Hujjat nomi
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке лицензирования деятельности негосударственных медицинских организаций
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Sog`liqni saqlash vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-04-19 09:46:21
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-05-04 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению КМ РУз

от __.__.201__ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке лицензирования деятельности
негосударственных медицинских организаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности и контроль над соблюдением лицензионных требований и условий.

2. В настоящей Положение применяются следующие основные понятия:

Медицинская профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

Медицинская диагностика- комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Реабилитация после перенесенного заболевания - комплекс медицинских, педагогических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Реабилитация проводится во время отсутствия острой фазы патологического процесса в организме.

Медицинская консультация- это профессиональный совет медицинского специалиста по выявлению, устранению и облегчению проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановлению или улучшению его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Амбулаторный тип медицинского учреждения - организация медицинской помощи в рабочее время лечебного учреждения, где лечение осуществляется при посещении больного в лечебное учреждения или на дому без помещения его в больницу.

Стационарный тип медицинского учреждения- организация круглосуточной медицинской помощи и ухода за больными, помещенными в специально оборудованное медицинское учреждение.

3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним осуществляются Управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Управление лицензирования и контроля).

4. Деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а так же реабилитацию после перенесенного заболевания, требующая специального медицинского образования и навыков, является медицинской деятельностью.

Медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Медицинские услуги оказываются в виде консультаций, диагностики и лечения в соответствующих медицинских учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

Медицинская деятельность осуществляется согласно номенклатуре видов медицинских специализаций, утверждаемой Министерством здравоохранения.

Требования к типам медицинских учреждений и видам специализаций определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

5. Соискателями лицензий могут быть юридические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.

6. Государственные медицинские организации, а также организации, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.

7. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензионное соглашение между юридическим лицом и лицензирующим органом составляется в электронном виде при подачи электронного заявления соискателем лицензии через Единый портал предусмотренное в КИС «Лицензия». Электронное соглашение вступает в силу после принятия решения лицензионным органом о выдачи лицензии.

8. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

9. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие:

высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при организации хирургического стационарного учреждение или ходатайство Головного медицинского учреждения по профилю, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

медицинских инструментов, твердого и мягкого специнвентаря, транспортных средств (для учреждений, осуществляющих скорую медицинскую помощь);

договора о проведение стерилизационных работ или стерилизационного отдела при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики.

отделений стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии.

у медицинского работника свидетельства (сертификата, разрешения) о прохождении обучения для работы на стерилизационном оборудовании.

10. Медицинская деятельность должнаосуществляться в строгом соответствии с законодательством, при обязательном соблюдении:

ведения первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам;

представления статистических данных в филиалы института Здоровья и медицинской статистики в установленном порядке;

санитарно-гигиенических норм и правил;

стандартов диагностики и лечения утверждённых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а так же апробированных в международной медицинской практике;

методов профилактики, а так же лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

оказания медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензии;

наличие электронной почты.

11. При привлечении на работу специалиста в рамках заключенного трудового договора, окончившего зарубежное учебное заведение, требуется:

наличие признания (нострификации) документов об образовании, полученных в зарубежных странах;

наличие квалификационной категории (лицензии) или признания документа, подтверждающего наличие квалификации по специальности за рубежом.

12. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской специализации, а также перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в зависимости от типа медицинского учреждения.

III. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

13. Для получения лицензии соискатель лицензии подаёт в единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее-центры «одно окно») либо через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее-Единый портал) в электронной форме заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, почтового адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;

типа медицинской организации и вида специализации медицинских услуг, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

информации о наличии медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры и инструментария, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии утверждённым минимальным требованиям к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию;

информации о внесении соискателем лицензии сбора за рассмотрение явления.

Соискатель лицензии имеет право направить заявление в лицензирующий орган о временном приостановлении рассмотрения заявления.

14. Требование от соискателя лицензии представления сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

15. Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии с указанием сведений, предусмотренных в пункте 13 в центр «одно окно» в явочном порядке либо посредством почтовой связи. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных в пункте 10, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по резултатам рассмотрения поданного им заявления.

Заявления, поданные через Единый портал направляются непосредственно в лицензирующий орган, оказывающий государственную услугу и в территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора для выдачи заключения о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанному в заявлении типу учреждения и виду специализации.

Заявление с указанием необходимых сведений, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме для получения лицензии регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.

16. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

17. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

18. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Лицензирующий орган организует Комиссию по лицензированию медицинской деятельности по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Положения Комиссии по лицензированию медицинской деятельности утверждается приказам лицензирующего органа.

Членом комиссии в обязательном порядке является председатель Ассоциации врачей частной практики Узбекистана.

Территориальные государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора в недельный срок предоставляют в лицензирующий орган через Единый портал заключение о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, составленное по итогом изучения с выездом на место.

Для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в двухнедельный срок работниками Управления лицензирования и контроля Министерства здравоохранения проводится экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии.

При необходимости лицензирующий орган вправе дополнительно привлекать для проведения экспертизы высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

19. Экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии, осуществляется с выездом на место за счет собственных средств лицензирующего органа.

Эксперты вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения. Обязательным требованием является фотография условий созданных соискателей лицензий.

20. По итогам экспертизы составляется заключение с соответствующим предложением о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

21. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения Управления лицензирования и контроляпринимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

22. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин за выдачу заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется в электронной форме через Единый портал с указанием реквизитов банковского счета и срока для уплаты государственной пошлины.

23. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа или электронное подтверждение по уплату государственной пошлины.

24. Лицензии оформляются на специальных бланках либо путем ввода в соответствующие информационные ресурсы в электронной форме информации о фактах их выдачи, а также информации об их приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении действия, с учетом выдачи выписок из реестров лицензий по запросу лицензиатов. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий, а также за обеспечение достоверности, целостности и своевременности информации о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях, вводимой в соответствующие информационные ресурсы несет руководитель управления лицензирования и контроля.

25. В случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не произвёл оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

26. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

27. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии в двухдневный срок уведомление об отказе направляется соискателю лицензии в форме, указанной им в заявлении с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение заявления осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления.

Управление лицензирования и контроля в недельный срок повторно рассматривает заявление и готовит экспертное заключение. Если отказом о выдачи лицензии послужило не соответствие санитарным правилам и нормам созданных условий соискателем лицензии, в процесс повторной экспертизы привлекается территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

И ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ

28. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, почтового адреса лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать через центры «одно окно» либо Единый портал в электронной форме заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Так же, переоформление лицензии осуществляется при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала, на основании заявления лицензиата через Единый портал.

29. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.

30. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о переоформлении лицензии через Единый портал в электронной форме.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений о переоформлении лицензий, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

При отказе лицензиатом от заявления оплаченная сумма не возвращается. При переоформлении лицензии государственная пошлина не взимается.

31. Переоформление лицензии в связи с преобразованием лицензиата, изменением его наименования или почтового адреса осуществляется без проведения экспертизы в течение 5 дней с даты принятия заявления.

В трехдневный срок лицензирующий орган принимает решение о переоформлении или отказе в переоформлении лицензии на основании заключения Управления лицензирования и контроля и в двухдневный срок извещает заявителя о принятом решении.

32. Для переоформление лицензии при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации или открытии филиала лицензиату необходимо направить заявление через Единый портал о переоформлении лицензии с указанием сведений пункта 13 настоящего положения, а так же номера и даты выданной лицензии, вида добавляемой или изменяемой специализации и типа учреждения, адреса открываемого филиала или нового места осуществления медицинской деятельности.

33. Для переоформления лицензии в связи с изменением места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала экспертиза проводится в порядке и в сроки, предусмотренные на получение лицензии.

В процессе экспертизы изменения места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала дополнительно проводится мониторинг на соответствие созданных условий лицензионным требованиям по уже разрешенным видам специализации.

При выявлении фактов нарушения лицензионных требований и условий по уже разрешенным видам специализации, принимается решение об отказе в переоформлении и вносится предписание о срочном устранении нарушений, с указанием конкретного срока.

Если лицензиат после второго отказа в переоформлении лицензии не устранил нарушения, то лицензирующий орган вправе приостановить деятельность лицензиата на 10 рабочих дней, с последующим обращением в суд в установленном порядке.

34. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

35. Контроль за медицинской деятельностью, в том числе лицензионными требованиями и условиями, государственных медицинские организации, а также организации, созданных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

36. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и краткосрочные проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

запрашивать и получать от лицензиатов в ходе изучения обращения физических и юридических лиц необходимую документацию и другую информацию, касающихся непосредственно медицинской деятельности;

в установленном порядке направлять в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.

37. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

38. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения сведений, информации и письменных объяснений от лицензиатов, касающихся обращений граждан;

получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;

ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

39. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в КИС «Лицензия».

В реестре лицензий указываются:

а) наименование юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, электронная почта;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии и лицензии;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

41. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xayrullayev Mahmud Norqobilovich 2017-04-22 15:14:29
По пункту 9, добавить абзац следующего содержания: средства измерений медицинского назначения, имеющие сертификат метрологической аттестации или сертификат поверки, выданный аккредитованной в установленном порядке метрологической службой
Qabul qilinmadi 2017-05-01 11:11:52
Значение предложенной Вами редакции охвачено 7 абзацем пункта 9 проекта Положения: "предложение современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению КМ РУз

от __.__.201__ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке лицензирования деятельности
негосударственных медицинских организаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности и контроль над соблюдением лицензионных требований и условий.

2. В настоящей Положение применяются следующие основные понятия:

Медицинская профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

Медицинская диагностика- комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Реабилитация после перенесенного заболевания - комплекс медицинских, педагогических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Реабилитация проводится во время отсутствия острой фазы патологического процесса в организме.

Медицинская консультация- это профессиональный совет медицинского специалиста по выявлению, устранению и облегчению проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановлению или улучшению его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Амбулаторный тип медицинского учреждения - организация медицинской помощи в рабочее время лечебного учреждения, где лечение осуществляется при посещении больного в лечебное учреждения или на дому без помещения его в больницу.

Стационарный тип медицинского учреждения- организация круглосуточной медицинской помощи и ухода за больными, помещенными в специально оборудованное медицинское учреждение.

3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним осуществляются Управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Управление лицензирования и контроля).

4. Деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а так же реабилитацию после перенесенного заболевания, требующая специального медицинского образования и навыков, является медицинской деятельностью.

Медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Медицинские услуги оказываются в виде консультаций, диагностики и лечения в соответствующих медицинских учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

Медицинская деятельность осуществляется согласно номенклатуре видов медицинских специализаций, утверждаемой Министерством здравоохранения.

Требования к типам медицинских учреждений и видам специализаций определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

5. Соискателями лицензий могут быть юридические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.

6. Государственные медицинские организации, а также организации, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.

7. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензионное соглашение между юридическим лицом и лицензирующим органом составляется в электронном виде при подачи электронного заявления соискателем лицензии через Единый портал предусмотренное в КИС «Лицензия». Электронное соглашение вступает в силу после принятия решения лицензионным органом о выдачи лицензии.

8. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

9. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие:

высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при организации хирургического стационарного учреждение или ходатайство Головного медицинского учреждения по профилю, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

медицинских инструментов, твердого и мягкого специнвентаря, транспортных средств (для учреждений, осуществляющих скорую медицинскую помощь);

договора о проведение стерилизационных работ или стерилизационного отдела при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики.

отделений стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии.

у медицинского работника свидетельства (сертификата, разрешения) о прохождении обучения для работы на стерилизационном оборудовании.

10. Медицинская деятельность должнаосуществляться в строгом соответствии с законодательством, при обязательном соблюдении:

ведения первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам;

представления статистических данных в филиалы института Здоровья и медицинской статистики в установленном порядке;

санитарно-гигиенических норм и правил;

стандартов диагностики и лечения утверждённых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а так же апробированных в международной медицинской практике;

методов профилактики, а так же лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

оказания медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензии;

наличие электронной почты.

11. При привлечении на работу специалиста в рамках заключенного трудового договора, окончившего зарубежное учебное заведение, требуется:

наличие признания (нострификации) документов об образовании, полученных в зарубежных странах;

наличие квалификационной категории (лицензии) или признания документа, подтверждающего наличие квалификации по специальности за рубежом.

12. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской специализации, а также перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в зависимости от типа медицинского учреждения.

III. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

13. Для получения лицензии соискатель лицензии подаёт в единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее-центры «одно окно») либо через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее-Единый портал) в электронной форме заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, почтового адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;

типа медицинской организации и вида специализации медицинских услуг, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

информации о наличии медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры и инструментария, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии утверждённым минимальным требованиям к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию;

информации о внесении соискателем лицензии сбора за рассмотрение явления.

Соискатель лицензии имеет право направить заявление в лицензирующий орган о временном приостановлении рассмотрения заявления.

14. Требование от соискателя лицензии представления сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

15. Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии с указанием сведений, предусмотренных в пункте 13 в центр «одно окно» в явочном порядке либо посредством почтовой связи. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных в пункте 10, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по резултатам рассмотрения поданного им заявления.

Заявления, поданные через Единый портал направляются непосредственно в лицензирующий орган, оказывающий государственную услугу и в территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора для выдачи заключения о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанному в заявлении типу учреждения и виду специализации.

Заявление с указанием необходимых сведений, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме для получения лицензии регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.

16. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

17. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

18. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Лицензирующий орган организует Комиссию по лицензированию медицинской деятельности по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Положения Комиссии по лицензированию медицинской деятельности утверждается приказам лицензирующего органа.

Членом комиссии в обязательном порядке является председатель Ассоциации врачей частной практики Узбекистана.

Территориальные государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора в недельный срок предоставляют в лицензирующий орган через Единый портал заключение о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, составленное по итогом изучения с выездом на место.

Для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в двухнедельный срок работниками Управления лицензирования и контроля Министерства здравоохранения проводится экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии.

При необходимости лицензирующий орган вправе дополнительно привлекать для проведения экспертизы высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

19. Экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии, осуществляется с выездом на место за счет собственных средств лицензирующего органа.

Эксперты вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения. Обязательным требованием является фотография условий созданных соискателей лицензий.

20. По итогам экспертизы составляется заключение с соответствующим предложением о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

21. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения Управления лицензирования и контроляпринимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

22. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин за выдачу заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется в электронной форме через Единый портал с указанием реквизитов банковского счета и срока для уплаты государственной пошлины.

23. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа или электронное подтверждение по уплату государственной пошлины.

24. Лицензии оформляются на специальных бланках либо путем ввода в соответствующие информационные ресурсы в электронной форме информации о фактах их выдачи, а также информации об их приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении действия, с учетом выдачи выписок из реестров лицензий по запросу лицензиатов. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий, а также за обеспечение достоверности, целостности и своевременности информации о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях, вводимой в соответствующие информационные ресурсы несет руководитель управления лицензирования и контроля.

25. В случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не произвёл оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

26. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

27. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии в двухдневный срок уведомление об отказе направляется соискателю лицензии в форме, указанной им в заявлении с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение заявления осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления.

Управление лицензирования и контроля в недельный срок повторно рассматривает заявление и готовит экспертное заключение. Если отказом о выдачи лицензии послужило не соответствие санитарным правилам и нормам созданных условий соискателем лицензии, в процесс повторной экспертизы привлекается территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

И ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ

28. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, почтового адреса лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать через центры «одно окно» либо Единый портал в электронной форме заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Так же, переоформление лицензии осуществляется при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала, на основании заявления лицензиата через Единый портал.

29. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.

30. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о переоформлении лицензии через Единый портал в электронной форме.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений о переоформлении лицензий, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

При отказе лицензиатом от заявления оплаченная сумма не возвращается. При переоформлении лицензии государственная пошлина не взимается.

31. Переоформление лицензии в связи с преобразованием лицензиата, изменением его наименования или почтового адреса осуществляется без проведения экспертизы в течение 5 дней с даты принятия заявления.

В трехдневный срок лицензирующий орган принимает решение о переоформлении или отказе в переоформлении лицензии на основании заключения Управления лицензирования и контроля и в двухдневный срок извещает заявителя о принятом решении.

32. Для переоформление лицензии при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации или открытии филиала лицензиату необходимо направить заявление через Единый портал о переоформлении лицензии с указанием сведений пункта 13 настоящего положения, а так же номера и даты выданной лицензии, вида добавляемой или изменяемой специализации и типа учреждения, адреса открываемого филиала или нового места осуществления медицинской деятельности.

33. Для переоформления лицензии в связи с изменением места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала экспертиза проводится в порядке и в сроки, предусмотренные на получение лицензии.

В процессе экспертизы изменения места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала дополнительно проводится мониторинг на соответствие созданных условий лицензионным требованиям по уже разрешенным видам специализации.

При выявлении фактов нарушения лицензионных требований и условий по уже разрешенным видам специализации, принимается решение об отказе в переоформлении и вносится предписание о срочном устранении нарушений, с указанием конкретного срока.

Если лицензиат после второго отказа в переоформлении лицензии не устранил нарушения, то лицензирующий орган вправе приостановить деятельность лицензиата на 10 рабочих дней, с последующим обращением в суд в установленном порядке.

34. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

35. Контроль за медицинской деятельностью, в том числе лицензионными требованиями и условиями, государственных медицинские организации, а также организации, созданных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

36. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и краткосрочные проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

запрашивать и получать от лицензиатов в ходе изучения обращения физических и юридических лиц необходимую документацию и другую информацию, касающихся непосредственно медицинской деятельности;

в установленном порядке направлять в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.

37. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

38. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения сведений, информации и письменных объяснений от лицензиатов, касающихся обращений граждан;

получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;

ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

39. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в КИС «Лицензия».

В реестре лицензий указываются:

а) наименование юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, электронная почта;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии и лицензии;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

41. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению КМ РУз

от __.__.201__ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке лицензирования деятельности
негосударственных медицинских организаций

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности и контроль над соблюдением лицензионных требований и условий.

2. В настоящей Положение применяются следующие основные понятия:

Медицинская профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

Медицинская диагностика- комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания или травмы, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности, нормализация нарушенных процессов жизнедеятельности и выздоровление, восстановление здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Реабилитация после перенесенного заболевания - комплекс медицинских, педагогических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Реабилитация проводится во время отсутствия острой фазы патологического процесса в организме.

Медицинская консультация- это профессиональный совет медицинского специалиста по выявлению, устранению и облегчению проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановлению или улучшению его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Амбулаторный тип медицинского учреждения - организация медицинской помощи в рабочее время лечебного учреждения, где лечение осуществляется при посещении больного в лечебное учреждения или на дому без помещения его в больницу.

Стационарный тип медицинского учреждения- организация круглосуточной медицинской помощи и ухода за больными, помещенными в специально оборудованное медицинское учреждение.

3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним осуществляются Управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Управление лицензирования и контроля).

4. Деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а так же реабилитацию после перенесенного заболевания, требующая специального медицинского образования и навыков, является медицинской деятельностью.

Медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Медицинские услуги оказываются в виде консультаций, диагностики и лечения в соответствующих медицинских учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

Медицинская деятельность осуществляется согласно номенклатуре видов медицинских специализаций, утверждаемой Министерством здравоохранения.

Требования к типам медицинских учреждений и видам специализаций определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

5. Соискателями лицензий могут быть юридические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.

6. Государственные медицинские организации, а также организации, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.

7. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.

Лицензионное соглашение между юридическим лицом и лицензирующим органом составляется в электронном виде при подачи электронного заявления соискателем лицензии через Единый портал предусмотренное в КИС «Лицензия». Электронное соглашение вступает в силу после принятия решения лицензионным органом о выдачи лицензии.

8. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

9. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие:

высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при организации хирургического стационарного учреждение или ходатайство Головного медицинского учреждения по профилю, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее о владении хирурга необходимыми профессиональными навыками;

необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

современного диагностического и лечебного оборудования, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующего метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

медицинских инструментов, твердого и мягкого специнвентаря, транспортных средств (для учреждений, осуществляющих скорую медицинскую помощь);

договора о проведение стерилизационных работ или стерилизационного отдела при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики.

отделений стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии.

у медицинского работника свидетельства (сертификата, разрешения) о прохождении обучения для работы на стерилизационном оборудовании.

10. Медицинская деятельность должнаосуществляться в строгом соответствии с законодательством, при обязательном соблюдении:

ведения первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам;

представления статистических данных в филиалы института Здоровья и медицинской статистики в установленном порядке;

санитарно-гигиенических норм и правил;

стандартов диагностики и лечения утверждённых Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а так же апробированных в международной медицинской практике;

методов профилактики, а так же лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

оказания медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензии;

наличие электронной почты.

11. При привлечении на работу специалиста в рамках заключенного трудового договора, окончившего зарубежное учебное заведение, требуется:

наличие признания (нострификации) документов об образовании, полученных в зарубежных странах;

наличие квалификационной категории (лицензии) или признания документа, подтверждающего наличие квалификации по специальности за рубежом.

12. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской специализации, а также перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в зависимости от типа медицинского учреждения.

III. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

13. Для получения лицензии соискатель лицензии подаёт в единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее-центры «одно окно») либо через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее-Единый портал) в электронной форме заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, почтового адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;

типа медицинской организации и вида специализации медицинских услуг, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

информации о наличии медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры и инструментария, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии утверждённым минимальным требованиям к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинскому инструментарию;

информации о внесении соискателем лицензии сбора за рассмотрение явления.

Соискатель лицензии имеет право направить заявление в лицензирующий орган о временном приостановлении рассмотрения заявления.

14. Требование от соискателя лицензии представления сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

15. Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии с указанием сведений, предусмотренных в пункте 13 в центр «одно окно» в явочном порядке либо посредством почтовой связи. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных в пункте 10, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по резултатам рассмотрения поданного им заявления.

Заявления, поданные через Единый портал направляются непосредственно в лицензирующий орган, оказывающий государственную услугу и в территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора для выдачи заключения о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанному в заявлении типу учреждения и виду специализации.

Заявление с указанием необходимых сведений, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме для получения лицензии регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.

16. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

17. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

18. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

Лицензирующий орган организует Комиссию по лицензированию медицинской деятельности по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Положения Комиссии по лицензированию медицинской деятельности утверждается приказам лицензирующего органа.

Членом комиссии в обязательном порядке является председатель Ассоциации врачей частной практики Узбекистана.

Территориальные государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора в недельный срок предоставляют в лицензирующий орган через Единый портал заключение о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, составленное по итогом изучения с выездом на место.

Для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в двухнедельный срок работниками Управления лицензирования и контроля Министерства здравоохранения проводится экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии.

При необходимости лицензирующий орган вправе дополнительно привлекать для проведения экспертизы высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.

19. Экспертиза условий, созданных для осуществления медицинской деятельности соискателем лицензии, осуществляется с выездом на место за счет собственных средств лицензирующего органа.

Эксперты вправе делать копии необходимых документов для обоснования экспертного заключения. Обязательным требованием является фотография условий созданных соискателей лицензий.

20. По итогам экспертизы составляется заключение с соответствующим предложением о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

21. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения Управления лицензирования и контроляпринимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

22. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет, в случае подачи заявления о выдаче лицензии соискателем лицензии через Единый портал.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин за выдачу заявлений, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется в электронной форме через Единый портал с указанием реквизитов банковского счета и срока для уплаты государственной пошлины.

23. Лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа или электронное подтверждение по уплату государственной пошлины.

24. Лицензии оформляются на специальных бланках либо путем ввода в соответствующие информационные ресурсы в электронной форме информации о фактах их выдачи, а также информации об их приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании, прекращении действия, с учетом выдачи выписок из реестров лицензий по запросу лицензиатов. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий, а также за обеспечение достоверности, целостности и своевременности информации о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием лицензиях, вводимой в соответствующие информационные ресурсы несет руководитель управления лицензирования и контроля.

25. В случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не произвёл оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

26. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

27. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии в двухдневный срок уведомление об отказе направляется соискателю лицензии в форме, указанной им в заявлении с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение заявления осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления.

Управление лицензирования и контроля в недельный срок повторно рассматривает заявление и готовит экспертное заключение. Если отказом о выдачи лицензии послужило не соответствие санитарным правилам и нормам созданных условий соискателем лицензии, в процесс повторной экспертизы привлекается территориальный государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

И ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ

28. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, почтового адреса лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать через центры «одно окно» либо Единый портал в электронной форме заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Так же, переоформление лицензии осуществляется при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала, на основании заявления лицензиата через Единый портал.

29. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.

30. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа, в случае подачи заявления о переоформлении лицензии через Единый портал в электронной форме.

В случае обращения в явочном порядке или посредством почтовой связи в центры "одно окно", средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых сборов за рассмотрение заявлений о переоформлении лицензий, зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров "одно окно" с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров "одно окно".

При отказе лицензиатом от заявления оплаченная сумма не возвращается. При переоформлении лицензии государственная пошлина не взимается.

31. Переоформление лицензии в связи с преобразованием лицензиата, изменением его наименования или почтового адреса осуществляется без проведения экспертизы в течение 5 дней с даты принятия заявления.

В трехдневный срок лицензирующий орган принимает решение о переоформлении или отказе в переоформлении лицензии на основании заключения Управления лицензирования и контроля и в двухдневный срок извещает заявителя о принятом решении.

32. Для переоформление лицензии при изменении места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации или открытии филиала лицензиату необходимо направить заявление через Единый портал о переоформлении лицензии с указанием сведений пункта 13 настоящего положения, а так же номера и даты выданной лицензии, вида добавляемой или изменяемой специализации и типа учреждения, адреса открываемого филиала или нового места осуществления медицинской деятельности.

33. Для переоформления лицензии в связи с изменением места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала экспертиза проводится в порядке и в сроки, предусмотренные на получение лицензии.

В процессе экспертизы изменения места осуществления медицинской деятельности, типа учреждения, видов специализации и открытии филиала дополнительно проводится мониторинг на соответствие созданных условий лицензионным требованиям по уже разрешенным видам специализации.

При выявлении фактов нарушения лицензионных требований и условий по уже разрешенным видам специализации, принимается решение об отказе в переоформлении и вносится предписание о срочном устранении нарушений, с указанием конкретного срока.

Если лицензиат после второго отказа в переоформлении лицензии не устранил нарушения, то лицензирующий орган вправе приостановить деятельность лицензиата на 10 рабочих дней, с последующим обращением в суд в установленном порядке.

34. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

35. Контроль за медицинской деятельностью, в том числе лицензионными требованиями и условиями, государственных медицинские организации, а также организации, созданных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

36. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и краткосрочные проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов и его территориальными комиссиями;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

запрашивать и получать от лицензиатов в ходе изучения обращения физических и юридических лиц необходимую документацию и другую информацию, касающихся непосредственно медицинской деятельности;

в установленном порядке направлять в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.

37. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.

38. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения сведений, информации и письменных объяснений от лицензиатов, касающихся обращений граждан;

получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок деятельности лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;

ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

39. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

40. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий в КИС «Лицензия».

В реестре лицензий указываются:

а) наименование юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, электронная почта;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии и лицензии;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

41. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка и утверждение положенияутверждение постановлением Кабинета Министров 10.05. 2017. Минздрав

So`rovnoma natijalari