Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi
Muhokama boshlanishi (sana)2017-12-18 18:48:20
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-01-05 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему обеспечению
продовольственной безопасности страны

В стране последовательно принимаются меры по упорядочению и упрощению экспортно-импортных операций, устранению преград и ограничений в осуществлении импорта востребованных продовольственныхтоваров, усилению гарантий защиты прав субъектов внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем, сохраняются серьезные системные проблемы, создающие условия для сохранения нездоровой конкуренции, монополизации отдельными хозяйствующими субъектами импорта продовольственной продукции, искусственного дефицита и фактов необоснованного завышения цен на отдельные товары и, как следствие, извлечения на этой основе сверхприбыли.

Доминирующему положению отдельных импортеров на рынке способствует предоставление им индивидуальных льгот и преференций, создание для них эксклюзивных условий ведения деятельности, что приводит к ограничению доступа на рынок других субъектов предпринимательства.

Сложившаяся ситуация в данной сфере снижает деловую активность и инвестиционную привлекательность Узбекистана, наносит серьезный урон репутации страны на международной арене.

В целях дальнейшего обеспечения продовольственной безопасности страны, насыщения рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, укрепления покупательской способности населения, либерализации внешнеэкономической деятельности и развития здоровой конкурентной среды, а также искоренения имеющихся системных проблем в данной сфере:

1. Отменить с 1 февраля 2018 года индивидуальные таможенные, налоговые и иные льготы, а также другие преференции, предоставленные отдельным хозяйствующим субъектам по ввозу в Республику Узбекистан продовольственных товаров.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Хабибуллаев Фаррух Алимуллаевич 2017-12-25 12:29:42

В целях обеспечения исполнения условий соглашений, заключенных между ГУП «Пойтахт курилиш ва хизмат» хокимията г.Ташкента и компанией «Хаятт Интернэшнл (Европа, Африка, Средний Восток) Лимитед», а также Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению своевременного завершения строительства и организации эффективного функционирования гостиницы международного класса под торговой маркой «Хаятт Ридженси Ташкент» в городе Ташкенте» №49 от 22.02.2016г., в соответствии с международными стандартами ГУП «Пойтахт курилиш ва хизмат» осуществляется завоз импортных товаров, используемые для собственных нужд, в том числе продовольственных, соответствующие минимальным стандартам компании «HYATT». В связи с этим, считаем целесообразным внести изменения в настоящий проект Указа Президента Республики Узбекистан предусматривающий, сохранение ранее предоставленных налоговых и таможенных льгот для государственных предприятий завозящих продовольственные товары исключительно для собственных производственных нужд.

Запретить принятие Кабинетом Министров Республики Узбекистан решений, предусматривающих предоставление отдельным хозяйствующим субъектам индивидуальных таможенных, налоговых и иных льгот, а также других преференций по ввозу в республику продовольственных товаров.

2. Кабинету Министров, Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственному комитету по инвестициям, Государственному таможенному комитету, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, ХК «Узбекозиковкатхолдинг», Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржей, Республиканской универсальной агропромышленной биржей, Торгово-промышленной палатой и другими организациями в месячный срок обеспечить:

разработку комплекса мер на 2018 год по поиску и привлечению поставщиков продовольственной продукции, созданию для них равных условий вхождения на рынок, оказанию им содействия в заключении договоров, транспортировке и хранении ввезенной продукции, а также иных мер, направленных на полное удовлетворение спроса населения на качественные, доступные продовольственные товары;

создание во всех регионах республики на условиях государственно-частного партнерства специализированных складских помещений, хранилищ, холодильных камер, современного высокотехнологичного, энергоэффективного оборудования по переработке и фасовке продовольственных товаров.

3. Установить, что с 1 февраля 2018 года:

покупка социально значимых видов продовольственной продукции за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (далее – Фонд), а также продажа продовольственной продукции из государственных стратегического и мобилизационного резервов, подлежащей освежению, осуществляется исключительно через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж;

отменяется запрет на продажу (покупку) потребительских товаров на товарно-сырьевых биржах республики;

для приобретения и реализации продовольственной продукции на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж не требуется наличие лицензии на осуществление оптовой торговли;

подробная информация о планируемых закупках продовольственной продукции, поступлениях и расходах средств Фонда ежемесячно публикуется

в Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

биржевые брокеры имеют право подавать заявки в коммерческие банки на покупку (продажу) иностранной валюты от имени клиента – нерезидента за счет средств, полученных от продажи продукции на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж, а нерезиденты – юридические лицаоткрывать счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и осуществлять покупку (продажу) иностранной валюты за счет средств, полученных от продажи продукции на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж.

4. Министерству экономики, Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проекта правительственного решения об определении порядка закупки социально значимых видов продовольственной продукции за счет средств Фонда, предусмотрев предельные размеры наценок при продаже продукции, исключающие факты спекуляции и других злоупотреблений;

проекта закона «О продовольственной безопасности», устанавливающего в том числе меры по насыщению рынка качественной, безопасной и доступной продовольственной продукцией, развитию аграрного комплекса, внедрению действенных механизмов социального и государственно-частного партнерства, своевременному устранению угроз стабильности продовольственного рынка, гибкому таможенно-тарифному регулированию импорта продовольственных товаров.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Закиров Рахим Ринатович 2017-12-26 10:34:28

Особое внимание уделить импортным продовольственным продуктам, произведенным посредством использования ГМ технологий, а так же местным и импортным производителям, недобросовестно использующих химические стимуляторы роста и консерванты несоответствующие требованиям. Ужесточить контроль и ответственность за качественные и количественные нарушения, фальсификацию, а так же минимизировать возможность появления коррупционных схем в контроле качества. Формировать у производителей, импортеров и регулирующих органов чувство гражданской ответственности перед населением и будущим поколением. Вести активную пропаганду в СМИ о пользе органической продукции, с целью увеличения спроса на безопасные продукты питания.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Единому интегратору по созданию и поддержке государственных информационных систем совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 15 января 2018 года обеспечить кардинальное совершенствование используемых товарно-сырьевыми биржами информационных систем и программных продуктов, предусмотрев доступность и открытость информации, в том числе размещение данных на иностранных языках (русский, английский и китайский языки), прозрачность проводимых операций, а также исключение возможности вмешательства в проводимые электронные торги и искажение их итогов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Валитов Темур Шангареевич 2017-12-19 14:14:16

Введение варианта китайского языка до 18.01.2018 на сайтах бирж - неподъемная задача. Введение китайского варианта торговой системы не является остро востребованным, так как в международной торговле и практике английский язык понятен всем. Китайский вариант необходимо капитально подработать и запланировать его на 2019 год.

6. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить:

в двухмесячный срок критическое изучение таможенных процедур и системы перевозки товаров через таможенную границу республики, выработку предложений по устранению излишних барьеров и препон, максимальному упрощению таможенного оформления товаров и сокращению расходов на осуществление экспортно-импортных операций;

организацию на системной основе открытого и прямого диалога с субъектами предпринимательства, в том числе экспортерами и импортерами значимых видов потребительских товаров, иностранными инвесторами и зарубежными партнерами, в целях устранения имеющихся проблем, а также внесения обоснованных предложений по улучшению деловой среды в республике.

7. Строго предупредить руководителей Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его территориальных подразделений о персональной ответственности за допущение фактов создания искусственных преград, волокиты и злоупотреблений при проведении таможенных процедур.

8. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2002 года №257 «О мерах по предотвращению незаконного ввоза в республику и реализации потребительских товаров».

9. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерству юстиции совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Указа Президента Республики Узбекистан в заинтересованные министерства и ведомства26.12.2017 г.Генеральная прокуратура
2Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Указа Президента Республики Узбекистан в Аппарат Президента27.12.2017 г.Генеральная прокуратура

So`rovnoma natijalari