Hujjat nomi
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля по сокращению просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-02-05 11:00:36
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-02-20 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля по сокращению просроченной дебиторской задолженности

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года №ПП-3351 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства»,а также в целях дальнейшего сокращения дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля по сокращению просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям согласно приложению № 1.

2. Установить, что сроки поступления валютной выручки по экспортным операциям и меры ответственности по импортным операциям, установленные постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 ноября 2017 года «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства» № ПП-3351, применяются к экспортно-импортным операциям, осуществленным с 1 декабря 2017 года.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А.Кучкарова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ 2018 года № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления контроля по сокращению просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за сокращением просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям и принятия мер в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших просроченную дебиторскую задолженность.

2.В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

экспортеры - юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключившие экспортные (в том числе приравненные к экспорту) и бартерные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на экспорт товаров, работ и услуг;

импортеры – юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключившие импортные контракты с нерезидентами Республики Узбекистан на импорт товаров, работ и услуг;

задержка поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа – не обеспечение поступления валютной выручки за экспорт товаров (работ, услуг) из-за рубежа в установленные законодательством сроки;

экспорт товаров - вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством;

экспорт работ (услуг) - выполнение работ, оказание услуг юридическим или физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их выполнения (оказания);

импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;

импорт работ (услуг) - выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства хозяйствующему субъекту Республики Узбекистан, независимо от места их выполнения (оказания);

внешнеторговые операции – операции по экспорту или импорту товаров (работ, услуг);

хозяйствующие субъекты - экспортеры и импортеры Республики Узбекистан.

Глава 2. Обмен информацией и контрольные меры

3. Информация о фактах не поступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или не обеспечения ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется на основании данных Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций (далее - ЕЭИСВО), а также поступивших из других источников.

Органы государственной налоговой службы Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют вышеуказанные данные.

4. При необходимости орган государственной налоговой службы имеет право также запросить дополнительные сведения и документы касающиеся просроченной дебиторской задолженности.

5. При установлении факта допущения экспортером задержки поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа (возврата товаров) или не обеспечения импортером ввоза на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг (возврата авансового платежа) в установленных сроках орган по месту регистрации хозяйствующего субъекта оформляет требование по добровольной уплате штрафа в доход республиканского бюджета, в котором указывается сумма просроченной дебиторской задолженности, сумма штрафа в иностранной валюте и в сумовом эквиваленте и направляется хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней с момента оформления.

При этом в целях начисления штрафа используется курс иностранной валюты, установленный Центральным банком Республики Узбекистан на дату возникновения обязательства по выплате штрафа в доход государственного бюджета (на дату истечения установленного срока законодательством).

Форма требования утверждается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Требование должно быть вручено хозяйствующему субъекту или его представителю способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования хозяйствующим субъектом.

В случае отсутствия возможности вручения требования хозяйствующему субъекту, требование отправляется хозяйствующему субъекту по почте заказным письмом и через 3 календарных дня требование считается врученным.

6. Хозяйствующий субъект в течение 10 календарных дней после получения требования представляет в орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет налогоплательщика письменное уведомление о согласии на добровольную уплату либо об отказе от уплаты штрафа, с приложением подтверждающих документов.

7. В случае непредставления письменного уведомления о добровольной уплате штрафа, либо представления письменного уведомления об отказе уплаты без подтверждающих документов в установленные сроки, орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта составляют акт мониторинга и обращаются в суд с исковым заявлением о применении штрафа в отношении хозяйствующего субъекта.

Акт мониторинга составляется в количестве не менее двух экземпляров.

Все экземпляры акта мониторинга подписываются должностными лицами органа государственной налоговой службы, составившими данный акт. Один экземпляр акта мониторинга вручается хозяйствующему субъекту. Хозяйствующий субъект обязан расписаться в получении акта мониторинга на всех экземплярах акта с указанием даты получения.

При уклонении хозяйствующего субъекта от получения акта, либо его неявки о правонарушении должностное лицо органа государственной налоговой службы вносит об этом соответствующую запись в акт. В данном случае один экземпляр акта мониторинга отправляется хозяйствующему субъекту по почте заказным письмом и через 3 календарных дня акт считается врученным.

Данный акт не позднее следующего рабочего дня с момента составления должен быть согласно порядку, установленному Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, зарегистрирован в органе государственной налоговой службы.

8. При выявлении фактов не поступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или не обеспечения ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, по результатам проведенной проверки, орган государственной налоговой службы принимает меры в соответствии со статьями 102 и 103 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

9. При признании вины в совершенном правонарушении хозяйствующий субъект в срок до 5 рабочих дней, с момента получения требования или решения органа государственной налоговой службы, вправе обратиться в орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет с заявлением о предоставлении срока, необходимого для добровольной уплаты штрафа (с указанием конкретного срока). Руководитель или заместитель руководителя органа государственной налоговой службы, не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о предоставлении запрашиваемого срока. Срок не должен превышать тридцати дней, а в случае, предусмотренном законодательством - шести месяцев со дня принятия решения о предоставлении срока для добровольной уплаты штрафа.

Копия решения в течение двух рабочих дней со дня вынесения вручается хозяйствующим субъектам под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения хозяйствующим субъектом. Если этими способами копию решения вручить хозяйствующему субъекту невозможно, она отправляется по почте заказным письмом и считается врученной по истечении трех дней после отправки.

10. В случае неуплаты или несвоевременной уплаты финансовой санкции в течение срока, предоставленного в соответствии с решением, орган государственной налоговой службы обращается в суд с исковым заявлением о применении штрафа в отношении хозяйствующего субъекта.

11. Штраф в отношении хозяйствующих субъектов также применяется в случае погашения дебиторской задолженности по внешнеторговым контрактам после истечения установленных сроков.

12. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, выявленных в результате выявления просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым контрактам, и применение мер административного взыскания производятся в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

Глава 3. Ответственность

13. Органы государственной таможенной службы в соответствии с законодательством несут ответственность за своевременный и правильный ввод данных об отгрузке (возврате) и поступлении товаров в ЕЭИСВО.

14. Коммерческие банки в соответствии с законодательством несут ответственность за правильность внесения данных о движении денежных средств и правильное применение форм оплаты по внешнеторговым операциям в ЕЭИСВО.

15. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ 2018 года № ____

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения
Правительства Республики Узбекистан

1. Пункты 4 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2000 года № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка» (СП Республики Узбекистан, 2000 г., № 6, ст. 33) считать утратившими силу.

2. В Положении о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года № 416 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 9, ст. 92):

а) пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае не указания отдельно суммы выполняемых работ, оказываемых услуг и роялти, в целях налогообложения налогооблагаемая база должна составлять не менее 10 процентов от стоимости оборудования, установок, механизмов, комплектующих изделий и запасных частей»;

б) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Информация об акте выполненных работ и/или оказанных услуг подлежит внесению хозяйствующим субъектом в течение 3 банковских дней со дня его составления. Не внесение или несвоевременное внесение информации об акте выполненных работ и/или оказанных услуг квалифицируется как нарушение установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций»;

в) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз на территорию Республики Узбекистан и оформление товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнение работ и оказание услуг более чем на 45 календарных дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 90 календарных дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета Республики Узбекистан:

в эквиваленте 5 процентов от суммы не поступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 10 процентов от суммы не поступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 85 процентов от суммы не поступивших валютных средств или товаров, не оформленных в режим «выпуск для свободного обращения» (не выполненных работ, не оказанных услуг), - при задержке более 365 дней от установленных сроков.

В случае применения штрафных санкций, установленных настоящим Положением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету и той же сумме просроченной дебиторской задолженности не применяются.

При поступлении на счет экспортера суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения;

На товары, вывезенные за рубеж и пришедшие в негодность в процессе транспортировки и хранения либо по причинам, не зависящим от экспортера, представляется акт экспертизы соответствующего уполномоченного органа и (или) подтверждение таможенного органа страны нахождения товаров об их уничтожении под таможенным контролем.»

г) в пункте 23 слова «формируется в ЕЭИСВО» заменить словами «формируется на основании данных ЕЭИСВО, а также поступивших из других источников»;

слова «данные ЕЭИСВО» заменить словами «вышеуказанные данные»;

д) дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«27. Несанкционированное в установленном порядке хранение предприятиями иностранной валюты на счетах в зарубежных банках или ее переуступка является сокрытием валютной выручки.

При выявлении фактов сокрытия валютной выручки или ее переуступки органами государственной налоговой службы применяются санкции в соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Республики Узбекистан».

3. Абзацы третий - шестой пункта 5 Положения о порядке таможенного оформления товаров, вывозимых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан через торговые дома, представительства, предприятия, созданные ими в зарубежных странах, а также через торгово-инвестиционные дома Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в зарубежных странах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2005 года №189 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 40), изложить в следующей редакции:

«К экспортеру, допустившему задержку поступления валютой выручки из-за рубежа более чем на 45 календарных дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства – 90 календарных дней), после истечения установленных сроков налоговыми органами применяются следующие санкции:

в эквиваленте 5 процентов от суммы не поступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 10 процентов от суммы не поступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 85 процентов от суммы не поступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков».

4. Раздел первый графы«Источник формирования» позиции 8 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. № 62 «О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств» изложить в следующей редакции:

«Средства от реализации имущества, изъятого налоговыми органами и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке, а также суммы штрафов за нарушение сроков поступления валютной выручки по экспортным операциям и за не обеспечение ввоза и оформления товаров в режим «свободного обращения» по импортным операциям».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистандо 05.02.2018 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта постановления, опросного листа участников обсуждения05.02.2018 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта постановления на Едином портале05.02.2018 г. 20.02.2018 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале21.02.2018 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования22.02.2018 г. - 26.02.2018 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан01.03.2018 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari