Hujjat nomi
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ В РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi O‘zbekiston neft mahsulotlari va gazdan foydalanishni nazorat qilish Davlat inspektsiyasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi O‘zbekiston neft mahsulotlari va gazdan foydalanishni nazorat qilish Davlat inspektsiyasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-06-21 12:52:50
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-07-06 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ

В РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Во исполнение Распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2017 года № 617-ф, Плана комплексных мер по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года № УП-5059 «О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства» и постановления Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года № ПП-3016 «Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан» Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила пользования природным газом в Республике Узбекистан согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «___» июня 2017 года № ___

Правила

пользования природным газом в Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии», «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», «О естественных монополиях» и другими нормативно-правовыми актами регулируют отношения в сфере поставки
и потребления природного газа.

2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения производителями природного газа, газотранспортными и газоснабжающими организациями, потребителями, строительно-монтажными, проектными
и пуско-наладочными организациями, а также Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
(далее – Бюро).

3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

аварийные графики – графики поставки природного газа потребителям
с учетом очередности их отключения (частично или полностью) от газовых сетей в случаях аварии или нарушения технологического режима работы магистральных и распределительных газопроводов;

акт проверки дымохода и вентиляционного канала – акт, составленный специалистом территориального подразделения Противопожарного общества Узбекистана по обследованию дымоходов
и вентиляционных каналов;

бытовые потребители – население, использующее природный газ
для бытовых нужд (пищеприготовление, горячее водоснабжение и отопление);

природный газ – газ, производимый газоперерабатывающими организациями, транспортируемый газотранспортными организациями, а также топливный газ, вырабатываемый нефтеперерабатывающими организациями, предназначенный для использования в качестве топлива или сырья;

газоиспользующее оборудование – котлы, производственные печи, утилизаторы, технологические линии и другие установки, отвечающие требованиям энергоэффективности и энергосбережения и использующие природный газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии
для централизованного отопления и горячего водоснабжения,
в технологических процессах различных производств, другие установки, использующие природный газ в качестве сырья, а также оборудование, установленное в помещениях многоквартирных и жилых домов, предназначенное для использования природного газа в качестве топлива
для личных, семейных, домашних, хозяйственных и иных нужд;

газотранспортная организация – организация, которая осуществляет прием, транспортировку природного газа и его поставку газоснабжающим организациям и потребителям через магистральные газопроводы;

газоснабжающая организация – организация, обеспечивающая прием, распределение и поставку природного газа потребителям на основании договора на поставку природного газа;

производители природного газа – газоперерабатывающие организации, обеспечивающие прием, переработку, производство и поставку природного газа, а также нефтеперерабатывающие организации, обеспечивающие прием
и переработку нефти и (или) газового конденсата, производство и поставку газа;

граница раздела газовой сети – точка раздела газовой сети между газотранспортной организацией, газоснабжающей организацией
и потребителями, определяемая по их балансовой принадлежности, где должны быть установлены приборы учета потребления природного газа. При этом, если прибор учета потребления природного газа принадлежит потребителю, границей раздела газовой сети является выходной (отключающий) кран, если прибор учета потребления природного газа принадлежит газоснабжающей (газотранспортной) организации - прибор учета потребления природного газа;

договор на поставку природного газа – соглашение, в соответствии
с которым газоснабжающая (газотранспортная) организация обязуется подавать природный газ потребителю через свои газовые сети, а потребитель обязуется оплачивать за принятый природный газ, а также соблюдать предусмотренный договором режим его потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении газовых сетей и исправность используемых
им приборов и оборудования, связанных с потреблением природного газа;

коммунально-бытовые потребители – юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие природный газ для бытовых нужд (пищеприготовление, горячее водоснабжение и отопление) при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования (установки) до 100 кВт;

потребители производственной деятельности – юридические лица
и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, использующие природный газ в качестве топлива или сырья, в том числе использующие природный газ для бытовых нужд (пищеприготовление, горячее водоснабжение и отопление)
при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования (установки) свыше 100 кВт;

потребители социальной значимости – учреждения социальной сферы и бюджетные организации, требующие бесперебойной поставки природного газа, перечень и условия поставок природного газа которым определяются органами государственной власти на местах;

потребители стратегического значения – потребители, имеющие производственно-технологические объекты непрерывного функционирования, перечень и условия поставок природного газа которым определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

приборы учета потребления природного газа – средства измерительной техники, предназначенные для выполнения одной
или нескольких функций: измерение расхода (объема), температуры и давления природного газа; учет времени работы приборов; накопление, хранение
и отображение информации о замеряемых показателях;

пусконаладочные работы – комплекс работ, включающий подготовку
к пуску и пуск газоиспользующего оборудования с коммуникациями
и арматурой, доведение нагрузки газоиспользующего оборудования до уровня, согласованного с организацией - владельцем газоиспользующего оборудования, а также наладку топочного режима газоиспользующего оборудования
без оптимизации коэффициента полезного действия;

резервное топливо – топливо, предназначенное для использования
в период сокращения или прекращения поставок природного газа;

резервное топливное хозяйство – комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного топлива;

режимно-наладочные работы – комплекс работ, включающий наладку газоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) коэффициента полезного действия в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизирующих установок и вспомогательного оборудования;

сезонные потребители – потребители, которые в соответствии
с техническими условиями на подключение используют природный газ
в качестве основного вида топлива в конкретный период;

технические условия на газификацию – исходный документ, включающий в себя условия, при соблюдении которых имеется техническая возможность подключения газоиспользующего оборудования потребителя
к газовым сетям газоснабжающей (газотранспортной) организации
и являющийся основанием для разработки проекта (проектно-технической документации) газификации.

Глава 2. Определение ежегодной потребности в природном газе

4. Потребитель (за исключением бытовых потребителей), в том числе семейные предприятия в срок до 15 июля текущего года подает заявку
в газоснабжающую организацию на прогнозируемый объем потребления природного газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).

5. НХК «Узбекнефтегаз» в срок до 1 августа текущего года определяет потребность в природном газе на собственные нужды и технологические потери при добыче, переработке, транспорте, хранении, распределении
на предстоящий год.

6. Потребность в природном газе на предстоящий год должна быть обоснована Потребителем соответствующими расчетами на основании двухгодичного (ежеквартального) фактического расхода природного газа
и выпуска продукции с учетом прогнозируемых объемов выпуска продукции
на основании технически и научно обоснованных норм на единицу выпускаемой продукции (работ, услуг).

Потребность в природном газе бытовых потребителей и коммунально-бытовых потребителей определяется газоснабжающими организациями
на основании установленных норм потреблений и/или двухгодичного (ежеквартального) фактического расхода природного газа.

7. Газоснабжающие организации ежегодно до 1 сентября текущего года формируют прогноз потребности в природном газе на предстоящий год (предусматривая резервные объемы для вновь вводимых объектов в течение предстоящего года) с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам)
и направляют в АК «Узтрансгаз» для обобщения и последующего представления в НХК «Узбекнефтегаз».

8. НХК «Узбекнефтегаз» на основании представленных заявок, с учетом ресурсных и газотранспортных возможностей, а также внутриотраслевой потребности и объемов экспорта природного газа составляет баланс ресурсов
и распределения природного газа по республике на предстоящий год
с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и представляет
до 15 сентября текущего года в Министерство экономики Республики Узбекистан для подготовки проекта баланса ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год.

9. В соответствии с утвержденным балансом ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год НХК «Узбекнефтегаз»
до 1 декабря текущего года представляет в АК «Узтрансгаз» годовые
и квартальные объемы (на зимний период по месяцам) поставок природного газа потребителям для дальнейшего направления их в газоснабжающие организации.

10. Приоритетными являются поставки природного газа:

бытовым потребителям, в том числе семейным предприятиям;

потребителям стратегического значения и социальной значимости, определенных законодательством.

Глава 3. Порядок оформления документов для подключения к газовым сетям бытовых и коммунально-бытовых потребителей

11. Газификация потребителей (в том числе семейных предприятий при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования до 100 кВт) осуществляется на основании проектов газификации, выполненным
в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, соблюдением правил безопасности организациями, имеющими право осуществлять работы по газификации в соответствии с законодательством.

12. Рассмотрение возможности газификации потребителей производится в следующем порядке:

потребитель подает заявление в письменном или электронном виде
в газоснабжающую организацию о газификации с приложением копии кадастрового документа;

в течение трех рабочих дней поданное заявление изучается с выездом на место специалистами газоснабжающей организации на предмет технической возможности газоснабжения. По итогам изучения, при положительном решении газоснабжающей организации, потребителю выдаются технические условия на газификацию, которые включают в себя требования к внутреннему газопроводу, газоиспользующему оборудованию (тип, марка и количество)
и прибору учета потребления природного газа.

Техническая возможность признается имеющейся, если на территории,
где расположен объект потребителя, газификацию которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу природного газа потребителю.

При разделении газифицированного частного домовладения на бытового потребителя и семейное предприятие, газификация осуществляются
на основании проектов газификации для каждой части отдельно с условием установки раздельных приборов учета потребления природного газа,
с получением дополнительного технического условия на газификацию семейного предприятия.

При разделении газифицированного частного домовладения на два
и более бытовых потребителей, газификация осуществляются на основании планов разделения жилого дома (кадастровый документ) с разработкой проектов газификации для каждой части дома отдельно с условием установки раздельных приборов учета потребления природного газа без получения дополнительных технических условий на газификацию.

13. Проект газификации (газоиспользующего оборудования, установки
и внутридомовых газопроводов) разрабатывается на основе технических условий на газификацию проектными организациями, имеющими право
на осуществление данного вида деятельности.

14. Проект газификации должен предусматривать следующие решения:

установку эффективного газоиспользующего оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

установку приборов учета потребления природного газа (с указанием оптимального месторасположения) совместимых с автоматизированной системой контроля и учета потребления природного газа, обеспечивающих достоверный учет в расчетном диапазоне расхода потребляемого природного газа, оснащенных необходимыми устройствами для приведения объема природного газа к стандартным условиям.

15. Проект газификации должен быть зарегистрирован газоснабжающей организацией до начала строительно-монтажных работ (далее – СМР),
но не позднее 24 месяцев со дня выдачи технических условий на газификацию.

16. СМР в соответствии с проектом газификации выполняются организацией, имеющей право на проведение таких работ, с составлением исполнительно-технической документации и акта герметизации вводов других коммуникаций в подвальные помещения.

17. Организация, выполнившая СМР, представляет в газоснабжающую организацию акты проверки дымохода и вентиляционного канала, а также герметизации вводов других коммуникаций в подвальные помещения.

18. Приемка в эксплуатацию вновь построенного внутреннего газопровода и пуско-наладочные работы (далее – ПНР) газоиспользующего оборудования на них осуществляются газоснабжающей организацией
в установленном порядке.

19. По окончании ПНР составляется пусковой акт и проводится инструктаж с потребителем по правилам пользования природным газом. После прохождения инструктажа потребитель расписывается в пусковом акте
и заключается договор на поставку природного газа (один экземпляр пускового акта хранится в газоснабжающей организации).

Глава 4. Порядок оформления документов для подключения к газовым сетям потребителей производственной деятельности, социальной значимости и стратегического значения

20. Газификация потребителей (в том числе семейных предприятий при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования свыше
100 кВт) осуществляется на основании проектно-технической документации газификации, выполненным в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, соблюдением правил безопасности организациями, имеющими право осуществлять работы по газификации в соответствии
с законодательством.

21. Потребители, намеревающиеся ввести новое газоиспользующее оборудование, осуществить реконструкцию или техническое перевооружение эксплуатируемых мощностей, представляют обоснованные расчеты потребления природного газа по установленной форме для согласования
с газоснабжающими организациями технических возможностей подключения
к газовым сетям.

22. При положительном решении газоснабжающей организации
по вопросу газификации, потребителем подается в газоснабжающую организацию заявка на получение технических условий на газификацию.

В заявке указывается период использования природного газа, сведения
о типе и технических характеристиках газоиспользующего оборудования, расчет планируемых объемов потребления природного газа с учетом использования резервного топлива и прилагается план расположения производственных мощностей.

Данные документы также представляются для продления или получения новых технических условий на газификацию.

Срок рассмотрения заявки составляет три рабочих дня.

23. При положительном решении газоснабжающей организации, потребителю выдаются технические условия на газификацию с указанием:

места подключения к газопроводу;

границы раздела и места расположения приборов учета потребления природного газа;

максимального часового, суточного, годового расхода и рабочего давления природного газа на точке подключения, а также пределы изменения этого давления;

необходимости сооружения газораспределительного пункта (далее – ГРП), технических требований к ГРП, типа автоматики, количества газопроводов и давления природного газа в каждом из них, мер по защите
от коррозии и т. д.;

работ по строительству дополнительных газопроводов;

требований к газоиспользующему оборудованию и газогорелочным устройствам (тип, марка и количество), наличие сертификата соответствия;

требований к прибору учета потребления природного газа;

конкретного периода (по месяцам) использования природного газа
в качестве основного вида топлива;

необходимости строительства резервного топливного хозяйства
с указанием периода использования резервного топлива.

Срок действия технических условий на газификацию 2 года со дня его выдачи. По истечении данного срока, если потребитель не завершил газификацию, необходимо получение нового технического условия на газификацию.

24. В случае невозможности выдачи технических условий
на газификацию, газоснабжающая организация в срок, указанный в абзаце четвертом
пункта 22 настоящих Правил, направляет заявителю письменное уведомление
с мотивированным отказом и возвращает представленные документы.

25. Выполнение требований технических условий на газификацию является обязательным для потребителей и проектной организации, которым поручается разработка проектно-технической документации газификации. Отступление от требований указанных в технических условий допускается только по согласованию с газоснабжающей организацией.

26. В случае изменения статуса потребителя без необходимости изменения требований, указанных в технических условиях, договор на поставку природного газа перезаключается с новым потребителем. При этом повторное оформление технических условий на газификацию не требуется.

27. Выдача технических условий на газификацию субъектам предпринимательства осуществляется едиными центрами по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» в порядке, установленном законодательством. При этом, по желанию потребителей их подключение к газовым сетям может быть осуществлено на условиях «под ключ».

28. Проектно-техническая документация газификации (далее – ПТД) состоит из:

пояснительной записки;

тепломеханической части;

технологической части;

части контрольно-измерительных приборов и автоматики;

части газоснабжения;

части резервного топливного хозяйства;

части спецификации оборудования и материалов;

электрической части.

29. ПТД разрабатывается проектными организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности.

30. ПТД должна предусматривать:

применение наиболее экономичных технологических схем, процессов
и сертифицированного энергетически эффективного газоиспользующего оборудования и газогорелочных устройств;

применение приборов учета потребления природного газа совместимых
с автоматизированной системой контроля и учета потребления природного газа, обеспечивающих достоверный учет в расчетном диапазоне расхода потребляемого природного газа, оснащенных необходимыми устройствами
для приведения объема природного газа к стандартным условиям;

экономически обоснованное и технически возможное использование вторичных энергоресурсов;

наличие приборов автоматики безопасности;

применение систем автоматического регулирования и контроля тепловых процессов;

обеспечение учета природного газа и продукции, выработанной
с его использованием;

показатели нормативного расхода топливно-энергетических ресурсов
на единицу производимой продукции (работы, услуг);

применение теплоизоляций, ограждающих поверхности нагрева агрегатов
и теплопроводов согласно действующим нормам проектирования;

обеспечение контроля за температурой и составом продуктов сгорания;

сведения об отапливаемых объемах зданий и сооружений, а также расстояниях от объектов до газопроводов.

31. ПТД подлежит экспертизе промышленной безопасности
в установленном порядке.

32. ПТД должна быть зарегистрирована газоснабжающей организацией
до начала СМР, но не позднее 24 месяцев со дня выдачи технических условий на газификацию.

После проведения экспертизы проекта в установленном законодательством порядке на основании обращения в письменной форме потребителя производится регистрация ПТД газоснабжающей организацией
в срок не позднее 5 рабочих дней.

Если СМР не были начаты в течение 24 месяцев со дня регистрации, либо выявлены отступления от технических условий на газификацию, ПТД подлежит перерегистрации газоснабжающей организацией.

В случае отказа в регистрации ПТД газоснабжающая организация
в течение 5 рабочих дней направляет потребителю письменное уведомление
с обоснованием причин отказа и недостатков, подлежащих устранению.

33. СМР в соответствии с ПТД выполняются организацией, имеющей право на проведение таких работ, с составлением исполнительно-технической документации.

34. При расширении, реконструкции и техническом перевооружении существующих системгазоснабжения ких строительству, вводу и эксплуатации должны предъявляться требования, как к объектам нового строительства.

35. После завершения СМР осуществляется проведение ПНР и режимно-наладочных работ (далее – РНР) газоиспользующего оборудования организацией, имеющей право на проведение таких работ.

РНР обязательны для предприятий, использующих две и более тысячи тонн условного топлива (природного газа) в год, и технологических нефтегазовых объектов (установок).

36. Окончание ПНР и РНР оформляется соответствующими актами выполненных работ. Кроме того, составляется технический отчет, в котором указываются все показатели энергоэффективности, влияющие на рациональное использование природного газа при различных режимах работы газоиспользующего оборудования, наладку приборов и средств автоматики безопасности и автоматического регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизационного и вспомогательного оборудования и оборудования систем водоподготовки для котельных.

37. На основании результатов ПНР и РНР выполнившая их организация выдает временные режимные (технологические) карты, подлежащие утверждению потребителем.

38. Подлинники временных режимных (технологических) карт хранятся
у потребителя, а на рабочих местах должны быть вывешены их копии.

39. На газоиспользующем и вспомогательном оборудовании не реже одного раза в 3 года, а в организациях, эксплуатирующих энергетическое газоиспользующее оборудование, один раз в 4 года (с учетом специфики проведения капитальных и средних ремонтов) должно предусматриваться проведение следующих видов РНР:

теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования;

наладка средств автоматического регулирования процессов горения
и контроля;

наладка средств автоматики безопасности газоиспользующего оборудования;

наладка теплоутилизационного и вспомогательного оборудования;

наладка систем водоподготовки;

наладка резервного топливного хозяйства;

наладка процесса горения при совместном сжигании природного газа
и резервного топлива.

40. РНР газоиспользующего и вспомогательного оборудования проводятся
в следующих случаях:

после капитального или внепланового ремонта газоиспользующего оборудования;

после внесения конструктивных изменений, влияющих на эффективность использования природного газа;

при систематических отклонениях работы газоиспользующего оборудования от требований режимных (технологических) карт;

при изменении вида и характеристик используемого топлива.

41. Приемка в эксплуатацию построенного, реконструированного
или технически перевооруженного газоиспользующего оборудования, газопроводов и оборудования на них осуществляется приемочной комиссией
в соответствии с нормативными документами и настоящими Правилами.

42. Обследование газоиспользующего оборудования и выдача разрешения на подачу природного газа производятся газоснабжающей организацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления потребителя.

Для проведении обследования объекта, потребитель представляет
в газоснабжающую организацию следующие разрешения, выданные
на проектную и исполнительно-техническую документацию:

разрешение на подачу природного газа для проведения пусконаладочных работ от ГИ «Саноатгеоконтехназорат»;

разрешение о возможности длительной (или сезонной) безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования от ГИ «Саноатгеоконтехназорат»;

разрешение на проведение РНР от территориального подразделения Узгоснефтегазинспекции.

43. Подача природного газа на газоиспользующее оборудование
без разрешения ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и Узгоснефтегазинспекции запрещается.

44. В случаях выявления пуска природного газа без соответствующих разрешений ГИ «Саноатгеоконтехназорат» и Узгоснефтегазинспекции подача природного газа на газоиспользующее оборудование прекращается
по представлению соответствующих органов (организаций). Подача природного газа на газоиспользующее оборудование возобновляется только после устранения нарушений.

45. Газоснабжающая организация осуществляет пуск природного газа вновь построенному, реконструированному или технически перевооруженному газоиспользующему оборудованию, газопроводам и оборудованию
при выполнении требований пункта 42 настоящих Правил.

46. При наличии у потребителя документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил, между газоснабжающей организацией и потребителем заключается договор на поставку природного газа для обеспечения заявляемого объема природного газа на проведения ПНР и РНР.

47. После окончания РНР потребитель для оценки качества выполненных работ может письменно обратиться в территориальное подразделение Узгоснефтегазинспекции с приложением технического отчета.

При низком качестве выполненных наладочных работ по предписанию территориальных подразделений Узгоснефтегазинспекции проводится повторная наладка газоиспользующего оборудования за счет организации, выполнявшей наладочные работы.

Глава 5. Заключение договора на поставку природного газа

48. Договор на поставку природного газа между газоснабжающей (газотранспортной) организацией и потребителем заключается по форме согласно приложениям № 1 и 2 к настоящим Правилам.

49. При отсутствии заключенного с бытовыми потребителями договора на поставку природного газа договор с ними считается заключенным с момента первого фактического их подключения в установленном порядке
к присоединенной газовой сети.

При этом, газоснабжающая организация обязана принять меры
по заключению договора на поставку природного газа с данным потребителем
с последующим обеспечением правил безопасности пользования природным газом в соответствии с требованиями настоящих Правил.

50. Поставка природного газа другим категориям потребителей осуществляется только на основании договоров на поставку природного газа.

51. Поставка договорных объемов природного газа потребителям
(за исключением бытовых потребителей) осуществляется в соответствии
с требованиями, предусмотренными в пункте 4 настоящих Правил.

52. В договоре на поставку природного газа должна быть указана периодичность, и порядок технического обслуживания приборов учета потребления природного газа и газоиспользующего оборудования согласно требованиям законодательства и технических документов.

53. Договор на поставку природного газа заключается в 2-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Глава 6. Порядок поставки природного газа потребителям

54. Поставка природного газа потребителям осуществляется
в соответствии с настоящими Правилами газоснабжающей (газотранспортной) организацией.

55. Природный газ, поставляемый потребителю, подлежит использованию исключительно самим потребителем в целях указанных
в договоре на поставку природного газа. Передача или перепродажа части объемов природного газа третьим лицам от поставленного объема должна осуществляться на основе заключения договора на поставку природного газа
с газоснабжающей организацией и обязательной установкой отдельного прибора учета потребления природного газа.

56. Газоснабжающая организация обязана поставлять, а потребитель
(за исключением бытовых, а также коммунально-бытовых потребителей
и семейных предприятий при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования до 100 кВт) отбирать природный газ через прибор учета потребления природного газа, установленного на границе раздела, равномерно в течение месяца в пределах среднесуточной нормы, а в случаях необходимости отступления в сторону уменьшения от суточной нормы потребления - по согласованным между сторонами диспетчерским графикам.

Объем поставленного природного газа через отдельные выходные газопроводы (нитки) с ГРС газоснабжающим организациям определяются
по суммарному значению показаний приборов учета потребления природного газа установленных на границах раздела с потребителями. Другие приборы учета потребления природного газа, установленные на отдельных выходных газопроводах (нитках) с ГРС до приборов учета потребления природного газа, установленных на границах раздела с потребителями, не являются предназначенными для осуществления взаиморасчетов с газоснабжающими организациями.

Месячные объемы поставки природного газа по территориям республики определяются АК «Узтрансгаз» исходя из ресурсных и технических возможностей газотранспортной системы.

57. Газотранспортная организация поддерживает давление природного газа на выходе с газораспределительной станции согласно нормативно-техническим документам.

58. Для бесперебойного газоснабжения потребителей, приведенных
в пункте 10 настоящих Правил на период похолодания Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента при участии Узгоснефтегазинспекции, производителей природного газа, газоснабжающей (газотранспортной) организации и потребителей (за исключением бытовых
и коммунально-бытовых потребителей, а также семейных предприятий) составляют графики перевода предприятий на резервные виды топлива, которые утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Утвержденные графики направляются всем заинтересованным организациям. Графики вводятся в действие газоснабжающими (газотранспортными) организациями решением Кабинета Министров, когда прогнозные объемы поставок природного газа не обеспечивают нормальное газоснабжение потребителей, приведенных в пункте 10 настоящих Правил.

Потребители, включенные в графики, должны иметь неснижаемый запас резервного топлива (обеспечивающий потребность не менее 3 месяцев)
и переходить на работу на нем в периоды похолоданий.

Возобновление поставки природного газа отдельным потребителям, включенным в графики перевода предприятий на резервные виды топлива
на период похолоданий или на осенне-зимний период, осуществляется решением Кабинета Министров, с последующим внесением изменений
в утвержденные графики перевода предприятий на резервные виды топлива.

59. В срок до 1 сентября газоснабжающие организации подготавливают перечень сезонных потребителей (с обязательным их уведомлением), отключаемых от газовых сетей и передают его на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.

60. По представлению АК «Узтрансгаз» Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента утверждают графики поставок природного газа потребителям (за исключением бытовых
и коммунально-бытовых потребителей, а также семейных предприятий)
и очередность их отключения от газовых сетей вследствие возникновения аварий или нарушения технологического режима работы магистральных
и распределительных газопроводов.

Утвержденные аварийные графики направляются соответствующим организациям и вводятся в действие газоснабжающей организацией
при аварийных ситуациях на магистральных и распределительных газопроводах.

При нарушении технологических режимов работы объектов, магистральных и распределительных газопроводов в результате аварий диспетчерские службы газоснабжающих организа

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ В РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Рассмотреть и дать предложегиеСогласно графику, утвержденному распоряжением Кабинета Министров.Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, «Узгоснефтегазинспекция», "Узтрансгаз" АК

So`rovnoma natijalari