Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-05-29 14:30:37
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-06-13 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан

«Об автомобильном транспорте»

Статья1.Внести в Закон Республики Узбекистан от 29.08.1998 г. № 674-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998, № 9, ст. 174) следующие изменения и дополнения:

1) В статье 2:

дополнить частями третьим, пятым и шестым следующего содержания:

«автомобильная перевозка для собственных нужд – автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель;

организация автомобильных перевозок – совокупность организационных действий и технологических операций по обеспечению выполнения автомобильных перевозок;

перевозка автомобильным транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, обязанной осуществлять перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов по обращению любого гражданина или юридического лица;».

В части шестой после слов «договором перевозки» дополнить словами «либо иным другим соглашением, предусматривающим доставку перевозчиком пассажиров, багажа и грузов клиента»;

2) Часть четвертую статьи 3 дополнить словами «или уполномоченным им государственным органом по управлению автомобильным транспортом».

3) Дополнить статьей 4 следующего содержания:

«Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением:

автомобильных перевозок, выполняемых автотранспортными средствами специального назначения;

воинских автомобильных перевозок;

автомобильных перевозок, выполняемых физическими лицами исключительно для своих личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с использованием автотранспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности или на иных законных основаниях».

4) Статьи 4-11 считать соответственно статьями 5-12;

5) В статье 7:

Часть первой изложить в следующей редакции:

«Автотранспортные средства по назначению подразделяются на пассажирский, грузовой, специальный и технологический транспорт».

Дополнить частью пятой следующего содержания:

«К технологическому транспорту относятся автомобили, предназначенные для использования в рамках определенных технологических процессов в промышленности и не предназначенные для самостоятельного движения по автомобильным дорогам общего пользования».

6) В статье 8:

Части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

«К междугородным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределами границ города или городского поселка на расстояние более пятидесяти километров (междугородные - внутриобластные), а также перевозки, осуществляемые на территории двух и более областей Республики Узбекистаннезависимо от протяженности маршрута (междугородные межобластные).

К международным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы государственной границы или из-за государственной границы Республики Узбекистан, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Узбекистан между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Узбекистан в местах, установленных законодательством, независимо от протяженности маршрута».

Дополнить частями шестой-девятой следующего содержания:

«Порядок открытия и закрытия маршрутов, проведения конкурсов при допуске перевозчиков на них, а также основные требования к перевозчикам утверждаются уполномоченным государственным органом по управлению автомобильным транспортом.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении - систематические перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями нормативных документов.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении - перевозки, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении».

7) Статью 9 дополнить частями второй, третьей следующего содержания:

«Порядок исполнения международных договоров в области международных автомобильных перевозок, обмена бланками разрешений на право их осуществления определяется компетентным уполномоченным государственным органом по управлению автомобильным транспортом.

Правила организации в стационарных и передвижных контрольных пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Узбекистан, контроля за соблюдением весовых и габаритных параметровавтотранспортных средств устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан».

8) Часть первую статьи 10 после слов «технической политики» дополнить словами «контроля безопасности, регламентации критериев допуска, ограничения и запрета эксплуатации автомобильного транспорта, а также другими предусмотренными законодательством формами», далее по тексту.

9) Статью 12 дополнить частями пятым-девятым следующего содержания:

«установление тарифов на пассажирские перевозки;

обеспечение реализации нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения регионав области автомобильного транспорта;

выполнение функций заказчика городских, пригородных и междугородных - внутриобластных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

принятие при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера решения о временном прекращении городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

обеспечение информирования населения о порядке и условиях выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

Часть пятой считать соответственно частью десятым.

10) Дополнить статьями 13 –17 следующего содержания:

«Статья 13. Взаимодействие государственных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок

Кабинет Министров Республики Узбекистан организует взаимодействие государственного органа по управлению автомобильным транспортом с другими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами, а также местных исполнительных и распорядительных органов между собой по вопросам организации и выполнения автомобильных перевозок, определяет порядок и степень их участия в разработке и реализации программ развития автомобильного транспорта, регулирует в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок вопросы выделения финансовых и материальных средств.

Государственный орган по управлению автомобильным транспортом взаимодействует с органами государственной власти на местах при решении вопросов развития автомобильного транспорта, организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

Статья 14. Лица, ответственные за организацию и

выполнение автомобильных перевозок

Перевозчик обязан назначить лицо (лиц), ответственное за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Лицом, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, могут быть руководитель юридического лица либо сам индивидуальный предприниматель.

Требования по профессиональной компетентности к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, предусматривающие наличие специального образования автомобильного профиля, достаточный стаж работы, хорошую репутацию, финансовое положение и профессиональную компетентность устанавливаются государственным уполномоченным органом по управлению автомобильным транспортом.

Статья 15. Автомобильные перевозки

транспортом общего пользования

Перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки транспортом общего пользования, обязаны обеспечить общедоступность информации об условиях выполнения таких перевозок, в том числе о применяемых тарифах.

Автомобильные перевозки транспортом общего пользования выполняются на условиях публичного договора.

Статья 16. Обязанности заказчика автомобильных

перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Заказчик автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении обязан:

обеспечивать обустройство, оформление и содержание пассажирских терминалов и остановочных пунктов на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров;

обеспечивать содержание дорог и улиц городов (населенных пунктов), по территории которых проходит маршрут, в состоянии, пригодном для выполнения автомобильных перевозок пассажиров;

производить оплату услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Статья 17. Организация и выполнение перевозок пассажиров

автомобилями-такси

Перевозки пассажиров автомобилями-такси относятся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении и выполняются на условиях публичного договора.

Организация и выполнение автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси, а также ее оплата производятся в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и иными актами законодательства».

11) Статью 12 перенумеровать в 18;

12) В статье 18 слова «Узбекским государственным центром стандартизации, метрологии и сертификации при Кабинете Министров Республики Узбекистан» заменить словами «Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации»;

13) Дополнить статьями 19 -21следующего содержания:

«Статья 19. Требования к автотранспортным средствам

и частей к ним

Конструкция и техническое состояние автотранспортных средств, а также их части должны отвечать требованиям, установленным законодательством, и обеспечивать:

безопасность людей, пользующихся автотранспортными средствами или
участвующих в дорожном движении;

соответствие нормам по выбросам загрязняющих веществ, парниковых газов, электромагнитных помех, уровню шума и других факторов негативного воздействия на человека и окружающую среду;

предотвращение повреждения автотранспортными средствами дорог и их обустройства;

эффективное использование энергетических ресурсов, частей и
эксплуатационных материалов;

защиту от незаконного использования автотранспортных средств и предотвращения повреждения грузов;

сохранение свойств безопасности от момента изготовления автотранспортного средства до его утилизации;

соответствие иным требованиям законодательства.

Автотранспортные средства и части к ним должны соответствовать требованиям нормативной и конструкторской документации и иметь маркировку для их идентификации.

На территории Республики Узбекистан должны выполняться требования установки и использования на автотранспортных средствах, предназначенных для международных перевозок, контрольных приборов (тахографов) регистрации режимов труда и отдыха водителей, предусмотренные законодательством стран, на территории которых выполняются перевозки».

Статья 20. Хранение автотранспортных средств

Владельцы (пользователи) автобусов, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, должны обеспечивать хранение автобусов в специально приспособленных для этого помещениях, гаражах, на площадках, стоянках, обеспеченных средствами охраны.

Владельцам (пользователям) автотранспортных средств запрещается
хранение их в жилых зонах вне специально отведенных для этого площадок.

Статья 21. Требования к техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и их
составляющих выполняют с целью поддержания их в надлежащем состоянии и обеспечения установленных производителем технических характеристик во время использования, хранения или содержания в течение периода эксплуатации.

Субъекты хозяйствования, являющиеся исполнителями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, должны отвечать следующим требованиям:

иметь собственные или арендованные производственные сооружения, средства технического обслуживания и ремонта, соответствующие установленным законодательством требованиям;

работы по техническому обслуживанию и ремонту проводить силами персонала необходимого уровня профессиональной квалификации в соответствии с видами проводимых работ;

Техническое регулирование в сфере технического обслуживания и
ремонта автотранспортных средств осуществляется Узгосстандартом».

14) Статью 22 дополнить частями второй и десятой следующего содержания:

«Целью лицензирования на автомобильном транспорте является:

содействие становлению современного рынка услуг, развития автомобильного транспорта и стимулирование внедрения новых видов услуг;

повышение эффективности использования транспортных средств;

создание конкурентной среды;

защита прав потребителей и рынка услуг от опасных перевозок;

обеспечение социальных стандартов транспортного обслуживания;

обеспечение использования сертифицированных и разрешенных для
использования автотранспортных средств;

обеспечение доступности услуг и повышения качества транспортного обслуживания;

обеспечение допуска автомобильных перевозчиков к перевозке пассажиров автотранспортными средствами на коммерческой основе путем их предварительной проверки на соответствие требованиям лицензионных условий.

Подтверждение соответствия перевозчика требованиям лицензионных
условий осуществляется лицензирующим органом».

15) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (землетрясения, наводнения, пожары, эпидемии и другие стихийные бедствия), а также при необходимости обеспечения мобилизационной готовности, мероприятий по гражданской защите и аварийно-восстановительных работ по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан или органов государственной власти на местах договорные отношения между перевозчиками и клиентами могут быть приостановлены на период ликвидации стихийных бедствий или их последствий.

На этот период право распоряжения автотранспортными средстваминезависимо от их принадлежности, полномочия по координация действий с иностранными государствами при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие передается Министерству обороны Республики Узбекистан, либо Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Затраты перевозчиков по осуществлению перевозок при чрезвычайных обстоятельствах, а также связанных с обеспечением мобилизационной готовности, мероприятий по гражданской защите и аварийно-спасательным работам возмещаются из государственного бюджета.».

16) Статью 27 дополнить частями пятым и седьмым следующего содержания:

«участвовать в конкурсе для допуска на регулярный пассажирский маршрут;

заключить договор с автостанцией (автовокзалом) при осуществлении междугородных (международных) перевозок;

17) Дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 31. Основные принципы определения перевозчика на автобусном маршруте общего пользования»

Определение перевозчика на автобусном маршруте общего пользования осуществляется исключительно на конкурсных началах.

Объектом конкурса могут быть: маршрут (несколько маршрутов),
оборотный рейс (несколько оборотных рейсов).

На конкурс выносятся маршруты с утвержденными паспортами».

18) Статьи 22-31 считать соответственно статьями 32 – 40;

19) Статью 39 дополнить частью пятой следующего содержания:

«В целях охраны жизни и здоровья пассажиров и работников автомобильного транспорта, обеспечения безопасности автомобильных перевозок уполномоченные органы в установленном порядке производят досмотр автотранспортных средств ифизических лиц при входе на пассажирский автовокзал, автостанцию, их ручной клади, багажа. При отказе от досмотра вход указанных лиц на автовокзал (автостанцию) запрещается, а пассажиры не допускаются к перевозке. Перечень уполномоченных органов, имеющих право производить досмотр, и порядок производства досмотра, а также правила нахождения на автовокзалах, автостанциях устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан И. Каримов

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан

«Об автомобильном транспорте»

Статья1.Внести в Закон Республики Узбекистан от 29.08.1998 г. № 674-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998, № 9, ст. 174) следующие изменения и дополнения:

1) В статье 2:

дополнить частями третьим, пятым и шестым следующего содержания:

«автомобильная перевозка для собственных нужд – автомобильная перевозка, которая носит вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и выполняется ими для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих им на праве собственности или на иных законных основаниях, транспортными средствами, принадлежащими им на праве собственности или на иных законных основаниях, при условии, что транспортными средствами управляют работники этих юридического лица или индивидуального предпринимателя либо сам индивидуальный предприниматель;

организация автомобильных перевозок – совокупность организационных действий и технологических операций по обеспечению выполнения автомобильных перевозок;

перевозка автомобильным транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, обязанной осуществлять перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов по обращению любого гражданина или юридического лица;».

В части шестой после слов «договором перевозки» дополнить словами «либо иным другим соглашением, предусматривающим доставку перевозчиком пассажиров, багажа и грузов клиента»;

2) Часть четвертую статьи 3 дополнить словами «или уполномоченным им государственным органом по управлению автомобильным транспортом».

3) Дополнить статьей 4 следующего содержания:

«Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, а также при выполнении (оказании) работ (услуг), связанных с такими перевозками, за исключением:

автомобильных перевозок, выполняемых автотранспортными средствами специального назначения;

воинских автомобильных перевозок;

автомобильных перевозок, выполняемых физическими лицами исключительно для своих личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с использованием автотранспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности или на иных законных основаниях».

4) Статьи 4-11 считать соответственно статьями 5-12;

5) В статье 7:

Часть первой изложить в следующей редакции:

«Автотранспортные средства по назначению подразделяются на пассажирский, грузовой, специальный и технологический транспорт».

Дополнить частью пятой следующего содержания:

«К технологическому транспорту относятся автомобили, предназначенные для использования в рамках определенных технологических процессов в промышленности и не предназначенные для самостоятельного движения по автомобильным дорогам общего пользования».

6) В статье 8:

Части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

«К междугородным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределами границ города или городского поселка на расстояние более пятидесяти километров (междугородные - внутриобластные), а также перевозки, осуществляемые на территории двух и более областей Республики Узбекистаннезависимо от протяженности маршрута (междугородные межобластные).

К международным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы государственной границы или из-за государственной границы Республики Узбекистан, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Узбекистан между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Узбекистан в местах, установленных законодательством, независимо от протяженности маршрута».

Дополнить частями шестой-девятой следующего содержания:

«Порядок открытия и закрытия маршрутов, проведения конкурсов при допуске перевозчиков на них, а также основные требования к перевозчикам утверждаются уполномоченным государственным органом по управлению автомобильным транспортом.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении - систематические перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями нормативных документов.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении - перевозки, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении».

7) Статью 9 дополнить частями второй, третьей следующего содержания:

«Порядок исполнения международных договоров в области международных автомобильных перевозок, обмена бланками разрешений на право их осуществления определяется компетентным уполномоченным государственным органом по управлению автомобильным транспортом.

Правила организации в стационарных и передвижных контрольных пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Узбекистан, контроля за соблюдением весовых и габаритных параметровавтотранспортных средств устанавливаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан».

8) Часть первую статьи 10 после слов «технической политики» дополнить словами «контроля безопасности, регламентации критериев допуска, ограничения и запрета эксплуатации автомобильного транспорта, а также другими предусмотренными законодательством формами», далее по тексту.

9) Статью 12 дополнить частями пятым-девятым следующего содержания:

«установление тарифов на пассажирские перевозки;

обеспечение реализации нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения регионав области автомобильного транспорта;

выполнение функций заказчика городских, пригородных и междугородных - внутриобластных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

принятие при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера решения о временном прекращении городских, пригородных и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

обеспечение информирования населения о порядке и условиях выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

Часть пятой считать соответственно частью десятым.

10) Дополнить статьями 13 –17 следующего содержания:

«Статья 13. Взаимодействие государственных органов в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок

Кабинет Министров Республики Узбекистан организует взаимодействие государственного органа по управлению автомобильным транспортом с другими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами, а также местных исполнительных и распорядительных органов между собой по вопросам организации и выполнения автомобильных перевозок, определяет порядок и степень их участия в разработке и реализации программ развития автомобильного транспорта, регулирует в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок вопросы выделения финансовых и материальных средств.

Государственный орган по управлению автомобильным транспортом взаимодействует с органами государственной власти на местах при решении вопросов развития автомобильного транспорта, организации и выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

Статья 14. Лица, ответственные за организацию и

выполнение автомобильных перевозок

Перевозчик обязан назначить лицо (лиц), ответственное за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Лицом, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, могут быть руководитель юридического лица либо сам индивидуальный предприниматель.

Требования по профессиональной компетентности к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, предусматривающие наличие специального образования автомобильного профиля, достаточный стаж работы, хорошую репутацию, финансовое положение и профессиональную компетентность устанавливаются государственным уполномоченным органом по управлению автомобильным транспортом.

Статья 15. Автомобильные перевозки

транспортом общего пользования

Перевозчики, выполняющие автомобильные перевозки транспортом общего пользования, обязаны обеспечить общедоступность информации об условиях выполнения таких перевозок, в том числе о применяемых тарифах.

Автомобильные перевозки транспортом общего пользования выполняются на условиях публичного договора.

Статья 16. Обязанности заказчика автомобильных

перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Заказчик автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении обязан:

обеспечивать обустройство, оформление и содержание пассажирских терминалов и остановочных пунктов на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров;

обеспечивать содержание дорог и улиц городов (населенных пунктов), по территории которых проходит маршрут, в состоянии, пригодном для выполнения автомобильных перевозок пассажиров;

производить оплату услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

Статья 17. Организация и выполнение перевозок пассажиров

автомобилями-такси

Перевозки пассажиров автомобилями-такси относятся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении и выполняются на условиях публичного договора.

Организация и выполнение автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси, а также ее оплата производятся в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и иными актами законодательства».

11) Статью 12 перенумеровать в 18;

12) В статье 18 слова «Узбекским государственным центром стандартизации, метрологии и сертификации при Кабинете Министров Республики Узбекистан» заменить словами «Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации»;

13) Дополнить статьями 19 -21следующего содержания:

«Статья 19. Требования к автотранспортным средствам

и частей к ним

Конструкция и техническое состояние автотранспортных средств, а также их части должны отвечать требованиям, установленным законодательством, и обеспечивать:

безопасность людей, пользующихся автотранспортными средствами или
участвующих в дорожном движении;

соответствие нормам по выбросам загрязняющих веществ, парниковых газов, электромагнитных помех, уровню шума и других факторов негативного воздействия на человека и окружающую среду;

предотвращение повреждения автотранспортными средствами дорог и их обустройства;

эффективное использование энергетических ресурсов, частей и
эксплуатационных материалов;

защиту от незаконного использования автотранспортных средств и предотвращения повреждения грузов;

сохранение свойств безопасности от момента изготовления автотранспортного средства до его утилизации;

соответствие иным требованиям законодательства.

Автотранспортные средства и части к ним должны соответствовать требованиям нормативной и конструкторской документации и иметь маркировку для их идентификации.

На территории Республики Узбекистан должны выполняться требования установки и использования на автотранспортных средствах, предназначенных для международных перевозок, контрольных приборов (тахографов) регистрации режимов труда и отдыха водителей, предусмотренные законодательством стран, на территории которых выполняются перевозки».

Статья 20. Хранение автотранспортных средств

Владельцы (пользователи) автобусов, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, должны обеспечивать хранение автобусов в специально приспособленных для этого помещениях, гаражах, на площадках, стоянках, обеспеченных средствами охраны.

Владельцам (пользователям) автотранспортных средств запрещается
хранение их в жилых зонах вне специально отведенных для этого площадок.

Статья 21. Требования к техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и их
составляющих выполняют с целью поддержания их в надлежащем состоянии и обеспечения установленных производителем технических характеристик во время использования, хранения или содержания в течение периода эксплуатации.

Субъекты хозяйствования, являющиеся исполнителями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, должны отвечать следующим требованиям:

иметь собственные или арендованные производственные сооружения, средства технического обслуживания и ремонта, соответствующие установленным законодательством требованиям;

работы по техническому обслуживанию и ремонту проводить силами персонала необходимого уровня профессиональной квалификации в соответствии с видами проводимых работ;

Техническое регулирование в сфере технического обслуживания и
ремонта автотранспортных средств осуществляется Узгосстандартом».

14) Статью 22 дополнить частями второй и десятой следующего содержания:

«Целью лицензирования на автомобильном транспорте является:

содействие становлению современного рынка услуг, развития автомобильного транспорта и стимулирование внедрения новых видов услуг;

повышение эффективности использования транспортных средств;

создание конкурентной среды;

защита прав потребителей и рынка услуг от опасных перевозок;

обеспечение социальных стандартов транспортного обслуживания;

обеспечение использования сертифицированных и разрешенных для
использования автотранспортных средств;

обеспечение доступности услуг и повышения качества транспортного обслуживания;

обеспечение допуска автомобильных перевозчиков к перевозке пассажиров автотранспортными средствами на коммерческой основе путем их предварительной проверки на соответствие требованиям лицензионных условий.

Подтверждение соответствия перевозчика требованиям лицензионных
условий осуществляется лицензирующим органом».

15) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (землетрясения, наводнения, пожары, эпидемии и другие стихийные бедствия), а также при необходимости обеспечения мобилизационной готовности, мероприятий по гражданской защите и аварийно-восстановительных работ по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан или органов государственной власти на местах договорные отношения между перевозчиками и клиентами могут быть приостановлены на период ликвидации стихийных бедствий или их последствий.

На этот период право распоряжения автотранспортными средстваминезависимо от их принадлежности, полномочия по координация действий с иностранными государствами при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие передается Министерству обороны Республики Узбекистан, либо Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Затраты перевозчиков по осуществлению перевозок при чрезвычайных обстоятельствах, а также связанных с обеспечением мобилизационной готовности, мероприятий по гражданской защите и аварийно-спасательным работам возмещаются из государственного бюджета.».

16) Статью 27 дополнить частями пятым и седьмым следующего содержания:

«участвовать в конкурсе для допуска на регулярный пассажирский маршрут;

заключить договор с автостанцией (автовокзалом) при осуществлении междугородных (международных) перевозок;

17) Дополнить статьей следующего содержания:

«Статья 31. Основные принципы определения перевозчика на автобусном маршруте общего пользования»

Определение перевозчика на автобусном маршруте общего пользования осуществляется исключительно на конкурсных началах.

Объектом конкурса могут быть: маршрут (несколько маршрутов),
оборотный рейс (несколько оборотных рейсов).

На конкурс выносятся маршруты с утвержденными паспортами».

18) Статьи 22-31 считать соответственно статьями 32 – 40;

19) Статью 39 дополнить частью пятой следующего содержания:

«В целях охраны жизни и здоровья пассажиров и работников автомобильного транспорта, обеспечения безопасности автомобильных перевозок уполномоченные органы в установленном порядке производят досмотр автотранспортных средств ифизических лиц при входе на пассажирский автовокзал, автостанцию, их ручной клади, багажа. При отказе от досмотра вход указанных лиц на автовокзал (автостанцию) запрещается, а пассажиры не допускаются к перевозке. Перечень уполномоченных органов, имеющих право производить досмотр, и порядок производства досмотра, а также правила нахождения на автовокзалах, автостанциях устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан И. Каримов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Закона Республики УзбекистанРазработка проекта Законадо 29.05.2015Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
2Размещение проекта Закона для обсуждения на ЕПИГУРазмещение на Едином портале пакета соответствующих документов 29.05.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
3Проведение обсуждения проекта Закона на ЕПИГУОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале13.06.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, пользователи Единого портала
4Доработка проекта Закона согласно представленным комментариям Доработка проекта Закона с учетом замечаний и предложений пользователей Единого портала до 01.07.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
5Повторное размещение проекта Закона с учетом обсуждения Размещение на ЕПИГУ проекта Закона 02.07.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
6Внесение проекта Закона на согласование министерствам и ведомствамОтправка на согласование проекта Закона пакета документов в заинтересованные министерства и ведомства 03.07.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
7Доработка проекта Закона с учетом замечаний и предложений министерств и ведомствПовторное согласование и визирование проекта Закона с учетом замечаний и предложений заинтересованных министерств и ведомств до 10.08.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, заинтересованные министерства и ведомства
8Внесение проекта Закона в Кабинет МинистровОтправка в Кабинет Министров окончательного варианта проекта Закона (проект Закона, концепция, пояснительная записка, сопоставительная таблица, таблица разногласий и т.д.) с учетом замечаний и предложений заинтересованных министерств и ведомств 15.09.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

So`rovnoma natijalari