Hujjat nomi
Указ Президента Республики Узбекистан "О внесении дополнений в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-08-02 15:20:33
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-08-17 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении дополнений в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП-5116 «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей»:

1. Внести дополнения в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента Республики Узбекистан

от «___» ___________ 2017 года №УП–_____

Дополнения, вносимые в некоторые Указы Президента Республики Узбекистан

1. Пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 1998 года № УП–2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов» дополнить абзацами следующего содержания:

«Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства органами государственной налоговой службы могут быть инициированы только в случаях выявления двух или более налоговых правонарушений по результатам проведенного камерального контроля за период, охватываемый проверкой, а также при наличии одной из следующих оснований:

начисления пени за неуплату налогов и других обязательных платежей в течение проверяемого периода;

неоднократного приближения к предельному значению показателей по численности работников, предоставляющих право применять упрощенный порядок налогообложения, за период, охватываемый налоговой проверкой;

завершения с убытком нескольких налоговых периодов, охватываемых налоговой проверкой;

не устранения выявленных налоговых правонарушений субъектами предпринимательства, реализовавшими товары (работы, услуги) без оформления приходных документов, после временного приостановления (на срок до пяти банковских дней) операций по их банковским счетам или повторного совершения данных налоговых правонарушений;

неоднократного изменения места нахождения субъекта предпринимательства за период, охватываемый налоговой проверкой.

В проект плана-графика проверок не включаются субъекты предпринимательства, в отношении которых введен режим налогового мониторинга, за исключением случаев:

представления уточненной налоговой отчетности за период, в который применялся налоговый мониторинг, с уменьшением суммы налогов и других обязательных платежей по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью;

выявления вышестоящим налоговым органом при осуществлении контроля за деятельностью территориальных налоговых органов нарушений в деятельности субъекта предпринимательства, к которому применен налоговый мониторинг;

досрочного прекращения действия налогового мониторинга;

невыполнения налогоплательщиком мотивированного требования налогового органа по устранению нарушений, выявленных в ходе налогового мониторинга.».

[ izohlar (8) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:07:45

- В 6-м абзаце, статьи 70 Налогового кодекса РУз указано, что «Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов в письменной, в том числе в электронной форме.» Если субъект предпринимательства, на основании требовании налоговых органов, внёс уточнённую налоговую отчётность или предоставил обоснование выявленным расхождениям то вопрос о наличии правонарушении у субъекта предпринимательства, как и необходимость проведении проверки отпадает автоматический.

- Практика проведения камерального контроля показывает, что имеют места когда налоговые органы выявляют факты расхождений налоговой отчётности на сумму менее 150 000 сум (или менее 1 минимального оклада заработной платы). Мировая практика показывает неэффективность траты времени инспекторов налоговой службы, а также государственные средства на проведении проверки по таким незначительным суммам. Следует внести минимальные ограничения по выявленным правонарушениям, которые могут, служит основанием для проведения проверки.

В связи, с чем считаем необходимым внесении нашей редакции, которая отражает все аспекты сути проведения камерального контроля.

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:08:12

«начисления пени за неуплату налогов и других обязательных платежей в течение проверяемого периода;»

- Под критерии определённые налоговыми органами подпадаёт около 95% хозяйствующих субъектов. Так как даже у самого добросовестного налогоплательщика имеются случаи начисления пени за не своевременную уплату налогов на сумму около 10 тысяч сум.

В связи с чем считаем необходимым внести минимальные ограничения по начисленной пени в размере 20 МОЗП, которая может служит основанием для проведения проверки.

- Имеются случаи, когда из-за временных финансовых затруднений предприятие своевременно не смогло погасить задолженность. Однако, после принятых мер предприятие погашает свою задолженность по налогам и начисленной пени. В данном случаи отпадает необходимость проведении проверки, так как субъект предпринимательства устранил обстоятельства, которые служили основанием для проведения проверки.

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:08:43

неоднократного приближения к предельному значению показателей по численности работников, предоставляющих право применять упрощенный порядок налогообложения, за период, охватываемый налоговой проверкой;

Главой государства неоднократно вносились изменения в предельную численность для определения критерия о причастности к субъекту малого предпринимательства. Основной целью этих изменений было создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Последним изменением в этой сфере было увеличение предельной численности для определения критерия о причастности к субъекту малого предпринимательства за счёт привлечения выпускников колледжей.

Норма, предложенная органами налоговой службы, приведёт к сокращению численности рабочих, в целях не приближения к предельной численности предоставляющих право применять упрощенный порядок налогообложения. А это напрямую противоречит политике руководства нашего государства, направленную на увеличение новых рабочих мест в малом бизнесе.
Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:09:32

завершения с убытком нескольких налоговых периодов, охватываемых налоговой проверкой;

Осуществление налоговой проверки у субъектов предпринимательства закончивший налоговой период с убытком считается киданием камней в утопающего человека. Если убыточное предприятие не выполнило свои обязательства по налогам, то оно автоматически подпадает под первую критерию для внесения в план-график проверок. А если предприятие закончило свою деятельность с убытком, но в свою очередь выполнило свои обязательства перед бюджетом, то нету резона осуществлять на данном предприятии проверку.

Другое дело если данное предприятие является государственным, где причиной убыточности предприятие может служить хищение государственного имущества. (а частный собственник не будет воровать у себя).

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:09:53

не устранения выявленных налоговых правонарушений субъектами предпринимательства, реализовавшими товары (работы, услуги) без оформления приходных документов, после временного приостановления (на срок до пяти банковских дней) операций по их банковским счетам или повторного совершения данных налоговых правонарушений;

В ст.15 Закона РУз «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», а так же п.26 «Положения о порядке координации проверок деятельности субъектов предпринимательства — юридических лиц, проводимых контролирующими органами» проверки в порядке надзора, связанные с устранением ране выявленных правонарушений, проводятся без дополнительных разрешений Республиканского совета по координации деятельности хозяйствующих субъектов.

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-09 16:10:08

неоднократного изменения места нахождения субъекта предпринимательства за период, охватываемый налоговой проверкой Законодательно субъекту предпринимательства прикреплено право менять своё место нахождения. Зачастую субъект предпринимательства меняет своё место нахождения не от хорошей жизни. В основном это связано с вопросом аренды помещения. Если субъект предпринимательства меняет своё место нахождения, при этом своевременно информирует налоговые органы – это не страшно. Опасно, когда субъект предпринимательства отсутствует по месту регистрации, и при этом своевременно не уведомил об этом налоговые органы.

Глущенко Алексей Павлович 2017-08-12 08:33:00

- начисления пени за неуплату налогов и других обязательных платежей в течение проверяемого периода - ИСКЛЮЧИТЬ;

Как и прежние комментаторы выражаю несогласие с данной формулировкой.

Вот сейчас у меня ситуация, когда начальник ГНИ и его заместитель из-за своих корыстных интересов организовали самое настоящее преследование в отношении меня, и пытаются найти любую зацепку и повод для проверки или иных незаконных действий в отношении моих предприятий и организаций.

По одной организации у меня пеня 1099 сум (одна тысяча девяносто девять сум) и возникла она не по нашей причине, а вследствие преступных действий самих налоговиков - несмотря на то, что предприятию была предоставлена отсрочка по уплате ЕНП на 1 года в соответствии с 354 ст. НК, орган налоговой службы 4 раза (!!!) выставлял инкассо якобы за неуплату налогов и в 2 случаях инкассо отозвал, в 2 случаях произведено списание средств. Пеня образовалась из-за этого.

По новой редакции НК это будет основанием для назначения проверки. Уже после того, как будет получено разрешение Координационного совета на проведение проверки, скажите, будет ли кто-нибудь разбираться как образовалась данная пеня и по чьей вине?

Глущенко Алексей Павлович 2017-08-12 08:33:31

Это создает массу коррупционных возможностей для сотрудников налоговых инспекций.

К нам 02.08.17 г. приезжал Парпиев Ботыр Рахматович, основной целью его визита и встречи было заявлено борьба с коррупцией в органах ГНИ. Получается что цели декларируются борьба с коррупционными проявлениями, а с другой стороны создается масса возможностей для их проявления?

В уголовном кодексе есть такое понятие как Крупный размер (от 500 МЗП до 1000 МЗП) и особо крупный размер (свыше 1000 МЗП). Считаю необходимым обязательно установить критерии, чтобы все признаки менее крупного размера (500 МЗП) при планировании налоговых проверок не учитывались.

На примере нашей ситуации просто из-за наличия 1000 сум пени у налоговиков появляется прекрасная возможность кошмарить бизнес. И таких случаев масса.

2. Пункт 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2005 года № УП–3665 «О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства» дополнить абзацами следующего содержания:

«Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства органами государственной налоговой службы могут быть инициированы только в случаях выявления двух или более налоговых правонарушений по результатам проведенного камерального контроля за период, охватываемый проверкой, а также при наличии одной из следующих оснований:

начисления пени за неуплату налогов и других обязательных платежей в течение проверяемого периода;

неоднократного приближения к предельному значению показателей по численности работников, предоставляющих право применять упрощенный порядок налогообложения, за период, охватываемый налоговой проверкой;

завершения с убытком нескольких налоговых периодов, охватываемых налоговой проверкой;

не устранения выявленных налоговых правонарушений субъектами предпринимательства, реализовавшими товары (работы, услуги) без оформления приходных документов, после временного приостановления
(на срок до пяти банковских дней) операций по их банковским счетам или повторного совершения данных налоговых правонарушений;

неоднократного изменения места нахождения субъекта предпринимательства за период, охватываемый налоговой проверкой.

В проект плана-графика проверок не включаются субъекты предпринимательства, в отношении которых введен режим налогового мониторинга, за исключением случаев:

представления уточненной налоговой отчетности за период, в который применялся налоговый мониторинг, с уменьшением суммы налогов и других обязательных платежей по сравнению с ранее представленной налоговой отчетностью;

выявления вышестоящим налоговым органом при осуществлении контроля за деятельностью территориальных налоговых органов нарушений в деятельности субъекта предпринимательства, к которому применен налоговый мониторинг;

досрочного прекращения действия налогового мониторинга;

невыполнения налогоплательщиком мотивированного требования налогового органа по устранению нарушений, выявленных в ходе налогового мониторинга.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Указа Президента Республики Узбекистандо 02.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Указа, опросного листа участников обсуждения02.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Указа на Едином портале02.08.2017 г. -17.08.2017 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале17.08.2017 г. -18.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Указа в соответствующие министерства и ведомства для согласования18.08.2017 г. - 26.08.2017 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Указа в Кабинет Министров Республики Узбекистан29.08.2017 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari