Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП-2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-01-19 12:59:02
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-02-03 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях эффективного и рационального использования незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, внесения необходимых инвестиций, организации современных производств, создания новых рабочих мест:

1. Внести изменения и дополнение в постановление Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП-2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей» согласно приложению.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2018 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Р.Холмурадова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Р.А.Гулямова.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Приложение

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» ___________ 2017 года № УП–____

Изменений и дополнение,

вносимые в постановление Президента Республики Узбекистан
от 23 февраля 2017 года № ПП-2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями
производственных площадей»

1) в абзаце четвертом пункта 3 после слова «инвестиционного проекта» дополнить словами «о предоставлении или непредставлении и».

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5.Установить, что начиная со следующего месяца после вынесения Межведомственной комиссией заключения о непредставлении или нереализации инвестиционного проекта:

юридические лица – собственники незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, применяющие упрощенный порядок налогообложения, переходят на уплату налогови других обязательных платежей в общеустановленном порядке;

юридические и физические лица – собственники за принадлежащие им незавершенные строительством объекты и неиспользуемые производственные площади уплачивают налог на имущество и земельный налог в двукратном размере, по истечении 6 месяцев – в пятикратном размере, по истечении 12 месяцев и в последующем -в десятикратном размере;

в отношении юридических и физических лиц – собственников незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, не применяются льготы и преференции по налогам, предоставляемые законодательством»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ubaydullayev Alisher Ibodulloyevich 2018-01-22 10:42:20

Уважаемые инициаторы проекта. Постановление Президента называется "О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей", итак в Постановлении кроме льготного кредитования ничего стимулирующего инвестирования не было, а то что Вы предлагаете уже вообще перебор. Может стоило бы поменять и название Постановления тогда? Так ведь нельзя. Предусмотрели тут как заставить предпринимателя инвестировать, может стоило бы добавить чуть-чуть стимулирование к инвестированию? В конце концов основная цель способствовать к скорейшему завершению строительства объектов и эффективному использованию производственных площадей. Для того чтобы предприниматель быстро завершил строительство и начал использовать неиспользуемые производственные площади необходимо создать ему условия, стимулировать его инициативу, гарантировать защиту от всяких преград и бюрократических барьеров. А так путем понуждения их мы не добьемся истинной наши цели.

Qabul qilinmadi 2018-02-06 17:53:08
Уважаемый Алишер Ибодуллаевич! Госкомконкуренции рассмотрены изложенные Вами предложения (замечания) по проекту постановления Президента Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП-2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей». При полном уважении к Вашему мнению, Госкомконкуренции надеется на Ваше понимание некоторых моментов данного постановления и реализуемой государством политики в области эффективного управления пустующими производственным площадями в целом. Во-первых, постановление Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2017 года № ПП-2796 «О мерах по дальнейшему стимулированию использования предпринимателями производственных площадей» было принято с целью создания благоприятных условий для эффективного и рационального использования незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, внесения необходимых инвестиций, организации современных производств, создания новых рабочих мест. Так, данным постановлением внедрен механизм по восстановлению деятельности неэффективно используемых производственных площадей, с применением которого качество работы с приватизированными предприятиями повышается на новый уровень. Территориальные Межведомственные комиссии по инвентаризации и выявлению незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, созданные в рамках данного решения, не только занимаются решением вопросов по кредитованию, а оказывают практическое содействие в разработке инвестиционных проектов, получении предпринимателями разрешительных документов, подключении к необходимым коммуникационным сетям, приобретении сырья и др. Следует отметить, что в результате принимаемых мер и усилий, за 2017 год обеспечено восстановление деятельности 1137 ранее приватизированных бездействующих предприятий с привлечением инвестиций более 803,0 млрд.сум, в результате чего созданы более 10,0 тыс. новых рабочих мест. Во многих предприятиях ведется работа по реконструкции, строительству и установке оборудований в соответствии разработанными «дорожными картами». Во-вторых, одним из основных целей принятого решения является кардинальное изменение отношения отдельных собственников к производственным площадям, принадлежащим им зданиям и сооружениям. Безответственное отношение отдельных собственников и отсутствие механизма воздействия привело не только к прекращению деятельности промышленных предприятий и потери рабочих мест, а также непригодностью основных средств, ухудшению облика территорий и населенных пунктов. В ходе визитов Президента Республики Узбекистан в регионы неоднократно подчеркивается вопрос о восстановлении и повышении эффективности деятельности приватизированных предприятий, создании благоприятных условий для предпринимателей, которые готовы инвестировать и нуждаются производственным помещениям. Так, в целях ускорения процесса вовлечения пустующих, в том числе ранее приватизированных объектов в активную экономическую деятельность, совершенствования работы с ранее приватизированными предприятиями, разработан данный проект постановления. Следует подчеркнуть, что в соответствии с проектом постановления, усиливаются налоговые меры воздействия только по отношению тех собственников, которые не принимают совместно с территориальными Межведомственными комиссиями меры по рациональному использованию принадлежащих им незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей. Целью является ускоренное вовлечение в хозяйственную деятельность неиспользуемых производственных площадей. Вместе с этим, благодарим Вас за активное участие в обсуждении проекта и сообщаем о готовности Госкомконкуренции для дальнейших переговоров и дискуссий.

3) в пункте 6:

а) в абзаце втором цифру «2» заменить цифрой «1»;

б) в абзаце четвертом цифру «12» заменить цифрой «3»;

в) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«предоставившим или начавшим реализацию инвестиционного проекта - начиная со следующего календарного квартала с даты заключения Межведомственной комиссии о предоставлении или реализации инвестиционного проекта»;

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Установить порядок, в соответствии с которым:

налоги с повышенной ставкой и повышающим коэффициентом, предусмотренные пунктом 5 настоящего постановления, применяются по решению Межведомственной комиссии только в части производственных площадей и земельных участков, которые не задействованы в производстве товаров (работ, услуг);

руководители органов хозяйственного управления при разработке отраслевых инвестиционных проектов должны учитывать восстановление ранее приватизированного предприятия, входящего в его отрасль»;

5) раздел 3 приложении № 1 изложить в следующей редакции;

«

III этап. Установление порядка налогообложения в отношении

собственников, не предаставивщих илине осуществляющих соответствующие меры

по реализации инвестиционного проекта

1.

Внесение в Комиссию списка собственников:

не представивших инвестиционный проект в течение 10 - дневного срока для разработки и утверждения инвестиционного проекта;

не реализовавших инвестиционный проект в течение 6 месяцев после получения извещения о реализации в течение 6 месяцев инвестиционного проекта.

Рабочий орган

в 3-дневный срок после истечения

10-дневного срока

в 3-дневный срок после истечения

6месяцев

2.

Вынесение заключения о непредставлении или нереализации инвестиционного проекта.

Комиссия

в 3-дневный срок после внесения списка

3.

Направление заключения о непредставлении или нереализации инвестиционного проекта собственнику, непредоставившему или не реализовавшему инвестиционный проект, а также в государственные налоговые инспекции районов (городов) по месту государственной регистрации собственника.

Рабочий орган

в 3-дневный срок со дня вынесения заключения

4.

Возникновение обязательства по уплате:

юридическими лицами – налогов и других обязательных платежей в общеустановленном порядке (в случае если юридическое лицо применяло упрощенный порядок налогообложения);

юридическими и физическими лицами – налога на имущество и земельного налога в двукратном размере, по истечении 6 месяцев - в пятикратном размере, по истечению 12 месяцев и в последующем – в десятикратном размере.

Собственники, не

предоставившие или не реализовавшие инвестиционный проект

со следующего месяца с момента получения заключения

5.

Вынесение Межведомственной комиссией заключения о предоставлении или о реализации инвестиционного проекта в случае подтверждения предоставлении или начала реализации инвестиционного проекта и направление его собственнику, а также в государственные налоговые инспекции районов (городов) по месту государственной регистрации собственника.

Комиссия и рабочий орган

в 3-дневный срок со дня вынесения заключения

».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесение проекта закона и материалы к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистан.Внесение проекта закона и материалы к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистан.-Госкомконкуренции

So`rovnoma natijalari