Hujjat nomi
Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-08-04 12:30:54
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-08-19 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

Статья 1. В пункте 10 статьи 38 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12, ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст. 385; 2017 г., № 3, ст. 47, № 15, ст. 242) слова «по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов» заменить словами «профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг».

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474-I «О государственной налоговой службе (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 9,
ст. 229; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244; 2015 г., № 12, ст. 452; 2016 г., № 12, ст. 385, № 24, ст. 487, № __, ст. __) следующие изменения и дополнения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Основные задачи органов государственной налоговой службы

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

обеспечение своевременного и достоверного учета объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, осуществление мер по повышению собираемости налогов;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, полное электронное взаимоотношение
с налогоплательщиками;

реализация комплексных мероприятий по профилактике, своевременному выявлению, пресечению и предупреждению налоговых правонарушений, в том числе при расчетах в розничной торговле и сфере услуг;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

внесение предложений по совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;

оказание всемерного содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, выработка действенных механизмов профилактики налоговых правонарушений и повышение правовой культуры налогоплательщиков, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение дознания
с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

обеспечение координации деятельности контролирующих органов по вопросам проверок деятельности хозяйствующих субъектов, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;

осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы.»;

2) пункт 8 статьи 5 изложить вследующей редакции:

«8) принимать меры по приостановлению операций по банковским счетам:

в судебном порядке (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма) в случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствия налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставления в установленный срок налогоплательщиком налоговой и (или) финансовой отчетности, обоснования расхождений либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля;

на срок до 5 банковских дней операции по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов;»;

3) из части третьей статьи 10 слова «должностные лица отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте,» исключить.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

ydb mchj директор 2017-08-04 16:25:41

выявлением случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма занимается Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, зачем дублировать функции.

ydb mchj директор 2017-08-04 16:36:19

"на срок до 5 банковских дней операции по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов" этот пункт надо тоже в судебном порядке применять, это позволит более объективно проводить проверки. Тем более что созданы экономические суды

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-06 16:21:23

Следует убрать фразу:

"(за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма)"

так как в компетенцию органов налоговой службы выявление случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма не входит. Данная функция входит в компетенцию Департамента при Генеральной Прокуратуры, а функция замораживания счетов хозяйствующих субъектов по выше указанным обстоятельствам им уже прикреплена на законодательном уровне. Введения данного изменения в законодательство приведёт к дублированию контрольных функций.

Исмоилов Шерзодбек Авазбекович 2017-08-06 16:50:18

Предложенный налоговыми органами вариант изменения в Налоговый кодекс даст широкие возможности к злоупотреблению своих полномочий.

На примере посмотрим деятельность огромного предприятия или торговой организации, которая осуществляет в день много миллионную реализацию продукции и товаров. В ходе даже одного мониторинга (так как в изменении не указывается в каких случаев выявленный факт реализации без оформления оприходованных документов может быть взят за основу) выявлен факт реализации одного ведра и/или одной бутылки подсолнечного масла без оформления приходных документов. (В жизни всякое бывает, когда человек в спешке или по неосторожности может забыть или допустить ошибку при оформлении приходных документов.) В результате из-за одного ведра и/или одной бутылки подсолнечного масла на пять дней приостанавливается многомиллионная деятельность предприятия, принося многомиллионные убытки. Что-бы избежать выше указанные убытки, вызванные маленькой ошибкой, хозяйствующий субъект будет вынужден идти на поводу проверяющих, с далеко идущими негативными последствиями.

Я так же понимаю озабоченность органов налоговой службы, которые хотят присечь факты реализации не оприходованных товаров, но наказание должно быть соразмерно нарушению. В связи с чем считаю, что конфискация реализуемых без оформления приходных документов товаров, соразмерной и справедливой .

Статья 3. В статье 96 Налогового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г., № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 384, 385; 2017 г., № 4, ст. 138, № 24, ст. 487, № __, ст. __), внести следующие дополнение и изменение:

в части первой после слов «и финансирования терроризма» дополнить словами «и случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Орган государственной налоговой службы вправе временно приостановить на срок до 5 банковских дней операции по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов.».

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункт 2 статьи 2 и статья 3 настоящего Закона вводятся в действие с 1 января 2018 года.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистандо 04.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения04.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином портале04.08.2017 г. -18.08.2017 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале18.08.2017 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласования18.08.2017 г. - 21.08.2017 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан21.08.2017 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari