Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию государственного контроля в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi O‘zbekiston neft mahsulotlari va gazdan foydalanishni nazorat qilish Davlat inspektsiyasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi O‘zbekiston neft mahsulotlari va gazdan foydalanishni nazorat qilish Davlat inspektsiyasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-10-03 10:26:30
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-10-18 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТАРЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему совершенствованию государственного контроля в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки

В современных условиях стабильное обеспечение отраслей экономики нефти, газом, газовым конденсатом и продуктами их переработкистановится важнейшим факторомдинамичного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельностиобщества и государства.

За истекший период создана необходимая инфраструктура в сфере нефтегазовой отрасли, а также сформирован определенный интеллектуальный
и технологический потенциал.

В результате последовательной реализации целенаправленных мер
по реформированию и деверсификации экономики страны, модернизации
и технологическому перевооружению ведущих отраслей, в целом
по республике создаются условия по сокращению потребления нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки отраслями экономики.

Вместе с тем, наличие следующих системных проблем, недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала пообеспечению отраслей экономики нефти, газом, газовым конденсатом и продуктами
их переработкипрепятствует эффективной реализации намеченных реформ
и ускоренному развитию страны, в частности:

первое – на нефтегазовых объектах эксплуатируются оборудование и установки с истекшим сороком их службы, зачастую в магистральных газопроводах и распределительных газовых сетях не обеспечивается поддержание гидравлических режимов;

второе – несанкционированное подключение потребителей к газовым сетям отрицательно влияет на стабильном обеспечении остальных потребителей;

третье – потребители не достаточно обеспечены автоматизированными системами контроля и современными электронными приборами учета, что влияет на эффективностью использования нефти и газа;

четвертое – не достаточный контроль за реализацией проектов
по внедрению альтернативных источников энергии, а также биогазовых установок на крупных животноводческих и птецеводческих хозяйствах;

пятое – отсутствие действенных мер воздействия к потребителям нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки за непроведение энергетических обследований;

шестое – отсутствие органа, на который возложено осуществление контроля обоснованности расчетов по использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки выполнении баланса
производства и потребления;

седьмое – контрольно-химические лаборатории Узгоснефтегазинспекции оснащены морально и физически устаревшим оборудованиям и приборами,
которые не отвечают современным требованием, что отрицально сказывается на осуществлении государственного надзора по определению качества природного, сжиженного и сжатого газа;

восьмое – в целях обеспечения населения сжиженным газом построены и введены в эксплуатацию газонаполнительные станции и пункты, сервисных центров по доставке газовых баллонов населению, а также увеличилось количество автогазозаправочных и автогазонаполнительных компрессорных станций. При этом не достаточно осуществляется государственный надзор за производством и реализации сжиженного и сжатого газа;

девятое существующая структура не соответствует по обеспечению выполнения требований правительственных решений, так как в центральном аппарате отсутствуют подразделения по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий, информационная служба, по разработке нормативно-правовых документов, правовового обеспечения, собственной безопасности инспекции, по обращениям юридических и физических лиц.

Данные обстоятельства требуют коренного совершенствования институциональных и организационно - правовых основ обеспечению государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки в отраслях экономики.

В целях совершенствования государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, повышения энергоэффективности, модернизации, технического и технологического перевооружения:

1. Определить основными направлениямипо коренному улучшению государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также снижении энергоемкости отраслями экономики:

первое – совершенствование базы законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с учетом опыта и наработок зарубежных стран;

второе – осуществление единой государственной политики и надзора за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

третье – реализация государственных энергосберегающих программ по модернизации, обновлению технологического оборудования в отраслях экономики;

четвертое –внедрение современных инновационных методов оценки энергоэффективности выполняемых мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

пятое распространение информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий, а также реализации обучающих и информационных программ;

шестое – координация работ при проведении потребителями ТЭР энергетических обследований и экспертиз технологических нефтегазовых объектов, направленных на совершенствование технологических процессов и энергосбережения;

седьмое - осуществление государственного надзора выполнения баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

2. Установить, что:

Узбекская государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в вопросах реализации государственной политики в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также снижения энергоемкости в отраслях экономики.

3. Усовершенствовать Узбекскую государственную инспекцию

по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан и определить основными задачами:

осуществлениенадзора за реализацией единой государственной политики и выполнение законодательных и иных нормативно - правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной и качественной сохранности;

реализация национальных государственных, отраслевых и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики;

разработка и принятие нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с учетом опыта и наработок зарубежных стран;

осуществление оценки энергоэффективности выполняемых потребителями мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

подготовка и распространение информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий, а также реализация обучающих и информационных программ и их распространение;

осуществление систематического государственного надзора по выполнению баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

осуществление координации работ по проведении потребителями ТЭР энергетических обследований и экспертиз.

4. Установить, что Узгоснефтегазинспекция:

осуществляет единую государственную политику в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов ихпереработки;

координирует деятельность центральной контрольно-химической лаборатории и территориальных отделений по возложенным задачам;

в рамках возложенных задач изучает состояние дел в государственных органах и иных организациях, осуществляет сбор и обобщение предложений
по совершенствованию вопросов добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использованиинефти, газа, газового конденсата и продуктов ихпереработки;

финансируется за счет средств Республиканского бюджетаи иных средств,не запрещенных законодательством.

5. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгоснефтегазинспекции, в обязательном порядке подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить:

в недельный срок в установленном порядке внести на утверждение проект Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газапри Кабинете Министров Республики Узбекистан».

7. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Агентством «Узстандарт» в трехмесячный срок на основе изучения передового опыта зарубежных стран рассмотреть вопрос по оснащению центральной и территориальных отделений контрольно-химических лабораторий Узгоснефтегазинспекции современным оборудованием и приборамидля проведения анализа нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

8. Узгоснефтегазинспекциисовместнос Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами,

в установленном порядке, в двухмесячный срок внести:

проекты постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения
об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

ПРОЕКТ

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТАРЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему совершенствованию государственного контроля в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки

В современных условиях стабильное обеспечение отраслей экономики нефти, газом, газовым конденсатом и продуктами их переработкистановится важнейшим факторомдинамичного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельностиобщества и государства.

За истекший период создана необходимая инфраструктура в сфере нефтегазовой отрасли, а также сформирован определенный интеллектуальный
и технологический потенциал.

В результате последовательной реализации целенаправленных мер
по реформированию и деверсификации экономики страны, модернизации
и технологическому перевооружению ведущих отраслей, в целом
по республике создаются условия по сокращению потребления нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки отраслями экономики.

Вместе с тем, наличие следующих системных проблем, недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала пообеспечению отраслей экономики нефти, газом, газовым конденсатом и продуктами
их переработкипрепятствует эффективной реализации намеченных реформ
и ускоренному развитию страны, в частности:

первое – на нефтегазовых объектах эксплуатируются оборудование и установки с истекшим сороком их службы, зачастую в магистральных газопроводах и распределительных газовых сетях не обеспечивается поддержание гидравлических режимов;

второе – несанкционированное подключение потребителей к газовым сетям отрицательно влияет на стабильном обеспечении остальных потребителей;

третье – потребители не достаточно обеспечены автоматизированными системами контроля и современными электронными приборами учета, что влияет на эффективностью использования нефти и газа;

четвертое – не достаточный контроль за реализацией проектов
по внедрению альтернативных источников энергии, а также биогазовых установок на крупных животноводческих и птецеводческих хозяйствах;

пятое – отсутствие действенных мер воздействия к потребителям нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки за непроведение энергетических обследований;

шестое – отсутствие органа, на который возложено осуществление контроля обоснованности расчетов по использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки выполнении баланса
производства и потребления;

седьмое – контрольно-химические лаборатории Узгоснефтегазинспекции оснащены морально и физически устаревшим оборудованиям и приборами,
которые не отвечают современным требованием, что отрицально сказывается на осуществлении государственного надзора по определению качества природного, сжиженного и сжатого газа;

восьмое – в целях обеспечения населения сжиженным газом построены и введены в эксплуатацию газонаполнительные станции и пункты, сервисных центров по доставке газовых баллонов населению, а также увеличилось количество автогазозаправочных и автогазонаполнительных компрессорных станций. При этом не достаточно осуществляется государственный надзор за производством и реализации сжиженного и сжатого газа;

девятое существующая структура не соответствует по обеспечению выполнения требований правительственных решений, так как в центральном аппарате отсутствуют подразделения по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий, информационная служба, по разработке нормативно-правовых документов, правовового обеспечения, собственной безопасности инспекции, по обращениям юридических и физических лиц.

Данные обстоятельства требуют коренного совершенствования институциональных и организационно - правовых основ обеспечению государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки в отраслях экономики.

В целях совершенствования государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, повышения энергоэффективности, модернизации, технического и технологического перевооружения:

1. Определить основными направлениямипо коренному улучшению государственного надзора в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также снижении энергоемкости отраслями экономики:

первое – совершенствование базы законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с учетом опыта и наработок зарубежных стран;

второе – осуществление единой государственной политики и надзора за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

третье – реализация государственных энергосберегающих программ по модернизации, обновлению технологического оборудования в отраслях экономики;

четвертое –внедрение современных инновационных методов оценки энергоэффективности выполняемых мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

пятое распространение информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий, а также реализации обучающих и информационных программ;

шестое – координация работ при проведении потребителями ТЭР энергетических обследований и экспертиз технологических нефтегазовых объектов, направленных на совершенствование технологических процессов и энергосбережения;

седьмое - осуществление государственного надзора выполнения баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

2. Установить, что:

Узбекская государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в вопросах реализации государственной политики в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также снижения энергоемкости в отраслях экономики.

3. Усовершенствовать Узбекскую государственную инспекцию
по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан и определить о
сновными задачами:

осуществлениенадзора за реализацией единой государственной политики и выполнение законодательных и иных нормативно - правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной и качественной сохранности;

реализация национальных государственных, отраслевых и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики;

разработка и принятие нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с учетом опыта и наработок зарубежных стран;

осуществление оценки энергоэффективности выполняемых потребителями мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

подготовка и распространение информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий, а также реализация обучающих и информационных программ и их распространение;

осуществление систематического государственного надзора по выполнению баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

осуществление координации работ по проведении потребителями ТЭР энергетических обследований и экспертиз.

4. Установить, что Узгоснефтегазинспекция:

осуществляет единую государственную политику в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов ихпереработки;

координирует деятельность центральной контрольно-химической лаборатории и территориальных отделений по возложенным задачам;

в рамках возложенных задач изучает состояние дел в государственных органах и иных организациях, осуществляет сбор и обобщение предложений
по совершенствованию вопросов добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использованиинефти, газа, газового конденсата и продуктов ихпереработки;

финансируется за счет средств Республиканского бюджетаи иных средств,не запрещенных законодательством.

5. Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Узгоснефтегазинспекции, в обязательном порядке подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить:

в недельный срок в установленном порядке внести на утверждение проект Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газапри Кабинете Министров Республики Узбекистан».

7. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Агентством «Узстандарт» в трехмесячный срок на основе изучения передового опыта зарубежных стран рассмотреть вопрос по оснащению центральной и территориальных отделений контрольно-химических лабораторий Узгоснефтегазинспекции современным оборудованием и приборамидля проведения анализа нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки.

8. Узгоснефтегазинспекциисовместнос Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами,
в установленном порядке, в двухмесячный срок внести:

проекты постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения
об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н.Арипова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И.Ибрагимова.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1О мерах по дальнейшему совершенствованию государственного контроля в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработкиРазработка проекта Указа Президента Республики УзбекистанСогласно графику, утвержденному распоряжением Кабинета Министров."Узгоснефтегазинспекция"

So`rovnoma natijalari