Hujjat nomi
Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению участия государства в коммерческих организациях»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-02-14 19:28:56
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-01 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике осуществляются реформы, направленные на постепенное сокращение присутствия государства в экономике, повышение приоритетной роли частной собственности в экономике страны и её надежную защиту, создание наиболее благоприятных условий для развития частного предпринимательства.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Курбанбаев Фархад Сабирович 2018-02-17 20:18:54

При принятии тех или иных экономических мер целесообразно исходить из главного.


Главное в экономике нашей страны – это неоптимальная система налогообложения.

Последствия главной проблемы:

  • -высокий удельный вес теневого бизнеса;
  • -общая неразвитость предпринимательства;
  • -низкие поступления в бюджет страны.
  • Доходы бюджета в расчете на душу населения составляют 177 тыс. сумов в месяц. Такая небольшая сумма не позволяет государству:
  • - проводить эффективную социальную и инвестиционную политику;
  • - обеспечить уровень зарплаты работников бюджетной сферы на уровне прожиточного минимума их семей;
  • - создает иллюзию необходимости социальной разгрузки бюджета (например, путем развития частной медицины и т.д. Негосударственная медицина должна развиваться не в форме частного бизнеса, а в форме страховой медицины, в форме негосударственных некоммерческих организаций. Поэтому в решениях Президента поставлены задачи по развитию страховой медицины, обеспечению государственно-частного партнерства, предусматривается, что частные медицинские организации обязаны бесплатно обслуживать социально уязвимые слои населения. Нельзя допускать, чтобы медицинские предприятия были материально заинтересованы в том, чтобы народ больше болел).


Курбанбаев Фархад Сабирович 2018-02-17 20:23:38

Необходимо через оптимизацию налогов создать действительно благоприятные условия для развития легального предпринимательства в реальных секторах, что обеспечит расширение налоговой базы и увеличение поступлений в бюджет.

В условиях глобализации, нарастания экологических проблем, рисков техногенных катастроф, угроз общественных конфликтов (терроризм и т.п), безработицы и т.д. кардинальное сокращение участия государства в управлении экономикой следует понимать как оптимизацию участия государства в экономике.

При действующей пока системе налогообложения новые разгосударствленные субъекты попадут в неблагоприятную среду теневого бизнеса.

Вывод: дальнейшее сокращение участия государства в коммерческих организациях должно происходить по мере того, как будут выполнены решения Президента страны по совершенствованию налоговой системы и оптимизированная налоговая система начнет давать положительный эффект в реальной экономике.

Оптимизация налогов имеет первостепенное значение для выполнения задач Стратегии действий.

  • Предложения изложены также в статьях:

http://kommersant.uz/kejs/optimizatsiya-nalogov

http://kommersant.uz/kolonka/pochemu-mozhno-ne-spe...

https://daryo.uz/k/2017/10/12/farhod-qurbonboyev-valyuta-bozori-

liberallashdi-navbat-soliq-islohotiga/

https://daryo.uz/k/2017/10/09/nega-naqd-chet-el-valyutasini-sotishga-

shoshmaslik-mumkin/

В целях упрощения процедур и ускорения процесса реализации объектов государственной собственности частным инвесторам, устранения бюрократических барьеров при их приватизации председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента предоставлено право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности, в том числе государственных объектов недвижимого имущества по «нулевой» выкупной стоимости с принятием инвестиционных обязательств.

В результате, в 2017 году количество государственных унитарных предприятий сократилось на __ ед., __ хозяйствующих субъектов, в уставном фонде которых участвует государство, преобразовалось в частную форму собственности.

Вместе с тем, современное состояние участия государства в экономике, предоставленные отдельным хозяйствующим субъектам с участием государства привилегии не позволяют субъектам предпринимательства иметь равный доступ к материальным и финансовым ресурсам, а также свободно конкурировать на рынке с предприятиями с государственной долей.

В целях создания здоровой конкурентной среды и наиболее благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, кардинального сокращения участия государства в управлении экономикой, содействия созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения в частном секторе экономики:

1. Определить, что создание хозяйственных обществ с государственной долей и государственных унитарных предприятий допускается исключительно по решению Президента Республики Узбекистан в целях удовлетворения социальных потребностей населения и обеспечения общественного порядка, безопасности и интересов государства.

2. Счетной палате Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством финансов, Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить:

пересмотр деятельности хозяйственных обществ с государственной долей и государственных унитарных предприятий на предмет соответствия целям их создания, установленных пунктом 1 настоящего постановления;

на основе критического анализа и оценки состояния конкурентной среды в отраслях экономики определить исчерпывающий перечень отраслей и сфер деятельности, где могут создаваться хозяйственные общества с государственной долей и государственные унитарные предприятия;

всесторонний анализ системы управления хозяйственных обществ с государственной долей с выявлением основных факторов, препятствующих развитию корпоративного управления и ограничивающих права частных акционеров (участников);

критическое изучение функций и задач акционерных обществ в форме хозяйственного объединения с целью выявления и дальнейшей передачи государственных функций уполномоченным государственным органам;

подготовку и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по оптимизации участия государства в экономике, совершенствованию системы управления государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с государственной долей.

3. Государственным органам и органам государственной власти на местах – учредителям (акционерам, участникам) хозяйственных обществ с государственной долей и государственных предприятий в двухнедельный срок обеспечить представление в Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции исчерпывающей информации о целях создания и направлениях деятельности указанных предприятий, с приложением соответствующих актов об их создании.

Предупредить руководителей государственных органов и органов государственной власти на местах об их персональной ответственности за своевременное и качественное предоставление материалов, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 апреля 2018 года:

управление государственной долей в хозяйственных обществах, принадлежащей государственным органам и органам государственной власти на местах осуществляется в централизованном порядке Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Центр);

органы государственного управления и органы государственной власти на местах на ежеквартальной основе предоставляют Центру аналитическую информацию об итогах финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых они являются учредителями (акционерами, участниками), с указанием причин сохранения государственного участия в данных организациях;

в государственных предприятиях, в том числе унитарных предприятиях, созданных государственными органами, с балансовой стоимостью активов более ста тысяч минимальных размеров заработной платы создаются наблюдательный совет и служба внутреннего аудита;

размер выплаты вознаграждения доверительным управляющим инвестиционными активами за управление государственными активами, исходя из рыночных условий, может составлять до 20% от получаемой чистой прибыли организации;

движимое и недвижимое имущество, а также пакеты акций (доли) в уставном фонде хозяйственных обществ, переданные в доход государства, в том числе по решению суда, подлежат немедленной реализации частному сектору.

5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции внести предложения о целесообразности дальнейшего применения права хозяйственного ведения по результатам изучения успешного международного опыта;

совместно Министерством по развитию информационной технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан обеспечить включение в Единый государственный реестр субъектов предпринимательства информации об организациях с государственным участием, с постоянным его обновлением.

6. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

совместно с Министерством финансов, Министерством экономики Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2019 года разработать и внести проект Закона Республики Узбекистан «О государственных унитарных предприятиях»;

совместно с хокимиятом г. Ташкента в трехмесячный срок в пилотном порядке осуществить отбор одного дехканского рынка и торгового комплекса с последующей передачей на основе договора для организации и ведения бизнеса профессиональным организациям – операторам бизнеса, в том числе иностранным, имеющим опыт организации и ведения профильной деятельности;

по итогам пилотного проекта в срок до 1 января 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по передаче государственного имущества, в том числе государственных долей и государственных предприятий операторам бизнеса.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и органами хозяйственного управления в срок до 1 июля 2018 года обеспечить выработку единой политики управления государственными долями и долями органов хозяйственного управления в хозяйственных обществах, предусмотрев:

расширение практики передачи государственных долей и доли органов хозяйственного управления в хозяйственных обществах в доверительное управление профессиональным управляющим организациям, в том числе иностранным компаниям с постепенным отказом от практики назначения руководителей органов государственного управления в качестве государственного поверенного до 2020 года;

определение критериев оценки деятельности государственных поверенных, с установлением механизма вознаграждения исходя из результатов периодической оценки их деятельности;

создание прозрачного механизма отбора кандидатов для выдвижения их в составы наблюдательных советов от имени государства, определив основным критерием отбора кандидата его принадлежность сфере, где осуществляет деятельность хозяйственное общество.

8. Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Р.А. Гулямова.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению участия государства в коммерческих организациях»Разработка проекта постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению участия государства в коммерческих организациях»01.03.2018 г.Минэкономики РУз

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi? На мой взгляд не достигнет
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Выбранный вариант решения проблемы не является оптимальным в целом для экономики. Может быть выгодным для отдельных предпринимательских структур. Иной вариант достижения заявленных целей: следует говорить не о сокращении, а об оптимизации участия государства. В первую очередь необходима налоговая оптимизация и по мере достижения ее положительных результатов - оптимизация участия государства в коммерческих структурах.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobПроект подготовлен согласно пункту 18 «Дорожной карты» по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан. Целью настоящего проекта является максимально сократить количество предприятий с участием государства. Вместе с тем, Министерством экономики согласно пункту 17 вышеуказанного документа разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по созданию равных условий для ведения бизнеса и стимулированию развития здоровой конкурентной среды», предусматривавший требования по: не допуску создания на территории Республики Узбекистан государственных предприятий, а также коммерческих организаций, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, ведущего к ограничению конкуренции; разработке предложений по пересмотру ставок налогов и других обязательных платежей в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки для всех категории субъектов предпринимательства. (проект Указа Президента размещен по ссылке: https://regulation.gov.uz/ru/documents/1956)