Hujjat nomi
Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по стимулированию конкуренции на товарных рынках"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-10-20 11:22:51
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-04 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях реализации мер, предусмотренных «Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» по созданию эффективной конкурентной среды для отраслей экономики и поэтапному снижению монополии на рынках товаров и услуг, ликвидации остатков распределительной системы, создания равных условий доступа всех хозяйствующих субъектов к материально-техническим ресурсам:

1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о реализации с 1 января 2018 года предприятиями-монополистами высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов, согласно приложению, исключительно на биржевых торгах на основе рыночных принципов.

Предоставить Кабинету Министров Республики Узбекистан право вносить изменения и дополнения в утвержденный настоящим постановлением перечень продукции, сырья и материалов, реализуемых исключительно на биржевых торгах на основе рыночных принципов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Суюндикова Гулнора Турсункуловна 2017-10-24 17:21:28

предприятия производители растительного масла не включены в список монополистов, однако в перечне присутствует растительное масло 26 ? в чем подвох?

2. Отменить с 1 января 2018 года:

специальные порядки реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, установленные приложением № 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов»;

механизм установления декларируемых предельных цен на продукцию, сырье и материалы, приведенную в приложении к настоящему постановлению с переходом на установление цен в соответствии с правилами бирж на основе спроса и предложения;

запрет на перепродажу продукции, приобретенной на биржевых торгах, за исключением продукции, сырья и материалов, приобретаемых за счет централизованных источников, а также в рамках государственных программ;

полномочия государственных органов, организаций и комиссий по утверждению предельного уровня цен на продукцию, сырье и материалы, объемов и дислокаций их распределения, не соответствующие настоящему постановлению.

3. Установить, что с 1 января 2018 года:

формирование укрупненных материальных балансов, утверждаемых для отдельных видов продукции, сырья материалов, будет осуществляться исключительно в целях анализа и формирования краткосрочных, а также среднесрочных прогнозов их производства и потребления;

разрешается осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, с использованием корпоративных банковских карточек без заключения договоров купли-продажи с выдачей инвойса (счет-фактуры);

юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять экспорт товаров (работ и услуг) стоимостью в эквиваленте до 5000 (до пяти тысяч) долларов США в сети Интернет без предварительной оплаты, при наличии экспортного контракта и с условием внесения информации в единую электронную информационную систему внешнеторговых операций.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Суюндикова Гулнора Турсункуловна 2017-10-23 23:37:53

Поясните -

разрешается осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, с использованием корпоративных банковских карточек без заключения договоров купли-продажи с выдачей инвойса (счет-фактуры);

договор не нужен, а счет фактура нужна?

Статья 222. Счет-фактура

Юридические лица, осуществляющие оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, и оборот, освобожденный от данного налога, а также юридические лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, обязаны выставить лицу, получающему товары (работы, услуги), счет-фактуру, за исключением случаев:

2) предоставления покупателю чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, чека терминала, квитанции в случаях реализации товаров (работ, услуг) населению за наличный расчет;

чек - это счет фактура

Yakubov Tulkin Abduvohidovich 2017-10-24 13:11:02

Предлагаю редакцию:
разрешается осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, с использованием корпоративных банковских карточек;

Так как согласно "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами" (от 18 апреля 2005 года) средства в КПК являются равносильными средствам в расчётном счету пользователя. (корпоративная банковская карта — платежная карта, выдаваемая банком юридическому лицу, дающее право держателю корпоративной банковской карты распоряжаться денежными средствами, учитываемыми на карточном счете, на приобретение товаров, работ или услуг с оплатой безналичным путем).
Но, согласно Закона Республики Узбекистан "О бухгалтерском учете" (№ ЗРУ-404) эти средства являются объектами бух учёта (Объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, собственный капитал, резервы, доходы, расходы, прибыль, убытки и хозяйственные операции, связанные с их движением). То на них распространяются требование по стати 14 Закона «Первичные учетные документы».

Да, согласен мнением о том, что нужно разрешить свободную использование средств клиентов, но не нужно забывать и о учётах со стороны проверяющих органов. И потом сейчас 21 век и договора можно заключат в режиме он лайн.

4. Министерству экономики совместно с Министерством по развитию информационных технологий и телекоммуникаций Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение по созданию и развитию в республике электронных торговых площадок для реализации продукции, сырья и материалов, дальнейшему развитию в стране электронной коммерции и кардинальному упрощению коммерческой деятельности.

5. Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок разработать и утвердить Комплекс мер по активизации участия в проводимых торгах покупателей продукции в том числе иностранных, путем создания им дополнительных условий, предусматривающих:

требования к выставляемым лотам, с целью исключения возможности ограничения доступа субъектов предпринимательства к рынкам сырья;

ужесточение мер к поставщикам, организаторам торгов и брокерам за умышленные действия, направленные против субъектов предпринимательства, а также в отношении лиц, нарушающих установленный порядок выставления продукции, сырья и материалов на биржевые торги и отпуска продукции, сырья и материалов выкупленных в ходе торгов (сговор, установление завышенных цен, несвоевременный отпуск реализованной на биржевых торгах продукции, сырья и материалов и др.).

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Axad Ismatov M 2017-10-21 12:22:55

1) недопущение выставление монопольными предприятиями одной и той же продукции на двух действующих биржах одновременно в один день.

Axad Ismatov M 2017-10-21 12:23:43

2) убрать в биржевых договорах купли-продажи тексты с упоминанием о расторжении сделки, без применения штрафных санкций при предоставлении заявлений об аннуляции сделок с обоих сторон. Так как применение данного текста введет на сговор поставщика с афилированным покупателем для установления завышенных цен и недопушения снижения на товар в дальнейшем.

Axad Ismatov M 2017-10-21 12:33:53

3) требовать ежемесячно у монопольных предприятий поставщиков график выставления продукции по дням месяца как для внутренних покупателей так и на экспорт иностранным покупателям и действовать согласно предоставленному графику. При невозможности выставления согласно графику, официально уведомлять в новостях за неделю на сайтах товарных бирж.

6. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в соответствии с основными направлениями деятельности определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5016 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции» по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о порядке определения стартовой цены в части прилагаемого к настоящему постановлению перечня.

7. Государственному комитету по архитектуре и строительству Республики Узбекистан совместно со службами единого заказчика при органах исполнительной власти на местах, а также государственного управления в сфере образования и здравоохранения предоставлять проектным организациям для разработки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых в 2018 году за счет централизованных капитальных вложений цены на цемент и металлопрокат на основе сложившихся среднебиржевых показателей в октябре – ноябре 2017 года.

Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан предусмотреть в параметрах Инвестиционной программы
на 2018 год лимиты централизованных капитальных вложений для служб единого заказчика при органах исполнительной власти на местах, а также государственного управления в сфере образования и здравоохранения строго в пределах утвержденной проектно-сметной документации.

8. Определить, что при регистрации сметы расходов распорядителями бюджетных средств на предстоящий финансовый год затраты на приобретение товаров (работ и услуг) предусматриваются в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, с учетом оптимизации затрат.

Распорядителям бюджетных средств обеспечить покрытие дополнительных потребностей, образующихся в связи с ростом биржевых цен, в пределах выделенных им ассигнований.

9. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров:

а) обновленные положения:

по контролю за соблюдением законодательства о конкуренции, выявлению и пресечению фактов необоснованного завышения цен на продукцию, сырье и материалы, а также недопущению предоставления необоснованных эксклюзивных прав отдельным хозяйствующим субъектам, приводящим к созданию монополии, предусмотрев в установленном порядке осуществление проверок хозяйствующих субъектов за соблюдением ими законодательства о конкуренции;

по установлению порядка выявления монопольно высоких и монопольно низких цен на продукцию, сырье и материалы на товарных рынках и применения мер в соответствии с антимонопольным законодательством при выявлении фактов нарушений;

по порядку ведения государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, предусмотрев кардинальное сокращение количества предприятий-монополистов в соответствии с международной практикой, включение в реестр хозяйствующих субъектов, допускающих нарушение антимонопольного законодательства;

б) предложения по изменениям в законодательство, предусматривающим налаживание выпуска и обращение расчетных фьючерсов и других рыночных биржевых инструментов.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Axad Ismatov M 2017-10-21 12:57:24

Предложения пункта (б) по введению изменениям в законодательство, предусматривающим налаживание выпуска и обращение фьючерсов актуально с поставочными фьючерсами для иностранных клиентов, в особенности по такой нестабильной товарной позиции как полимерное сырье (полиэтилен, полипропилен). Было бы очень кстати применить данные рыночные инструменты вместо прямых годовых экспортных контрактов заключаемых некоторыми монополистами в обход биржевых сделок.

Axad Ismatov M 2017-11-01 23:55:42

Думаю обсуждение налаживания выпуска и обращения товарных фьючерсов будет наиболее продуктивно с Товарно-сырьевыми биржами Республики Узбекистан и их членами бирж в особенности интересны мнения менеджеров и маркетологов предприятий-монополистов с иностранным капиталом, в частности из химической, нефтеперерабатывающей и строительной отрасли экономики.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок в установленном порядке внести в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроект о ратификации Республикой Узбекистан Договора о проведении согласованной антимонопольной политики (Москва, 25 января 2000 года).

11. Национальной телерадиокомпании Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации положений настоящего постановления.

12. Министерству экономики, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Государственного советника Республики Узбекистан В.А. Голышева.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев


Приложение к постановлению Президента Республики Узбекистан от «__» ________ 2017 года № ПП-___

Перечень
продукции, сырья и материалов, реализуемых
предприятиями-монополистами на основе рыночных принципов исключительно на биржевых торгах

1.Бензин автомобильный (кроме объемов населению).

2.Бензин экстракционный.

3.Дизельное топливо.

4.Керосин технический.

5.Полипропилен.

6.Полиэтилен.

7.Сера техническая.

8.Уголь (кроме объемов населению).

9.Минеральные удобрения.

10.Сода кальцинированная.

11.Медь катодная.

12.Медная катанка.

13.Алюминий вторичный.

14.Прокат черных металлов.

15.Цинк металлический.

16.Цемент.

17.Цементный клинкер.

18.Стекло строительное.

19.Хлопковый линт.

20.Сахар.

21.Масло растительное (кроме хлопкового).

22.Пшеница фуражная (кроме предприятий АО «Узспиртсаноат»).

23.Ячмень.

24.Шелуха хлопковых семян.

25.Шрот хлопковых семян.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по стимулированию конкуренции на товарных рынках"Принятие Постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по стимулированию конкуренции на товарных рынках"01.12.2017 г.Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, АО УзРТСБ

So`rovnoma natijalari