Hujjat nomi
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi Bandlik va mehnat munosabatlari vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-10-27 16:26:50
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-11 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в ТРУДОВОЙ КОДЕКС Республики Узбекистан

Статья 1. Внести в Трудовой кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года №161-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст. 65; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст.ст. 124, 112, № 9, ст. 229; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 280; 2009 г., № 52, ст.ст. 553, 554; 2010 г., № 51, ст. 483; 2012 г., № 37, ст. 421; 2013 г., № 18, ст. 233, №41, ст. 543; 2014 г., № 4, ст. 45; 2015 г., № 33, ст. 439; 2016 г., № 17, ст. 173, № 52, ст. 597), следующие изменения и дополнения:

1)В части первой статьи 9 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

2)Из абзаца второго статьи 15 слова «в том числе их обособленные структурные подразделения» исключить.

3)В части второй статьи 18 слово «законом» заменить на слово «законодательством».

4)Из части третьей статьи 37 слова «досрочный уход на пенсию» исключить.

5)В части первой статьи 46 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

6)В части первой статьи 49 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

7)В части четвертой статьи 51 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

8)В статье 56 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

9)В части первой статьи 59 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

10)В части второй статьи 59 после слов «Государственный фонд содействия занятости» добавить слова «и Фонд общественных работ».

11)Из части третьей статьи 61 слова «способностей безработного» исключить.

12)Из части первой статьи 65 слова «Безработному мужчине в возрасте до тридцати пяти лет, имеющему менее трех иждивенцев, пособие по безработице назначается при условии его участия в оплачиваемых общественных работах в порядке, определяемом Правительством Республики Узбекистан.» исключить.

13)В абзаце пятом части первой статьи 66 после слов «пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством» добавить слова «кроме пенсии по потере кормильца».

14)Абзац первый части первой статьи 67 изложить в следующей редакции: «Работнику выплачивается выходное пособие (статья 109) и сохраняется среднемесячная заработная плата на период поиска работы за второй месяц при условии, что трудовой договор с ним был прекращен в связи с:»

15)Часть пятую статьи 67 изложить в следующей редакции:

«Работникам, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, зарегистрировавшимся в местном органе по труду в качестве лиц, ищущих работу в течение десяти дней после прекращения трудового договора и проходящим по направлению местного органа по труду профессиональное переобучение или повышение квалификации с отрывом от производства, выплачивается стипендия в порядке и размерах, предусмотренных законодательством».

16)Из части седьмой статьи 67 слово «компенсаций» исключить.

17)Статью 69 изложить в следующей редакции:

«Работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, после окончания их полномочий по выборной должности предоставляется работа (должность) в том же предприятии по более высокой должности, чем та которую они занимали до избрания на выборные должности, а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) на другом предприятии».

18)В части первой статьи 71 слова «труда и социальной защиты населения» заменить на слова «занятости и трудовых отношений».

19) Статью 74 изложить в следующей редакции:

«Статья 74. Форма трудового договора

Трудовой договор заключается в письменной форме.

Форма трудового договора разрабатывается с учетом примерного договора, утверждаемого в порядке, установленном Правительством Республики Узбекистан.

Трудовой договор составляется в количестве не менее двух экземпляров, имеющих одинаковую силу, и передается каждой из сторон для хранения.

В договоре указываются адреса сторон.

Трудовой договор скрепляется подписями работника и руководителя предприятия или лица, уполномоченного работодателем на право приема на работу, с указанием даты его подписания. Подпись должностного лица заверяется печатью предприятия (при наличии печати) или его структурного подразделения, подтверждающей подлинность и правомочность подписи.

Трудовой договор заключенный с работником с дистанционной формой организации труда может заключаться в форме электронного текстового файла в формате .pdf на зарегистрированном сайте предприятия, скрепленного электронной подписью сторон. Порядок заключения трудового договора в электронной форме определяется Правительством Республики Узбекистан.»

20)Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Срок трудового договора

Трудовые договоры могут заключаться:

на неопределенный срок;

на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор);

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.»

21) Статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Заключение срочного трудового договора

Срочный трудовой договор заключается:

на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохранятся место работы;

на время выполнения заведомо определенной работы, когда время завершения работы не может быть определено точно;

с руководителем предприятия, его заместителями, главным бухгалтером, а при отсутствии на предприятии должности главного бухгалтера — с работником, осуществляющим функции главного бухгалтера, если собственником имущества предприятия или учредительными документами установлен конкретный срок (период) на который принимается на работу данное должностное лицо;

на время выполнения временных разовых работ, срок которых не превышает двух месяцев;

для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производится только в течение определенного периода (сезона);

с лицами, направляемыми на работу за границу;

для выполнения работы, выходящей за рамки обычной деятельности работодателя, а также работ, связанных с заведомо временным расширением производства или объема оказываемых услуг;

при избрании на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность;

с научными работниками, профессорско-преподавательским составом, педагогическими и другими работниками принятыми на работу в результате прохождения конкурса, при условии если согласно действующему законодательству конкурс на работу по должности на которую принят работник проводится с установленной законодательством периодичностью;

с лицами, направленными органами по труду на оплачиваемые общественные работы;

для прохождения альтернативной службы;

с иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан в соответствии с выданном в установленном порядке разрешением;

с лицами, принимаемыми на работу в форме стажировки;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с лицами, поступившими на работу к работодателям – субъектам малого предпринимательства, численность работников которых не превышает установленные законодательством нормативы, а также к индивидуальным предпринимателям, на срок не менее шести месяцев, кроме случаев, указанных в части первой настоящей статьи;

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, несчастных случаев, аварий, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий этих чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, совмещающими обучение с работой, в том числе в период прохождения обучающимся производственной практики;

с лицами, поступающими на работу по совместительству;

с творческими работниками в области культуры и искусства;

с профессиональными спортсменами и тренерами;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

С работниками, указанными в абзацах восьмом и девятом части первой настоящей статьи в случае истечения срока трудового договора до прекращения полномочий по выборной должности или подведения итогов конкурса срочный трудовой договор может быть продлен до дня принятия в установленном порядке решения о прекращении полномочий, либо прохождении или непрохождении работником конкурса. Продление срочного трудового договора по вышеуказанным обстоятельством не является заключением нового срочного трудового договора и не влечет последствия, предусмотренные частью второй статьи 105 настоящего кодекса.»

22)Часть вторую статьи 78 изложить в следующей редакции:

«Незаконным признается отказ в приеме на работу:

нарушающий требования части первой статьи 6 настоящего Кодекса;

лиц, приглашенных работодателем на работу;

лиц, с которыми работодатель в соответствии с законом обязан заключить трудовой договор (лиц, направленных на работу в счет установленного минимального количества рабочих мест);

беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, соответственно по мотивам их беременности или наличия детей;

лиц, с которыми трудовой договор был прекращен в связи с выполнением депутатских обязанностей, при их восстановлении на прежней работе;

по мотивам наличия у работника судимости, кроме случаев предусмотренных законодательством, а также наличия судимости его близких родственников;

в других случаях, предусмотренных законодательством».

23)Часть первую статьи 80 изложить в следующей редакции: «При приёме на работу, кроме случаев, предусмотренных статьей 305, поступающий предъявляет следующие документы:».

24)Часть первую статьи 80 дополнить абзацем шестым в следующей редакции:

«иные документы, предусмотренные законодательством при приеме на работу для отдельных категорий работников.»

25)Часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:

«Работодатель обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших на предприятии свыше пяти дней, за исключением совместителей и лиц, принятых на временную работу (статья 305).»

26)Дополнить статьей 811 следующего содержания:

«Статья 811. Срок действия трудовых книжек

Трудовые книжки на бланках бумажного носителя, выданные после 1 января 2019 года признаются не действительными.

Записи в трудовых книжках на бланках бумажных носителей, произведенные после 1 января 2021 года признаются не действительными.

Работодатели обязаны в срок не позднее 10 января 2021 года передать работникам трудовые книжки на бланках бумажных носителей для хранения в качестве в качестве личных документов.»

27)Дополнить статьей 812 следующего содержания:

«Статья 812. Электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка работника является модифицированным аналогом трудовой книжки на бумажном носителе, содержащей сведения о приеме на работу, прекращении трудового договора и периодах уплаты работником взносов по государственному социальному страхованию.

Электронная трудовая книжка представляет собой файл персональных данных о работнике, хранящийся в общереспубликанской базе данных физических лиц, являющихся налогоплательщиками.

В электронной трудовой книжке содержатся сведения о:

паспортных данных работника и их изменениях;

индивидуальном номере налогоплательщика и номере индивидуального накопительного пенсионного счета;

полученном профессиональном образовании, включая номера свидетельств об окончании обучения, полученных в установленном порядке;

данные о дате приема на работу, изменениях и прекращении трудового договора с указанием места работы и должности (профессии).

Изменения и дополнения записи электронной трудовой книжки подтверждаются электронной подписью работодателя или уполномоченного им лица.

Записи в электронной трудовой книжке работника имеют равную силу со справками о трудовом стаже, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Порядок ведения электронной трудовой книжки устанавливается Правительством Республики Узбекистан.»

28)Дополнить статьей 813 следующего содержания:

«Статья 813. Право работника на получение сведений о записях в электронной трудовой книжке

Работник имеет право в любое время получить в органах государственной налоговой инспекции заверенную в установленном порядке распечатку на бумажном носителе всех сведений, внесенных в его электронную трудовую книжку.»

29)Дополнить статьей 814 следующего содержания:

«Статья 814. Переходный период с трудовой книжки на бланках бумажного носителя к электронной трудовой книжке.

Ведение записей в трудовую книжку работникам, принятым на работу впервые (не имеющим трудового стажа до дня принятия на работу) с 1 января 2019 года осуществляются только в формате электронной трудовой книжки.

Ведение записей в бланках трудовой книжки бумажного формата работникам, имевшим по состоянию на 1 января 2018 года трудовую книжку на бланках бумажного формата осуществляется работодателями по просьбе работника на бумажном носителе и/или в виде электронной трудовой книжки вплоть до 1 января 2021 года.»

30)В части второй статьи 92 после слов «статьи 106» добавить слова «кроме случаев ликвидации предприятия».

31)Статью 102 изложить в следующей редакции:

«Статья 102. Предупреждение о прекращении трудового договора по инициативе работодателя.

Работодатель обязан письменно (под роспись) предупредить работника о своем намерении прекратить трудовой договор в следующие сроки:

1) не менее чем за один месяц при прекращении трудового договора с работниками малых предприятий и органов государственного управления, в связи с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ, повлекших изменение численности (штата) работников или изменение характера работ, либо в связи с ликвидацией предприятия (пункт 1 части второй статьи 100), а также в связи с достижением работником пенсионного возраста при наличии права на получение государственной пенсии по возрасту в соответствии с законодательством (пункт 7 части второй статьи 100), и не менее чем за два месяца – с работниками других предприятий;

2) не менее чем за две недели при прекращении трудового договора в связи с несоответствием работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья (пункт 2 части второй статьи 100).

По соглашению между работником и работодателем предусмотренное пунктами 1 и 2 части первой настоящей статьи предупреждение может быть заменено денежной компенсацией, соответствующей продолжительности срока предупреждения.

Предупреждение, предусмотренное пунктом 2 части первой настоящей статьи, не производится при прекращении трудового договора в связи с несоответствием работника выполняемой работе вследствие состояния здоровья, если медицинским заключением выполнение данной работы ему противопоказано. В этом случае работнику выплачивается компенсация в размере двухнедельного заработка.

При прекращении с работником трудового договора в связи со сменой собственника этого предприятия (пункт 6 части второй статьи 100) новый собственник обязан письменно (под роспись) предупредить его о предстоящем прекращении трудовых отношений не менее, чем за два месяца или выплатить ему соразмерную компенсацию.

В случаях прекращения трудового договора в связи с совершением работником виновных действий (пункты 3 и 4 части второй статьи 100) работодатель не менее чем за три дня извещает работника о прекращении трудовых отношений или выплачивает ему соразмерную компенсацию.

В течение срока предупреждения, за исключением предупреждения о прекращении трудовых отношений в связи с совершением виновных действий, работнику предоставляется право не выходить на работу не менее одного дня в неделю с сохранением заработной платы за это время для подыскания другой работы. В срок предупреждения работника, за исключением прекращения трудовых отношений в связи с ликвидацией предприятия, не включаются периоды временной нетрудоспособности, а также время выполнения им государственных или общественных обязанностей.

Работодатель своевременно, не менее чем за один месяц, представляет соответствующему профсоюзному органу или иному органу, представляющему интересы работников, информацию о возможном массовом высвобождении работников и проводит консультации, направленные на смягчение последствий высвобождения. Работодатель, также не позднее чем за один месяц, обязан довести до сведения местного органа по труду данные о предстоящем высвобождении каждого работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда.

Массовым считается высвобождение:

из предприятий с численностью работников до ста человек – десять процентов от среднесписочной численности работников;

из предприятий с численностью работников от ста до двухсот человек – пять процентов от среднесписочной численности работников;

из предприятий с численностью работников свыше двухсот человек – три процента от среднесписочной численности работников.»

32)Часть вторую статьи 105 дополнить словами «кроме случаев, предусмотренных частью третьей статьи 75 настоящего Кодекса».

33)Пункт пятый статьи 106 изложить в следующей редакции:

«в связи со смертью работника либо работодателя-физического лица, а также признания работника либо работодателя-физического лица умершим или безвестно отсутствующим»;

34)Статью 106 дополнить пунктом шесть в следующей редакции: «отмена решения суда о восстановлении работника на работе», соответственно пункт шестой считать пунктом седьмым.

35)Часть вторую статьи 107 изложить в следующей редакции: «Днем прекращения трудового договора является последний день работы, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (должность)».

36) Дополнить статьей 1181 следующего содержания:

«Статья 1181. Продолжительность ежедневной работы государственных служащих

Государственным служащим с учетом характера выполняемых ими работ и в соответствии с трудовым договором может устанавливаться особый режим ежедневной работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по письменному или устному распоряжению работодателя или по своей инициативе с ведома работодателя в необходимых случаях (для выполнения поручений правительства и вышестоящих органов, для подготовки и принятия неотложных решений, выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или его отдельных подразделений и в других случаях) привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности ежедневной работы. Возможная в связи с этим переработка сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением ежегодного дополнительного отпуска (статья 136).

Перечень категорий государственных служащих с особым режимом ежедневной работы определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Не допускается привлечение к работе за пределами нормальной продолжительности ежедневной работы:

лиц, моложе восемнадцати лет;

беременных женщин и женщин, воспитывающих детей в возрасте до двенадцати лет или ребенка инвалида в возрасте до шестнадцати лет;

инвалидов первой и второй группы;

работников, занятых на работах в неблагоприятных и особых условиях труда (статья 137)».

37)Часть вторую статьи 120 исключить.

38)Дополнить статьей 1201 в следующей редакции:

«Статья 1201. Сменная работа и режим рабочего времени при сменной работе

Работа в две и более смены считается сменной работой.

Сменная работа вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса (работы) предприятия превышает установленную продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема производства (работ, услуг).

Продолжительность смены, как правило, не может превышать двенадцати часов (статья 123).

При сменной работе работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене.

Продолжительность смены превышающей двенадцать, но не более двадцати четырех часов, для отдельных категорий работников устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан».

39)Статью 121 изложить в следующей редакции:

«Статья 121. Продолжительность рабочего дня (смены), непосредственно предшествующих праздничному (нерабочему) дню.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих праздничному (нерабочему) дню (статья 131) уменьшается не менее чем на один час.

На работах, где по производственно-техническим и иным условиям (непрерывно действующие предприятия, охрана объектов, обеспечение их безопасности и др.) работы невозможно уменьшение продолжительности рабочего дня (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по норме оплаты сверхурочной работы в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса».

40)В части первой статьи 123 после слов «свыше двенадцати часов» добавить слова «кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (статья 1201)».

41)Статью 124 дополнить частью шестой следующего содержания:

«Сверхурочные работы без согласия работника допускаются только в следующих исключительных случаях:

1) при производстве работ для предотвращения катастрофы, производственной аварии, немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, оказания скорой медицинской помощи;

2) при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению, газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи – для устранения случайных или неожиданных обстоятельств, нарушающих правильное их функционирование».

42)Статью 136 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«государственным служащим (статья 1381)».

43) Дополнить статьей 1381 следующего содержания:

«Статья 1381. Ежегодный дополнительный отпуск государственным служащим

Государственным служащим:

за каждые полные три года работы в государственных органах предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью один рабочий день, но не более пяти дней в общей сложности, если иное не предусмотрено законом;

привлекаемым к выполнению трудовых функций за пределами нормальной продолжительности ежедневной работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью не менее трех рабочих дней.

Ежегодные дополнительные отпуска государственным служащим, указанные в части первой настоящей статьи, суммируются в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса».

44)Наименование Главы IX изложить в следующей редакции:

«Глава IX. Оплата и нормирование труда»

45)Изложить статью 153 в следующей редакции:

«Статья 153. Оплата труда.

Оплата труда – выплаты, начисляемые и выплачиваемые работнику, состоящему в трудовых отношениях с работодателем и выполняющему работу в соответствии с трудовым договором.

Оплата труда включает в себя:

заработную плату за выполненную работу, исчисленную исходя их сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;

выплаты стимулирующего характера;

компенсационные выплаты;

выплаты за неотработанное время, в течение которого в соответствии с законодательством сохраняется заработок.

Заработная плата за выполненную работу выплачивается работнику за фактически отработанное им время, учтенное в документах работодателя по учету рабочего времени.

Выплаты стимулирующего характера, компенсационные выплаты и выплаты за неотработанное время устанавливаются законодательством, а также в коллективных договорах и иных локальных актах, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников.

Не включаются в оплату труда доходы, полученные работником в виде имущественных доходов, материальной выгоды и прочие доходы физических лиц, указанные в статьях 176 – 178 Налогового кодекса Республики Узбекистан.»

Размер оплаты труда устанавливается по соглашению между работодателем и работником.

Размер оплаты труда работника устанавливается дифференцировано в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы.

Оплата труда максимальными размерами не ограничивается.

Месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера тарифной ставки по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда.

В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты, надбавки, поощрительные выплаты, повышенная оплата при отклонении от нормального рабочего времени, а также выплаты по районным коэффициентам».

36)Дополнить статьей 1531 следующего содержания:

«Статья 1531. Системы и формы оплаты труда

Системы оплаты труда работников, в том числе выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются в коллективных договорах, а также иных локальных актах, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников.

Системы оплаты труда работников бюджетных организаций, государственных предприятий, а также организаций, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в том числе выплаты стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаются законодательством.

Оплата труда производится, как правило, в денежной форме. Запрещается оплата труда в натуральной форме, за исключением случаев, установленных Правительством Республики Узбекистан».

37)Дополнить статьей 1532 следующего содержания:

«Статья 1532 Системы и минимальные условия оплаты труда работников предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий

Системы и минимальный уровень оплаты труда работников предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий устанавливаются коллективными договорами или иными локальными актами, принимаемыми по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников в соответствии с актами законодательства.

Кабинет Министров Республики Узбекистан устанавливает базовые должностные оклады и тарифные ставки по профессионально-квалификационным группам, должностям и профессиям, с учетом отраслевых особенностей функционирования предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий.

Базовые должностные оклады и тарифные ставки работников предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий, обеспечиваются за счет:

Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средств, полученных от коммерческой деятельности, осуществляемой в порядке, установленном законодательством.

Минимальный уровень оплаты труда работников предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий, полностью выполнивших установленные нормы рабочего времени и должностные обязанности, не может быть ниже базовых должностных окладов и тарифных ставок, установленных законодательством.

Стимулирующие (премии, надбавки, доплаты) и компенсационные выплаты работникам предприятий, финансируемых из бюджета и государственных предприятий, устанавливаются коллективными договорами иными локальными актами, принимаемыми по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников в соответствии с законодательством».

38)Дополнить статьей 1533 следующего содержания:

«Статья 1533. Тарифная система оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифную сетку, тарифные ставки (должностные оклады) и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Тарифный коэффициент – величина, устанавливающая связь между сложностью труда, уровнем квалификации работников и размером оплаты труда.

Тарификация работ – соотнесение видов труда с его сложностью.

Тарификация работ производится с учетом тарифно-квалификационных характеристик, определенных в отраслевых тарифно-квалификационных справочниках по профессиям рабочих и должностям служащих на основе Классификатора должностей служащих и профессий рабочих, утвержденного правительством Республики Узбекистан.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются законодательством, а также в коллективных договорах и иных локальных актах, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников.

Тарифные системы оплаты труда обязательны для применения в бюджетных организациях и государственных предприятиях.»

39)Дополнить статьей 1534 следующего содержания:

«Статья 1534. Оплата труда на работах в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями

В местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями устанавливаются ежемесячные надбавки к оплате труда по районным коэффициентам.

Перечень местностей (районов, населенных пунктов, территорий) в которых применяются надбавки по районным коэффициентам, их величина в процентах к должностному окладу (тарифной ставки), предельный размер заработка, принимаемого для определения размера ежемесячной надбавки, категории работников которым выплачиваются эти надбавки, а также порядок их применения устанавливается Правительством Республики Узбекистан.»

40) Дополнить статьей 1535 следующего содержания:

«Статья 1535. Оплата труда работников, занятых на работах с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда

Для работников, занятых на работах с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, устанавливаются надбавки к заработной плате.

Перечень таких работ на предприятии, кроме бюджетных организаций и государственных предприятий, и конкретный размер надбавок определяются отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и иными локальными актами, принимаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом либо иным представительным органом работников на основе Методики оценки условий труда, утверждаемой Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Перечень работ с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда в бюджетных организациях и государственных предприятиях, а также конкретный размер надбавки устанавливается Правительством Республики Узбекистан.»

41)Дополнить статьей 1536 следующего содержания:

«Статья 1536. Оплата труда работников бюджетных организаций, оказывающих платные услуги.

Оплата труда работников бюджетных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на оказание платных услуг производится в следующем порядке:

работникам, состоящим в штате бюджетной организации, оплата которых производится за счет бюджетных средств, оплата работы по оказанию платных услуг в форме совмещения (расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы) производится в виде надбавки к заработной плате в размере до тридцати процентов от их должностного оклада;

работникам, состоящим в штате бюджетной организации, оплата которых производится за сче

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 14:07:51
Уважаемые коллеги, спасибо за вашу работу. Пожалуйста, подумайте о следующем этапе перевода трудовых отношений в условиях развитой рыночной экономики. В настоящее время ТК полностью социально ориентированный и не дружелюбный в отношении предпринимательских структур. Во всех развитых странах мира, в том числе уже и в странах СНГ трудовые отношения пересмотрены и порядок расторжения трудовых договоров приведен в соответствие с условиями развитой рыночной экономики. Также как и предпринимательские структуры, работники должны всегда над собой работать, учиться и соответствовать профессионально-квалификационным требованиям. Одним из основных инструментов поддержания бизнеса конкурентоспособным это всегда иметь в распоряжении исключительно профессиональный коллектив. Это можно обеспечить только предоставив возможность в срочном порядке расторгать трудовые отношения в кратчайшие сроки. ПОжалуйста, изучите опыт США, Кореи, Японии, Китая, стран ЕС, России и Казахстана. В этих странах работника не соответствующего требованиям работодателя (профессиональные и этические, а также разовые нарушения) можно уволить за один день. Наша экономика уже достила того уровня, когда рыночные механизмы и в трудовых отношения давно пора внедрять в жизнь.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесения для обсуждения в единый портал государственных услуг Внесения для обсуждения в единый портал государственных услуг 27.10.2017Минтруд
2Внесения в Олий Мажлис Республики УзбекистанВнесения в Олий Мажлис Республики Узбекистан15.11.2017Минтруд

So`rovnoma natijalari