Hujjat nomi
Об утверждении Положения о малых промышленных зонах
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-02-05 20:10:35
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-02-20 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года № ПП-3356 «О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон», в целях дальнейшего усовершенствования деятельности малых промышленных зон Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о малых промышленных зонах, согласно приложению №1;

типовую структуру дирекции малой промышленной зоны согласно приложению №2.

2. Установить, что:

малые промышленные зоны (далее - МПЗ) создаются на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов и территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан;

отбор проектов для размещения в МПЗ осуществляется административными советами свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее - административные советы);

требования нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления земельных участков субъектам предпринимательства, не распространяются на предоставление земельных участков, расположенных на территории МПЗ;

решения об отводе земельных участков хозяйствующим субъектам, размещаемым в МПЗ, принимаются хокимами соответствующих районов и городов на основании решений административных советов;

производственные площади, находящиеся на территории МПЗ, предоставляются субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду по минимальной ставке арендной платы или реализуются в установленном порядке, в том числе по нулевой выкупной стоимости, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади, без применения соответствующих коэффициентов;

для участников МПЗ сохраняются льготы, предоставленные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан для отдельных регионов.

3. Определить, что оперативное управление и координация деятельности МПЗ осуществляется дирекциями по управлению малыми промышленными зонами при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента, создаваемыми в форме государственных унитарных предприятий.

4. Установить, что:

а) производственные площади и земельные участки, находящиеся на территории МПЗ, предоставляются субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду сроком на 10 лет, с последующим продлением еще на 10 лет (при условии выполнения требований соглашений о реализации проектов) по следующим льготным ставкам арендной платы:

для производственных площадей - в размере минимальной ставки арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади, без применения повышающих коэффициентов;

для земельных участков - в размере минимальной ставки земельного налога за использование земельных участков в соответствующем городе (районе), взимаемого с юридических лиц, без применения дополнительных коэффициентов;

б) государственная регистрация прав на недвижимое имущество МПЗ осуществляется государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости без взимания платы.

5. Определить источниками финансирования деятельности дирекций:

средства бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и г. Ташкента в соответствии со сметами расходов, утвержденными Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента;

доходы от оказания услуг участникам МПЗ, включая доходы от содержания и охраны территории.

Деятельность дирекций может финансироваться и из других источников, не противоречащих законодательству.

6. Возложить персональную ответственность на руководителей АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента - за бесперебойное обеспечение субъектов предпринимательства, размещенных в МПЗ, электрической энергией и природным газом (с учетом ресурсных и газотранспортных возможностей) в соответствии с их производственными потребностями.

7. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на предстоящий год, при необходимости, предусматривать лимиты капитальных вложений за счет централизованных инвестиций для развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры МПЗ.

8. Предоставление в долгосрочную аренду государственного имущества, находящегося на территории малых промышленных зон, на основании договора долгосрочной аренды, заключаемого в соответствии с решениями административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте между арендодателем, Дирекцией по управлению малой промышленной зоны и субъектами предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

9. Признать утратившими постановление Кабинета Министров от 31 декабря 2014 года № 378 «Об утверждении положения о порядке создания и организации деятельности малых промышленных зон», а также приложения №№ 1 и 2 к нему.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов


Приложение
к постановлению Кабинета Министров
от «___» _________ 2017 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о малых промышленных зонах

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовые основы функционирования малых промышленных зон, а также отбора и размещения субъектов предпринимательства на их территории.

Требования настоящего Положения в части предоставления земельных участков распространяются исключительно на порядок отвода земельных участков, расположенных на территории малых промышленных зон.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

регистрирующий орган договора аренды зданий и сооружений на территории малая промышленная зона – Центр аренды государственного имущества при Госкомконкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлениях Госкомконкуренции Республики Узбекистан в областях и г.Ташкенте;

административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (административные советы) - коллегиальный орган, образуемый решением Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов исполнительной власти на местах и других организаций;

малая промышленная зона (далее – МПЗ)часть земельного фонда
с четко определенными границами и (или) производственные площади, обеспеченные инженерно-техническими коммуникациями, предназначенные для осуществления производственной деятельности;

инженерно-технические коммуникации – внешние инженерные коммуникации и инфраструктуры, обеспечивающие потребности участников МПЗ в электрической энергии, газоснабжении, водоснабжении, транспортных коммуникациях и иных видах коммунальных услуг;

земельный участок – часть земельного фонда на территории МПЗ, предоставляемая участникам МПЗ на праве постоянного пользования;

новое рабочее место – рабочее место, создаваемое (вводимое) участником МПЗ в рамках реализации соответствующего проекта
на территории МПЗ путем заключения с работником договора в порядке, предусмотренном законодательством;

проектно-планировочная документация МПЗ – проект детальной планировки (ПДП) МПЗ, разрабатываемый на основе генерального плана населенного пункта, или проект застройки (ПЗ) МПЗ, разрабатываемый
на основе утвержденного проекта детальной планировки в границах установленных красных линий или границах земельных участков;

производственная площадь – производственные и вспомогательные здания и сооружения, расположенные на территории МПЗ и передаваемые участникам МПЗ в пользование на правах долгосрочной аренды;

рабочий орган административного совета – Министерство экономики Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента;

Республиканский совет по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (Республиканский совет) - коллегиальный орган, образуемый решением Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов государственного управления и других организаций;

участник МПЗ – субъект предпринимательства, осуществляющий хозяйственную деятельность на территории МПЗ.

3. Разработка проектно-планировочных документаций МПЗ с подготовкой материалов по выбору и отводу земельных участков обеспечивается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента совместно с территориальными подразделениями Госархитектстроя и Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан с привлечением проектных организаций, за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и г. Ташкента.

4. Строительство необходимых инженерно-технических коммуникаций МПЗ осуществляется за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и г.Ташкента, а также собственных средств АО «Узбекэнерго», АО «Узтрансгаз» согласно разработанным проектам размещения участников МПЗ.

5. Услуги дирекций МПЗ, государственных органов и иных организаций, включая получение форм заявлений, бланков и иных необходимых документов оказываются в интерактивной форме через Единый портал свободных экономических зон и малых промышленных зон Республики Узбекистан.

Глава 2. Порядок создания и управления МПЗ

6. МПЗ создаются в специально отведенной неделимой территории с площадью не менее 10 га и (или) на базе бездействующих и пустующих объектов государственной собственности производственного назначения с площадью не менее 10 тыс. кв. м, имеющих необходимые инженерно-технические коммуникаций и передаваемых органам государственной власти на местах в установленном порядке.

7. Решение о создании МПЗ принимается Президентом Республики Узбекистан или Правительством Республики Узбекистан на основании предложения Административного совета.

8. Для согласования вопроса создания МПЗ Административный совет вносит в Республиканский совет предложение с приложением:

аналитической записки с обоснованием необходимости создания МПЗ;

информации о границах и площади земельного участка, включаемого в состав МПЗ;

перечня бездействующих и пустующих объектов государственной собственности производственного назначения, на базе которых планируется создать МПЗ;

информации о наличии объектов инфраструктуры на территории МПЗ, в том числе требующих модернизации, а также предполагаемую потребность в строительстве инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры с обоснованными расчетами;

9. Допускается объединение в одну МПЗ нескольких неиспользуемых территорий и бездействующих производственных площадей объектов государственной собственности, находящихся на расстоянии до 500 метров друг от друга.

10. Для управления деятельности МПЗ, расположенных в нескольких районах, решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента создаются отдельные дирекции по управлению малыми промышленными зонами при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента.

Для управления деятельности МПЗ, расположенных в пределах одного района (города), решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента создаются единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами при хокимиятах соответствующих районов (городов).

11. Дирекции и единые дирекции по управлению малыми промышленными зонами (далее – дирекции) образуются в форме государственного унитарного предприятия на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного им в оперативное управление.

Дирекция осуществляет права владения и пользования в отношении закрепленного за ней имущества в соответствии с законодательством.

12. Источниками финансирования деятельности дирекции являются:

средства бюджета Республики Каракалпакстан и соответствующих местных бюджетов областей и г. Ташкента в соответствии со сметами расходов, утвержденными Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента;

доходы от оказания услуг участникам МПЗ, включая доходы от содержания и охраны территории.

Деятельность дирекции может финансироваться и из других источников, не противоречащих законодательству.

13. Основными задачами и функциями дирекции являются:

осуществление проработки и поиска инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории МПЗ;

заключение с участниками МПЗ соглашений о реализации проектов в соответствии с решениями административного совета, а также договоров об оказании услуг на территории МПЗ;

размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям административного совета;

мониторинг за выполнением участниками МПЗ принятых на себя обязательств в соответствии с соглашениями о реализации проекта (далее - соглашение) и договорами долгосрочной аренды;

осуществление организационно-управленческой деятельности МПЗ;

оказание содействия участникам МПЗ в их подключении к необходимым сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

оказание содействия участникам МПЗ в решении производственных, финансовых, маркетинговых, юридических, внешнеэкономических и других вопросов;

содействие развитию кооперации между участниками МПЗ, а также другими производственными предприятиями, расположенными
в соответствующих регионах;

расторжение на основе решений административных советов в установленном порядке соглашений и договоров долгосрочной аренды с участниками МПЗ в случае нарушения ими условий соглашений и договоров долгосрочной аренды, а также невыполнения принятых ими на себя обязательств.

Глава III. Порядок отбора участников МПЗ

14. Отбор участников МПЗ осуществляется на конкурсной основе.

15. Объявление о проведении конкурса по отбору участников МПЗ должно быть опубликовано рабочим органом административного советана основании решения административного совета в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до проведения конкурса, в периодическом печатном издании, распространяемом на соответствующей территории республики, Едином портале свободных экономических зон и малых промышленных зон, а также веб-сайтах Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента.

Дирекция обеспечивает представление в рабочий орган административного совета всех необходимых материалов, связанных с проведением конкурса по отбору участников МПЗ.

16. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование, количество, характеристику земельных участков и производственных площадей, выставленных на конкурс, их местоположение и наличие инженерно-технических коммуникаций;

последний срок (с указанием дня и часа) приема заявок;

наименование и почтовый адрес рабочего органа административного совета, его контактный телефон, телефакс, адрес электронной почты;

дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса (далее - претенденты);

перечень необходимых документов, которые должен предоставить претендент;

реквизиты, по которому можно получить дополнительную информацию.

17. Для участия в конкурсе претендент или его полномочный представитель в явочном порядке либо по почте представляют в рабочий орган административного совета в установленные в объявлении о конкурсе сроки инвестиционную заявку на участие в конкурсе в двух экземплярах в запечатанных конвертах по форме согласно приложению.

После регистрации инвестиционной заявки рабочий орган выдает претенденту расписку о получении инвестиционной заявки, с указанием регистрационного номера.

18. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после истечения срока приема, указанного в объявлении о конкурсе, к рассмотрению не принимаются. По другим основаниям отказ в участии в конкурсе не допускается.

19. Вскрытие представленных претендентами конкурсных предложений осуществляется на заседании Административного совета, в котором определяется победитель конкурса.

Победителями конкурса признаются претенденты, предложившие наиболее привлекательные конкурсные предложения в части количества создаваемых новых рабочих мест, конкурентоспособности и востребованности выпускаемой продукции (работ, услуг), сроков реализации проекта и начала производственной деятельности, а также объемов вносимых инвестиций.

Преимущество на конкурсах при прочих равных условиях имеют претенденты, организующие производство экспортоориентированной продукции, обладающие реальными финансовыми возможностями для реализации проекта, а также расположенные в соответствующем регионе республики.

20. Победители конкурса определяются простым большинством голосов членов Административного совета, при этом в случае равенства голосов голос председателя Административного совета является решающим.

По итогам проведения конкурса Административным советом оформляется протокол конкурса, в котором указываются все участники конкурса, содержание их конкурсных предложений и решение о выборе победителя. Протокол подписывается членами Административного совета, участвовавшими на его заседании, и утверждается председателем Административного совета.

Срок рассмотрения инвестиционной заявки составляет не более 5 рабочих дней с даты завершения сроков подачи заявки для участия в конкурсе.

21. В случае, если в конкурсе участвовал один претендент, конкурс признается несостоявшимся. При этом административный совет обязан рассмотреть конкурсное предложение единственного претендента и, в случае представления им привлекательных предложений, принять решение о его размещении на территории МПЗ.

22. В случае, если по итогам проведения конкурса не определен победитель и не принято решение о размещении на территории МПЗ единственного претендента, конкурс считается несостоявшимся. При этом Административным советом назначается дата повторного проведение конкурса в течение не более 20 дней.

Глава IV. Порядок размещения участников МПЗ

23. В случае, если предметом конкурса является предоставление земельного участка на территории МПЗ, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между дирекцией и победителем конкурса заключается соглашение о реализации проекта, в котором должны быть предусмотрены:

предмет соглашения;

объемы, виды и график выполнения обязательств по реализации проекта, включая обязательства по созданию новых рабочих мест;

права и обязательства сторон;

условия расторжения соглашения;

порядок разрешения споров.

По усмотрению сторон в соглашении о реализации проекта могут быть отражены и иные условия.

24. В трехдневный срок после заключения соглашения о реализации проекта хоким соответствующего района или города принимает решение об отводе земельного участка.

Не допускается отказ в предоставлении земельного участка субъекту предпринимательства, по которому принято решение Административного совета о его размещении на территории МПЗ.

25. После принятия хокимом района или города решения об отводе земельного участка дирекция обеспечивает выполнение следующих процедур по принципу «одно окно»:

совместно с отделом по архитектуре и строительству района (города) и государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города) - вынос в натуру границ земельного участка (в трехдневный срок с даты принятия решения);

совместно с государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости района (города) - государственную регистрацию права на земельный участок и выдачу участнику МПЗ свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (в двухдневный срок с даты принятия решения);

совместно с эксплуатационными организациями - подготовку технических условий на подключение к инженерно-техническим коммуникациям в соответствии с потребностями, представляемыми участниками МПЗ (в трехдневный срок с даты принятия решения);

совместно с Государственным комитетом Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главными управлениями по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента - разработку архитектурно-планировочного задания (в недельный срок после получения технических условий).

Стоимость работ по выносу в натуру границ земельного участка и разработке архитектурно-планировочного задания оплачивается участником МПЗ в порядке и размерах, установленных законодательством.

Разработка, согласование и получение заключения государственной экспертизы по проекту строительства зданий и сооружений, приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта, а также государственная регистрация прав на объект на территории МПЗ осуществляются в установленном законодательством порядке при содействии дирекции.

26. В случае, если предметом конкурса является предоставление в долгосрочную аренду производственных площадей на территории МПЗ, в трехдневный срок с даты определения результатов конкурса между дирекцией и победителем конкурса с участием регистрирующего органа договора аренды зданий и сооружений на территории МПЗ, заключается договор долгосрочной аренды производственных площадей сроком до 10 лет.

В договоре долгосрочной аренды устанавливается минимальная ставка арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, исходя из вида деятельности, осуществляемого на арендуемой площади, без применения соответствующих коэффициентов.

При истечении срока договора долгосрочной аренды участники МПЗ имеют приоритетное право дальнейшего продления договоров долгосрочной аренды на срок, указанный в заявлении участника МПЗ о продлении договора.

27. В договоре долгосрочной аренды должны быть предусмотрены:

предмет договора;

прав и обязанностей сторон;

объемы, виды и график начала и завершения проекта, обязательства по созданию новых рабочих мест и вновь принимаемых работников на момент начала производственной деятельности в МПЗ;

сроки и условия пользования производственными площадями;

ответственность за сохранность арендуемой производственной площади МПЗ и находящегося в нем имущества;

условия расторжения договора;

порядок разрешения споров.

По соглашению сторон в договоре долгосрочной аренды могут быть отражены и иные условия.

Глава V. Заключительные положения

28. Административный совет, дирекция и участники МПЗ несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения
в соответствии с законодательством.

29. Административный совет обязан обеспечить прозрачность проводимых конкурсов по отбору участников МПЗ.

30. Участники МПЗ имеют право:

самостоятельно владеть и пользоваться выделенными производственными площадями в рамках заключенного договора долгосрочной аренды;

требовать обеспечения бесперебойной работы инженерно-технических коммуникаций.

31. Участники МПЗ обязаны:

начать производственную деятельность в МПЗ не позднее 18 месяцев с момента заключения соглашения или договора долгосрочной аренды. При этом при наличии объективных причин задержки реализации проекта допускается по согласованию с Административным советом продление срока начала осуществления производственной деятельности на срок не более 6 месяцев;

обеспечить не позднее одного года с момента начала осуществления производственной деятельности создание новых рабочих мест и наем дополнительной численности работников в количестве, предусмотренном в соглашении или договоре долгосрочной аренды и подтвержденном данными органов государственной налоговой службы о фактической численности работников, уплачивающих взносы по социальному страхованию;

своевременно выполнять условия заключенного соглашения и договора долгосрочной аренды.


Приложение к Положению о малых промышленных зонах

Типовая форма инвестиционной заявки


Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о малых промышленных зонах"Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о малых промышленных зонах"01.03.2018 г.Минэкономики РУз

So`rovnoma natijalari