Hujjat nomi
(Закон Республики Узбекистан “Об оружии”)
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ichki ishlar vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-07-19 14:08:58
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-08-15 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Уведомление

о проведении обсуждения проекта нормативно-правового акта
(Закон Республики Узбекистан “Об оружии”)

а) обоснование необходимости принятия проекта:

Необходимость принятия настоящего Закона вызвана неполнотой и несовершенством действующей нормативно-правовой базы. Вследствие отсутствия единого механизма, каким мог бы стать Закон «Об оружии», и вытекающих отсюда многочисленных правовых пробелов, не в полной мере функционируют уже имеющиеся нормативные акты. Так, отсутствие законодательно определенных терминов оружия, его видов и составных частей затрудняет правоприменительную практику по имеющимся фактам хранения и ношения тех или иных видов оружия. Действующие Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, утвержденный постановлением Олий Мажлиса от 12 мая 2001 года №222-II, постановление Кабинета Министров от 28 июня 2003 года №236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности»» только устанавливает виды деятельности в сфере оборота оружия, подлежащие лицензированию.

Вместе с тем, отсутствие основополагающего в сфере регулирования оборота оружия Закона «Об оружии» делает невозможной переработку с учетом современных требований и условий подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих конкретные права и обязанности уполномоченных государственных органов, юридических лиц и граждан.

В силу этого имеющаяся правовая база не учитывает:

фактического широкого обращения в республике и зарубежных странах новых типов и видов оружия (газового, пневматического, электрошокового, боевые и охотничьи арбалеты и т.д.) при отсутствии соответствующей юридической терминологии и оснований для введения их в гражданский оборот, установления ограничений по тактико-техническим возможностям, возможным последствий применения;

потребности в создании национальной системы лицензирования и сертификации ввозимого оружия и боеприпасов;

выхода Узбекистана на зарубежную арену в качестве самостоятельного субъекта международного права и необходимости четкого определения порядка экспорта-импорта, ввоза-вывоза оружия и боеприпасов;

необходимости четкого регулирования вопросов оборота оружия, используемого в целях обеспечения безопасности иностранных делегаций, дипломатических представительств, иностранных воинских контингентов, временно пребывающих на территории республики в соответствии с международными договорами;

появления производителей боеприпасов к оружию в республике;

формирования в республике собственной системы организаций, использующих оружие при выполнения возложенных на них задач,

- иных качественных изменений в системе разработки, производства, приобретения, хранения и использования оружия.

Указанные обстоятельства препятствуют обеспечению действенного контроля за обращением оружия и деятельностью организаций и граждан – владельцев оружия.

б) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта;

Закон Республики Узбекистан «Об оружии», планируется вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

в) сведения о разработчике;

Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативно-правового акта (не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале):

до 5 августа 2017 года.

д) иная информация:

В целях конкретизации правовых оснований и обоснования фактической необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений целесообразно направлять обоснованные предложения, с указанием пункта, подпункта, абзаца, в которые предлагается внесение изменений и дополнений. Рекомендуется подготовка предложений в форме таблицы по следующей форме:

Статья, часть пункт, абзац

Действующая редакция проекта (предлагаемая разработчиком)

Содержание предложения (предлагаемая участником обсуждения редакция)

Обоснование

График

разработки, обсуждения, согласования, утверждения и направления на государственную регистрацию проекта Закона Республики Узбекистан «Об оружии»

Срок исполнения

Приме-чание

1

Разработка проекта и направление на рассмотрение заинтересованным министерствам и ведомствам, а также отраслевым службам и Управлению юридического обеспечения МВД (в 1-ой редакции).

1 мая
2017 г.

2

Направление заинтересованным министерствам и ведомствам, а также отраслевым службам и Управлению юридического обеспечения МВД запросов о направлении сведений об ответственных представителях и специалистах для включения в состав межведомственной рабочей группы по разработке проекта.

1 мая
2017 г.

3

Формирование межведомственной рабочей группы по доработке проекта.

1 июня
2017 г.

4

Переработка проекта на основании поступивших предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также отраслевых служб и Управления юридического обеспечения МВД (во 2-ой редакции).

15 июня
2017 г.

5

Обсуждение проекта во 2-ой редакции с членами рабочей группы от отраслевых служб и Управления юридического обеспечения МВД.

20 июня
2017 г.

6

Доработка проекта в соответствии с принятыми предложениями (в 3-ей редакции).

10 июля
2017 г.

7

Повторное направление на рассмотрение заинтересованным министерствам и ведомствам (в 3-ой редакции).

15 июля
2017 г.

8

Размещение на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан следующих документов, связанных с оценкой воздействия проекта на предпринимательскую деятельность:

(а) информации об ответственном сотруднике организации;

(б) уведомления о проведении обсуждения;

(в) настоящего графика;

(в) текста проекта Закона (в 3-ой редакции);

(г) опросного листа участников обсуждения проекта.

17 июля
2017 г.

9

Проведение общественного и профессионального обсуждения проекта Закона (в 3-ой редакции) с участием представителей заинтересованных государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, ученых и специалистов.

18 июля
2017 г.

10

Прием предложений участников обсуждения проекта и завершение обсуждения.

5 августа
2017 г.

11

Сбор, обобщение и рассмотрение предложений участников обсуждения проекта.

7 августа 2017 г.

12

Размещение на Едином порталп интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан информации о принятии предложений участников обсуждения проекта или мотивированных причин их отклонения.

8 августа
2017 г.

13

Учет обоснованных и ясно изложенных предложений участников обсуждения проекта, доработка проекта на их основании.

8 августа
2017 г.

14

Повторное размещение доработанного проекта на Едином порталп интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

8 августа
2017 г.

15

Представление проекта на визирование руководству МВД.

8 августа
2017 г.

16

Направление проекта для согласования (визирования) в заинтересованные министерства и ведомства.

8 августа
2017 г.

17

Направление проекта в Управление юридического обеспечения МВД на предмет получения правового заключения.

8 августа
2017 г.

18

Направление проекта для прохождения правовой экспертизы в Министерство юстиции.

20 августа
2017 г.

19

Внесение проекта и справочных материалов в Кабинет Министров на рассмотрение.

1 сентября
2017 г.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

участников обсуждения проекта Закона Республики Узбекистан «Об оружии»

Контактная информация:

Наименование организации

Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

(Ф.И.О. физического лица):

Сфера деятельности организации:

Лицензирование и выдача документов разрешительного характера в сфере оборота гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему, контроль за контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий

Ф.И.О. контактного лица:

Касимов Даврон Маликович

Номер контактного телефона:

233-66-51

Адрес электронной почты:

Официальный веб-сайт Министерства внутренних дел (www.mvd.uz)

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен предлагаемый проект? Актуальна ли данная проблема сегодня?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Mirzayev Dilshod Xakimovich 2017-07-21 15:55:18

Ассалому алайкум. Хар кандай турдаги курол-ярогни таркатишга рухсат берилишини олдини олиш тарафдориман. Куриб турибсизлар оддий пичок билан коллеж талабалари бир бирини нималар килиб ташлаяпти. Таркатишга йул куйманглар.


Qabul qilinmadi 2018-01-11 12:36:24
Мухаммадиев Отабек Исламович 2017-07-26 11:12:48

Это не решение проблемы. Реализация этого проекта может привести к умножению преступности.

Мухаммадиев Отабек Исламович 2017-07-26 11:12:48

Это не решение проблемы. Реализация этого проекта может привести к умножению преступности.

2. Насколько корректно разработчик проекта нормативно-правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативно-правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т. ч. с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательства)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Mirzayev Dilshod Xakimovich 2017-07-21 15:59:17

Аник биламан халкка курол ярогни хар кандай турини таркатишга рухсат бериш яхшиликка олиб келмай. Тартиб интизомга карайдиган милиция борку шуларда курол булишини узи етарли.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количество в Вашем городе или области, районе)?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными государственными органами, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным нормативно-правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативно-правовые акты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативно-правового акта положения, создающие условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, а также вводящие или способствующие введению избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательства, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативно-правовым актом? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав субъектов предпринимательства?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативно-правового акта, отношение к которым уполномоченному органу необходимо прояснить.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Mirzayev Dilshod Xakimovich 2017-07-21 16:03:06

Ўзбекистон халки учун мухокамага куйилган лойихани ўзбек тили-давлат тилида ўқиш ва муҳокама қилиш яхши буларди.

ПРОЕКТ

Закон

Республики Узбекистан

Об оружии

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области оборота оружия
и боевых припасов на территории Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство об оружии

Законодательство об оружии состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об оружии, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

газовое оружие – оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;

патрон газового действия – боевой припас, предназначенный для выстрела
из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющий в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами не предназначенное для причинения смерти человеку;

патрон травматического действия – боевой припас, предназначенный
для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;

короткоствольное огнестрельное оружие – огнестрельное оружие, длина ствола которого не превышает 300 миллиметров или общая длина которого
не превышает 600 миллиметров;

специально уполномоченные органы – органы, осуществляющие государственное управление и контроль в области оборота оружия в соответствии
с полномочиями, определяемыми Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

патрон светозвукового действия – боевой припас, предназначенный
для выстрела из огнестрельного оружия, газового или сигнального оружия, объединяющий в одно целое при помощи гильзы средства инициирования снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 10:42:11

Предлагаю заполнить «Основные понятия» термином «Самодельное оружие». К сожалению, некоторые криминальные лица, группировки, террористы и террористические организации применяют виды самодельного оружия, которую делают из различных деталей по схемам профессионалов. Важно также внести соответствующие наказания за создание, хранение, распространение и использования «самодельного оружия». Даже если просто сделать запрос на поисковой системе в Интернете, выходят множество инструкций по созданию «самодельного оружия», в том числе и огнестрельных. Необходимо учитывать эти детали.

В целом, также есть такое понятие как «Атипичное оружие». Это самодельное оружие, а также серийное оружие, в которое внесены конструктивные изменения, изготовленное без соблюдения каких-либо стандартов и технических условий.

Имейте также в виду «холодные оружия метательного типа». Арбалет, лук, бумеранг. Поверьте, такими видами оружия можно ранить или убить человека.

Важно обратить внимание на термин «оружия массового поражения». В целом, когда люди говорят об оружии массового поражения, все подразумевают атомную или ядерную бомбу. Хотя использования таких элементов как уран в других видах оружия также поражают массу, что в свою очередь приводит к массовым поражениям. Например, когда «террорист-смертник» взорвал машину, эксперты-криминалисты нашли в обломках машины 2 мм. урана. Это конечно условный и грубый пример, но необходимо учитывать эти моменты.

метательное оружие – оружие, предназначенное для поражения цели

на расстоянии снарядом, при котором оно получает направленное движение помощью физической силы человека или механического устройства;

патрон – боевой припас, предназначенный для выстрела из оружия, объединяющий в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;

пневматическое оружие – оружие, предназначенное для поражения цели
на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газообразного вещества;

сигнальное оружие – оружие, конструктивно предназначенное только
для подачисветовых, дымовых или звуковых сигналов;

сигнальный патрон – боевой припас, предназначенный для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое
при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала
и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

огнестрельное бесствольное оружие – оружие, в котором в качестве ствола используется гильза патрона;

холодное оружие – оружие, предназначенное для поражения целис помощью физической силы человека при непосредственном контактес объектом поражения;

огнестрельное оружие ограниченного поражения – короткоствольное огнестрельное оружие и бесствольное огнестрельное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;

электрическое оружие – устройство, в котором в качестве поражающего элемента используется действие электрического разряда;

огнестрельное оружие – оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение
за счет энергии порохового или иного заряда;

основные части огнестрельного оружия – ствол, затвор, магазин (барабан), рамка, ствольная коробка;

боевые припасы – предметы вооружения и метаемое снаряжениек оружию, предназначенные для поражения живой или иной целии содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;

оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные
для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, на которые распространяется особый порядок оборота, установленный настоящим Законом. К оружию не относятся конструктивно сходные с оружием изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения (далее – конструктивно сходные с оружием изделия);

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2017-07-21 10:58:46

Не отражено понятие коллекционного исторического холодного оружия

оборот оружия – производство, ремонт, реализация, продажа, передача, приобретение, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, коллекционирование, экспонирование, применение, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия и боевых припасов, основных частей огнестрельного оружия на территорию Республики Узбекистан и вывоз их из Республики Узбекистан, а также их транзит через территорию Республики Узбекистан;

производство оружия и боевых припасов – исследование, разработка, испытание, реконструкция, изготовление и художественная отделка оружия,
его основных частей и боевых припасов;

реконструкция оружия и боевых припасов – конструктивная переделка оружия и боевых припасов для изменения их баллистических и других технических характеристик;

ремонт оружия – восстановление баллистических и других технических характеристик оружия.

Глава 2. Классификация оружия

Статья 4. Виды оружия

Оружие по своему предназначению для использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

гражданское;

служебное;

боевое.

Статья 5. Гражданское оружие

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное
для использования гражданами для занятий охотой и спортом, а также в целях самообороны.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) охотничье оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе
со сменными и вкладными нарезными стволами;

пневматическое с дульной энергией свыше 25 Дж и калибром более 4,5 мм;

холодное клинковое;

сигнальное.

2) спортивное оружие:

огнестрельное с нарезным стволом;

огнестрельное гладкоствольное;

холодное;

метательное;

пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

сигнальное.

3) оружие самообороны:

газовое – газовые пистолеты и револьверы и патроны к ним, газовые баллончики, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными
к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

электрическое – электрошоковые устройства, искровые разрядники и другие устройства, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более десяти патронов.

Статья 6. Служебное оружие

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования работниками юридических лиц при выполнении возложенных
на них законодательством специальных задач по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции (далее – юридические лица с особыми служебными задачами), а также должностными лицами государственных органов в целях обеспечения личной безопасности.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, иметь емкость магазина (барабана) не более десяти патронов, калибр не более 25 мм
для гладкоствольного и 9 мм для нарезного оружия.

Перечень юридических лиц с особыми служебными задачами и должностных лиц государственных органов, имеющих право на хранение, ношение и использование служебного оружия, а также порядок оборота служебного оружия, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 7. Боевое оружие

К боевому оружию относится оружие, предназначенное для ведения боевых действий и выполнения служебных задач, которое в порядке, установленном законодательством, принято на вооружение Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности, Государственного таможенного комитета, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственной фельдъегерской службы Министерства по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – воинские формирования, специальные органы и подразделения).

Порядок оборота боевого оружия в воинских формированиях, специальных органах и подразделениях устанавливается Президентом Республики Узбекистан.

Глава 3. Основыоборота оружия и боевых припасов

Статья 8. Запрещение оборота оружия массового уничтожения
на территории Республики Узбекистан

На территории Республики Узбекистан запрещается оборот ядерного, химического, биологического (бактериологического) и других видов оружия массового уничтожения, запрещенного международными договорами Республики Узбекистан, материалов и оборудования, которые могут быть использованы
при его создании.

Статья 9. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского
и служебного оружия и боевых припасов

На территории Республики Узбекистан запрещается:

1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия и боевых припасов:

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм
и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет его складывать, сдвигать или разбирать до длины менее 800 мм без потери возможности производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;

огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны
к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

огнестрельного бесствольного оружия;

огнестрельного оружия из полимерных и композитных материалов, распечатанного на 3D- принтере;

электрического оружия, имеющего выходные параметры, не соответствующие нормам, установленным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими
и другими сильнодействующими веществами, не разрешенными к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

оружия, поражающее действие которого основано на использовании радиоактивного излучения, химических, биологических и бактериологических факторов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано
на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством;

холодного клинкового оружия и ножей с длиной клинка или лезвия более
90 мм, которые автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку
или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести
или ускоренного движения и автоматически фиксируются;

боевых припасов с метаемым снаряжением бронебойного, зажигательного, трассирующего или разрывного действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

предметов ударно-раздробляющего и метательного действия, специально приспособленных для использования в качестве оружия (кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других предметов), за исключением использования спортивных снарядов в порядке, установленном законодательством;

2) оборот в качестве гражданского оружия и боевых припасов:

пневматического короткоствольного оружия с дульной энергией свыше
3 Дж и калибра более 4,5 мм (за исключением его хранения и использования
на спортивных объектах);

огнестрельного оружия ограниченного поражения;

патронов травматического действия, а также патронов газового
и светозвукового действия, предназначенных для выстрела из огнестрельного оружия ограниченного поражения;

3) хранение и использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, а также спортивного метательного оружия, за исключением использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных
с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

4) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений
для бесшумной стрельбы и прицелов ночного видения, за исключением прицелов
для охоты;

5) пересылка оружия и боевых припасов;

6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного
и холодного оружия;

7) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и других массовых мероприятий;

8) ношение оружия в открытом (не зачехленном) виде в общественных местах, а также в городском, пригородном, междугородном и международном транспорте;

9) продажа оружия и боевых припасов вне специализированных магазинов юридических лиц, осуществляющих деятельность по реализации гражданского оружия и боевых припасов;

10) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам,
не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи в порядке, установленном законодательством, патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными
с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку
в образовательных учреждениях.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2017-07-21 11:07:51

Подпункт 6 запрещает гражданам ношение в целях самообороны огнестрельного и холодного оружия. Однако в пункте 23 указано, что Граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане имеющие право на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности
в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. То есть присутствует противоречие.

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия и боевых припасов

Право на приобретение оружия и боевых припасов на территории Республики Узбекистан имеют:

воинские формирования, специальные органы и подразделения;

юридические лица с особыми служебными задачами;

юридические лица, занимающиеся производством оружия;

юридические лица, занимающиеся реализацией оружия;

юридические лица, занимающиеся деятельностью в области охоты
и стрелкового спорта;

юридические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;

граждане Республики Узбекистан;

иностранные граждане;

лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Узбекистан.

Оружие и боевые припасы, приобретенное субъектами, указанными в абзацах третьем – десятом части первой настоящей статьи, подлежит регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 11. Приобретение оружия и боевых припасов юридическими лицами с особыми служебными задачами

Юридические лица с особыми служебными задачами имеют право
на приобретение гражданского и служебного оружия и боевых припасов
у юридических лиц-поставщиков после получения разрешения органов внутренних дел на приобретение оружия.

Виды, типы (модели), количество, а также порядок хранения, перевозки, выдачи, приема и учета оружия и боевых припасов, предназначенных для работников юридических лиц с особыми служебными задачами, устанавливаются республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Юридические лица с особыми служебными задачами имеют право получать
во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого оружия и боевых припасов для исполнения возложенных на них законодательством обязанностей по охране объектов производства и хранения оружия, боевых припасов, боевой техники, особо опасных экологических производств, мест захоронения радиоактивных отходов, мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также при транспортировке опасных грузов, денежных средств и ценностей, корреспонденции и грузов, содержащих сведения, отнесенные к государственным секретам. Использование юридическими лицами
с особыми служебными задачами боевого оружия в иных целях запрещается.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 12:24:09

В статье 10 говориться о субъектах, имеющие право на приобретение оружия и боевых припасов. Статья 11 о приобретение оружия и боевых припасов юридическими лицами с особыми служебными задачами. В статье 3 основных понятиях подчеркивается, что оборот оружия это производство, ремонт, реализация, продажа, передача, приобретение, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, коллекционирование, экспонирование, применение, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия и боевых припасов, основных частей огнестрельного оружия на территорию Республики Узбекистан и вывоз их из Республики Узбекистан, а также их транзит через территорию Республики Узбекистан. Прошу обратить внимание на слова «применение» и «использование».

Пожалуйста, четко конкретизируйте каким юридическим лицам можно использовать и применять оружия, то есть заниматься оборотом оружия, в данной ситуации. Пистолеты у инкассаторов, у некоторых охранников посольства иностранных государств. Целесообразно, конкретно определить данный перечень.

- органы Министерства внутренних дел

- органы Службы национальной безопасности

- Органы прокуратуры

- Центральный банк и т. д.

Юридическим лицам, на которых законодательством возложены функции охраны лесных, охотничьих и рыбных ресурсов, разрешается приобретение

и использование охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного.

Приобретенное гражданское и служебное оружие подлежит регистрации
в соответствующих органах внутренних дел в десятидневный срок со дня
его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми служебными задачами выдается разрешение на хранение этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для получения разрешения на приобретение оружия.

Приобретенное оружие выдается работнику юридического лица с особыми служебными задачами по решению руководителя юридического лица и разрешению органов внутренних дел на ношение оружия после прохождения работником ежегодных курсов служебно-боевой, общественно-правовой, морально-психологической и физической подготовки в соответствии с утвержденными программами, и при отсутствии оснований, установленных частью девятой статьи
12настоящего Закона. Программа и порядок проведения курса разрабатываются
и утверждаются республиканскими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями
по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Статья 12. Приобретение гражданского оружия и боевых припасов гражданами Республики Узбекистан

Право на приобретение гражданского оружия имеют граждане Республики Узбекистан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, после получения разрешения органов внутренних дел по месту жительства на приобретение конкретного вида оружия со сроком действия в три месяца.

Общее количество приобретенного гражданином Республики Узбекистан охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося
в его владении не должно превышать трех единиц, огнестрельного гладкоствольного оружия – пяти единиц.

Охотничье оружие может приобретаться гражданами Республики Узбекистан, которым в порядке, установленном законодательством, предоставлено право на охоту. Охотничье холодное клинковое оружие, а также сигнальное оружие регистрируется при их реализации юридическими лицами, занимающимися реализацией оружия,
в охотничьем билете гражданина, выданном общественным объединением охотников.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Республики Узбекистан, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие не менее пяти лет, а также при условии отсутствия у них правонарушений, связанных с нарушением правил охоты
или оборота оружия.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Баҳодиров Музаффар Қодир ўғли 2017-08-10 18:36:16

Исключите из закона продажу оружия самообороны для физических лиц. Нельзя распространять оружия самообороны на территории Республики Узбекистан. Пусть только у охотников и военных будет оружие. Зачем оружие самообороны физическим лицам, если есть правохранительные органы.

Для получения разрешения на приобретение гражданского оружия гражданин Республики Узбекистан обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства:

заявление;

документ, удостоверяющий личность (паспорт);

документы о прохождении соответствующей проверки знания правил безопасного обращения с оружием;

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;

документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение заявления;

охотничий билет, выданный общественным объединением охотников
(для приобретения охотничьего оружия);

удостоверение спортсмена, выданное юридическим лицом, занимающимся деятельностью в области стрелкового спорта (для приобретения спортивного оружия).

Приобретенное гражданское оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел по месту жительства в десятидневный срок со дня
его приобретения. При регистрации оружия гражданину Республики Узбекистан выдается разрешение на хранение и ношение этого оружия сроком на три года
на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном
для получения разрешения на приобретение гражданского оружия.

В случае изменения места жительства гражданин Республики Узбекистан обязан в десятидневный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о перерегистрации принадлежащего ему гражданского оружия.

Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра
до 4,5 мм включительно, приобретается гражданами Республики Узбекистан
без разрешений органов внутренних дел и регистрации не подлежит.

Разрешение на приобретение оружия не выдается гражданам Республики Узбекистан:

не представившим документы, перечисленные в части пятой настоящей статьи, или при наличии в представленных документах недостоверных либо искаженных сведений;

имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

отбывающим уголовное наказание;

не имеющим постоянного места жительства или условий хранения, обеспечивающих сохранность оружия и боевых припасов;

в отношении которых возбуждено уголовное дело;

привлеченным повторно в течение года к административной ответственности
за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, установленный порядок управления или нарушение правил охоты.

�вается Президентом Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Аюпов Бехзод Таджидинович 2017-07-29 16:13:22
Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, приобретается гражданами Республики Узбекистан без разрешений органов внутренних дел и регистрации не подлежит.

Будут ли выдаваться спец. разрешения на пневматическое Оружие с дульной энергией выше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм для охоты и спорта


Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а порядок прохождения гражданами медицинского освидетельствования – Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Лица, впервые приобретающие оружие, обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в порядке и по программе, установленным Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Статья 13. Приобретение оружия и боевых припасов отдельными юридическими лицами

Юридические лица, указанные в абзацах четвертом – седьмом части первой статьи 10 настоящего Закона, имеют право на приобретение соответствующего оружия и боевых припасов, необходимых для выполнения служебных и уставных задач, на основании разрешений органов внутренних дел.

Статья 14. Ввоз на территорию Республики Узбекистан, вывоз
из Республики Узбекистан и транзит через территорию Республики Узбекистан оружия и боевых припасов

Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан боевого оружия и боевых припасов осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Узбекистан.

Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан, транзит через территорию Республики Узбекистан гражданского
и служебного оружия и боевых припасов осуществляется по разрешениям Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Транзит через территорию Республики Узбекистан оружия и боевых припасов, предназначенных для оснащения вооруженных сил, осуществляется в соответствии
с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 15. Производство оружия и боевых припасов

Юридические лица, осуществляющие производство оружия и боевых припасов, обязаны иметь лицензию на производство гражданского и служебного оружия
и боеприпасов к нему, обеспечивать установленные законодательством требования
по безопасности производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Снаряжение патронов к охотничьему гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования на основании разрешения на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия. Ремонт
и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно.

Статья 16. Реализация гражданского и служебного оружия и боевых припасов

Юридические лица, осуществляющие реализацию гражданского и служебного оружия и боевых припасов, обязаны:

иметь лицензию на реализацию гражданского и служебного оружия
и боеприпасов к нему, сертификаты соответствия на продаваемое оружие и боевые припасы;

обеспечивать сохранность оружия и боевых припасов, безопасность
их хранения;

требовать от покупателя предъявления разрешения на приобретение данного вида оружия, а также боевых припасов к огнестрельному нарезному оружию;

обеспечивать учет приобретаемого и продаваемого оружия и боевых припасов, а также хранение учетной документации в течение десяти лет;

регистрировать реализуемое оружие самообороны, боевые припасы, холодное клинковое и сигнальное оружие;

представлять в органы внутренних дел сведения о реализации оружия и боевых припасов в порядке, установленном лицензионным соглашением.

Запрещается продавать гражданское и служебное оружие и боевые припасы физическим и юридическим лицам, не представившим разрешение на приобретение данного вида оружия, боевых припасов к огнестрельному нарезному оружию, а также оружие, не имеющее сертификата соответствия, номера и клейма производителя.

Юридическим лицам, имеющим лицензию на реализацию гражданского
и служебного оружия и боеприпасов к нему, запрещается совмещать в одном торговом зале продажу оружия и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию.

Статья 17. Продажа, наследование и дарение оружия и боевых припасов гражданами Республики Узбекистан и иностранными гражданами, награждение оружием

Граждане Республики Узбекистан и иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Узбекистан, имеют право продажи находящихся
у них в собственности гражданского оружия и боевых припасов через юридические лица, имеющие лицензии на реализацию гражданского и служебного оружия
и боеприпасов к нему, на основании разрешений органов внутренних дел
на реализацию гражданского оружия.

Наследование и дарение гражданского оружия и боевых припасов производится при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, разрешения на приобретение данного вида оружия, после перерегистрации оружия
и боевых припасов в органах внутренних дел.

�но.

Наградным является оружие, полученное военнослужащими и сотрудниками воинских формирований, специальных органов и подразделений на основании приказов их руководителей, а также оружие, полученное гражданами Республики Узбекистан на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств. Разрешение на хранение

и ношение наградного оружия выдается органами внутренних дел.

Наградным не может быть оружие, позволяющее вести огонь очередями,
а также запрещенное настоящим Законом к обороту на территории Республики Узбекистан.

Статья 18. Продажа и передача оружия и боевых припасов воинскими формированиями, специальными органами и подразделениями

Воинские формирования, специальные органы и подразделения имеют право продажи или передачи имеющегося у них на вооружении оружия и боевых припасов
в порядке, установленном Президентом Республики Узбекистан.

Статья 19. Продажа и передача оружия и боевых припасов другими юридическими лицами

Юридические лица, указанные в абзацах третьем, четвертом, шестом и седьмом части первой статьи 10 настоящего Закона, имеют право продажи
или передачи находящихся у них на законных основаниях оружия и боевых припасов через юридические лица, имеющие лицензии на реализацию гражданского
и служебного оружия и боеприпасов к нему, на основании разрешений органов внутренних дел на реализацию оружия и боевых припасов, с последующей перерегистрацией оружия и боевых припасов в органах внутренних дел.

Статья 20. Хранение гражданского и служебного оружия ибоевыхприпасов

Юридические лица, граждане Республики Узбекистан и иностранные граждане имеют право хранения гражданского и служебного оружия и боевых припасов
на основании разрешений органов внутренних дел на право хранения и ношения, коллекционирования и экспонирования оружия и боевых припасов. Срок действия указанных разрешений составляет три года.

Оружие и боевые припасы должны храниться в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского
и служебного оружия и боевых припасов устанавливаются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Юридическим лицам, гражданам Республики Узбекистан и иностранным гражданам запрещается хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия и боевых припасов, собственниками которого
они не являются, или не перерегистрированного в порядке, установленном законодательством. Такое оружие и боевые припасы подлежат сдаче в органы внутренних дел.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 12:45:52

Как отмечается в статье 20, требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и боевых припасов устанавливаются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан. При этом, прошу обратить Ваше внимание на магазины, где продают ружье для охотников в регионах. В обязательном порядке должны быть камеры наблюдения (наружные/внутренние/скрытые), а также кнопка/телефон, которая связывает сотрудника магазина с региональными отделениями органов внутренних дел в экстренных ситуациях. Возможный вариант ограбления данного магазина преступниками и/или террористами должна быть предотвращена. Примите данные как предложение.

Статья 21. Коллекционирование и экспонирование оружия и боевых припасов

Юридические лица, граждане Республики Узбекистан и иностранные граждане имеют право на коллекционирование и экспонирование оружия и боевых припасов
на основании соответствующих разрешений органов внутренних дел.

Правила коллекционирования и экспонирования оружия и боевых припасов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 22. Ношение, перевозка, учет и уничтожение служебного
и гражданского оружия и боевых припасов

Порядок ношения, перевозки, учета и уничтоженияслужебного и гражданского оружия и боевых припасов к ним устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 23. Применение гражданского и служебного оружия

Граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и должностные лица юридических лиц, имеющие право на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности
в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление
в применение оружия создает непосредственную опасность для жизни людей
или может повлечь иные тяжкие последствия. При этом применение оружия
в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин
с видимыми признаками беременности, лиц с видимыми признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан либо лица, применяющего оружие.

О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить
в орган внутренних дел по месту применения оружия.

Правила применения охотничьего и спортивного оружия устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 24. Изъятие оружия и боевых припасов

Изъятие оружия и боевых припасов производится органами внутренних дел
в случаях:

нарушения юридическими лицами или гражданами правил оборота оружия
и боевых припасов, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства;

в органы внутренних дел.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2017-07-21 11:08:38

Подпункт 6 статьи 9 запрещает гражданам ношение в целях самообороны огнестрельного и холодного оружия. Однако в пункте 23 указано, что Граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане имеющие право на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности
в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. То есть присутствует противоречие.

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 11:38:14

Статья 23. Применение гражданского и служебного оружия. Важно учесть моменты, когда оружие применяется для защиты общественного порядка и конституционного строя Республики Узбекистан третьими лицами. Приведем 2 примера (условно). Первый, вечером сотрудник внутренних дел по имени А. идя на улице, заметил, как 3 человека насилуют женщину. Выполняя свой служебный долг, он вмешался в ситуацию. При этом у одного из преступников оказался нож, и он тяжело ранил сотрудника внутренних дел. Проходя мимо, гражданин Б. увидел данную ситуацию и прибежал на помощь. Когда преступники убегали, он выхватил пистолет сотрудника внутренних дел, застрелил и ранил одного из преступников. В целом, он предотвратил побег преступников и помог сотруднику внутренних дел. Как это будет учитываться? Применение оружия по крайней необходимости или выполнения гражданского долга исходя из гуманных принципов? В целом, гражданин Б. хотел, чтобы преступники понесли соответствующие наказания, и остановил одного из них. Важно уточнить понятие «крайней необходимости».

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 11:38:23

Второй, террористы напали на школу. При этом количество террористов было 7 человек. На место происшествия прибыла патрульно-постовая служба из 2 человек. К сожалению, террористы ранили сотрудников внутренних дел и начали двигаться на сторону школы. При этом, гражданин А., который стоял неподалеку взял автомат АК-47 у сотрудника внутренних дел и расстрелял всех террористов. Опят таки поднимается вопрос конкретизации понятия «крайней необходимости».

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-24 10:17:32

Также, логично вписать в статью 23 данного Закона разъяснения от статьи 38 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, то есть,

Не является преступлением деяние, причинившее вред правам и охраняемым законом интересам, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожавшей личности или правам данного лица либо других граждан, интересам общества или государства, если опасность при этих обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Деяние, совершенное в состоянии крайней необходимости, является правомерным, если лицом не было допущено превышение ее пределов.

Превышением пределов крайней необходимости является причинение вреда правам и охраняемым законом интересам, если опасность могла быть устранена другими средствами либо если причиненный вред является более значительным, чем предотвращенный.

При оценке правомерности деяния, совершенного в состоянии крайней необходимости, учитываются характер и степень предотвращаемой опасности, реальность и близость ее наступления, фактическая возможность лица по ее предотвращению, его душевное состояние в сложившейся ситуации и другие обстоятельства дела.

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-24 10:19:33

А также статью 37 Уголовного Кодекса Узбекистана, где отмечено, что

Не является преступлением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности или прав обороняющегося либо другого лица, интересов общества или государства от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны.

Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и опасности посягательства.

Право на необходимую оборону принадлежит лицу независимо от имевшейся возможности обратиться за помощью к другим лицам или органам власти либо избежать посягательства иным способом.

Не является необходимой обороной умышленная провокация посягательства с целью нанесения вреда.

Аюпов Бехзод Таджидинович 2017-07-29 16:17:38

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применение оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Согласен с присутствием противоречия. То есть при самообороне нельзя причинять физический вред нападающему


смерти гражданина, являвшегося собственником гражданского оружия,

до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

ликвидации юридического лица – лицензиата или владельца разрешения
на оборот оружия;

аннулировании в порядке, установленном законодательством, лицензий
и разрешений в области оборота оружия;

введения чрезвычайного положения, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Изъятие оружия и боевых припасов производится также:

специально уполномоченными органами в случаях, установленных законодательством;

органами, осуществляющими государственный контроль за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях нарушения природоохранного законодательства в пределах их компетенции,
с последующей передачей оружия и боевых припасов в органы внутренних дел
по месту совершения правонарушения.

Изъятое оружие и боевые припасы, технически пригодные для эксплуатации, подлежат реализации в случаях и порядке, установленном законодательством.

Порядок изъятия оружия и боевых припасов устанавливается законодательством.

Глава 4. Особенности оборота оружия и боевых припасов дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и приравненных к ним организаций,аккредитованных в Республике Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства

Статья 25. Приобретение гражданского оружия и боевых припасов иностранными гражданами и лицами без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие
в Республике Узбекистан, имеют право на приобретение гражданского оружия
и боевых припасов в порядке, установленном настоящим Законом для граждан Республики Узбекистан.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Республики Узбекистан, имеют право приобретать в Республике Узбекистан гражданское оружие и боевые припасы по разрешениям на приобретение оружия, выданным Министерством внутренних дел Республики Узбекистан на основании ходатайств дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, гражданами которых они являются. Приобретенное оружие и боевые припасы подлежат вывозу из Республики Узбекистан не позднее пяти дней со дня
их приобретения.

Статья 26. Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз

из Республики Узбекистан, хранение, ношение и использование на территории Республики Узбекистан оружия и боевых припасов дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств
и приравненными к ним организациями,
аккредитованными
в Республике Узбекистан

Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан, хранение, ношение и использование на территории Республики Узбекистан оружия и боевых припасов для обеспечения безопасности зданий
и сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и приравненных к ним организаций, аккредитованных
в Республике Узбекистан, осуществляется в порядке, установленном международными договорами Республики Узбекистан.

Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан гражданского оружия и боевых припасов сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, осуществляется
в порядке, установленном международными договорами Республики Узбекистан.Регистрация, хранение, ношение и использование указанного оружия и боевых припасов на территории Республики Узбекистан осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 27. Ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз
из Республики Узбекистан, хранение, ношение и использование на территории Республики Узбекистан оружия и боевых припасов иностранными гражданами

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Республики Узбекистан, могут ввозить на территорию Республики Узбекистан охотничье
и спортивное оружие и боевые припасы при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на осуществление туристской деятельности, контракта
на охотус указанным юридическим лицом или приглашения дляучастияв спортивных мероприятиях и соответствующего разрешения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, выдаваемого в порядке, установленном законодательством,
с учетом ограничений на оборот служебного и гражданского оружия, предусмотренных настоящим Законом. Ввезенное охотничье и спортивное оружие
и неиспользованные боевые припасы подлежат вывозу из Республики Узбекистан
в сроки, установленные контрактом или приглашением.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Республики Узбекистан, могут хранить в период пребывания в Республике Узбекистан гражданское оружие и боевые припасы по разрешениям на приобретение оружия, выданным Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Узбекистан, имеют право на хранение, ношение и использования оружия и боевых припасов

в порядке, установленном настоящим Законом, для граждан Республики Узбекистан.

Ввоз на территорию Республики Узбекистан иностранными гражданами
и лицами без гражданства оружия самообороны запрещается.

Нарушение иностранными гражданами сроков вывоза из Республики Узбекистан оружия и боевых припасов, а также порядка их ввоза на территорию Республики Узбекистан и использования на территории Республики Узбекистан влечет изъятие оружия и боевых припасов в установленном порядке.

Глава 5. Выдача лицензий и разрешений в области оборота оружия
и боевых припасов

Статья 28. Лицензионно-разрешительная система оборота гражданского
и служебного оружия и боевых припасов

Производство, ремонт и реализация гражданского и служебного оружия
и боеприпасов к нему на территории Республики Узбекистан осуществляется
на основании лицензий в порядке, установленном законодательством лицензировании отдельных видов деятельности.

Приобретение, реализация, хранение, ношение, перевозка, коллекционирование и экспонирование, ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан, транзит через территорию Республики Узбекистан гражданского
и служебного оружия и боевых припасов (кроме оружия и боевых припасов, принадлежащих воинским формированиям, специальным органам и подразделениям) осуществляется на основании разрешений органов внутренних дел в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 29. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче разрешения в области оборота оружия, его выдачу или продление срока его действия

За рассмотрение заявления о выдаче разрешения на приобретение, хранение, ношение, перевозку, коллекционирование и экспонирование, ввоз на территорию Республики Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан, а также транзит через территорию Республики Узбекистан гражданского и служебного оружия и боевых припасов, за его выдачу или продление срока его действия взимается сбор вразмерахи порядке, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Суммы сбора за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, за его выдачу или продление срока его действия зачисляются на счет органа, осуществляющего выдачу разрешений, указанных в части первой настоящей статьи.

Статья 30. Приостановление действия разрешений

Действие разрешений может быть приостановлено специально уполномоченным органом при выявлении нарушений владельцем разрешения требований настоящего Закона и иных актов законодательства, регулирующих условия действия разрешения.

Решение специально уполномоченного органа о приостановлении действия разрешения доводится до владельца разрешения в письменной форме не позднее
чем через три дня со дня его принятия.

Специально уполномоченный орган обязан установить срок устранения владельцем разрешения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения. При этом срок, установленный для устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, не может превышать шести месяцев.

В случае устранения владельцем разрешения обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия разрешения, специально уполномоченный орган, принявший решение о приостановлении действия разрешения, обязан
в десятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия разрешения.

Решение специально уполномоченного органа о приостановлении действия разрешения может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия разрешения специально уполномоченный орган несет перед владельцем разрешения ответственность
в размере понесенного им ущерба.

Статья 31. Прекращение действия разрешений

Действие разрешений может быть прекращено специально уполномоченным органом в случаях:

обращения владельца разрешения с заявлением о прекращении действия разрешения;

ликвидации владельца разрешения - юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации –
с момента реорганизации, за исключением его преобразования;

прекращения действия охотничьего билета (в отношении разрешений
на охотничье оружие);

смерти, ограничения в порядке, установленном законодательством, дееспособности, признания недееспособным владельца разрешения – физического лица;

систематического (два и более раза) или однократного грубого нарушения
в течение одного года владельцем разрешения требований настоящего Закона и иных актов законодательства, регулирующих условия разрешения;

неустранения владельцем разрешения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, в установленный специально уполномоченным органом срок;

установления незаконности решения специально уполномоченного органа
о выдаче разрешения;

выполнения действия, на совершение которого выдано разрешение;

истечения срока действия разрешения.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Akbarov Ulugbek Minavarjanovich 2017-07-21 12:00:33

Если человек применил оружие в корыстных и преступных целях, оно должно быть изъято немедленно. Скажем, охотник стал злоупотреблять алкогольными напитками и на почве ревности застрелил свою супругу. В данной ситуации не может быть и речи о решение специально уполномоченного органа о прекращении действия разрешения, которое доводится до владельца разрешения в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. Важно уточнить моменты незамедлительного прекращения действия разрешения.

Или скажем ситуация была в 11 ночи, когда на место происшествия прибыл участковой инспектор органов внутренних дел и изъял оружие у владельца без разрешения специально уполномоченного органа. Пожалуйста, конкретизируйте эту ситуацию.

Решение специально уполномоченного органа о прекращении действия разрешения доводится до владельца разрешения в письменной форме

не позднее чем через три дня со дня его принятия. В течение десяти дней
со дня получения владельцем разрешения решения о прекращении действия разрешения разрешение подлежит возврату в специально уполномоченный орган
и уничтожению.

Действие разрешения прекращается с даты принятия решения о прекращении его действия.

Решение специально уполномоченного органа о прекращении действия разрешения может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия разрешения специально уполномоченный орган несет перед владельцем разрешения ответственность в размере понесенного
им ущерба.

Статья 32. Аннулирование разрешений

Разрешения могут быть аннулированы специально уполномоченным органом
в случаях:

обращения владельца разрешения с заявлением об аннулировании разрешения;

установления факта получения разрешения с использованием подложных документов.

Решение специально уполномоченного органа об аннулировании разрешения доводится до владельца разрешения в письменной форме не позднее чем через три дня со дня его принятия. В течение десяти дней со дня получения владельцем разрешения решения об аннулировании разрешения разрешение подлежит возврату в специально уполномоченный орган и уничтожению.

При принятии решения об аннулировании разрешения разрешение считается аннулированным с даты его выдачи.

Решение специально уполномоченного органа об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования разрешения специально уполномоченный орган несет перед владельцем разрешения ответственность в размере понесенного им ущерба.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 33. Сертификация гражданского и служебного оружия и боевых припасов, а также конструктивно сходных с оружием изделий

Гражданское и служебное оружие и боевые припасы, а также конструктивно сходные с оружием изделия, производимые на территории Республики Узбекистан
и ввозимые на территорию Республики Узбекистан, подлежат обязательной сертификации в порядке, установленном законодательством.

Технические требования, правила маркировки, упаковки и методов испытаний для оценки соответствия гражданского и служебного оружия и боевых припасов устанавливаются техническими регламентами в порядке, установленном законодательством.

Статья 34. Организация пулегильзотеки Республики Узбекистан

Порядок организации коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, изъятых с места происшествия, устанавливается законодательством.

Статья 35. Контроль за оборотом оружия и боевых припасов

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и боевых припасов на территории Республики Узбекистан осуществляют органы внутренних дел и другие специально уполномоченные органы.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции имеют право:

выдавать лицензии и разрешения в области оборота оружия;

проводить плановые проверки соблюдения требований и условий лицензий
и разрешений;

запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения требований и условий лицензий и разрешений;

производить осмотр оружия и боевых припасов в местах
его производства, ремонта, реализации, хранения и уничтожения;

составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений требований и условий лицензий и разрешений;

выносить решения, обязывающие владельцев лицензий и разрешений устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, приостанавливать, прекращать действие или аннулировать действие лицензий и разрешений.

принимать иные меры, предусмотренные законодательством.

Другие специально уполномоченные органы осуществляют контроль
за оборотом гражданского и служебного оружия и боевых припасов в пределах своей компетенции.

Контроль за оборотом боевого оружия и боевых припасов, имеющегося
на вооружении воинских формирований, специальных органов и подразделений, осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Узбекистан.

Статья 36. Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом оружия и боеприпасов

Специально уполномоченные органы осуществляют сотрудничество
с иностранными компетентными органами в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства об оружии

Лица, виновные в нарушении законодательства об оружии, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Статья 38. Обеспечение распространения требований настоящего Закона

Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно
с другими заинтересованными организациями обеспечить исполнение, доведение
до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона

Статья 39. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления
их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня
его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hamdamov shuhrat Gayratovich 2017-08-01 15:07:40

Безусловно регламентирующий закон нужен, особенно в части гражданского оружия (для самообороны). Надо бы более подробно расписать регламент приобретения, хранения и ношения оружия для самообороны. А так же внести подробности в части применения гражданского оружия в целях самообороны. Уточнить в части,статья 22 -"...могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности
в состоянии необходимой обороны (???) или крайней необходимости (???). Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие...".

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
11о проведении обсуждения проекта нормативно-правового акта (Закон Республики Узбекистан “Об оружии”)срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативно-правового акта (не может составлять менее 15 дней со дня размещения уведомления на Едином портале): до 5 августа 2017 года.о проведении обсуждения проекта нормативно-правового акта (Закон Республики Узбекистан “Об оружии”)

So`rovnoma natijalari