Hujjat nomi
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «О ТУРИЗМЕ» (новая редакция)
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Turizmni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-05-24 20:58:55
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-06-08 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

«О ТУРИЗМЕ»

(новая редакция)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере туризма.

Статья 2. Законодательство о туризме

Законодательство Республики Узбекистан о туризме состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о туризме, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

туризм (путешествие) – выезд физического лица с постоянного места жительства на срок менее года в личных целях (посещение друзей и родственников, образование и профессиональная подготовка, лечебные и оздоровительные процедуры, паломничество, посещение магазинов, транзит и прочие цели), а также деловых и профессиональных целях, если они не имеют признаков наличия явных или подразумеваемых отношений трудового найма с резидентом в посещаемой стране или месте;

турист – физическое лицо, осуществляющее путешествие, которое предусматривает ночевку;

экскурсант – физическое лицо, осуществляющее путешествие, которое не предусматривает ночевку;

туристские ресурсы – объекты культурного, исторического и природного наследия, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные объекты, способные удовлетворить духовные, интеллектуальные, деловые и другие потребности туристов;

сфера туризма – область профессиональной деятельности по оказанию услуг туристам и экскурсантам;

субъекты сферы туризма –юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию отдельных или комплексных туристских услуг, выполнению сопутствующих туристским услугам работ и реализации товаров туристского назначения;

туристские услуги – услуги субъектов сферы туризма по размещению, питанию, транспортному, экскурсионному и консультационному обслуживанию, а также другие услуги, не запрещенные законодательством, направленные на удовлетворение потребностей туриста;

туристский продукт –совокупность туристских услуг, оказываемых субъектами сферы туризма, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия;

туристские операторы (туроператоры) – субъекты предпринимательства, формирующие, продвигающие и реализующие туристские продукты;

туристские агенты (турагенты) – субъекты предпринимательства, продвигающие и реализующие туристские продукты, сформированные туроператорами;

тур – путешествие по определенным программой маршруту и сроки, обеспеченное комплексом либо частью туристских услуг;

туристский маршрут –спланированный путь следования туриста, экскурсанта, включающий перечень основных мест, последовательно посещаемых туристом, экскурсантом во время путешествия;

самостоятельный туризм –туризм, организуемый туристами самостоятельно без участия туроператоров и турагентов;

экскурсовод –физическоелицо – резидент Республики Узбекистан, профессионально подготовленное для ознакомления туристов и экскурсантов с конкретным туристским ресурсом;

гид физическое лицо – резидент Республики Узбекистан, профессионально подготовленное для ознакомления туристов с туристскими ресурсами и оказания информационных и организационных услуг, свободно владеющий государственным и (или) иностранными языками в соответствии с потребностями туристов;

инструктор-проводник – физическое лицо – резидент Республики Узбекистан, профессионально подготовленное для сопровождения и обеспечения безопасности туристов на туристских маршрутах, а также имеющее соответствующую квалификацию;

средства размещения – гостиницы, туристские базы и комплексы, дома и зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, национальные гостевые дома, юртовые лагеря, санатории и другие объекты, в которых оказываются гостиничные услуги – услуги по временному проживанию.

Статья 4. Формы и виды туризма

Формами туризма являются международный и внутренний туризм.

Международный туризм включает в себя:

въездной туризм – туризм по территории Республики Узбекистан лиц, не имеющих постоянного места жительства в Республике Узбекистан;

выездной туризм – туризм за пределами Республики Узбекистан лиц, имеющих постоянное место жительства в Республике Узбекистан.

Внутренний туризм – туризм по территории Республики Узбекистан лиц, имеющих постоянное место жительства в Республике Узбекистан.

Виды туризма подразделяются исходя из специфики организуемого тура, тематики, продолжительности, способов передвижения и других характеристик тура.

Особенности организации отдельных видов туризма регулируются законодательством.

Глава II. Государственное регулирование в сфере туризма

Статья 5. Основные направления государственного регулирования
в сфере туризма

Основными направлениями государственного регулирования в сфере туризма являются:

определение и поддержка приоритетных направлений деятельности в сфере туризма;

установление правил осуществления различных видов предпринимательской деятельности субъектами сферы туризма, создания благоприятные условия для ее развития и осуществления контроля и надзора за ее осуществлением;

осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров и турагентов и их объединений;

создание условий для туризма (экскурсий) детей, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;

лицензирование деятельности туроператоров и турагентов;

сертификация средств размещения и услуг туроператоров, горнолыжных трасс и пляжей на соответствие требованиям нормативные документы в области технического регулирования безопасности и классификации средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей по категориям;

разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в сфере туризма;

предоставление налоговых, визовых, таможенных, а также иных льгот, стимулирующих развитие туризма;

организация международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, международными туристскими организациями;

формирование представления о Республике Узбекистан как стране, благоприятной для туризма;

осуществления иных мер экономического и административного характера поддержки и развития предпринимательской деятельности в сфере туризма.

В целях поддержания и развития сферы туризма могут создаваться внебюджетные фонды развития туризма Республики Узбекистан.

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере туризма

В сфере туризма Кабинет Министров Республики Узбекистан:

определяет единую государственную политику в сфере туризма;

обеспечивает разработку, реализацию и мониторинг государственных программ развития туризма;

определяет порядок создания специальных туристских зон и осуществления в них деятельности субъектами сферы туризма определяет порядок лицензирования деятельности туроператоров и турагентов, сертификации средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и присвоения средствам размещения, горнолыжных трасс и пляжей специальных категорий;

устанавливает порядки страхования туристов, оказания им экстренной помощи;

принимает меры по обеспечению рационального использования туристских ресурсов;

утверждает правила оказания гостиничных услуг (услуг по размещению), а также услуг туроператоров и турагентов;

определяет порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия специально уполномоченного государственного органа в сфере туризма

Специально уполномоченным государственным органом в сфере туризма является Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма (далее – специально уполномоченный государственный орган).

Специально уполномоченный государственный орган:

реализует единую государственную политику в сфере туризма, оказывает содействие в формировании инфраструктуры туризма в Республике Узбекистан;

формирует правовые основы деятельности в сфере туризма, определяет приоритетные направления развития туризма;

обеспечивает реализацию государственных программ развития туризма;

разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере туризма;

разрабатывает нормативные документы в области технического регулирования в сфере туристских услуг;

осуществляет лицензирование деятельности туроператоров и турагентов;

осуществляет сертификацию средств размещения, услуг туроператоров, пляжей на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования, и присвоение категорий средствам размещения и пляжей;

осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением законодательства о туризме;

утверждает и продвигает на международном туристском рынке национальные знаки отличия в сфере туризма;

организует и проводит мероприятий по продвижению туристских продуктов в сфере внутреннего туризма и въездного туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;

содействует в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма;

содействует в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Республики Узбекистан, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

развивает международное сотрудничество и представляет интересы Республики Узбекистан в международных туристских организациях;

содействует в привлечении инвестиций в сферу туризма и реализации проектов развития туризма;

содействует в проведении научных исследований в сфере туризма;

содействует в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

инициирует учреждение государственных наград Республики Узбекистан, премий и других форм поощрения в сфере туризма;

разрабатывает формы статистической отчетности, применяемые в сфере туризма;

обеспечивает реализацию международных договоров РУз в сфере туризма;

создает свои представительства за пределами Республики Узбекистан для поддержания и развития сферы туризма на международном туристском рынке;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти на местах по созданию благоприятных условий для развития туризма на соответствующих территориях

К полномочиям органов государственной власти на местах по созданию благоприятных условий для развития туризма в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкент относятся:

определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма на соответствующей территории;

разработка и реализация региональных программ развития туризма;

разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям органов государственной власти на местах;

создание благоприятных условий для развития сферы туризма на соответствующей территории;

создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях, и средствам связи, а также получения ими медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

содействие в продвижении туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития сферы туризма;

реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном уровне;

участие в информационном обеспечении туризма, создание в соответствующих территориях туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

иные полномочия в сфере туризма, установленные актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 9. Участие органов государственного и хозяйственного управления, самоуправления граждан и общественных организаций по созданию благоприятных условий для развития туризма

Органы государственного и хозяйственного управления в рамках своих полномочий оказывают содействие и принимают участие в развитии сферы туризма.

Органы самоуправления граждан и общественные организации в пределах своей компетенции участвуют в создании благоприятных условий для развития туризма в следующих формах:

реализуют меры по развитию приоритетных направлений развития туризма на местах, в том числе социального туризма, детского туризма и самостоятельного туризма;

содействуют созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов и экскурсантов к туристским ресурсам, находящимся на территориях сходов граждан;

организуют и проводят мероприятия в сфере туризма.

Статья 10. Специальные туристские зоны

В целях развития туризма и сохранения туристских ресурсов в надлежащем состоянии, а также стимулирования привлечения инвестиций в их развитие могут создаваться специальные туристские зоны.

Специальные туристские зоны могут создаваться на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц, на которых сконцентрированы туристские ресурсы, имеющие большой потенциал для развития туризма, историческую и культурную значимость, а также способные приносить значительный социально-экономический эффект.

Специальные туристские зоны могут быть республиканского или территориального значения. Специальные туристские зоны республиканского значения создаются на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а территориального значения – решений соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента.

При определении специальных туристских зон учитываются наличие в них природных, исторических, археологических и социально-культурных объектов, а также потенциальные возможности этих территорий для развития рекреационного, экологического, природного, активного, зимнего, водного и других видов туризма.

При создании, а также использовании туристских ресурсов на территориях специальных туристских зон собственники объектов недвижимости в установленном порядке должны предусматривать интеграцию строящихся объектов в местную социально-экономическую, природную и историко-культурную среду.

При организации и осуществлении своей деятельности на территориях специальных туристских зон субъекты сферы туризма должны обеспечивать бережное отношение к окружающей природной среде, объектам культурного и археологического наследия и охраняемым природным объектам.

Статья 11. Гарантия безопасности туристов и экскурсантов

Безопасность туристов и экскурсантов на территории Республики Узбекистан гарантируется государством.

Специально уполномоченный государственный орган совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах разрабатывает необходимые меры по обеспечению безопасности и защиты туристов и экскурсантов.

Субъекты сферы туризма разрабатывают конкретные меры по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов, оказанию медицинской
и иной помощи при стихийных бедствиях, травматизме, заболеваниях и в других случаях.

Меры обеспечения безопасности предусматривают обеспечение личной безопасности туристов и экскурсантов, сохранности их имущества, предупреждение нанесения ущерба окружающей природной среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства,
а также противодействие использованию туризма в целях незаконной миграции, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации людей.

Специально уполномоченный государственный орган информирует туроператоров, турагентов, туристов и экскурсантов об угрозе безопасности, если таковая имеется в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования сообщений в средствах массовой информации.

Статья 12. Меры по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов

В целях обеспечения безопасности туристов и экскурсантов туроператоры обязаны:

информировать туристов и экскурсантов об источниках опасности, которые могут быть обусловлены характером маршрута и поведением самих туристов и экскурсантов, знакомить туристов и экскурсантов с методами профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, проводить инструктаж по технике безопасности на маршруте;

оказывать скорую помощь терпящим бедствие туристам и экскурсантам силами экскурсоводов, гидов, инструкторов-проводников и других лиц, а также, в необходимых случаях, с привлечением специализированных поисково-спасательных служб;

разрабатывать и реализовывать особые требования безопасности при организации и проведении горного, лыжного, велосипедного, мотоциклетного, спелео (путешествия по естественным подземным полостям - пещерам) и других специальных видов туризма.

Туроператоры, осуществляющие деятельность по организации и проведению трекового, лыжного, велосипедного, мотоциклетного и спелео туризма и конных туров в горных районах, должны пользоваться услугами инструкторов-проводников.

Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать соответствующие государственные органы и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами и экскурсантами во время тура.

При обращении туристов и экскурсантов, осуществляющих самостоятельный туризм, о предоставлении информации об источниках опасности, которые могут быть обусловлены характером маршрута, туроператоры и турагенты обязаны предоставлять соответствующую информацию о методах профилактики и защиты от травм и несчастных случаев.

Обязанность, указанная в абзаце втором части первой настоящей статьи, также возлагается на турагентов.

В целях обеспечения безопасности туристов и экскурсантов, предоставления им помощи и защиты в экстремальных ситуациях туроператоры, специализирующиеся в организации туристских путешествий с использованием активных форм передвижения туристов и экскурсантов, заключают договоры на обслуживание с поисково-спасательными службами. Поисково-спасательные службы создаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 13. Страхование в сфере туризма

Страхование туристов и экскурсантов является добровольным, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, и осуществляется туристами и экскурсантами на основе соглашений с соответствующими страховыми организациями, имеющими право на осуществление такой деятельности.

Туристские организации имеют право устанавливать требование о наличии у туристов и экскурсантов страхового полиса в зависимости от специфики и формы туристского продукта.

Туроператоры обязаны страховать свою гражданскую ответственность в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Глава III. Условия для осуществления деятельности в сфере туризма отдельными лицами

Статья 14. Лицензирование деятельности туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты осуществляют деятельность на территории Республики Узбекистан на основании лицензий, выдаваемых специально уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 15. Сертификация и классификация отдельных туристских услуг

Средства размещения, услуги туроператоров, горнолыжные трассы и пляжи подлежат обязательной сертификации.

Средствам размещения, горнолыжным трассам и пляжам могут присваиваться категории, согласно установленной для них специальной классификации.

Присвоение категорий проводится на добровольной и платной основах.

Владелец средства размещения, горнолыжной трассы и пляжа, которому была присвоена категория, обязан обеспечить их соответствие данной категории.

Сертификация средств размещения, услуги туроператоров и пляжей, а также присвоение категорий средствам размещения и пляжам осуществляется специально уполномоченным государственным органом.

Статья 16. Сертификация экскурсоводов, гидов и инструкторов-проводников

Экскурсоводы, гиды и инструкторы-проводники могут оказывать услуги самостоятельно в качестве физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо на основании трудовых договоров с туроператорами после получения соответствующего сертификата, выдаваемого специально уполномоченным государственным органом.

Порядок получения сертификата определяется специально уполномоченным государственным органом.

Статья 17. Реестры отдельных лиц, осуществляющих деятельность
в сфере туризма

Специально уполномоченный государственный орган ведет реестры туроператоров, турагентов, средств размещения, пляжей, экскурсоводов, гидов и инструкторов-проводников.

Порядок ведения реестров определяется специально уполномоченным государственным органом.

Специально уполномоченный государственный орган размещает реестры на своем веб-сайте.

Статья 18. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Туристский продукт формируется туроператором исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию заказчика туристского продукта (туриста или иного лица).

Туроператор обеспечивает оказание туристам входящих в туристский продукт отдельных услуг или их комплекса, самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

При формировании туристского продукта туроператор должен предусматривать обеспечение бережного отношения к окружающей природной среде, охраняемым природным территориям и объектам культурного наследия.

Формирование туристского продукта в сферах въездного и внутреннего туризма осуществляется исключительно туроператорами – резидентами Республики Узбекистан.

При рекламе туристских продуктов в сферах въездного и внутреннего туризма и средств размещения обязательно использование знаков отличия, установленных в национальной сфере туризма, в порядке, определяемом специально уполномоченным государственным органом.

Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта на основании заключенного с туроператором договора.

Договор между турагентом и туроператором должен содержать:

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

полномочия турагента на реализацию турпродукта от имени туроператора либо от своего имени;

условия, предусматривающие возможность (невозможность) заключения турагентомсубагентских договоров;

порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им заказчиком туристского продукта претензий по исполнению договора на оказание туристских услуг;

взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед заказчиком туристского продукта за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг;

иные условия в соответствии с законодательством.

Статья 19. Договор на оказание туристских услуг

Туристские услуги оказываются на основании договора.

Договор на оказание туристских услуг является публичным, заключается между туроператором и (или) турагентом и заказчиком туристского продукта в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, настоящим законом и иными актами законодательства.

Исполнителем по договору оказания туристских услуг является:

туроператор, если туристские услуги оказываются на территории Республики Узбекистан;

турагент, если туристские услуги оказываются за пределами территории Республики Узбекистан.

Договор на оказание туристских услуг должен содержать:

наименование туроператора и (или) турагента, его юридический адрес, номер и вид лицензии;

сведения о заказчике туристского продукта, его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

стоимость туристского продукта и порядок его оплаты;

права и обязанности туроператора и (или) турагента и заказчика туристского продукта;

условия изменения и расторжения договора;

ответственность туроператора и (или) турагента и заказчика туристского продукта и порядок рассмотрения споров;

иные условия, предусмотренные законодательством.

Туроператор или турагент и заказчик туристского продукта могут согласовывать в договоре условия потребления туристского продукта, включая программу путешествия, маршрут и условия путешествия, сведения о средствах размещения, условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста в стране или месте временного пребывания, наличии экскурсовода, гида, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

Экскурсоводы, гиды и инструкторы-проводники, в установленном порядке могут оказывать свои услуги без заключения договора в письменной форме.

Статья 20. Права и обязанности туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты при предоставлении услуг туристам на территории Республики Узбекистан имеют право:

изменять продолжительность и маршрут тура, класс обслуживания, вид транспортного обслуживания, способ обеспечения безопасности туриста и охраны его имущества только с согласия и по желанию туриста;

увеличивать обусловленную стоимость тура с согласия туриста и при условии уведомления его об этом не позднее, чем за двадцать дней до начала тура;

расторгать договор на предоставление туристских услуг в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, при которых предоставление услуг невозможно, а также в случае, если не было собрано требуемое количество туристов, необходимое для создания группы, о чем туристы должны быть уведомлены не позднее, чем за двадцать дней до начала тура;

требовать возмещения убытков, причиненных туристами или партнерами по организации обслуживания туристов, в порядке, установленном законодательством.

Туроператоры и турагенты имеют и другие права в соответствии с законодательством.

Туроператоры и турагенты обязаны:

обеспечить предоставление туристам услуг, обусловленных договором;

возмещать убытки, причиненные туристам, в случае не предоставления или предоставления в неполном объеме либо ненадлежащего качества туристских услуг;

предоставлять туристам полную информацию об организации тура, их правах и обязанностях;

содействовать сохранению туристских ресурсов, объектов показа (историко-архитектурных памятников, объектов природы и других);

осуществлять контроль за соблюдением туристами законодательства в месте (стране) пребывания.

Туроператоры и турагенты имеют и другие обязанности в соответствии с законодательством.

Туроператоры и турагенты объединяются в ассоциации (некоммерческую организацию) на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих данную деятельность на территории Республики Узбекистан.

Статья 21. Права и обязанности туристов и экскурсантов

Турист и экскурсант имеют право на:

получение услуг, предусмотренных договором на оказание туристских услуг;

получение полной и достоверной информации, связанной с путешествием, включая информацию о правилах въезда и пребывания в стране или месте временного пребывания, об обычаях местного населения, о религиозныхобрядах, объектах культурного и археологического наследия, охраняемых природных объектах и других объектах сферы туризма, состоянии окружающей природной среды;

обеспечение личной безопасности и защиты своих прав, а также сохранность своего имущества;

получение неотложной медицинской помощи;

возмещение материального ущерба, а также компенсацию морального вреда в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на оказание туристских услуг;

расторжение договора на оказание туристских услуг без возмещения ущерба туроператорам и турагентам, если увеличение общей стоимости тура превышает обусловленную договором стоимость.

Турист и экскурсант имеют и другие права в соответствии с законодательством.

Турист и экскурсант обязаны:

по требованию туроператора и (или) турагента предоставить сведения об ограничениях (противопоказаниях) участия туриста в туре, связанных с особенностями состояния здоровья и (или) возраста туриста, об ограничениях для его выезда за пределы постоянного места жительства и въезда в государство временного пребывания;

соблюдать условия договора на оказание туристских услуг и законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее политическое и социальное устройство, традиции, обычаи, религиозные верования местного населения;

не причинять ущерб окружающей природной среде, охраняемым природным территориям и объектам культурного наследия в стране (месте) временного пребывания;

соблюдать правила таможенного и пограничного контроля, личной безопасности, а также законодательство страны пребывания.

Турист и экскурсант имеют и другие обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 22. Предоставление информации об условиях оказания туристской услуги

При заключении договора на оказание туристских услуг туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристу следующую информацию:

об основных требованиях, предъявляемых к оформлению въездных и выездных документов (виза на въезд и выезд в государство пребывания);

о медицинских формальностях, соблюдение которых необходимо для осуществления тура, в том числе о противопоказаниях для участия туриста в туре при определенных заболеваниях, особенностях его физического состояния и возраста;

о таможенных, пограничных и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

об адресах и телефонах дипломатических учреждений Республики Узбекистан в государстве временного пребывания либо местных служб, к которым можно обратиться в случае возникновения трудностей во время тура.

Статья 23. Договор на оказание гостиничных услуг

Гостиничные услуги оказываются на основании договора.

Договор на оказания гостиничных услуг является публичным и заключается между владельцем средства размещения и туроператором либо непосредственно с заказчиком туристского продукта.

Правила оказания гостиничных услуг определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Islamov Rustam Исраилович 2017-05-29 12:01:33

Гостиничные услуги оказываются на основании договора. Дополнить: - во всех формах. предусмотренных ГК РУз (устная, оферта-акцепт, обмен письмами и пр.) . Т.е. не должно сводиться к обязательному заключению письменного договора с каждым клиентом.

Islamov Rustam Исраилович 2017-05-30 14:25:55

В предложенной редакции Закона нет статьи про тур путевки (ваучер). Необходимо внести в Закон определение - ваучер, кто формляет, для чего и т.д. Определение к примеру с Конвенции: - "Ваучер - документ, выпускаемый турагентом, по которому турагент принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставленные последним клиенту турагента".

Глава IV. Заключительные положения

Статья 24. Международное сотрудничество в сфере туризма

Международное сотрудничество в сфере туризма осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров и законодательства Республики Узбекистан.

Статья 25. Разрешение споров

Споры в сфере туризма разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства
о туризме

Лица, виновные в нарушении законодательства о туризме, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 27. Государственный надзор в сфере туризма.

Государственный надзор за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по туризму осуществляют специально уполномоченный государственный орган.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта НПАПодготовка и согласование с Министерствами31.12.2017Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма

So`rovnoma natijalari