Hujjat nomi
Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-03-14 17:38:51
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-03-29 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Закон

Республики Узбекистан

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

Статья 1. В части первой статьи 30 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 602-I «О фермерском хозяйстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года № 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 10, ст. 263; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 1, ст. 1) слова «а также несвоевременной уплаты единого земельного налога.» заменить словами «искусственного завышения или снижения цен в зависимости
от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной
и в полном объеме инкассации наличной выручки, а также несвоевременной уплаты единого земельного налога.».

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998года № 717-I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 8; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 598; 2008 г., №12, ст. 640; 2010 г., № 9, ст. 336, № 12, ст. 474; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., №12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130; 2017 № 1, ст. 1) следующие дополнения и изменения:

1) в абзаце шестом статьи 3 после слов «на основании обращений физических и юридических лиц» дополнить словами «и при поступлении дополнительных сведений, в течение одного рабочего дня»;

2) в статье 12:

в части первой после слов «нарушений законодательства» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи»;

в части второй после слов «хозяйствующих субъектов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи,»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Основанием для проведения краткосрочной проверки, проводимой органами государственной налоговой службы по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, являются соответствующие приказы начальников территориальных и структурных подразделений органов государственной налоговой службы с указанием состава должностных лиц и сроков проведения проверки.При этом данная проверка осуществляется без разрешения специального уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов.»;

Статья 3. Часть пятнадцатую статьи 39 Закона Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года № ЗРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 133; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст. 452; 2017 г., № 1, ст. 1) дополнить предложением следующего содержания:

«При этом краткосрочные проверки по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком, проводятся органами государственной налоговой службы без специального разрешения уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов.».

Статья 4. Статью 25 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003года № 558-II «О частном предприятии» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2014 г., № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 1, ст. 1) дополнить частью следующего содержания:

«Проводимые органами государственной налоговой службы краткосрочные проверки у частных предприятиях по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчётных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объёме инкассации наличной выручки, осуществляется без разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.».

Статья 5. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, №10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., №10, ст.263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276; 2017 г., № 1, ст. 1), следующие изменения и дополнения:

1) часть третью статьи 86 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом проверки по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком, проводятся органами государственной налоговой службы без специального разрешения уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов.»;

2) в статье 88:

в части второй:

в абзаце первом слова «частях третьей и четвертой» заменить словами «частях третьей-пятой»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Основанием для проведения краткосрочной проверки по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком являются соответствующие приказы начальников территориальных и структурных подразделений органов государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.»;

части третья и четвертая считать соответственно частями четвертая;

в части четвертой слова «арендной платы, применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, а также соблюдения правил торговли и оказания услуг» заменить словами «арендной платы, а также соблюдения правил торговли и оказания услуг, за исключением случаев проведения краткосрочных проверок по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком,

дополнить частью пятой следующего содержания:

«Основанием для проведения краткосрочной проверки на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком, являются соответствующие приказы начальников территориальных и структурных подразделений органов государственной налоговой службы с указанием целей, сроков проведения проверки и состава проверяющих должностных лиц.»;

2) в абзаце пятом части первой статьи 92 слова «в части четвертой статьи 88 настоящего Кодекса» заменить словами «в частях третьей, четвертой и пятой статьи 88 настоящего Кодекса»;

3) в статье 119:

дополнить частью второй следующего содержания:

«Осуществление реализации товаров и услуг по искусственно завышенным или сниженным ценам в зависимости от формы расчетов за них наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, -

влечет наложение штрафа в тридцатикратном размере минимальных заработных плат.»;

части третья-четвертая считать соответственно частями четвертая-пятая.

Статья 6. Статью 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 2012года № ЗРУ-327 «О семейном предпринимательстве» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 4, ст. 111; 2013 г., № 4, ст.98; 2015 г. № 8, ст. 312; 2017 № 1, ст. 1) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Проводимые органами государственной налоговой службы краткосрочные проверки семейных предприятий по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчётных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объёме инкассации наличной выручки, осуществляется без разрешения уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов.».

Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистандо 14.03.2017 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения14.03.2017 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином портале14.03.2017 г. -29.03.2017 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале29.03.2017 г. -30.03.2017 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласования30.03.2017 г. - 03.04.2017 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан04.04.2017 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Прежде чем лечить болезнь , здравомыслящий доктор будет искать причины заболевания. Даный нормативный акт - это временной и показной вид принятия мер. Не актуальна
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Предлагаемое решение на корню срубит развитие предпринимательства. Из за низкой платежаспособности населения связанной с высоким уровнем безработицей населения и унизительно низкой зарплаты и пенсии , отсутствие конвертации, огромный наплыв нелегального поступления товаров и нелегальных расчетов по ним, неисполнение банками обязанностей по выдаче наличности вынуждает предпринимателей на сокрытие выручки.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Прежде всего надо поставит заслон поступлению контрабандного товара, привлечь к ответственности должностных лиц обязанностью которых является решение данного вопроса. Создать условия для привлечения инвестиций. Очень жаль , что из за недальновидной политики при "прихватизации" разбазарили крупные предприятия и их потенциал которые могли быть использованы в качестве доли в уставном фонде для создания СП. Обеспечить выдачу гарантий под инвестиции, важно прекратит бесконечные изменения и дополнения в налоговом законодательстве
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Предприятия торговли будут вынуждены закрыт предприятия. Граждане- владельцы капиталов выведут свои деньги за границу.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarНа словах государство декларирует о намерении борьбы с коррупцией , а фактически на деле своими действиями не осознанно поощряет ее развитие.
JavobНастоящее время Закон Республики Узбекистан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан” рассматривается совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. В связи с этим, изложенные в Вашем обращении вопросы будут рассмотрены в ходе обсуждения данного проекта.