненным буровым работам, которые контролируются соответствующими подразделениями ГИ «Саноатгеоконтехназорат», чего нельзя сказать о частных и малых предприятиях, занимающихся бурением скважин на воду. Мы готовы с Вами более подробно обсудить и другие аспекты данного вопроса.