Hujjat nomi
О дипломатической службе Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Tashqi ishlar vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-04-20 15:59:47
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-05-05 03:08:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дипломатической службе Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов дипломатической службы Республики Узбекистан (далее – дипломатическая служба).

Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан о дипломатической службе

Законодательство Республики Узбекистан о дипломатической службе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дипломатической службе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

дипломатическая служба– профессиональная деятельность граждан Республики Узбекистан в государственных органах Республики Узбекистан, направленная на реализацию внешней политики Республики Узбекистан, защиту и продвижение ее национальных интересов в сфере международных отношений, а также защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

дипломатический работник – лицо, включая консульское должностное лицо, занимающее в органах дипломатической службы штатную дипломатическую должность, по которой предусмотрено присвоение дипломатического ранга, осуществляющее должностные полномочия и обязанности в целях реализации задач и функций, возложенных на органы дипломатической службы, или прикомандированное Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межгосударственные и межправительственные организации (далее - международные организации);

административно-технический работник – лицо, занимающее в органах дипломатической службы штатную административно-техническую должность;

работники дипломатической службы – дипломатические и административно-технические работники;

члены семьи – супруга (супруг), несовершеннолетние дети работников дипломатической службы, а также находящиеся на их иждивении родители
и недееспособные совершеннолетние дети;

заграничные учреждения – находящиеся за рубежом дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан, а также миссии и представительства Республики Узбекистан при международных организациях;

длительная служебная командировка–служебная деятельность работников дипломатической службы, направляемых в заграничные учреждения или на квотные должности в международные организации на срок не менее шести месяцев.

Статья 4. Система органов дипломатической службы

Единую систему органов дипломатической службы образуют Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, заграничные учреждения, территориальные подразделения министерства,подведомственные ему организации и образовательные учреждения.

Единую систему органов дипломатической службы возглавляет Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, осуществляющее свою деятельность под непосредственным руководством Президента Республики Узбекистан.

Органы дипломатической службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства и международными договорами Республики Узбекистан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Органы дипломатической службы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своими наименованиями.

Организационная структура Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и заграничных учреждений с предельной численностью их работников утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Статья 5. Основные задачи органов дипломатической службы

Основными задачами органов дипломатической службы являются:

обеспечение реализации внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан и принятие мер по защите и продвижению ее национальных интересов в сфере международных отношений;

обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты независимости,суверенитета, безопасности, территориальной целостности
и нерушимости границ Республики Узбекистан;

обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

представительство Республики Узбекистан в сношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

продвижение международных инициатив Республики Узбекистан по важнейшим направлениям региональной и международной политики;

укрепление международного авторитета Республики Узбекистан и ее имиджа в качестве надежного и ответственного партнера;

обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для эффективной реализации проводимых в Республике Узбекистан демократических реформ,
а также модернизации общества и экономики;

содействие развитию внешнеэкономических связей Республики Узбекистан, привлечению иностранных инвестиций, продвижению национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличению туристического потока в страну;

содействие последовательному развитию международного сотрудничества в различных сферах двустороннего и многостороннего характера.

Статья 6. Основные функции органов дипломатической службы

Органы дипломатической службы осуществляют следующие основные функции:

вырабатывают предложения по внешнеполитической стратегии Республики Узбекистан, защите и продвижению ее национальных интересов в сфере международных отношений и вносят их на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан;

осуществляют информационное обеспечение Президента Республики Узбекистан и, при необходимости, других государственных органов Республики Узбекистан по вопросам международной политики;

проводят системную информационно-аналитическую работу, направленную на постоянный мониторинг ситуации в регионе и мире, своевременное выявление
и оценку вызовов и угроз, изучение и анализ процессов и тенденций международной политики и мировой экономики, а также вырабатывают на их основе прогнозы и практические рекомендации;

осуществляют дипломатическими и иными международно-правовыми средствами защиту национальных интересов Республики Узбекистан в сфере международных отношений, а также прав и законных интересов ее граждан и юридических лиц за рубежом;

осуществляют на территории Республики Узбекистан и за рубежом официальные сношения, в том числе дипломатические и консульские, с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международных отношений;

принимают меры по протокольно-организационному обеспечению визитов глав государств, правительств и других высших должностных лиц, а также иных международных мероприятий;

обеспечивают участие Республики Узбекистан в деятельности международных организаций, конференций, совещаний, форумов, и содействуют повышению роли Республики Узбекистан в качестве полноправного члена международного сообщества в решении глобальных и региональных проблем;

содействуют налаживанию и развитию политических, торгово-экономических, инвестиционных, финансово-технических, научно-образовательных, культурно-гуманитарных, межпарламентских и иных связей Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

координируют деятельность других государственных органов Республики Узбекистан в сфере международных отношений с целью обеспечения проведения единого внешнеполитического курса Республики Узбекистан в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

обеспечивают проведение переговоров с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, заключение и мониторинг за выполнением международных договоров Республики Узбекистан;

разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование правового обеспечения реализации внешнеполитического курса Республики Узбекистан;

содействуют функционированию иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств и консульских учреждений на территории Республики Узбекистан;

содействуют увеличению объемов экспорта отечественных товаров и расширению номенклатуры товарооборота с зарубежными странами, привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики, а также грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в Республику Узбекистан;

содействуют в принятии мер по повышению транзитно-транспортного потенциала Республики Узбекистан, а также реализации перспективных проектов, обеспечивающих выход на мировые рынки;

способствуют налаживанию и расширению сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями по осуществлению совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;

содействуют привлечению в Республику Узбекистан туристического потока из государства пребывания, обеспечение участия ведущих зарубежных туристических компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также развитию туристической инфраструктуры республики;

участвуют в обеспечении национальных интересов Республики Узбекистан в области международной охраны окружающей среды, а также рационального использования водных ресурсов;

организуют профессиональную подготовку дипломатических кадров, а также переподготовку и повышение квалификации работников дипломатической службы.

Органы дипломатической службы могут осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Глава 2. Прием на дипломатическую службу, назначение и освобождение от дипломатических должностей, присвоение дипломатических рангов

Статья 7. Прием на дипломатическую службу

Прием на дипломатическую службу осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, предусмотренных частями первой-одиннадцатой статьи 8 настоящего Закона.

Порядок приема на дипломатическую службу определяется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Дипломатическим работником может быть гражданин Республики Узбекистан,имеющий высшее образование, свободно владеющий государственными иностранными языками и обладающий для выполнения возложенных на него обязанностей соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами.

Административно-техническим работником может быть гражданин Республики Узбекистан, имеющий соответствующее среднее специальное, профессиональное или высшее образование, необходимые профессиональные навыки, владеющий государственным и, как правило, иностранными языками.

В органы дипломатической службы не могут быть приняты лица:

признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленных преступлений;

супруги которых имеют иностранное гражданство;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Прием на дипломатическую службу осуществляется путем заключения трудового договора в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 8. Назначение и освобождение от дипломатических должностей

Министр иностранных дел Республики Узбекистан утверждается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр иностранных дел подотчетен Президенту Республики Узбекистан и два раза в год предоставляет информацию о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в профильный комитет Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Заместители министра иностранных дел Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Согласно договоренности, достигнутой с государством пребывания, главой дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве может быть назначен:

Чрезвычайный и полномочный посол, аккредитуемый при главе иностранного государства;

Чрезвычайный и полномочный посланник, аккредитуемый при главе иностранного государства;

Поверенный в делах, аккредитуемый при министре иностранных дел иностранного государства.

При временном отсутствии главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве его обязанности выполняет временный поверенный в делах Республики Узбекистан.

Чрезвычайные и полномочные послы, чрезвычайные и полномочные посланники Республики Узбекистан, в том числе по совместительству в одном или нескольких государствах, постоянные представители Республики Узбекистан при международных организациях назначаются и освобождаются от должности Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан. Предложение по кандидатурам на указанные должности вносится Президенту Республики Узбекистан Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Кандидатуру главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве, одобренную Президентом Республики Узбекистан, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан представляет письменно Министерству иностранных дел государства пребывания, и спрашивая согласие (агреман).

Назначение главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве осуществляется после получения официального согласия государства пребывания. До получения ответа от государства пребывания информация, касающаяся кандидата на должность главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве, считается конфиденциальной.

До отъезда чрезвычайного и полномочного посла или чрезвычайного и полномочного посланника в государство пребывания Министерство иностранных дел Республики Узбекистан подготавливает верительную грамоту, подписанную Президентом Республики Узбекистан искрепленную подписью министра иностранных дел Республики Узбекистан для вручения главе государства пребывания.

Поверенному в делах Республики Узбекистан выдается письмо министра иностранных дел Республики Узбекистан на имя министра иностранных дел государства пребывания.

Послы по особым поручениям Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан по представлению министра иностранных дел Республики Узбекистан и выполняют специальные поручения Президента Республики Узбекистан и министра иностранных дел Республики Узбекистан.

Другие дипломатические работники назначаются и освобождаются от должности министром иностранных дел Республики Узбекистан.

Должности работников дипломатической службы входят в номенклатуру должностей Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 9. Порядок присвоения дипломатических рангов

Дипломатическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями, с учетом выслуги лет и результатов профессиональной деятельности присваиваются следующие дипломатические ранги:

Чрезвычайный и полномочный посол;

Чрезвычайный и полномочный посланник первого класса;

Чрезвычайный и полномочный посланник второго класса;

Советник первого класса;

Советник второго класса;

Первый секретарь первого класса;

Первый секретарь второго класса;

Второй секретарь первого класса;

Второй секретарь второго класса;

Третий секретарь;

Атташе.

Дипломатические ранги чрезвычайного и полномочного посла, чрезвычайного и полномочного посланника первого и второго классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан по представлению министра иностранных дел Республики Узбекистан.

Другие дипломатические ранги присваиваются министром иностранных дел Республики Узбекистан на основе решения Коллегии Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Дипломатический ранг, как правило, должен соответствовать занимаемой дипломатическим работником должности или быть на одну ступень выше или ниже ее. Соответствие дипломатического ранга должности дипломатического работника определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Начальный дипломатический ранг (атташе) присваивается дипломатическому работнику, проработавшему в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан,его подведомственных организациях или территориальных подразделениях не менее одного года.

Для дипломатических работников устанавливаются следующие сроки нахождения в дипломатических рангах:

атташе, третий секретарь и вторые секретари первых и вторых классов – не менее 2 лет;

первые секретари первых и вторых классов и советники первых и вторых классов – не менее 3 лет.

В указанные сроки засчитываются:

работа в системе органов дипломатической службы;

работа на квотных должностях в международных организациях;

работа в других государственных органах Республики Узбекистан;

сроки переподготовки и повышения квалификации в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Дипломатическим работникам за особые достижения или заслуги в работе могут быть присвоены дипломатические ранги:

до истечения установленного срока выслуги в предыдущем дипломатическом ранге;

без соблюдения очередности, но не более чем на два дипломатических ранга выше того, в котором состоит дипломатический работник.

Ранги Чрезвычайного и полномочного посла, Чрезвычайного и полномочного посланника присваиваются пожизненно.

За дипломатическими работниками, имеющими другие дипломатические ранги, они сохраняются в случае их ухода на пенсию из органов дипломатической службы.

Работник дипломатической службы в случае его повторного трудоустройства в системе органов дипломатической службы может быть восстановлен в дипломатическом ранге, который был ему присвоен к моменту увольнения с дипломатической службы.

Дипломатический работник может быть лишен дипломатического ранга в случае его признания виновным в совершении деяния, влекущего в соответствии с законодательством Республики Узбекистан уголовную ответственность.

Дипломатический работник может быть понижен в дипломатическом ранге за систематическое или однократное грубое нарушение возложенных на него обязанностей.

Лишение дипломатического ранга или его понижение производятся в таком же порядке, как и его присвоение.

Глава 3. Прохождение дипломатической службы

Статья 10. Должностные перемещения (ротация) в органах дипломатической службы

Должностные перемещения (ротация) работников дипломатической службы осуществляется в соответствии со служебной необходимостью, с учетом их квалификации, профессиональной подготовки, специализации и языковых навыков.

В рамках ротации работники дипломатической службы могут направляться в длительные служебные командировки или осуществлять свою деятельность
в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях.

Лица, впервые поступившие на дипломатическую службу, с учетом их квалификации, профессиональной подготовки, специализации и языковых навыков могут быть направлены в длительные служебные командировки только по истечении трех лет работы в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях.

Дипломатический работник, возвратившийся в Республику Узбекистан после длительной служебной командировки, в порядке ротации, назначается, как правило, на должность не ниже той, которую он до выезда в длительную служебную командировку занимал в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях, если он не подвергался дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.

При отсутствии соответствующей вакантной должности, работник дипломатической службы с его согласия может быть назначен на должность ниже той, которую он занимал до выезда в длительную служебную командировку.

Срок работы работников дипломатической службы в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях, в период между длительными служебными командировками должен составлять не менее двух лет.

Срок непрерывной длительной служебной командировки работников дипломатической службы в заграничных учреждениях не должен превышать трех лет. Указанный срок по служебной необходимости и с согласия работника дипломатической службы может быть продлен министром иностранных дел Республики Узбекистан, но не более чем на один год.

Требования частей третьей, шестой и седьмой настоящей статьи не распространяются на лиц, назначенных на дипломатическую должность в качестве глав заграничных учреждений.

Требования настоящей статьи, за исключением части седьмой, не распространяются на работников, привлекаемых на работу в органы дипломатической службы из иных государственных органов Республики Узбекистан.

Статья 11. Переподготовка и повышение квалификации работников дипломатической службы

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан обеспечивает переподготовку и повышение квалификации работников дипломатической службы.

Работники дипломатической службы могут быть направлены в образовательные, научные и иные учреждения Республики Узбекистан либо иностранных государств для переподготовки и повышения квалификации.

Работники дипломатической службы, направленные на переподготовку и повышение квалификации на срок более шести месяцев, зачисляются в резерв кадров Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Срок переподготовки и повышения квалификации работников дипломатической службы, направляемых Министерством иностранных дел Республики Узбекистан с отрывом от работы, засчитывается в их трудовой стаж.

Глава 4. Права и обязанности, поощрение и ответственность работников дипломатической службы

Статья 12. Права и обязанности работников дипломатической службы

Работники дипломатической службы вправе:

участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении и решении вопросов, связанных с выполнением задач и функций органов дипломатической службы;

вносить руководству Министерства иностранных дел Республики Узбекистан предложения подальнейшему совершенствованию деятельности органов дипломатической службы;

получать в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения служебных обязанностей;

пользоваться в период пребывания заграницей привилегиями и иммунитетами,установленными в соответствии с нормами международного права.

Работники дипломатической службы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы обязаны:

соблюдать законодательство Республики Узбекистан;

добросовестно выполнять возложенные на них служебные обязанности и достойно представлять Республику Узбекистан в международных отношениях;

соблюдать трудовую дисциплину, а также правила дипломатической этики;

уважать законодательство, традиции и обычаи государства пребывания и не использовать в корыстных целях дипломатические привилегии и иммунитеты;

не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, или иную охраняемую законом тайну;

обеспечивать сохранность государственной собственности Республики Узбекистан, находящейся на территории Республики Узбекистан или за рубежом;

повышать свой профессиональный уровень,квалификацию,совершенствовать знание иностранных языков.

Работники дипломатической службы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы не вправе:

использовать в неслужебных целях средства и имущество органов дипломатической службы, а также служебную информацию;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений, а также в личных целях;

получать от других лиц вознаграждения (подарки, денежные суммы или услуги), связанные с исполнением служебных обязанностей и должностным положением, за исключением подарков, получаемых в рамках дипломатического протокола и этикета с соблюдением установленных правил этического поведения.

Статья 13. Поощрения работников дипломатической службы

За образцовое исполнение служебных обязанностей, высокое качество выполняемых задач, инициативу, творческую активность, продолжительную
и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в работе работники дипломатической службы могут быть поощрены:

объявлением благодарности;

повышением в должности;

досрочным или внеочередным присвоением дипломатического ранга;

единовременным денежным вознаграждением;

иными формами поощрения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Поощрение осуществляется приказом министра иностранных дел Республики Узбекистан в пределах его полномочий.

Поощрения, за исключением досрочного или внеочередного присвоения дипломатического ранга, могут осуществляться решениями руководителей территориальных подразделений министерства,подведомственных ему организаций и образовательных учреждений.

За особые трудовые заслуги и плодотворную государственную деятельность работники дипломатической службы могут быть представлены к государственным наградам.

Статья 14. Критерии оценки эффективности деятельности дипломатических представительств Республики Узбекистан и их глав

Главными критериями оценки эффективности деятельности дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и их глав являются:

практическая реализация мероприятий, предусматриваемых планами действий по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и государством пребывания в политико-дипломатической, торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других сферах;

организация визитов, встреч и переговоров на высшем, высоком и других уровнях, нацеленных на достижение конкретных практически значимых и взаимовыгодных международных договоров и договоренностей;

обеспечение политической поддержки государством пребывания, в том числе в рамках международных организаций, инициатив, позиции и подходов Республики Узбекистан по актуальным проблемам международной повестки и региональной безопасности, а также вопросам внутреннего развития страны;

обеспечение на регулярной основе Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства иностранных дел актуальными информационно-аналитическими материалами с прогнозными оценками текущих событий в регионе пребывания и за его пределами, ключевых вопросов мировой политики и экономики, затрагивающих национальные интересы Республики Узбекистан;

заключение при непосредственном участии дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах коммерческих сделок, направленных на обеспечение дальнейшего роста объемов и расширения номенклатуры двустороннего товарооборота, прежде всего, экспортных поставок товаров и услуг отечественных компаний и организаций на рынок государства пребывания;

достижение конкретных договоренностей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и средств технического содействия, передовых технологий и научных разработок организаций государства пребывания в развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;

увеличение туристического потока из государства пребывания в Республику Узбекистан, заключение соглашений с зарубежными компаниями и организациями по реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также привлечению инвестиций в развитие туристической инфраструктуры регионов Республики Узбекистан;

широкое распространение объективной и достоверной информации, раскрывающей суть и значение реализуемых в Республике Узбекистан реформ и преобразований, экономический, инвестиционный, культурно-исторический и туристический потенциал Республики Узбекистан, в авторитетных печатных и электронных изданиях, а также телерадиовещательных средствах массовой информации государства пребывания;

выработка предложений по заключению практически значимых международных договоров Республики Узбекистан и оказание содействия в их реализации.

Статья 15. Ответственность работников дипломатической службы

Работники дипломатической службы несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение служебных полномочий, нарушение ограничений, предусмотренных частью пятой статьи 12 настоящего Закона.

Глава заграничного учреждения несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на заграничное учреждение задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

К работникам дипломатической службы могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы, направленные в длительные служебные командировки, за совершение грубого нарушения служебных обязанностей,
а также проступка, порочащего честь и достоинство работника дипломатической службы и ущемляющего международный авторитет Республики Узбекистан, кроме применения дисциплинарных взысканий, могут быть досрочно отозваны в Республику Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kasimov Muzaffar Anvarovich 2017-05-03 15:17:07

К статье 14.

Очень важная статья, которая позволяет оценить на деле эффективность деятельности наших дипломатических представительств.

Вместе с этим, на мой взгляд, необходимо придерживаться дифференцированного подхода при применении тех или иных критериев оценки, поскольку с тем или иным государством у нас разный уровень двусторонних отношений, какие-то страны заинтересованы с нами сотрудничать преимущественно в торгово-экономической сфере, с другими у нас устойчивый политический компонент взаимодействия. И нашим посольством возможно будет сложно «достигать конкретных договорённостей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и» т.п. если страна-партнер либо не заинтересована, либо не имеет на то соответствующего потенциала (ну как может к примеру Афганистан, Кыргызстан, Таджикистан и др. выделить нам гранты или кредиты).

Глава 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов дипломатической службы, гарантии и социальное обеспечение работников дипломатической службы

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов дипломатической службы

Финансовое обеспечение органов дипломатической службы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Республиканского фонда развития дипломатических представительств и консульских учреждений и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.

Финансирование органов дипломатической службы осуществляется в соответствии с ежегодной сметой расходов, утверждаемой министром иностранных дел Республики Узбекистан совместно с министром финансов Республики Узбекистан или уполномоченными ими лицами.

Органы дипломатической службы обеспечиваются транспортом, служебными помещениями, средствами связи и другим необходимым имуществом.

Порядок владения, пользования и распоряжения органами дипломатической службы недвижимым и иным имуществом на территории Республики Узбекистан
и за рубежом устанавливается в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности в заграничных учреждениях определяется законодательством Республики Узбекистан с учетом особенностей и условий законодательства государства пребывания.

Статья 17. Гарантии и компенсации работникам дипломатической службы

Материальное и социальное обеспечение работников дипломатической службы и членов их семей осуществляется с учетом сложности прохождения службы, связанного с ней риска, а также специфических особенностей иностранного государства в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Пребывание в длительной служебной командировке не должно повлечь за собой какого-либо вреда жизни, здоровью или имуществу работников дипломатической службы и членов их семей.

Работники дипломатической службы обеспечиваются в период длительной служебной командировки в заграничном учреждении жильем с учетом числа проживающих вместе членов семей, должностного положения и социально-экономических условий государства пребывания.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, и проживающим совместно
с ними членам семьи за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан оплачиваются расходы по медицинскому страхованию или оказанию медицинской помощи в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан, сучетом специфики системы медицинского страхования и медицинского обслуживания в государстве пребывания.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, а также проживающим совместно членам семьи, оплачиваются в оба конца транспортные расходы, включая расходы по провозу багажа весом не более 500 килограммов на семью, связанные с выездом в государство пребывания и возвращением в Республику Узбекистан по окончании длительной служебной командировки в заграничном учреждении.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, а также проживающим совместно членам семьи, оплачиваются в оба конца транспортные расходы, связанные с предоставлением ежегодного оплачиваемого трудового отпуска,
а также со смертью члена семьи или близкого родственника (отца, матери, детей, брата, сестры).

Образование детей работников дипломатической службы в период длительной служебной командировки в заграничном учреждении оплачивается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Несовершеннолетним детям работников дипломатической службы после завершения их длительной служебной командировки в заграничном учреждении гарантируется беспрепятственное зачисление в государственные учреждения дошкольного, общего среднего и средне-специального образования Республики Узбекистан.

В случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных конфликтов, массовых беспорядков, а также совершения или угрозы совершения террористических акций, влияющих на безопасность заграничных учреждений, их работников и членов семей, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан предпринимает необходимые меры для обеспечения безопасности и защиты работников дипломатической службы и членов семей.

Ущерб, нанесенный работнику дипломатической службы, членам семьи, либо его имуществу, при исполнении им своих служебных обязанностей либо деятельности, связанной с ними, возмещается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

В случае гибели работника дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей либо в течение года после увольнения со службы вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, членам семьи умершего работника дипломатической службы выплачивается единовременная компенсация за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Узбекистан.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительную служебную командировку в государства со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями, могут быть предоставлены дополнительные гарантии в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Супруге (супругу) работника дипломатической службы, направленного в длительную служебную командировку, в случае ее (его) нахождения на государственной службе Республики Узбекистан на момент принятия решения об указанном назначении, гарантируется трудоустройство по прежнему месту работы на должность не ниже той, которую он (она) занимал(а) до направления в длительную служебную командировку либо другая равноценная работа (должность).

Время пребывания заграницей супруги(супруга) работника дипломатической службы, направленного в длительную служебную командировку, засчитывается в ее (его) трудовой стаж, но не более 10 лет.

При наличии в заграничных учреждениях вакантных административно-технических должностей членам семей работников дипломатической службы, находящимся за рубежом, может быть предоставлено право временного трудоустройства на указанные должности.

Статья 18. Дополнительные гарантии работникам дипломатической службы, работающим в государствах со сложной общественно-

политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также неблагоприятных природно-климатических и экологических условиях

Работнику дипломатической службы, направленному в длительную служебную командировку в государства со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями, выплачивается ежемесячная доплата к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Работнику дипломатической службы, направленному в длительную служебную командировку в государства со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 15 календарных дней.

Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков определяется законодательством Республики Узбекистан.

Для работников дипломатической службы в трудовой стаж для назначения пенсии засчитывается период их длительной служебной командировки в условиях, предусмотренных настоящей статьей, из расчета один год дипломатической службы за полтора года общего трудового стажа.

Перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также с неблагоприятными природно-климатическими и экологическими условиями, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 19. Оплата труда работников дипломатической службы

Оплата труда работникам дипломатической службы, работающим на территории Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан.

Размер заработной платы работников дипломатической службы, направленных в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, определяется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан с учетом политических, социально-экономических и материально-бытовых условий государства пребывания.

Сумма заработной платы и другие суммы в иностранной валюте, полученные работниками дипломатической службы, направленными в длительные служебные командировки, в пределах сумм, установленных законодательством Республики Узбекистан, не подлежат налогообложению.

Работникам дипломатической службы выплачиваются доплаты к должностным окладам за выслугу лет, дипломатический ранг, знание иностранных языков, а также денежная компенсация стоимости представительской экипировки каждые два года в размерах, устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.

Работникам дипломатической службы при направлении в длительную служебную командировку в заграничные учреждения на срок более одного года выплачивается в иностранной валюте единовременное подъемное пособие в размерах, установленных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 20. Пенсионное обеспечение работника дипломатической службы и его (ее) супруги (супруга)

Работник дипломатической службы и его (ее) супруга (супруг) имеют право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы, вышедшие на пенсию в ранге Чрезвычайного и полномочного посла или Чрезвычайного и полномочного посланника, обеспечиваются льготными направлениями для получения санаторно-курортного лечения один раз в год, а также бесплатной медико-санитарной помощью в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляющих деятельность за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Статья 21. Прекращение дипломатической службы

Основаниями для прекращения дипломатической службы являются:

расторжение трудового договора;

утрата или выход из гражданства Республики Узбекистан;

несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;

иные основания, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 22. День работников дипломатической службы

Установить «____» Днем работников дипломатической службы Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kasimov Muzaffar Anvarovich 2017-05-03 15:17:35

Комментарии к статье 18

В законопроект включена весьма актуальная норма, поскольку мы наблюдаем как в Ливии, Ираке, Турции и других дипломаты становятся объектами покушений. Работа дипломата в странах с нестабильной внутриполитической и военной обстановкой действительно сопряжена с риском для жизни, а работа в странах с постоянно высоким уровнем температуры и влажности могут существенно подорвать здоровье любого человека, длительный период проживающего в несвойственных для него климатических условиях.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Республики Узбекистан о дипломатической службе

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Узбекистан о дипломатической службе, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 24. Приведение законодательства Республики Узбекистан в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан

Проект

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дипломатической службе Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов дипломатической службы Республики Узбекистан (далее – дипломатическая служба).

Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан о дипломатической службе

Законодательство Республики Узбекистан о дипломатической службе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дипломатической службе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

дипломатическая служба – профессиональная деятельность граждан Республики Узбекистан в государственных органах Республики Узбекистан, направленная на реализацию внешней политики Республики Узбекистан, защиту и продвижение ее национальных интересов в сфере международных отношений, а также защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

дипломатический работник – лицо, включая консульское должностное лицо, занимающее в органах дипломатической службы штатную дипломатическую должность, по которой предусмотрено присвоение дипломатического ранга, осуществляющее должностные полномочия и обязанности в целях реализации задач и функций, возложенных на органы дипломатической службы, или прикомандированное Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межгосударственные и межправительственные организации (далее - международные организации);

административно-технический работник – лицо, занимающее в органах дипломатической службы штатную административно-техническую должность;

работники дипломатической службы – дипломатические и административно-технические работники;

члены семьи – супруга (супруг), несовершеннолетние дети работников дипломатической службы, а также находящиеся на их иждивении родители
и недееспособные совершеннолетние дети;

заграничные учреждения – находящиеся за рубежом дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан, а также миссии и представительства Республики Узбекистан при международных организациях;

длительная служебная командировка–служебная деятельность работников дипломатической службы, направляемых в заграничные учреждения или на квотные должности в международные организации на срок не менее шести месяцев.

Статья 4. Система органов дипломатической службы

Единую систему органов дипломатической службы образуют Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, заграничные учреждения, территориальные подразделения министерства, подведомственные ему организации и образовательные учреждения.

Единую систему органов дипломатической службы возглавляет Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, осуществляющее свою деятельность под непосредственным руководством Президента Республики Узбекистан.

Органы дипломатической службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства и международными договорами Республики Узбекистан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Органы дипломатической службы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своими наименованиями.

Организационная структура Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и заграничных учреждений с предельной численностью их работников утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Статья 5. Основные задачи органов дипломатической службы

Основными задачами органов дипломатической службы являются:

обеспечение реализации внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Узбекистан и принятие мер по защите и продвижению ее национальных интересов в сфере международных отношений;

обеспечение дипломатическими средствами и методами защиты независимости,суверенитета, безопасности, территориальной целостности
и нерушимости границ Республики Узбекистан;

обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан за рубежом;

представительство Республики Узбекистан в сношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

продвижение международных инициатив Республики Узбекистан по важнейшим направлениям региональной и международной политики;

укрепление международного авторитета Республики Узбекистан и ее имиджа в качестве надежного и ответственного партнера;

обеспечение благоприятных внешнеполитических условий для эффективной реализации проводимых в Республике Узбекистан демократических реформ,
а также модернизации общества и экономики;

содействие развитию внешнеэкономических связей Республики Узбекистан, привлечению иностранных инвестиций, продвижению национальных товаров и услуг на мировые рынки и увеличению туристического потока в страну;

содействие последовательному развитию международного сотрудничества в различных сферах двустороннего и многостороннего характера.

Статья 6. Основные функции органов дипломатической службы

Органы дипломатической службы осуществляют следующие основные функции:

вырабатывают предложения по внешнеполитической стратегии Республики Узбекистан, защите и продвижению ее национальных интересов в сфере международных отношений и вносят их на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан;

осуществляют информационное обеспечение Президента Республики Узбекистан и, при необходимости, других государственных органов Республики Узбекистан по вопросам международной политики;

проводят системную информационно-аналитическую работу, направленную на постоянный мониторинг ситуации в регионе и мире, своевременное выявление
и оценку вызовов и угроз, изучение и анализ процессов и тенденций международной политики и мировой экономики, а также вырабатывают на их основе прогнозы и практические рекомендации;

осуществляют дипломатическими и иными международно-правовыми средствами защиту национальных интересов Республики Узбекистан в сфере международных отношений, а также прав и законных интересов ее граждан и юридических лиц за рубежом;

осуществляют на территории Республики Узбекистан и за рубежом официальные сношения, в том числе дипломатические и консульские,
с иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международных отношений;

принимают меры по протокольно-организационному обеспечению визитов глав государств, правительств и других высших должностных лиц, а также иных международных мероприятий;

обеспечивают участие Республики Узбекистан в деятельности международных организаций, конференций, совещаний, форумов, и содействуют повышению роли Республики Узбекистан в качестве полноправного члена международного сообщества в решении глобальных и региональных проблем;

содействуют налаживанию и развитию политических, торгово-экономических, инвестиционных, финансово-технических, научно-образовательных, культурно-гуманитарных, межпарламентских и иных связей Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

координируют деятельность других государственных органов Республики Узбекистан в сфере международных отношений с целью обеспечения проведения единого внешнеполитического курса Республики Узбекистан в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международных отношений;

обеспечивают проведение переговоров с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, заключение и мониторинг за выполнением международных договоров Республики Узбекистан;

разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование правового обеспечения реализации внешнеполитического курса Республики Узбекистан;

содействуют функционированию иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств и консульских учреждений на территории Республики Узбекистан;

содействуют увеличению объемов экспорта отечественных товаров и расширению номенклатуры товарооборота с зарубежными странами, привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики, а также грантов, льготных кредитов и средств технического содействия в Республику Узбекистан;

содействуют в принятии мер по повышению транзитно-транспортного потенциала Республики Узбекистан, а также реализации перспективных проектов, обеспечивающих выход на мировые рынки;

способствуют налаживанию и расширению сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, научными центрами и высокотехнологичными компаниями по осуществлению совместных исследовательских и образовательных программ и проектов, а также привлечению передовых технологий и научных разработок в Республику Узбекистан;

содействуют привлечению в Республику Узбекистан туристического потока из государства пребывания, обеспечение участия ведущих зарубежных туристических компаний в реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также развитию туристической инфраструктуры республики;

участвуют в обеспечении национальных интересов Республики Узбекистан в области международной охраны окружающей среды, а также рационального использования водных ресурсов;

организуют профессиональную подготовку дипломатических кадров, а также переподготовку и повышение квалификации работников дипломатической службы.

Органы дипломатической службы могут осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Глава 2. Прием на дипломатическую службу, назначение и освобождение от дипломатических должностей, присвоение дипломатических рангов

Статья 7. Прием на дипломатическую службу

Прием на дипломатическую службу осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, предусмотренных частями первой-одиннадцатой статьи 8 настоящего Закона.

Порядок приема на дипломатическую службу определяется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Дипломатическим работником может быть гражданин Республики Узбекистан,имеющий высшее образование, свободно владеющий государственными иностранными языками и обладающий для выполнения возложенных на него обязанностей соответствующими деловыми, моральными и профессиональными качествами.

Административно-техническим работником может быть гражданин Республики Узбекистан, имеющий соответствующее среднее специальное, профессиональное или высшее образование, необходимые профессиональные навыки, владеющий государственным и, как правило, иностранными языками.

В органы дипломатической службы не могут быть приняты лица:

признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленных преступлений;

супругикоторых имеют иностранное гражданство;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Прием на дипломатическую службу осуществляется путем заключения трудового договора в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 8. Назначение и освобождение от дипломатических должностей

Министр иностранных дел Республики Узбекистан утверждается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр иностранных дел подотчетен Президенту Республики Узбекистан и два раза в год предоставляет информацию о деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в профильный комитет Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Заместители министра иностранных дел Республики Узбекистан назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Согласно договоренности, достигнутой с государством пребывания, главой дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве может быть назначен:

Чрезвычайный и полномочный посол, аккредитуемый при главе иностранного государства;

Чрезвычайный и полномочный посланник, аккредитуемый при главе иностранного государства;

Поверенный в делах, аккредитуемый при министре иностранных дел иностранного государства.

При временном отсутствии главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве его обязанности выполняет временный поверенный в делах Республики Узбекистан.

Чрезвычайные и полномочные послы, чрезвычайные и полномочные посланники Республики Узбекистан, в том числе по совместительству в одном или нескольких государствах, постоянные представители Республики Узбекистан при международных организациях назначаются и освобождаются от должности Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан. Предложение по кандидатурам на указанные должности вносится Президенту Республики Узбекистан Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Кандидатуру главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве, одобренную Президентом Республики Узбекистан, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан представляет письменно Министерству иностранных дел государства пребывания, испрашивая согласие (агреман).

Назначение главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве осуществляется после получения официального согласия государства пребывания. До получения ответа от государства пребывания информация, касающаяся кандидата на должность главы дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве, считается конфиденциальной.

До отъезда чрезвычайного и полномочного посла или чрезвычайного и полномочного посланника в государство пребывания Министерство иностранных дел Республики Узбекистан подготавливает верительную грамоту, подписанную ПрезидентомРеспубликиУзбекистанискрепленнуюподписьюминистраиностранныхдел Республики Узбекистан для вручения главе государства пребывания.

Поверенному в делах Республики Узбекистан выдается письмо министра иностранных дел Республики Узбекистан на имя министра иностранных дел государства пребывания.

Послы по особым поручениям Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан по представлению министра иностранных дел Республики Узбекистан и выполняют специальные поручения Президента Республики Узбекистан и министра иностранных дел Республики Узбекистан.

Другие дипломатические работники назначаются и освобождаются от должности министром иностранных дел Республики Узбекистан.

Должности работников дипломатической службы входят в номенклатуру должностей Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 9. Порядок присвоения дипломатических рангов

Дипломатическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями, с учетом выслуги лет и результатов профессиональной деятельности присваиваются следующие дипломатические ранги:

Чрезвычайный и полномочный посол;

Чрезвычайный и полномочный посланник первого класса;

Чрезвычайный и полномочный посланник второго класса;

Советник первого класса;

Советник второго класса;

Первый секретарь первого класса;

Первый секретарь второго класса;

Второй секретарь первого класса;

Второй секретарь второго класса;

Третий секретарь;

Атташе.

Дипломатические ранги чрезвычайного и полномочного посла, чрезвычайного и полномочного посланника первого и второго классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан по представлению министра иностранных дел Республики Узбекистан.

Другие дипломатические ранги присваиваются министром иностранных дел Республики Узбекистан на основе решения Коллегии Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Дипломатический ранг, как правило, должен соответствовать занимаемой дипломатическим работником должности или быть на одну ступень выше или ниже ее. Соответствие дипломатического ранга должности дипломатического работникаопределяетсявсоответствиисзаконодательствомРеспубликиУзбекистан.

Начальный дипломатический ранг (атташе) присваивается дипломатическому работнику, проработавшему в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан,его подведомственных организациях или территориальных подразделениях не менее одного года.

Для дипломатических работников устанавливаются следующие сроки нахождения в дипломатических рангах:

атташе, третий секретарь и вторые секретари первых и вторых классов – не менее 2 лет;

первые секретари первых и вторых классов и советники первых и вторых классов – не менее 3 лет.

В указанные сроки засчитываются:

работа в системе органов дипломатической службы;

работа на квотных должностях в международных организациях;

работа в других государственных органах Республики Узбекистан;

сроки переподготовки и повышения квалификации в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Дипломатическим работникам за особые достижения или заслуги в работе могут быть присвоены дипломатические ранги:

до истечения установленного срока выслуги в предыдущем дипломатическом ранге;

без соблюдения очередности, но не более чем на два дипломатических ранга выше того, в котором состоит дипломатический работник.

Ранги Чрезвычайного и полномочного посла, Чрезвычайного и полномочного посланника присваиваются пожизненно.

За дипломатическими работниками, имеющими другие дипломатические ранги, они сохраняются в случае их ухода на пенсию из органов дипломатической службы.

Работник дипломатической службы в случае его повторного трудоустройства в системе органов дипломатической службы может быть восстановлен в дипломатическом ранге, который был ему присвоен к моменту увольнения с дипломатической службы.

Дипломатический работник может быть лишен дипломатического ранга в случае его признания виновным в совершении деяния, влекущего в соответствии с законодательством Республики Узбекистан уголовную ответственность.

Дипломатический работник может быть понижен в дипломатическом ранге за систематическое или однократное грубое нарушение возложенных на него обязанностей.

Лишение дипломатического ранга или его понижение производятся в таком же порядке, как и его присвоение.

Глава 3. Прохождение дипломатической службы

Статья 10. Должностные перемещения (ротация) в органах дипломатической службы

Должностные перемещения (ротация) работников дипломатической службы осуществляется в соответствии со служебной необходимостью, с учетом их квалификации, профессиональной подготовки, специализации и языковых навыков.

В рамках ротации работники дипломатической службы могут направляться в длительные служебные командировки или осуществлять свою деятельность
в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях.

Лица, впервые поступившие на дипломатическую службу, с учетом их квалификации, профессиональной подготовки, специализации и языковых навыков могут быть направлены в длительные служебные командировки только по истечении трех лет работы в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях.

Дипломатический работник, возвратившийся в Республику Узбекистан после длительной служебной командировки, в порядке ротации, назначается, как правило, на должность не ниже той, которую он до выезда в длительную служебную командировку занимал в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях, если он не подвергался дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.

При отсутствии соответствующей вакантной должности, работник дипломатической службы с его согласия может быть назначен на должность ниже той, которую он занимал до выезда в длительную служебную командировку.

Срок работы работников дипломатической службы в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, подведомственных ему организациях или его территориальных подразделениях, в период между длительными служебными командировками должен составлять не менее двух лет.

Срок непрерывной длительной служебной командировки работников дипломатической службы в заграничных учреждениях не должен превышать трех лет. Указанный срок по служебной необходимости и с согласия работника дипломатической службы может быть продлен министром иностранных дел Республики Узбекистан, но не более чем на один год.

Требования частей третьей, шестой и седьмой настоящей статьи не распространяются на лиц, назначенных на дипломатическую должность в качестве глав заграничных учреждений.

Требования настоящей статьи, за исключением части седьмой, не распространяются на работников, привлекаемых на работу в органы дипломатической службы из иных государственных органов Республики Узбекистан.

Статья 11. Переподготовка и повышение квалификации работников дипломатической службы

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан обеспечивает переподготовку и повышение квалификации работников дипломатической службы.

Работники дипломатической службы могут быть направлены
в образовательные, научные и иные учреждения Республики Узбекистан либо иностранных государств для переподготовки и повышения квалификации.

Работники дипломатической службы, направленные на переподготовку
и повышение квалификации на срок более шести месяцев, зачисляются в резерв кадров Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Срок переподготовки и повышения квалификации работников дипломатической службы, направляемых Министерством иностранных дел Республики Узбекистан с отрывом от работы, засчитывается в их трудовой стаж.

Глава 4. Права и обязанности, поощрение и ответственность

работников дипломатической службы

Статья 12. Права и обязанности работников дипломатической службы

Работники дипломатической службы вправе:

участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении и решении вопросов, связанных с выполнением задач и функций органов дипломатической службы;

вносить руководству Министерства иностранных дел Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности органов дипломатической службы;

получать в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения служебных обязанностей;

пользоваться в период пребывания за границей привилегиями и иммунитетами, установленными в соответствии с нормами международного права.

Работники дипломатической службы могут иметь и иные права
в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы обязаны:

соблюдать законодательство Республики Узбекистан;

добросовестно выполнять возложенные на них служебные обязанности и достойно представлять Республику Узбекистан в международных отношениях;

соблюдать трудовую дисциплину, а также правила дипломатической этики;

уважать законодательство, традиции и обычаи государства пребывания и не использовать в корыстных целях дипломатические привилегии и иммунитеты;

не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, или иную охраняемую законом тайну;

обеспечивать сохранность государственной собственности Республики Узбекистан, находящейся на территории Республики Узбекистан или за рубежом;

повышать свой профессиональный уровень, квалификацию, совершенствовать знание иностранных языков.

Работники дипломатической службы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы не вправе:

использовать в неслужебных целях средства и имущество органов дипломатической службы, а также служебную информацию;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений, а также в личных целях;

получать от других лиц вознаграждения (подарки, денежные суммы или услуги), связанные с исполнением служебных обязанностей и должностным положением, за исключением подарков, получаемых в рамках дипломатического протокола и этикета с соблюдением установленных правил этического поведения.

Статья 13. Поощрения работников дипломатической службы

За образцовое исполнение служебных обязанностей, высокое качество выполняемых задач, инициативу, творческую активность, продолжительную
и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и за другие достижения в работе работники дипломатической службы могут быть поощрены:

объявлением благодарности;

повышением в должности;

досрочным или внеочередным присвоением дипломатического ранга;

единовременным денежным вознаграждением;

иными формами поощрения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Поощрение осуществляется приказом министра иностранных дел Республики Узбекистан в пределах его полномочий.

Поощрения, за исключением досрочного или внеочередного присвоения дипломатического ранга, могут осуществляться решениями руководителей территориальных подразделений министерства, подведомственных ему организаций и образовательных учреждений.

За особые трудовые заслуги и плодотворную государственную деятельность работники дипломатической службы могут быть представлены к государственным наградам.

Статья 14. Критерии оценки эффективности деятельности дипломатических представительств Республики Узбекистан и их глав

Главными критериями оценки эффективности деятельности дипломатических представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и их глав являются:

практическая реализация мероприятий, предусматриваемых планами действий по развитию сотрудничества между Республикой Узбекистан и государством пребывания в политико-дипломатической, торгово-экономической, инвестиционной, технологической, финансово-технической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других сферах;

организация визитов, встреч и переговоров на высшем, высоком и других уровнях, нацеленных на достижение конкретных практически значимых и взаимовыгодных межгосударственных договоренностей и соглашений;

обеспечение политической поддержки государством пребывания, в том числе в рамках международных организаций, инициатив, позиции и подходов Республики Узбекистан по актуальным проблемам международной повестки и региональной безопасности, а также вопросам внутреннего развития страны;

обеспечение на регулярной основе Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства иностранных дел актуальными информационно-аналитическими материалами с прогнозными оценками текущих событий в регионе пребывания и за его пределами, ключевых вопросов мировой политики и экономики, затрагивающих национальные интересы Республики Узбекистан;

заключение при непосредственном участии заграничных учреждений коммерческих сделок, направленных на обеспечение дальнейшего роста объемов и расширения номенклатуры двустороннего товарооборота, прежде всего, экспортных поставок товаров и услуг отечественных компаний и организаций на рынок государства пребывания;

достижение конкретных договоренностей по привлечению прямых иностранных инвестиций, грантов, кредитов и средств технического содействия, передовых технологий и научных разработок организаций государства пребывания в развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры Республики Узбекистан;

увеличение туристического потока из государства пребывания в Республику Узбекистан, заключение соглашений с зарубежными компаниями и организациями по реализации совместных программ и проектов по продвижению национальных туристических продуктов, а также привлечению инвестиций в развитие туристической инфраструктуры регионов Республики Узбекистан;

широкое распространение объективной и достоверной информации, раскрывающей суть и значение реализуемых в Республике Узбекистан реформ и преобразований, экономический, инвестиционный, культурно-исторический и туристический потенциал Республики Узбекистан, в авторитетных печатных и электронных изданиях, а также телерадиовещательных средствах массовой информации государства пребывания;

выработка предложений по заключению практически значимых международных договоров Республики Узбекистан и оказание содействия в их реализации.

Статья 15. Ответственность работников дипломатической службы

Работники дипломатической службы несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, превышение служебных полномочий, нарушение ограничений, предусмотренных частью пятой статьи 12 настоящего Закона.

Глава заграничного учреждения несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на заграничное учреждение задач и функций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

К работникам дипломатической службы могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Работники дипломатической службы, направленные в длительные служебные командировки, за совершение грубого нарушения служебных обязанностей,
а также проступка, порочащего честь и достоинство работника дипломатической службы и ущемляющего международный авторитет Республики Узбекистан, кроме применения дисциплинарных взысканий, могут быть досрочно отозваны в Республику Узбекистан.

Глава 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов дипломатической службы, гарантии и социальное обеспечение работников дипломатической службы

Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов дипломатической службы

Финансовое обеспечение органов дипломатической службы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Республиканского фонда развития дипломатических представительств и консульских учреждений и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.

Финансирование органов дипломатической службы осуществляется в соответствии с ежегодной сметой расходов, утверждаемой министром иностранных дел Республики Узбекистан совместно с министром финансов Республики Узбекистан или уполномоченными ими лицами.

Органы дипломатической службы обеспечиваются транспортом, служебными помещениями, средствами связи и другим необходимым имуществом.

Порядок владения, пользования и распоряжения органами дипломатической службы недвижимым и иным имуществом на территории Республики Узбекистан
и за рубежом устанавливается в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности в заграничных учреждениях определяется законодательством Республики Узбекистан с учетом особенностей и условий законодательства государства пребывания.

Статья 17. Гарантии и компенсации работникам дипломатической службы

Материальное и социальное обеспечение работников дипломатической службы и членов их семей осуществляется с учетом сложности прохождения службы,связанного с ней риска, а также специфических особенностей иностранного государства в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Пребывание в длительной служебной командировке не должно повлечь за собой какого-либо вреда жизни, здоровью или имуществу работников дипломатической службы и членов их семей.

Работники дипломатической службы обеспечиваются в период длительной служебной командировки в заграничном учреждении жильем с учетом числа проживающих вместе членов семей, должностного положения и социально-экономических условий государства пребывания.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, и проживающим совместно
с ними членам семьи за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан оплачиваются расходы по медицинскому страхованию или оказанию медицинской помощи в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан, с учетом специфики системы медицинского страхования и медицинского обслуживания в государстве пребывания.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, а также проживающим совместно членам семьи, оплачиваются в оба конца транспортные расходы, включая расходы по провозу багажа весом не более 500 килограммов на семью, связанные с выездом в государство пребывания и возвращением в Республику Узбекистан по окончании длительной служебной командировки в заграничном учреждении.

Работникам дипломатической службы, направленным в длительные служебные командировки в заграничные учреждения, а также проживающим совместно членам семьи, оплачиваются в оба конца транспортные расходы, связанные с предоставлением ежегодного оплачиваемого трудового отпуска,
а также со смертью члена семьи или близкого родственника (отца, матери, детей, брата, сестры).

Об

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1----

So`rovnoma natijalari