Hujjat nomi
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Innovatsion rivojlanish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-01-17 19:28:56
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-02-15 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются создание, совершенствование и регулирование национальной инновационной экосистемы, необходимой для социально-экономического развития Республики Узбекистан, строительство в стране экономики, основанной на знаниях и инновациях, содействие освоению в Узбекистане технологий, созданных в других государствах, содействие внедрению и экспорту созданных в Республике интеллектуальной собственности и технологий, внедрение передовых технологий в науку и экономику с целью повышения конкурентоспособности указанных сфер.

Статья 2. Законодательство Республики Узбекистан об инновационной деятельности

Законодательство Республики Узбекистан об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан устанавливаются иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инновационной деятельности, то применяются правила международного договора.

Действие настоящего Закона распространяется на субъекты инновационной деятельности, инфраструктуру, содействующую развитию инновационной деятельности, финансирование инновационной деятельности и коммерциализацию инноваций.

Статья 3.Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

инновации - конечный результат научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги и др.), производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей, для удовлетворения сложившихся общественных потребностей и (или) достижения иного полезного эффекта;

инновационная деятельность – деятельность, представляющая собой научные, технологические, организационные, финансовые действия, направленные на создание, использование и(или) коммерциализацию результатов научно–исследовательских, опытно-конструкторских и/или технологических работ, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

национальная инновационная система – это совокупность хозяйствующих субъектов (предприятия, научные и образовательные учреждения, потребители) и институтов (правовых, законодательных, финансовых, социальных), взаимодействующих в процессе производства, распространения и использования инноваций, направленных для устойчивого развития государства и общества;

уполномоченный орган управления – государственный орган, осуществляющий регулирование, координацию, руководство и контроль в области инновационной деятельности;

отраслевой орган управления - государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области инновационной деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли;

инновационный проект – комплекс мероприятий (в том числе инвестиционных) по созданию и коммерциализации инновационного продукта и (или) инновационной продукции;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов, согласованных по срокам их осуществления, ресурсам, исполнителям, объемам и источникам финансирования, обеспечивающий разработку и эффективное освоение инновационной продукции;

инновационные центры – филиалы, создаваемые на базе научных центров и/или исследовательских учреждений, университетов, а также в ведомствах и при органах государственной власти на местах, с участием финансовых институтов (инвесторов) с целью обеспечения ускоренного продвижения и освоения инноваций;

венчурный фонд – специальныйденежныйфонд, создаваемый юридическими или физическими лицами для финансирования и реализации инновационных проектов и программ с высокой степенью риска и возможностью получения неопределенных заранее (значительных) доходов или убытков с возможным одновременным оказанием финансовой, консалтинговой, инжиниринговой и юридической поддержки субъектам инновационной деятельности;

риск инновационной деятельности – вероятность недостижения цели инновационной деятельности, в том числе цели инновационного проекта;

инновационный фонд – фонд финансовых ресурсов, создаваемый государственными органами и/или хозяйствующими субъектами в форме, установленной законодательством, для финансирования инновационных проектов и программ.

коммерциализация результата инновационной деятельности - деятельность по вовлечению в гражданский оборот результатов научно–исследовательских и/или опытно-конструкторских и/или технологических работ;

технологический парк (технопарк) - субъект инновационной инфраструктуры, территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных, проектно-конструкторских организаций, учебных заведений, производственных организаций или их подразделений, осуществляющий формирование условий, благоприятных для развития предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере;

резидент технопарка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие инновационную деятельность с использованием предоставленного технопарком движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений различного функционального назначения, и оказываемых технопарком услуг (выполняемых работ), пользующиеся статусом резидента на основании решения органов управления технопарка;

трансфер (передача и продвижение) технологий - процесс передачи результатов инновационной деятельности и технологий и/или иной инновационной продукции хозяйствующим субъектам для апробации и/или освоения их выпуска и/или реализации;

центр трансфера технологий – субъект инновационной инфраструктуры, целью деятельности которого является обеспечение трансфера технологий.

Статья 4. Национальная инновационная система

Компонентами национальной инновационной системы являются:

органы государственного управления, иные государственные организации, органы местного управления и хокимияты областного территориального уровня, регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;

субъекты инновационной деятельности;

учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

юридические и физические лица всех форм собственности, осуществляющие и (или) обеспечивающие инновационную деятельность;

объекты инновационной деятельности.

Функционирование и взаимодействие компонентов национальной инновационной системы определяются нормативными правовыми актами.

Формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы осуществляются на основании государственной программы социально-экономического развития Республики Узбекистан.

Статья 5.Субъекты инновационной деятельности

Субъектами инновационной деятельности являются:

государственные организации, участвующие в реализации инновационной деятельности;

физические и юридические лица всех форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность;

иные организации, основная деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры инновационной деятельности.

Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности имеют право на:

осуществление инновационной деятельности;

обнародование полученных ими в процессе инновационной деятельности научно-технических результатов, если они не содержат сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;

признание их авторами и/или владельцами в случаях создания объектов интеллектуальной собственности в результате инновационной деятельности;

получение правовой охраны нарезультаты инновационной деятельности в случаях создания объектов интеллектуальной собственности;

защиту прав на созданные ими объекты интеллектуальной собственности;

получение доходов от реализации результатов инновационной деятельности;

льготы и преференции, предусмотренные законодательством;

участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах, республиканских инновационных ярмарках и иных мероприятиях;

участие в конкурсах инновационных научно-технических проектов, в том числе выполняемых в рамках государственных инновационных программ, за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Субъекты инновационной деятельности могут иметь и иные права предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 7. Обязанности субъектов инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности обязаны:

выполнять обязательства, вытекающие из заключенных ими договоров;

уплачивать налоги и другие обязательные платежи;

устанавливать размер оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), не ниже установленного законодательством минимального размера, своевременно производить расчеты с ними, а также страховать в качестве работодателя свою гражданскую ответственность;

соблюдать требования законодательства и нормативных документов Республики Узбекистан в области охраны труда и техники безопасности, экологии, санитарии и гигиены;

соблюдать требования законодательства Республики Узбекистан о конкуренции и о защите прав потребителей;

иметь сертификаты на реализуемые продукцию и услуги, если таковые требуются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

вести бухгалтерский, оперативный и статистический учет в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан.

Субъекты предпринимательской деятельности могут нести и иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 8. Объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности являются:

Государственные программы инновационных работ и инновационные научно-технические проекты;

инновационные образовательные проекты, в том числе международные образовательные проекты

результаты инновационной деятельности;

объекты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программные продукты, ноу-хау, новые технологии, объекты технического, технологического и строительного инжиниринга и иная инновационная продукция.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Основные цели и задачи государственной политики в сфере инновационной деятельности

Основной целью государственной инновационной политики является создание социально-экономических, организационных и правовых условий для эффективного воспроизводства, развития и использования научно-технического потенциала страны, обеспечения внедрения современных экологически чистых, безопасных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, производства и реализации новых видов конкурентоспособной продукции.

Исходя из поставленной цели, основными задачами государственной политики в области инновационной деятельности являются:

определение приоритетных задач инновационной деятельности для развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения качественной жизни населения за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;

концентрация государственных ресурсов для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;

обеспечение национальной и экономической безопасности в сфере инновационной деятельности;

создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для привлечения инвестиций в данную сферу;

стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;

содействие созданию и развитию рынка инноваций;

содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;

прогнозирование инновационного и технологического развития;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

обеспечение свободы получения и распространения информации о потребностях и результатах инновационной деятельности, за исключением информации, составляющей государственную, служебную или коммерческую тайну;

осуществление государственной финансовой поддержки, благоприятной кредитной, налоговой и таможенной политики в сфере инновационной деятельности;

содействие активизации международного сотрудничества Республики Узбекистан в сфере инновационной деятельности, с учетом ее национальных интересов;

Статья 10. Основные принципы государственной инновационной политики

Государственная инновационная политика формируется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:

свободы научного и технического творчества;

защиты инновационной деятельности;

направленности инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Узбекистан;

обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;

оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;

стимулирования инновационной деятельности;

экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.

Статья 11. Формирование государственной инновационной политики

Государственная инновационная политика формируется Президентом Республики Узбекистан с участием Кабинета Министров Республики Узбекистан, уполномоченных органов государственного управления и иных государственных организаций, органов местного управления в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, а также с участием представителей субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры, общественных объединений и иных организаций.

Статья 12. Государственно-частное партнерство в сфере инновационной деятельности

Государственно-частное партнерство в сфере инновационной деятельности осуществляется на основе:

равноправного взаимодействия государства и субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, основанного на учете интересов обеих сторон;

свободного и открытого доступа субъектов хозяйствования всех форм собственности к реализации мероприятий государственной инновационной политики;

участия субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности в проведении совместных научных исследований и технико-технологических работ при осуществлении инновационной деятельности с государственными научными организациями и государственными учреждениями образования;

участия субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности в формировании и реализации инновационных проектов, программ инновационного развития;

разделения рисков инновационной деятельности, доходов и ответственности между государством и субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности при совместной реализации инновационных проектов, программ инновационного развития;

возможности передачи субъектам хозяйствования всех форм собственности имущественных прав в порядке, установленном законодательными актами, на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств государственного и (или) местных бюджетов для осуществления инновационной деятельности.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Государственное регулирование инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Узбекистан осуществляется Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики, уполномоченными органами государственного управления и иными государственными организациями, органами местного управления и хокимиятами областного и территориального уровня в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 14. Формы государственного регулирования инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется в форме:

принятия (издания) нормативных правовых актов в сфере инновационной деятельности;

подготовки и реализации программ инновационного развития;

организации прогнозирования технологического развития;

осуществления технического нормирования и стандартизации;

в иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 15. Компетенция Президента Республики Узбекистан в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Президент Республики Узбекистан в сфере государственного регулирования инновационной деятельности:

определяет основные направления стратегического планирования государственной инновационной политики;

утверждает государственную программу инновационного развития Республики Узбекистан;

определяет уполномоченный орган управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 16. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Кабинет Министров Республики Узбекистан в сфере государственного регулирования инновационной деятельности:

участвует в формировании государственной инновационной политики и системы стратегического планирования, позволяющей формировать будущие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;

обеспечивает реализацию государственной инновационной политики;

обеспечивает разработку и реализацию государственной программы инновационного развития Республики Узбекистан;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Узбекистан.

Статья 17. Компетенция уполномоченного органа управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Уполномоченный орган управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности:

проводит государственную инновационную политику, осуществляет регулирование и управление в сфере инновационной деятельности;

осуществляет стратегическое планирование, позволяющее формировать будущие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;

разрабатывает и внедряет инновационные формы государственного управления, обеспечивающие оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг, повышение эффективности деятельности органов государственного управления;

координирует деятельность отраслевых органов государственного управления и иных государственных организаций, органов местного управления и хокимиятов областного территориального уровня в сфере инновационной деятельности;

формирует государственную программу инновационного развития Республики Узбекистан и координирует ее реализацию;

обеспечивает ускоренное внедрение современных информационно-коммуникационных, промышленных и иных инновационных технологий, обеспечивающих всестороннее развитие отраслей реального сектора экономики;

осуществляет инновационно-технологическое прогнозирование;

осуществляет научно-методическое обеспечение проведения инновационно-технологического мониторинга;

осуществляет политику по привлечению инвестиций в сферу разработки и внедрения инновационных идей и технологий, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей его дальнейшее развитие;

определяет порядок проведения оценки уровня инновационного развития по видам экономической деятельности и уровня инновационного развития регионов, территориальных единиц;

содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры, формирует эффективные механизмы внедрения современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 18. Компетенция отраслевых органов управления и иных организаций в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Отраслевые органы управления и иные организации в сфере государственного регулирования инновационной деятельности:

разрабатывают предложения о направлениях государственной инновационной политики и инновационной деятельности;

обеспечивают формирование и реализацию отраслевых программ инновационного развития и инновационных проектов;

разрабатывают предложения по совершенствованию механизмов правового, экономического регулирования и стимулирования инновационной деятельности;

обеспечивают создание и развитие инновационной инфраструктуры;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 19. Компетенция органов местного управления областного территориального уровня в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Органы местного управления областного и территориального уровня в сфере государственного регулирования инновационной деятельности:

обеспечивают формирование и реализацию региональных программ инновационного развития и инновационных проектов;

осуществляют контроль за выполнением региональных программ инновационного развития и инновационных проектов, финансируемых за счет средств соответствующего местного бюджета и целевым использованием этих средств;

обеспечивают создание и развитие инновационной инфраструктуры региона;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 20. Государственная программа инновационного развития Республики Узбекистан

Государственная программа инновационного развития Республики Узбекистан формируется сроком на пять лет и после утверждения Президентом Республики Узбекистан является основным документом, обеспечивающим реализацию основных направлений государственной инновационной политики.

Формирование, финансирование государственной программы инновационного развития Республики Узбекистан и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 21. Формирование инновационной политики по видам экономической деятельности

Инновационная политика по видам экономической деятельности формируется уполномоченными или отраслевыми органами государственного управления и иными государственными организациями на срок до пяти лет и может формироваться в виде программ инновационного развития, которые утверждаются этими органами и организациями.

По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан инновационная политика по видам экономической деятельности может формироваться в виде мероприятий, направленных на решение задач государственной инновационной политики.

Статья 22. Формирование региональной инновационной политики

Региональная инновационная политика формируется местными Кенгашами депутатов областного территориального уровня на срок до пяти лет и может формироваться в виде региональной программы инновационного развития, которая утверждается местными Кенгашами депутатов областного территориального уровня и реализуется соответствующими органами местного управления.

Органы государственной власти на местах разрабатывают и реализуют, в пределах своих полномочий, территориальные инновационные программы и обеспечивают им необходимую организационную, финансовую и иную поддержку, могут участвовать в создании субъектов инновационной деятельности, осуществляют иные полномочия в сфере инновационной деятельности.

Статья 23. Налоговое регулирование инновационной деятельности

Для субъектов инновационной деятельности могут предусматриваться соответствующие льготы и преференции по налогообложению в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 24. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности имеют право на получение научной и (или) научно-технической, статистической и иной информации от организаций, осуществляющих инновационную деятельность, необходимой для обеспечения их работы, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну.

Субъекты инновационной деятельности осуществляют регистрацию, систематизацию, хранение материалов и результатов инновационной деятельности и иной научной и/или научно-технической информации, и обеспечивают доступ к ней заинтересованных юридических и физических лиц в соответствии с условиями договора подряда на разработку инновационной продукции.

Статья 25. Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности

Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Субъекты инновационной деятельности вправе вступать в международные организации, занимающиеся инновационной деятельностью, участвовать в международных инновационных программах и инновационных проектах, заключать договоры и иные соглашения по вопросам научной и инновационной деятельности с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и в иных формах, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Узбекистан.

Условия осуществления международного сотрудничества в отдельных областях, а также условия участия отдельных субъектов инновационной деятельности в международном сотрудничестве, ограничения такого сотрудничества регулируются настоящим Законом и иными законами.

Статья 26. Формирование кадрового состава для инновационной деятельности

Формирование кадрового состава для инновационной деятельности осуществляется соответствующими министерствами, ведомствами и иными организациями путем обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере инновационной деятельности.

ГЛАВА 4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 27. Виды инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся следующие основные виды деятельности:

деятельность государственных органов, выполняющих функции заказчиков и инвесторов инновационных программ и проектов;

выполнение и обслуживание научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание инноваций реализуемых в гражданском обороте;

осуществление технического и технологического обновления производства;

проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров, работ, услуг;

производство новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги и др.) и/или применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

организация рынков сбыта инновационной продукции;

создание и развитие инновационной инфраструктуры;

приобретение и передача прав на объекты интеллектуальной собственности с целью их освоения и коммерциализации;

использование новых идей и научных знаний в сферах управления обществом;

информационное и консалтинговое обслуживание инновационной деятельности;

обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для обеспечения инновационной деятельности;

проведение маркетинговых исследований с целью создания образцов новой или усовершенствованной техники, технологии и организации рынка сбыта инноваций;

пропаганда, реклама результатов инновационной деятельности и распространение инновационных знаний;

иные виды деятельности, направленные на создание инноваций, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 28. Формирование и реализация инновационных проектов

Инновационные проекты могут выполняться субъектами инновационной деятельности самостоятельно или быть составной частью программ инновационного развития, научно-технических программ, государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных программ.

Конкурсный отбор инновационных проектов для их финансирования за счет средств государственного и (или) местных бюджетов осуществляется на основе результатов государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов с учетом оценки риска инновационной деятельности при их выполнении.

Порядок формирования и реализации инновационных проектов, финансируемых за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, определяется уполномоченным органом государственного управления.

Статья 29. Типы инноваций

Результатом инновационной деятельности является инновационный продукт(ция) – инновация.

Продукт (ция) определяется как Инновация, если она обладает более высокими технико-экономическими показателями по сравнению с другими товарами, представленными на определенном сегменте рынка, и являются конкурентоспособными.

Инновации подразделяются на следующие типы:

продуктовая инновация, направленная на разработку и внедрение технологически новой или усовершенствованной инновационной продукции;

процессная инновация, направленная на разработку и внедрение технологически новых или усовершенствованных производственных или образовательных методов, включая методы передачи инновационной продукции;

маркетинговая инновация, направленная на реализацию новых или усовершенствованных маркетинговых методов, охватывающих изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продукции (товара, работы, услуги и др.), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий;

организационная инновация,направленная на реализацию новых методов ведения бизнеса, образования, организации рабочих мест, организации внешних связей, а также совершенствования бизнес-процессов в организации.

Статья 30. Риск инновационной деятельности и его оценка

При оценке рисков инновационной деятельности, связанных с неопределенностью рыночных и технологических перспектив применения новшеств, используются следующие принципы:

распределение риска инновационной деятельности между субъектами инновационной деятельности, инвесторами, субъектами инновационной инфраструктуры, государством и другими участниками инновационной деятельности;

диверсификация (одновременное распределение денежных средств между различными, не связанными друг с другом, инновационными проектами), осуществляемая в целях снижения риска инновационной деятельности;

свобода субъектов инновационной деятельности в выборе методики оценки риска инновационной деятельности;

возможность использования страхования при выполнении инновационных проектов.

Оценка риска инновационной деятельности осуществляется в целях принятия мер по его минимизации, а также принятия обоснованного решения о целесообразности финансирования инновационного проекта.

При оценке риска инновационной деятельности, упущенная выгода не учитывается.

Уполномоченные органы управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности разрабатывают рекомендации по оценке риска инновационной деятельности.

Субъект инновационной деятельности вправе самостоятельно разработать и использовать методику оценки риска инновационной деятельности с учетом особенностей технического или экономического характера работ, выполняемых при реализации инновационного проекта.

Юридическое лицо и/или физическое лицо, финансирующее инновационный проект, самостоятельно определяет лицо (лиц), осуществляющее (их) оценку рисков инновационной деятельности при выполнении этого проекта.

При финансировании инновационного проекта за счет средств государственного и (или) местных бюджетов оценка риска инновационной деятельности при его выполнении осуществляется исполнителем инновационного проекта и представляется вместе с проектом в уполномоченный орган государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности для прохождения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов.

Статья 31. Государственный мониторинг научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Государственный мониторинг научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению и анализу следующей информации:

планируемых, реализуемых и завершенных научных, научно-технических, инновационных проектов;

сведений о полученных при осуществлении научной, научной технической деятельности результатах, в том числе охраноспособных результатах интеллектуальной деятельности, сведений об их правовой охране и использовании;

сведений об экономических и социальных эффектах, полученных от использования результатов интеллектуальной деятельности, реализованных научных, научно-технических, инновационных проектов;

о состоянии и использовании инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, кадровом потенциале организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

Мониторинг проводится в целях:

обеспечения взаимодействия организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, в том числе их самоорганизации, образования ассоциаций, союзов, объединений, и консорциумов, в том числе для реализации исследовательских программ и проектов;

формирования и реализации эффективной исследовательской политики и стратегии развития организаций, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

оценки эффективности использования средств, направленных на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности и планирования объемов и направлений расходования таких средств;

реализации государственной политики по модернизации и развитию сети научных организаций;

созданию эффективных инструментов поддержки научной, научно-технической деятельности, развития кадрового потенциала, обеспечения функционирования и опережающего развития инфраструктуры научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Мониторинг основывается на использовании данных государственных информационных систем и баз данных, включая систему государственной статистики, информацию, находящуюся в распоряжении налоговых органов, базы данных патентной информации.

При проведении мониторинга допускается использование иных информационных источников, в том числе национальных и международных систем научного цитирования. При этом данные и сведения, полученные из таких источников, используются при условии их подтверждения организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

Мониторинг проводится уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 32. Инновационно-технологический мониторинг

Для оценки уровня технологического развития организации и ее потенциальных возможностей осуществления инновационной деятельности может проводиться инновационно-технологический мониторинг.

Инновационно-технологический мониторинг проводится комиссиями, которые создаются уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности и иными государственными организациями, органами местного управления областного и территориального уровня. Договор о проведении инновационно-технологического мониторинга заключается заинтересованной организацией с уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности и иной государственной организацией, органом местного управления областного территориального уровня, создавшим(ей) комиссию по проведению инновационно-технологического мониторинга в соответствующей сфере деятельности.

По результатам проведения инновационно-технологического мониторинга выдается заключение об уровне технологического развития организации и ее потенциальных возможностях осуществления инновационной деятельности, включающее предложения о мерах, направленных на дальнейшее совершенствование функционирования организации и повышение конкурентоспособности ее товаров (работ, услуг).

Порядок проведения инновационно-технологического мониторинга и создания комиссий по его проведению определяется уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности.

Статья 33. Государственный заказ на создание инноваций

Формирование и размещение государственного заказа на создание инноваций осуществляется уполномоченным органом управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности в рамках инновационных программ и проектов, утвержденных в соответствии с приоритетами социально – экономического развития Республики Узбекистан.

Государственный заказ на создание инноваций утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Выполнение государственного заказа на создание инноваций осуществляется на основании договора подряда на разработку инновационной продукции,

Если при выполнении государственного заказа на создание инноваций также подразумевается создание объектов интеллектуальной собственности, то заключается смещенный договор с условиями договора о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности, распределении прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе выполнения разработки.

Финансовым обеспечением исполнения государственного заказа на создание инноваций, являются средства государственного бюджета Республики Узбекистан, собственные средства субъектов инновационной деятельности, фондов, международных грантов, льготные целевые кредиты коммерческих банков, иностранные инвестиции и иные привлеченные источники инвестиций.

Статья 34. Государственная научно-техническая экспертиза инновационных проектов

Государственная научно-техническая экспертиза осуществляется в целях комплексной оценки научного, научно-технического уровня, экономической эффективности и практической значимости инновационных проектов, выработки рекомендаций о целесообразности и объеме их финансирования, рациональном использовании государственных бюджетных средств с учетом значимости и оценки возможного влияния внешних и внутренних рисков в реализации программ и проектов и получении ожидаемых результатов.

Научно-техническая экспертиза проводится при определении приоритетов развития науки, формировании и мониторинге выполнения государственных научных, научно-технических и инновационных программ, проведении конкурсов на участие в выполнении научных программ и инновационных проектов, экспорте и импорте результатов научных и инновационных исследований, проектно-технологических разработок и наукоемких технологий, а также при оценке работ, выдвигаемых на соискание Государственных премий Республики Узбекистан в области инноваций.

Для проведения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов могут привлекаться на договорной основе научные и образовательные учреждения, общественные организации, а также отдельные ученые и специалисты, в том числе зарубежные.

Порядок организации и проведения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов, определяется уполномоченным органом управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности.

Статья 35. Трансфер результатов инновационной деятельности и технологий

Заказчики на выполнение работ по реализации государственного заказа на создание инноваций за счет средств государственного бюджета совместно выступают собственниками на результаты инновационной деятельности от имени государства.

Собственник на результаты инновационной деятельности вправе отчуждать объекты интеллектуальной собственности, осуществлять трансфер объектов интеллектуальной собственности.

Условия отчуждения и трансфера на результаты инновационной деятельности, созданных за счет средств государственного и (или) местного бюджета Республики Узбекистан определяются уполномоченным органом управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности.

ГЛАВА 5. ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Статья 36. Субъекты инновационной инфраструктуры

Инновационная инфраструктура – это совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление организационных, управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консалтинговых и иных услуг.

К субъектам инновационной инфраструктуры относятся:

научно-исследовательские, проектно-конструкторские и образовательные учреждения;

производственные организации и их объединения;

инновационные организации;

инновационные и/или венчурные фонды;

негосударственные некоммерческие организации, участвующие в инновационной деятельности;

иностранные юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность;

технологические парки;

бизнес-инкубаторы;

инновационные территориальные кластеры;

научно-технологические полигоны;

технологические платформы;

центры трансфера технологий;

иные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан.

Субъект инновационной инфраструктуры, имеет право на государственную поддержку, если это право предусмотрено законодательными актами.

Особенности деятельности субъектов инновационной инфраструктуры регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 37. Технологический парк

Технологический парк – имущественный комплекс, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов научной, научно-технической, инновационной, инженерной, транспортной инфраструктуры, и соответствующий условиям, установленным Правительством Республики Узбекистан.

Технологический парк создается в целях обеспечения условий для создания предприятий, осуществляющих производство высокотехнологичной продукции, а также внедрения результатов интеллектуальной деятельности в промышленное производство.

Управление технологическим парком как имущественным комплексом в соответствии с целями и задачами деятельности технопарка осуществляет управляющая компания технологического парка.

Требования к имущественному комплексу в целях признания его технологическим парком и к управляющим компаниям технологических парков в целях получения мер государственной поддержки устанавливаются Кабинетом Министерством Республики Узбекистан.

Технологический парк может оказывать содействие в создании на его базе субъектов малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности и осуществлять материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение их деятельности.

Отношения технологического парка со своими резидентами строятся на основании заключаемых между ними договоров на осуществление инновационной деятельности.

Организационная структура технопарка определяется им самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 38. Бизнес-инкубаторы

Бизнес-инкубатор создается любыми физическими и (или) юридическими лицами для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на начальных стадиях, путем предоставления в аренду (субаренду) нежилых помещений, доступа к информационным системам и базам данных, содействия в создании и реализации создаваемых субъектами инновационной деятельности инновационной продукции и технологий, а также для оказания данным субъектам иных услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности.

Статья 39. Инновационные территориальные кластеры

Инновационным территориальным кластером признается объединение на основании заключенного договора расположенных на обособленной территории нескольких организаций, в обязательном порядке включающих хотя бы одну научную, образовательную организацию, организацию, осуществляющую инновационную деятельность, кредитно-финансовую организацию, инновационный или венчурный фонд (далее – организации – участники) в целях создания условий для эффективного взаимодействия организаций-участников с органами государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторами, финансовыми и иными организациями в интересах развития инновационного территориального кластера.

Развитие инновационного территориального кластера осуществляется на основании программы развития инновационного территориального кластера, предполагающей мероприятия по ключевым направлениям стимулирования инновационной деятельности в рамках территориального кластера. Программа развития инновационного территориального кластера разрабатывается уполномоченным органом управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности и утверждается Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Координацию деятельности участников инновационного территориального кластера, методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера осуществляет специализированная организация инновационного территориального кластера, действующая на основании договора, заключенного между организациями – участниками.

Требования к инновационным территориальным кластерам и к специализированным организациям в целях получения мер государственной поддержки устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 40. Центры трансфера технологий

Центр трансфера технологий создается любыми физическими и (или) юридическими лицами для оказания следующих услуг:

проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению возможностей введения в гражданский оборот новшеств, а также продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на их основе;

оказание услуг по выбору форм и (или) способов правовой охраны, содействие получению правовой охраны и защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом

оказание услуг по выбору форм и (или) способов правовой охраны новшеств, содействие получению правовой охраны и защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом;

содействие в совершении сделок с правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе оценка таких прав, долей участия в хозяйственных обществах, осуществляющих внедрение результатов интеллектуальной деятельности, поиск наиболее выгодных способов использования результатов интеллектуальной деятельности;

оказание инженерно-консультационных и проектных услуг (инжиниринговых услуг);

оказание услуг по подготовке бизнес-планов инновационных проектов;

содействие в привлечении инвестиций, поиске инвесторов и (или) деловых партнеров;

оказание услуг по управлению инновационными проектами;

оказание услуг по информационному продвижению новшеств и (или) продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на основе новшеств, посредством организации участия субъектов инновационной деятельности в проведении выставок, ярмарок, конференций и других мероприятий, изготовления рекламно-информационной продукции.

В случае, если статусом центра трансфера технологий наделено юридическое лицо, имеющее обособленное подразделение, целью деятельности которого является обеспечение трансфера технологий, это юридическое лицо пользуется предоставляемыми ему как центру трансфера технологий льготами и преимуществами в части деятельности соответствующего обособленного подразделения в соответствии с Законодательством Республики Узбекистан.

Статья 41. Научно-технологические полигоны

Для, осуществления инновационной деятельности в части апробации новых и (или) улучшенных технологий научными и инновационными организациями и хозяйствующими субъектами на условиях государственно-частного партнерства могут быть созданы научно-технологические полигоны, представляющие собой обособленный земельный участок и совокупность оборудования для осуществления научной, научно-технической деятельности.

При соответствии научно-технологического полигона, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, юридическому лицу, являющемуся собственником земельного участка, на котором расположен такой научно-технологический полигон, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 42. Технологические платформы

Технологическая платформа создается хозяйствующими субъектами, государственными органами исполнительной власти субъектов Республики Узбекистан, образовательными учреждениями, а также научными учреждениями – лидерами в соответствующих отраслях наук в целях организации совместной работы по формированию концепций будущих продуктов (услуг), технологий, необходимых для соответствующего развития существующих отраслей экономики, формирования тематик исследований и разработок, выработки планов по практическому освоению полученных результатов, координации деятельности по подготовке специалистов, а также в целях выполнения функций инициатора и (или) заказчика научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Технологическая платформа создается в форме государственного унитарного предприятия по решению ее учредителей и подлежит включению в перечень технологических платформ по решению уполномоченного органа управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности

Государственные учреждения вправе без согласия собственника имущества такого учреждения принимать решения об участии в технологических платформах и о передаче денежных средств в качестве взноса участника технологической платформы.

Государственные учреждения – участники технологической платформы вправе передавать в пользование имущество участникам технологической платформы или технологической платформе в порядке, установленном Законодательством Республики Узбекистан.

Порядок формирования и ведения перечня технологических платформ устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Уполномоченный орган, отраслевые органы управления и органы местного управления областного территориального уровня в сфере государственного регулирования инновационной деятельности, фонды поддержки научной и научно-технической деятельности обязаны обеспечить возможность реализации технологическими платформами следующих функций:

участие в формировании стратегий социально-экономического развития, включая отраслевые стратегии и планов реализации таких стратегий;

формирование тематик исследований и разработок, поддерживаемых за счет средств государственного бюджета при условии софинансирования со стороны технологических платформ;

формирование государственного заказа на подготовку специалистов, участие в разработке и реализации программ такой подготовки;

вовлечение в гражданский оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для инновационного развития участников технологической платформы, в том числе прав на результаты, принадлежащие государству, субъектам Республики Узбекистан, а также на иные результаты, полученные с привлечением средств бюджета.

Статья 43. Фонды поддержки инновационного развития, инновационные фонды и/или венчурные фонды

Фонды поддержки инновационного развития, инновационные фонды и/или венчурные фонды создаются в целях финансового обеспечения научной и инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств, полученных из различных не запрещенных законодательством Республики Узбекистан источников.

Фонды поддержки инновационного развития, инновационные фонды и/или венчурные фонды могут создаваться Кабинетом министров Республики Узбекистан, субъектами Республики Узбекистан, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда.

Фонды поддержки инновационного развития, инновационные фонды и/или венчурные фонды, учредителем которого является Респубика Узбекистан, может создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

Основными направлениями деятельности инновационного и/или венчурного фонда являются:

финансирование инновационных и/или венчурных проектов;

передача субъектам инновационной деятельности по договору лизинга оборудования, необходимого для осуществления инновационной деятельности;

создание юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность;

приобретение имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

последующей передачи этих прав, в рамках полученных прав субъектам инновационной деятельности, являющимся исполнителями инновационных и/или венчурных проектов, на возмездной или безвозмездной основе;

оказание управленческих, консультационных и иных услуг субъектам инновационной деятельности, являющимся исполнителями инновационных и/или венчурных проектов.

Фонды поддержки инновационного развития, инновационные фонды и/или венчурные фонды могут передавать свое имущество, включая денежные средства, в доверительное управление в порядке, установленном Законодательством Республики Узбекистан.

Статья 44. Инновационная организация

Инновационная организация, осуществляющая разработку и/или апробацию, освоение, трансфер и коммерциализацию результатов инновационной деятельности, передаваемых ему на основе договоров в соответствии с законодательством, специально создается для выполнения любого вида инновационной деятельности, в соответствии с законодательством.

Создание инновационных организаций, в том числе в форме малых предприятий и микрофирм, осуществляется на общих основаниях.

ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 45. Принципы финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

свободы выбора источников, форм и инструментов финансирования;

множественности источников финансирования;

сочетания различных источников, форм и способов финансирования;

прозрачности и публичности;

целевого характера и обоснованности государственного финансирования;

обязательной оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на осуществление инновационной деятельности;

конкурентного характера доступа к средствам бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан.

Статья 46. Источники финансирования инновационной деятельности

Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

собственные средства субъектов инновационной деятельности;

международные гранты и льготные целевые кредиты коммерческих банков и зарубежных финансовых институтов;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Статья 47. Государственное финансирование инновационной деятельности

Государство обеспечивает финансирование государственных инновационных программ, проектов и научно-технических работ по важнейшим направлениям социально-экономического развития республики согласно приоритетам государственной инновационной политики из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан наряду со средствами заинтересованных в инновационной деятельности юридических и физических лиц на основе долевого участия.

Средства, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан на реализацию инновационных программ, проектов и научно-технических работ и/или закупку необходимого оборудования и технических средств, предоставляются субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе в виде грантов.

Государственные гранты в сфере инновационной деятельности предоставляются в установленном порядке для обеспечения реализации государственных инновационных проектов и научно-технических работ, являющихся победителями конкурсов по государственным инновационным программам.

Статья 48. Финансирование инновационной деятельности за счет иных средств

Финансирование инновационной деятельностиможетосуществляться за счет собственных средств субъектов инновационной деятельности, инвестиций, благотворительных пожертвований и иных средств, предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, международными организациями, инновационными, венчурными и иными фондами в соответствии с законодательством.

Коммерческие, инвестиционныеи иные банки, инвестиционные, лизинговые компании и фонды, в том числе зарубежные, а также фонды модернизации и новых технологий субъектов инновационной деятельности, венчурные фонды и иные инвесторы могутпринимать участие в финансировании инновационной деятельности в установленном законодательством порядке.

Статья 49. Страхование в сфере инновационной деятельности

Страхование в сфере инновационной деятельности может осуществляться на основе договоров страхования национальными страховыми компаниями.

Страховые риски отражаются в договорах страхования.

ГЛАВА 7. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 50. Цель и основные принципы стимулирования инновационной деятельности

Целью стимулирования инновационной деятельности являются ускоренное развитие субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры, создание благоприятных условий для формирования и функционирования рынка инноваций.

Государство осуществляет стимулирование инновационной деятельности путем проведения соответствующей бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, таможенной и иной политики.

Стимулирование инновационной деятельности осуществляется на принципах:

равенства субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры независимо от их формы собственности;

гласности при проведении государственной экспертизы инновационных проектов и принятии решения о стимулировании субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры;

конкурсного отбора инновационных проектов, финансируемых за счет средств государственного и (или) местных бюджетов;

целевого и эффективного использования средств государственного и (или) местных бюджетов, выделенных для осуществления инновационной деятельности.

Статья 51. Формы стимулирования инновационной деятельности

Стимулирование инновационной деятельности может осуществляться в форме:

совершенствования и либерализации нормативно-правовой базы регулирования инновационной деятельности;

финансирования инновационной деятельности, за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, а также содействие в привлечении средств международных организаций на эти цели;

финансирования расходов на организацию деятельности и развитие материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры, включая капитальные расходы;

предоставления права пользования государственным имуществом, права использования объектов интеллектуальной собственности для осуществления инновационной деятельности;

передачи субъектам инновационной деятельности имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств государственного и (или) местных бюджетов необходимые для осуществления инновационной деятельности;

осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) в сфере инновационной деятельности;

формирования, предоставления и внедрения эффективной системы кредитных, налоговых, таможенных льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

содействия созданию условий по стимулированию внедрения инноваций, в том числе отечественных объектов интеллектуальной собственности, в отрасли экономики;

разработки инновационных программ с определением приоритетов инновационного развития;

участия в создании инновационной инфраструктуры;

установления и выплаты вознаграждения автору (соавторам) инновации;

возмещения расходов субъектам инновационной деятельности по патентованию объектов интеллектуальной собственности за рубежом;

содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

финансирования участия субъектов инновационной деятельности и субъектов инновационной инфраструктуры в международных выставках, ярмарках, конференциях, семинарах и иных подобных мероприятиях;

содействия информационному обеспечению инновационной деятельности;

в иных формах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 52. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности

Для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности, являющихся исполнителями (соисполнителями) инновационных проектов, финансируемых за счет выделяемых в установленном порядке средств государственного и (или) местных бюджетов, при формировании этих проектов предусматривается резервирование средств в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования инновационных проектов.

Статья 53. Стимулирование автора (соавторов) инновации, автора (соавторов) объекта интеллектуальной собственности, созданного в процессе инновационной деятельности

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при производстве и реализации новой продукции, производстве и реализации продукции на основе новой технологии, а также при оказании новых услуг, если эти продукция, технология, услуги являются новыми для определенного сегмента рынка, обязаны выплатить вознаграждение автору (соавторам) инновации на основании договора в размере не менее 10 процентов годовой прибыли, полученной ими от реализации этой продукции, оказания этих услуг и остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, в течение пяти лет с момента начала реализации продукции, оказания услуг.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при производстве и реализации усовершенствованной продукции, производстве и реализации продукции на основе усовершенствованной технологии, а также при использовании новых организационно-технических решений производственного, административного, коммерческого или иного характера обязаны выплатить вознаграждение автору (соавторам) инновации на основании договора в зависимости от экономической значимости усовершенствования продукции, технологии, использования организационно-технических решений производственного, административного, коммерческого или иного характера.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся обладателями исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданных в процессе осуществления инновационной деятельности (за исключением средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг), не менее 40 процентов полученных по лицензионным договорам средств, оставшихся в распоряжении этих лиц после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, направляют на выплату вознаграждений авторам (соавторам) таких объектов интеллектуальной собственности.

Юридическое лицо при использовании инновации в случае, когда не предполагается получение прибыли (дохода) от ее использования, а достигается иной социально значимый результат, обязано выплатить автору (соавторам) этой инновации на основании договора единовременное вознаграждение, минимальный размер которого устанавливается законодательством.

Порядок и условия стимулирования автора (соавторов) инновации, автора (соавторов) объекта интеллектуальной собственности, созданного в процессе осуществления инновационной деятельности, определяются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Разрешение споров, связанных с инновациями и инновационной деятельностью

Споры, связанные с инновациями и инновационной деятельностью разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 55. Ответственность за нарушение законодательства об инновациях и инновационной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства об инновациях и инновационной деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 56. Приведение действующего законодательства Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 57. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. Мирзиеев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Обсуждение проекта закона Республики Узбекистан Об инновационной деятельности в Центре высоких технологийсеминар22.01.2018Саидкаримова Шоира Уткуровна

So`rovnoma natijalari