Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг телекоммуникаций
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-11-08 12:27:52
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-11-23 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Развитие отраслей экономики, предпринимательской деятельности и других сфер, систем государственного и местного управления, активное внедрение государственных услуг требует повсеместного внедрения и использования современных информационно-коммуникационные технологий и системы «электронного правительства», а также качественное предоставление услуг телекоммуникаций и правильный учет показателей качества услуг.

Для повсеместного внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий и повышения качества услуг телекоммуникаций необходимо:

первое – улучшить охват сетями телекоммуникаций населенных пунктов, промышленных зон, автомобильных и железнодорожных магистралей, социально-значимых и приграничных территорий, включая экономически нерентабельных территорий;

второе – обеспечить стабильную, бесперебойную работу и надежное функционирование сетей телекоммуникаций для качественного предоставления услуг в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, нормами, правилами и условиями лицензионных соглашений;

третье – для исключения человеческого фактора организовать совершенствование и автоматизацию системы учета показателей качества, предоставляемых услуг телекоммуникаций;

четвертое – совершенствовать систему государственного контроля и применения финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативных актов, стандартов по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей телекоммуникаций.

В целях обеспечения стабильной работы и надежного функционирования сетей телекоммуникаций, повышения качества предоставляемых услуг в соответствии с установленными стандартами и нормативами, а также обеспечения защиты прав потребителей, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Размеры финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий согласно приложению № 1;

Порядок начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий согласно приложению № 2.

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

в двухмесячный срок совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан пересмотреть и привести в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов государственные и ведомственные статистические отчетности по качеству предоставляемых услуг телекоммуникаций;

в месячный срок совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить положение по начислению и применению финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, а также внести предложения по совершенствованию законодательства, предусматривающие меры ответственности за нарушения в отрасли телекоммуникаций;

провести соответствующие работы по совершенствованию и автоматизации системы учета показателей качества предоставляемых услуг телекоммуникаций.

3. Принять к сведению, что выявление Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий фактов (случаев) нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, получение данных ведомственной статистической отчетности, первичных статистических данных, представленной информации хозяйствующих субъектов, данных от автоматизированных систем учета показателя качества услуг, данных от систем контроля и выявления фактов (случаев) нарушения порядка пропуска телефонного трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан, а также начисление финансовых санкций (штрафов) осуществляется без разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2000 года №318 «О финансовых санкциях (штрафах) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров

от ___ ________ 2017 года № ______

РАЗМЕРЫ

финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий

Настоящие финансовые санкции (штрафы) устанавливаются за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи.

Финансовые санкции (штрафы) начисляются согласно Порядку начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Размеры финансовых санкций (штрафов) исчисляются в соответствии с минимальным размером заработной платы, действующим в Республике Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 11:58:17

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

В целях эффективной реализации положений Постановления Кабинета Министров целесообразно определить и утвердить полный Перечень нормативных актов, стандартов по эксплуатации и качеству услуг мобильной связи, передачи данных, а также по проектированию, строительству и работе с обращениями физических и юридических лиц в сфере телекоммуникаций, нарушение которых влекут за собой наложение штрафных санкций.

Qabul qilindi 2018-01-04 10:52:14
- Закон Республики Узбекистан «О связи»; - Закон Республики Узбекистан «О телекоммуникациях»; - Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» - Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» - «Правила оказания услуг мобильной связи» - O'z DSt 3207:2017 «Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи» - Положение о порядке регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств на территории Республики Узбекистан № 1531 - Положение о взаимодействии министерств и ведомств при организации контроля за соблюдением порядка приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств № 1532 - Положение об оказании информационно-справочных услуг в сфере связи № 1412 - ШНК 3.01.04.04 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» - ИКН 05:2013 «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов телекоммуникаций. Основные положения».

Наименование показателей

Размер финансовых санкций (штрафов) (кратный размеру минимальной заработной платы)

1. Почтовая связь, за каждый случай

1.1.

Недостачи и хищения переводных сумм по вине предприятия

11

1.2.

Утрата, порча (повреждение), недостача вложений почтовых, курьерских отправлений

10

1.3.

Нарушения контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции

0,1

1.4.

Нарушения контрольных сроков прохождения посылок

0,5

2. Линии передачи, каналы, тракты магистральной и

внутризоновой сети связи

2.1

Продолжительность простоев телефонных каналов, в канал-часах, на 1000 км (без учета плановой профилактики, реконструкции и спецработ) по видам линий связи, в расчете за квартал, за каждую минуту.

1

2.2

Сверхнормативная продолжительность повреждений телевизионных каналов, организованных по радиорелейным и волоконно-оптическим линиям связи, в минутах на 100 км линий, за квартал (сумма сверхнормативной продолжительности технических остановок и технических браков), за каждую минуту.

0,1

2.4

Продолжительность простоев, вызванных внеплановыми измерениями, станционными повреждениями и повреждениями электропитающих установок, за квартал (для предприятий телекоммуникаций, эксплуатирующих только оконечную аппаратуру систем передачи), в канал-часах на 100 задействованных телефонных каналов.

0,5

3. Местная (городская, сельская) телефонная связь

3.1.

Время устранения повреждений сверх контрольных сроков, за каждый 1000 телефоно-час.

0,2

4. Кабельное, эфирно-кабельное телевещание

4.1.

Продолжительность перерывов действия технических средств студии кабельного/эфирно кабельного телевидения, транслирующих/ретранслирующих телепрограммы, за каждую 1000 абонентских точек-минут.

1

4.2.

Продолжительность перерывов действия технических средств сети кабельного вещания, по вине предприятия, за каждые 500 абонентских точек-минут.

0,1

5. Телевидение, за каждую минуту

5.1.

Продолжительность перерывов действия телевизионных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,05

более 100 Вт;

0,5

в том числе сверх нормативных сроков.

1

5.2.

Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы телевизионных передатчиков по вине предприятий, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,025

более 100 Вт;

0,25

в том числе сверх нормативных сроков.

0,5

5.3.

Продолжительность перерывов действия телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,05

5.4.

Продолжительность отклонений от установленных технических норм телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,01

6. Спутниковая связь, за каждую минуту

6.1.

Перерывы действия приемных и приемо-передающих наземных станций спутниковой связи:

а) телевизионной передающей земной станции;

1

б) телевизионной приемной земной станции;

0,01

в) приемо-передающей земной станции телефонной связи.

0,1

6.2.

Отклонения от установленных технических норм в работе приемо-передающих наземных станций спутниковой связи:

а) телевизионной передающей земной станции;

0,5

б) телевизионной приемной земной станции;

0,005

в) приемо-передающей земной станции телефонной связи.

0,05

7. Радиовещание, за каждую минуту

7.1.

Продолжительность перерывов действия радиовещательных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,05

более 100 Вт;

0,5

в том числе сверх нормативных сроков.

1

Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы радиовещательных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,025

более 100 Вт;

0,25

в том числе сверх нормативных сроков.

0,5

8. Радиосвязь и сети мобильной связи

8.1.

Продолжительность перерывов действия приемо-передающих радио модулей сетей мобильной связи по вине предприятия, за квартал, в минутах на 1000 часов работы

0,05

8.2

Сверхнормативное время устранения повреждений оборудования на отдельных участках сети, за каждую минуту

0,1

8.3

Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, в случаях, не предусмотренных в нормативно-правовых актах и договоре (Call drop rate), по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый 100 вызовов окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, сверх норматива.

0,1

8.4

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов (Call unsuccessful rate), по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый 100 неуспешных вызовов от общего числа вызовов, сверх норматива.

0,5

8.5

Коэффициент доступности услуги пакетной передачи данных, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,5

8.6

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по времени установления соединения, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.7

Коэффициент времени установления соединения при передаче данных с коммутацией пакетов, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.8

Коэффициент прерывания услуги передачи данных, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.9

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

1,0

8.10

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 2G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,5

8.11

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 3G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.12

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 4G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,05

9. Периодическая печать

9.1.

Нарушения сроков доставки потребителям подписных периодических изданий по вине предприятия, за каждый экземпляр

0,5

10. Обращения, за каждый случай

10.1

Жалобы на работу предприятий связи и информатизации по вине предприятия, поступившие непосредственно в предприятие

1

10.2

Жалобы на работу предприятий связи и информатизации по вине предприятия, поступившие через государственные органы

2

11. Сети передачи данных

11.1.

Количество выявленных случаев нарушения качества предоставления услуг в соответствии с установленной скоростью передачи данных по вине предприятия, за каждый случай.

0,05

11.2.

Продолжительность сверхнормативных простоев оборудования передачи данных по причинам, зависящим от оператора, за каждую минуту за квартал.

0,1

11.3

Время восстановления доступа к сети передачи данных, сверх нормативных сроков, по вине предприятия, за каждый полный час

0,01

12. Несанкционированный пропуск международного голосового трафика, минуя международные центры коммутации

12.1

За каждый выявленный абонентский номер, использующийся для терминации/оригинации международного трафика, в обход международных центров коммутации

70

12.2

За каждую последующую минуту, превышающую 90 минут суммарного времени вызовов с одного выявленного абонентского номера с момента его активизации, за одну минуту

0,2

13. Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций

13.1.

Нарушения правил технической эксплуатации сетей телекоммуникаций, приведшие к аварии, перерывам, простоям, за каждый случай

1

14. Информационно-справочные услуги, оказываемые операторами и провайдерами телекоммуникаций

14.1

Превышение коэффициента доступности службы технической поддержки по телефону, за квартал, за каждый случай сверх норматива

0,01

14.2

Время ответа оператора информационно-справочных служб сверх установленного времени, за каждый случай

0,01

15. Статистическая отчетность, за каждый случай

15.1.

Не предоставление, несвоевременное предоставление в установленном порядке либо предоставление недостоверных данных в ведомственных статистических отчетах

10

[ izohlar (11) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:40:33

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

1. Для однозначного понимания наименований показателей, приведенных в приложении 1 проекта ПКМ, целесообразно дополнить столбец, в котором привести соответствующие нормативные документы, определяющие данные показатели и примеры начисления штрафных санкций.

По всем пунктам ввести нормативы для устранения аварий и применять санкции только за сверхнормативные простои.

Qabul qilindi 2018-01-04 10:53:03
- RH 45-216:2013 Руководящий документ Инструкция по заполнению ведомственной статистической отчетности формы 53-связь (телевидение, радиосвязь, радиовещание) «Отчет о работе технических средств телевидения, радиосвязи и радиовещания» - UsK 015:2000 Указания о порядке начисления санкций хозяйствующим субъектам за нарушение качества работы средств почты и телекоммуникаций и предоставления услуг связи - Приказ Узбекского Агенства почты и телекоммуникаций №29 от 22.01.2001 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О финансовых санкциях (штрафах) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи 14 августа 2000 г., № 318 - O'z DSt 3207:2017 «Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи»
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:42:14

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

2. В пункте 8.1 показатель «продолжительность перерывов действий приемо-передающих модулей по вине предприятия в минутах на 1000 часов работы» доработать, так как:

- оператор мобильной связи должен вести агрегацию работы всех секторов по времени работы в 1000 часов отдельно, затем посчитать сколько в пределах 1000 часов были простои, и платить за каждую минуту простоя? Целесообразно упростить и допустим производить агрегацию в месяц. 1000 часов работы это 41 день;

- не прописаны нормативные сроки устранения аварии;

Необходимо учитывать, что в пределах одной соты работают несколько передатчиков, кроме того могут применяться различные технологии (2G 1800 или 900, 3G, 4G) и в большинстве случаев существует пере покрытие зон обслуживания, в связи с этим данный пункт нужно применять не к одному приемо/передатчику, а возможно к простою целой Базовой станции.

Qabul qilindi 2018-01-04 10:53:32
- 1000 часов брались исходя из имеющихся расчетных формул в нормативных документах, если данное предложение оператора является обоснованным и упрощает расчеты целесообразнее будет рассмотреть порядок расчетов исходя из конкретных предложений оператора с приведением своей расчетной формулы - Время восстановления связи прописано в O'z DSt 3207:2017 «Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи» - Применение простоев к базовой станции является нецелесообразным, так как на одной базовой станции возможны проблемы на отдельных приемо/передатчиках в то время как другие работают в исправном состоянии независимо от используемого частотного диапазона поэтому в данном случае необходимо учитывать каждый приемо/передатчик в отдельности
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:43:46

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

Для пункта 8.2 показателя «сверхнормативного времени устранения повреждений оборудования» определить:

- что подразумевает под собой «повреждение оборудование». Предлагается дополнить, что повреждение оборудования, повлекшее за собой прерывание связи.

- как будет происходить фиксация данного параметра;

- что предприятие должно платить штраф за простои только сверх норматива.

Qabul qilindi 2018-01-04 10:59:40
- Повреждение оборудования приводит не только к прерываниям связи, но и может быть результатом длительных задержек в предоставлении услуг мобильной связи, некачественное и несвоевременное предоставление услуг мобильной связи - Фиксация данного параметра будет производиться по каждому факту, а также при предоставлении ведомственной отчетности - Санкции будут начисляться в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:45:50

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

В целях исключения разночтения наименования показателей по пунктам 8.3 по 8.9 привести в соответствие с требованиями государственного стандарта O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи». Целесообразно пункты «Наименования показателей», указанных в приложении 1 привести в соответствие с требованиями государственного стандарта O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи». А именно, в государственном стандарте O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи», в разделе 5 «Нормы на показатели качества услуг», в таблице 4 «Нормы на показатели качества основных услуг СМС» приведены допустимые уровни качества услуг. Для начисления санкций нужна более прозрачная схема, если показатель %, то и начисление санкций за сверх нормативные %. Допустим превысили норматив на 0,1%, соответственно и санкции 0,1 МРЗП

Qabul qilindi 2018-01-04 11:00:19
Принято к сведению. - Наименование показателей по пунктам 8.3 и 8.9 взяты с таблицы 4 раздела 5 и соответствуют требованиям государственного стандарта O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи». - Начисление санкций за превышение нормативов с учетом % превышения является нецелесообразным, так как любое превышение от установленной нормы независимо от % превыщения отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг абонентам
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:46:52

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

По пунктам 8.10 – 8.12 необходимо учитывать, что оператор мобильной связи может нести ответственность только за участок сети который находится в «зоне его ответственности», то есть его эксплуатирует, а общая скорость передачи данных по сети Интернет определяется по скорости нескольких участков, за которые отвечают разные операторы. Также возможны ограничения на самих сетевых ресурсах. При этом, в сфере информационных технологий и коммуникаций отсутствует аттестованная, сертифицированная система для измерения скорости ПД.

При этом, в стандарте O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи» показатели по пунктам 8.10 – 8.12 приложения 1 рассматриваются в качестве статистических значений и не могут быть отнесены к каждому случаю (сеансу передачи данных абонента).

Qabul qilindi 2018-01-04 11:00:45
Принято к сведению. - На сегодняшний день в ГУП “ЦЭМС” и Инспекции имеется соответствующее аттестованное и сертифицированное измерительное оборудование позволяющее проводить измерения скорости передачи данных на линии вверх и вниз операторов мобильной связи а также выявлять несоблюдение среднего значения скорости передачи данных за каждый случай сверх норматива - В стандарте O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи» нигде неуказано, что перечисленные в таблице 5 нормы на параметры качества услуг СМС рассматриваются в качестве статистических значений и не могут быть отнесены к каждому случаю (сеансу передачи данных абонента)
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:48:22

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

По пунктам 10.1 и 10.2 необходимо учитывать, что в настоящее время отсутствуют нормативные документы, определяющие механизм обоснованности/необоснованности жалоб от абонентов. Необходимо учитывать, что если ответ предприятия не удовлетворил абонента, то это не означает, что вина предприятия и должен быть наложен штраф.

Увеличение штрафных санкций при поступлении жалоб через государственные органы необоснованно. Предприятие связи не может повлиять на выбор абонентом канала обращения. Увеличение штрафных санкций целесообразно только в случае, если предприятием связи не были решены проблемы, вызвавшие обращение абонента, и абонент был вынужден обратиться в государственный орган.

Qabul qilindi 2018-01-04 11:01:22
Принято к сведению. - Обоснованность или необоснованность обращения определяется исходя из соблюдения оператором при оказании услуг мобильной связи абонентам требований нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, по каждому выявленному факту нарушения и пренебрежения выполнения требований нормативно-правовых актов Республики Узбекистан в сфере оказания услуг телекоммуникаций со стороны оператора является следствием нарушения прав потребителей и приводит к возникновению обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг телекоммуникаций - Касательно увеличения штрафных санкций при поступлении жалоб через государственные органы необоснованно, в данном контексте предложения оператора упущено ключевое слово по вине предприятия то есть контролирующим органом в данном случае будут учитываться все факторы приведшие к тому что абонент обратился в государственный орган, во первых обращался ли он к оператору первоначально, было ли рассмотрено данное обращение оператором в случае обращения заявителя с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан, что послужило причиной обращения заявителя именно в государственный орган
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:49:35

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

Предлагается доработать пункт 12.1 приложения 1 показатель «за каждый выявленный абонентский номер, использующийся для терминации/оригинации международного трафика, в обход международных центров коммутации», так как оператор мобильной связи не может определить и пресечь использование номеров в GSM шлюзах в момент подключения. В дальнейшем, в случае выявления номеров оператор мобильной связи предпринимает все необходимые меры.

В связи с этим, оператор мобильной связи не может нести ответственности, так как при заключении Договора на оказание услуг связи указывается, что абонент несет ответственность за использование номера. Также у специалистов, подключающих новых абонентов, отсутствует юридическое обоснование для отказа в подключение новых номеров и необходимых критериев для предварительного выявления риска несанкционированного использования номера в шлюзах.

Целесообразно продумать механизм начисления штрафа. Допустим Мининфоком выявил, к примеру, 3К номеров за месяц, то штраф будет составлять 3К * 70 * 149775 сум = 31,45 млрд. сум!

Предлагается рассмотреть также вариант, при котором штраф будет налагаться только в случае, если в течение N срока со стороны оператора мобильной связи не предприняты соответствующие меры в отношении данных номеров.

Qabul qilindi 2018-01-04 11:03:38
Принято к сведению. - Предложение касательно установления срока оператору мобильной связи по принятию соответствующих мер в отношении данных номеров является целесообразным и его необходимо включить в соответствующее соглашение по взаимодействию с операторами в пресечении использования SIM карт в GSM и IP шлюзах. В данное время операторы мобильной связи даже после выявления использования принадлежаших им SIM карт в GSM и IP шлюзах не торопятся блокировать их вплоть до того времени пока все денежные средства на незаконно используемом номере не будут израсходованы полностью, что создает условия для дальнейшего незаконного использования SIM карт в GSM и IP шлюзах - Подключать абонентов необходимо но нужно создать такие условия чтобы использовать их незаконно было невыгодно и нецелесообразно - А в отношении операторов мобильной связи способствующих использованию принадлежаших им SIM карт в GSM и IP шлюзах будут применяться жесткие меры за каждый выявленный абонентский номер, использующийся для терминации/оригинации международного трафика, в обход международных центров коммутации
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:51:30

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

Пункт 13.1 целесообразно доработать и расширить с указанием вида "нарушения", учитывая соответствующие нормативные документы

Qabul qilindi 2018-01-04 11:04:07
Принято к сведению. Имеющиеся нормативные документы O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи». TSt 45-054:2004 Отраслевой стандарт Цифровая система сотовой связи с кодовым разделением каналов (CDMA 2000 1X) подсистема коммутации NSS и оборудование пакетной передачи данных O‘z DSt 3056:2016 Универсальная система сотовой подвижной связи (UMTS) оборудование порльзователя (UE) общие технические требования и методы контроля O‘z DSt 3044:2016 Система сотовой подвижной связи LTE Оборудование сети радиодоступа (E-UTRA) Общие технические требования и методы контроля
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:54:17

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

По пунктам 14.1 и 14.2 необходимо учитывать, что отсутствуют нормативные документы, определяющие качество предоставления информационно-справочных услуг, оказываемые операторами и провайдерами, что порождает массу вопросов:

- кем будет устанавливаться и утверждаться коэффициент доступности (каждый оператор сам для себя или же единый для всех);

- периодичность пересмотра коэффициента доступности и процесс согласования;

- отсутствует техническая возможность определить сколько абонентов ждали в очереди больше определенного времени нет и т.д..

Целесообразно продумать механизм начисления штрафа. Допустим, из 400К звонков 100К прождали больше N секунд, то, штраф составит 100К * 0,01 * 149775 сум = 149,8 млн.сум !

Предлагается рассмотреть вариант наложения штрафа не за каждый случай сверх норматива, а за % отклонения от выполнения норматива.

Qabul qilindi 2018-01-04 11:05:12
Принято к сведению. - На сегодняшний день действует Положение об оказании информационно-справочных услуг в сфере связи № 1412 Данный нормативный документ необходимо доработать и внести соответствующие изменения А также дополнить необходимыми пунктами O‘z DSt 3207:2017 «Сети телекоммуникаций. Нормы и методы оценки качества услуг сотовых сетей мобильной связи». - Рассмотрение варианта наложения штрафа не за каждый случай сверх норматива, а за % отклонения от выполнения норматива, считаем нецелесообразным так как это приведет к невозможности санкционирования по отдельным жалобам поступающим от абонентов, а также не будет результативным так как санкционирование по процентам не даст ощутимых результатов в лучшую сторону по исправлению и улучшению обслуживания каждого абонента
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:55:12

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

Предлагается отредактировать пункт 15.1 приложения 1 в следующей редакции «Несвоевременное предоставление (задержка более 3 рабочих дней) в установленном порядке, либо предоставление недостоверных данных в ведомственных статистических отчетах».

Qabul qilindi 2018-01-04 11:07:34
Принято к сведению. Считаем целесообразным оставить прежнею редакцию так как она является более точной и содержательной
Петрова Елена Владимировна 2017-11-17 12:56:56

Предложения Оператора мобильной связи ООО "UMS":

Учитывая положения проекта ПКМ можно сделать вывод, что санкции могут накладываться несколько раз за одно и тоже нарушение. Пример авария на БС приводит к ухудшению показателей по качеству (нескольких) и в тоже время можно притянуть пункт 13.1. Таким образом, на оператора мобильной связи будут наложены санкции минимум три раза за одно и то же «Нарушение», что не допустимо.

Принимая во внимание, что отсутствует опыт измерения и расчёта некоторых показателей, порядка начисления санкций, предлагается ввести в действие ПКМ по истечении 6 месяцев после утверждения, для организации и проведения опытной эксплуатации системы сбора и коррекции соответствующих показателей.

Qabul qilindi 2018-01-04 11:13:00
Принято к сведению. - Не один из нормативных показателей качества не дублируется и важно обратить внимание на то что пункт 13.1. Нарушения правил технической эксплуатации сетей телекоммуникаций, приведшие к аварии, перерывам, простоям, за каждый случай, применение санкций предусмотрено именно за нарушение правил технической эксплуатации сетей телекоммуникаций приведшие к аварии, перерывам, простоям, за каждый случай - Вместе с тем считаем целесообразным предложение по отсутствию опыта измерения и расчёта некоторых показателей, порядка начисления санкций, предлагается ввести в действие ПКМ по истечении 6 месяцев после утверждения, для организации и проведения опытной эксплуатации системы сбора и коррекции соответствующих показателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от ___ ________ 2017 года № ______

ПОРЯДОК

начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий

1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 года №355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» и распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

2. Финансовые санкции (штрафы) начисляются Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий по единой системе показателей за нарушения технических параметров, правил технической эксплуатации, качества работы средств связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также предоставления услуг, кроме нарушений, возникших по причинам стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

К субъектам предпринимательства финансовые санкции применяются в судебном порядке, а в случаях признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций — Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (Инспекция).

3. Основанием для начисления финансовых санкций являются данные ведомственной статистической отчетности, первичные статистические данные, представленной информации хозяйствующих субъектов, данные от автоматизированных систем учета показателя качества услуг, а также выявленные Государственной инспекцией связи факты (случаи) нарушения требований нормативных актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Начисление финансовых санкций по результатам работы за каждый квартал оформляется специальным расчетом, в соответствии с утвержденными показателями и размерами финансовых санкций.

4. Средства, взимаемые в виде финансовых санкций, кроме штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции и законодательства о защите прав потребителей, перечисляются хозяйствующими субъектами в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий:

ежеквартально, в 30-дневный срок после отчетного периода согласно ведомственной статистической отчетности;

в недельный срок после получения решения Государственной инспекции связи согласно первичных статистических данных и по выявленным фактам (случаи) нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

5. Достоверность представленных первичных статистических данных, отчетности и своевременность уплаты финансовых санкций проверяется Государственной инспекцией связи.

6. В случае выявления недоначисленных санкций соответствующая сумма перечисляется хозяйствующими субъектами в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий в двухнедельный срок с момента получения решения Государственной инспекции связи.

7. За нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов за исключением хищения переводных сумм, почтовых отправлений по вине предприятия, подписных и розничных сумм и изданий, совершенные субъектами предпринимательства впервые и по неосторожности, а также не приводящие к причинению ущерба, привлечение к ответственности хозяйствующих субъектов ограничивается применением мер административной ответственности к их должностным лицам. Финансовые санкции к хозяйствующим субъектам в данном случае не применяются.

Взыскание финансовых санкций, превышающих в совокупности 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.

8. Начисление финансовых санкций за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, не освобождает:

хозяйствующих субъектов связи, информатизации и телекоммуникационных технологий от возмещения нанесенного ими ущерба или проведения перерасчета оплаты абонентам (клиентам) за непредоставление услуг связи, информатизации и телекоммуникационных технологий или низкое их качество, в соответствии с действующими правилами;

должностных лиц от ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

9. Решения Государственной инспекции связи о начислении финансовых санкций могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 30.10.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
2Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения08.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
3Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале08.11.2017- 23.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
4Доработка ПКМ согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале23.11.2017- 24.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
5Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования01.11.2017 09.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Госкомстат, ГНК,
6Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистан10.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

So`rovnoma natijalari