Hujjat nomi
Проект концепции Инвестиционного кодекса Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiKontseptsiya
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Investitsiyalar bo‘yicha davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-11-02 15:08:00
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-17 10:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

КОНЦЕПЦИЯ
Инвестиционного кодекса Республики Узбекистан

1. Обоснование целесообразности принятия Инвестиционного кодекса

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (приложение № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947) предусматривает дальнейшее развитие и либерализацию экономики, направленные на повышение ее конкурентоспособности и открытости, обеспечение свободы экономической деятельности, дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности с сохранением высоких темпов экономического роста, проведение активной инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление действующих и новых производственных мощностей, реализацию проектов производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры.

Создание благоприятного климата для ведения бизнеса и предсказуемой регуляторной среды является важнейшей задачей государства, нацеленного на решение задач устойчивого экономического и социального развития. В этой связи, особую актуальность приобретает задача обеспечения прозрачных и понятных правил регулирования инвестиционной деятельности.

1.1. Оценка состояния инвестиционного законодательства Республики Узбекистан.

В настоящее время законодательство Узбекистана об инвестиционной деятельности представляет собой значительный массив нормативно-правовых актов, основанный на законах «Об инвестиционной деятельности» (24.12.1998 г.),
«Об иностранных инвестициях» (30.04.1998 г.), «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» (30.04.1998 г.), «О свободных экономических зонах» (25.04.1996 г.), «Об инвестиционных и паевых фондах» (25.08.2015 г.), «О концессиях» (30.08.1995 г.), «О соглашениях о разделе продукции» (07.12.2001 г.) и более чем ста других действующих нормативно-правовых актов.

Приходится констатировать, что в настоящее время в Узбекистане значительная часть инвестиционных отношений подпадает под регулирование законодательных актов различных отраслей: государственные (бюджетные) инвестиции – финансовое законодательство; социальные инвестиции – законодательство о некоммерческих организациях; инвестиции в ценные бумаги – законодательство о рынке ценных бумаг и т.д. Разброс норм инвестиционного законодательства по отраслям усложняет его правоприменение, снижает эффективность инвестиционного законодательства, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие экономики страны.

В этом контексте, в целях модернизации инвестиционного законодательства необходимо осуществить кодификацию, унификацию и систематизацию действующих нормативно-правовых актов, а также создать действенный правоприменительный механизм в сфере инвестиционных отношений.

1.2. Анализ причин и условий неэффективности инвестиционной политики в Республике Узбекистан

Данные за период 2011-2016 гг. демонстрируют неуклонное снижение притока прямых иностранных инвестиций, что свидетельствует о наличии очевидных проблем в инвестиционной сфере.

Анализ сложившейся ситуации и ее обсуждение с субъектами инвестиционной деятельности свидетельствуют об остроте следующих факторов, ухудшающих условия инвестирования:

- возложение на инвесторов обязательств без учета их прав и интересов;

- факты вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность;

- возложение на инвесторов обязательств по приобретению материалов, оборудования, его компонентов и других товаров, в которых они не заинтересованы по цене и качеству;

- отдельные случаи по завышению долговой нагрузки во вновь создаваемых предприятиях;

- отсутствие эффективной и современной системы мониторинга предоставляемых налоговых и таможенных льгот, а также государственных гарантий.

В этой связи, особую важность имеют вопросы защиты прав и интересов инвесторов от:

- неправомерного отчуждения и конфискации собственности и результатов их деятельности;

- непредсказуемых и неблагоприятных действий отдельных органов государственного управления, которые негативно отражаются на базовых условиях хозяйственной деятельности и ухудшают деловой климат;

- практики пересмотра и отмены результатов приватизации и др.

Инвесторами также отмечается, что при наличии достаточно большого массива нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, защита их прав и интересов не обеспечивается должным образом ни в административно-правовом, ни в судебном порядке.

Другой серьезной проблемой является превалирование подзаконных актов над законами Республики Узбекистан, зачастую приводящее к правовым коллизиям и нарушающее общую системную логику инвестиционного законодательства. Более того, чрезмерно гибкая система внесения изменений и дополнений в подзаконные акты делает инвестиционный климат непредсказуемым и непривлекательным для иностранных инвесторов.

В качестве отрицательного примера инвесторами приводится ситуация, когда условия, действовавшие при принятии инвестором решения об инвестировании, заключении первых соглашений на начальной стадии проектов, зачастую изменяются в негативную сторону. При этом не работает ключевая для инвесторов статья 3 (Гарантии прав иностранных инвесторов) Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», в которой указано, что в случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования. Однако указанная гарантия не соблюдается.

Требуется качественно изменить принципы работы судов, повысить их ответственность в разрешении инвестиционных споров.

В силу перечисленных выше факторов, представляется необходимым рассмотреть возможность консолидации всех разрозненно действующих законодательных актов в рамках Инвестиционного кодекса, максимально приближенного по степени своей эффективности и непредвзятости к передовому зарубежному опыту, нормы которого ограничат возможность принятия излишних подзаконных актов.

Очень важно развивать инвестиционное законодательство, основываясь на стандартах и рекомендациях международных организаций в области инвестиций. Например, Рамочная концепция ОЭСР в области инвестиций 2015 г., Рамочная концепция инвестиционной политики в целях устойчивого развития ЮНКТАД, Принципы ответственного инвестирования ООН и др.

1.3. Основные предпосылки модернизации инвестиционного законодательства и его кодификации

Цели и задачи, сформулированные Руководством республики в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, в том числе поставленные перед Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, потребовали проведение системного анализа, изучение текущей ситуации и выработку практических рекомендаций по ее улучшению.

Так, в качестве одного из наиболее действенных инструментов, зарекомендовавших себя в мировой практике, был избран прямой диалог органов государственного управления с бизнес сообществом, в результате которого был сделан следующий вывод: ситуация на рынке требует активных, но четко выверенных политических, законодательных и административных мер. Решающее значение в этих условиях приобретает вопрос, какие именно действия и меры будут избраны в ближайшее время ведомствами, регулирующими инвестиционно-экономическую деятельность.

В этом контексте на первый план выходят вопросы, решение которых должно быть направлено на:

- обеспечение эффективной административно-правовой и судебной защиты прав и законных интересов инвесторов;

- усиление защиты инвестиций, в том числе частной собственности;

- стимулирование развития конкуренции на инвестиционном рынке;

- совершенствование правоприменительной практики и кодификации законодательства в инвестиционной сфере, что в итоге положительно скажется на инвестиционном климате и общем развитии экономики страны.

В целях решения указанных вопросов, объективно необходим консолидированный законодательный акт – Инвестиционный кодекс, который станет базовым нормативно-правовым актом, наиболее полно регулирующим инвестиционную деятельность.

2. Предмет регулирования Инвестиционного кодекса

Инвестиционный кодекс регулирует общественные отношения, возникающие в сфере инвестиционной деятельности, при оказании государственной поддержки инвестиционной деятельности, привлечении прямых иностранных и внутренних инвестиций, осуществлении инвестиционной деятельности в свободных экономических зонах, на рынке ценных бумаг, деятельности инвестиционных и паевых фондов, концессий, соглашений о разделе продукции и регулирует другие общественные отношения прямо или косвенно связанные с инвестиционной деятельностью.

3. Цель разработки Инвестиционного кодекса

Создание кодифицированного акта, регулирующего отношения в сфере инвестиционной деятельности, в частности:

- определяющего основные приоритеты государственной инвестиционной политики и механизмы ее реализации;

- создающего условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в стране;

- устанавливающего меры, направленные на использование источников финансирования, аккумулирование внутренних инвестиционных ресурсов и привлечение иностранных инвесторов;

- предусматривающего повышение роли органов государственной власти на местах в разработке и реализации региональной инвестиционной политики, в принятии и реализации инвестиционных решений.

Законопроект разрабатывается для совершенствования действующего разрозненного инвестиционного законодательства и войдет в систему законодательства Республики Узбекистан как единый консолидированный, кодифицированный акт, который обеспечит единство инвестиционного пространства, равенство правого режима отечественных и иностранных инвесторов, свободу экономической деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан и создание условий для эффективного функционирования инвестиционного рынка Узбекистана.

4. Задачи Инвестиционного кодекса

Основными задачами Инвестиционного кодекса являются:

- совершенствование правового регулирования инвестиционных отношений;

- упорядочение правового регулирования и оптимизация механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- определение приоритетов государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- систематизация понятийного аппарата;

- устранение противоречий и разрешение коллизий в инвестиционном законодательстве;

- содействие развитию государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;

- содействие развитию системы мониторинга процессов организации и развития инвестиционной деятельности;

- устранение бюрократических барьеров в развитии инвестиционной деятельности;

- укрепление правовой защиты субъектов инвестиционной деятельности.

Инвестиционные кодекс таким образом обеспечит более четкое и эффективное действие инвестиционного законодательства Узбекистана и его гармонизацию с международными стандартами.

При решении вышеобозначенных задач необходимо учитывать следующее:

- законодательство и практика регулирования не должны быть излишне обременительными для предпринимателей;

- правительство должно обеспечивать предсказуемость инвестиционной среды, а также функционирование механизма пересмотра административных решений, ущемляющих права инвесторов;

- законодательство должно обеспечить функционирование эффективного механизма общественных консультаций по вопросам выработки новых нормативно-правовых актов и мер регулирования;

- практика государственного регулирования в сфере государственных услуг должна быть прозрачной и не допускающей дискриминации в отношении каких-либо групп инвесторов;

- должно быть обеспечено наличие механизмов управления и координации государственных мер регулирования инвестиционной деятельности на различных уровнях исполнительной власти в целях обеспечения последовательности и прозрачности проводимой политики.

5. Принципы инвестиционной политики, реализуемые в Инвестиционном кодексе

Основными принципами инвестиционной политики являются прозрачность, предсказуемость, недискриминационный характер инвестиционных условий,свобода осуществления инвестиционной деятельности, защита прав и законных интересов инвесторов, включая защиту инвестиций, справедливость и юридическое равенство участников инвестиционной деятельности, наличие четких механизмов, регламентирующих поведение контрагентов на инвестиционном рынке.

6. Основные направления инвестиционной политики, реализуемые в проекте Инвестиционного кодекса (определены на основе анализа и обобщения позитивного опыта национального законодательства и рекомендаций группы Мирового банка и МВФ, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области инвестиций, а также анализа законодательства других стран в сфере инвестиций).

Внутристрановые источники финансирования

В Инвестиционном кодексе именно отечественный, частный сектор должен рассматриваться в качестве ключевого драйвера устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста. В целях привлечения в экономику отечественных инвесторов, внутренних источников финансирования рекомендуется:

- приоритетное место отводить поддержанию и улучшению инвестиционного климата, что будет способствовать формированию целостного взгляда на проблемы роста, развития производительности и эффективности в экономике;

- активно использовать инструменты государственного управления в деле стимулирования инвестиционной деятельности, причем должны учитываться и интересы широкой общественности, стимулироваться ответственное поведение представителей бизнеса в качестве одной из основ здорового инвестиционного климата;

- гарантировать безопасность вложений частных инвесторов;

- уровень прибыли на инвестиции должен обеспечивать интерес инвесторов к предпринимательской деятельности через окупаемость вложений;

- обеспечить привлекательность инвестиционного рынка для частных инвесторов через укрепление стабильности экономики и высокой организованности финансового рынка;

- обеспечить принятие мер по льготному и доступному кредитованию реальных инвестиций, направляемых на создание новых и развитие действующих предприятий, внедрение современных инновационных технологий в промышленности и сельском хозяйстве.

В сфере разработки и заключения международных инвестиционных соглашений Инвестиционным кодексом предусматривается:

- включение в тексты соглашений конкретных обязательства по содействию инвестициям, способствующим устойчивому развитию. Предлагаются следующие механизмы: проведение инвестиционных форумов, организация обмена информацией, предоставление гарантий и страхование инвестиций, реализация совместных инвестиционных инициатив, предоставление технической помощи;

- обеспечение соблюдения баланса между обязательствами государства и частных инвесторов, в том числе в контексте обеспечения ответственного инвестирования;

- обеспечение соблюдения баланса между обязательствами в рамках инвестиционных соглашений и национальной политикой по регулированию инвестиционного рынка. Конкретные ограничения должны быть обозначены в текстах соглашений;

- обеспечение защиты национальных интересов Узбекистана от необоснованных и чрезмерных издержек, вызванных действиями недобросовестных инвесторов.

Стимулирование инвестиций

Предусматриваемые в Кодексе меры по повышению эффективности политики стимулирования инвестиционной активности будут способствовать усилению воздействия инвестиций на экономический рост и благосостояние населения.

Важная роль в деле стимулирования инвестиций отводится Уполномоченному государственному органу по инвестициям.

Кроме того, в Кодексе предусмотрены положения, направленные не только на инвестиции нулевого цикла, но и на инвестиции в уже существующие предприятия, в особенности производящие товары или услуги с высокойдобавленнойстоимостью.

Уполномоченный государственный орган по инвестициям

Одним из важнейших факторов успешной инвестиционной политики является обеспечение эффективности деятельности уполномоченного государственного органа по инвестициям, на который будет возложена задача по созданию инвестиционных партнерств как внутристрановых (между национальными инвесторами, правительством и иностранными инвесторами), так и международных (между национальными агентствами по продвижению иностранных инвестиций и соответствующими ведомствами принимающей стороны). На указанный уполномоченный орган возлагаются задачи обеспечения взаимодействия государственных органов и инвесторов, мониторинг реализации инвестиционных проектов, оказание содействия в защите прав и интересов национальных и зарубежных инвесторов и др.

Политика в области конкуренции

Поддержание здоровой конкурентной среды является одним из условий динамичного развития рынка инвестиций и улучшения инвестиционного климата. Значительное внимание в Кодексе будет уделено решению вопросов эффективного взаимодействия антимонопольных органов, развития их компетенций, направленых на поддержку здоровой конкурентной среды в инвестиционной сфере.

Весьма важным является установление в Кодексе требований по прозрачности и конкурентности режима проведения государственных закупок. Честность и прозрачность механизмов государственных закупок являются одним из основных элементов в деле обеспечения здоровой рыночной конкуренции и благоприятной инвестиционной среды.

Налоговая политика

Налоговая политика является еще одним важным фактором поддержания инвестиционного климата, а также обеспечения экономического роста в стране. Налоговое бремя бизнеса может стать существенным ограничением в вопросах инвестиционной деятельности. В особенности это касается малых и средних предприятий.

Инвестиционный кодекс рассматривает сферу налогообложения в качестве центрального элемента инвестиционной политики страны. В этой связи, ключевой задачей разрабатываемого Кодекса является оптимизация налогооблагаемой базы предусматривающей меры по поддержке инвестиционного потенциала частного сектора в целях создания благоприятных условий для привлечения частного финансирования долгосрочных проектов развития.

В целях сопряжения налоговой политики с интересами инвестиционного развития в Кодексе необходимо:

- обеспечить благоприятные условия для ведения инвестиционной деятельности с предоставлением налоговых льгот и преференций;

- исходя из социально-экономического положения и стратегических целей развития страны, предусмотреть меры обеспечивающие стимулирующий эффект налоговой политики на процесс принятия инвестиционных решений;

- определить критерии обоснованности соответствующих мер налоговой поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

- консолидировать меры налоговой поддержки и обеспечить доступность информации по ним в режиме он-лайн. Процесс внедрения и параметры новых мер налогового стимулирования должны быть прозрачными.

Обеспечение человеческого развития

Обеспечение человеческого развития рассматривается в качестве одного из ключевых факторов повышения эффективности экономики в целом и расширения инвестиционных возможностей страны.

В основе политики государства в области обеспечения человеческого развития должны лежать международные стандарты в области охраны труда.

В этой связи Кодекс включает в себя положения о недопущении дискриминации в кадровой политике в области инвестиций.

Инвестиции в инфраструктуру

Инфраструктура является необходимым источником роста и повышения благосостояния страны, а также неотъемлемым связующим элементом экономики. Кроме того, особое значение приобретает связь инфраструктурной тематики и проблем экологии на современном этапе развития общества

В области инфраструктурных инвестиций Кодекс включает мероприятия, направленные на обеспечение согласованности регулирования и поддержку инфраструктурного развития, создание благоприятной среды для инвестирования в инфраструктуру, минимизацию проектных рисков и обеспечение оптимального соотношения цены и качества реализации проектов, повышение эффективности регулирования и ценовой политики на инфраструктурных рынках, обеспечение сбалансированности структуры инфраструктурных рынков, развитие источников финансирования инфраструктурных проектов.

Финансирование инвестиций

Одним из ключевых вызовов экономической политики является обеспечение сбалансированности и стабильности макроэкономических условий, позволяющих мобилизовать финансовые средства для обеспечения инвестиционной деятельности. Кроме того, важную роль играет состояние финансового сектора. Такие факторы, как интенсивность конкурентной борьбы и участие частного сектора и иностранных акторов, повышают эффективность его работы.

В Кодексе предусматривается финансирование долгосрочных инвестиционных проектов, как основа стратегического курса экономического развития. В этом контексте возрастает роль институциональных инвесторов в качестве основного источника долгосрочного финансирования.

Государственное управление

Данный раздел Кодекса решает вопросы, имеющие отношение ко многим другим сферам, поскольку в нем формулируются рамочные условия обеспечения эффективности государственной политики в области инвестиций. Это касается реализации регулирующих функций государства, административного сопровождения инвестиционных процессов, институциональных вопросов регулирования, а также обеспечения неукоснительного соблюдения принципов, лежащих в основе международных документов в инвестиционной сфере - честности, прозрачности и учета интересов общества.

Основной целью рекомендаций в сфере государственного управления является повышение эффективности и инклюзивности регуляторной среды, а также снижение административной нагрузки на бизнес в интересах развития частного сектора и повышения инвестиционной привлекательности.

Инвестиционные основы «зеленого» роста

Тематика «зеленого» роста и «зеленых» инвестиций, направленных на обеспечение экологической безопасности, стала во многих странах одним из важнейших вопросов повышения роли устойчивых практик в общем контексте социально-экономического развития. Данная тема является также ключевой составляющей Концепции Инвестиционного кодекса, касающейся обеспечения экологического баланса, минимизации природных рисков, а также эффективного расходования природных ресурсов.

7. Учет положений международных актов и законодательства зарубежных стран в сфере инвестиций

Концепция Инвестиционного кодекса разработана на основе изучения международных актов в сфере инвестиционного законодательства (Кодекс либерализации движения капиталов ОЭСР 2013 г.; Рамочная Конвенция ОЭСР в области инвестиции 2015 г. и др.) и рекомендаций Группы Мирового банка и МВФ, а также инвестиционных Законов и Кодексов более 30 стран мира, в частности, ряда европейских государств, США, Японии, ЮАР, Марокко, Беларусь, Египта, Алжира, России и т.д.

Указанный подход позволил изложить в Концепции апробированные и наилучшие практики законодательного регулирования инвестиционной деятельности, использование которых в Инвестиционном кодексе Республики Узбекистан приведет к укреплению макроэкономической стабильности, повышению темпов экономического роста, активному привлечению иностранных и отечественных инвестиций в экономику Узбекистана.

Этот подход позволяет выделить ряд характерных особенностей инвестиционной политики, таких как:

- направленность государственной инвестиционной политики на структурную перестройку путем выделения отраслевых приоритетов;

- ориентация на комплексное использование источников финансирования инвестиций, как аккумулирование внутренних инвестиционных ресурсов, так и привлечение внешних инвесторов;

- повышение роли органов государственной власти на местах в разработке и реализации инвестиционной политики, в принятии и реализации инвестиционных решений;

- преимущественное использование форм непрямого регулирования, в частности налоговой и амортизационной политики;

- формирование систем координационного управления, связанных с пропорциональным участием частных, смешанных и общественных организаций и согласованием их действий, развитие государственно-частного партнерства;

- введение национального режима для зарубежных инвесторов, что в конечном итоге создает единый правовой режим как для отечественных, так и зарубежных инвесторов.

8. Социально-экономические, политические и юридические последствия принятия проекта Инвестиционного кодекса

Инвестиционный кодекс призван обеспечить целостность инвестиционного законодательства, юридические гарантии реализации субъектами инвестиционных отношений их прав, а также стабилизировать отношения, складывающиеся на рынке, что будет способствовать более эффективной защите инвесторов, предотвращению и пресечению анти-инвестиционных действий со стороны государственных органов и их должностных лиц, нарушающих условия эффективного функционирования конкурентных отношений на инвестиционном рынке.

Инвестиционный кодекс направлен на сужение сферы прямого государственного регулирования инвестиционных отношений и постепенный переход от прямого регулирования к системе мониторинга, поддержки, стимулирования и наблюдения за действиями и поведением субъектов инвестиционной деятельности.

Реализация положений Инвестиционного кодекса приведет к значительному сокращению фактов вмешательства в деятельность субъектов инвестиционной деятельности со стороны органов государственного и хозяйственного управления и их должностных лиц.

Инвестиционный кодекс повысит прозрачность и эффективность правового регулирования отношений в области инвестиций, а также устранит существующие в законодательстве пробелы и коллизии в сфере инвестиций и инвестиционной деятельности.

Принятие Инвестиционного кодекса позволит сконцентрировать усилия на поддержке инвесторов, незамедлительно рассматривать обращения, поступающие от субъектов инвестиционной деятельности и принимать по ним объективные и справедливые решения, основываясь на законодательстве. Это, в свою очередь, позволит своевременно принимать меры по защите нарушенных прав и законных интересов инвесторов вне зависимости от национальной принадлежности.

В целом проект Инвестиционного кодекса предусматривает следующие нововведения:

1.Объединение в рамках единого Кодекса нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность.

2.Введение новых норм, разработанных на основе международных актов и опыта, направленных на защиту инвесторов и инвестиций и предотвращение антиинвестиционных действий.

3.Введение единого правового режима как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.

4.Пересмотр таких ключевых понятий как инвестиции, иностранные инвестиции, инвестор, иностранный инвестор, инвестиционная деятельность, гарантии и т.д.

5.Введение новых гарантий от дискриминации, от неблагоприятного изменения законодательства, гарантии правовой защиты, гарантии использования различных форм осуществления инвестиций.

6.Внедрение таких нововведений как:

·виза инвестора;

·инвестиционная ссуда;

·инвестиционные налоговые кредиты;

·инвестиционные субсидии;

·возмещение морального вреда и компенсация;

·государственная поддержка инновационного производства;

·пересмотренные сроки концессий и СРП;

·зарубежное инвестирование;

·дополнительные гарантии для иностранных инвесторов.

9. Предполагаемые финансовые затраты

Реализация проекта Инвестиционного кодекса не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.

10. Структура проекта Инвестиционного кодекса

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Основные понятия, применяемые в настоящем кодексе

Глава 3. Регулирование инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Глава 4. Содержание инвестиционной деятельности, права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Глава 5. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций

Глава 6. Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций

Глава 7. Ограничение, приостановление или прекращение инвестиционной деятельности

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 8. Источники и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан

Глава 9. Гарантии Правительства Республики Узбекистан под привлекаемые иностранные кредиты

Глава 10. Централизованные инвестиции Республики Узбекистан

Глава 11. Инвестиционные ссуды, налоговые кредиты и субсидии Правительства Республики Узбекистан

Глава 12. Поддержка производства, основанного на новых и инновационных технологиях

Глава 13. Экспертиза инвестиционных проектов

Глава 14. Инвестиционный договор с Республикой Узбекистан

РАЗДЕЛ III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

Глава 15. Общие положения о свободных экономических зонах

Глава 16. Порядок учреждения и управления свободной экономической зоной

Глава 17. Инвестиционная деятельность в свободных экономических зонах

РАЗДЕЛ IV. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ПАЕВЫЕ ФОНДЫ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Глава 18. Общие положения об инвестиционных и паевых фондах

Глава 19. Инвестиционные фонды

Глава 20. Паевые фонды

Глава 21. Регулирование деятельности инвестиционных и паевых фондов

Глава 22. Общие положения о деятельности инвесторов на рынке ценных бумаг

Глава 23. Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг

РАЗДЕЛ V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИЙ

Глава 24. Общие положения о концессиях

Глава 25. Регулирование концессионных отношений

Глава 26. Порядок и условия предоставления концессий

Глава 27. Условия концессионного договора и его выполнение

Глава 28. Права и обязанности концессионера

РАЗДЕЛ VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Глава 29. Общие положения о соглашениях о разделе продукции

Глава 30. Регулирование отношений в сфере раздела продукции

Глава 31. Условия соглашения о разделе продукции и его выполнение

Глава 32. Условия раздела продукции

Глава 33. Исполнение соглашений о разделе продукции

РАЗДЕЛ VII. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Глава 34. Общие положения об иностранных инвестициях

Глава 35. Регулирование привлечения иностранных инвестиций в Республике Узбекистан

Глава 36. Правовой режим иностранных инвестиций

Глава 37. Гарантии и меры защиты прав иностранных инвесторов

Глава 38. Предприятия с иностранными инвестициями

РАЗДЕЛ VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Глава 39. Общие положения по осуществлению инвестиционной деятельности за пределами Республики Узбекистан

Глава 40. Особенности учета инвестиций за пределами Республики Узбекистан

РАЗДЕЛ IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СПОРОВ

Глава 41. Ответственность за нарушение инвестиционного законодательства

Глава 42. Порядок разрешения инвестиционных споров

(Всего Инвестиционный кодекс состоит из 9 разделов, объединяющих 42 главы – 202 статьи.)

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование с министерствами и ведомствами проекта концепции Инвестиционного кодекса Республики УзбекистанКонцепция10 ноября 2017 годаГосударственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям

So`rovnoma natijalari