Hujjat nomi
Закон Республики Узбекистан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-10-17 12:01:23
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-13 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

ЗАКОН

Республики Узбекистан

О внесении дополнений и изменений в некоторые

законодательные акты Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой _______________

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1997года № 483-I «О качестве и безопасности пищевой продукции»(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 239; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 157; 2016 г., № 12, ст. 383; 2017 г., № 16, ст. 265) следующие дополнения и изменения:

1) дополнить абзацем восемнадцатым статью 2 следующего содержания:

«энергетические напитки – безалкогольные напитки, увеличивающие физическую и умственную работоспособность организма, содержащие тонизирующие химические вещества, список и предельные объемы которых определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан».

2) дополнить часть пятую статьи 14 следующего содержания:

«Не допускается реализация энергетических напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста».

Статья 2. Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года № 723-I «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 14; 2002 г., № 9, ст. 164; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413; 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 186; 2010 г., № 9, ст. 339, № 10, ст. 380; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263) дополнить статьей 221 следующего содержания:

«Статья 221. Реклама энергетических напитков

Реклама энергетических напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде употребления таких напитков свыше установленной нормы, а также перечень лиц кому противопоказаны. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов площади всей рекламы энергетических напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе в электронном виде.

Реклама энергетических напитков не должна демонстрировать процессы потребления напитков, создавать впечатление, что эти процессы имеют важное значение для достижения социального и спортивного успеха или улучшения физического и психического состояния потребителей.

Запрещается:

реклама энергитических напитков в электронном виде с 7 часов утра
до 22 часов вечера;

безвозмездное распростронение образцов энергетических напитков
в целях рекламы среди лиц, не достигших 18 лет;

спонсирование мероприятий, предназначенных приемущественно для лиц не достигших 18 лет, если при этиом используется название, товарный знак или изображение энергетических напитков;

распорстронение, в том числе продажа, товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) среди лиц не достигших 18 лет с использованием наименования, товарного знака энергетических напитков;

реклама энергетических напитков в печатных изданиях, преднезначенных преимущественно для детей и подростков;

реклама энергетических напитков на первых и последных страницах печатных изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;

реклама энергетических напитков в медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, салонах пассажирских транспортных средств общего пользования».

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

rahmatov otabek asadulla o'gli 2017-11-05 11:59:02

предлагается также запретить рекламу ЭН в социальных сетях.

Курбанбаев Фархад Сабирович 2017-11-08 16:56:43

Целесообразно вообще запретить рекламу энергетических напитков. Для производителей достаточно того, что эти продукты разрешается производить и продавать.

Для потребителей запрет рекламы энергетических напитков не ограничит доступ к ним.

Реклама энергетических напитков должна быть запрещена так же, как и реклама алкоголя и сигарет. Так полезнее для общества. Производители и серьезно не пострадают.

Статья 3. Статью 164 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452; 2016 г., № 1, ст. 2, № 4, ст. 125, № 9, ст. 276, № 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., № 4, ст. 138;2017 г., № 24, ст. 487), дополнить частью шестой следующего содержания:

«Реализация энергетических напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста –

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от семи до пятнадцати минимальных размеров заработной платы».

Частью шестой считать соответственно частьем седмым.

Статья 4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 5. Министерству юстиции, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трёх месяцев со дня его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1ОбсужденияПолучение предложениидо 13 ноября 2017 годаОтветственные детутаты

So`rovnoma natijalari