Hujjat nomi
Концепция административной реформы в Республике Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiKontseptsiya
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-08-23 09:39:11
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-08-29 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Принятая Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах определила ключевые задачи по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечению социальной справедливости, повышению конкурентоспособности экономики, укреплению роли страны на международной арене.

Важнейшим условием успешного решения вышеуказанных задач является повышение эффективности государственного аппарата и деятельности органов государственногоуправления с целью их ориентации на обеспечение ускоренного социально-экономического развития страны посредством реализации административных реформ.

На сегодняшний день невозможно достичь задачи, указанные в Стратегии действий, без совершенствования действующей модели государственного управления и решения имеющихся в данной сфере проблем, в частности:

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 16:44:54

предлагается 3-часть Преамбулы дополнить дефиницией понятия "совершенствование" такими определениями как "без целенаправленного, последовательного и по-этапного". Потому что, собственно, процесс "совершенствования" есть незавершенный и не одноразовые акт, а суть процесс, которому свойственно по умолчанию последовательность, по-этапность, и при продуманности, также целенаправленность.

Этим самым будет в преамбуле продекларировано, что реформирование админ.системы есть не просто идефикс, не самоцель, а актуальная трудоемкая необходимость. И оно делается, чтобы долго его потом еще раз не "реформировать"...

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 16:50:57

«Совершенствование» здесь означает просто улучшение. Если совершенствованию по умолчанию свойственна последовательность, поэтапность и целенаправленность, считаем излишним добавлять эти определения, чтобы не делать «масло масляным». Про идефикс и самоцель явно надумано: вовсе не следует из текста. Чтобы сделать реформу результативной следует задуматься о ее содержании, а не придираться к вполне понятным формулировкам.

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-29 21:23:56

Ахмед Арсланович, мы так понимаем, Вы есть модератор проекта/обсуждения?! И сегодня день снятия с обсуждения данного проекта НПА - поэтому Ваша эпистолярная активность - это "как бы" мнение "высшей инстанции" на предмет предложенных поправок. После ремарки коллеги тут касательно, начало цитаты: "Жаль что эта бездарная концепция с набором декларативных норм, без учета особенностей госрегулирования в Узбекистане и менталитета принята Генеральной прокуратурой", конец цитаты - решил тоже откликнуться на Ваши неоднократные призывы подискутировать.

Теперь по существу. На наш призыв изначально с преамбулы же определить проект как процесс трудоемкий, вы стендапничаете про "масло масленное", а далее указываете, что сие не есть Конституция... ну, ну.

  • существующие методы «ручного» управления и директивного планирования, эффективные на переходном этапе, утратили свою актуальность в условиях рыночных отношений и быстрорастущего частного сектора, поэтапной децентрализации и демократизации государственного управления;
  • чрезмерная централизация республиканских органов государственного управления и институциональная, организационно-штатная слабость органов государственной власти на местах;
  • отсутствие четких критериев разграничения правового статуса, задач, функций и полномочий органов государственного управления (министерства, государственные комитеты, агентства, комитеты, центры и инспекции);
  • несоответствие уровня выполнения задач и функций, возложенных
  • на органы государственного управления, а также оказания государственных услуг ожиданиям и требованиям населения и бизнеса;
  • выполнение государственными органами несвойственных природе государства функций, а также значительный квазигосударственный сектор (государственные унитарные предприятия, системообразующие негосударственные некоммерческие организации);
  • чрезмерное регулирование государством отраслей экономики, социальной сферы, неразвитость института саморегулирования;
  • наличие серьезных пробелов в механизмах межведомственного
  • и внутриведомственного взаимодействия органов государственного управления;
  • низкая эффективность корпоративного управления государственным имуществом, а также совмещение регулирующих и хозяйственных функций
  • в рамках одного хозяйствующего субъекта;
  • несовершенство механизмов государственно-частного и социального партнерства при реализации важнейших социально-экономических программ;
  • правовая неурегулированность системы государственной службы, отсутствие норм, определяющих статус государственных служащих, критериев оценки их деятельности, действенных механизмов противодействия коррупции;
  • слабая социально-материальная защищенность работников органов государственного управления, несоответствие социально-правового положения степени ответственности, возлагаемой на государственных служащих;
  • недостаточное использование в деятельности органов государственного управления современных информационно-коммуникационных технологий;
  • определенная закрытость системы управления от общества, неразвитость каналов прямой связи между обществом и органами государственного управления.
[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:07:55

Это заглавная проблема, и следует быть тактичным в определениях.

Так, если не охарактеризовать "критикуемые" методы в качестве "призванных быть эффективными", а сразу обозначить их как "эффективные" - получится казус. Ни в одном источнике "директивное администрирование" или "ручное управление" не воспринимается эффективным в демок.государстве. А Узбекистан изначально избрал путь построения демок.государства. Но если указать, что на начале (именно тем самым показав что узбекистанский переходный период имеет свои стадии, ибо это естественно) переходного периода такие методы были посчитаны за эффективные, то будет и справедливо, и самокритично, и научно правильно.

Далее предлагается заменить "актуальность" на "эффективность". Потому что если нет политической воли к переменам и реформам, "ручное управление" для некоторых искаженных умов никогда не утратит свою актуальность. А вот ожидание от управления эффективности - это естественно.

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:08:09

Далее, нельзя в данной важной Концепции заниматься самообманом. У нас переходный этап не завершен. Он идет. Если в таком документе изначально дать себе неправильный смысловой посыл: "переходный период завершен - начинается то-сё", то в результате при следующих корректировках придется признавать обратное. Что в репутационном плане не есть хорошо. Поэтому предлагается прежний период обозначить как начальный и серединный этапы переходного периода, а нынешний (учитывая революционность нововведений) обозначить как завершающий этап.

Далее, также следует исправить (договорить) понятие "частный сектор". если речь про ЧС экономики - это одно, ведь просто ЧС ранее обозначался участок частных застроек в нас.пунктах.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 16:54:59

Никакого казуса. Методы «ручного» управления были и остаются эффективными, в том смысле, что они обеспечивают достижение результата. Иначе они бы не использовались. Да, директивное администрирование имеет ряд существенных недостатков, малосовместимых с демократической правовой государственностью. Но это не вопрос эффективности, а вопрос соразмерности. Однако ж, в кризисных (нештатных) ситуациях, все западные демократии сразу переключаются в режим ручного управления. Почему? Потому что это эффективно!

Неэффективности «ручного» управления заключаются в высоких издержках и побочных эффектах, таких как, например, рост неформального патроната на государственной службе. Поэтому в долгосрочной перспективе опора на такие методы контрпродуктивна. Аналогично, антибиотики очень даже эффективны против инфекционных заболеваний, но жить на антибиотиках нельзя по причине их побочного вредного воздействия на организм. Значит, как только актуальность проходит, от антибиотика следует отказаться.

Поэтому здесь все верно сказано: методы «ручного» управления утратили актуальность! Это значит, что в них больше нет необходимости, поскольку кризис преодолен, и мы уже активно строим новые демократические институты.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 16:56:55

Ну это смотря, из чего исходить и как определять. Если судить по концептуальным докладам главы государства, то переходный период у нас закончился в 1999 г., после чего началась либерализация всех сторон жизни общества, демократизация и модернизация – курс, который поэтапно и целенаправленно реализуется руководством страны и по сей день. По-вашему, любое изменение, любая реформа – это продолжение переходного периода?! Тогда весь демократический Запад находится в перманентном переходном периоде! Ведь там последние три десятилетия не прекращались административные преобразования. А кое-где и конституционные реформы проводились. Задумайтесь, от чего и к чему был переход, и вам не придется прибегать к логике «революция имеет начало, но не имеет конца»…

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-29 21:27:50

Ваше: нач.цит. "Ну это смотря, из чего исходить и как определять. Если судить по концептуальным докладам главы государства, то переходный период у нас закончился в 1999 г.", кон.цит. = с таким уровнем ёрничающегося сарказма по отношению к главе государства - как вообще Ахмед Арслановича допустили до модерации?! Парадокс узбекского госстроительства, однако

Имеющиеся недостатки в системе государственного управления не позволяют обеспечить адекватное реагирование на растущие запросы общества, решение накопившихся проблем на местах, прорывное развитие экономики территорий и, как следствие, достижение ожидаемых положительных изменений в жизни людей.

В связи с этим, исходя из безусловной реализации принципа «Не народ должен служить государству, а государство – народу», целью разработки настоящей Концепции является внедрение эффективной, прозрачной системы государственного управления, обеспечивающей надежную защиту прав и свобод граждан, повышение конкурентоспособность страны на международной арене. Административная реформа должна обеспечить, прежде всего, модернизацию системы государственного управления, коренное преобразование органов государственной власти и управления, обеспечение соответствия
их деятельности потребностям реформ и современным требованиям либеральности, демократичности и ответственности.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 10:21:35

В абзаце 2 необходимо указать "обеспечение соответствия их деятельности потребностям проводимых реформ и современным требованиям либеральности, демократичности и ответственности работников органов государственной власти.", так как в настоящее время все реформы в нашей стране только начинают проводиться и необходимо специально оговорить, кто несет ответственность за проведение этих реформ.

Рахимов Зафар Гафирович 2017-08-29 17:40:17

Абзац 2.

... целью разработки настоящей Концепции является внедрение эффективной, подотчетной и прозрачной системы государственного управления, обеспечивающей надежную защиту прав и свобод граждан, повышение конкурентоспособность страны на международной арене. Административная реформа должна обеспечить, прежде всего, модернизацию системы государственного управления, коренное преобразование органов государственной власти и управления, обеспечение соответствия их деятельности потребностям реформ и требованиям демократии и ответственности.

Рахимов Зафар Гафирович 2017-08-29 18:26:41

1. Оценка эффективности госуправления основывается на подотчетности органа госуправления перед органами представительной власти, что соответствует положениям принятых законов о парламентском контроле и органах местного управления.

2. Не бывает современных требований демократичности и ответственности, бывают требования демократии и ответственности - это постулат

3. Либеральность, производная от слова либерализм, термин неоднозначный

  1. Общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентаризма, демократических свобод и частного предпринимательства."Идеология либерализма"
  2. Излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство неодобр.."Л. в оценке знаний"

Что именно подразумевают под этим термином авторы документа? Противоречит ст.24. Требования, предъявляемые к содержанию нормативно-правового акта Закона о нормативно-правовых актах

В сложившейся ситуации требуется кардинальное совершенствование системы государственного управления, предусматривающее:

  • конкретизацию задач, функций и полномочий, механизмов их реализации и сферы ответственности органов государственного управления, децентрализацию, совершенствование процессов координации и стратегического планирования;
  • совершенствование институциональных, финансовых основ организации деятельности органов государственного управления, повышение качества
  • и доступности государственных услуг, в том числе переход на полноценное обеспечение их предоставления в электронной форме, дальнейшее развитие системы «Электронное правительство»;
  • повышение эффективности государственного регулирования отраслей экономики и пересмотр статуса органов хозяйственного управления;
  • совершенствование организации и деятельности органов государственной власти на местах;
  • формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение эффективных механизмов противодействия коррупции в деятельности органов государственного управления.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 10:43:12

Что подразумевается под "введением эффективных механизмов противодействия коррупции"? Уголовные санкции есть, запрет на занимание должности есть? Я понимаю введение механизмов исключающих коррупцию, но механизмы противодействия коррупции?

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 16:58:07

Алишер, ознакомьтесь с Конвенцией ООН «Против коррупции» 2003 г., а также со Стамбульским планом действий по борьбе с коррупцией в рамках антикоррупционной сети ОЭСР. Это расширит ваше понимание «механизмов противодействия коррупции».

Исключить коррупцию нельзя, но бороться с ней необходимо!

Предлагаемая административная реформа должна быть осуществлена на основании следующих основных принципов:

  • системность;
  • правовая определенность;
  • обеспечение прозрачности деятельности государственных органов;
  • компетентность;
  • приоритет интересов общества и государства над узковедомственными интересами;
  • соразмерность и адекватность государственного регулирования;
  • вовлеченность граждан, общества и бизнеса в процесс реализации административных реформ.
  • Подготовка предложений в рамках проведения административной реформы будет осуществляться на основании результатов функционального анализа и детальных расчетов.
[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:21:40

Данное предложение вроде не нуждается в отдельном комментирование, ввиду его очевидности.

Однако если с самого начала такого серьёзного реформирования не соблюсти закон, очевидным образом, будет нанесен репутационный и имиджевый ущерб.

Тем более, проведение обсуждения данного НПА тут в СОВАЗ уже есть предтеча референдума. Население нуждается в еще больших эпизодах (уроках и опытах демократии) своего непосредственного участия к жизни страны вдобавок к уже имевшим место: Президентские выборы-2016 виртуальные приемные...

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 10:43:24

В данном случае чтобы притянуть за уши "Закон о референдуме", инициативная группа должна в соответствии с этим законом выдвинуть свои требования или предложения, чего фактически нет. Данный документ разработан Генеральной прокуратурой в соответствии с распоряжением главы государства и внесен на обсуждение и внесение дополнений и изменений, а не на блокировку принятия этого проекта.

Пункт 9, предложенный на внесение, считаю излишним.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 16:59:30

Вовсе это не очевидно. Даже наоборот: очевидна необоснованность вашего предложения. О каком репутационном ущербе речь? По-вашему, административная реформа, проводимая без референдума, заведомо нелегитимна или незаконна? Потрудитесь объяснить сие «глубокомысленное» утверждение. Ни зарубежный опыт, ни здравый смысл не подтверждают вашу мысль.

Тем более нелепо считать обсуждение в рамках СОВАЗ предтечей референдума. Элементарный обзор зарубежных аналогов СОВАЗ докажет вам, что никакой связи с референдумом, который представляет собой совершенно определенный конституционный акт волеизъявления народа, тут нет. Сходство лишь в том, что общественные консультации в рамках СОВАЗ – это тоже форма участия граждан в управлении. Однако, приравнивать эти консультации к референдуму – все равно, что все круглое называть яблоком.

Тот бесспорный факт, что население нуждается в расширении опыта демократического участия, не избавляет вас от необходимости следовать элементарной логике, воздерживаясь от нелепых обобщений.

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-29 21:42:09

"...нелепо считать обсуждение в рамках СОВАЗ предтечей референдума...приравнивать эти консультации к референдуму – все равно, что все круглое называть яблоком"

=========

Наимудрейший, просьба открыть любой толковой словарь и прочесть, что "Предтеча (устар.) — то, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо"... И мы акцентировали, что "Население нуждается в еще больших эпизодах (уроках и опытах демократии) своего непосредственного участия к жизни страны". И да, не всякое круглое зовется головой...

I. Конкретизация задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сферы ответственности органов государственного управления, децентрализация, совершенствование процессов координации
и стратегического планирования.

1. Обеспечение определения в положениях об органах государственного управления конкретных направлений, за которые они и их руководители несут ответственность с учетом возлагаемых задач, а также внедрение административных процедур и регламентов, подробно регламентирующих порядок реализации каждой задачи и функции. При этом необходимо добиться, чтобы каждый орган государственного управления имел четкий и понятный правовой статус, определенную сферу ответственности за развитие конкретных отраслей экономики или социальной сферы в соответствии с его задачами, функциями и полномочиями, раскрывающими, в том числе вопросы информационно-аналитического сопровождения, стратегического планирования, проектного управления, осуществления регуляторных функций и оказания государственных услуг.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Atadjanov Daniyar Yusupbaevich 2017-08-23 12:35:34

Предлагается в документе указать на децентрализацию не только в разрезе государственных органов, но и в плане должностных лиц, то есть делегации полномочий "вниз" внутри самих организаций.

Предлагается начать уходить от не работающей уже много лет "персональной ответственности органов и их руководителей", как указано в документе, и наоборот перейти к ответственности конкретных должностных лиц, наделенных правом принимать соответствующие решения.

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 13:36:30

Должностные лица должны нести личную персональную ответственность за свои действия или принятые решения, но в регламентах по исполнению нельзя указывать только должностное лицо, должен быть ответственный руководитель, который координирует работу своих подчиненных и соответственно несет ответственность за свои действия и действия своих подчиненных. Для чего возлагать всю полноту ответственности только на должностных лиц? Каждый должен нести ответственность в пределах своих полномочий, а чтобы эту ответственность определить, нужны разработанные принципиально актуальные должностные инструкции на каждое должностное лицо, которые не могут быть просто инструкциями по охране труда. Должны быть проведены правовые разъяснения и предоставлены правовые гарантии для каждого сотрудника государственных органов и исполнительной власти по каждой отрасли.

Кроме этого должны быть регламентированы налагаемые взыскания и штрафы, которые не могут быть применены и к должностному лицу и к организации. Отвечать за может либо сотрудник, либо организация.

2. Внедрение четкой взаимосвязанной системы координации деятельности по реализации задач и функций органа государственного управления «Аппарат Президента Республики Узбекистан – Кабинет Министров –республиканские органы государственного управления – структурные и территориальные подразделения – органы государственной власти на местах»,что позволит исключить дублирования задач и функций, мобилизовать усилия органов государственного управления всех уровней и органов государственной власти на местах в решении задачи по развитию регионов и предотвратить проявления узковедомственных подходов без учета потребностей регионов.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:44:54

Исключить "Аппарат Президента РУз" в качестве актора (участника) в системе координации органов госуправления в соответствие с нормами "Положения об аппарате Президента Руз, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года № УП-4974. Ведь согласно данному нормативному акту - Аппарат Президента РУз есть: "информационно-аналитическим и организационно-контрольным органом Президента" = а вовсе не орган госуправления. В Узбекистане согласно ст.11 Конституции "система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную". Всего 3 ветви власти.

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:45:01

У каждой из этих ветвей власти есть свои ответсвенные и уполномоченные акторы. Президент же согласно Конституции "является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти". По умолчанию это уже узковедомственное решение Президента как он эти задачи будет выполнять: посредством собственного Аппарата или чего-нибудь иного. В нынешнем виде почему-то юридически неверными образом (без закрепленных законодательно полномочий) информационно-аналитический и организационно-контрольным орган главы государства ставится во главу иерархии органов госуправления. Именно поэтому будет юридически и политологически верно данный пункт изложить в предлагаемой версии. Тем более далее по тексту данного НПА Аппарат ни разу больше не упомянут и не подразумевается...

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:02:26

Кабмин тоже не орган госуправления, если судить строго по законодательству (см. УП-3358). Так что здесь не иерархия органов госуправления приведена, а исполнительная вертикаль, которая у нас именно так и работает, как тут написано. Никакой юридической ошибки тут нет. Другой вопрос: должно ли так быть и впредь? Как известно, хорошие процедуры и механизмы избавляют от необходимости в жесткой исполнительной вертикали.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:05:59

Исключив Аппарат, вы не решили главную проблему и даже не обнаружили ее. Так же, по вашей же логике, у вас Президент возглавляет иерархию органов госуправления – ошибка, которую вы так тщательно разъясняли на примере Аппарата Президента.

3. Последовательное ограничение отраслевого планирования и переход к межотраслевому комплексному планированию мероприятий по социально-экономическому развитию в рамках единых интегрированных программ развития территорий.

4. Внедрение принципиально новой системы оценки деятельности органов государственного управления и их руководителей на основе мониторинга достижения целевых индикаторов и эффективности реализации стратегических программ развития за определенный период времени, в том числе посредством программного бюджетирования и введения практики заслушивания отчетов руководителей органов государственного управления всех уровней представительными органами власти о достижении показателей, предусмотренных едиными интегрированными программами развития территорий.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:26:01

А сейчас существует система оценки деятельности госоргана и их руководителей? В отличии от чего вы предлагаете внедрить принципиально новую систему, если и существующей нет. От чего она будет принципиально отличаться?

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:06:41

Конечно, существует. Всегда в любой системе управления есть оценка деятельности. Иначе управления как целостности не существует. Другой вопрос: как оценивается деятельность, по каким критериям? Она может оцениваться по освоению выделенных ресурсов, по соблюдению установленных правил, по выполнению поручений руководства, по отсутствию явных провалов управления и т.д. Предлагаемая система оценки основана на целевых индикаторах результативности и представляет собой разновидность технологий RBM. Это уже не последнее слово в методологии «управления по результатам», но для нашей системы управления бесспорный шаг вперед. Если добавить к этому методы оценки «публичной ценности» результатов управления, то выйдем на уровень лучших мировых образцов. Вам же рекомендуем подробнее изучить современные тенденции в развитии публичного управления.

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-29 18:00:05

Да ну? И какие же эти оценки приведите в пример пожалуйста. Вы видимо знаете о государственных органах по книжкам и по беседам с сотрудниками госорганов. Понравилось "выйдем на уровень лучших мировых образцов" :). Посмотрим как бы через три года вы не сказали "хотели как лучше, а получилось...". А вот Вам рекомендую поработать в госоргане, желательно в низовых структурах, поверьте разница между тем что написано в книжках и реальностью колоссальная.

5. Пересмотр организационно-правового механизма государственного управления с учетом задач по дальнейшей либерализации и сокращению государственного вмешательства в экономику с целью трансформации государственного регулирования в модель «эффективного регулирования»,внедрение стандартизированной методологии анализа регуляторного воздействия принимаемых решений для недопущения чрезмерного нормотворчества, включая принятие ведомственных нормативно-правовых актов без должной оценки их воздействия и, как следствие, избыточного бремени государственного регулирования.

[ izohlar (7) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Atadjanov Daniyar Yusupbaevich 2017-08-23 12:36:51

Предлагается явно указать не только на необходимость сокращения количества подзаконных актов, но и на необходимость конкретизации законов, поскольку одной из причин указанных в документе имеющихся проблем является то, что каждый рамочный закон порождает большое количество подзаконных актов, зачастую не только не согласованных между собой, но и противоречащих самому закону.

Предлагается переход от изжившей себя системы реализации законодательных актов "закон - постановление правительства - постановление министра, зарегистрированное в Минюсте - приказ министра - приказ подведомственной организации - исполнитель" к системе "закон - исполнитель". Уход от рамочных и отсылочных законов к конкретным законодательным актам, наподобие существующих кодексов, что соответствует опыту развитых стран.

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:28:21

Можно ознакомиться с моделью "эффективного регулирования"? Может она хуже чем сейчас, а вы собираетесь ее внедрить "с целью трансформации госрегулирования".

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:36:04

"внедрение стандартизированной методологии анализа регуляторного воздействия принимаемых решений для недопущения чрезмерного нормотворчества" надеюсь хоть кто нибудь понимает о чем тут речь, а то обычно какой нибудь "эксперт" из международной организации списывает откуда то, потом это попадает в госорган и так и пляшет по документам.

Если мы внедрим стандарт методологии (я так понял сейчас есть методология, но она не стандартизирована?) анализа регуляторного воздействия (видимо бывает и НЕрегуляторное воздействие ) принимаемых решений то не будет чрезмерного нормотворчества? Стандарт методологии анализа и нормотворчество! А вообще подробная регламентация правоотношений (то бишь нормотворчество) как раз таки исключает двоякое понимание, коррупцию и злоупотребления.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:07:21

Согласны. Разумное замечание. Только это не «конкретизация законов», а принятие законов прямого действия, полноценно регулирующих свой предмет.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:08:09

Можно и даже нужно. На сайте ПРООН в Узбекистане вы найдете много полезных публикаций по этой теме. Еще раз рекомендуем ознакомиться с лучшими практиками современного публичного управления.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:08:38

Алишер, перестаньте умствовать напрасно. Изучите лучше материалы по RIA/СОВАЗ. В интернете их масса. Можете прямо зайти на сайт ПРООН в Узбекистане: там есть публикации проекта RIA. Думаю, начнете немного разбираться в теме.

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-29 18:08:37

Ахмед Арсланович, я значит не напрасно увидел в этом проекте руку ПРООН, к сожалению я очень близко знаком с топорной работой сотрудников местного подразделения ПРООН, по роду своей деятельности сталкивался. Опыт показывает, что сотрудники ПРООНа вообще не владеют информацией, состоянием дел на местах. Они как бы с другой планеты, послушаешь их волосы дыбом встают. Жаль что эта бездарная концепция с набором декларативных норм, без учета особенностей госрегулирования в Узбекистане и менталитета принята Генеральной прокуратурой. Нельзя тупо брать из учебников и каких то "международных стандартов написанных международными экспертами" проводить административную реформу в Узбекистане. И не "международные эксперты" должны пропихивать концепции, а сами специалисты госорганов на основе всестороннего анализа существующей системы.

6. Совершенствование регуляторных инструментов путем передачи отдельных государственных контрольных функций в сферу общественного контроля и снижения избыточного административного регулирования с целью переориентации деятельности органов государственного управления на устранение причин и условий имеющихся проблем, а не на борьбу с их последствиями.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:42:53

Какие громкие слова ни о чем. Сперва придумывается проблема, а потом дается ее решение. И какой же госорган борется с последствиями не уделяя внимания профилактике? И что если передать контрольные функции под общественный контроль то госорган переориентируется под устранение проблем? Какое отношение одно имеет к другому? Такое ощущение, что документ писали люди с Марса, которые вообще не знают как работают госорганы.

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 13:49:49

Что-то не поняла, о чем речь. Имеющаяся проблема всегда имеет причину, условие (благодаря которому она появилась) и последствия. Получается что если проблема возникла, то общественность просигналила органам гос.управления и они в последующем будут устранять эти причины (возможные), и предвидеть условия их появления, а в ликвидации последствий принимать участие не будут что ли? Для чего тогда они вообще нужны, такие органы гос.управления?

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:09:11

Алишер, ваше раздражение от невежества. А хамить на официальном сайте СОВАЗ и вовсе ни к чему. Лучше изучите современные практики дерегулирования и зарубежный опыт сокращения государственного вмешательства в общественные отношения. Передача функций государства саморегулирующимся структурам – мера, вполне соответствующая общей концепции сокращения государственного участия в публичном управлении. У нас этот тренд был сформулирован как девиз «от сильного государства к сильному гражданскому обществу». Почему государственные органы должны при этом переориентироваться на устранение проблем? Потому что государству следует, в первую очередь, заниматься стратегическими вопросами, которые объективно не могут быть эффективно решены частными лицами. Суть в этом. Над редакцией, конечно, можно поработать.

Про Марс оценили, но все-таки, чем острить, лучше почитайте литературу по данной теме!

7. Передача отдельных функций органов государственного управления частному сектору с внедрением механизмов государственного контроля за надлежащим выполнением передаваемых функций посредством лицензирования, сертификации, аккредитации и разрешительных процедур.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:44:48

В предыдущем пункте мы говорил об "избыточном административном регулировании", а здесь внедряем "механизмы государственного контроля".

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:09:39

И снова вы не понимаете, потому что «не в теме». Перевод функций государственного управления в режим ГЧП, маркетизация или приватизация – это типичные меры NPM подхода, который доминировал в административных реформах во всем мире с 80-х гг прошлого века до середины 2000-х. Почитайте литературу!

8. Поэтапная децентрализация полномочий органов государственного управления вниз по вертикали власти с соответствующим организационным, финансово-материальным и кадровым обеспечением. При этом необходима реинтеграция функций государственного управления, которые нуждаются в централизации (управление развитием информационно-коммуникационных технологий, управление государственной службой, централизация финансово-бухгалтерских служб и служб внутреннего аудита и финансового контроля бюджетных организаций и другие).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:51:33

Этот пункт вообще противоречит как самому себе так и всему тексту. Вы предлагаете передать полномочия хокимам, но финансирование регионального управления оставить у центра? Региональное управление запрашивает средства, центр выделяет, региональное управление нерационально его использовало, центр обращается хокиму (т.к. согласно этому документу назначение руководителя регионального управления госоргана передали ему), чтобы сняли руководителя, хоким отказывает - налицо конфликт интересов.

9. Внедрение системы стратегического планирования, реализации и оценки эффективности государственных и иных программ, инвестиционных проектов на основе мониторинга конкретных показателей и индикаторов
и анализа реального положения дел на местах в целях совершенствования информационного и аналитического обеспечения деятельности по принятию управленческих решений на всех уровнях государственного управления, а также внедрения современных методов организации работы, в том числе систем менеджмента, направленных на конечный результат.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 11:56:40

Пункт ни о чем. Любое планирование основывается на показателя и реальном положении дел, хотя нет, эта Концепция адм реформы как раз и разработана без "мониторинга конкретных показателей и индикаторов и анализа реального положения дел".

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 14:00:28

Этот пункт уберите пожалуйста, система менеджмента у нас внедряется, поэтапно. Стратегическое планирование тоже существует, для реализации и оценки эффективности гос. и иных программ и инвест-проектов тоже существуют различные структуры, которые проводят постоянный мониторинг. Например учредитель инвестирует и следит за правильным использованием своих инвестиций, точно так же банк после выдачи кредита и точно так же гос.структуры по бюджетному финансированию. Управленческие решения органов на местах как раз-таки вредят инвестируемым структурам полностью задействовать свой потенциал тем, что у них всегда находятся первоочередные пункты, необходимые к исполнению и съедающие бюджет на определенный пункт инвест-проекта.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:10:48

«Ни о чем» - это ваш комментарий, Алишер. Чем меньше вы понимаете, тем более критичным становитесь. Задумайтесь об этом! Переход на управление по результатам – это принципиальный сдвиг в методологии государственного управления, смена парадигмы. На Западе эта «революция» происходила с конца 70-х по начало 2000-х годов. К нам эта волна только теперь докатилась. Разберитесь с RBM и современным стратегическим управлением. Тогда у вас будет концептуальная база для понимания этих вопросов.

10. Совершенствование правовой и институциональной базы для полноценной реализации государственно-частного партнерства с целью обеспечения выполнения задач по решению социальных, инфраструктурных и иных проблем на местах и повышения качества оказания государственных услуг.

11. Дальнейшее совершенствование всей системы оказания государственных услуг населению путем:

  • создания на базе центров «одно окно», в том числе ведомственных, единых центров оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
  • синхронизации стратегического развития системы «Электронное правительство» и центров «одно окно»;
  • регламентации всех государственных услуг, внесения их в реестр;
  • создания комплексных информационных систем, «шлюзов» по обмену данными между органами государственного управления;
  • поэтапного расширения точек доступа к услугам, оказываемым органами государственного управления.
[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Yusupov Botur Suratbekovich 2017-08-24 13:01:15

предоставить возможность заявителям (населению и юридическим лицам) быть в курсе онлайн - статуса запрашиваемой государственной услуги, вплоть до исполнителя и его контактов.

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 12:03:06

Создание "одного окна" на базе "одного окна"? Так она же и так одна у нас.

"Поэтапное расширение точек доступа к услуга"? Это что каждому по компьютеру и интернету в дом? Или будут общественные точки (интересно за чей счет).

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 14:06:39

В данном тексте необходимо внести дополнения в 5 пункте:

поэтапного расширения точек доступа ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного управления, в том числе платным путем введения на сайтах возможности быстрой оплаты пластиковыми картами с размещением тарификации или публичной оферты и получением запрошенных видов документации отправкой по почте на адрес заявителя.

12. Развитие системы административной юстиции путем совершенствования порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов государственного управления и их должностных лиц в вышестоящих органах, внедрения механизмов коллегиального заслушивания жалоб физических и юридических лиц в качестве эффективного способа досудебного урегулирования споров.

13. Использование в процессе разработки программ развития и мониторинга их реализации таких современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью, как виртуальные приемные, «телефоны доверия», с целью налаживания открытого диалога и обратной связи с гражданами и субъектами предпринимательства.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 12:07:51

О чем этот пункт? Какое отношение к "разработке программ развития и мониторинга" имеет виртуальная приемная? Разработчики не знали куда воткнуть красивые слова "виртуальная приемная" и "телефон доверия" и решили в разработку программ развития? Можно и без этих слов обойтись, написав "широкое обсуждение программ развития и мониторинга с общественностью" тот же эффект.

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:11:44

Если вы немного остудите свой пыл, вам станет очевидно, что механизмы обратной связи, в частности, виртуальная приемная, необходимы для мониторинга реализации программ развития. И для разработки новых программ на основе анализа проблем, выявленных в результате обработки обращений граждан.

Вы даже неверно выделили цитату. Вчитайтесь в текст. Там написано «Использование в процессе разработки программ развития и мониторинга их реализации таких современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью..», а не «разработке программ развития и мониторинга».

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-29 18:35:16

Ахмед Арсланович, давайте так сделаем. Как вы себе представляете "использование в процессе разработки программ ... виртуальные приемные"?Вот разрабатывается целая программа развития отрасли, сидят специалисты ведомства и бац "Виртуальная приемная" и телефон доверия? Что имеется ввиду? Всенародное обсуждение этой программы? Зачем ее обсуждать посредством Виртуальной приемной? Я вообще не понимаю этот механизм. В Виртуальную приемную люди обращаются по своим личным проблемам, а не по обсуждению плана развития госоргана.

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-29 18:35:40

Вы знаете какой порядок работы с обращением граждан, в том числе обращений поступающих через Виртуальную приемную? Давайте я Вам расскажу. Приходит обращение, ее изучает руководитель ведомства, затем его заместитель, затем начальник управления/отдела, затем специалист. Пишется ответ и он идет в обратном порядке. От руководителя до специалиста все в курсе проблемы. И так по каждому обращению! Теперь Вы предлагаете "использовать в процессе разработки программ развития и мониторинга" опыт этих проблем? То есть по Вашему госчиновник это робот с функцией стирания информации по обращениям граждан? И при разработке и при мониторинге работу делают одни и те же сотрудники, которые писали ответы на обращения. Как Вы собираетесь это внедрить, если это естественный процесс. Руководитель/сотрудник и так помнит эту проблему и естественно он примет это во внимание при разработке даже без этой адмконцепции. Наверное в тех книжках, которые Вы читали это не написано. Все обращения изучаются и на основе их исправляются ошибки, недочеты, упущения в законодательстве и в том числе при разработке ваших "программ развития".

II. Совершенствование институциональных, финансовых основ организации деятельности органов государственного управления, повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе переход на полное обеспечение их предоставления в электронной форме, дальнейшее развитие системы «Электронное правительство».

1. Дальнейшая оптимизация организационно-штатной структуры органов государственного управления с учетом реальных запросов экономики и общества, имеющихся проблем на местах с целью устранения дисбаланса в организационной структуре и штатной численности между республиканскими и территориальными органами государственного управления, обеспечения рационального распределения кадровых ресурсов, оптимизации затрат на выполнение их функциональных обязанностей.

2. Внедрение четких критериев, определяющих в каких случаях подлежат созданию или ликвидации органы государственного управления, а также нормативы ведения новых штатных единиц, что послужит недопущению нерационального увеличения административного аппарата, дополнительной бюджетной нагрузки и бюрократизации государственного управления.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 12:31:09

Создание или ликвидация госоргана это компетенция Президента Республики Узбекистан (статья 93 (8) Конституции). Только Президент имеет право принимать эти решения (а Сенат утверждает). Сами по себе госорганы не появляются, их даже хоким области не может создать, ни Премьер-министр, ни вообще какой либо министр. Разработчики почитайте Конституцию Республики Узбекистан. И что за критерии могут быть?? Типа госорган должен быть востребован, состоять из руководителя и другие общеизвестные истины? Это и без этого пункта ясно.

3. Конкретное разграничение полномочий, относящихся к исключительной компетенции республиканского органа государственного управления или органа государственной власти на местах, либо к их совместной компетенции.

4. Широкое внедрение системы «Электронное правительство» и современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного управления всех уровней в целях оптимизации административных процедур, автоматизации процессов управления, формирования эффективной системы межведомственного взаимодействия и своевременного обмена информацией при выполнении возложенных задач.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 12:37:49

Это уже десятое повторение "электронного правительства". Мы поняли, что надо внедрять его. Есть что то новое? Такое ощущение, что это ответы конкурса "Кто больше придумает предложения со словом "Электронное правительство"

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:12:26

Алишер, держите себя в руках. Вы не на привозе! Вам только кажется, что вы поняли. На самом деле, вам следует продолжить свое образование, чтобы начать понимать.

III. Повышение эффективности государственного регулирования отраслей экономики и пересмотр статуса органов хозяйственного управления.

1. Реорганизация органов хозяйственного управления с выведением из их полномочий функций государственного регулирования, созданием недостающих органов государственного управления в наиболее востребованных отраслях экономики и социальной сферы (транспорт, энергетика, промышленность и другие сферы) с целью совершенствования механизма управления экономикой, содействия развитию здоровой конкурентной среды и исключения «конфликтов» государственных и коммерческих интересов, а также устранения устаревшей и неэффективной в рыночных условиях системы отраслевого управления.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 12:43:09

"создание недостающих органов государственного управления" "с целью совершенствования механизма управления экономикой" В предыдущих пунктах сокращаем госорганы, здесь увеличиваем. Зато административная реформа!

2. Установление ограничительных мер на создание коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих предприятий в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, с целью поддержания здоровой конкурентной среды.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

al-Orifxōja Sayyid Jamolxon Sayyid Azizxon ōḡli 2017-08-23 17:50:35

За включенность одного лишь этого пункта данный проект НПА уже достоин славы! Кто предложил - тот молодец!

3. Выработка четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности, прежде всего, в сферах создания и руководства деятельностью государственных унитарных предприятий, повышения компетенции доверительных управляющих и государственных поверенных, их экономической и управленческой эффективности, развития корпоративных механизмов управления хозяйствующими субъектами с участием государства с целью повышения финансовой прозрачности и эффективности системы управления государственными активами и имуществом.

IV. Совершенствование организации и деятельности органов государственной власти на местах.

1. Поэтапная децентрализация государственного управления, предусматривающая передачу полномочий от республиканских органов государственной власти органам государственной власти на местах, от областных органов государственной власти – районным (городским), от органов государственного управления различного уровня – органам самоуправления граждан и другим институтам гражданского общества. При этом должно быть проведено четкое разграничение функций и полномочий между различными уровнями государственного управления, в частности, посредством сохранения за республиканскими органами государственного управления стратегических вопросов общегосударственного уровня, а также контроля за надлежащим осуществлением полномочий, переданных ими органам государственной власти на местах.

2. Расширение финансовых возможностей органов государственной власти на местах, в том числе посредством увеличения налоговых отчислений в местные бюджеты и усиления заинтересованности в расширении налогооблагаемой базы с целью разработки и реализации стратегии развития регионов и решения проблем на местах с привлечением общественности и бизнеса.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 14:26:58

Этот пункт никуда не годится. В настоящее время обсуждается вопрос снижения налогового бремени, а тут и новые налоги и увеличение налогооблагаемой базы! Есть предусмотренные налоговым кодексом доходы, подлежащие налогообложению, единые для всей страны. если каждый регион начнет ставить свои налогооблагаемые базы, ставки налогов, да еще и вводить новые, куда это годится? Уберите этот пункт.

3. Усиление полномочий органов государственной власти на местах в вопросах назначения на должность, освобождения от должности руководителей территориальных органов исполнительной власти путем поэтапной передачи соответствующих полномочий хокиму.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 10:36:48

В корне неверный подход. Существующая система, когда должность предлагается ведомством и хоким утверждает наиболее приемлемая. Авторам проекта надо подучить административное право.

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 14:28:44

Уберите этот пункт, все усилия направлены на уменьшение диктата исполнительной власти, а вы тут гегемонию в управлении вводите.

4. Повышение роли и ответственности органов государственной власти на местах, особенно, Кенгашей народных депутатов за осуществление контроля деятельности территориальных подразделений органов государственного управления, включая внедрение в перспективе механизма выборов хокимов районов (городов) и областей, выдвигаемых политическими партиями страны, что создаст условия для установления действенного общественного контроля над деятельностью хокимов, органов исполнительной власти на местах.

5. Обеспечение практической реализации принципа разделения властей при организации системы государственной власти на местах посредством пересмотра статуса хокима в качестве главы органа местной представительной власти с сохранением за ним статуса главы исполнительной власти на местах и созданием секретариата Кенгашей народных депутатов.

V. Формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение эффективных механизмов противодействия коррупции в деятельности органов государственного управления.

1. Разработка пакета нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации государственной службы и предусматривающих правовой статус государственных служащих, их классификации, а также механизмов поступления на службу на конкурсной основе, формирование кадрового резерва, прохождение службы, обеспечение соблюдения этических норм поведения и трудовых регламентов с целью создания профессионального корпуса государственных служащих.

2. Создание единого специализированного органа управления при Президенте Республики Узбекистан, ответственного за осуществление централизованного управления системой государственной службы, ведение государственной кадровой политики, в том числе выработку унифицированного, прозрачного и объективного подхода к отбору и расстановке кадров.

3. Разработка специальных образовательных направлений подготовки специалистов в сфере государственного управления (бакалавриат, магистратура) и повышения квалификации государственных служащих, внедрение современной системы оценки эффективности их деятельности на основе личных достижений, знаний и профессиональных навыков в целях повышения результативности и мотивации, разработка специальных методик по оценке эффективности деятельности органов государственного управления.

4. Улучшение уровня социального и материального обеспечения государственных служащих, в том числе посредством продвижения по службе и внедрения механизмов оплаты труда государственных служащих на основе их профессиональных знаний, качеств и достижений в работе в целях повышения профессионализма и привлекательности государственной службы.

5. Внедрение эффективных механизмов противодействия различным формам и проявлениям коррупции в органах государственного управления, особенно в их подразделениях, обеспечения прозрачности и открытости
их деятельности, искоренения излишних административных издержек при взаимодействии с обществом и бизнесом.

VI. Ожидаемые результаты от реализации административных реформ

Поэтапное, своевременное и полное осуществление административной реформы позволит достичь следующих результатов:

  • оптимизация системы государственного управления, его децентрализация через устранение избыточных и несвойственных функций и задач, ликвидация дублирования и параллельности, повышение эффективности исполнения функций и задач, прозрачности системы принятия управленческих решений, введение критериев и механизмов оперативного внутреннего контроля административной деятельности;
  • формирование системы стратегического планирования развития, механизмов целеполагания и достижения целей;
  • оптимизация регуляторного воздействия на частный сектор экономики, снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
  • кардинальное изменение подходов к отраслевому управлению экономикой за счет совершенствования системы органов хозяйственного управления, формирования взвешенной государственной политики по участию в управлении коммерческими структурами на основе использования рыночных механизмов, повышения эффективности управления государственными долями в уставных фондах хозяйственных обществ;
  • совершенствование административных процедур, обеспечивающих прозрачность и открытость принятия управленческих решений;
  • внедрение системы государственной службы, основанной на единой законодательной базе и четкой регламентации деятельности государственных служащих и обеспечивающей повышение эффективности и прозрачности деятельности государственных служащих;
  • переход к полноценной системе «Электронное правительство» на основе интегрированных электронных систем и баз данных, открытых для общества, механизмов его мониторинга и оценки с точки зрения соответствия потребностям общества и бизнеса.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2017-08-25 13:05:02

1. Вот этого мы точно добьемся в случае принятия Концепции "формирование системы стратегического планирования развития, механизмов целеполагания и достижения целей;", то есть набора разных слов ни о чем.

2. Этот абзац

  • совершенствование административных процедур, обеспечивающих прозрачность и открытость принятия управленческих решений;

повтор первого.

3. "внедрение системы государственной службы, основанной на единой законодательной базе " А сейчас она на разных законодательных базах?

Кондюкова Марина Викторовна 2017-08-29 14:42:17

С учетом доработки, внесением дополнений и исключением некоторых пунктов программу можно рассматривать с положительной стороны.

Программа разработана квалифицированно, с учетом действующих реалий, только некоторые пункты "заносит на поворотах".

Исаев Ахмед Арсланович 2017-08-29 17:14:35

1.Учитесь, Алишер! Тогда «набор разных слов» обретет смысл.

2.Сразу видно, что вы не различаете административные и управленческие процедуры, равно как и административные акты и организационно-управленческие решения. По содержанию повтора нет. Речь о разных видах решений. Разве что редакционно стоит подправить, чтобы не казалось повтором.

3.Вы и в вопросах госслужбы полный профан. Да будет вам известно, что в Узбекистане все еще нет единого Закона «О государственной службе». Он в стадии разработки. Есть только отраслевые законы и подзаконные акты. Это и называется «отсутствием единой законодательной базы». Учиться вам надо, коллега!

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствами Направление проекта постановления Президента Республики Узбекистан в заинтересованные министерства и ведомства 05.09.2017 г.Генеральная прокуратура
2Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждение Внесение согласованного проекта постановления Президента Республики Узбекистан в Аппарат Президента 05.09.2017 г.Генеральная прокуратура

So`rovnoma natijalari