Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления открытых государственных данных
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-01-06 08:41:21
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-01-21 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiTasdiqlangan

Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» и Указом Президента Республики Узбекистан от 07.04.2014 г. № УП-4609 «О дополнительных мерах

по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном портале открытых данных, согласно приложению.

2. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и направить всем органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах методические указания по подготовке наборов открытых данных для опубликования на официальных веб-сайтах и Государственном портале открытых данных;

в срок до 1 апреля 2015 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить разработку и запуск Государственного портала открытых данных в сети Интернет.

[ izohlar (5) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ilhom Bektemirov 2015-01-07 11:34:03
Наряду с методическими указаниями, в целях обеспечения качественного взаимодействия ГосКомСИТ с органами гос. и хоз.управления, предлагается провести обучающие мероприятия (тренинги) для ознакомления госслужащих с концепцией "открытых данных", их назначением и возможностями.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:26:21
Принято. Обучающие семинары проведены.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-07 18:48:25
предлагается в п.1 сразу прописать доменное имя портала
Qabul qilindi 2015-06-12 09:26:37
Не принято. В связи с правилами законодательной техники
Dalibaev Nozimjon Zakirjonovich 2015-01-08 09:27:51
пункт 2.2 предлагается изложить в следующей редакции: "в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить разработку и запуск Государственного портала открытых данных в сети Интернет".
Qabul qilindi 2015-06-12 09:26:51
Бобоев Кўпал Абдуллаевич 2015-01-10 09:03:56
Предлагатся добавить пукт предусматривающая как и кто будеть защитать сайт от хакерских и других атак.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:27:04
Предусмотрено в положении
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 12:10:34
предлагается предусмотреть на портале раздел об открытых данных, где будет публиковаться вся действующая нормативно-правовая база по открытым данным
Qabul qilindi 2015-06-12 09:27:19

3. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах:

в двухмесячный срок внести в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы, созданную в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» (далее – Республиканская комиссия) предложения для включения

в перечень информации о своей деятельности, относящейся к общедоступной и подлежащей обязательному размещению в сети Интернет в форме открытых данных (далее – Перечень);

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-16 14:59:23
предлагается предусмотреть создание экспертной рабочей группы, компетентной в направлении открытых данных, в которой предлагается участие всех заинтересованных лиц в направлении открытых данных (госорганы, разработчики, оператор портала, эксперты, представители науки).
Qabul qilindi 2015-06-12 09:27:39
Протоколом № 5 Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы от 31 декабря 2014 г. утвержден соответствующий состав межведомственной рабочей группы.
Санджар Файзуллаевич Муминов 2015-01-17 14:25:21
Изложить в следующей редакции: "в перечень информации о своей деятельности, связанной с выполнением своих функциональных обязанностей, относящейся к общедоступной и подлежащей обязательному размещению в сети Интернет в форме открытых данных...
Qabul qilindi 2015-06-12 09:27:48

в срок до 1 апреля 2015 года обеспечить создание на собственных веб-сайтах раздела «Открытые данные», содержащего гиперссылку на страницу Государственного портала открытых данных, содержащую открытые данные соответствующего органа государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах;

на постоянной основе размещение и обновление наборов открытых данных, публикуемых на официальных веб-сайтах и Государственном портале открытых данных.

4. Республиканской комиссии:

в трехмесячный срок утвердить Перечень, с определением конкретных сроков и периодичности предоставления информации для опубликования на Государственном портале открытых данных;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 12:04:17
абзац 2 п.4. пректа ПКМ предлагается изложить в следующей редакции: "в трехмесячный срок утвердить минимальный перечень информационных ресурсов органов государственного и хозяйственного управления, органов власти на местах, подлежащих размещению на Государственном портале открытых данных и своих официальных веб-сайтах в форме открытых данных;" сроки и периодичность предоставления данных предлагается внести в Положение. так как предполагается, что будет большое количество данных, которые будут постоянно обновляться. Если наборы имеют большие объемы и обновляются, например, ежедневно, предлагается не выкачивать эти наборы на портал, а предоставлять API доступ к этим наборам, чтобы разработчики своими приложениями обращались к набору через API. Для примера - данные текущего положения городского транспорта. Периодичность актуализации этого набора не более 10 секунд. Нет смысла его выгружать, надо давать доступ через API
Qabul qilindi 2015-06-12 09:27:57

на регулярной основе рассматривать на своих заседаниях вопрос о внесении изменений и дополнений в Перечень.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан _________________.

Премьер-министр Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров

Положение о Государственном портале открытых данных

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года № 355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан» и устанавливает цели и назначение Государственного портала открытых данных (далее – Портал), а также порядок взаимодействия между оператором Портала, поставщиками открытых данных и пользователями Портала.

I. Общие положения

1. Портал состоит из совокупности программных и аппаратных средств и представляет собой веб-сайт в сети Интернет, предназначенный для размещения общедоступной информации органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее - государственные органы) в форме открытых данных.

2. Оператором Портала является Центр развития системы «Электронное правительство» при Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 12:06:14
предлагается в инструментарии портала заранее предусмотреть возможность мониторинга актуальности наборов данных, и, если просрочен срок обновления набора, оповещать об этом ответственное лицо в госоргане (то есть должна быть обратная связь).
Qabul qilindi 2015-06-12 09:28:25
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 12:07:26
предлагается предусмотреть на портале анализ количественных показателей публикации наборов данных (какое ведомство и сколько разместило наборов за последний месяц, какая доля наборов была обновлена). Также представляется важным отслеживать статистику скачивания данных.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:28:27
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 12:09:36
предлагается четко определить, что такое машиночитаемый формат, и в положении предусмотреть, что данные предоставляются в машиночитаемом формате, при этом определить сами форматы на выбор организации, размещающей информационные ресурсы.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:28:29
В проекте Положения раскрыто понятие «машиночитаемый вид»

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

Государственный портал открытых данных (Портал) – государственный информационный ресурс в сети Интернет, состоящий из совокупности программных и аппаратных средств и предназначенный для размещения общедоступной информации государственных органов в форме открытых данных;

открытые данные – информация, размещенная в сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком (машиночитаемом виде), в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-07 18:56:24
предлагается изложить термин открытые данные в следующей редакции: "открытые данные -- форма представления общедоступных информационных ресурсов, размещаемых на Портале и официальных интернет-сайтах государственных органов в систематизированном виде, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку без предварительного изменения человеком (машиночитаемом виде), в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования", так как открытые данные это не вид информации, а форма выражения информационных ресурсов. так же в понятии выпадают банки и базы данных (на портале наверняка будут размещаться и эти виды инфорамационных ресурсов), которые составляют информационные ресурсы (см. статья 3 Закона РУз "Об информатизации").
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:28:50
Открытые данные - это в первую очередь информация, представленная в определенном формате.

набор открытых данных (набор данных) – систематизированная общедоступная информация государственных органов в виде однотипных данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-16 13:00:59
в данный пункт так же предлагается внести понятие "машиночитаемый вид",так как для портала открытых услуг представление информации в машиночитаемом виде является принципиальным вопросом. машиночитаемый вид позволит знакомиться и повторно использовать открытые данные не только человеком, но и компьютером. обработка компьютером позволит в дальнейшем обрабатывать большие объемы открытых данных для принятия более эффективных решений, и разработки различных предложений.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:29:08
Понятие машиночитаемого вида раскрыто в определении открытых данных. Более подробное и углубленное раскрытие данного понятия будет приведено в разрабатываемых методических указаниях по подготовке наборов открытых данных и опубликования на Государственном портале открытых данных.

паспорт набора открытых данных – совокупность сведений о наборе открытых данных, позволяющая однозначно идентифицировать такой набор и получить в автоматическом режиме ключевые параметры, характеризующие набор открытых данных;

оператор Портала – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации Портала, в том числе обработку информации, содержащейся в базах данных Портала;

поставщики открытых данных – государственные органы, предоставляющие оператору Портала наборы открытых данных для их размещения на Портале;

пользователи – физические и юридические лица, получающие доступ к открытым данным с использованием Портала.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Икрамов Алишер Акрамович 2015-01-06 20:36:44
Определение Поставщика нужно изменить, дав возможность также частным организациям участвовать в процессе, а не только государственным органам
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:29:25
Открытые государственные данные формируют именно государственные органы, а субъекты предпринимательства могут выступать в роли пользователей для использования открытых данных в своей деятельности.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 16:17:39
понятие "поставщики открытых данных" предлагается изложить в следующей редакции: "поставщики данных Портала -- органы государственного и хозяйственного управления, местные органы власти, предоставляющие оператору Портала или самостоятельно размещающие на Портале все данные, накапливаемые ими в рамках исполнения своих полномочий;". так как открытые данные являются формой представления общедоступной информации, предлагается более четко определить, что государственные органы являются поставщиками общедоступной информации и информационных ресурсов, а не открытых данных. так же важным является включение в категорию поставщиков органов местной власти, так как аккумулируемые местными органами власти данные могут быть важными и интересными для пользователей, на основе которых в дальнейшем могут создаваться программы и продукты, полезные для общества.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:29:33
При технической реализации проекта будет предоставлен доступ государственным органам самостоятельно размещать открытые данные после согласования с Оператором паспортов наборов открытых данных и структуры наборов открытых данных.

II. Цели и задачи Портала

4. Портал создается в целях предоставления единой платформы для хранения открытых данных, предоставления доступа пользователям к открытым данным в сети Интернет и обеспечения обратной связи пользователей с поставщиками открытых данных по вопросам актуальности размещенных открытых данных, рассмотрения предложений о публикации новых открытых данных и улучшения условий пользователей при получении открытых данных, обеспечения прозрачности деятельности государственных органов и создания условий для субъектов предпринимательства для принятия эффективных экономических решений при помощи открытых данных, размещаемых на Портале.

5. Основными задачами Портала являются:

обеспечение постоянного, свободного и бесплатного доступа к размещенным открытым данным;

повышение эффективности взаимодействия пользователей с государственными органами;

сокращение и устранение бюрократических преград и барьеров для пользователей при получении открытых данных;

обеспечение периодического обновления открытых данных в целях поддержания их в актуальном состоянии.

III. Информационное содержание наборов открытых данных, представляемых для размещения на Портале

6. На Портале обязательному размещению в форме открытых данных подлежат первичные данные, не подвергнутые предварительной обработке в виде:

сведений, обладающих высокой востребованностью среди пользователей;

общедоступной информации о деятельности государственных органов;

статистических данных по основным сферам деятельности государственных органов;

сведений, содержащиеся в государственных информационных системах и информационных ресурсах, владельцами которых являются государственные органы, раскрытие которых не ограничено законодательством.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ilhom Bektemirov 2015-01-07 11:46:05
Из абзацев третьего и пятого слова "общедоступной" и "раскрытие которых не ограничено законодательством" соответственно предлагается исключить, т.к. информация ограниченного характера уже защищена законодательством (в т.ч. Законом "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления")
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:29:47
Приводится уточнение в соответствии с законодательством.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-16 16:02:56
в п. 6 вместо слова "сведений" предлагается использовать слово "информационных ресурсов", так как понятие Информационный ресурс" в соответствие со ст.3 Закона РУз "Об информатизации" означает информацию, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационной системы. то есть включает в себя все виды информации.
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:30:00
Информационные ресурсы государственных органов не подлежат размещению, а подлежат лишь сведения, содержащиеся в информационных ресурсах. Если у государственного органа не имеются соответствующие информационные системы и информационные ресурсы, то общедоступные сведения переводятся в машиночитаемый вид и публикуются
Санджар Файзуллаевич Муминов 2015-01-17 14:27:54
Добавить: "сведений и информации, подлежащих опубликованию в соответствии с требованиями законодательства"
Qabul qilindi 2015-06-12 09:30:06

7. Информация, относящаяся к общедоступной и подлежащая размещению в сети Интернет в форме открытых данных, определяется в соответствии с перечнем, утверждаемым Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 - 2020 годы.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ilhom Bektemirov 2015-01-07 11:57:43
Предлагается исключить данный пункт в связи с тем, что охватить весь спектр информации, подлежащей размещению в Интернете, физически невозможно. Кроме того, в случае утверждения подобного перечня, внесение в него изменений или дополнений (в случае появления новых данных для размещения в Интернете, что неизбежно) будет замедлено в связи с необходимостью их утверждения комиссией, в результате чего эффективность портала может значительно снизиться. Учитывая изложенное, представляется целесообразным ограничиться законодательством РУ, которым уже предусмотрено, какая информация составляет государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставив возможность размещения в Интернете всей остальной информации.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:30:15
В случае отсутствия утвержденного перечня общедоступной информации, государственные органы имеют право не предоставлять общедоступную, а главное востребованную информацию среди населения.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 11:56:45
предлагается исключить, так как положения, определяющие какого рода информация подлежит размещению на сайтах государственных органов определена в ст. 9 Закона РУз "Об открытости деятельности государственных органов власти и управления", а перечень информации прописан в ст.5.
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:30:30
В случае отсутствия утвержденного перечня общедоступной информации, государственные органы имеют право не предоставлять общедоступную, а главное востребованную информацию среди населения.

8. Объем и содержание публикуемой информации определяется организацией – поставщиком открытых данных по согласованию с оператором Портала.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 16:20:09
данный пункт противоречит концепции "открытых данных", так как открытые данные подразумевают размещение всех информационных ресурсов, которыми обладает поставщик данных, и которые не являются государственным секретом или иной охраняемой законом тайной.
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:30:43
Государственный орган не имеет права устанавливать состав сведений, которые генерируются в другом государственном органе в результате его деятельности.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 16:21:01
предлагается, что бы на портале размещалась вся информация и информационные ресурсы, которые являются общедоступными
Qabul qilinmadi 2015-06-12 09:30:51
Государственный орган не имеет права устанавливать состав сведений, которые генерируются в другом государственном органе в результате его деятельности.

9. Информация, представляемая для размещения на Портале, не должна содержать конфиденциальную информацию, сведения, составляющие государственную, военную, коммерческую или служебную тайну, либо иные сведения, имеющие ограничения в распространении в соответствии с законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-01-19 16:26:46
так как служебная тайна является частью государственных секретов, а понятие коммерческой тайны относится к субъектам предпринимательской деятельности, а также понятие конфиденциальной информации не раскрыто в законодательстве, п. 9 предлагается изложить в следующей редакции: "Информация, размещаемая на Портале, не должна содержать сведения, составляющие государственные секреты и иные сведения, составляющие охраняемые законом тайны."
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:02

10. Информация, представляемая для размещения на Портале, должна быть актуальной, достоверной, целостной, четко структурированной и распределенной по тематическим блокам.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

mustafayev shaxboz baxtiyorovich 2015-01-16 17:30:12
imlo qoidalariga muofiqligini ham tekshirish kerak
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:06

11. Информация, размещаемая на Портале, должна представляться на государственном языке. Портал может иметь версии на других языках.

IV. Регламент обработки открытых данных

12. Оператор Портала разрабатывает и утверждает Регламент обработки открытых данных.

13. Регламентом Портала определяются:

порядок взаимодействия оператора Портала, поставщиков открытых данных и пользователей в целях размещения открытых данных на Портале и работы с открытыми данными, размещенными на Портале;

порядок размещения открытых данных на Портале;

требования к форматам и правилам оформления набора данных, а также к содержанию включаемой в них информации;

требования к форматам и правилам оформления паспорта наборов данных;

правила размещения в сети Интернет набора данных и паспорта набора данных.

V. Права, обязанности и ответственность оператора Портала

14. Оператор Портала имеет право:

вносить изменения в сервисы Портала с последующим уведомлением Пользователя;

согласовывать объем и содержание публикуемой информации поставщиком открытых данных;

отказать пользователю в предоставлении доступа к сервисам Портала в случае нарушения пользователем своих обязательств.

15. Оператор Портала обязан:

обеспечить бесперебойную работу Портала, в том числе защиту и хранение открытых данных на Портале в соответствии с требованиями в области информационной безопасности;

разрабатывать и утверждать формы (таблицы) для их дальнейшего заполнения поставщиками открытых данных в целях формирования наборов открытых данных в соответствии с Перечнем;

размещать наборы открытых данных, сформированные поставщиками открытых данных, на Портале в машиночитаемом формате без ограничений, препятствующих повторному использованию открытых данных;

обеспечивать постоянную доступность к открытым данным, размещенным на Портале;

составлять, оформлять и публиковать на Портале паспорта наборов открытых данных;

осуществлять направление поступивших с помощью программно-технических средств Портала информационных сообщений пользователей соответствующим поставщикам открытых данных для обработки и рассмотрения не позднее дня, следующего за днем получения сообщений от пользователя.

16. Оператор Портала не несет ответственности за последствия использования открытых данных пользователями, в том числе за возможный ущерб, причиненный в результате использования открытых данных, размещенных на Портале.

VI. Права и обязанности поставщика открытых данных

17. Поставщик открытых данных имеет право:

рассматривать информационные сообщения пользователей, направляемые с использованием программно-технических средств Портала, в течение 15 дней, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца;

формировать наборы данных путем заполнения таблиц (форм), разработанных оператором Портала в соответствии с настоящим Положением, Регламентом и перечнями информации, относящейся к общедоступной, подлежащей размещению сети Интернет в форме открытых данных.

18. Поставщик открытых данных обязан:

обеспечить полноту, достоверность и актуальность открытых данных, размещаемых на Портале, посредством оценки актуальности открытых данных, в том числе по результатам обработки информационных сообщений пользователей, и своевременное направление оператору Портала актуальных наборов открытых данных;

обеспечить периодическое обновление открытых данных в целях поддержания их в актуальном состоянии;

обеспечить соответствие открытых данных действующему законодательству;

обеспечить выполнение обязательств, установленных Регламентом;

направлять оператору Портала наборы открытых данных для размещения их на Портале и в случае изменения ранее предоставленных данных, уведомлять об этом оператора в течение 3 календарных дней.

VII. Права и обязанности пользователя

19. Пользователь вправе:

получать доступ к открытым данным с использованием Портала;

воспроизводить, копировать, публиковать и передавать открытые данные;

использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Mamasharipov Mannap Gapurovich 2015-01-13 18:37:56
Здесь также пользователь имеет право представлять предложения о публикации новых открытых данных в соответствии с п.4
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:18

распространять и перегруппировывать открытые данные;

адаптировать, модифицировать, трансформировать и/или извлекать информацию из открытых данных;

использовать открытые данные в коммерческих целях, в том числе для создания различного рода программ и приложений;

направлять информационные сообщения с использованием программно-технических средств Портала:

оператору Портала по вопросам функционирования Портала;

поставщикам открытых данных в отношении открытых данных, размещенных на Портале.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Турсунходжаев Баходир Рахматович 2015-01-20 01:55:01
Нужно оптимизировать функцию «обратная связь». Я несколько раз обращался в вашем сайте по техническим вопросам по функции «обратная связь», но мне так и никто не отвечаль не через email, не другим путем. Хотя Я зарегистрирован у вас на сайте.
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:30

20. При использовании открытых данных Пользователь обязан:

использовать открытые данные только в законных целях;

убедиться, что он не искажает открытые данные при их использовании;

сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

VIII. Ответственность

21. Ответственность за достоверность и актуальность информации, представленной для размещения на Портале, несёт лицо, ответственное за санкционированное размещение наборов открытых данных, и руководитель организации – поставщика открытых данных.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Икрамов Алишер Акрамович 2015-01-06 20:24:33
Необходимо учесть ответственность за доступность самого Портала, в том числе на различных платформах (например, в некоторых версиях браузеров ЕПИГУ не функционален, не откликается на нажатие некоторых кнопок)
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:47
mustafayev shaxboz baxtiyorovich 2015-01-16 18:12:33
sayt ustida ishlash kerak. regestratsiya qilishni takomillashtirish zarur. mobil versiyasini sodalashtirish va my.gov dasturi ustida mukammal ishlash darkor
Qabul qilindi 2015-06-12 09:31:49

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления

открытых данных

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», Кабинет Министров постановляет:

1.Утвердить Положение о Портале открытых данных Республики Узбекистан, согласно приложению.

Определить, что Портал открытых данных Республики Узбекистан функционирует в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан
в сети Интернет
.

2.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок разработать, утвердить и направить всем органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах методические указания по подготовке наборов открытых данных для опубликования на официальных веб-сайтах и Портале открытых данных Республики Узбекистан.

3.Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах:

в месячный срок внести в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы, созданную в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан
от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» (далее – Республиканская комиссия) предложения для включения
в перечень открытых данных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информации о своей деятельности, подлежащей обязательному размещению и включающей в себя сроки
их обновления в сети Интернет (далее – Перечень);

в месячный срок обеспечить создание на своих официальных веб-сайтах раздела «Открытые данные» со ссылкой на страницу Портала открытых данных Республики Узбекистан, содержащую открытые данные соответствующего органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти
на местах;

обеспечить размещение и периодическое обновление наборов открытых данных, публикуемых на своих официальных веб-сайтах и Портале открытых данных Республики Узбекистан.

4.Республиканской комиссии:

в двухмесячный срок утвердить Перечень, с определением конкретных сроков и периодичности предоставления информации для опубликования на официальных веб-сайтах органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и Портале открытых данных Республики Узбекистан;

на регулярной основе рассматривать на своих заседаниях вопрос
о внесении изменений и дополнений в Перечень, а также вопрос обновления
и поддержания в актуальном состоянии публикуемых наборов открытых данных.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан _________________.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «____» _______ 2015 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Портале открытых данных
Республики Узбекистан

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели и назначение Портала открытых данных Республики Узбекистан, а также порядок взаимодействия между оператором Портала открытых данных Республики Узбекистан, поставщиками открытых данных и пользователями Портала открытых данных Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах
по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года № 355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан».

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

Портал открытых данных Республики Узбекистан (далее – Портал) –информационный ресурс в сети Интернет, предназначенный для размещения общедоступной информации органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее – государственные органы) в форме открытых данных и состоящий из совокупности программных
и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие между оператором Портала, поставщиками открытых данных и пользователями при публикации
и использовании открытых данных;

открытые данные – информация, размещенная в сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем
ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком (машиночитаемом виде), в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования;

набор открытых данных – систематизированная общедоступная информация государственных органов в виде однотипных данных, состоящая
из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов,
и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы;

паспорт набора открытых данных – совокупность сведений о наборе данных, позволяющая однозначно идентифицировать его и получить
в автоматическом режиме ключевые параметры, характеризующие набор данных;

оператор Портала –юридическое лицо, осуществляющее деятельность
по эксплуатации Портала, в том числе обработку информации, содержащейся
в базах данных Портала;

поставщики открытых данных – государственные органы, предоставляющие оператору Портала наборы открытых данных для их размещения на Портале;

пользователи – физические и юридические лица, получающие доступ
к открытым данным с использованием Портала.

2. Цели и задачи Портала

3. Портал создается в целях предоставления единой платформы для хранения открытых данных, предоставления доступа пользователям к открытым данным
в сети Интернет и обеспечения обратной связи пользователей с поставщиками открытых данных по вопросам актуальности размещенных открытых данных, рассмотрения предложений о публикации новых открытых данных и улучшения условий пользователей при получении открытых данных, обеспечения прозрачности деятельности государственных органов и создания условий
для субъектов предпринимательства для принятия эффективных экономических решений при помощи открытых данных, размещаемых на Портале.

4. Основными задачами Портала являются:

повышение прозрачности деятельности государственных органов;

распространение единых технологических и методологических принципов публикации открытых данных;

обеспечение постоянного, свободного и бесплатного доступа к размещенным открытым данным;

повышение эффективности взаимодействия пользователей
с государственными органами;

сокращение и устранение бюрократических преград и барьеров
для пользователей при получении общедоступной информации о государственных органах и их деятельности;

организация единой технологической платформы контроля обновления данных, а также мониторинга результатов публикации открытых данных в целях поддержания их в актуальном состоянии.

5. Оператором Портала является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

3. Информационное содержание наборов открытых данных,
представляемых для размещения на Портале

6. На Портале обязательному размещению в форме открытых данных подлежат первичные данные, в виде:

сведений и информации, обладающих высокой востребованностью среди пользователей;

общедоступной информации о деятельности государственных органов;

статистических данных по основным сферам деятельности государственных органов;

сведений и информации, содержащихся в государственных информационных системах и информационных ресурсах, владельцами которых являются государственные органы, раскрытие которых не ограничено законодательством;

созданной государственными органами или поступившей к ним при осуществлении своих полномочий общедоступной информации.

7. Информация, подлежащая размещению в сети Интернет в форме открытых данных, определяется в соответствии с перечнем, утверждаемым Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы.

8. Поставщик открытых данных определяет частоту обновления, а также объем и содержание публикуемой информации по согласованию с оператором Портала.

9. Информация, представляемая для размещения на Портале, должна быть актуальной, достоверной, целостной и не должна содержать государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну.

10. Информация, размещаемая на Портале, должна представляться
на государственном языке. Портал может иметь версии на других языках
.

4. Регламент обработки открытых данных

11. Оператор Портала разрабатывает и утверждает Регламент обработки открытых данных (далее - Регламент).

12. Регламентом определяются:

порядок взаимодействия оператора Портала, поставщиков открытых данных и пользователей в целях размещения открытых данных на Портале и работы
с открытыми данными, размещенными на Портале;

порядок размещения открытых данных на Портале;

требования к форматам и правилам оформления набора открытых данных, а также к содержанию включаемой в них информации;

требования к форматам и правилам оформления паспорта наборов открытых данных;

правила размещения в сети Интернет набора открытых данных и паспорта набора открытых данных.

5. Права, обязанности и ответственность оператора Портала

13. Оператор Портала имеет право:

вносить изменения в сервисы Портала с последующим уведомлением Пользователя;

согласовывать объем и содержание публикуемой информации с поставщиком открытых данных;

по согласованию с поставщиком открытых данных разрабатывать
и утверждать формы (таблицы) для их дальнейшего заполнения поставщиками открытых данных в целях формирования наборов открытых данных.

14. Оператор Портала обязан:

обеспечить бесперебойную работу Портала, в том числе защиту и хранение открытых данных на Портале в соответствии с требованиями в области информационной безопасности;

обеспечить размещение наборов открытых данных, сформированных поставщиками открытых данных, на Портале в машиночитаемом формате без ограничений, препятствующих повторному использованию открытых данных;

обеспечивать постоянную доступность к открытым данным, размещенным
на Портале;

составлять, оформлять и публиковать на Портале паспорта наборов открытых данных;

осуществлять направление поступивших с помощью программно-технических средств Портала информационных сообщений пользователей соответствующим поставщикам открытых данных для обработки и рассмотрения не позднее дня, следующего за днем получения сообщений от пользователя;

проводить постоянный мониторинг актуальности наборов открытых данных, опубликованных на Портале;

обеспечить публикацию статистики востребованности наборов открытых данных на Портале;

оповещать поставщика открытых данных в случае просрочки срока обновления набора открытых данных на Портале.

15. Оператор Портала не несет ответственности за последствия использования открытых данных пользователями, в том числе за возможный ущерб, причиненный в результате использования открытых данных, размещенных на Портале.

6. Права и обязанности поставщика открытых данных

16. Поставщик открытых данных имеет право:

рассматривать и отвечать на информационные сообщения пользователей, направляемые с использованием программно-технических средств Портала,
в течение 15 дней, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до 1 месяца;

формировать наборы открытых данных путем заполнения таблиц (форм), разработанных оператором Портала по согласованию с поставщиком открытых данных в соответствии с настоящим Положением, Регламентом и перечнями информации, относящейся к общедоступной, подлежащей размещению в сети Интернет в форме открытых данных.

17. Поставщик открытых данных обязан:

обеспечить назначение ответственного должностного лица по вопросам публикации наборов открытых данных на Портале и публикацию их контактных данных на Портале;

обеспечить полноту, достоверность и актуальность открытых данных, размещаемых на Портале, посредством оценки актуальности открытых данных,
в том числе по результатам обработки информационных сообщений пользователей, и своевременное направление оператору Портала наборов открытых данных;

обеспечить периодическое обновление открытых данных в целях поддержания их в актуальном состоянии;

обеспечить соответствие открытых данных законодательству Республики Узбекистан;

обеспечить выполнение обязательств, установленных Регламентом;

направлять оператору Портала наборы открытых данных для размещения
их на Портале и в случае изменения ранее предоставленных данных, уведомлять
об этом оператора Портала в течение 3 рабочих дней.

7. Права и обязанности пользователя

18. Пользователь вправе:

получать доступ к открытым данным с использованием Портала;

воспроизводить, копировать, публиковать и передавать открытые данные;

использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования;

распространять и перегруппировывать открытые данные;

адаптировать, модифицировать, трансформировать и/или извлекать информацию из наборов открытых данных;

использовать открытые данные в коммерческих целях, в том числе
для создания различного рода программных продуктов и приложений;

направлять информационные сообщения с использованием программно-технических средств Портала оператору Портала по вопросам
его функционирования и поставщикам открытых данных в отношении наборов открытых данных, размещенных на Портале.

19. При использовании открытых данных Пользователь обязан:

использовать открытые данные только в законных целях;

сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

8. Ответственность

Ответственность за достоверность и актуальность информации, представленной для размещения на Портале, несёт лицо, ответственное за санкционированное размещение наборов открытых данных, и руководитель организации – поставщика открытых данных

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления КМ РУздо 05.01.2015г.ГоскомСИТТ
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта НПА, опросного листа участников обсуждения06.01.2015г.ГоскомСИТТ
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале06.01.2015г. - 21.01.2015г.ГоскомСИТТ, пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале21.01.2015г. - 19.02.2015г.ГоскомСИТТ
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для соглования19.02.2015г.ГоскомСИТТ, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утвержденияВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан06.03.2015г.ГоскомСИТТ

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobМазкур Қарор лойихаси Сизнинг хам иштирокингизда ишлаб чиқилган ҳамда 2015 йил 7 августда Вазирлар Маҳкамаси томонидан (232-сон) қабул қилинган.

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?На решение проблемы быстрой доступности информации, например, законодательных актов. До сих пор больше половины законодательных актов за период с 1991 года по нынешний недоступны в электронном виде
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Недостаточно корректно. Во зарубежных организациях есть пресс-секретарь, либо зам.директора по связям с общественностью. Не определено, кто будет заниматься деятельностью по сбору и предоставлению информации, каково будет материальное поощрение (если оно вообще предусмотрено) за эту работу.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?К сожалению, на данном этапе других эффективных мер нет. Считаю, что в первую очередь нужно создать полноценное законодательство в области обеспечения конфиденциальности информации, чтобы данное Постановление шло в рамках существующего полнофункционального законодательства, а не опережало его.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Все субъекты. При достаточном охвате можно создать систему справочного Портала, на котором даже можно узнать, в каких аптеках находятся нужные лекарства, какова страна-изготовитель того или иного продукта, какова стоимость той или иной услуги и прочее. Данные сведения также нужно изложить в Положении как целевые.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingВ случае правильного охвата и полного исполнения создаст среду конкурентоспособности.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Недостаточно (см. комментарии и предыдущие пункты)
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Да, нет точного указания, какое конкретное должностное лицо Поставщика будет заниматься работой с Порталом, какова доплата за его деятельность. В соответствии с определением Поставщика нет возможности субъектам предпринимательства принимать участие в данном сборе информации.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Нарушение конфиденциальности информации, так как до сих пор полно и всецело не закреплено законом, какие данные должны защищаться, какая ответственность и в какой мере должна быть применена за нарушение, в каком случае можно применять наказание (в том числе, если пострадавший не в курсе произошедшего). К примеру вывешивание размеров заработных плат в организациях является серьезным нарушением, в США за утечку такой информации предусматривается штраф в размере до 500 000 $ за каждый день нарушения. Без аналогичных норм закона данное Постановление может привести к распространению конфиденциальной информации. Также не учтена целостность предоставляемой информации и доступность, а также ответственность за нарушение данных пунктов. Если по каким-то причинам сервер Портала не отвечает на запросы пользователей, то должна быть ответственность и соответствующее наказание (штраф с поставщика электричества за его отключение и, тем самым, выключение сервера, штраф с руководства за необеспечение бесперебойного питания и автоматического включения и т.д.)
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?См. предыдущий пункт, после его выполнения.
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobПринято.

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?ushbu loyiha orqali xalq demokratik ravishda davlat boshqaruvida ishtirok etadi.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobПринято.

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Ушбу ҳукумат портали жуда яхши лойиҳа, муаммоларни сарсон саргандорлик ҳал қилишга имкон яратиб бермоқда. Давлат органларига навбатда туриб мурожаат қилишни камайтирмоқда.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Ха
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobПринято.

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Карор лойихасидаги масала долзарб хисобланади.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Порталга хужжатларни уз вактида жойлаштириш билан эришилади
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Замонавий технологиялар асосида бундан макбул йул йук.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Жисмоний ва юридик шахсларнинг барчасига дахлдор
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingБунга фаолият давомида бахо берилади.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Тартибда мажбурият ва жавобгарлик аник белгиланмаган.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Бунга фаолият давомида бахо берилади.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Тартибга куйидаги тахрирда банд кўшиш керак: Жисмоний ва юридик шахслар давлат идорасига маълум ва муайан масала юзасидан сўров билан мурожаат этган тақдирда, ушбу сўровга жавобан умумий тарзда Порталдан кўриб олиши тўғрисида жавоб бериши таъқиқланади. Жисмоний ва юридик шахсларнинг мурожаатларига аниқ ва равшан ҳолда конун ҳужжатини келтириб жавоб берилади.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Базани шакллантириш учун вакт талаб этилади. Бундай холларлда идоралар ходимлари Порталнинг базасини йиллар давомида шакллантириши мумкин. Шу сабабдан, Портал базасини шакллантириш учун аник муддат белгилаш керак ва ушбу базага конун хужжатлари узгариши муносабати билан киритиладиган узгартиришларни бир кун муддатда кайд этиб бориш мажбурияти белгиланиши керак.
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingДавлат идораларининг маълумот ва ҳужжатлари ўзларининг расмий веб-сатларида кайд этилиб, Порталда акс эттирилмаган тақдирда Порталдаги маълумотлар асос сифатида қабул қилиниши ва бундай холда Порталда жойлаштирилмаган маълумот ва ҳужжатлар учун тадбиркорлар жавобгар бўлмаслиги қайд этилиши лозим (бундай тартиб конун хужжатларида мавжуд. Фақат бу тартибни Портал билан боглаш лозим)
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.Портални администрацияси вазирликларни ўзига бериладими ёки администрациясини бошқа идора томонидан якка тартибда амалга оширадими?
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarҲужжатда муносабатларни ҳуқуқий жихатдан тартибга солинишига керакли жихатдан эътибор берилган бўлсада, тартибга солинаётган масалани техник ва технологик жихатдан тартибга солишга етарли даражада эътибор берилмаган.
JavobПринято.