Hujjat nomi
Божхона расмийлаштируви бўйича мутахассисни ўқитиш, унинг малакасини ошириш, шунингдек божхона расмийлаштируви бўйича мутахассиснинг малака аттестатини бериш, қайта расмийлаштириш (унинг амал қилиш муддатини узайтириш), тўхтатиб туриш, тугатиш ва бекор қилиш тартиби тўғрисидаги низомга ўзгартириш ва қўшимчалар киритиш ҳақида
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-10-21 11:54:43
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-05 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Божхона расмийлаштируви бўйича мутахассисни ўқитиш, унинг малакасини ошириш, шунингдек божхона расмийлаштируви бўйича мутахассиснинг малака аттестатини бериш, қайта расмийлаштириш (унинг амал қилиш муддатини узайтириш), тўхтатиб туриш, тугатиш ва бекор қилиш тартиби тўғрисидаги низомга ўзгартириш ва қўшимчалар киритиш ҳақида

Ўзбекистон Республикаси «Давлат божхона хизмати тўғрисида»ги Қонунининг 6-моддаси ҳамда Ўзбекистон Республикасининг Божхона кодексига мувофиқ Давлат божхона қўмитаси қарор қилади:

1. Ўзбекистон Республикаси Давлат божхона қзмитасининг 2016 йил 23 июндаги 01-02/20-52-сон қарори (рўйхат рақами 2814, 2016 йил 21 июль) (Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами, 2016 й., 29-сон, 356-модда) билан тасдиқланган Божхона расмийлаштируви бўйича мутахассисни ўқитиш, унинг малакасини ошириш, шунингдек божхона расмийлаштируви бўйича мутахассиснинг малака аттестатини бериш, қайта расмийлаштириш (унинг амал қилиш муддатини узайтириш), тўхтатиб туриш, тугатиш ва бекор қилиш тартиби тўғрисидаги низомга иловага мувофиқ ўзгартириш ва қўшимчалар киритилсин.

2. Мазкур қарор расмий эълон қилинган кундан эътиборан уч ой ўтгач кучга киради.

Раис М. Тохирий

Тошкент ш.,

2017 йил “___” _______,

_______________-сон

Ўзбекистон Республикаси Давлат божхона қўмитасининг 2016 йил “___” __________ ____________-сонли қарорига Илова

Божхона расмийлаштируви бўйича мутахассисни ўқитиш, унинг малакасини ошириш, шунингдек божхона расмийлаштируви бўйича мутахассиснинг малака аттестатини бериш, қайта расмийлаштириш (унинг амал қилиш муддатини узайтириш), тўхтатиб туриш, тугатиш ва бекор қилиш тартиби тўғрисидаги низомга киритилаётган ўзгартириш ва қўшимчалар

1. 10-банди қуйидаги таҳрирда баён этилсин:

“10. Мутахассисларнинг малакасини ошириш бўйича ўқув курслари муддати ўн беш кунни ташкил этади.

ОҲБИ мутахассисларнинг малакасини ошириш бўйича ўқув курслари натижалари бўйича уч иш куни ичида малака имтиҳонини ташкил этади.”.

2. 19-банднинг ўн олтинчи хатбоши “ўқув курсларини ўтаган” деган сўзлардан кейин “ва малака имтиҳонидан ўтган” деган сўзлар билан тўлдирилсин.

3. 5-бобнинг номида “ва аттестатни бериш” деган сўзлар “, аттестат ва сертификатларни бериш” деган сўзлар билан алмаштирилсин.

4. 22-банд “талабгорга”, “талабгорлар” ва “талабгор” деган сўзлардан кейин тегишинча “(мутахассисга)”, “(мутахассислар)” ва “(мутахассис)” деган сўзлар билан тўлдирилсин.

5. 31 ва 32-бандлар “талабгор” деган сўзлардан кўйин “мутахассис” деган сўзлар билан тўлдирилсин.

6. 33-банд қуйидаги таҳрирда баён этилсин:

“33. Талабгорга малака имтиҳонини муваффақиятли топширгандан сўнг уч кун ичида беш йил муддатга мазкур Низомнинг 3-иловасига мувофиқ шаклда аттестат берилади.

Мутахассисга малака имтиҳонини муваффақиятли топширгандан сўнг уч кун ичида мазкур Низомнинг 2-иловасига мувофиқ шаклда сертификат берилади.

Аттестат ва сертификатни бериш ДБҚ фармойиши билан расмийлаштирилади.

Аттестат ва сертификат малака комиссияси раиси ёхуд унинг ўринбосари томонидан имзоланади ва ДБҚ муҳри билан тасдиқланади.

Аттестат ва сертификат шахсни тасдиқловчи ҳужжатни тақдим этганда мутахассисга ёки ишончнома мавжуд бўлса бошқа шахсга берилади.”.

7. Қуйидаги мазмундаги 351-банд билан тўлдирилсин:

“351. Аттестатнинг амал қилиш муддатини узайтириш (қайта рўйхатга олиш) учун берилган ариза топширилган кунда, мутахассис томонидан бир йил давомида 4 марта мазкур Низомнинг 44-бандида назарда тутилган ҳуқуқбузарликлар содир этилганлиги аниқланса, ариза кўриб чиқилмайди ва қайтарилади.”.

[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

impexC impexC impexC 2017-10-21 17:25:34

предлагаю аннулировать эту статью

Qabul qilinmadi 2017-10-23 10:32:42
При разработке данного положения были созданы благоприятные условия для осуществления деятельности специалистами по таможенному оформлению и упрощены меры ответственности за нарушения. Но в соответствии с проведенными анализами установлено что упрощение мер ответственности привели к увеличению нарушений таможенного законодательства со стороны специалистами по таможенному оформлению, из-за отсутствия ответственности за отдельные ошибки и нарушения. В целях предупреждения нарушений законодательства также было введено повышение квалификации, но отсутствие привлечения к ответственности именно в увеличенной части нарушений также требует повышение ответственности специалистов по таможенному оформлению. С учетом вышеизложенного, повышения бдительности и ответственности специалистов по таможенному оформлению, а также предупреждения увеличения участившихся нарушений законодательства вносятся должные изменения в данное положение.
Ochilov Bobur Bahromovich 2017-10-23 14:03:04

"ариза топширилган кунда, мутахассис томонидан бир йил давомида 4 марта мазкур Низомнинг 44-бандида назарда тутилган ҳуқуқбузарликлар содир этилганлиги" деганда охирги (бешинчи) бир йил назарда тутилганми ?


Qabul qilindi 2017-10-23 18:18:19
Ариза топширилган санага қадар бўлган бир йиллик муддат ичида аниқланган ҳуқуқбузарликлар ҳисобланади.
Xudoyberdiyev Voxidjon Qoldoshboyevich 2017-10-23 17:13:23

7. Қуйидаги мазмундаги 351-банд билан тўлдирилсин:

Шу банд олиб ташланиши керак. Сабаблар

1.. Низомни 44-бандида мутахассис томонидан килинган хатолик учун жазо тарикасида олти ойгача.... ва хоказо муддатга малака аттестатини амал килиш муддати тухтатиб турилади. Янги лойихада ушбу 1 йил давомида бу хатоликлар 4 марта булса продления учун мутахассисни аризаси куриб чикилмайди дейилган. Вахоланки килинган айб ёки жиноят учун 1 марта жазо берилади. Аввал жазоланиб булган мутахассис учун аризасини курмасдан кайтарвориш(кайта жазолаш) максадга мувофик эмас деб хисоблайман.

2. Агар 1 йил давомида 4 марта НТПнинг декларант учун таъсири булса, яъни продленияга борганда аризаси кабул килинмаса, мутахассис ва таможня орасида бу холатни бартараф этиш учун таъмагирлик ва порахурлик холатлари кучайиб кетиши мумкин деб уйлайман.

Qabul qilinmadi 2017-10-25 11:25:12
1. Мутахассис ўз фаолияти давомида систематик равишда йўл қўйган қонунбузарликларидан тегишли хулоса чиқармаганлиги муносабати билан ҳамда келажакда мунтазам равишда ушбу қонунбузарликларнинг содир этилишининг олдини олиш ва уларнинг масъулиятини ошириш мақсадида ушбу норма киритилмоқда. 2. Малака аттестатининг амал қилиш муддатини узайтириш мақсадида берилган аризани қайтариш учун асос бўлиб, кучга кирган суд қарори ҳисобланади.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:00:01

пункт 351 изложить в следующей редакции: «ВВТИ, за десять дней до назначенной даты проведения квалификационного экзамена по продлению действия квалификационного аттестата специалиста, размещает объявление о дате проведения экзамена и допущенных к нему специалистов на официальном веб-сайте ГТК, что является официальным электронным уведомлением таможенных брокеров, либо иных юридических лиц, а также специалистов»

Qabul qilindi 2017-10-28 12:33:02
Принято частично. 7. Қуйидаги мазмундаги 351-банд билан тўлдирилсин: “351. Аттестатнинг амал қилиш муддатини узайтириш (қайта рўйхатга олиш) учун берилган ариза топширилган кунда, мутахассис томонидан бир йил давомида 6 марта мазкур Низомнинг 44-бандида назарда тутилган ҳуқуқбузарликлар содир этилганлиги аниқланса, ариза кўриб чиқилмайди ва қайтарилади. Аттестат амал қилиш муддатини узайтириш бўйича малака имтиҳони ўтказилиши белгиланган кундан ўн кун олдин ОҲБИ ДБҚнинг расмий веб-сайтига малака имтиҳони ўтказиладиган сана ва унга киритиладиган мутахассислар тўғрисидаги маълумотни жойлаштиради, бу мутахассислар, божхона брокерлари, ёхуд бошқа юридик шахслар учун расмий электрон хабарнома ҳисобланади ”.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:00:27

Обоснование:

  • а) Отсутствует норма, регламентирующая уведомление о дате проведения экзаменов на продление квалификационного аттестата
  • б) Кодексом Республики Узбекистан об Административной ответственности предусмотрены штрафные санкции за указанные правонарушения (от 5-ти до 10-ти минимальных размеров заработной платы при совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статью 22722 , и от 3-х до 7-ми минимальных размеров заработной платы при совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статью 22722 ),
  • в) в случае привлечения специалиста в течение одного года три раза к ответственности за правонарушения, указанные в части первой статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, в соответствии с пунктом 44 действующей редакции Положения предусмотрено приостановление действия квалификационного аттестата. За возобновление действия квалификационного аттестата уплачивается сбор в размере, эквивалентном 300 евро.
В случае принятия нормы, предложенной в пункте 7 приложения к Проекту, будет происходить второе либо третье наказание за одно и тоже правонарушение, выраженное в отказе принятия заявления на продление действия квалификационного аттестата, что влечет за собой потерю рабочего места специалистом
Qabul qilindi 2017-10-28 12:33:06

8. 44-бандда “22722-моддаси 1-қисмида” деган сўзлар “22722-моддасида” деган сўзлар билан алмаштирилсин.

[ izohlar (8) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

impexC impexC impexC 2017-10-21 17:27:09

Это ужесточение законодательства. Потому что много протоколов пишут по части 2 227/22.(Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения) Если не касается платежей зачем приостанавливать ? Поэтому просим оставить этот пункт без изменений.

Qabul qilinmadi 2017-10-23 10:32:53
При разработке данного положения были созданы благоприятные условия для осуществления деятельности специалистами по таможенному оформлению и упрощены меры ответственности за нарушения. Но в соответствии с проведенными анализами установлено что упрощение мер ответственности привели к увеличению нарушений таможенного законодательства со стороны специалистами по таможенному оформлению, из-за отсутствия ответственности за отдельные ошибки и нарушения. В целях предупреждения нарушений законодательства также было введено повышение квалификации, но отсутствие привлечения к ответственности именно в увеличенной части нарушений также требует повышение ответственности специалистов по таможенному оформлению. С учетом вышеизложенного, повышения бдительности и ответственности специалистов по таможенному оформлению, а также предупреждения увеличения участившихся нарушений законодательства вносятся должные изменения в данное положение.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:20:43

текст пункта 44 Положения оставить в действующей редакции без изменений

Qabul qilindi 2017-10-28 12:35:34
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:21:50

Обоснование:
а) Статья 22722 содержит две части, отличающиеся последствием совершения правонарушения. Правонарушения, указанные в части второй статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, - это технические ошибки специалиста, которые с трудом подпадают под понятие административного правонарушения, описанного в статье 10 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, то есть действие специалиста в данном случае не является противоправным, виновным (умышленным или неосторожным) действием или бездействием, посягающем на:

  • - личность,
  • - права и свободы граждан,
  • - собственность,
  • - государственный и общественный порядок,
  • - природную среду;
Qabul qilindi 2017-10-28 12:35:40
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:23:04

б) технические ошибки специалиста, повлекшие привлечение к ответственности по части второй статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, довольно быстро выявляемы, корректируемы без ущерба для государственного бюджета, и их нельзя приравнивать к правонарушениям, указанным в части первой статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности. Так же следует учесть, что наказание, предусмотренное частью второй статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, вполне значительное – от 3-х до 7-ми минимальных размеров заработной платы;

Qabul qilindi 2017-10-28 12:35:46
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:23:15

в) Следует учитывать, что без ошибок не работает ни один человек. Технические ошибки, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей – не являются опасным деянием, за которое человека можно лишить работы (временно либо постоянно). Необходимо так же принять во внимание «Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах», в соответствии с которой одними из приоритетных направлений являются:

- создание новых рабочих мест и обеспечение рациональной занятости населения, прежде всего выпускников средних специальных и высших учебных заведений, обеспечение сбалансированности и развитие инфраструктуры рынка труда, сокращение уровня безработицы;

- создание условий трудоспособному населению для полной реализации их трудовой и предпринимательской активности, повышение качества рабочей силы, расширение системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве.
Qabul qilindi 2017-10-28 12:35:51
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:23:51

г) Специалист, допустивший техническую ошибку и привлеченный за нее к ответственности в соответствии с частью второй статьи 22722 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, учится на своих ошибках и вероятность повторного допущения таких ошибок мала. Молодой специалист всегда делает больше технических ошибок, чем специалист со стажем.
д) Обоснование ГТК, приведенное на странице https://regulation.gov.uz/ru/documents/1793, содержит основное утверждение о том, что количество ошибок специалистов возросло. В то же время, скорее всего, возросло не количество ошибок, а количество случаев привлечения к ответственности, так как действующая редакция Положения существенно снизила коррупционные риски в случаях совершения специалистами технических ошибок.

Qabul qilindi 2017-10-28 12:35:54
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:24:20

е) Следует учесть так же, что Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности не установлены взыскания в виде лишение специального права, за исключением права управления транспортными средствами и права охоты (статья 23), а так же статьей 45 Уголовного кодекса Республики Узбекистан установлено, что «Не назначается наказание в виде лишения права на занятие предпринимательской деятельностью в отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, за исключением случаев, повлекших смерть человека или иные тяжкие последствия»

Qabul qilindi 2017-10-28 12:36:06
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:25:24

Введение в действие нормы, предложенной в пункте 8 приложения к Проекту, приведет к следующим негативным результатам:

  • - повышение коррупционных рисков,
  • - увеличение технических ошибок, так как на смену специалистам с «прекращенными» либо «приостановленными» аттестатами, таможенные брокеры и участники ВЭД будут вынуждены принимать на работу специалистов без опыта, которые в свою очередь снова будут делать ошибки своих предшественников и т.д.,
  • - уход части бизнеса в «тень», когда участятся случаи более серьезных правонарушений – осуществление декларирования с использованием чужой электронно-цифровой подписи,
  • - частая потеря работы специалистами, и как следствие ужесточения норм законодательства - удар по предпринимательству, так как обучение нового специалиста занимает достаточно длительное время, а для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера необходимо иметь в штате не менее двух специалистов с действующими квалификационными аттестатами. Так же и участнику ВЭД при декларировании собственных грузов (без привлечения таможенного брокера) необходимо иметь в штате специалиста по таможенному оформлению.
Поэтому, необходимо применение различных мер воздействия по отношению к специалисту, в зависимости от значимости последствий правонарушения. Что и отражено в действующей редакции Положения
Qabul qilindi 2017-10-28 12:36:15
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.

9. 47-банд ўз кучини йўқотган деб ҳисоблансин.

10. 49-банд:

қуйидаги мазмундаги учинчи хатбоши билан тўлдирилсин:

“мутахассис малака имтиҳонини қайта топширгандан сўнг қониқарсиз баҳо олганда”.

учинчи-еттинчи хатбошилар тегишлича тўртинчи-саккизинчи хатбошилар деб ҳисоблансин.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2017-11-01 12:32:57

Считаю, что Пункт 10 Проекта необходимо удалить по следующим основаниям:

1. Аттестат выдается на 5 лет, по истечении которого в случае не представления документов о продлении, действие аттестата утрачивает силу.

2. Для продления (перерегистрации) срока действия аттестата таможенный брокер, либо иное юридическое лицо, в штате которого состоит специалист не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока действия аттестата, должен предоставить в ВВТИ заявление о продлении. То есть для продления срока действия аттестата заявление на продление может податься и за год до истечения срока действия действующего аттестата.

3. В таком случае если специалист, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче квалификационного экзамена для продления срока действия аттестата имеет право пересдать экзамен в течение 3-х месяцев. В случае получения неудовлетворительной оценки после пересдачи экзамена специалист для получения аттестата должен повторно пройти курс обучения.

4. В Пункте 10 Проекта выставленного на обсуждение предлагается сразу же после получения неудовлетворительной оценки после пересдачи экзамена специалистом действие аттестата прекратить. Данное предлагаемое нововведение при возникновении случая описанного выше противоречит абзацу второму статье 285 Таможенного кодекса РУз: «Срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению составляет пять лет с даты его выдачи или продления».
Qabul qilinmadi 2017-11-03 10:14:41
1. Согласно пункта 49 Положения (рег. № 2814 от 21.07.2016г.) установлено что прекращение действия квалификационного аттестата осуществляется также в случае истечения срока действия аттестата. Также пунктом 35 предусмотрено, что заявление, представленное позднее чем за тридцать дней до истечения срока действия аттестата, и (или) непредставление документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, является основанием для отказа в продлении (перерегистрации) срока действия аттестата. Данная норма была принята в действующем Положении (рег. № 2814 от 21.07.2016г.) при соблюдении требований законодательства и зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также не является предметом обсуждения. 2. В соответствии с пунктом 34 Положения (рег. № 2814 от 21.07.2016г.), для продления (перерегистрации) срока действия аттестата таможенный брокер, либо иное юридическое лицо, в штате которого состоит специалист не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока действия аттестата, должен предоставить в ВВТИ заявление с указанием ИНН организации в произвольной форме. То есть для продления срока действия аттестата заявление на продление может податься не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока действия аттестата. Данная норма с ограничением последнего срока была введена для удобства и осуществления своих действий по продлению действия квалификационного аттестата исходя из своих временных и финансовых возможностей, а также не является предметом обсуждения. 3. Нижеуказанная норма была принята в действующем Положении (рег. № 2814 от 21.07.2016г.) при соблюдении требований законодательства и зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан: «37. Специалист, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче квалификационного экзамена для продления срока действия аттестата, имеет право на пересдачу экзамена один раз в течение трех месяцев с даты сдачи квалификационного экзамена. В случае получения неудовлетворительной оценки после пересдачи экзамена специалист для получения аттестата должен повторно пройти полный специальный курс обучения по подготовке специалистов на общих основаниях.» 4. Согласно пункта 49 Положения (рег. № 2814 от 21.07.2016г.) установлено что прекращение действия квалификационного аттестата осуществляется также в случае истечения срока действия аттестата. Пунктом 53 определено, что действие аттестата прекращается с даты принятия об этом решения и оформляется распоряжением ГТК где указывается дата прекращения.

11. 51-бандда “учинчи – бешинчи” деган сўзлар “тўртинчи – олтинчи” деган сўзлар билан алмаштирилсин.

12. 54-банди қуйидаги таҳрирда баён этилсин:

“Мутахассис аттестатини бериш тўғрисидаги такрорий ариза, мазкур Низомнинг 49-банди иккинчи хатбошисида назарда тутилган ҳолдан ташқари, унинг муддати тугатилган кундан эътиборан, бунга олиб келган сабаблар бартараф этилиши шарти билан, бир йил ўтгандан сўнг, ёхуд суд томонидан белгиланган муддат якунлангандан сўнг кўриб чиқилиши мумкин.”

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:35:57

- пункт 54 изложить в следующей редакции:

  • «Повторное заявление о выдаче аттестата специалиста, кроме случаев, предусмотренных в абзацах втором, третьем, восьмом и девятом пункта 49 настоящего Положения, может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня прекращения его действия при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом».
Qabul qilindi 2017-10-30 10:20:22
Принято. 12. 54-банди қуйидаги таҳрирда баён этилсин: "Мутахассис аттестатини бериш тўғрисидаги такрорий ариза, мазкур Низомнинг 49-банди иккинчи, учинчи ва сакизинчи хатбошиларида назарда тутилган ҳоллардан ташқари, унинг муддати тугатилган кундан эътиборан, бунга олиб келган сабаблар бартараф этилиши шарти билан, олти ой ўтгандан сўнг, ёхуд суд томонидан белгиланган муддат якунлангандан сўнг кўриб чиқилиши мумкин.
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:36:19

Обоснование:

  • а) Приведение в соответствие с изменениями, вносимыми пунктом 10 приложения к Проекту;
  • б) Такие случаи прекращения аттестата, как:
  • - в случае если специалист при сдачи квалификационного экзамена получил неудовлетворительную оценку
  • - истечения срока действия аттестата;
  • - неуплаты таможенных сборов за продление квалификационного аттестата, а также не истребования аттестата в течение двух месяцев со дня принятия решения о выдаче или о продлении аттестата
не должны являться основаниями для отказа в повторном заявлении о выдаче аттестата, учитывая так же, что заявление о выдаче аттестата влечет необходимость обучения претендента
Qabul qilindi 2017-10-30 10:20:39
Айрапетьянц Арсен Олегович 2017-10-27 12:39:02

Введение в действие нормы, предложенной в пункте 8 приложения к Проекту, приведет к следующим негативным результатам:

  • - повышение коррупционных рисков,
  • - увеличение технических ошибок, так как на смену специалистам с «прекращенными» либо «приостановленными» аттестатами, таможенные брокеры и участники ВЭД будут вынуждены принимать на работу специалистов без опыта, которые в свою очередь снова будут делать ошибки своих предшественников и т.д.,
  • - уход части бизнеса в «тень», когда участятся случаи более серьезных правонарушений – осуществление декларирования с использованием чужой электронно-цифровой подписи,
  • - частая потеря работы специалистами, и как следствие ужесточения норм законодательства - удар по предпринимательству, так как обучение нового специалиста занимает достаточно длительное время, а для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера необходимо иметь в штате не менее двух специалистов с действующими квалификационными аттестатами. Так же и участнику ВЭД при декларировании собственных грузов (без привлечения таможенного брокера) необходимо иметь в штате специалиста по таможенному оформлению.
Поэтому, необходимо применение различных мер воздействия по отношению к специалисту, в зависимости от значимости последствий правонарушения. Что и отражено в действующей редакции Положения
Qabul qilindi 2017-10-28 12:56:57
Принято. Пункт 8 из проекта исключен.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления ГТК Республики Узбекистандо 20.10.2017г.Правовое управление
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином портале Размещение на Едином портале21.10.2017г.Правовое управление
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале21.10.2017г. – 06.11.2017г.Правовое управление
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениям и замечаниям Обобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале06.11.2017г. – 09.11.2017г.Соответствующие управления центрального аппарата ГТК
5Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта положения в Министерство юстиции Республики Узбекистан10.11.2017г.Правовое управление

So`rovnoma natijalari