Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему развитию сферы риэлторских услуг
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-12-06 16:08:48
Muhokama yakunlanishi (sana)2017-12-21 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Необходимо отметить, что в целях создания и функционирования организованного рынка недвижимости, защиты прав и законных интересов граждан при заключении сделок с объектами недвижимости и правами на них принят Закон Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности»
и соответствующие законодательные акты, регулирующие отношения в сфере рынка недвижимости и риэлторской деятельности. На сегодняшний день в стране действуют 251 риэлторских организаций, оказывают услуги населению 1642 квалифицированных риэлтора.

Вместе с этим, несмотря на рост количества риэлторов и риэлторских организаций, их доля в оформлении сделок с недвижимость остается все еще незначительной. Остается низким уровень развития цивилизованных услуг
по реализации и покупке недвижимости в регионах республики, более 49 процентов зарегистрированных риэлторских организаций осуществляют свою деятельность на территории г. Ташкента.

В целях дальнейшего развития рынка недвижимости и риэлторских услуг, упрощения государственного регулирования риэлторской деятельности, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан:

1. Одобрить предложения Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан об упрощении системы регулирования риэлторской деятельности, предусматривающие:

передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента;

отмену лицензирования оказания информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости;

отмену требований к минимальному размеру уставного капитала риэлторских организаций для получения лицензии.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Niyazov Alisher Aliyevich 2017-12-07 14:28:02

1. передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента считаю не целесообразным:

- Отсутствие компетенции сотрудников хокимиятов в области законодательства регулирования риэлторской деятельности (не понимают разницы согласно ЗРУ "о риэлторской деятельности" между видами риэлторских услуг, не знают положение о лицензировании, не знакомы с НСРУ (нац.стандарты), не понимают правил внутреннего контроля качества, и т.д. Сотрудники управления лицензирования ...рэлторской деятельнсоти при ГКК, в этом плане, более компетентны, нужно открыть региональные подразделения управления при областных подразделениях ГКК (хотя бы 1 штат. ед, для консультаций, приема документов, сбора информации, взаимодействия с местными подразделениями ГНИ и ГенПрокуратуры по выявлению нарушителей - черных маклеров (работающих без лицензии), при правильной организаци и систематизации работы, эта штатная единица позволит управлению ГКК решать дистанционно и вопросы по сбору информации для анализа успешности реализации данного УКП на местах (а не из Ташкента).

Qabul qilindi 2017-12-21 17:50:08
В редакции проекта Указа, предусмотрена передача функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента с определением рабочими органами территориальных органов Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.
Kamol Abdullaev 2017-12-09 13:03:05
передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента; что это даст!? РО и без этого получают регистрацию в хокимияте. каким образом это приведет к развитию рынка недвижимости!? будет Лицензия и Гувохнома выданная Хокимиятом района, за которую надо будет опять платить и собирать кучу ненужных справок, уверяю вас это не приведет к организованности рынка недвижимости. А отмену лицензирования оказания информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости и отмену требований к минимальному размеру уставного капитала риэлторских организаций для получения лицензии нужно оставить!
Qabul qilinmadi 2017-12-21 17:50:36
Передача функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента осуществляется с определением рабочими органами территориальных органов Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Данная норма позволит получать лицензию непосредственно в регионах, что сократит транспортные расходы и время на получение лицензии. Данный вид риэлторских услуг является сопутствующей услугой при осуществлении других видов риэлторских услуг и соответствует фактическому положению дел. Для создания более благоприятных условий для работы риэлторских организаций сумма взносов по страховому полюсу значительно ниже суммы минимального размера уставного капитала. При этом, в случае нанесения ущерба потребителю риэлторских услуг, ущерб будет покрываться со стороны страховых компаний, а не за счет уставного капитала риэлторской организации
Kuzibayev Akbar T 2017-12-10 10:59:18

передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента;

изложить в следующей редакции
передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности Ассоциации Риэлторских Организаций Узбекистана;

отмену лицензирования оказания информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости;
исключить


Qabul qilinmadi 2017-12-21 17:48:07
Передачу функций по лицензированию риэлторской деятельности в Ассоциацию риэлторских организаций (АРО), считаем нецелесообразным, так, как на данный момент времени её членами являются менее 50 организаций из 261. При этом, АРО объективно не готова к исполнению данных функций (исполнительный орган состоит из 3 человек, отсутствуют территориальные отделения, а также необходимая материально-техническая база). Данный вид риэлторских услуг является сопутствующей услугой при осуществлении других видов риэлторских услуг и соответствует фактическому положению дел.
Turahujaev Sulaymon Sultanovich 2017-12-12 12:44:20

Карор лойихаси тугри келтирилган лицензиялашни хокимиятларга бериш керак, бундан ташкари кучмас мулк бозорида ахборот маслахат бериш фаолиятига лицензия талаб этилиши жудаям тугри ёзилган. Риэлторлар ассоциациси бу риэлторлар иштирокидаги ассоциация унга иштирокчиларига лицензия бериш ваколатини умуман бериб булмайди.

Qabul qilindi 2017-12-21 17:51:48
Ушбу таклиф мазкур Ўзбекистон Республикаси Президенти Фармони лойиҳасида кўзда тутилган.
Madaminov Azam Akmalovich 2017-12-12 19:29:03

Зачем вообще лицензировать деятельность Риэлторов?

Согласно статье 7 Закона РУз “О лицензировании отдельных видов деятельности”, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Риэлторскую деятельность можно преспококйно регулировать без какого-либо лицензирования. Есть Закон РУз “О риэлторской деятельности”, есть утвержденные национальные стандарты риэлторских услуг, которые регулируют реэлторскую деятельность.

Зачем лицензия, когда можно просто обеспечить надлежащий контроль над соблюдением риэлторами вышеуказанных документов?

Qabul qilinmadi 2017-12-21 17:52:11
Во избежание нанесение ущерба правам и законным интересам (мошенничества, нанесения ущерба, связанного с совершением сделок с объектами недвижимости), здоровью граждан, а также обеспечения возмещения нанесенного ущерба, данный вид деятельности в соответствии с законодательством подлежит лицензированию, а контроль осуществляется посредством контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.
Бутиков Игорь Леонидович 2017-12-20 20:26:25

Передача функций по лицензированию риэлторской деятельности регионам приведет к существенным затратам, децентрализации управления этой сферы услуг, ослаблению координации деятельности профессиональных участников рынка недвижимости, потере соответствующих мониторинга и контроля за ними, которых на современном этапе, как раз и не хватает.

Отмена лицензирования оказания информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости недопустима, поскольку "свобода" консультирования (информирование и консультирование без лицензий) может повлечь за собой неправильные инвестиционные решения потребителей риэлторских услуг и соответственно, большие потери. Кто за это будет нести ответственность ? Если мы даже отменим лицензирование информирования и консультирования, они все равно будут осуществляться риэлторскими организациями и риэлторами, но только уже безответственно.

Отмена требований к минимальному размеру уставного капитала риэлторских организаций нецелесообразна, поскольку не облегчит жизнь риэлторским организациям, а скорее наоборот, потребует от них ежегодных страховых взносов. Система лицензирования, предполагающая установление экономических нормативов в виде требований к минимальному размеру уставного или собственного капитала лицензиата в нашей стране хорошо себя зарекомендовала и апробирована при лицензировании аудиторской, оценочной деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и др.

Qabul qilinmadi 2017-12-21 17:52:56
Передача функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента осуществляется с определением рабочими органами территориальных органов Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Данный вид риэлторских услуг является сопутствующей услугой при осуществлении других видов риэлторских услуг и соответствует фактическому положению дел. Для создания более благоприятных условий для работы риэлторских организаций сумма взносов по страховому полюсу значительно ниже суммы минимального размера уставного капитала. При этом, в случае нанесения ущерба потребителю риэлторских услуг, ущерб будет покрываться со стороны страховых компаний, а не за счет уставного капитала риэлторской организации.

2. Установить с 1 марта 2018 года порядок, в соответствии с которым:

лицензирование риэлторской деятельности осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, выдача квалификационного сертификата риэлтора осуществляется Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям
и развитию конкуренции;

устанавливается требование об обязательном наличии у риэлторской организации страхового полиса гражданской ответственности в размере не менее 3000-кратного размера минимальной заработной платы, установленной на день получения лицензии, для обеспечения возмещения ущерба, причиненного по вине риэлторской организации;

договора по предоставлению объектов недвижимости и помещений
в краткосрочную аренду до 6 месяцев, заключенные при посредничестве риэлторской организации, не подлежат обязательной государственной регистрации и нотариальному удостоверению, с последующим представлением риэлторской организацией в орган государственной налоговой службы справки о заключенных договорах аренды недвижимого имущества и размере арендной платы;

риэлторские организации могут оказывать услуги без предварительной оплаты в размере не менее 15 процентов стоимости оказываемых услуг.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kamol Abdullaev 2017-12-09 13:29:25
лицензирование риэлторской деятельности осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, выдача квалификационного сертификата риэлтора осуществляется Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции; - если передов ать то вместе с выдачей квалификационного сертификата риэлтора, или же оставить как это указанно в Законе "О риэлторской деятельности" договора по предоставлению объектов недвижимости и помещений в краткосрочную аренду до 6 месяцев, заключенные при посредничестве риэлторской организации, не подлежат обязательной государственной регистрации и нотариальному удостоверению, с последующим представлением риэлторской организацией в орган государственной налоговой службы справки о заключенных договорах аренды недвижимого имущества и размере арендной платы;- добавить сюда и куплю продажу объектов комерческой недвижимости, как это делалось и раньше на биржах недвижимости! риэлторские организации могут оказывать услуги без предварительной оплаты в размере не менее 15 процентов стоимости оказываемых услуг.- кто связывался с риэлторскими услугами знает, что предоплату за риэлторские услуги делают всего лишь 1% потребителей, а если потребитель обратился к нескольким организациям и во всех РО ему придется делать предоплату! А после реализации объекта доплачивать РО которая совершила сделку и собирать свою предоплату по 15% с других РО которые не совершили сделок.
Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:01:10
Передача функций по лицензированию риэлторской деятельности Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента осуществляется с определением рабочими органами территориальных органов Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции. Выдача квалификационного сертификата риэлтора требует организации обучения и проведения тестирования, в связи с этим данная функция остается в Госкомконкуренции. Купля-продажа ведёт за собой к смене права собственности на объект недвижимости, в то время как аренда не приводит к смене права собственности. Данная норма освобождает потребителя риэлторских услуг от необходимости уплаты 15% от стоимости услуг до начала их исполнения риэлторской организацией, что будет способствовать активизации заключения договоров между потребителем риэлторских услуг и риэлторскими организациями.
Madaminov Azam Akmalovich 2017-12-12 19:32:56

Надо отменить лицензирование риэлторской деятельности и выдачу квалификационного сертификата. Потому, что на деле от лицензирования и выдачи квалификационного сертификата никакой пользы нет.

Во-первых, Согласно статье 7 Закона РУз “О лицензировании отдельных видов деятельности”, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Риэлторскую деятельность можно преспокойно регулировать без какого-либо лицензирования. Есть Закон РУз “О риэлторской деятельности”, есть утвержденные национальные стандарты риэлторских услуг, которые регулируют риэлторскую деятельность. Можно просто обеспечить надлежащий контроль над соблюдением риэлторами вышеуказанных документов.

Не надо забывать, что это рынок услуг и потребитель сам выберет качественные услуги, и сам потребитель подаст жалобу в соответствующие госорганы рган или суд в случае нарушения их прав со стороны риэлторов!!!


Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:01:31
Во избежание нанесение ущерба правам и законным интересам (мошенничества, нанесения ущерба, связанного с совершением сделок с объектами недвижимости), здоровью граждан, а также обеспечения возмещения нанесенного ущерба, данный вид деятельности в соответствии с законодательством подлежит лицензированию, а контроль осуществляется посредством контроля за соблюдением лицензионных требований и условий. Выдача квалификационного сертификата осуществляется после прохождения обучения и тестирования, что в свою очередь способствует оказанию квалифицированных риэлторских услуг.
Musayeva Zuxra Aхадовна 2017-12-19 17:08:12

Договор аренды здания и сооружения (ст.574 ГК). Жилое помещение также входит в объект недвижимости. Договор найма жилого помещения между гражданами должен быть нотариально удостоверен (ст.603 ГК). Договор найма имущественного найма недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.(ст.539 ГК). В связи с этим договор независимо от срока аренды подлежит годарственной регистрации.

Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:01:49
Данная норма и вводится для риэлторских организаций как исключение, в связи с тем, что договор аренды не приводит к переходу права собственности на объект недвижимости. Риэлторские организации, в силу оказания профессиональных услуг на рынке недвижимости, могут осуществлять регистрацию данных договоров самостоятельно. Данное предложение упростит, облегчит и ускорит оформление договоров аренды для арендатора и арендодателя, увеличит объем риэлторских услуг, регистрацию договоров аренды, а также позволит государству получать налоговые поступления с данного сегмента рынка недвижимости в большей степени. Кроме этого данное решение послужит сокращению числа «черных маклеров» и вынужденному их переходу в легальный бизнес.
Бутиков Игорь Леонидович 2017-12-20 20:39:21

Требованием об обязательном наличии у риэлторской организации страхового полиса гражданской ответственности в размере не менее 3000-кратного размера МЗП (свыше 500 млн сум !), мы, с одной стороны, обогащаем страховщиков (будут ли они выплачивать страховое возмещение - еще вопрос), а, с другой - сильно усложняем жизнь легальным риэлторским организациям, тем, кто выбрал непростой путь деятельности в соответствии с буквой закона. После принятия этой нормы, количество желающих вести легальный риэлторский бизнес существенно сократится, особенно в областях, где риэлторских организаций – единицы (!). Нам же необходимо создавать новые рабочие места, но легальные.

Нормы об освобождении от государственной регистрации договоров по предоставлению недвижимости в аренду до 6 месяцев, заключенных при посредничестве риэлторской организации и отмене 15% предоплаты очень правильные и будут весьма эффективны.

Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:02:27
Для создания более благоприятных условий для работы риэлторских организаций сумма взносов по страховому полюсу значительно ниже суммы минимального размера уставного капитала. При этом, в случае нанесения ущерба потребителю риэлторских услуг, ущерб будет покрываться со стороны страховых компаний, а не за счет уставного капитала риэлторской организации.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить обновленное Положение о порядке лицензирования
и осуществления риэлторской деятельности.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и г. Ташкента в срок до 1 апреля 2018 года:

принять меры по созданию региональных центров по оказанию риэлторских услуг, предусматривающих возможность получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами
на них;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан, Ассоциацией риэлторских организаций
и другими заинтересованными министерствами, ведомствами разработать
и внедрить электронное взаимодействие между риэлторами и заинтересованными государственными органами по вопросам предоставления в соответствии
с законодательством информации об объектах недвижимости, их собственниках, лицах проживающих в них, задолженности по обязательным налоговым платежам, коммунальным и эксплуатационным расходам.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kamol Abdullaev 2017-12-09 13:35:05
принять меры по созданию региональных центров по оказанию риэлторских услуг, предусматривающих возможность получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них; - Где будут размешаться центры и как это будет выгледить, как рынок Интегро или Литературный!?
Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:04:33
Определение места будет осуществляться решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента. Региональный центр для оказания риэлторских услуг предусматривает предоставление помещений риэлторским и другим соответствующим организациям, позволяющих получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них.
Madaminov Azam Akmalovich 2017-12-12 19:34:12

принять меры по созданию региональных центров по оказанию риэлторских услуг, предусматривающих возможность получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами
на них;............... ЗАЧЕМ? ТОЛЬКО ЗДЕСЬ НЕ ХВАТАЛО ГОСУДАРСТВА. ЭТО ВООБЩЕ НЕ НУЖНО И БЕСПОЛЕЗНО!

Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:04:52
Согласно части шестой статьи 4 Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности», риэлторская организация не может создаваться органами государственной власти и управления. В данном случае, региональный центр для оказания риэлторских услуг предусматривает предоставление помещений риэлторским и другим соответствующим организациям, позволяющих получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них.
Бутиков Игорь Леонидович 2017-12-20 21:06:44

Вторая часть 4 пункта весьма расплывчата. Непонятно, в какой организационно-правовой форме должны быть созданы «региональные центры по оказанию риэлторских услуг». Это будут государственные организации ? Но в соответствии со ст.4 ЗРУ «О риэлторской деятельности» риэлторская организация не может создаваться органами государственной власти и управления. «Комплекс необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них» - это есть услуги, оказываемые риэлторскими организациями. Непонятно, зачем создавать конкурентов риэлторским организациям, которых в регионах и, без того, не так много ! Этот пункт вступает в противоречие с целями проекта документа – упростить и облегчить жизнь риэлторским организациям.


Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:07:08
Согласно части шестой статьи 4 Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности», риэлторская организация не может создаваться органами государственной власти и управления. В данном случае, региональный центр для оказания риэлторских услуг предусматривает предоставление помещений риэлторским и другим соответствующим организациям, позволяющих получения в них комплекса необходимых услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них.

5. Государственному налоговому комитету совместно с Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить проведение на систематической основе комплекса оперативных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся риэлторской деятельностью без лицензии, квалификационного сертификата, договора на оказания услуг, и привлечении их в установленном порядке к ответственности.

6. Распространить до 1 января 2020 года действие льгот по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа, установленных для риэлторских организаций пунктом 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325 «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах».

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kamol Abdullaev 2017-12-09 13:42:36
Государственному налоговому комитету совместно с Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить проведение на систематической основе комплекса оперативных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся риэлторской деятельностью без лицензии, квалификационного сертификата, договора на оказания услуг, и привлечении их в установленном порядке к ответственности.- пока у риэлторских организаций не будет инструмента (имеется несколько вариантов, которые были забракованы МЮ РУз, в целях привлечения объема для нотариальных контор, которые уже в следующем году станут частными) количество лиц занимающихся риэлторской деятельностью без лицензии, квалификационного сертификата, договора на оказания услуг будут увеличиваться в разы!
Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:08:50
Принятие настоящего проекта Указа Президента Республики Узбекистан направлено на дальнейшее совершенствование риэлторской деятельности. Так, в документе предусмотрен ряд мер, направленных на создание дополнительных благоприятных условий для работы риэлторских организаций.
Madaminov Azam Akmalovich 2017-12-13 13:59:12

Не нужны ни контроль, ни льготы. Оставьте предпринимателей просто в покое. Не надо им мешать.

Qabul qilinmadi 2017-12-21 18:09:09
Во избежание нанесение ущерба правам и законным интересам (мошенничества, нанесения ущерба, связанного с совершением сделок с объектами недвижимости), здоровью граждан, а также обеспечения возмещения нанесенного ущерба, данный вид деятельности в соответствии с законодательством подлежит лицензированию, а контроль осуществляется посредством контроля за соблюдением лицензионных требований и условий. Принятие настоящего проекта Указа Президента Республики Узбекистан направлено на дальнейшее совершенствование риэлторской деятельности. Так, в документе предусмотрен ряд мер, направленных на создание дополнительных благоприятных условий для работы риэлторских организаций.

7. Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственным налоговым комитетом, Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре обеспечить периодическую трансляцию на национальных телеканалах передач и социальных роликов о негативных последствиях пользования услугами лиц, занимающихся риэлторской деятельностью без государственной регистрации и получения лицензии.

8. Перечень услуг, на которые до 1 января 2020 года распространяются налоговые льготы, установленные постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года № ПП-325, утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 27.12.2016 года № ПП-2699 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год», дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) риэлторские услуги».

9. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистана А. Арипова.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Бутиков Игорь Леонидович 2017-12-20 21:51:26

С принятием Закона «О риэлторской деятельности» в Узбекистане создана стройная система регулирования риэлторской деятельности. Безусловно за каких-то 7 лет, прошедших после принятия закона, очень сложно было выстроить оптимальную систему управления рынком недвижимости. Но первый шаг, в создании цивилизованного рынка оказания риэлторских услуг, сделан. Необходимо закрепить успех. И, ни в коем случае не ломать то, что уже создано. Главное, на сегодняшний день - это борьба с нелегальными риэлторами. Проект документа (если не считать норм о передаче лицензирования в регионы и отмене лицензирования по предоставлению информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости) в значительной степени будет способствовать развитию отечественного рынка недвижимости. К сожалению, в нем недостаточно нашли отражение пункты, направленные на решение самой главной на сегодняшний день проблемы рынка недвижимости - проблемы «черных маклеров».

В этой связи предлагаем в проект документа включить "порученческий" пункт по внесению изменений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности (ст.165) об увеличении величины штрафа для граждан до 50-70 минимальных размеров заработной платы, а для должностных лиц – до 15-20 минимальных размеров заработной платы за занятие риэлторской деятельностью, без лицензий.

Qabul qilindi 2017-12-21 18:10:16
Пунктом 9 проекта Указа Президента Республики Узбекистан предусмотрено в двухмесячный срок внесение в Кабинет Министров предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проект Указа Президента Республики УзбекистанВнесение проект Указа Президента Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан01.02.2018Госкомконкуренции

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Что бы регулировать какую то сферу, нужны инструменты для работы, которые постоянно урезаются, изза чего возникают проблемы в той или иной сфере! Риэлтор -это престижная профессия, но только у нас ты риэлтор-значить мошенник (Лиц работающих без лицензии в несколько раз больше, тем чем кто работает в РО). В народе говорят есть машина- таксуй, нет машины маклеруй! в итоге проблемная сфера ни кому не нужна, к риэлторам даже не прислушиваются, вот и передают сейчас хокимияту. а потом в махалинский комитет и ТСЧЖ!
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi? Читается между строк что проблемная сфера ни кому не нужна! А регулировать её ГКК РУз самостоятельно одной тяжело, так как МЮ РУз действуя в интересах нотариальных контор, ущемляет права РО и сама того не зная полномочия ГКК, что приводит опять к увеличению нелегалов! Цель будет достигнута, если её МЮ не расмотрит поверхностно!
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Есть очень много вариантов достижения цели,но их здесь нет чтоб их выделять!
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Для развития сферы передача лицензирования ни чего не даст!
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingСкажем, предоплату за услугу которую нельзя потрогать, пощупать, попробовать ни 99% потребителей не даст! К примеру продайте мне объект недвижимости, хорошо сделайте предоплату не менее 15 %., ни кто не может знать когда реализуется тот или иной объект!
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.-
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarПредложений очень много!
JavobНастоящим сообщаем, что на оставленные Вами комментарии к проекту Указа Президента Республики Узбекистан были даны соответствующие ответы.