Hujjat nomi
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "О мерах по совершенствованию порядка установления применения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-01-29 11:38:20
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-02-13 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕКАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по совершенствованию порядка установления и применения

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года № УП-5241 «О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения», в целях дальнейшего совершенствования порядка установления и применения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и внедрения механизмов водо- и ресурсосбережения:

1. Принять к сведению, что:

на Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Бюро) возложены задачи по обеспечению полноты
и своевременности платежей за услуги водоснабжения и водоотведения, сокращение задолженности потребителей, а также участие в осуществлении учета сбыта и потребления воды;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Корсаков kaoskaos Борисович 2018-02-01 12:46:15

Конечно... кому же ещё, только Бюро принудительного исполнения. Приедут такие на новых машинах, в одеждах, где костюмы от 5 млн. сум, будут бумажками тыкать "Вы должны, вы должны!" и последние калошы вырвут ((( Если не найдут телевизора, холодильника - оторвут последние старые батареи.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:31:15
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16.11.2017 г. № УП-5241 «О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения» на Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Бюро) возложены задачи по обеспечению полноты и своевременности платежей за услуги водоснабжения и водоотведения, сокращение задолженности потребителей, а также участие в осуществлении учета сбыта и потребления воды.

в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан
от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» введена специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения (далее – специальная надбавка), устанавливаемая Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию
с территориальными финансовыми органами, направляемаяв целевом порядке
на формирование средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

формирование и установление тарифов на услуги водоснабжения
и водоотведения осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля
за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров
от 28 октября 2010 года № 239.

2. Установить, что:

а) с 1 июля 2018 года оплата стоимости питьевой воды населением, имеющим приборы учета воды, осуществляется:

по утвержденному тарифу на услуги водоснабжения при потреблении питьевой воды в пределах нормативов, разрабатываемых и утверждаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

с применением двукратного размера утвержденного тарифа на объем питьевой воды, потребленной сверх установленного норматива;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-01-31 15:03:44

Понимаю если не будет счетчика устанавливать 2-х кратный тариф, но если имеется счетчик учета воды, то почему люди должны будут платить "сверх норматива" 2-х кратный тариф? Не согласен.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:32:20
В проекте постановления Кабинета Министров (пункт 6) предусмотрено в следующей редакции: «В пункте 10 постановления Кабинета Министров от 6 ноября 2013 года № 300 «О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики» (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., № 45, ст. 593): абзац четвертый изложить в следующей редакции: «оплата стоимости коммунальных услуг, поставленной населению, не имеющему приборы учета горячей и холодной воды, осуществляется с применением повышающего коэффициента к установленным тарифам: на услуги горячего водоснабжения - в полуторакратном размере; на услуги холодного водоснабжения - в двукратном размере;». При этом, внесение платежей за услуги водоснабжения и водоотведения в государственном и частном жилищном фондах осуществляется на основе 100 процентной предоплаты ежемесячно.
XALIMOV BAXRITDIN ULMASOVICH 2018-02-13 03:02:59

не зная норм потребления на человека как можно повышать тариф в 2 раза? может установите 5л на человека и что? я против!!!

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:32:34
В проекте постановления Кабинета Министров (пункт 6) предусмотрено в следующей редакции: «В пункте 10 постановления Кабинета Министров от 6 ноября 2013 года № 300 «О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики» (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., № 45, ст. 593): абзац четвертый изложить в следующей редакции: «оплата стоимости коммунальных услуг, поставленной населению, не имеющему приборы учета горячей и холодной воды, осуществляется с применением повышающего коэффициента к установленным тарифам: на услуги горячего водоснабжения - в полуторакратном размере; на услуги холодного водоснабжения - в двукратном размере;». При этом, внесение платежей за услуги водоснабжения и водоотведения в государственном и частном жилищном фондах осуществляется на основе 100 процентной предоплаты ежемесячно.

б) для пересмотра и утверждения тарифов на услуги водоснабжения
и водоотведения Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей
и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента обращаются в органы ценового регулирования с внесением документов, предусмотренных законодательством;

в) специальная надбавка не учитывается при начислении отчисления в Фонд развития Бюро принудительного исполнения от денежных средств, взыскиваемых Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от водопотребителей.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Корсаков kaoskaos Борисович 2018-02-01 12:59:35

Естественно.... ктож им то зарплаты будет платить если не простой народ!

Кто не понял ввиду замудрённости текста, перевожу:

Если у вас долг - вы его должны оплатить.

Если долг большой - кроме долга вы должны оплатить пению.

Если ваше дело передано в суд - ОПЛАТИТЬ за прошедший суд, в котором вас вызовут и скажут, что должны оплатить долг пения суд.

Если в течении отведённого судом срока вы не оплатили долг пения суд - то ваше дело передают в Бюро принудительного исполнения при Ген. прокуратуре РУз. И они то с вас точно всё возьмут, а именно ДОЛГ ЗА ВОДУ ПЕНИЯ ЗА ВОДУ СТОИМОСТЬ СУДА (если срок выплаты ряльно затянулся) ПЕНИЯ НА СТОИМОСТЬ ОПЛАТЫ СУДА ОТЧИСЛЕНИЕ БЮРО ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ВАШЕГО ДЕЛА.

Дорого? Много? Неееееет ))) Последнее отчисление в бюро принуд. исполнения будет самостоятельной единицей (у них есть минимальные стоимости дел), она не будет учитывать надбавки на воду. Нет, надбавки все будут учитываться в стоимости долга за воду пении за воду. А в суд и в бюро - отдельно, свои фиксированные размеры выплат.

Что естественно и логично. Заказывая, например такси, вы же не платите за стрижку водителя или его страховку, вы платите за довоз до места. Этим пунктом они и разъясняют, что "за всё платить надо, но за каждое - отдельно!

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:33:54
Подпунктом «в» пункта 2 проекта Положения о порядке установления и применения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения предусмотрено, что специальная надбавка не учитывается при начислении отчисления в Фонд развития Бюро принудительного исполнения от денежных средств, взыскиваемых Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от водопотребителей. Данным подпунктом «в» всего лишь уточняется, что начисление отчисления в Фонд развития Бюро принудительного исполнения производится только от суммы денежных средств, взыскиваемых Бюро с водопотребителей, т.е. от платы за услуги водопотребления и направляется на покрытие расходов Бюро по содержанию штата инспекторов-контролеров, ранее содержавшихся в штате водоснабжающих предприятий. В настоящее время эти расходы исключены при калькулировании затрат водоснабжающих предприятий. Специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения взимается при осуществлении расчетов с потребителями одновременно с тарифами за оказанные услуги водоснабжения и является одним из источников поступлений средств в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан. Средства, поступающие в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства за счет специальной надбавки, направляются на дальнейшее развитие, модернизацию и обновление системы водоснабжения и канализации в населенных пунктах. При установлении тарифа на питьевую воду учитываются только затраты на текущее содержание и ремонт объектов системы водоснабжения и канализации.

3. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики
в месячный срок разработать и утвердить порядок разработки и утверждения нормативов потребления питьевой воды населением для разных уровней благоустройства и типов жилищного фонда.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Корсаков kaoskaos Борисович 2018-02-01 13:04:54

Очень надеюсь ЧТО ВЫ ПЕРЕСМОТРИТЕ ЭТИ 10 кубометров воды на человека !!! Ряльно, с учётом разных возрастных категорий, среднего соц. уровня, факторов здоровья - это от 0,45 - до 2,2 кубометра на 1 человека !

P.S. Пожалуйста НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ НАС ПЛАТИТЬ ЗА ГРОМАДНЫЕ БАССЕЙНЫ, ТЕК КТО ЖИВЁТ ВО ДВОРЦАХ !!! А то я знаю эти расчёты:

- на территории N - проживает 10 человек, они потребляют 100 кубов воды. НО БАССЕЙН, ГАЗОН с ливневой системой полива, УВЛАЖНИТЕЛЬ ТЕРРИТОРИИ, ФОНТАН - только у одного из них, а остальные купаются раз в неделю.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:34:19
Нормативы потребления питьевой воды населением устанавливаются для разных уровней благоустройства и типов жилищного фонда в зависимости от степени санитарно-технического оборудования жилых домов. Норматив водопотребления - внутриквартирные расходы, связанные с удовлетворением физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей населения, а также внеквартирные расходы в пределах жилищного фонда и потери воды в системах внутреннего сантехоборудования. Физиологические, санитарно-гигиенические, хозяйственные потребности каждого человека одинаковы, а вот возможность их удовлетворять зависит от уровней благоустройства и типов жилищного фонда, чем выше уровень благоустройства, тем больше норматив потребления. С учетом установленных нормативов водопотребления предлагается ввести механизм гибкой оплаты населением услуг водоснабжения в зависимости от потребляемого объема питьевой воды (при наличии прибора учета воды), т.е. для малообеспеченных слоев населения, потребляющих воду в пределах установленных нормативов – по установленному тарифу на воду, а для тех слоев населения, кто имеет возможность потреблять воду сверх норматива (на бассейны, газоны с ливневой системой полива, увлажнители территории, фонтаны) - с применением двукратного размера утвержденного тарифа на объем питьевой воды, потребленной сверх установленного норматива.
XALIMOV BAXRITDIN ULMASOVICH 2018-02-13 03:14:00

опять выигрише богатые за счет простого народа.

внесите надбавку на роскошь воды для тех у кого есть бассейн, с 10кратным тарифом.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:34:25
Нормативы потребления питьевой воды населением устанавливаются для разных уровней благоустройства и типов жилищного фонда в зависимости от степени санитарно-технического оборудования жилых домов. Норматив водопотребления - внутриквартирные расходы, связанные с удовлетворением физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей населения, а также внеквартирные расходы в пределах жилищного фонда и потери воды в системах внутреннего сантехоборудования. Физиологические, санитарно-гигиенические, хозяйственные потребности каждого человека одинаковы, а вот возможность их удовлетворять зависит от уровней благоустройства и типов жилищного фонда, чем выше уровень благоустройства, тем больше норматив потребления. С учетом установленных нормативов водопотребления предлагается ввести механизм гибкой оплаты населением услуг водоснабжения в зависимости от потребляемого объема питьевой воды (при наличии прибора учета воды), т.е. для малообеспеченных слоев населения, потребляющих воду в пределах установленных нормативов – по установленному тарифу на воду, а для тех слоев населения, кто имеет возможность потреблять воду сверх норматива (на бассейны, газоны с ливневой системой полива, увлажнители территории, фонтаны) - с применением двукратного размера утвержденного тарифа на объем питьевой воды, потребленной сверх установленного норматива.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и города Ташкента в двухмесячный срок пересмотреть и утвердить нормативы потребления населением питьевой воды.

5. Утвердить Положениео порядке установления и применения тарифов
на услуги водоснабжения и водоотведения согласно приложению.

6. В пункте 10постановления Кабинета Министров от 6 ноября 2013 года № 300 «О мерах по финансовому оздоровлениютеплоснабжающих
и водоснабжающихорганизаций республики» (СЗ Республики Узбекистан, 2013 г., № 45, ст. 593):

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«оплата стоимости коммунальных услуг, поставленной населению,
не имеющему приборы учета горячей и холодной воды, осуществляется
с применением повышающего коэффициента к установленным тарифам:

на услуги горячего водоснабжения - в полуторакратном размере;

на услуги холодного водоснабжения - в двукратном размере;»;

абзац пятый считать абзацем седьмым.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Корсаков kaoskaos Борисович 2018-02-01 13:14:17

Хоким Ташкента от души прибавил 24-28% (это средний расчёт)! Там мало же нам, без счётчиков, МАЛО !!! Давайте всё это ещё на 100% прибавим! А то ЕЩЁ ОСТАЛОСЬ 50 СУМ НА ЖВАЧКУ В КАРМАНЕ!!!

Что нам предлогают - формула расчёта:

Число жильцов - L
Старый тариф - N - КОТОРЫЙ ИТАК СКОРО ПЛАНОВО ПОВЫСЯТ !!!!!!!!!!!!
Норма (по бумажкам) на человека - M

(L x N ) x 2 0.24-28% от (L x M)

Разве мне одному кажется что - ВОТ ТАК ВОТ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !!!!

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:34:51
Приведенные выше расчеты приводят в заблуждение, так как неизвестна природа происхождения цифр 24-28%, на которую увеличиваются, якобы, расчеты на оплату потребленной воды. Цель введения повышающего коэффициента в размере 2,0 к установленным тарифам на услуги холодного водоснабжения при оплате стоимости воды, поставленной населению, не имеющему прибора учета холодной воды, - стимулирование установки приборов учета воды. Приборный учет воды позволять создать условия для сбережения природных ресурсов воды и материально-технических ресурсов при производстве, транспортировке и потреблении воды (электроэнергии, химреагентов, используемых при очистке и обезвреживании воды, стройматериалов и др.), вести точный учет потребления воды. В современных условиях это одна из приоритетных задач обеспечения доступа населения к чистой питьевой воде.
Galimov Ilhom Shavkatovich 2018-02-02 11:32:27

Почему нельзя сделать постановление в интересах потребителей воды? Так как было сделано по электроэнергии и газу!? Стоимость счетчика и дальнейшую поверку, сервис по их снятию поверки и.т.д. разнести на срок работы счетчика и внести в стоимость оплаты воды. Во первых не создаст сразу большой финансовой нагрузки на малообеспеченных граждан, во вторых не создаст коррумпированной составляющей при вызове специалистов на установку и замену счетчиков. Все средства поступят компании предоставляющей услуги. P/S Население должно получать качественные услуги и их полностью оплачивать. Население должно тратить свое время на зарабатывание денег на оплату этих услуг, а не тратить свое время на закупку счетчиков, их установку, вызовы специалистов по их перепроверке и.т.д.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:35:06
Несмотря на то, что поставленный вопрос не является предметом обсуждения данного проекта Положения, тем не менее высказанная точка зрения на проблему установки, поверки и обслуживания приборов учета воды заслуживает внимания. Очевидно, что следует придерживаться одинаковых принципов и подходов при рассмотрении вопросов оказания коммунальных услуг, в том числе приборного учета поставляемого газа, электроэнергии, питьевой и горячей воды, а также тепловой энергии. Данные вопросы возможно рассмотреть при дальнейшей проработке Правил оказания коммунальных услуг населению с учетом развития производства современных приборов учета воды и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в коммунальную отрасль.
Каримов Марат Муратович 2018-02-13 20:30:22

Комментарий к предложению по тексту постановления:

1) Тарифы на услуги водоснабжения водоотведения, оказываемые организацией, складываются из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли. Применение же повышающих коэффициентов к оплате коммунальных услуг, поставленной населению, не имеющему приборы учета горячей и холодной воды, ведет к получению предприятием водоснабжения, которое является монополистом дополнительной прибыли за счет потребителей и соответственно к прямого нарушения их прав. Получается, что за отсутствие счетчиков, которые по логике должны устанавливать предприятия водоснабжения, они своими повышающими коэффициентами штрафуют и так не очень богатое население.

2) В 2017 г. аналогичным постановлением по газу были введены повышающие коэффициенты, однако через небольшой промежуток времени, другим постановлением они были отменены, а также было определено, что установка счетчиков и их поверка осуществляется эксплуатирующими организациями.

Очевидно, что разработчикам проекта данного постановления следует принять во внимание интересы потребителей так, как они были учтены в постановлениях правительства в 2017 г. по вопросам газоснабжения.

7. Министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

8. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые
ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан Салиева М.Х. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Гулямова Р.А.

Премьер министр

Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ 2017 года № ___

Положение
о порядке установления и применения тарифов

Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года № УП-5241 «О мерах
по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения» в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» и регулирует порядок формирования, установления и применения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые организациями – субъектами естественных монополий (далее – организации).

Глава 1. Общие положения

1. Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения
и водоотведения, оказываемые организациями, включенными в Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии
с Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения)
и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
и государственного контроля за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 года № 239, настоящим Положением ииными актами законодательства.

2. Для пересмотра и утверждения тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента обращаются в органы ценового регулирования
с внесением документов, предусмотренных Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов)
на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 года № 239.

3. При определении затрат на производство и реализацию услуг водоснабжения и водоотведения, принимаемых в обоснование тарифов, организации руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года № 54,
и другими нормативно-правовыми актами.

4. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организацией, складываются из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов
по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли.

При этом расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, не учитываются в затратах при формировании утверждаемых тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.

5. Тарифы на услуги водоснабжения формируются и устанавливаются с учетом отчислений в Фонд развития Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от денежных средств, взыскиваемых с потребителей, в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством.

6. Если в предыдущем отчетном периоде организация добилась экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов за счет совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий или за счет рационализации, при очередном пересмотре регулируемых тарифов сэкономленные средства учитываются в составе чистой прибыли, а затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом уточненных норм расхода, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

7. При утверждении или последующем пересмотре тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения 10 процентов от повышения тарифов покрываются за счет доходов самих организаций, оказывающих услуги водоснабжения
и водоотведения.

8. В соответствии со статьями 313, 317 и 3252 Налогового кодекса Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» для водоснабжающих организаций налогооблагаемой базой обязательных отчислений в государственные целевые фонды является объем реализации услуги за вычетом налога на добавленную стоимость, покупной стоимости воды и специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения.

Глава 2. Расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями

9. При калькулировании затрат на услуги водоснабжения и водоотведения учитывается весь технологический цикл работ, включающий производство
и реализацию услуг непосредственно потребителю.

При этом в себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения включаются затраты по обслуживанию и ремонту водозаборных сооружений, насосных станций, очистных сооружений, инженерных сетей.

10. Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водоснабжения
и по услугам водоотведения.

11. При прогнозном калькулировании затрат потери предусматриваются
в пределах норм, установленных законодательством.

Материальные затраты водоснабжающей организации определяются исходя
из объема поднятой воды и утвержденных норм расхода реагентов (хлор, коагулянты и другие материалы) на очистку 1 куб. м воды.

Затраты на силовую и осветительную энергию рассчитывают в соответствии
с объемом поднятой воды по артезианскому и речному водопроводу, удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.

12. В канализационных организациях материальные затраты (хлор, хлорная известь и другие материалы, применяемые для обеззараживания перед выпуском
в водоемы очищенных сточных вод) определяются исходя из объема пропуска
и очистки сточных вод. Величина этих затрат определяется путем умножения количества очищенной сточной жидкости на принятые удельные нормы расхода материалов и на стоимость материалов.

13. При оказании услуг водоснабжения и водоотведения одной организацией калькуляции на услуги водоснабжения и водоотведения составляются отдельно, при этом косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности распределяются по этим видам услуг пропорционально к заработной плате производственного персонала.

14. Для расчета размера среднего экономически обоснованного тарифа необходимо определить доходы водопроводно-канализационной организации
по объемам отпущенной воды (отведенной сточной жидкости) с учетом всех потребителей услуг, которые складываются из производственной себестоимости услуг за конкретный отчетный период (год) с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (год) и предполагаемого влияния внешних факторов (изменение цен на энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, тарифных ставок и должностных окладов) и необходимой суммы прибыли. Размер среднего экономически обоснованного тарифа определяется по формуле:

Тср. тариф = S + Пн (сум), где:

Тср. тариф - средний экономически обоснованный тариф 1 куб. м воды
(1 куб. м стока);

S - производственная себестоимость 1 куб. м воды (1 куб. м стока);

Пн - необходимая прибыль, обеспечивающая рентабельную работу водопроводно-канализационной организации (расходы периода, расходы
по финансовой деятельности, расходы по налогам и другим обязательным платежам, а также сумма чистой прибыли) в расчете на 1 куб. м воды
(1 куб. м стока).

15. Исчисление суммы чистой прибыли и уровня рентабельности при формировании тарифа производится в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

При этом, полученная организацией дополнительная прибыль в результате экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов путем совершенствования технологических процессов и внедрения современных энерго-
и ресурсосберегающих технологий не подлежит изъятию.

При очередном пересмотре регулируемых тарифов сэкономленные средства учитываются в составе чистой прибыли, а затраты на топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом уточненных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Глава 3. Порядок оплаты населением услуг водоснабжения и водоотведения

16. Сумма оплаты услуг водоснабжения и водоотведения при отсутствии прибора учета воды рассчитывается на 1 человека в месяц исходя из тарифов для населения и нормативов потребления воды (водоотведения), установленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда, а при наличии измерительных приборов оплата производится по их показаниям.

17. Оплата стоимости питьевой воды населением, имеющим приборы учета воды, осуществляется:

по утвержденному тарифу на услуги водоснабжения при потреблении питьевой воды в пределах нормативов, разрабатываемых и утверждаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

с применением двукратного размера утвержденного тарифа на объем питьевой воды, потребленной сверх установленного норматива.

18. Оплата стоимости питьевой воды населением, не имеющим приборы учета воды, осуществляется в двукратном размере установленного тарифа.

19. При осуществлении расчетов с потребителями одновременно
с тарифами за оказанные услуги водоснабжения взимается специальная надбавка
к тарифам на услуги питьевого водоснабжения (далее – специальная надбавка).

20. Специальная надбавка:

является одним из источников поступлений средств в Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, образованного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № УП-5017 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания (далее - Фонд);

устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, Главными управлениями финансов хокимиятов областей
и города Ташкента;

не учитывается при начислении отчисления в Фонд развития Бюро принудительного исполнения при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан от денежных средств, взыскиваемых Бюро от водопотребителей.

21. Фонд создан для финансирования Программ по строительству, капитальному и текущему ремонту многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному жилищному фонду, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, оснащению специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами организаций коммунального обслуживания и государственных унитарных предприятий «Ремонтно-восстановительная служба, а также повышения квалификации и подготовки кадров в сфере жилищно-коммунального обслуживания, материального стимулирования работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.

22. Внесение платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
в государственном и частном жилищном фондах осуществляется на основе
100 процентной предоплаты ежемесячно на предстоящий месяц до 10 числа;

собственники и наниматели жилья освобождаются от внесения дополнительных платежей за оплаченные авансом коммунальные услуги (на период, не превышающий двенадцати месяцев с даты оплаты) в случае увеличения в этот период соответствующих тарифов.

Глава 4. Заключительное положение

23. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Abduqodirov Abdurauf Bahodir o`g`li 2018-02-13 15:24:22

Доимгидек умумий сўзлар. Модомики жавобгарлик белгиланар екан у аниқ бўлиши ва қандай асослар мавжуд бўлганда жавобгарликдан озод қилиш масаласи батафсил ёзилиши, бошқа қонунларга ҳавола қилинмаслиги керак.

Qabul qilinmadi 2018-02-13 19:35:44
Несмотря на то, что поставленный вопрос не является предметом обсуждения данного проекта Положения, тем не менее высказанная точка зрения на проблему установки, поверки и обслуживания приборов учета воды заслуживает внимания. Очевидно, что следует придерживаться одинаковых принципов и подходов при рассмотрении вопросов оказания коммунальных услуг, в том числе приборного учета поставляемого газа, электроэнергии, питьевой и горячей воды, а также тепловой энергии. Данные вопросы возможно рассмотреть при дальнейшей проработке Правил оказания коммунальных услуг населению с учетом развития производства современных приборов учета воды и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в коммунальную отрасль.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Комплекс мерРеализация поставленных задачфеврал 2018 годаМинистерство жилищно-коммунального обслуживания, Мин Фин

So`rovnoma natijalari