Hujjat nomi
Положение о порядке формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-12-04 17:14:14
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-12-20 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

I. Общие положения

II. Порядок формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

III. Обязанности участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

IV. Исключение из реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

V. Заключительное положение

I. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Соглашением между Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК РУз) и Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее - ФТС России) «Об организации упрощенного порядка осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией (Упрощенный таможенный коридор)», подписанным 30 декабря 2016 года в г. Москве.

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

реестр участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор» - перечень хозяйствующих субъектов, - резидентов Республики Узбекистан.

хозяйствующие субъекты,- резиденты Республики Узбекистанюридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, экспортирующие товары
с кодом ТН ВЭД группы 07, 08, 1202, 20 и 21 в Российскую Федерацию,
в отношении которых будет применяться упрощенный порядок осуществления таможенных операций в Российской Федерации.

3. Участники процедуры «Упрощенный таможенный коридор» (далее – участники УТК),предоставляющие достоверную информацию
о перемещаемых товарах и транспортных средствах в соответствии с настоящим Положением, получают следующие преимущества:

приоритет в местах (основного) таможенного оформления по сравнению с лицами, не принимающими участие в УТК и осуществляющими таможенное оформление в Республике Узбекистан и Российской Федерации;

ускорение таможенных процедур;

в отношении перемещаемых ими через государственную границу товаров и транспортных средств таможенный досмотр не производится, если не выявлен риск нарушения таможенного законодательства. В случае, если таможенный досмотр является необходимым, он проводится в возможно короткие сроки.

4. ГТК РУз на регулярной основе предоставляет информацию в ФТС России о перемещаемых товарах и транс портных средствах, экспортёрах, в отношении которых будет применяться УТК.

II. Порядок формирования и ведения реестра

участников процедуры УТК

5. Реестр участников УТК формируется в ГТК РУз.

Для включения хозяйствующего субъекта - резидента Республики Узбекистан в данный реестр он должен отвечать следующим требованиям:

- продолжительность экспортной деятельности должна быть не менее одного года;

- не иметь просроченную дебиторскую задолженность по экспортным операциям;

- не иметь нарушение таможенного законодательства в течение одного года, при осуществлении экспортных операций;

- не иметь задолженность по таможенным платежам;

- в отношении хозяйствующего субъекта не должно быть какого-либо запрета или ареста со стороны судов или других уполномоченных органов.

6. Для включения хозяйствующего субъекта - резидента Республики Узбекистан в реестр участников УТК он должен обратиться в территориальное управление ГТК РУз. по месту его государственной регистрации, с заявлением по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

7. Для рассмотрения заявлений в территориальных управлениях ГТК РУз. создаются постоянно действующие комиссии (далее - Комиссия) во главе
с первым заместителем начальника территориального управления, состав которых утверждается приказом начальника территориального управления ГТК РУз.

В состав Комиссии включаются должностные лица подразделений валютного контроля, организации таможенного контроля, доходов и таможенной стоимости, таможенной статистики и анализа, дознания, юридических служб. Начальником территориального таможенного органа в состав Комиссии могут быть включены должностные лица из других подразделений таможенных органов.

8. После поступления заявления комиссией проверяются сведения, указанные в заявлении, и при соответствии хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, в ГТК РУз направляется заключение о целесообразности включения его в Реестр участников УТК.

При несоответствии хозяйствующего субъекта данным требованиям в адрес хозяйствующего субъекта направляется уведомление, в котором указываются причины отказа.

Срок рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта и принятия соответствующего решения территориальными управлениями ГТК РУз не должен превышать 5 дней с даты принятия заявления.

Заключение подписывается членами Комиссии и утверждается первым заместителем начальника территориального управления ГТК РУз.

9. Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр оформляется заключением ГТК РУз., с последующим внесением данных об участниках УТК
в реестр по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

В случае принятия ГТК РУз положительного решения, сведения о хозяйствующем субъекте вносится в Реестр участников УТК для последующего направления соответствующей информации в ФТС России.

Решение ГТК РУз о включении (об исключении) хозяйствующего субъекта в (из) Реестр участников УТК, а также об отказе его включения в Реестр участников УТК с указанием причин направляется в адрес данного хозяйствующего субъекта.

Срок принятия решения ГТК РУз. о включении (или об отказе во включении) хозяйствующего субъекта в Реестр не должен превышать 10 дней с даты принятия заключения территориального управления ГТК РУз.

10. Реестр участников процедуры УТК размещается на официальном сайте ГТК и при его изменении, обновляется ответственным подразделением ГТК РУз.

III. Обязанности участников процедуры УТК

11. Участниками УТК должна обеспечиваться достоверность информации, содержащейся в экспортной грузовой таможенной декларации, особенно достоверность следующей информации:

– наименование и количество экспортируемых товаров;

– 10-ти значный код товара по ТН ВЭД;

– фактурная стоимость экспортируемых товаров;

– наименование отправителя и получателя;

– условие поставки по Инкотермс (распределение обязанностей на экспортируемый товар);

– кроме этого, сведения о товаросопроводительных документах (инвойс, СМР, СМГС, товаротранспортная накладная), виде транспорта и его регистрационном номере, дня отгрузки товаров на экспорт.

IV. Исключение из реестра участников процедуры УТК

12. Основанием для исключения участника из Реестра является:

- выявление недостоверных сведений, предоставленных таможенным органам по экспортным товарам, а также при выявлении нарушения таможенного законодательства в Республике Узбекистан или в Российской Федерации, при недостоверном декларировании или недекларированием товаров, в отношении которых представлена предварительная информация;

- при применении в отношении участника УТК ликвидационного производства (досудебной санации или процедуры банкротства);

- по требованию судов или других уполномоченных органов о запрете экпортно-импортной операции участника УТК либо его аресте.

13. Решение об исключении участника из Реестра оформляется заключением ГТК РУз.

14. Уведомление об исключении участника из Реестра в течение 5 дней направляется в адрес данного хозяйствующего субъекта и ФТС России
с указанием причины исключения.

V. Заключительное положение

15. Участники УТК несут ответственность за достоверность информации, представленной (в том числе содержащейся в грузовой таможенной декларации)
в таможенные органы Республики Узбекистан.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

I. Общие положения

II. Порядок формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

III. Обязанности участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

IV. Исключение из реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор»

V. Заключительное положение

I. Общие положения

1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Соглашением между Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК РУз) и Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее - ФТС России) «Об организации упрощенного порядка осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией (Упрощенный таможенный коридор)», подписанным 30 декабря 2016 года в г. Москве.

Государственным органом по формированию и ведению реестра участников процедуры “Упрощенный таможенный коридор” определить ГТК РУз.

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

реестр участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор» - перечень хозяйствующих субъектов, - резидентов Республики Узбекистан.

хозяйствующие субъекты, - резиденты Республики Узбекистан – юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, экспортирующие товары с кодом ТН ВЭД группы 07, 08, 1202, 20 и 21 в Российскую Федерацию, в отношении которых будет применяться упрощенный порядок осуществления таможенных операций в Российской Федерации.

3. Участники процедуры «Упрощенный таможенный коридор» (далее – участники УТК),предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах и транспортных средствах в соответствии с настоящим Положением, получают следующие преимущества:

приоритет в местах (основного) таможенного оформления по сравнению с лицами, не принимающими участие в УТК и осуществляющими таможенное оформление в Республике Узбекистан и Российской Федерации;

ускорение таможенных процедур;

в отношении перемещаемых ими через государственную границу товаров и транспортных средств таможенный досмотр не производится, если не выявлен риск нарушения таможенного законодательства. В случае, если таможенный досмотр является необходимым, он проводится в возможно короткие сроки.

4. ГТК РУз на регулярной основе предоставляет информацию в ФТС России о перемещаемых товарах и транс портных средствах, экспортёрах, в отношении которых будет применяться УТК.

II. Порядок формирования и ведения реестра

участников процедуры УТК

5. Реестр участников УТК формируется в ГТК РУз.

Для включения хозяйствующего субъекта - резидента Республики Узбекистан в данный реестр он должен отвечать следующим требованиям:

- продолжительность экспортной деятельности должна быть не менее
одного года;

- не иметь просроченную дебиторскую задолженность по экспортным операциям;

- не иметь нарушение таможенного законодательства в течение одного года, при осуществлении экспортных операций;

- не иметь задолженность по таможенным платежам;

- в отношении хозяйствующего субъекта не должно быть какого-либо запрета или ареста со стороны судов или других уполномоченных органов.

6. Для включения хозяйствующего субъекта - резидента Республики Узбекистан в реестр участников УТК он должен обратиться в территориальное управление ГТК РУз. по месту его государственной регистрации, с заявлением по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

7. Для рассмотрения заявлений в территориальных управлениях ГТК РУз. создаются постоянно действующие комиссии (далее - Комиссия) во главе
с первым заместителем начальника территориального управления, состав которых утверждается приказом начальника территориального управления ГТК РУз.

В состав Комиссии включаются должностные лица подразделений валютного контроля, организации таможенного контроля, доходов и таможенной стоимости, таможенной статистики и анализа, дознания, юридических служб. Начальником территориального таможенного органа в состав Комиссии могут быть включены должностные лица из других подразделений таможенных органов.

8. После поступления заявления комиссией проверяются сведения, указанные в заявлении, и при соответствии хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, в ГТК РУз направляется заключение о целесообразности включения его в Реестр участников УТК.

При несоответствии хозяйствующего субъекта данным требованиям в адрес хозяйствующего субъекта направляется уведомление, в котором указываются причины отказа.

Срок рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта и принятия соответствующего решения территориальными управлениями ГТК РУз не должен превышать 5 дней с даты принятия заявления.

Заключение подписывается членами Комиссии и утверждается первым заместителем начальника территориального управления ГТК РУз.

9. Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр оформляется заключением ГТК РУз., с последующим внесением данных об участниках УТК
в реестр по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

В случае принятия ГТК РУз положительного решения, сведения о хозяйствующем субъекте вносится в Реестр участников УТК для последующего направления соответствующей информации в ФТС России.

Решение ГТК РУз о включении (об исключении) хозяйствующего субъекта в (из) Реестр участников УТК, а также об отказе его включения в Реестр участников УТК с указанием причин направляется в адрес данного хозяйствующего субъекта.

Срок принятия решения ГТК РУз. о включении (или об отказе во включении) хозяйствующего субъекта в Реестр не должен превышать 10 дней с даты принятия заключения территориального управления ГТК РУз.

10. Реестр участников процедуры УТК размещается на официальном сайте ГТК и при его изменении, обновляется ответственным подразделением ГТК РУз.

III. Обязанности участников процедуры УТК

11. Участниками УТК должна обеспечиваться достоверность информации, содержащейся в экспортной грузовой таможенной декларации, особенно достоверность следующей информации:

– наименование и количество экспортируемых товаров;

– 10-ти значный код товара по ТН ВЭД;

– фактурная стоимость экспортируемых товаров;

– наименование отправителя и получателя;

– условие поставки по Инкотермс (распределение обязанностей
на экспортируемый товар);

– кроме этого, сведения о товаросопроводительных документах (инвойс, СМР, СМГС, товаротранспортная накладная), виде транспорта и его регистрационном номере, дня отгрузки товаров на экспорт.

IV. Исключение из реестра участников процедуры УТК

12. Основанием для исключения участника из Реестра является:

- выявление недостоверных сведений, предоставленных таможенным органам по экспортным товарам, а также при выявлении нарушения таможенного законодательства в Республике Узбекистан или в Российской Федерации, при недостоверном декларировании или недекларированием товаров, в отношении которых представлена предварительная информация;

- при применении в отношении участника УТК ликвидационного производства (досудебной санации или процедуры банкротства);

- по требованию судов или других уполномоченных органов о запрете экпортно-импортной операции участника УТК либо его аресте.

13. Решение об исключении участника из Реестра оформляется заключением ГТК РУз.

14. Уведомление об исключении участника из Реестра в течение 5 дней направляется в адрес данного хозяйствующего субъекта и ФТС России
с указанием причины исключения.

V. Заключительное положение

15. Участники УТК несут ответственность за достоверность информации, представленной (в том числе содержащейся в грузовой таможенной декларации)
в таможенные органы Республики Узбекистан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра участников процедуры «Упрощенный таможенный коридор».Постановление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан2018 йил 1 январга қадарБ.Холиков, Ж.Маннапов, Қ.Исматов

So`rovnoma natijalari