Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-09-27 15:04:42
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-10-12 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

__.__.____ г. N ________


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N ____

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N ___

ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N ____

Об утверждении

Положения о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2016 года № 249 «Об утверждении Положения о порядке организации деятельности информационных посредников – организаторов электронных ярмарок, аукционов и конкурсов» определяет порядок организации электронной коммерции, в том числе электронных ярмарок (включая выставочно-ярмарочную торговлю), аукционов и конкурсов, осуществляемых с использованием информационных систем информационных посредников Министерство экономики, Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр экономики

Г.Саидова

Министр финансов

Б.Ходжаев

Председатель

Государственного

налогового комитета

Б.Парпиев


Положение

о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2016 года № 249 «Об утверждении Положения о порядке организации деятельности информационных посредников – организаторов электронных ярмарок, аукционов и конкурсов» определяет порядок организации электронной коммерции, в том числе электронных ярмарок (включая выставочно-ярмарочную торговлю), аукционов и конкурсов, осуществляемых с использованием информационных систем информационных посредников.

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

агент - участник электронной коммерции, юридическое лицо, аккредитованное информационным посредником и оказывающее продавцам и покупателям посреднические услуги в электронной коммерции на основании договора поручения или договора комиссии;

акцепт - ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии;

информационная система - информационная система информационного посредника, организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и использование информации для заключения сделок по результатам проведения электронных ярмарок (включая выставочно-ярмарочную торговлю), аукционов и конкурсов;

информационный посредник - юридическое лицо, обеспечивающее за счет своей информационной системы проведение электронных ярмарок (включая выставочно-ярмарочную торговлю), аукционов и конкурсов;

оферент - участник электронной коммерции, разместивший оферту в информационной системе информационного посредника (продавец - при реализации товара, покупатель - при закупке товаров);

оферта - предложение, адресованное одному лицу, нескольким конкретным лицам или неопределенному кругу лиц, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется;

правила информационного посредника - локальный акт информационного посредника (правила проведения электронных ярмарок (включая выставочно-ярмарочную торговлю), аукционов и конкурсов), определяющий порядок организации электронной коммерции с использованием информационной системы информационного посредника;

товар - товар, работа и (или) услуга, не изъятые из гражданского оборота и являющиеся предметом сделки в электронной коммерции;

электронная выставочно-ярмарочная торговля - форма организации электронной ярмарки, при которой информационный посредник обеспечивает участникам возможность реализации (приобретения) товаров с предоставлением покупателям возможности осмотра их электронных образцов и моделей, фото или видео материалов, электронных каталогов, проспектов, рекламных бюллетеней или других электронных документов, характеризующих товар;

электронная ярмарка - форма электронной коммерции, проводимая на регулярной основе и обеспечивающая заключение сделок в информационной системе;

электронный аукцион - конкурентный способ реализации или закупки товара с использованием информационной системы информационного посредника, победителем которого признается претендент (участник аукциона), предложивший в процессе торгов исполнение договора по наилучшей цене (наибольшей - при проведении аукциона на повышение начальной (стартовой) цены, и наименьшей – при проведении аукциона на понижение стартовой цены);

электронный запрос предложений – упрощенный конкурентный способ реализации или закупки товара с использованием информационной системы информационного посредника, победителем которого признается претендент (участник запроса предложений), предложивший наилучшие для оферента условия исполнения договора по совокупности критериев оценки, которые установлены оферентом в закупочной документации. Электронный запрос предложений отличается от электронного конкурса укороченными сроками и упрощенной процедурой;

электронный запрос цен - конкурентный способ реализации или закупки товара с использованием информационной системы информационного посредника, победителем которого признается претендент (участник аукциона), предложивший исполнение договора по наилучшей цене. Электронный запрос цен отличается от электронного аукциона укороченными сроками и упрощенной процедурой (разовой подачей ценовых предложений);

электронный конкурс - конкурентный способ реализации или закупки товара с использованием информационной системы информационного посредника, победителем которого признается претендент, предложивший в процессе электронных конкурсных торгов наилучшие для оферента условия исполнения договора по совокупности критериев оценки, которые установлены оферентом в конкурсной документации.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Исмаилов Аскар Бахромович 2017-09-28 09:05:55

В п.7, Раздела 2, Приложения №1 к Постановлению Кабинета Министров от 02.06.2016 №185 приведено следующее определение термина "информационный посредник"

Информационный посредник - юридическое лицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции.

На мой взгляд это определение более точно описывает сущность информационного посредника, нежели определение данное в этом проекте.

В случае различных определений одного и того же термина в различных ПКМ, какое из них будет считаться актуальным?

Туляганов Ойбек Равшанович 2017-10-05 12:13:54

Исмаилов Аскар Бахромович есть Закон "Об электронной коммерции", а именно в статье 12 все подробно расписано, кем может быть информационный посредник и кто может относиться к данному понятию, в том числе "юридические лица, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов"


Habibullaev Oybek Zoirjonovich 2017-10-12 15:37:58

Иинформационным посредником должны быть и физические лица.

Habibullaev Oybek Zoirjonovich 2017-10-12 15:39:10

А кто будет налоги платить???

3. Настоящее Положение не распространяется на:

организаторов электронной биржевой и внебиржевой торговли стандартными однородными (биржевыми) товарами, ценными бумагами и валютными ценностями,

деятельность по организации электронных государственных и корпоративных закупок;

организаторов электронной торговли объектами недвижимости;

сделки, заключенные участниками электронной коммерции с использованием собственных информационных систем.

2. Формы и способы электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников

4. Электронная коммерция с использованием информационных систем информационных посредников может осуществляться в конкурентных и неконкурентных формах.

5. Конкурентными признаются формы электронной коммерции, при которых информационная система информационного посредника обеспечивает:

возможность акцепта публичной оферты не менее чем двумя участниками;

размещение оферты не менее чем за 24 часа до момента определения победителя конкурентной процедуры и заключения договора с участником, предложившим наилучшие для оферента условия исполнения договора.

6. К конкурентным формам электронной коммерции относятся конкурсы, аукционы, запросы цен и запросы предложений и постановка сделок на учет в информационной системе информационного посредника.

7. При использовании неконкурентных способов электронной коммерции, сделка заключается на условиях, определенных офертой, посредством акцепта участником публичной оферты, размещенной оферентом в информационной системе информационного посредника.

8. Информационная система должна предусматривать автоматическую регистрацию сделки в соответствии с Правилами информационного посредника и условиями оферты.

9. Электронная коммерция с использованием информационных систем информационных посредников осуществляется в соответствии с Правилами информационного посредника, утвержденными в соответствии с принятыми у информационного посредника процедурами.

10. Правила информационного посредника должны устанавливаться заранее и быть одинаковыми для всех участников электронной коммерции. Правила информационного посредника, изменения и дополнения к ним, вступают в силу не ранее трех рабочих дней с момента их публикации в открытом доступе на сайте информационного посредника.

Если Правилами информационного посредника предусмотрено наличие категорий участников электронной коммерции с дифференцированными правами и обязанностями для их различных категорий, всем участникам должна быть предоставлена возможность самостоятельного выбора любой категории, при условии соответствия участника требованиям, предъявляемым к этим категориям.

11. Правила информационного посредника не должны противоречить настоящему Положению и иным актам законодательства, регулирующего отношения в области электронной коммерции.

3. Проведение электронного аукциона и электронного запроса цен с использованием информационных систем информационных посредников

12. Информационная система информационного посредника, посредством которой обеспечивается проведение электронного аукциона, должна обеспечивать:

предварительное размещение в свободном доступе в информационной системе информационного посредника объявления о проведении аукциона (открытый электронный аукцион) или направление в адрес потенциальных участников приглашения принять участие в аукционе (закрытый аукцион);

конфиденциальность сведений об участниках аукциона до момента определения победителя аукциона;

систему учета вносимых участниками аукциона предварительных задатков, обеспечивающих подписание ими договора, в случае признания их победителями торгов;

свободный доступ всех потенциальных участников аукциона к информации о лучшей на данный момент цене в режиме онлайн;

возможность неоднократной подачи любым участником аукциона новой заявки по лучшей цене в течение всего срока проведения аукциона;

автоматическое сопоставление цен участников аукциона и определение победителя аукциона на момент окончания аукциона;

автоматическое формирование результатов проведения аукциона (протокола аукционных торгов или договора с победителем аукциона) и обеспечение доступа к нему для всех участников аукциона (закрытый аукцион) или его публикации в свободном доступе (открытый аукцион).

13. При проведении электронного запроса цен, осуществляемого с использованием информационной системы информационного посредника, ценовое предложение предоставляется участниками только один раз, после которого информационная система в автоматическом режиме определяет победителя, предложившего наилучшую для оферента цену.

14. Объявление о проведении электронного аукциона или электронного запроса цен должно быть размещено в информационной системе информационного посредника не менее чем за 24 часа до момента определения его победителя, если иное не предусмотрено законодательством.

Объявление о проведении электронного аукциона или электронного запроса цен должно содержать все наиболее сушественные условия договора, который будет заключён с его победителем, в том числе начальную (стартовую) цену. Уровень стартовой цены определяет оферент. Оферент вправе разместить в составе объявления о проведении электронного аукциона или электронного запроса цен электронные образцы и модели, фото или видео материалы или других электронных документов, характеризующих товар.

15. Электронный аукцион и и электронный запрос цен могут проводиться на повышение или на понижение стартовой цены.

4. Постановка сделок на учет в информационной системе информационного посредника

16. Постановка сделок на учет в информационной системе информационного посредника является конкурентным способом электронной коммерции, в ходе которой одна из сторон сделки (инициатор постановки сделки на учет), заключенной вне информационной системы, обеспечивает себе возможность заключения договора по лучшей цене.

17. Постановке на учет в информационной системе информационного посредника подлежат сделки, заключенные под отменительным условием, в соответствии с которым, если в результате постановки сделки на учет в течение оговоренного договором срока кто-либо из пользователей информационной системы предложит иную цену, более выгодную для инициатора постановки сделки на учет:

первоначальный договор, заключенный вне информационной системы, считается несостоявшимся без юридических последствий для сторон;

инициатор постановки сделки на учет заключает с победителем процедуры новый договор, регистрируемый информационной системой.

18. При постановке сделки на учет информационная система информационного посредника в автоматическом режиме:

обеспечивает доступ к информации о постановке сделки на учет или направляет приглашения принять участие в запросе цен всем зарегистрированным в системе потенциальным продавцам или покупателям;

определяет победителем процедуры постановки сделки на учет участника, предложившего наилучшее для оферента ценовое предложение.

19. В случае, если в течение оговоренного договором срока (но не менее 24 часов) информационной системой не зарегистрировано ни одного ценового предложения со стороны участников, информационная система регистрирует договор между двумя его первоначальными сторонами и цена договора признается рыночной.

5. Проведение электронного конкурса и электронного запроса предложений с использованием информационных систем информационных посредников

20. Критерии оценки для отбора победителя электронного конкурса должны быть предварительно размещены в информационной системе до начала проведения электронного конкурса, едины для всех претендентов и неизменны в ходе проведения электронного конкурса.

Для определения победителя конкурса в зависимости от конкретного предмета конкурса (товара, работы или услуги) могут использоваться следующие критерии:

цена;

стоимость транспортировки до указанного места;

квалификация и опыт контрагента;

стоимость страхования;

график оплаты;

срок поставки;

эстетические и технические характеристики;

эксплуатационные издержки;

эффективность и совместимость оборудования;

доступность оборудования и запасных частей;

связанное с поставкой обучение;

безопасность;

экологические и социальные выгоды;

эффективность затрат на основе сравнения расходов в течении жизненного цикла, включая затраты связанные с приобретением, эксплуатацией;

расходы на содержания и расходы на завершение работы, (утилизация, пр.);

другие критерии, предусмотренные конкурсной документацией.

21. Информационная система информационного посредника, посредством которой обеспечивается проведение электронного конкурса, должна обеспечивать:

предварительное размещение организатором электронного конкурса в свободном доступе в информационной системе информационного посредника объявления о проведении конкурса (открытый электронный конкурс) или направление им в адрес потенциальных участников приглашения принять участие в конкурсе (закрытый конкурс);

систему допуска к конкурсным торгам участников конкурса, соответствующих требованиям, определенным оферентом;

конфиденциальность сведений об участниках конкурса до момента определения победителя конкурса;

систему учета вносимых участниками конкурса предварительных задатков, обеспечивающих подписание ими договора, в случае признания их победителями торгов;

предоставление персональных кабинетов всем членам конкурсной комиссии и автоматический подсчет их голосов при голосовании по определению победителя электронного голосования;

автоматическое формирование результатов проведения конкурса (протокола конкурсных торгов или договора с победителем конкурса) и обеспечение доступа к нему для всех участников конкурса (закрытый конкурс) или его публикации в свободном доступе (открытый конкурс).

22. Объявление о проведении электронного конкурса должно быть размещено в информационной системе информационного посредника не менее чем за 30 дней до момента определения его победителя.

21. Конкурсная комиссия разрабатывает, утверждает и размещает в информационной системе информационного посредника конкурсную документацию, которая может состоять из трех частей: общей, технической и коммерческой.

24. В соответствии решением конкурсной комиссии конкурсная документация может предоставляться участникам на платной или бесплатной основе.

25. При проведении электронного запроса предложений:

организатор электронного запроса предложений определяет критерии оценки предложений участников и их стоимость (баллы для каждого критерия оценки);

победителем процедуры признается участник, набравший наибольшую сумму баллов определенных условиями проведения электронного запроса предложений;

определение победителя процедуры осуществляется по выбору оферента информационной системой информационного посредника в автоматическом режиме или образованной оферентом комиссией не менее чем через 5 рабочих дней после размещения объявления о проведении запроса предложений в информационной системе информационного посредника.

6. Проведение электронных ярмарок и электронной выставочно-ярмарочной торговли с использованием информационных систем информационных посредников

26. Выставление оферты и ее акцепт осуществляются продавцами и покупателями или их агентами через их персональные кабинеты, которые открываются им информационным посредником.

27. При заключении в электронной ярмарочной торговле сделок, сделка заключается оферентом с любым, кто отзовется на его предложение. Обязательства оферента по заключению сделки с любым лицом, принявшим его оферту, могут ограничиваться исключительно количеством выставленного им товара или ограничениями дееспособности/правоспособности покупателя, установленными законодательством или офертой.

Информационная система информационного посредника должна обеспечивать деактивацию заявки продавца в случае реализации в информационной системе всей выставленной продавцом партии товара или окончания срока действия его оферты. При отсутствии в информационной системе указанных функций информационный посредник несет солидарную с продавцом ответственность перед покупателем.

28. Информационный посредник, оказывающий услуги по организации электронной выставочно-ярмарочной торговли может предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе аккредитованным при информационном посреднике агентам, возможность организации электронной розничной торговли с использованием своей информационной системы (конструктор магазинов).

29. Покупателями в электронной розничной торговле с использованием информационной системы информационного посредника могут выступать физические лица, приобретающие товары (работы, услуги) для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

30. Не допускается размещение в информационной системе информационного посредника оферты продавца без указания цены товара.

Отказ от поставки товара по указанной в оферте цене не допускается. Не допускается также изменение указанной в оферте цены в ходе исполнения обязательств по уже заключенному договору под предлогом изменения потребительских или функциональных свойств товара или по иным причинам.

31. При организации электронной розничной выставочно-ярмарочной торговли информационная система информационного посредника должна обеспечивать возможность возврата средств покупателя в случае его отказа от товара, если право на отказ предусмотрено законодательством.

32. По договору комиссии торговый посредник (аккредитованный информационным посредником агент-комиссионер, юридическое лицо, обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить через электронный магазин, арендуемый им в информационной системе информационного посредника одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

33. При организации электронной розничной выставочно-ярмарочной торговли агент-комиссионер вправе оказывать также услуги по доставке товаров покупателю с использованием личного транспорта, если это предусмотрено договором комиссии.

34. Организация электронной розничной выставочно-ярмарочной торговли по договору комиссии осуществляется в соответствии с утвержденными информационным посредником Правилами организации комиссионной электронной розничной выставочно-ярмарочной торговли.

35. По сделке, совершенной агентом-комиссионером с покупателем, приобретает права и становится обязанным агент-комиссионер, даже если комитент и был назван в сделке или вступил с покупателем в непосредственные отношения по исполнению сделки.

36. Информационная система информационного посредника должна обеспечивать выставление товаров от имени агента-комиссионера исключительно в период срока действия договора комиссии.

7. Оформление договоров и формирование цены в электронной коммерции с использованием информационных систем информационного посредника

37. Права и обязанности по сделке, заключенной в информационной системе информационного посредника возникают у сторон с момента электронной регистрации сделки в информационной системе, если иное не предусмотрено законодательством. Односторонний отказ продавца или покупателя от исполнения условий договора, заключенного с использованием информационной системы, не допускается.

38. Информационная система может предусматривать возможность автоматического формирования договора по результатам сделки, совершенной с использованием информационной системы.

39. Информационная система может также обеспечивать формирование предварительного договора, на основании которого стороны заключают договор в произвольной форме. При этом:

условия заключенного сторонами в произвольной форме договора должны полностью совпадать с условиями предварительного договора, без которого договор не имеет юридической силы

регистрации информационным посредником подлежит предварительный договор, являющийся неотъемлимой частью заключенного сторонами договора. Договор, оформленный в соответствии с предварительным договором и подписанный сторонами, не подлежит регистрации информационным посредником.

40. Договор регистрируется в электронной форме. В соответствии с Правилами информационного посредника, информационный посредник вправе заверять копию договора, заключенного в его информационной системе, на бумажном носителе.

41. При использовании неконкурентных форм электронной коммерции цена договора определяется на уровне, установленном офертой.

42. При использовании конкурентных форм электронной коммерции цена договора определяется путем сопоставления конкурентных предложений потенциальных акцептантов и выбора из них наилучшего для оферента предложения.

При этом, при проведении электронного аукциона, электронного запроса цен и постановки сделки на учет в информационной системе, наилучшее ценовое предложение определяется информационной системой информационного посредника в автоматическом режиме.

При проведении электронного конкурса или электронного запроса предложений ценой договора является цена участника, признанного победителем электронного конкурса или электронного запроса предложений. При этом, цена победителя не обязательно является наилучшей для оферента (наибольшей или наименьшей), в случае, если предложение победителя признано наилучшим с учетом всех критериев, предусмотренных условиями проведения электронного конкурса или электронного запроса предложений.

Начальная (стартовая) цена при использовании конкурентных способов электронной коммерции определяется оферентом.

43. Цена договора, заключенного с использованием конкурентных форм электронной коммерции признается рыночной при условии:

предоставления возможности доступа к подаче конкурирующих предложений по одной партии товара не менее чем двум потенциальным участникам в течение не менее чем 24 часов с момента размещения оферты;

наличия в оферте условия, предусматривающего выплату недобросовестной стороной штрафа в размере, установленном Правилами информационного посредника, при одностороннем расторжении договора или неисполнении (ненадлежащем исполнении) его условий.

44. В соответствии с договором между информационным посредником и центром регистрации ключей электронной цифровой подписи, информационный посредник может быть наделен правом удостоверения копий электронных документов, формируемых в его информационной системе с использованием электронной цифровой подписи, на бумажном носителе.

45. Информация о сделках, заключенных участником электронной коммерции, первичные учетные документы по этим сделкам должны быть доступны участникам электронной коммерции через их персональные кабинеты.

46. При организации электронной выставочно-ярмарочной розничной торговли:

а) допускается:

осуществление юридическими лицами розничной и оптовой реализации, а также индивидуальными предпринимателями розничной реализации товаров вне стационарных торговых точек и без использования контрольно-кассовых машин;

использование вне рабочих мест весов и других измерительных приборов при реализации товаров;

б) не требуется:

приложения к договору справки органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя (заказчика) о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины при реализации товаров оптом и мелкими партиями физическим лицам, а также юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей;

специального инвентаря (вилок, ножей, разделочных досок, щеток для уборки стеллажей и полок от хлебных крошек и т. д.) при осуществлении продажи хлеба и хлебобулочных изделий;

выставления картофеля и плодоовощных товаров на полках, горках и прилавках, в том числе в холодильных, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, а также другом оборудовании и инвентаре - при их реализации.

8. Порядок организации расчетов и предоставление информационным посредником гарантий исполнения договорных обязательств

47. В целях защиты интересов клиентов, Правилами информационного посредника может быть предусмотрен порядок организации расчетов по сделкам и обеспечения гарантий исполнения договорных обязательств.

48. Для организации расчетов и предоставления гарантий исполнения договорных обязательств информационный посредник обязан:

утвердить и разместить на своем сайте Правила организации расчетов по сделкам, совершенным клиентами в его информационной системе, а также нормативно-правовые документы Центрального банка, регламентирующие порядок проведения платежей в электронной коммерции;

обеспечить внедрение информационной системы расчетов;

обеспечивать хранение денежных средств клиентов на индивидуальных лицевых счетах клиентов на вторичном депозитном счете до востребования в банке, обслуживающем информационного посредника;

вести обособленный от собственных денежных средств учет денежных средств каждого своего клиента;

обеспечить сохраность денежных средств клиентов и их незамедлительное возмещение в случае их ошибочного списания, технических сбоев системы или в иных случаях;

согласовать с уполномоченными органами и утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и обеспечить проведение мероприятий, направленных на их надлежащее исполнение.

49. Информационный посредник обязан при открытии, а также по запросу продавца или покупателя информировать его об условиях обслуживания, остатке средств на лицевом счете.

Разглашение информационным посредником сведений третьим лицам о состоянии лицевого счета клиентов и остатках средств на лицевых счетах не допускается, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

50. Денежные средства клиентов, находящиеся на вторичном депозитном счете до востребования информационного посредника, используются:

на осуществление расчетов между продавцами и покупателями, связанных с исполнением условий заключенной в информационной системе информационного посредника сделки, в том числе оплату штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделке;

по поручению продавца или покупателя для возврата на его счет в банке, в случае если сделка не состоялась или расторгнута в установленном порядке;

для осуществления расчетов по оплате услуг информационного посредника или аккредитованных им агентов.

Не допускается использование информационным посредником средств клиентов, а также обращение взыскания на денежные средства клиентов по обязательствам информационного посредника.

51. Для организации работы по обеспечению частичных или полных гарантий исполнения обязательств участников электронной коммерции с использованием его информационных систем, информационный посредник вправе взимать задатки, размещаемые на лицевых счетах участников в обеспечение их обязательств по заключению договора или исполнения договорных обязательств, залоги, банковские гарантии, страховые полисы или иные предусмотренные законодательством инстументы обеспечения гарантий.

52. Расчеты по сделкам, заключенным в информационной системе информационного посредника, могут также заключаться сторонами сделки напрямую, без привлечения информационного посредника.

9. Рассмотрение споров и разногласий в электронной коммерции

53. Споры и разногласия по вопросам исполнения обязательств по договорам, заключенным с использованием информационной системы информационного посредника, а также по договорам поручений и договорам комиссии, заключенным между продавцами и покупателями с представляющими их интересы агентами, рассматриваются в суде или, если это предусмотрено Правилами информационного посредника и при наличии третейской оговорки сторон, в третейских судах, в том числе в третейском суде информационного посредника.

54. Споры и разногласия между участниками электронной коммерции и информационными посредниками рассматриваются в суде в установленном законодательством порядке.

10. Информационное обеспечение электронной коммерции с использованием информационной системы информационного посредника

55. В электронной коммерции, осуществляемой с использованием информационных систем информационных посредников обеспечивается максимальная открытость, ограниченная исключительно коммерческой и служебной тайной участников электронной коммерции.

56. Информация по операциям и состоянию счетов участников электронной коммерции предоставляется:

самим участникам;

судам;

органам дознания и следственным органам - при наличии возбужденного уголовного дела;

специально уполномоченному государственному органу - об операциях с денежными средствами или товарами, связанную с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

государственным налоговым органам в установленном законодательством порядке.

57. Персональные данные участника, включая информацию о заключенных им сделках, ставшие доступными информационному посреднику в процессе электронной коммерции, не могут использоваться без письменного согласия и ведома участника в целях, отличных от целей организации электронной коммерции, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

58. Информация об уровне цен, сложившихся по результатам электронной коммерции может предоставляться информационным посредником сторонним лицам на договорной основе, без указания реквизитов участников электронной коммерции.

6. Заключительные положения

59. В электронной коммерции, осуществляемой с использованием информационных систем информационных посредников, не допускается:

дискриминация участников, предоставление одним участникам не предусмотренных законодательством льгот или преференций, недоступных другим участникам;

принятие должностными лицами информационных посредников решений под влиянием личной заинтересованности (конфликт интересов);

оказание давления на участников, разглашение информации об участии в электронной коммерции, неправомерное недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

предварительный сговор участников электронной коммерции с целью изменения рыночной конъюнктуры или искажения цен;

предоставление или распространение недостоверной или искаженной информации, а также необоснованное ограничение доступа к информации;

подача участниками заявок по искусственно заниженным или завышенным ценам (демпинг) с последующим отказом от подписания договора или от его исполнения надлежащим образом;

односторонний отказ от исполнения договорных обязательств.

60. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников"Принятие постановления "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения электронной коммерции с использованием информационных систем информационных посредников"10.10.2017 г.Минэкономики, Минфин, Госналоговый комитет

So`rovnoma natijalari