Hujjat nomi
проект Закона "О Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston savdo-sanoat palatasi
Hujjat muallifiO`zbekiston savdo-sanoat palatasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-07-27 11:19:48
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-08-25 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

(Новая редакция)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Цель Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы создания Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, устанавливает основные задачи и направления её деятельности, принципы и формы взаимоотношении с государственными и иными органами.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ikramov Izzatilla Sunnatillayevich 2017-08-08 08:29:36

Могут ли единовременно созданы и функционировать несколько Торгово-промышленных палат?

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

«субъекты предпринимательства» –юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность

«бизнес инкубаторы» – поддержка предпринимателей на ранних этапах их развития следующими мерами: консультирование по юридическим, бухгалтерским и другим аспектам деятельности, а так же в области маркетинга и рекламы, консультации по вопросам налогообложения, бухучета, предоставления и получения кредитов, по различным юридическим вопросам, в том числе по сотрудничеству с различными контрагентами и их проверке составления бизнес-плана, расчет будущей прибыли и рентабельности.

««startup» проекты» – это общее название для компании, фирмы или проекта, которые существуют совсем недавно. Чёткого определения срока давности нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. После этого срока проект в любом случае перестаёт быть стартапом, поскольку либо получает признание и инвестиционную поддержку, чтобы продолжить развитие, либо закрывается как невостребованный и неконкурентоспособный.

«общественная экспертиза» – анализ программ, действующих и проектов нормативно – правовых актов, касающихся прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательства, а также имеющих общественное значение.

«общественный контроль» – деятельность субъектов общественного контроля по оценке соответствия общественным интересам и законности деятельности государственных органов и их должностных лиц, соблюдения ими прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательства.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ikramov Izzatilla Sunnatillayevich 2017-08-08 08:43:13

Кем, когда и с какой целью проводится общественная экспертиза? Предлагается дополнить текст с освещением ответов на вопросы. Далее по тексту упоминается, что привлекаются "субъекты предпринимательства", полагаю будет правильным привлекать в общественную экспертизу более широкий круг населения, которое заинтересовано в предпринимательстве, а также специалистов уполномоченных органов и др.

Статья 3. Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан

Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан (далее — Палата) является негосударственной некоммерческой организацией и объединяющей субъектов предпринимательства.

Наименование «Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан» может быть использовано только в соответствии с положениями настоящего Закона. Другие организации не вправе использовать в своих наименованиях словосочетания «торгово-промышленная палата», «торговая палата», «промышленная палата» и образованные на их основе словосочетания.

Статья 4. Законодательство о Палате

Законодательство о Палате состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о Палате, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Цель Палаты

Палата создается в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти, усиления гарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, оказания всестороннего содействия в улучшении деловой среды и инвестиционного климата, всемерной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ikramov Izzatilla Sunnatillayevich 2017-08-08 08:54:39

Считаю необходимым упоминание членов Палаты, по тексту понимается, что Палата обеспечивает защиту интересов всех субъектов предпринимательства, а на самом деле деятельность Палаты в основной степени вытекает из интересов её членов.

Статья 6. Основные принципы деятельности Палаты

Основными принципами деятельности Палаты являются законность, равноправие всех членов Палаты, независимость, доступность, открытость и приоритет интересов субъектов предпринимательства.

Статья 7. Задачи Палаты

Основными задачами Палаты являются:

создание эффективной системы поддержки субъектов предпринимательства, особенно в период становления их деятельности, усиление гарантий надежной защиты их прав и законных интересов, всемерное содействие в ускоренном развитии, обеспечении приоритетной роли, а также неприкосновенности частной собственности и предпринимательства, широком вовлечении населения в предпринимательской деятельности в районах и городах республики;

дальнейшее совершенствование законодательства в сфере предпринимательской деятельности, широкое привлечение субъектов предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению делового климата, организации общественной экспертизы и усилении общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности;

оказание практической помощи субъектам предпринимательства в организации, ведении и дальнейшем развитии бизнеса, создание условий и предоставление возможности получения всего спектра услуг государственных органов и субъектов рыночной инфра-структуры, оказание консультационной помощи и информационного обеспечения;

внедрение эффективной системы взаимодействия и новых форм работы, способствующих высокой мобильности и результативности взаимодействия со всеми ветвями государственной власти — законодательной, судебной и исполнительной, а также банковско-финансовыми организациями и другими субъектами рыночной инфраструктуры;

кардинальное повышение качества системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских структур, совершенствование учебных программ и образования по направлениям и специальностям с учетом потребностей отраслей экономики, организации постоянных курсов повышения квалификации и переподготовки кадров в каждом районе и городе;

интеграции субъектов предпринимательства республики в международное деловое сообщество, обеспечение выхода продукции отечественных организаций на внешние рынки, активное продвижение национальных брендов за рубежом, привлечение отечественных и иностранных инвестиций, а также современных технологий.

Палата может выполнять и другие задачи в соответствии с законодательством.

Статья 8. Функции Палаты в сфере защиты прав субъектов предпринимательства

Палата:

проводит анализ состояния соблюдения уполномоченными органами прав и законных интересов субъектов предпринимательства, с представлением на системной основе его результатов в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан,Аппарат Президента Республики Узбекистани Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие уполномоченные органы;

внедряет действенный механизм осуществления общественного контроля за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности, в первую очередь органами государственной власти на местах, с подготовкой и представлением в Кабинет Министров независимой оценки их деятельности;

представляет интересы субъектов предпринимательства, подавших иски в отношении руководителей и работников органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

осуществляет мониторинг при проверках деятельности субъектов предпринимательства и и участвует при проверках членов Палаты.

Статья 9. Функции Палаты в сфере улучшения деловой средыи инвестиционного климата

Палата:

участвует в разработке государственных программ по развитию предпринимательской деятельности, формированию благоприятной деловой среды и инвестиционного климата, а также программ комплексного развития территорий;

широко привлекает субъектов предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению состояния делового климата, организации с предпринимательскими структурами общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе путем создания экспертных советов по сферам деятельности, таким как промышленность, транспорт, строительство, финансы, информационно-коммуникационные технологии, торговля и услуги, переработка сельскохозяйственной продукции и другие;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства, направленного на укрепление гарантий прав и законных интересов субъектов предпринимательства, стимулирование их развития;

проводит ежеквартальный анализ состояния деловой среды, практических результатов реализации норм и требований законодательства на местах в разрезе районов (городов), областей республики с внесением в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан,Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие уполномоченные органы аналитических материалов и предложений по их улучшению.

Статья 10. Функции Палаты в сфере содействия предпринимательской деятельности

Палата:

создает и организует деятельность бизнес-инкубаторов для размещения вновь начинающих субъектов предпринимательства, оказывает им экспертную, правовую и консультативную поддержку в подготовке бизнес-планов, получении необходимой информации и решении практических вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

обеспечивает содействие в освоении субъектами предпринимательства практических навыков по организации инвестиционных и производственных процессов, в получении необходимой информации, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности;

предоставляет правовую и юридическую поддержку субъектам предпринимательства при осуществлении ими предпринимательской деятельности, проведении проверок их деятельности;

оказывает практическую помощь в получении доступа к финансовым и товарно-сырьевым ресурсам, в том числе разрешения к подключению к инженерно-коммуникационным сетям, технологическим машинам и оборудованию, производственным объектам, а также земельным участкам;

участвует в качестве члена комиссий по проведению конкурсных и тендерных (аукционных) торгов на всех стадиях;

создает на общественных началах с участием членов и партнеров Палаты комитеты, деловые и координационные советы;

активно поддерживает внедрение инновационного предпринимательства, реализации «startup» – проектов и предпринимательских инициатив молодежи в организации и ведении бизнеса, а также ускоренного развития малого, частного и семейного предпринимательства, различных форм надомного труда и ремесленнической деятельности.

Статья 11. Функции Палаты в сфере взаимодействия с государственными и иными органами

Палата:

запрашивает и получает от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы в целях обеспечения урегулирования спора между субъектами предпринимательства и государственными органами;

оказывает содействие в эффективной организации взаимодействия субъектов предпринимательства с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах всех уровней, создания действенного и эффективного механизма взаимодействия по принципу «прямой и обратной связи»;

принимает и обрабатывает обращения субъектов предпринимательства с внесением их в уполномоченные органы для рассмотрения, а также проведения мониторинга и анализа их разрешения;

организует деятельность центров содействия предпринимательству в областных центрах, районах и городах, обеспечивает их взаимодействие с уполномоченными государственными органами и организациями, а также органами хозяйственного управления, оказывающими государственные услуги.

Статья 12. Функции Палаты в сфере обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров

Палата:

организует взаимодействие с уполномоченными органами в рамках деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов;

налаживает тесное сотрудничество по направлениям деятельности центра с международными финансовыми институтами, иностранными донорами и аналогичными центрами обучения субъектов предпринимательства в зарубежных странах;

разрабатывает и проводит учебные курсы для субъектов предпринимательства с организацией их обучения основам ведения бизнеса, разработки бизнес-планов, изучение проектов актов законодательства (провавым знаниям) в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим необходимым дисциплинам, в том числе и на платной основе;

оказывает помощь субъектам предпринимательства в подборе и обучении персонала, постоянном повышении его профессиональной квалификации, участвует в формировании государственного заказа на подготовку специалистов в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях, исходя из складывающихся потребностей в квалифицированных кадрах в конкретных регионах и сферах предпринимательства;

привлекает для организации обучения преподавателей высших образовательных учреждений, профессиональных колледжей, специалистов-практиков, успешных предпринимателей и иностранных специалистов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ikramov Izzatilla Sunnatillayevich 2017-08-08 09:18:49

хотелось бы в данной статье увидеть текст касательно проведения семинаров/краткосрочных обучающих курсов для тех, кто не является субъектом предпринимательства, но имеет интерес быть им в будущем.

Статья 13. Функции Палаты в сфере внешнеэкономической деятельности и привлечениииностранных инвестиций

Палата:

организует и проводит бизнес-форумы, выставки и ярмарки с обеспечением широкого участия в них отечественных субъектов предпринимательства;

оказывает содействие субъектам предпринимательства в поиске надежных партнеров, новых рынков сбыта и продвижении на внешние рынки произведенной продукции, расширении номенклатуры экспорта и увеличении экспортного потенциала субъектов предпринимательства, а также защищает их права и интересы;

всемерно поддерживает субъектовпредпринимательства, включая иностранных инвесторов, в рамках реализации проектов по организации современных производств по выпуску востребованной, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции в созданных малых промышленных и свободных экономических зонах;

обеспечивает активное взаимодействие с советниками по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств республики за рубежом, а также представительствами Палаты в зарубежных странах для реализации указанных задач.

ормировании государственного заказа на подготовку специалистов в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях, исходя из складывающихся потребностей в квалифицированных кадрах в конкретных регионах и сферах предпринимательства;

привлекает для организации обучения преподавателей высших образовательных учреждений, профессиональных колледжей, специалистов-практиков, успешных предпринимателей и иностранных специалистов.

Статья 14. Взаимоотношения Палаты с государственными и иными органами

Государственные органы и хозяйственные управления, а также органы государственной власти на местах обеспечивают всемерное содействие Палате в реализации основных задач и направлений ее деятельности.

Государственные органы заключают с Палатой соглашения о сотрудничестве.

Соглашения представляют собой принятие на себя взаимных обязательств сторон, в рамках которых стороны определяют цели и задачи, направления совместной деятельности, указывают формы реализации сотрудничества.

Представители Палаты в обязательном порядке включаются в состав общественных консультативных советов, образуемых при государственных органах, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность Палаты, равно как и вмешательство Палаты в деятельность государственных органов и их должностных лиц, не допускается.

Статья 15. Взаимоотношения Палаты с Олий Мажлисом Республики Узбекистан

Палата совместно с комитетами палат Олий Мажилиса Республики Узбекистан:

на регулярной основе с выездом на места заслушивает руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

организует и участвует в выездных приемах депутатов по вопросам развития частной собственности и предпринимательства, обеспечения защиты их прав и законных интересов.

Статья 16. Взаимоотношения Палаты с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

Палата взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в следующих основных направлениях:

участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательства государственными органами, в том числе правоохранительными и контролирующими органами;

изучение практической реализации норм и требований законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности;

оценка эффективности воздействия принятых нормативно-правовых актов на осуществление предпринимательской деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства, направленного на укрепление правовых гарантий субъектов предпринимательства, стимулирование их развития.

Статья 17. Взаимоотношения Палаты с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов

Палата участвует в согласовании сроков и количества проверок субъектов предпринимательства, утверждаемых Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, непосредственно в проверках деятельности субъектов предпринимательства для защиты их интересов, а также обжаловании решения контролирующих органов, принятые по итогам проверок.

До начала проверки деятельности субъектов предпринимательства – членов Палаты, в том числе в рамках производства по уголовному делу правоохранительные и контролирующие органы в обязательном порядке информируют территориальные управления Палаты.

II. Порядок создания палаты

Статья 18. Создание Палаты

Палата создается по инициативе учредителей по принципу обязательности членства субъектов предпринимательства независимо от их статуса, профиля и масштабов деятельности, форм собственности.

Членство субъектов предпринимательства, для которых законодательством предусмотрено обязательное членство в иных некоммерческих организациях, а также иных организаций и индивидуальных предпринимателей в Палате является добровольным.

Учредители Палаты созывают съезд Палаты, на которой принимается устав и образуются органы управления и контроля Палаты.

Порядок созыва и проведения съезда Палаты, организации деятельности органов управления и контроля регулируется Уставом Палаты.

.

Статья 19. Система Палаты

В систему Палаты входят:

Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан;

Территориальные управления Торгово– промышленной палаты Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента;

Центры содействия предпринимательству в городах Ташкент, Нукус и областных центрах;

Районные и городские подразделения Центров содействия предпринимательству;

Третейские суды;

Международный коммерческий арбитражный суд;

Представительства Торгово– промышленной палаты за рубежом;

Центр экспертизы и внедрения международных стандартов менеджмента;

Центр инновационного развития;

Центр мониторинга и анализа деловой среды.

В системе Палаты могут образоваться унитарные предприятия, образовательные учреждения и иные организации в соответствии с законом.

Палата вместе с ее территориальными управлениями, Центрами содействия предпринимательству и другими центрами, представительствами за рубежом, а также иными учреждениями и предприятиями образуют единую систему.

Статья 20. Центры содействия предпринимательству

Основными задачами и направлениями деятельности Центров содействия предпринимательству являются:

всесторонняя поддержка субъектов предпринимательства путем создания необходимых условий и предоставления возможности получения всего спектра услуг государственных органов и субъектов рыночной инфраструктуры услуг и бизнес-услуг в одном месте;

оказание содействия субъектам предпринимательства в подключении к инженерно-коммуникационным сетям, информационном обеспечении, получении государственных услуг (регистрационных, разрешительных, лицензионных и прочих документов);

разработка бизнес-планов, а также подготовка необходимых документов для получения лизинговых, страховых и оценочных услуг;

оказание содействия в получении доступа к финансовым, товарно-сырьевым и природным ресурсам, технологическим машинам и оборудованию, производственным объектам, а также земельным участкам;

оказание консультаций в области налогообложения, найма работников, сдачи статистической, финансовой, налоговой и иной отчетности, банковских услуг, аренды и (или) приобретения здания и помещения, в том числе объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости;

оказание содействия во внедрении международных стандартов и систем сертификации, налаживании кооперационных связей, в том числе с внешнеторговыми партнерами, а также осуществлении внешнеэкономической деятельности;

организация для субъектов предпринимательства двухсторонних и многосторонних переговоров с субъектами рыночной инфраструктуры, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности.

Центры содействия предпринимательству осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемым Кабинетом Министров.

Статья 21. Территориальные управления Палаты

В Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте может быть создано, соответственно, одно территориальное управление Палаты.

Территориальное управление Палаты является юридическим лицом и действует на основании положения, утверждаемого Палатой.

Статья 22. Членство в Палате

Членство в Палате оформляется путем заключения договора между субъектом предпринимательской деятельности или объединением субъектов предпринимательской деятельности либо иной организацией, созданной для поддержки предпринимательской деятельности, и Палатой.

Члены Палаты имеют равные права и обязанности, определенные Уставом Палаты и договором о членстве.

Статья 23. Устав Палаты

Устав Палаты должен содержать:

наименование и местонахождение (почтовый и электронныйадрес) Палаты;

цели и задачи Палаты;

порядок создания территориальных управлений Палаты и Центров содействия предпринимательству;

порядок формирования и компетенцию органов управления и контроля Палаты, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;

условия и порядок приема в члены Палаты и выхода из нее;

права и обязанности членов Палаты;

источники формирования денежных средств и иного имущества Палаты;

порядок использования имущества Палаты в случае ее ликвидации;

порядок внесения изменений и дополнений в устав Палаты;

порядок реорганизации и ликвидации Палаты.

В уставе Палаты могут содержаться и иные положения, не противоречащие законодательству.

предпринимательской деятельности.

Центры содействия предпринимательству осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемым Кабинетом Министров.

Статья 24. Органы управления Палаты

Органами управления Палаты являются:

съезд Палаты;

Президиум Палаты;

исполнительный комитет Палаты.

Высшим органом управления Палаты является съезд Палаты, который созывается не реже одного раза в четыре года.

Руководящим органом палаты между съездами является Президиум Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в составе 25 человек, избираемый делегатами съезда.

Исполнительным органом Палаты является исполнительный комитет Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, который в своей деятельности непосредственно подотчетен Президиуму Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

Председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан избирается на должность делегатами съезда Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

Председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан по должности является председателем Президиума Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и руководит работой исполнительного комитета Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

Первый заместитель и заместители председателя Исполнительного комитета Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан назначаются Президиумом Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан по представлению председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

Статья 25. Государственная регистрация Палаты

Государственная регистрация Палаты осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Государственная регистрация территориальных управлений Палаты, а также Центров содействия предпринимательству осуществляется соответственно Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента в порядке, установленном законодательством.

Изменения и дополнения, вносимые в устав Палаты, подлежат регистрации в том же порядке, что и регистрация Палаты.

Статья 27. Права Палаты

Палата имеет право:

вносить в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Аппарат Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, министерства и ведомства предложения по вопросам улучшения делового и инвестиционного климата, а также регулирования деятельности субъектов предпринимательства;

организовать регулярные встречи субъектов предпринимательства с Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром и членами Правительства Республики Узбекистан для обсуждения проблемных вопросов экономической деятельности и предложений субъектов предпринимательства по их решению, а также планируемых к реализации новых бизнес-идей и проектов;

организовать на ежегодной основе Экономического форума бизнес-сообщества, представителей регионального и международного бизнеса, определив его целью содействие диалогу между бизнес-кругами, научным сообществом, Правительством и населением, а также установлению и поступательному развитию сотрудничества на основе независимого, объективного анализа тенденций социально-экономического развития Узбекистана, региона и мировой экономики в целом;

образовывать экспертные советы, а также вносить в уполномоченные государственные органы письменные запросы, требующие обязательного ответа, об устранении государственными органами неясностей и разночтений по принятым нормативно-правовым актам;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан, министерства и ведомства предложения о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, препятствующих или ограничивающих развитие предпринимательской деятельности;

участвовать в согласовании сроков и количества проверок субъектов предпринимательства, утверждаемых Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, непосредственно в проверках деятельности субъектов предпринимательства для защиты их интересов, а также обжаловать решения контролирующих органов, принятые по итогам проверок;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы за исключением случаев предусмотренным в законадателстве, в целях обеспечения урегулирования спора между субъектами предпринимательства и государственными органами;

проводить досудебное урегулирование споров (медиация) между сторонами;

предъявлять иски в суды в интересах членов Палаты, обжаловать решения органов государственного и хозяйственного управления, действия (бездействие) их должностных лиц а также своих интересов без уплаты государственной пошлины

участвовать в производстве по уголовным делам в качестве общественных защитников;

принимать от имени субъекта предпринимательства – члена Палаты участие на любой стадии (инстанции) судебного разбирательства при обжаловании решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также, наряду с исковыми заявлениями, подавать апелляционные, кассационные жалобы, заявления, в том числе ходатайства о принесении протеста в надзорном порядке;

вносить предложения о приватизации государственных активов, в том числе реализации объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости, а также передаче отдельных видов функций государственных органов и государственных услуг частному сектору, внедрении действенных механизмов государственно-частного партнерства;

создавать в установленном порядке в своей структуре образовательные учреждения.

создавать в Республике Узбекистан и иностранных государствах организации, открывать свои представительства;

предоставлять субъектам предпринимательской деятельности правовую и иную помощь;

издавать газеты, журналы и другие печатные материалы, а также оказывать издательские и рекламные услуги для обеспечения предпринимательской деятельности;

представлять интересы членов Палаты в международных и иностранных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью;

подтверждать сертификаты о происхождении товаров в случаях обращения иностранных партнеров;

подтверждать информации о предпрятиях – экспортерах для предоставления в упалнамоченные органы зарубежных стран, при экспорте отечественной продукции на внешние рынки;

подтверждать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших на территории Республики Узбекистан в соответствии с условиями внутренных договоров;

создать специальный портал по приему, обработке, рассмотрению обращений и обсуждению предложений субъектов предпринимательства с целью устойчивого функционирования действенного и эффективного механизма взаимодействия по принципу «прямой и обратной связи».

Палата может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 28. Полономочия Палаты в сфере нормотворческой деятельности

Палата является уполномоченным органом по выдаче заключений по проектам нормативно-правовых актов на предмет оценки их воздействия на предпринимательскую деятельность.

Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, прямо или косвенно воздействующим на осуществление предпринимательской деятельности, в обязательном порядке подлежат согласованию с Палатой.

В случае несогласия с содержанием проекта нормативно-правового акта в целом или в какой-либо его части Палата вправе вносить соответствующее заключение в орган законодательной и исполнительной власти, принимающий нормативно-правовой акт.

Заключение подлежит обязательному рассмотрению в течение десяти дней с последующим направлением в Палату писменного ответа о результатах его рассмотрения.

В случае частичного или полного отклонения заключения, Палата вправе направить свое заключение в Кабинет Министров и Законодательную палату Олий Мажлиса, а также Минстерство юстиции Республики Узбекистан.

Палата также вправе вносить в уполномоченные государственные органы письменные запросы об устранении неясностей и разночтений по нормативно-правовым актам, рекомендации о необходимости внесения изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, препятствующих или ограничивающих развитие предпринимательской деятельности.

Запросыи рекомендации подлежат обязательному рассмотрению в течение десяти днейс последующим направлением в Палату обоснованных заключений о результатах их рассмотрения.

Статья 29. Экспертные советы Палаты

В целях проведения общественной экспертизы действующих, а также проектов нормативно-правовых актов при Палате создаются Экспертные советы.

Экспертные советы могут создаваться по правовым вопросам, а также по сферам деятельности, таким как промышленность, транспорт, строительство, финансы, информационно-коммуникационные технологии, торговля и услуги, переработка сельскохозяйственной продукции и другие.

В состав Экспертных советов входят представители Палаты, субъектов предпринимательства, органов государственного и хозяйственного управления, правоохранительных и контролирующих органов, а также образовательных, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений.

Порядок организации деятельности Экспертных советов определяется Положением, утверждаемым Исполнительным комитетом Палаты.

Статья 30. Общественный контроль за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

Палата и её территориальные подразделения осуществляют общественный контроль за практической реализацией нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности путём:

систематического запроса необходимых данных ианализа деятельности государственных органов, в первую очередь, органов государственной власти на местах, по выполнению программ развития предпринимательства в регионах, содействию предпринимательской деятельности, улучшению деловой среды и инвестиционного климата;

обязательного участия в деятельности общественно – консультативных советов государственных, правоохранительных и иных органов;

опроса и анализа мнения субъектов предпринимательства о деятельности государственных, правоохранительных и иных органов в сфере защиты и обеспечения прав и законнқх интересов предпринимателей;

проведения, с широким привлечением предпринимателей, общественной экспертизы нормативно – правовых актов и их проектов на предмет оценки воздействия их на предпринимательскую деятельность;

участия в разработке государственных программ по развитию предпринимательской деятельности, формированию благоприятной деловой среды и инвестиционного климата, а также программ комплексного развития территорий;

осуществления мониторинга и участия при проверках деятельности субъектов предпринимательства.

Общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере предпринимательства осуществляется и иными методами, предусмотренными законодательством.

Статья 31. Международный коммерческий арбитражный суд и Третейские суды

При Палате действует Международный коммерческий арбитражный суд по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов, а также национальных компаний во взаимоотношениях с зарубежными партнерами.

При Палате и ее территориальных управлениях функционируют третейские суды.

Международный коммерческий арбитражный суд и Третейские суды осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 32. Собственность Палаты

Палата может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.

Собственность Палаты охраняется законом.

Международный коммерческий арбитражный суд и Третейские суды осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 33. Источники формирования имущества Палаты

Источниками формирования имущества Палаты являются:

вступительные и членские взносы членов

Палаты;

средства, поступающие из Фонда содействия приватизированным предприятиям, с целевым их направлением исключительно на развитие рыночной инфраструктуры, правовую поддержку и обучение субъектов предпринимательства;

доходы от размещения временно свободных средств в депозиты коммерческих банков и другие финансовые инструменты;

доходы, полученные от предоставления платных услуг;

доходы от предпринимательской и хозяйственной деятельности;

отчисления от прибыли предприятий, учреждаемых Палатой;

гранты международных доноров и средства благотворителей;

иные поступления, не противоречащие законодательству.

Статья 34. Вступительные и членские взносы членов Палаты

Члены Палаты уплачивают вступительные и членские взносы в порядке и размерах, определяемых уставом Палаты.

Вновь созданные субъекты предпринимательства при вступлении в членство Палаты освобождаются от уплаты вступительного взноса и сроком на один год от уплаты членского взноса.

IV. Заключительные положения

Статья 35. Международные связи Палаты

Палата в соответствии с законодательством может вступать в международные негосударственные некоммерческие организации, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения о сотрудничестве.

Статья 36. Разрешение споров

Споры в области организации и деятельности Палаты разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 37. Ответственность по обязательствам Палаты и ее членов

Палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства о Палате

Лица, виновные в нарушении законодательства о Палате, несут ответственность в установленном порядке.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Экспертный Совет по правовым вопросам 25.08.2017г10.09.2017гТПП и другие министерства и ведомства

So`rovnoma natijalari