Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-05-28 18:04:26
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-06-12 10:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями,
на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации

Настоящее Положение в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ПП-1961 «О дополнительных мерах по увеличению производства и расширению ассортимента отечественных потребительских товаров»,
от 4 февраля 2014 года № ПП-2120 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2014-2016 годы», от 11 февраля 2015 года № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2010 года № 154
«О дополнительных мерах по совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации» определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, и ведения ими раздельного учета доходов.

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, включенные в:

Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов;

приложение № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ПП-1961 «О дополнительных мерах по увеличению производства и расширению ассортимента отечественных потребительских товаров».

2. Предприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения, освобождаются
от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество юридических лиц в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике (далее – импортные товары), используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.

3. На предприятия, включенные в Программу локализации согласно решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, льготы, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Положения, распространяются со дня вступления в силу решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а льготы, указанные в абзацах втором
и третьем того же пункта, – с первого числа месяца, следующего за датой вступления в силу решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Льготы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, не предусматривают целевое использование высвобождаемых средств, за исключением случая, предусмотренного в пункте 5 настоящего Положения.

5. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот, предусмотренных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, направляются предприятиями, указанными в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, на создание новых, а также расширение, реконструкцию, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, внедрение систем управления качеством, приобретение сырья и материалов, необходимых для производства локализуемой продукции, поощрение инженерно-технических работников предприятий, задействованных в реализации Программы локализации.

6. Льготы, предусмотренные в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения не распространяются на объем продукции, произведенной по проектам локализации, реализованной после истечения срока действия льгот.

7. Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года).

7. Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года).

Глава 2. Льготы по налогам и их применение

8. Для применения льготы в виде освобождения от налога на прибыль юридических лиц доходов от реализации продукции, произведенной по проектам локализации, предприятия должны вести раздельный учет по доходам (расходам), полученным
от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

9. Учитывая особенности налогообложения микрофирм и малых предприятий, являющихся плательщиками единого налогового платежа, льгота, предусмотренная по единому налоговому платежу, применяется на сумму выручки, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации. Для применения названной льготы предприятия должны вести раздельный учет по выручке, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

10. Для применения льготы в виде освобождения от налога на имущество юридических лиц основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, предприятия должны вести раздельный учет налогооблагаемой базы по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции.

11. Льгота по налогу на имущество юридических лиц не применяется к основным средствам, приобретенным для производства локализуемой продукции, но не введенным в эксплуатацию.

12. В случае если основные производственные фонды используются не только для производства локализуемой продукции, то льгота по налогу на имущество юридических лиц предоставляется исходя из удельного веса локализуемой продукции в чистой выручке от реализации.

13. Расчеты по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество юридических лиц и единому налоговому платежу производятся по формам налоговой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 марта 2013 года №№ 23, 2013-8 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 2439 от 22 марта 2013 года).

Глава 3. Льготы по таможенным платежам и их применение

14. Льгота по таможенным платежам предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

Глава 4. Обеспечение исполнения обязательств
в рамках реализации программы локализации

15. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

16. При исключении проекта из Программы локализации по причине не исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, а также в случае истечения срока действия льготы, предприятия, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня наступления вышеназванных обстоятельств обязаны произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций.

17. Предприятия, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения и не обеспечившие исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, и исключенные на этом основании из Программы локализации, обязаны:

произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций;

перечислить в бюджет в течение трех дней со дня вступления в силу решения об исключении из Программы локализации остаток неиспользованных средств, числящихся на счете 8840 «Налоговые льготы с целевым использованием» (в части льгот по локализуемой продукции), за минусом средств, уплаченных по таможенным платежам, пересчитанным в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае несвоевременного перечисления данных средств начисляется пеня в соответствии с законодательством.

Нормы настоящего пункта распространяются также на остаток неиспользованных средств после истечения льготного периода, то есть после окончания сроков, установленных в Программе локализации.

18. По предприятиям, не обеспечившим полного исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, по итогам года, но не исключенных из Программы локализации, выдача заключений по компонентам, используемым для производства локализуемой продукции, производится с учетом остатков компонентов, ввезенных с применением льгот в предыдущем году по решению Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.

Глава 5. Контроль за правильностью применения льгот

19. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб в соответствии с законодательством.

20. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан информацию об объемах предоставленных налоговых льгот в разрезе предприятий и о результатах налоговой проверки, проведенной в соответствии с законодательством.

21. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.

22. Территориальные органы государственной таможенной службы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента
(по принадлежности юридического лица) информацию о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентов, выпуск которых отечественными производителями не организован или не удовлетворяет потребности внутреннего рынка по объему, качеству и техническим параметрам, используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, ввезенных юридическими лицами без уплаты таможенных платежей, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Государственные налоговые управления в трехдневный срок с даты получения информации направляют ее в районные (городские) государственные налоговые инспекции по месту регистрации юридического лица.

23. В информации, направляемой органам государственной налоговой службы, в обязательном порядке указываются:

наименование и идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица – импортера товаров, которое было освобождено от уплаты таможенных платежей;

наименование иностранного поставщика товара, номер контракта;

наименование импортных товаров, их количество и сумма предоставленных льгот.

24. При выявлении фактов нецелевого использования импортных товаров, ввезенных с применением льготы, в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) налогоплательщика органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в соответствующие органы государственной таможенной службы. Суммы льгот по таможенным платежам, приходящиеся на импортные товары, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в порядке, предусмотренном Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года).

25. Предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей с учетом предоставленных налоговых и таможенных льгот и своевременность уплаты и представления расчетов в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Министерства финансов,

Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики, Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

от « » 2015 года

№№ _____, _____, _____, _____, _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями,
на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации

Настоящее Положение в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ПП-1961 «О дополнительных мерах по увеличению производства и расширению ассортимента отечественных потребительских товаров», от 4 февраля 2014 года № ПП-2120 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2014-2016 годы», от 11 февраля 2015 года № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2010 года № 154 «О дополнительных мерах по совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации» определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, и ведения ими раздельного учета доходов.

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, включенные в:

Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов;

приложение № 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2013 года № ПП-1961 «О дополнительных мерах по увеличению производства и расширению ассортимента отечественных потребительских товаров».

2. Предприятия, указанные в пункте 1 настоящего Положения, освобождаются
от уплаты:

налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество юридических лиц в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике (далее – импортные товары), используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.

3. На предприятия, включенные в Программу локализации согласно решениям Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, льготы, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Положения, распространяются со дня вступления в силу решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а льготы, указанные в абзацах втором
и третьем того же пункта, – с первого числа месяца, следующего за датой вступления в силу решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Льготы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, не предусматривают целевое использование высвобождаемых средств, за исключением случая, предусмотренного в пункте 5 настоящего Положения.

5. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением льгот, предусмотренных в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Положения, направляются предприятиями, указанными в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, на создание новых, а также расширение, реконструкцию, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, внедрение систем управления качеством, приобретение сырья и материалов, необходимых для производства локализуемой продукции, поощрение инженерно-технических работников предприятий, задействованных в реализации Программы локализации.

6. Льготы, предусмотренные в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения не распространяются на объем продукции, произведенной по проектам локализации, реализованной после истечения срока действия льгот.

7. Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года).

Глава 2. Льготы по налогам и их применение

8. Для применения льготы в виде освобождения от налога на прибыль юридических лиц доходов от реализации продукции, произведенной по проектам локализации, предприятия должны вести раздельный учет по доходам (расходам), полученным от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

9. Учитывая особенности налогообложения микрофирм и малых предприятий, являющихся плательщиками единого налогового платежа, льгота, предусмотренная по единому налоговому платежу, применяется на сумму выручки, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации. Для применения названной льготы предприятия должны вести раздельный учет по выручке, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

10. Для применения льготы в виде освобождения от налога на имущество юридических лиц основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, предприятия должны вести раздельный учет налогооблагаемой базы по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции.

11. Льгота по налогу на имущество юридических лиц не применяется к основным средствам, приобретенным для производства локализуемой продукции, но не введенным в эксплуатацию.

12. В случае если основные производственные фонды используются не только для производства локализуемой продукции, то льгота по налогу на имущество юридических лиц предоставляется исходя из удельного веса локализуемой продукции в чистой выручке от реализации.

13. Расчеты по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество юридических лиц и единому налоговому платежу производятся по формам налоговой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 4 марта 2013 года №№ 23, 2013-8 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 2439 от 22 марта 2013 года).

Глава 3. Льготы по таможенным платежам и их применение

14. Льгота по таможенным платежам предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения на основании выдаваемого
в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

Глава 4. Обеспечение исполнения обязательств
в рамках реализации программы локализации

15. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

16. При исключении проекта из Программы локализации по причине не исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, а также в случае истечения срока действия льготы, предприятия, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня наступления вышеназванных обстоятельств обязаны произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций.

17. Предприятия, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения и не обеспечившие исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, и исключенные на этом основании из Программы локализации, обязаны:

произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций;

перечислить в бюджет в течение трех дней со дня вступления в силу решения об исключении из Программы локализации остаток неиспользованных средств, числящихся на счете 8840 «Налоговые льготы с целевым использованием» (в части льгот по локализуемой продукции), за минусом средств, уплаченных по таможенным платежам, пересчитанным в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае несвоевременного перечисления данных средств начисляется пеня в соответствии с законодательством.

Нормы настоящего пункта распространяются также на остаток неиспользованных средств после истечения льготного периода, то есть после окончания сроков, установленных в Программе локализации.

18. По предприятиям, не обеспечившим полного исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, по итогам года, но не исключенных из Программы локализации, выдача заключений по компонентам, используемым для производства локализуемой продукции, производится с учетом остатков компонентов, ввезенных с применением льгот в предыдущем году по решению Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.

Глава 5. Контроль за правильностью применения льгот

19. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб в соответствии с законодательством.

20. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан информацию об объемах предоставленных налоговых льгот в разрезе предприятий и о результатах налоговой проверки, проведенной в соответствии с законодательством.

21. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.

22. Территориальные органы государственной таможенной службы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента (по принадлежности юридического лица) информацию о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентов, выпуск которых отечественными производителями не организован или не удовлетворяет потребности внутреннего рынка по объему, качеству и техническим параметрам, используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, ввезенных юридическими лицами без уплаты таможенных платежей, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Государственные налоговые управления в трехдневный срок с даты получения информации направляют ее в районные (городские) государственные налоговые инспекции по месту регистрации юридического лица.

23. В информации, направляемой органам государственной налоговой службы, в обязательном порядке указываются:

наименование и идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица – импортера товаров, которое было освобождено от уплаты таможенных платежей;

наименование иностранного поставщика товара, номер контракта;

наименование импортных товаров, их количество и сумма предоставленных льгот.

24. При выявлении фактов нецелевого использования импортных товаров, ввезенных с применением льготы, в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) налогоплательщика органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в соответствующие органы государственной таможенной службы. Суммы льгот по таможенным платежам, приходящиеся на импортные товары, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в порядке, предусмотренном Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года).

25. Предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей с учетом предоставленных налоговых и таможенных льгот и своевременность уплаты и представления расчетов в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari