Hujjat nomi
О мерах по коренному реформированию института нотариата в Республике Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-11-06 10:28:14
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-21 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах и в целях повышения роли и значимости института нотариата в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также улучшения качества предоставляемых населению нотариальных услуг:

[ izohlar (16) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:04:50

В разделе 2.6 приложения № 8 к Указу Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года № УП-4947, прописано совершенствование системы оказания юридической помощи и услуг. В частности в пункте 116 сказано о постепенном переходе в негосударственный внебюджетный нотариат, развитие нотариата как института превентивного правосудия в гражданско-правовых и хозяйственно правовых спорах, об уменьшение срока стажировки для кандидатов в нотариусы также пополнение нотариальных контор квалифицированными специалистами. В связи с этим:

Первое предложение. Надо увеличить численность нотариусов минимум на 500 штатных единиц, указав об этом в последнем абзаце пункта 2 проекта Указа. Таким образом, количество нотариусов по Республике довести в совокупности до 1250 штатных единиц. Распределив их городу Ташкенту, город Нукус и областным центрам также городам областного подчинения, при необходимости крупным промышленным районам. Исходя при этом: из численности населения в нотариальном округе, активностью населения в части обращений за совершением нотариальных действий, а также анализа перспектив увеличения таких обращений также удаленности населенных пунктов друг от друга. Тогда по Республике в среднем будет на 26000 человек один нотариус. Что даст увлечение штатных единиц:


Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:06:05

Во первых это мера: отменяет ограничения на свободный доступ к профессии нотариуса.

Во вторых это мера: устраняет злоупотреблений и коррупционных предпосылок, не только во время обращения граждан к нотариусам для оформления нотариальных действий, но и при получение должности нотариуса, которое, к сожалению, имело место в Республике 2007-2009 годах.

На данный момент по республике Узбекистан работает (имеется) 752 штатных единиц нотариусов. Именно поэтому в последнее время наблюдалось большие очереди и волокиты в нотариальных конторах, люди были недовольными за то, что за свои деньги, вовремя не смогут нотариально оформлять документы. Это и нервирует граждан. Из-за того что своевременно нотариально не оформляется нужные документы, порождается хозяйственные и гражданские споры, административные правонарушения, государственную казну не будут поступления в виде государственных пошлин.


Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:06:45

Третье и самое главное. На данный момент из-за большой загруженности нотариусов мало кто из нотариусов выполняет основную функцию а именно, полностью и тщательную всестороннюю изучения документов, разъяснение обратившимся к нему гражданам смысла и значение того чего они хотят, предупреждать о возможных последствиях. А о требование и изучение проекта, сделок со стороны обратившихся граждан, который предусмотрен законом, никто и не думает. В большинстве случаях, из-за больших очередей даже нет ни времени, ни возможности полностью ознакомится и прочитать тексты сделок. В последствие вместо превентивного правосудия начнутся споры в гражданских и экономических судах.

Есть еще и другие основание увеличить число негосударственных нотариусов. Основное их них создание рабочих месть. Обеспечивается работой высококвалифицированные юристы. Они создадут минимум 3-5 рабочих месть для специалистов окончивших юридических, информационно-технологических и бухгалтерских колледжей. В результате создается 2000-2500 высококвалифицированных рабочих мест. В итоге столько же семья получить жизненно необходимое средство для проживания.

С увлечением число негосударственных нотариусов, бюджет получит дополнительные поступления в виде единого социального платежа, отчисления от ФОТа, подоходных налогов с сотрудников негосударственных нотариальных контор, от обязательной страхование нотариальной деятельности, обязательной страхование работодателя сотрудников и другие.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:08:59

Таким образом, государство, не потратив ничего, создаст дополнительные высококвалифицированные рабочие места, обеспечить выполнение государственных функции по защите законных интересов граждан и юридических лиц предусмотренные законодательством.

Предлагая, увеличит количество нотариусов, мы не просим нарушать чего то или изобретать велосипед. Нет. Абсолютно. На основании Закона «О нотариате» количество должностей нотариусов на определенной территории (в нотариальном округе) определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Постановлением Кабинетом Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года за № 104, определено критерии определения численности нотариусов. Таким образом: в городах Ташкент, Нукус и областных центрах, на не более 15 тысяч человек один нотариус, в городах областного подчинения на не более 25 тысяч человек один нотариус в сельских районах на 30 тысяч человек один нотариус. Естественно подразумевалось нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах.

На этот год население Узбекистана перевисело 32,5 миллионов человек. Ели верить статистике чуть больше половины из них проживают в городских местностях.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:10:21

Тем не менее, если считать по установленным Кабинетом Министров в 2010 году меркам, городах Ташкент, Нукус и областных центрах проживают, около 7 миллионов человек делить на 15 тысяч человек то получается 466 нотариусов. В городах областного подчинения проживают, население около 2,5 миллионов если делить на 25 тысяч человек то получается 100 нотариусов, остальное 23 миллиона делит на 30 тысяч человек, получается 766 нотариуса. Всего по тем нормам по Республике должно работать не менее 1332 штатных единиц нотариусов. Если исходит по нормам, совершаемых нотариальных действий (хотя при негосударственном нотариате этого можно и не учесть) то есть 350-500 нотариальных действий в месяц на одного нотариуса то по объему совершаемых нотариальных действий получиться почти такая же картина.

На данный момент в среднем у нас по Республике на 43.218 человек один нотариус.

В связи с этим вопрос? Какое количество нотариусов у стран Содружество и в странах Европы.


Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:10:55

К примеру: Министерство юстиции Украины в 2007 году увеличило в 10 раз предельную численность частных нотариусов в Украине, т.е.т. из 3,5 тысяч до 38,5 тысяч.

По словам Министра юстиции Украины Лавриновича, утвержденная приказом предельная численность отменяет любые ограничения на свободный доступ к профессии нотариуса. Он отметил, что приказ выдан с целью реализации права на свободный доступ к профессии нотариуса, а также для устранения злоупотреблений и коррупционных предпосылок при регистрации частной нотариальной деятельности в Украине. Но тем не менее не все юристы побежали открывать частную нотариальную контору.

В 2010 году в Украине работало около 5300(пять тысяч триста) частных нотариусов, кроме того работало 1100 государственных нотариусов. Справка: население Украины 42,6 миллионов чел., т.е.т. на 6.700 человек один нотариус.

Такая же картина и в Казахстане. На основании статьи 21-1. Закона Республики Казахстан «О нотариате», установлен «Критерии определения минимального количества нотариусов в нотариальном округе». В этой Республике максимальное количество нотариусов законодательно не установлено. В Казахстане работает более 3557 нотариусов. Справка население Казахстана 17,7 млн. чел., то есть на 4800 человек один нотариус.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:11:18

В Киргизии, на основании статьи 14 Закон «о нотариате», количество частных нотариусов не ограничивается. Всего нотариусов в Киргизии 791 единиц. Справка: Население Киргизии 6 миллионов чел. то есть на 7600 человек один нотариус.

В Республике Беларусь работает 896 нотариусов. Справка: Население Республики Беларусь 9,5 миллионов чел. то есть на 10500 человек один нотариус.

В России действует более 8000 нотариусов. Там нотариальные действия совершают и председатели местной администрации. Справка: Население России около 146 миллионов чел. то есть на 18000 человек один нотариус.

В Австрии на 17 тысяч человек один нотариус. В Бельгии на 7,6 тысяч человек один нотариус. В Греции на 9,2 тысяч чел. один нотариус. В Испании на 16 тысяч чел. один нотариус. В Италии на 12,6 млн. чел. один нотариус, а в Польше на 16,4 млн. чел. один нотариус, во Франции на 7,1 млн. чел. один нотариус, в Швейцарии на 4,7 млн. чел. один нотариус и в Германии на 9,5 млн. чел. один нотариус.

г. Москве население 12 миллионов, нотариусов 764; в г.Астане население около 2 миллионов, нотариусов 674; в городе Алматы население около 2 миллионов, нотариусов 851, в г.Ташкенте население около 3 миллионов нотариусов 152.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:11:41

Конечно, количество нотариусов и их размещение должно быть под постоянным контролем Министерства юстиции, следуя таким принципам как:

а) свободный доступ к профессии нотариуса;

б) свободный доступ на получение нотариальных услуг;

в) сохранение правовой службы поблизости;

г) необходимость принимать во внимание экономические, географические и демографические изменения;

д) экономические условия осуществления профессии для обеспечения качественной услуги;

е) здоровая конкуренция;

ж) обеспечение высококвалифицированных юристов работой.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:12:04

Если не увеличить численность нотариусов хотя бы до уровня предусмотренных в нормативных документах, то будут бесконечные очереди. Очереди будут порождать волокиту, исчезнет свободный доступ на получение нотариальных услуг, наоборот будут возникать трудности в получение нотариальных услуг, не будет здоровой конкуренции (никуда не денешься, все равно ты будешь мой). Самое главное не будет свободный доступ к профессии нотариуса. Все это приведет к злоупотреблениям и коррупции. Таким как: (заранее прошу прошения если что то, не так.)

Хочешь быстрее и без очереди (через маклера или еще как то) оформить сделку, неси. и.т.д.

Или же. Хочешь долго сидеть на должности неси. Хочу быть нотариусом. Извините, вакансий нотариуса нет. Что бы открыть вакансию, обязательно нужно кого-то снять с должности. Если не хочешь что бы это был ты, неси. Открылось одна единственная вакансия.? Кто больше. и.т.д. Это было. Этого все знают.

Если нотариат подразумевается быть негосударственным, внебюджетным, почему не должна быть свободного доступа к этой профессии. Разумеется в пределах законодательных актов. Пусть специалисты работают на благо народа и в пользу государства а также, конечно и в своих интересах, создавая больше рабочих месть для молодых специалистов.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:13:55

Второе предложение. По поводу абзаца 10 пункта 4 проекта Указа. Нотариальная палата не должно ограничиваться сбором и изучением статистических данных, но и должно собрать, изучить, обобщать и анализировать нотариальную практику. В последующем подготовить проекты нормативных актов, методических указаний и писем по всем аспектам нотариальной деятельности. Оказывать постоянную методическую помощь нотариусам.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:15:15

Третье предложение. По поводу последнего абзаца пункта 4 проекта Указа. Квалификационная комиссия должна быть только при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. И нотариальная палата на всю Республику должна быть одна, одноуровневая. Территориальные управления юстиции не должны заниматься нотариатом. Требование относительно лицензирование нотариальной деятельности равно, так и приостановление или прекращение действий лицензии должно быть одинаковым. То получиться, что по одинаковым поступкам в одном субъекте одного лишать лицензию, в другом субъекте другому за эти же поступки просто сделают предупреждение.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:15:42

Четвёртое предложения. По поводу абзаца 4 пункта 8 проекта Указа. Видеонаблюдение в режиме реального времени за работой нотариуса противоречит самой природе нотариата. Как говорится, нотариус должен работать « за закрытыми дверями». Ребята не делайте этого. Оно противоречить всем нормам право, морали и этики. Вы же в лице государства доверили человеку- специалисту должность нотариуса, который выполняет государственную функцию по защите прав и интересов человека-гражданина, с использованием печати с изображением государственного герба.

Если государство в Вашем лице не будет доверять этим лицам, которых вы же и назначили нотариусами, как другие Ваши подданные должны доверять этим нотариусам, к которым они идут иногда не будет высокопарно сказано «исповедоваться». Привести примеры, да, пожалуйста. Но, ни времени, да, ни мест не хватить. Ребята не делайте этого. Никто в мире не «заглядывает» за работой нотариуса во время совершения нотариальных действий, равно и при подготовке, т.е.т при беседе посетителя с нотариусом.

Нотариус сам имеет право вести видеозапись, и то с соглашения посетителей, дабы в дальнейшем при возникновение споров по тем или иным сделкам он мог доказать законность сделки.

Если нет, то минимум надо будет отменят из законодательных актов норм о личной неприкосновенности человека и гражданина, о тайне нотариальных действий, о свободе предпринимательства и.т.д.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:16:39

На основание вышеизложенных можно сделать следующий вывод:

- с увлечением количество нотариусов лишних затрать, со стороны государства не будет.

- в связи с увлечением количество нотариусов каждый нотариус в отдельном взятом случае ничего не теряет в плане прибыли, (в любых вариантах имеется прибыль, от очень больших сумм до минимальных);

- нотариус более свободно работает, (без очередей, с возможностью более подробно ознакомится с документами подготовить юридический грамотный документ без побочных последствий и.т.д.);

- более высокий процент охвата население нотариальным обслуживанием;

- качественные нотариальные услуги;

- создание высококвалифицированных рабочих мест; также рабочие места в связи с созданием нотариальной палаты, аппарата палаты, изданием журнала и.т.д.

- никаких злоупотреблений и коррупции, у нотариуса так и в получение нотариусом должности нотариуса.

- одинаковые требования ко всем нотариусам в получение лицензии, приостановление и прекращение действие лицензии.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:17:37

Теперь о создание нотариальной палаты.

Предлагается в Республике создать одноуровневую нотариальную палату, без территориальных образований. С мощным и потенциальным аппаратом.

Палата должна учредить свой научно практический журнал. Также палата чтобы активно участвовать в правовой пропаганде и чтобы постоянно и всесторонне освещать жизнь нотариата (вместо видеонаблюдения) должна еженедельно брать 20-30 минутное эфирное время в Республиканских телеканалах.


Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 21:17:42

Вопрос. Откуда брать столько специалистов, чтобы ускорить пополнения вновь учреждаемых штатных единиц нотариусов.

Во первых. Если не будут претендентов, пусть будет вакансий. Чтобы не говорили, что вот меня не допускают к занятию нотариальной деятельностью. Хочешь работать нотариусом, пожалуйста, проходи стажировку, сдай экзамен, получай лицензию.

Во вторых. Известно что, в Указе Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» подчеркнуто, что нужно пополнить нотариат высококвалифицированными специалистами и уменьшить срок стажировки.

Предлагается в общих правилах уменьшить срок стажировки до одного года.

Специалистам Министерство юстиции и его подразделений, судьям, работникам органов прокуратуры, адвокатам, специалистам юридических служб организации, предприятии и учреждений вне зависимости форм собственности со стажем работы в юридической сфере не менее 3 лет срок стажировки сократить до трех месяцев.

В первую очередь к прохождению стажировки допустить освободившихся специалистов отделов нотариата управлений и Министерство юстиции.
Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-13 21:25:08

В комментариях введенной 2017-11-12 21:11:18 о количестве нотариусов в некоторых странах Европы вместо «тысяч» человек прошло опечатка «млн.» человек. Предлагается исправленный вариант. В Австрии на 17 тысяч человек один нотариус. В Бельгии на 7,6 тысяч человек один нотариус. В Греции на 9,2 тысяч чел. один нотариус. В Испании на 16 тысяч чел. один нотариус. В Италии на 12,6 тысяч чел. один нотариус, а в Польше на 16,4 тысяч чел. один нотариус, во Франции на 7,1 тысяч чел. один нотариус, в Швейцарии на 4,7 тысяч чел. один нотариус и в Германии на 9,5 тысяч чел. один нотариус.

1. Определить основными направлениями дальнейшего реформирования института нотариата в стране:

первое, поэтапное формирование единой организационной основы деятельности нотариата, предусматривающей переход на систему негосударственного внебюджетного нотариата, основанного на самофинансировании;

второе, внедрение активной модели нотариата и дальнейшее развитие
его как института предупредительного (превентивного) правосудия, предусматривающего оказание физическим и юридическим лицам всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг;

третье, создание эффективной, прозрачной системы лицензирования нотариальной деятельности и введение порядка периодической аттестации нотариусов, обеспечивающие укомплектование нотариата честными
и квалифицированными специалистами, оказание нотариальных услуг на высоком качественном уровне, действенный и постоянный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий;

четвертое, установление справедливых условий финансирования нотариальных контор, обеспечивающих заинтересованность нотариусов в своевременном и качественном оказании нотариальных услуг физическим и юридическим лицам, а также самоокупаемость нотариальных контор;

пятое, повышение доступности и прозрачности процедур оказания нотариальных услуг, усиление общественного контроля за качеством их оказания, правильностью исчисления и взыскания сумм государственной пошлины и других платежей;

шестое, расширение применения исполнительных надписей нотариусов о взыскании денежных сумм и истребования имущества от должника, преимущественно за счет сокращения практики вынесения судебных приказов по бесспорным требованиям, направленное прежде всего на значительное снижение нагрузки на судебную систему;

седьмое, активное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность нотариальных контор и нотариальных архивов, оказание интерактивных государственных услуг посредством применения механизма межведомственного электронного взаимодействия;

восьмое, повышение имущественной ответственности нотариусов перед физическими и юридическими лицами, введение обязательного страхования их гражданской ответственности;

девятое, эффективная организация деятельности саморегулируемой организации нотариусов – Нотариальной палаты Узбекистана, основанной на обязательном членстве всех нотариусов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 11:27:42
После слово "честными" добавить слово "добросовестными" (ст.3 Закона о нотариате).Заменить букву "и" словом "или". (ст.76 Закона о нотариате).

Для снижения нагрузки на судебную систему следует пересмотреть Перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариуса.

2. Одобрить предложение Министерства юстиции, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан о поэтапном преобразовании с 1 января 2018 года государственных нотариальных контор в негосударственные нотариальные конторы.

Установить, что:

преобразование действующих государственных нотариальных контор в негосударственные нотариальные конторы осуществляется путем оформления действующим нотариусам по их заявлению лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, а также государственной регистрации негосударственных нотариальных контор в органах юстиции;

государственные нотариальные конторы продолжают свою деятельность до образования в соответствующем нотариальном округе необходимого количества негосударственных нотариальных контор, определенного в соответствии с законодательством.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 13:36:00
Уважаемые коллеги, основной проблемой нотариата в Узбекистане является даже не факт того, что отсутствует частный нотариат, а факт того, что количество нотариусов чрезмерно низкое. Отсутствие частного нотариата влечет отсутствие конкуренции, соответственно, за последние 5 лет резко ухудшилось качество обслуживания юридических и физических лиц нотариусами. На мой взгляд, нужно просто вернуть все как было. Оставить и государственные и частные нотариальные конторы, отказаться от квотирования. Кто хочет под свой страх и риск и свою имущественную ответственность заниматься нотариатом, пусть занимается. Государство не должно диктовать сколько нотариусов надо открывать в каждом районе. В нашем соседнем Казахстане, нотариат создается без каких-либо ограничений. Почему мы не можем так сделать? Зачем государству лезь частный сектор? Нотариат равен адвокатуре. Пусть занимаются этим все, кто пожелает. Мы не в советское время живем.
Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 13:38:28
Специально для разработчиков проекта этого НПА: пожалуйста, не сидите в офисе целый день. Не представляясь кем вы являетесь и не показывая никому своих удостоверений попробуйте сходить к любому неизвестному вам нотариусу и решить любой простейший вопрос. Вы увидите истинную проблему нотариата в стране (описано выше - гос/монополия + квотирование).
Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 13:50:30

В целях устранения коррупциогенных факторов по количеству негосударственных нот.контор предлагаю отменить квотирования их численности. Польза от отмены квотирования очевидна как для граждан и для самих нотариусов: повысится и доступность нот.услуг для населения, и любой желающий стать нотариусом в соответствии требованиям законодательством сможет им стать. Численность нотариусов будет урегулирован естественным путем.



Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 20:49:20

По поводу последнего абзаца пункта 2 проекта Указа. Мною было предложено увеличить численность нотариусов минимум до 1250 штатных единиц. Тогда по Республике в среднем будет на 26000 человек один нотариус. Не стоит, беспокоится действующим нотариусам, в том, что уменьшится их доходы. Не уменьшится. Как говорится «Карвон кўп ризқи бошқа». И государство ничего не потеряет. Наоборот, поступлений в бюджет будет больше.

3. Определить основными источниками финансирования деятельности негосударственных нотариальных контор:

отчисления от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусом негосударственной нотариальной конторы за совершение нотариальных действий, в размерах, установленных Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

платы за дополнительные действия правового и технического характера, в том числе в условиях активной модели нотариата;

иные источники, не запрещенные законодательством.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 14:00:13
Исключительно на законодательном уровне надо устанавливать платы за дополнительные действия правового и технического характера и жестко их контролировать. Например, повышать расценки на услуги правового и технического характера пропорционально официальному росту инфляции, или прожиточного минимума в том или ином регионе или же расценку устанавливать дифференцирована по сложности нот.действия.
Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-10 11:50:31

пуллик хизмат микдори кайта куриб чикилиши керак.


Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-20 08:56:16

"иные источники, не запрещенные законодательством"расширенное толкование этого словосочетания

Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-20 08:56:18

"иные источники, не запрещенные законодательством"расширенное толкование этого словосочетания

Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-20 08:56:19

"иные источники, не запрещенные законодательством"расширенное толкование этого словосочетания

Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-20 08:56:23

"иные источники, не запрещенные законодательством"расширенное толкование этого словосочетания

4. Поддержать предложение широкого круга юридического сообщества, общественности и Министерства юстиции Республики Узбекистан
об учреждении Нотариальной палаты Узбекистана, основанной на обязательном членстве всех нотариусов негосударственных нотариальных контор,
со следующими важнейшими задачами и направлениями деятельности:

реализация мер по повышению престижа профессии нотариуса, укреплению роли нотариата в качестве института предупредительного (превентивного) правосудия;

осуществление координации деятельности нотариусов негосударственных нотариальных контор;

содействие дальнейшему развитию института нотариата, усилению роли нотариата в защите прав и интересов физических и юридических лиц, а также улучшение качества предоставляемых им услуг;

внесение предложений по совершенствованию законодательной базы
и правоприменительной практики, обеспечению целостности правового регулирования и единообразного применения норм законодательства
о нотариате;

представление и защита прав и интересов нотариусов негосударственных нотариальных контор, в том числе в отношениях с органами государственной власти и управления, а также в суде;

взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными некоммерческими организациями по вопросам деятельности нотариата;

участие в организации профессиональной подготовки и повышении квалификации нотариусов негосударственных нотариальных контор;

организация обязательного страхования гражданской ответственности нотариусов негосударственных нотариальных контор;

установление по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан предельных размеров плат за оказание дополнительных услуг правового и технического характера нотариусами негосударственных нотариальных контор;

сбор и анализ статистических данных о деятельности нотариусов негосударственных нотариальных контор, распространение их положительного опыта работы и оказание им методической помощи;

осуществление мониторинга за соблюдением законодательства и правил профессиональной этики, исполнением профессиональных обязанностей нотариусами негосударственных нотариальных контор;

внесение предложений в квалификационную комиссию при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях юстиции о приостановлении или прекращении действия лицензии нотариусов негосударственных нотариальных контор.

[ izohlar (7) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 11:27:56

Слово "услуг" заменить словом "действий" (ч.3 ст.21 Закона о нотариате).

Обобщение нотариальных действий, удостоверенных негосударственными нотариальными конторами, делается для того, чтобы во время принимать меры и в дальнейшем недопущению ошибок в деятельности, а также обеспечения единого применения норм в правоприменительной практики нотариусов. Кроме того, еще и следует обобщать судебные акты по отменным нотариальным действиям, чтобы нотариусы обращали внимания , какие могут быть гражданско-правовые споры . Обобщение - это невмешательства в деятельность негосударственных нотариальных контор, а только лишь действительная методическая помощь для них.


Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 13:40:02
Если мы упраздняем государственный нотариат слова "негосударственнный" отовсюду надо исключить, так как это предполагает наличие и государственных нотариусов.
Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 17:16:04

Термин "негосударственный" согласно Закона "О негосударственных и некоммерческих организациях".

Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 17:30:41
Закон о ННО не имеет никакого отношения к этому вопросу. Мы же не называем адвокатов негосударственнными адвокатами:) Надо исключить слова "негосударственный" перед словами "нотариус" по всему тексту НПА.
Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-08 09:43:48

Главное не в название, а в смысле этого слово. Негосударственная нот.контора совершает нот.действия от имени государства и в печати будет изображена Государственный герб РУз.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 20:55:33

По поводу абзаца 10 пункта 4 проекта Указа. Нотариальная палата не должно ограничиваться сбором и изучением статистических данных, но и должно собрать, изучить, обобщать и анализировать нотариальную практику. В последующем подготовить проекты нормативных актов, методических указаний и писем по всем аспектам нотариальной деятельности. Оказывать постоянную методическую помощь нотариусам.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 20:56:32

По поводу последнего абзаца пункта 4 проекта Указа. Квалификационная комиссия должна быть только при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Территориальные управления юстиции не должны заниматься нотариатом. Требование относительно лицензирование нотариальной деятельности равно, так и приостановление или лишение лицензии должно быть одинаковым. То получиться, что по одинаковым поступкам в одном субъекте одного лишать лицензию, в другом субъекте другому просто сделают предупреждение. И нотариальная палата на всю Республику должна быть одна.

5. Установить, что Нотариальная палата Республики Узбекистан:

является некоммерческой организацией, объединяющей нотариусов негосударственных нотариальных контор;

действует на основе принципа невмешательства в деятельность нотариусов по совершению нотариальных действий;

финансируется за счет вступительных и членских взносов нотариусов негосударственных нотариальных контор и иных средств, не запрещенных законодательством.

6. Определить, что:

негосударственные нотариальные конторы являются некоммерческими организациями в форме учреждения;

государственная регистрация негосударственных нотариальных контор осуществляется органами юстиции в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

негосударственные нотариальные конторы уплачивают единый социальный платеж по ставке, установленной для микрофирм и малых предприятий;

доходы работников нотариальных контор облагаются налогом на доходы физических лиц по установленной минимальной ставке.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Koshanov Aydos Turganbaevich 2017-11-07 11:57:40

В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Республики Узбекистан, установление льгот по налогам и другим обязательным платежам должно соответствовать принципам социальной справедливости. Не допускается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам индивидуального характера.

Налоги и другие обязательные платежи не могут иметь дискриминационный характер и применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

В частности, в целях усиления социальной направленности налоговых льгот и преференций налоговым законодательством республики предусмотрено применение минимальной ставки налога на доходы физических лиц согласно статье 181 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 13:41:32
ВОт это большая ошибка. Зачем нотариат делать негосударственной некоммерческой организацией? Пусть будет особой формой, но обязательно предпринимательской деятельности. Право ведения нотариальных действий также следует предоставить адвокатам, как это делается в развитых странах мира (США, странах ЕС в первую очередь).
Yuldashev Nodir Mavlyanovich 2017-11-07 13:43:14
Написано: "доходы работников нотариальных контор облагаются налогом на доходы физических лиц по установленной минимальной ставке". А что на счет самих нотариусов? надо четко вписать, что они тоже платят ндфл по минимальной ставке. В противном случае вы закладываете мину на будущее. Не понятно нотариус это работник нотариальной конторы или отдельный служащий. Нигде понятия и описания нет.
Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 17:38:25

После подписания данного Указа будут внесены изменения и дополнения в соответствующие законодательства, как в Закон о нотариате, в налоговый кодекс и др.регулирующие нормы законодательства о нотариате. Негосударственная нотариальная контора это юридическое лицо, после уплаты всех налогов и обязательных платежей, оставшаяся сумма считается доходом нотариуса. Нотариус- как физическое лицо будет платить НДФЛ по минимальной ставке, как указано в проекте.


7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров:

проект решения Правительства о мерах по реализации настоящего Указа, предусматривающий в том числе определение порядка лицензирования нотариальной деятельности, государственной регистрации и ликвидации негосударственных нотариальных контор;

проект решения Правительства о мерах по решению организационных вопросов образования Нотариальной палаты Республики Узбекистан;

предложения по сокращению перечня действий, подлежащих обязательному нотариальному оформлению, и упрощению порядка совершения нотариальных действий, в том числе путем оптимизации представляемых
для совершения нотариальных действий документов;

совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан предложения по пересмотру расчета ставок государственной пошлины, установлению фиксированных ставок (сумм) или упразднению слагаемой формулы расчета ставок государственной пошлины,
а также созданию дополнительных механизмов защиты прав и законных интересов представителей социально уязвимых слоев населения (одиноких престарелых, инвалидов и др.) при совершении нотариальных действий
с их участием;

предложения об отмене с 1 июля 2018 года по всей территории Республики Узбекистан требования о предоставлении справок в бумажном виде
об отсутствии задолженности за электрическую энергию, природный газ, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при нотариальном удостоверении сделок с недвижимым имуществом, имея в виду обмен необходимыми данными исключительно с применением межведомственного электронного взаимодействия либо получение письменного согласия приобретающей стороны о покрытии задолженности за коммунальные услуги;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Saidxodjaev Sandjar Rustamxodjaevich 2017-11-06 15:35:08

Кроме указанных справок, также сейчас требуют дополнительные документы (недавное оформлял) - Ф17, справка об обсутствии задолженности в ТСЖ, и справка из ТЗЖ о жильце - то есть все равно еще 3 справки. Предлагаю, по возможности автоматизировать эту часть, и также включить отмену этих документов в этом пункте (для польной автоматизации). Если до 1 июля 2018 г. видится не реальным, то на автоматизации процессов по оставшимся документам и на их отмену указать более поздний срок.

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-07 12:38:24

Предлагаю внести предложения не по сокращению перечня действий, подлежащих обязательному нотариальному оформлению, а по упрощению порядка совершения нотариальных действий.

По законодательству РУз существует исчерпывающий Перечень нотариальных действий, подлежащих нотариальному оформлению, сделки которые связаны в основном с отчуждением недвижимости (жилое помещение) и автомототранспортными средствами. Кроме того согласно Семейного кодекса РУз - брачный контракт, алиментное соглашение, соглашение о разделе имущества супругов и все. А остальные сделки совершаются только по требованию любой из сторон. В ПКМ №38 от 07.06.2006 года конкретно указаны сделки, связаннные с автотранспортными средствами, которые требует нотариального оформления. А в практике наоборот, не сторона требует, а ГСБДД требует любую сделку, связанную с автотранспортными средствами оформить в нотариальном порядке. Что и приводит к очередям в нот.конторе и лишний оплаты денег физическими и юридическими лицами. Некоторые нотариальные действия, как свидетельствование копии документов и выписок из них (кроме документов, требующих легализацию или апостиля) надо упростить порядок свидетельствования в нотариальном порядке и дать право заверения самим организациям, которые требуют их заверить в нот.порядке.

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-08 11:25:25

Пересмотреть также размер гос.пошлины с учетом конкретных нотариальных действий, четко определив размер гос.пошлины и перечень нот.действий в нормативных актах. В связи с тем, что при удостоверении прочих договоров (подлежащих оценке или не оцениваемые договора) по определению госпошлины нету единой практики.

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-13 21:24:28

Нотариат многих других стран стараются, как больше участвовать в общественной жизни посредством оказание нотариальных услуг. Чтобы нотариат все больше занимала место в гражданско-правовых отношений членов общества, они изучают и обобщают гражданские, хозяйственные споры, споры между учредителями АО, ООО, и других.

Почему, какие та фирмы бесконечно рекламирует «юридического сопровождение документов» ими, когда это профессиональная сфера нотариуса. То есть это чистота и гарантия законности сделки, нотариально оформленного документа. Тем более в пункте 116 Указа Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года № УП-4947, идет речь о развитие нотариата как института превентивного правосудия в гражданско-правовых и хозяйственно правовых спорах.

Потом это послужит уменьшению поступлений в бюджет, а не увлечению.

8. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

обеспечить постоянный и всесторонний мониторинг эффективности законодательства о нотариате, проведение исследований передового международного опыта системы активной негосударственной модели нотариата и, при необходимости, внести предложения по дальнейшему развитию нотариата;

осуществить системный и жесткий контроль за соблюдением нотариусами лицензионных требований и условий, а также норм этического поведения;

обеспечить тесное взаимодействие с институтами гражданского общества и населением с целью организации общественного контроля за деятельностью нотариусов, в том числе путем создания в социальных сетях специальных рубрик и групп;

создать централизованную систему дистанционного видеонаблюдения
в режиме реального времени за ходом оказания нотариальных услуг физическим и юридическим лицам;

реализовать меры по внедрению механизма осуществления электронных платежей (биллинг) при оплате государственной пошлины и иных плат
за дополнительные действия правового и технического характера;

обеспечить пересмотр учебных планов и программ по повышению квалификации нотариусов, имея в виду обучение психологическим и иным
не связанным с юридической деятельностью дисциплинам и навыкам (управление стрессом, управление конфликтами, эффективная организация рабочего времени);

до 1 января 2018 года обеспечить передачу банка данных о запрещениях отчуждения и аресте на имущество для ведения соответственно Министерством внутренних дел и Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Тагаев Собиржон Абдукадирович 2017-11-12 20:58:08

По поводу абзаца 4 пункта 8 проекта Указа. Видеонаблюдение в режиме реального времени за работой нотариуса противоречит самой природе нотариата. Как говорится, нотариус должен работать « за закрытыми дверями». Ребята не делайте этого. Оно противоречить всем нормам право, морали и этики. Вы в лице государства доверили ему должность нотариуса, который выполняет государственную функцию по защите прав и интересов человека-гражданина, с использованием печати с изображением государственного герба.

Если государство в Вашем лице не будет доверять этим лицам, которых вы назначили нотариусами, как другие Ваши подданные должны доверять этим нотариусам, к которым они идут иногда не будет высокопарно сказано «исповедоваться». Привести примеры, да, пожалуйста. Но, ни времени, да и ни мест не хватить. Ребята не делайте этого. Никто в мире не «заглядывает» за работой нотариуса во время совершения нотариальных действий, равно и при подготовке, т.е.т при беседе посетителя с нотариусом.

Нотариус сам имеет право вести видеозапись и то с соглашения посетителей, дабы в дальнейшем при возникновение споров по тем или иным сделкам он мог доказать законность сделки.

Если нет, то минимум надо будет отменят из законодательных актов норм о личной неприкосновенности человека и гражданина и о тайне нотариальных действий.
Абдурахманов Сахиб Абдурахманович 2017-11-13 19:56:59

Махфийлик сакланиши зарур

9. Министерству внутренних дел и Госкомземгеодезкадастру Республики Узбекистан обеспечить ведение банка данных о запрещениях отчуждения и аресте на имущество, а также полный доступ к содержащейся в ней информации, в том числе путем интеграции с автоматизированной информационной системой «Нотариус» на безвозмездной основе.

10. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обязательному страхованию гражданской ответственности нотариусов негосударственных нотариальных контор.

11. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно
с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 января 2018 года формировать электронную базу данных по недееспособности граждан
с последующей ее интеграцией с информационными системами заинтересованных министерств и ведомств.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить

на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова, министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Musaeva Zuxra Axadovna 2017-11-08 10:46:35

Формировать электронную базу данных не только по недееспособности граждан,целесообразно и по ограниченным дееспособности граждан. Над ними устанавливается попечительства. Он вправе только совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки может лишь с согласия попечителя.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения в СОВАЗПроведение обсуждения в СОВАЗ06.11.2017-21.11.2017Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari