Hujjat nomi
О мерах по организации деятельности оператора фискальных данных в Республике Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-11-06 16:38:33
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-21 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью», а также в целях дальнейшего совершенствования применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу органам государственной налоговой службы данных о расчетах в режиме онлайн (далее – онлайн ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением:

[ izohlar (7) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 13:13:07

Biz hali bu tizimga o'tishga tayyor emasmiz. Bu tabdir natijasida aksincha tadbirkorlik sub'ektlariga qiyin bo'ladi. Online NKM larga quyilgan texnik talablar aynan Rossiya Federatsiyasining 53-Federal Qonuni bilan bir xil. Biz o'zimizning O'zbek modelidagi Online NKM larni ishlab chiqarishimiz kerak deb uylayman. Qisqasi hali vaziyat pishib yetilmagan.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:44:58
Принято к сведению Не является замечанием
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 13:19:47

Bu qarordan ko'zlangan asosiy maqsad Naqd pul tushumini nazorat qilish bo'lsa, avvalambor menimcha biz ishlab chiqarilgan tovarlar bilan pul massasini mutanosib qilishimiz zarur. Raqobatbardosh Ishlab chiqarish(xizmat ko'rsatish) rivojlantirilmas ekan , bunday tadbirlar o'z samarasini bermaydi.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:45:17
Принято к сведению Не является замечанием
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 13:31:27

Qaror loyihasi nima uchun davlat tilida emas? Nima uchun loyihani yaratishda tub aholi vakillari ishtirok etmagan? Kadrlar shunchalik tanqismi bizda? O'zbek modeli qayerga qoldi?

Qabul qilindi 2017-11-22 19:45:31
Принято к сведению Не является замечанием
Niyazov Askar Maratovich 2017-11-19 17:46:48

Мы идем по Российскому пути. Разработки и технологии тоже оттуда. Как мне кажется в Казахстане попроще сделали без фискального накопителя. Может как то не сразу вводить, а поэтапно. Дорого выходит аппарат придется поменять и накопитель каждый год менять. Кстати в России приняли в закон о предоставлении вычетов из налогов на покупку онлайн-ККТ, то есть компенсация. Шифровать передаваемую информацию конечно надо, но ценность она будет представлять только после сбора большего объема и последующего анализа ( это со стороны ОФД возможно). Если кому интересно то по ссылке

Qabul qilindi 2017-11-22 19:45:46
Принято к сведению Не является замечанием
Niyazov Askar Maratovich 2017-11-19 17:47:35

Если кому интересно то по ссылке

Qabul qilindi 2017-11-22 19:46:05
Принято к сведению Не является замечанием
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-20 10:38:38

Uzr. Birinchi sharhimda 54-Federal Qonun deb o'qilsin.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:46:22
Принято к сведению Не является замечанием
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:07:18

Если привлекать иностранных партнеров, то конечно только лидеров рынка у себя в стране. Т.е. иностранный партнер должен иметь успешный опыт реализации ОФД у себя в стране. Но лучше конечно инфраструктуру государственного уровня создавать исключительно силами национальных компаний.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:46:42
Принято к сведению Совместное предприятие создается в целях привлечения иностранных инвестиций, а также для внедрения и использования передовых технологий при реализации данного проекта. Для реализации проекта ИП ООО «Online Technologies Systems» использует ресурсы и компетенции ООО «ПССТ» (Российская Федерация), оказывающего услуги оператора фискальных данных в Российской Федерации.

1.Принять к сведению, что 17 октября 2017 г. между АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems» подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью (далее – совместное предприятие) для внедрения в Республике Узбекистан системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения контрольно-кассовых машин, передающих налоговым органам данные о расчетах в режиме онлайн.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

NAGAY DANIIL KAMILEVICH 2017-11-10 13:24:52

Кто такие ИП ООО "Online Technologia Systems"?
Каков у них опыт реализации подобных проектов? В открытом доступе только два упоминания о подобных компаниях

1. Офшорная компания зарегистрированная в 2011 году в Великобритании с уставным капиталом в 100 фунтов стерлингов и закрытая в 2013 году

2. Псевдопровайдер в Африке, судя по сайту которого сложилось впечатление, что они занимаются VoIP-фродом (продажей и терминацией голосового трафика в обход Центральных Телекомов). Профиль которой на фейсбук не обновляется с 2015 года.

На основании чего эта компания подписала с АК "Узбектелеком" меморандум для такого важного государственного проекта? Кто является действительными бенефициарами?

Qabul qilindi 2017-11-22 19:47:38
Принято к сведению Для крупных иностранных компаний и холдингов нормальной практикой является участие в международных проектах через дочерние и аффилированные бизнес-структуры. Существенный размер инвестиционных обязательств Online Technologies Systems в проект свидетельствует о финансовых, организационных и технологических возможностях, которые она в состоянии привлечь для успешной реализации проекта. ИП ООО «Online Technologies Systems» не имеет никакого отношения к офшорам Великобритании, VOIP проектам в Африке и профилю в социальной сети «Фейсбук», упомянутых участником обсуждения. Для реализации проекта ИП ООО «Online Technologies Systems» использует ресурсы и компетенции ООО «ПССТ» (Российская Федерация), оказывающего услуги оператора фискальных данных в Российской Федерации.
Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-13 09:59:00

В Казахстане эта функция возложена на АО Казахтелеком. Без всяких ИП и меморандумов. www.oofd.kz

Qabul qilindi 2017-11-22 19:48:22
Принято к сведению Действительно, в Казахстане единственным оператором фискальных данных является компания «Казахтелеком». Общее число онлайн касс, обслуживаемых АО «Казахтелеком» составляет около 90 тыс. Для реализации проекта компания привлекала внешних консультантов. Привлечение партнеров к реализации проекта в Узбекистане позволяет: - реализовать проект быстрее (около 200 тыс. онлайн ККМ на конец первого года реализации проекта); - сократить объем государственных инвестиций в проект за счет привлечения инвестиций партнера; - использовать передовые управленческие технологии партнера, повышающие экономическую эффективность государственных инвестиций; Подписание меморандумов о намерениях является общепринятой практикой трансформации предварительных договоренностей в юридически обязывающие договоренности, в т.ч. по инвестиционным обязательствам.
Плакитин Виктор Васильевич 2017-11-16 16:05:35

Передавать всю финансoвую картину транзакций в Узбекистане в руки какoму-тo инoстраннoму предприятию этo если мягкo сказать не в интересах нациoнальнoй безoпаснoсти! А пoчему бы АК«Узбектелекому» не вoспoльзoваться oпытoм сoбственных нациoнальныхразрабoтчикoв, и первыми инициатoрами этoй темы? Ведь ещё три-четыре гoда назад тогдашним Председателем ТПП РУз Шайхoвым была пoставлена задача свoему директoру дoчернегo предприятия SSP Maroqand прoвести рабoту пo изучению мирoвoгo oпыта внедрения oнлайн ККМ. Была сoздана рабoчая группа в результате рабoты кoтoрoй был изучен мирoвoй oпыт и былo предлoженo гoтoвoе решение пилoтнoгo прoекта на базе свoегo нациoнальнo ПO, а так же былo предлoженo интереснoе решение сoвместнo с завoдoм терминалoв ЕOПЦ и завoдами Артель, Фотон, Зенит наладить выпуск в Узбекистане в oднoм кoрпусе: картoчный терминал oнлайн ККМ NFS ридер. Oт такo решения пoявятся нoвые рабoчие места загрузка прoизвoдственных мoщнoстей!

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:49:18
Не принято Создание новых рабочих мест в Узбекистане является одним из обязательств создаваемого СП и его учредителей. Реализация проекта позволит не только создать рынок для узбекских разработчиков и производителей онлайн ККМ, но и послужит дополнительным импульсом к внедрению современных технологий денежных расчетов и процессинга финансовых транзакций в Узбекистане. Т.е. существенно увеличит рынок для узбекских производителей аппаратно-программных комплексов, применяемых в денежных расчетах с населением. Создаваемое СП не занимается разработкой и (или) производством собственных ККМ, что исключает конфликт интересов и какую-либо мотивацию к монополизации рынка онлайн касс и прочего оборудования для финансовых транзакций. Проект изначально строится в формате, обеспечивающем его открытость для всех имеющихся наработок и совместной проработки перспективных идей. Рынок только выиграет от появления произведенных в Узбекистане комбинированных устройств онлайн ККМ+ карточный NFC reader.
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 13:23:12

Har qanday davlatda naqd pul emissiyasi faqat Markaziy bank nazorat qiladi, shuning uchun bu yerda ham O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining bevosita ishtiroki bo'lishi kerak

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:49:43
Не принято В данном постановлении речь не идет об эмиссии денежной массы
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-20 07:13:33

Ma'lum bir toifadagi tadbirkorlik sub'ektlaridagi naqd pul tushumini ONLINE tarzda nazorat qilish maqsadga muvofiq bo'lardi. Hamma uchun majburiy qilib belgilanishi adolatdan bo'lmaydi. Qattiy belgilangan stavkada soliq to'laydigan yakka tartibdagi tadbirkorlik sub'ektlariga bunday NKM larni o'rnatish maqsadga muvofiq emas. ONLINE NKM o'rnatishi majburiy qilib belgilangan sub'ektlar ro'yxatini tez fursatda DSQ belgilab berishi lozim.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:50:01
Не принято Требования по использованию онлайн ККМ уже определены в постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью».
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:08:28

На мой взгляд данный пункт не пропустит Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции. Ведь один единственный ОФД – это априори монополия, которая чревата диктатом цен.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:50:30
Принято В проекте постановления создаваемый оператор фискальных данных не определяется как единственный в республике. Законодательством Республики Узбекистан не запрещается создание других операторов фискальных данных. Данный проект постановления согласован с Госкомконкуренции.

2.Согласиться с предложением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об определении создаваемого совместного предприятия оператором фискальных данных в Республике Узбекистан.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ubbiyev Alisher Taiirovich 2017-11-07 16:38:44

Один единственный ОФД вряд ли справится с данной задачей, нужно дать доступ на создание других ОФД.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:50:53
Не принято Нет никаких оснований полагать, что создаваемое СП будет не в состоянии справится с задачей: финансово, организационно и технологически. Предполагаемое к использованию технологическое решение уже обработало более 1 миллиарда кассовых чеков. Кроме того, в проекте постановления создаваемый оператор фискальных данных не определяется как единственный в республике. Законодательством Республики Узбекистан не запрещается создание других операторов фискальных данных.
Ubbiyev Alisher Taiirovich 2017-11-07 16:40:06

В России 14 ОФД.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:51:10
Принято к сведению Не является замечанием
Плакитин Виктор Васильевич 2017-11-16 16:16:26

В целях безoпаснoсти неoбхoдимo coздания двух OФД, в разных гoрoдах, чтo бы oни мoгли дублирoвать рабoту друг друга!

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:51:28
Не принято Обеспечение надежности работы инфраструктуры ОФД является его главной задачей. Эта задача решается технологическими и организационными методами. Международный опыт свидетельствует, что совершенство архитектуры решения, качество и дисциплина исполнения бизнес-процессов позволяют достичь более высокого уровня безопасности и надежности. Кроме того, не следует забывать, что онлайн ККМ могут быть подключены лишь к одному ОФД и в случае потери им работоспособности, переключить ККМ на другого ОФД не представляется возможным. Таким образом, увеличение числа ОФД не приводит к повышению уровня надежности работы системы.

3.АК «Узбектелеком» в срок до 1 декабря 2017 года обеспечить государственную регистрацию совместного предприятия с уставным капиталом в размере 5 млн. долларов США и равными долями участников (АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems») по 50 процентов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Плакитин Виктор Васильевич 2017-11-16 16:24:22

Если будет выбрана местная фирма тo размер уставнoгo капитала мoжнo oпределить в нациoнальнoй валюте, а не в дoллах

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:52:18
Не принято Размер уставного капитала определяется в национальной валюте. Он выражен в долларах США для удобства оплаты уставного капитала иностранным инвестором. Привлечение иностранного инвестора в страну позволяет увеличить валютные поступления в национальную экономику.

4.Утвердить Положение о порядке функционирования оператора фискальных данных согласно приложению.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 13:26:37

Fiskal ma'lumotlar oprtatorining faoliyat yuritishi xuddi UZCARD siytemasiday bo'lsa juda yaxshi bo'ladi.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:52:49
Принято к сведению Не является замечанием

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ________________.

Приложение
к постановлению Кабинета Министров
от ____________ 2017 года № ______

Положение
о порядке функционирования оператора фискальных данных

Глава 1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок функционирования оператора фискальных данных и принципы его взаимодействия с Государственным налоговым комитетом и пользователями в процессе сбора и обработки фискальных данных, а также определяет порядок проведения пилотного проекта, предусмотренного пунктом 3 Постановления Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью».

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 14:49:25

Порядок функционирования ОФД... и порядок проведения пилотного проекта... - это две разные задачи. Объединение их в одном Положении приведет к двоякому пониманию назначения документа и назначения самого ОФД. Предлагаю два варианта:

Вариант 1. Изменить название Положения на "Положение о порядке функционирования оператора фискальных данных в период пилотного проекта". По окончанию пилотного проекта и по его результатам принять новое постоянно действующее Положение.

Вариант 2. Исключить из данного Положения все главы и пункты, связанные с проведением пилотного проекта. Порядок проведения пилотного проекта изложить в отдельном документе как Приложение № 2 к данному Постановлению.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:53:14
Принято частично Логика текущей версии Положения следующая: Положение определяет порядок функционирования оператора фискальных данных; отдельным разделом в нем описана специфика работы ОФД в период пилота, т.е. допустимые отклонения от порядка функционирования, обусловленные экспериментальной составляющей пилота. Для большей корректности, необходимо переименовать «порядок проведения пилота» в «особенности порядка функционирования ОФД в период пилота».
Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:06:42

Необходимо разделить Порядок функционирования ОФД и Порядок проведения пилотного проекта.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:53:34
Принято частично Логика текущей версии Положения следующая: Положение определяет порядок функционирования оператора фискальных данных; отдельным разделом в нем описана специфика работы ОФД в период пилота, т.е. допустимые отклонения от порядка функционирования, обусловленные экспериментальной составляющей пилота. Для большей корректности, необходимо переименовать «порядок проведения пилота» в «особенности порядка функционирования ОФД в период пилота».

Глава 2. Определения

2.В настоящем Положении используются следующие понятия:

кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовых машин при расчете между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Республики Узбекистан;

контрольно-кассовые машины (ККМ) - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в Государственный налоговый комитет через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Республики Узбекистан;

ключ фискального признака - криптографический ключ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;

мастер-ключ – криптографический ключ, предназначенный для создания серии ключей фискального признака, а также для проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии;

оператор фискальных данных (ОФД) - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, находящаяся
на территории Республики Узбекистан, получившая в соответствии с законодательством Республики Узбекистан разрешение на обработку фискальных данных и выполнение функций ОФД;

пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовые машины при осуществлении расчетов;

расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

реестр контрольно-кассовых машин - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой машины, разрешенной к использованию на территории Республики Узбекистан;

реестр фискальных накопителей - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе использовать при применении контрольно-кассовых машин;

средство проверки фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных, защищенных фискальным признаком;

средство формирования фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака;

фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовых машинах, применяемых при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовыми машинами или оператором фискальных данных;

фискальный документ - фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Республики Узбекистан, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком;

фискальный накопитель (ФН) - аппаратно-программное криптографическое средство защиты фискальных данных в неразборном, или опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовыми машинами, направляемых в контрольно-кассовые машины оператором фискальных данных (далее - подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность криптографической защиты фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;

фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или
с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака;

центр технического обслуживания (ЦТО) – юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 15:09:43

Использование понятия "мастер-ключ" по всему тексту порождает множество вопросов, таких как: когда и где он формируется (генерируется), что такое "серия" ключей фискального признака, как именно формируется ключ фискального признака из мастер-ключа и многие другие. Ключ фискального признака не обязан формироваться с использованием мастер-ключа. Также ключ фискального признака может формироваться с использованием не только мастер-ключа, но и других параметров. В связи с тем, что в документе отсутствуют однозначное описание мастер-ключа, необходимо исключить данное понятие в Положении. Общая идеология документа при этом не нарушится, независимо от того будет в системе использоваться "мастер-ключ" или не будет, так как основным криптографическим параметром в системе является не мастер-ключ, а ключ фискального признака.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:53:57
Принято. Внесены соответствующие изменения.
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-19 11:35:45

Fiskal to'plagich qurilmasini o'rnatish qanday ilmiy asosda majburiy qilib quyilgan. Menimcha biz hali Rossiya va Qozog'iston davlatlari darjasida texnik rivojlanish darajasida emasmiz. Ko'r-ko'rona , to'g'ridan-to'g'ri ulardagi tajribani bizda hali tadbiq qilib bo'lmaydi. Bunga hali sharoit yetilib kelmagan.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:54:26
Не принято. Использование фискальных накопителей является мировой практикой.
Bozorov Akmal Nematovich 2017-11-20 10:03:58

Надо учитывать дальнейшую судьбу тех кассовых машин, которые широко используются в сфере торговли и услуги, и с точки зрения функциональности показали себя как надежные ККМ. . Поэтому в проекте должны учитываться пункты по модернизации этих ККМ.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:54:51
Не принято. Не целесообразно включать данный пункт в данный проект, так как данным постановлением только определяется оператор фискальных данных и его положение.

Глава 3. Права и обязанности оператора фискальных данных

3. ОФД обязан:

самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;

осуществлять ежедневную передачу в Государственный налоговый комитет фискальных данных, которые приняты от пользователя ККМ и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных, а также обеспечивать в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу;

обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;

обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в Государственный налоговый комитет не признается нарушением конфиденциальности;

обеспечивать идентификацию пользователя;

обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи;

обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовых машин, покупателей (клиентов) и налоговых органов;

исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;

обеспечивать через сеть "Интернет" по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения ККМ организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки
их достоверности;

осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу кассового чека в электронной форме покупателю (клиенту) с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;

осуществлять резервирование базы фискальных данных и восстанавливать из резервных копий базу фискальных данных в случае их утраты;

уничтожать фискальные данные по истечении пяти лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных;

иметь веб-сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, и на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте его нахождения, адрес электронной почты и номер контактного телефона оператора фискальных данных, а также сведения о разрешении оператора фискальных данных на обработку фискальных данных, типовая форма договора на обработку фискальных данных;

вести учет договоров на обработку фискальных данных, уведомлять Государственный налоговый комитет о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных или о расторжении указанного договора, а также направлять в Государственный налоговый комитет электронное уведомление с уточненными сведениями о пользователе в течение одного рабочего дня соответственно с даты заключения, расторжения указанного договора либо изменения сведений, указанных в договоре;

направлять незамедлительно после получения от пользователя фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака, соответствующее уведомление в форме электронного документа в Государственный налоговый комитет.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:07:58

Разрабатывать и утверждать протоколы передачи данных должны уполномоченные гос органы

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:56:02
Не принято. Большая часть информационного обмена в современном мире осуществляется через открытые глобальные сети с использованием открытых стандартных протоколов. Ключевым атрибутом таких протоколов является общедоступность спецификаций и бесплатность их использования. Разработка собственных протоколов – занятие достаточно трудоемкое и затратное. В Положении четко говорится о том, что протоколы информационного обмена доступны для ознакомления и использования всеми юридическими лицами Узбекистана, бесплатно и без какой-либо дискриминации. Ответственность за обеспечение надежности функционирования инфраструктуры ОФД лежит на операторе фискальных данных. Именно ОФД должен отслеживать появление новых рисков и появление новых технологических возможностей, облегчающих использование онлайн ККМ предпринимателями и повышающих стабильность работы сети в целом. По этой причине кажется логичным возложить обязанность (и соответствующие затраты) по созданию и совершенствованию протоколов информационного обмена на оператора фискальных данных. Аналогичный подход используется в настоящее время в интернет-банкинге, где протоколы информационного обмена определяется банками.

4.Оператор фискальных данных имеет право:

самостоятельно устанавливать стоимость, условия и порядок оплаты за оказываемые услуги обработки фискальных данных согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан;

получать оплату за оказываемые услуги обработки фискальных данных;

оказывать на коммерческой основе пользователям дополнительные услуги;

осуществлять обработку фискальных данных в статистических и иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных;

разрабатывать и самостоятельно утверждать протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой машиной, а также между контрольно-кассовой машиной и техническими средствами оператора фискальных данных;

требовать выполнения утвержденных протоколов информационного обмена всеми его участниками.

[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ubbiyev Alisher Taiirovich 2017-11-07 16:50:44

Разрабатывать протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и ККМ должен утверждать государственное предприятие такие как Налоговый комитет или Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций. ОФД все таки частное предприятие.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:56:33
Принято. Данный пункт отредактирован.
Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 15:23:41

Необходимо предусмотреть согласование разработанных протоколов с разработчиками/производителями ККМ и ФН (например с АК Узэлтехсаноат) на предмет реализуемости этих протоколов в ККМ и ФН.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:56:57
Принято. Данный пункт отредактирован.
Mukimov Jamshidbek Damirovich 2017-11-10 16:28:48

Боюсь даже представить как ОФД начнет играть и манипулировать имеющимися правами (стоимость услуг, монополия и т.д.) под давлением иностранного капитала, тем более если все технические вопросы будет решать иностранный капитал. Более того подобные информационные системы и объекты стратегического характера должны создаваться под минимальным финансовом и техническом влиянием ИП.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:57:12
Принято. Совместное предприятие – это компания, управляемая совместно иностранным инвестором и АК «Узбектелеком». АК «Узбектелеком» сохраняет право вето абсолютно по всем вопросам деятельности СП. Участие представителей АК «Узбектелеком» в органах управления обеспечивает защиту от манипулирования правами и защиту от злоупотребления финансовым и техническим влиянием. В качестве замечания, в Положение внесен пункт, закрепляющий за Министерством Финансов РУз функции регулятора цен на услуги обработки фискальных данных.
Плакитин Виктор Васильевич 2017-11-16 16:41:04

Нельзя давать вoзмoжнoсть OФД устанавливать стoимoсть услуг, и вooбще у нас врoде как не бананoвая республика, чтo бы oтдавать все пoд управление ИП, мы этo уже прoхoдили, гoрький oпыт есть.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:57:45
Принято. Совместное предприятие – это компания, управляемая совместно иностранным инвестором и АК «Узбектелеком». АК «Узбектелеком» сохраняет право вето абсолютно по всем вопросам деятельности СП. Участие представителей АК «Узбектелеком» в органах управления обеспечивает защиту от манипулирования правами и защиту от злоупотребления финансовым и техническим влиянием. В качестве замечания, в Положение внесен пункт, закрепляющий за Министерством Финансов РУз функции регулятора цен на услуги обработки фискальных данных.
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:10:13

Наверное, стоимость услуг должна кем-то контролироваться.

Qabul qilindi 2017-11-22 19:58:04
Принято. в Положение внесен пункт, закрепляющий за Министерством Финансов РУз функции регулятора цен на услуги обработки фискальных данных.

Глава 4. Требования к техническим средствам оператора фискальных данных

5.Технические средства ОФД:

осуществляют обработку фискальных данных в режиме реального времени;

обеспечивают прием от любой контрольно-кассовой машины, поддерживающей утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенной в реестр ККМ, фискальных документов, сформированных

с использованием любого фискального накопителя, поддерживающего утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенного в реестр ФН, в том числе

в зашифрованном виде, их расшифровывание и проверку достоверности их фискального признака с использованием средств проверки фискального признака, обработку фискальных данных, а также формирование фискального признака для фискальных документов, передаваемых в контрольно-кассовую машину,

их зашифровывание с использованием средств формирования фискального признака и передачу в зашифрованном виде в эту контрольно-кассовую машину;

обеспечивают направление в контрольно-кассовую машину, с помощью которой осуществлена передача оператору фискальных данных в электронной форме фискальных документов, подтверждения оператора, защищенного фискальным признаком подтверждения и содержащего установленные сведения о получении фискального документа;

обеспечивают строгое исполнение утвержденных протоколов информационного обмена.

6.Государственный налоговый комитет вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и обработки фискальных данных.

7.Протоколы информационного обмена между ФН и ККМ, а также между ККМ и техническими средствами ОФД, разрабатываются и самостоятельно утверждаются ОФД. Информация о факте утверждения протоколов информационного взаимодействия в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Любое юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республики Узбекистан, имеет право бесплатно получить электронную копию актуальных спецификаций протоколов взаимодействия в течение трех дней после представления письменного запроса в Государственный налоговый комитет, или оператору фискальных данных. Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 15:30:52

Данный пункт порождает ряд вопросов. В частности: Как часто ОФД будет (или может) вносить изменения в протоколы обмена? Что будет с ККМ которые уже приобретены пользователями к моменту когда соблюдение очередного изменения к протоколу становится обязательным?

Qabul qilindi 2017-11-22 19:58:37
Принято. Данный пункт отредактирован. Протоколы будут утверждаться ГНК.
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:11:35

Протоколы информационного обмена – это какой-то уникальный протокол? Если да, то тогда, такие вещи должны утверждаться государственными структурами

Qabul qilindi 2017-11-22 19:58:54
Принято. Данный пункт отредактирован. Протоколы будут утверждаться ГНК.

8.Протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой налоговых органов разрабатываются и самостоятельно утверждаются Государственным налоговым комитетом, после чего, в течение трех дней передаются ОФД, а через 60 дней становятся обязательными к применению. Публикации данные протоколы не требуют.

9.ОФД (а также изготовители ФН, средств формирования и проверки фискального признака) обязаны:

обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;

не использовать мастер-ключ и ключи фискального признака по истечении их срока действия (ресурса) и при нарушении их конфиденциальности.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 15:34:41

В Положении нигде не определено понятие срока действия ключей. Кто и как их будет определять? Каким образом будет осуществляться смена "старых" ключей на "новые" в действующей системе?

Qabul qilindi 2017-11-22 19:59:17
Принято. Понятие «мастер-ключ» исключено из проекта.

Глава 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей

10.Пользователи обязаны:

иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

предоставить ОФД необходимую достоверную и актуальную информацию для заключения договора и в процессе его исполнения сторонами. Пользователь несет ответственность перед ОФД за достоверность, актуальность, полноту и соответствие законодательству Республики Узбекистан предоставленной им информации;

использовать ККМ и ФН, поддерживающие утвержденные протоколы информационного обмена, занесённые в реестр ККМ и ФН и зарегистрированные в налоговых органах в установленном порядке;

обеспечить возможность передачи в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККМ, в ОФД. Нести ответственность за работу своей ККМ, за обеспечение бесперебойной работы канала связи до технических средств ОФД и функционирования данного соединения (самостоятельно или с привлечением своих партнёров или третьих сторон);

каждые 12 месяцев осуществлять замену ФН, приобретая его у оператора фискальных данных, или его авторизованного партнера;

осуществлять замену материалов и компонентов ККМ, требующих регулярной замены (расходных материалов);

обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течении пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой машины;

исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой машине, программным, аппаратно-программным средствам в составе контрольно-кассовых машин и ее фискальному накопителю;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККМ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККМ;

соблюдать требования по защите персональных данных покупателей (клиентов);

устанавливать в местах проведения денежных расчетов с населением информационные таблички, содержащие идентификаторы юридического лица (или индивидуального предпринимателя), проводящего расчеты. Пользователь обязан обеспечить беспрепятственную возможность фотографирования такой таблички покупателем (клиентом) для целей отправки электронной жалобы на действия (или бездействия) пользователя в Государственный налоговый комитет. Формат информационных табличек, состав содержащейся в них информации, а также формат представления этой информации определяется распоряжением Государственного налогового комитета;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Rasulov Oleg Xikmatillayevich 2017-11-10 15:40:30

По пункту "обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течении пяти лет с даты окончания..." - какой смысл обязывать пользователей хранить ФН в течении 5 лет? Что будет если пользователь например их потеряет? Что должен делать пользователь с хранящимися ФН, если к примеру обанкротился? Что должен делать пользователь с ФН, которые уже хранятся шестой год? При наличии фискальных данных у ОФД, данное требование не имеет смысла.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 19:59:46
Не принято. Фискальные накопители хранятся у пользователей в течении 5-ти лет для удобства работы сотрудников ГНК, которые получают возможность получать информацию о всех транзакциях при проведении выездных проверок в торгово-сервисном предприятии. Кроме того, эти данные необходимы для проведения расследования вскрытых несоответствий между данными ОФД и налогоплательщика. Например, в части расчетов, проведенных в период отсутствия у ККМ подключения к сети Интернет и не переданных позднее в ОФД.
Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:09:59

создать и опубликовать регламент внесения ККМ в Госреестр.

Qabul qilindi 2017-11-22 20:00:05
Принято к сведению. Будет создан и опубликован ГНК.
Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:11:50

каждые 12 месяцев осуществлять замену ФН, приобретая его у оператора фискальных данных, или его авторизованного партнера; - тех возможности ФН долны позволять менять его не реже чем каждые 36 мес


обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течении пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой машины; - все фискальные данные сохраняются на сервере ОФД. Смысл сохранть ФН отпадает.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:00:24
Не принято. Ежемесячное число денежных расчетов с населением сильно меняется от одного торгово-сервисного предприятия к другому. Фискальный накопитель должен содержать достаточно памяти, чтобы гарантировано сохранять информацию о всех транзакциях в торгово-сервисных предприятиях любого покупательского потока. Период замены 12 месяцев решает эту именно задачу. Кроме того, ФН, как любое аппаратно-программное решение, имеет надежность близкую, но не равную 100%. Эта надежность рассчитывается на период его эксплуатации. Период эксплуатации ФН 12 месяцев обеспечивает минимально-достаточный уровень отказов. Фискальные накопители хранятся у пользователей в течении 5-ти лет для удобства работы сотрудников ГНК, которые получают возможность получать информацию о всех транзакциях при проведении выездных проверок в торгово-сервисном предприятии. Кроме того, эти данные необходимы для проведения расследования вскрытых несоответствий между данными ОФД и налогоплательщика. Например, в части расчетов, проведенных в период отсутствия у ККМ подключения к сети Интернет и не переданных позднее в ОФД.
Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-20 07:04:04

Fiskal ma'lumotlar operatoriga ma'lumotlar ONLINE tarzda yuborib turilsa, unda fiskal to'olagichning nimaga keragi bor? Xuddi UZCARD sistemasidek qilsa bo'lmaydimi? Har 12 oyda yangi FT ni xarid qilib olish narx navolarning sun'iy ravishda oshishiga sababchi bo'lmaydimi?

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:00:50
Не принято. Модель угроз для системы онлайн ККМ делает предпочтительным именно аппаратно-программное решение обеспечения целостности и некорректируемости фискальных данных. Это аппаратно-программное решение реализуется с помощью так называемого фискального накопителя (ФН). Передачу фискальных данных в ОФД осуществляет ККМ, используя функционал ФН для обеспечения целостности и некорректируемости фискальных данных.
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:16:45

Ближайший сосед, у которого уже реализован проект онлайн передачи данных о расчетах – это Российская Федерация. Посмотрел в интернете как у них там это устроено. Так вот в России Фискальный накопитель можно купить у любого продавца Касс, даже через интернет можно заказать. А почему у нас покупать фискальный накопитель можно будет только у ОФД?

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:01:13
Не принято. Пользователи могут также покупать ФН у авторизованного партнера оператора фискальных данных.

Глава 6. Договор на обработку фискальных данных

11.Договор на обработку фискальных данных заключается между ОФД и пользователем, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

12.Договор на обработку фискальных данных является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:

стоимость, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;

срок действия договора;

порядок расторжения договора.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:13:51

ОФД должен нести ответственность за качество связи и передачу информации на сервер. Кто будет нести ответственность за непередачу фискальных данных в случаях сбоя на сервере или сбоя связи

Qabul qilindi 2017-11-22 20:02:29
Принято к сведению. ОФД несет ответственность в случае сбоев на серверах ОФД. В случае сбоев с подключением к сети Интернет, или неисправностью ККМ ответственность несет пользователь. Об этом четко написано в Положении.
Butamirzaev Jakhongir Kazimovich 2017-11-14 11:14:47

Функция ведения реестра должна быть передана государственным уполномоченным органам

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:02:57
Не принято. Ведение реестра закреплено Положением за ГНК. На период пилота ведение реестра может быть (только при согласовании с ГНК) передано ОФД, поскольку ГНК находится в процессе создания собственной информационной системы ведения реестров.
Плакитин Виктор Васильевич 2017-11-16 19:04:05

Oбязательнoе услoвие: ведения реестра должна быть передана государственным уполномоченным органам т.e. ГНИ

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:03:17
Не принято. Ведение реестра закреплено Положением за ГНК. На период пилота ведение реестра может быть (только при согласовании с ГНК) передано ОФД, поскольку ГНК находится в процессе создания собственной информационной системы ведения реестров.

13.Оператор фискальных данных уведомляет Государственный налоговый комитет о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных

с указанием следующих сведений:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

регистрационный номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины и заводской номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины;

заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;

дата заключения договора;

срок действия договора или дата расторжения договора.

14.В случае изменения этих сведений, ОФД направляет в Государственный налоговый комитет уведомление с уточненными сведениями.

15.Сведения, содержащиеся в уведомлении ОФД о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных, уведомление с уточненными сведениями подаются в Государственный налоговый комитет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Отказ ОФД от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей для обработки фискальных данных не допускается.

Глава 7. Взаимодействие ОФД и ГНК.

16. Государственный налоговый комитет осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Для осуществления своих полномочий Государственный налоговый комитет получает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных ОФД;

17.Оператор фискальных данных в случаях проведения налоговыми органами контроля и надзора обязан предоставлять, в том числе в электронной форме, в Государственный налоговый комитет информацию и (или) документы по их запросам в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. Перечень запрашиваемых информации и (или) документов, порядок, формы и формат их предоставления определяются Государственным налоговым комитетом.

18.Государственный налоговый комитет осуществляет ведение реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей. По согласованию сторон эта функция может быть передана оператору фискальных данных. Порядок ведения реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bozorov Akmal Nematovich 2017-11-20 10:17:03

Желательно реестр ККМ и фискальных накопителей должен ввести Государственный налоговый комитет. Потому что, в будущем если, организуются другие ОФД, тогда теряет смысл передать эту функцию какому нибудь ОФД.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:03:44
Не принято. Ведение реестра закреплено Положением за ГНК. На период пилота ведение реестра может быть (только при согласовании с ГНК) передано ОФД, поскольку ГНК находится в процессе создания собственной информационной системы ведения реестров.

19.Порядок регистрации, перерегистрации, снятия с регистрационного учета контрольно-кассовых машин определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

20.Формат фискальных документов разрабатываются и утверждаются Государственным налоговым комитетом по согласованию с ОФД. Утвержденная спецификация формата фискальных документов в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

21.Государственный налоговый комитет разрабатывает и самостоятельно утверждает протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой ГНК.

Глава 8. Порядок проведения пилотного проекта

22.Целями пилота являются:

определение нагрузки и технических возможностей эксплуатации контрольно-кассовой техники и технологии онлайн передачи информации о расчетах;

определение технологических и организационных условий построения и масштабирования системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения ККМ, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн;

Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций организуют проведение пилота, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками пилота.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bozorov Aminjon Ne'matovich 2017-11-20 06:56:09

ONLINE NKM larni o'rnatishi majbur bo'lgan tadbirkorlik sub'ektlari turlari aniq qilib berilishi lozim. Masalan, Qozog'istonda ba'zi bir turdagi tadbirkorlar uchun ONLINE NKM majburiy emas. Buyum bozorlaridagi kichik savdo do'konlarida bunday NKM larni o'rnatish shart emas. ONLINE NKM O'rnatishi majburiy qilib belgilangan savdo (xizmat ko'rsatish) turlari ruyxati DSQ tomonidan berilishi lozim.

Qabul qilindi 2017-11-22 20:04:22
Принято к сведению. Согласно абзацу 5 пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 29.10.2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью» требование к применению онлайн ККМ не распространяется на отдельные категории юридических и физических лиц, имеющих право осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККМ в силу специфики своей деятельности, а также осуществляющих предпринимательскую деятельность в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, не охваченных сетями телекоммуникаций.

23.Пилот проводится на добровольной основе, при наличии технических возможностей.

24.Участниками пилота являются:

Государственный налоговый комитет, его территориальные органы и подведомственные организации;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникация и его подведомственные организации;

оператор фискальных данных – определенная настоящим Постановлением Кабинета Министров организация, получившая разрешение на обработку фискальных данных и обеспечивающая передачу налоговым органам информации о денежных расчетах с населением;

организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в пилоте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территориях, определенных для проведения пилота, в качестве налогоплательщиков.

25.Государственный налоговый комитет (его территориальные органы и/или его подведомственные организации) предлагают организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют расчеты и состоят на учете в налоговом органе на территории, определенной для проведения пилота, принять участие в пилоте. Организация или индивидуальный предприниматель в 10-дневный срок с даты получения предложения, сообщает в письменной форме соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в пилоте.

26.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении пилота, в том числе информацию об операторе фискальных данных.

27.Проведение пилота осуществляется за счет средств участников пилота и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Государственному налоговому комитету в государственном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

28.Плата за услуги по обработке фискальных данных во время пилота не взымается. Пользователи, добровольно принимающие участие в пилоте, приобретают контрольно-кассовую машину и фискальный накопитель, соответствующие требованиям Главы 9 настоящего Положения, и оплачивают за свой счет услуги подключения к сети «Интернет».

29.Пользователи – участники пилота, в период его проведения, отражают все денежные расчеты дважды: на контрольно-кассовой машине, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе на 1 января 2018, и на онлайн ККМ. Использование онлайн ККМ в период с 1 января 2018 по 1 июня 2018 не освобождает от необходимости регистрации денежных расчетов с населением с помощью ККМ, зарегистрированных в Государственной налоговой службе до 1 января 2018.

30.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 мая 2018 г. проводят оценку результатов пилота и представляют соответствующий отчет в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Глава 9. Требования к контрольно-кассовым машинам, фискальным накопителям и протоколам информационного обмена на этапе пилота

31.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, применяемые пользователями при осуществлении денежных расчетов с населением должны соответствовать общим техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

32.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать протоколы информационного обмена, утверждаемые и делаемые общедоступными согласно параграфу 7 настоящего Положения.

33.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать формат фискальных документов, утверждаемый и публикуемый согласно параграфу 20 настоящего Положения.

34.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ККМ, правил их включения в реестр ККМ (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ККМ (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ККМ в реестр ККМ, а также ведение реестра ККМ возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ККМ подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

35.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ФН, правил их включения в реестр ФН (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ФН (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ФН в реестр ФН, а также ведение реестра ФН возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ФН подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

36.С 1 июня 2018 на территории Республики Узбекистан допускается использование исключительно контрольно-кассовых машин и фискальных накопителей, включенных в реестр ККМ и реестр ФН в порядке, определенном Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018 года. Производители (поставщики) ККМ и ФН, чьи ККМ и ФН использовались в период пилота, обязаны пройти экспертизу и обеспечить включение их продукции в реестр ККМ и реестр ФН по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018.

37. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовым машинам и (или) фискальным накопителям после 1 июня 2018, контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, включенные в реестр контрольно-кассовых машин и реестр фискальных накопителей по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием вновь утвержденным требованиям в течение одного года с даты опубликования в установленном порядке информации об изменениях в требованиях. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовые машины и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми требованиями, такие контрольно-кассовые машины и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей.

Глава 10. Центры технического обслуживания

38.ЦТО, оказывающие пользователям услуги технического обслуживания ККМ, должны иметь сертификаты, подтверждающий наличие у них необходимых квалификаций и ресурсов для проведения соответствующих работ, выданных ОФД и производителями ККМ (или официальными представителями в Республике Узбекистан).

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Невенкина Елена Юрьевна 2017-11-18 11:06:58
Не совсем понятно, зачем нужна сертификация (аккредитация) со стороны ОФД. Во-первых: ЦТО оказывает пользователям услуги исключительно технического характера и достаточно сертификата производителя ККМ. Поскольку ниже сказано, что к ремонту фискальных накопителей ЦТО не допускается, сертификация (аккредитация) со стороны ОФД не понятна. Во-вторых: Создаваемое "Совместное Предприятие в форме ООО ... " или ОФД будет являться монополистом и устанавливать согласно пункту 40 свои требования, то ожидаемо и возможно создание коррупционных схем выдачи данных сертификатов с их стороны.
Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:05:25
Не принято. ЦТО также должны иметь соответствующие сертификаты ОФД, программное обеспечение будет разрабатываться со стороны ОФД. В проекте постановления создаваемый оператор фискальных данных не определяется как единственный в республике. Законодательством Республики Узбекистан не запрещается создание других операторов фискальных данных.
Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:13:49

Какой сертификат выдаст ОФД? Что там будет прописано, что ЦТО знает протоколы информационного обмена? Не вижу взаимосвязи ЦТО и ОФД.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:05:47
Не принято. ЦТО также должны иметь соответствующие сертификаты ОФД, программное обеспечение будет разрабатываться со стороны ОФД.

39.В рамках сертификации технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных производителем (или поставщиком) ККМ.

40.Требования к процессу сертификации и формат выдаваемого сертификата устанавливаются ОФД и производителями ККМ (или их официальными представителями в Республике Узбекистан) самостоятельно.

41.Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины (за исключением замены расходных материалов, предусмотренных инструкцией по эксплуатации) запрещается.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bozorov Akmal Nematovich 2017-11-16 20:20:14

Для полноценной работы данной системы должно разрабатываться Положение о ЦТО

Qabul qilindi 2017-11-22 20:06:26
Принято к сведению. Положение о ЦТО будет разработано на основе опыта, полученного в рамках пилота.

42. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (и индивидуальных предпринимателей), применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. Наличие должным образом подписанного договора на оказание услуги технической поддержки обязательно.

43. ЦТО вправе иметь на территории Республики Узбекистан филиалы или пункты ЦТО.

44. Ремонт фискальных накопителей не допускается. Замена ФН производится исключительно сотрудниками оператора фискальных данных, или его авторизованных партнеров.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Зайцев Андрей Алексеевич 2017-11-20 11:15:33

Если есть ЦТО, то почему устанавливать фискальный накопитель должны ОФД?
Не вижу взаимосвязи между ОФД и Фискальным накопителем. Почему замену накопителя должен осуществлять ОФД, или ОФД является производителем фискального накопителя? Этим делом должен заниматься или производитель, или ЦТО.

Qabul qilinmadi 2017-11-22 20:09:00
Не принято. Авторизированными партнерами ОФД также могут быть и производители ККМ.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 05.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
2Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения06.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
3Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале06.11.2017- 20.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
4Доработка ПКМ согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале20.11.2017- 21.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
5Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования21.11.2017 24.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбек
6Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления в Министерство юстиции Республики Узбекистан25.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

So`rovnoma natijalari