Hujjat nomi
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 29 июня 2000 года № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-07-27 12:19:32
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-08-11 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях обеспечения дальнейшего развития и укрепления внутреннего внебиржевого валютного рынка, расширения источников и объемов поступления иностранной валюты и повышения эффективности использования валютных ресурсов Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения в постановление Кабинета Министров от 29 июня 2000 года № 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка» (СП Республики Узбекистан,
2000 г., № 6, ст. 33) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bagirova Zebo Sultanovna 2015-07-30 20:49:18
Необходимо предусмотреть порядок предоставления перерасчетов и сроков допродажи, в случае несоответствия предприятия по итогам года статусу малого. На настоящий момент данный вопрос не урегулирован.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ 2015 года № ____

Изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров от 29 июня 2000 года №245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка»

1. В постановлении:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Положение о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте согласно приложению № 1.».

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Определить, что при осуществлении внешнеторговых операций обязательно выполнение следующих требований:

а) срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным операциям не должен превышать:

90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для компаний ГАВК «Узмарказимпэкс», ГАВК «Узпроммашимпэкс», ГАВК «Марказсаноатэкспорт», ГАВК «Узинтеримпэкс», ГАК «Узвнештранс», ГАК МАП «Урта Осиё Транс» Республики Узбекистан, осуществляющих экспорт хлопкового волокна и связанные с ним работы и услуги. При этом, в случае отгрузки в страны Юго-Восточной Азии (Бангладеш, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Тайвань, Китай) срок продлевается на 30 дней;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке;

60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров;

б) юридические лица-резиденты, допустившие задержку поступления валютной выручки из-за рубежа более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства -
60 банковских дней), после истечения установленных сроков, уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков;

в) в случае применения штрафных санкций, установленных настоящим постановлением, независимо от сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям, повторные санкции по тому же предмету задолженности и объему фактического экспорта товаров (работ, услуг) к юридическим лицам-резидентам не применяются;

г) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это обстоятельство имело место.

При наступлении страхового случая, срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на 30 дней установленного настоящим Постановлением срока поступления валютной выручки соответственно.

В случае поступления выручки в иностранной валюте на счет экспортера товаров, работ и услуг, страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, либо отгружаемого товара, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения».

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Obidov A A 2015-07-29 09:12:57
Необходимо дополнить пункт 4 Постановления №245 следующим абзацем: "д) в случае принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям (предъявление исков в судебные органы, возбуждение уголовных дел и др.), санкции к юридическим лицам-резидентам не применяются."
Арипов Хабибулло Гайратович 2015-08-04 17:31:01
абзац 3, подпункта (а), пункта 3 180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ:: 180 дней со дня фактического экспорта товаров собственного производства, вывозимых учредителями, структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций и компаний и их специализированными внешнеторговыми фирмами и компаниями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты; КОММЕНТАРИИ: Дополнить уточнением – «собственного производства», чтобы исключить различное толкование. Дополнить: «структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций и компаний и их специализированными внешнеторговыми фирмами и компаниями». Возможность отгрузки сроком на 180 дней предусмотрена п.6 Положения о порядке таможенного оформления товаров, вывозимых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан через торговые дома, представительства, предприятия, созданные ими в зарубежных странах, а также через торгово-инвестиционные дома Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в зарубежных странах, утв ПКМ № 189 от 09.08.2005г. абзац 4, подпункта (а), пункта 3 180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: 180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг собственного производства для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке; КОММЕНТАРИИ: Дополнить уточнением – «собственного производства», чтобы исключить различное толкование. абзац 5, подпункта (а), пункта 3 60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для остальных экспортеров; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: 60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг во всех других случаях, для остальных экспортеров; КОММЕНТАРИИ: Дополнить уточнением – «во всех других случаях». Экспорт товаров по аккредитиву или банковской гарантии подпадает под эти сроки пункт (д): при наступлении страхового случая, срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на 30 дней установленного настоящим Постановлением срока поступления валютной выручки соответственно. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: д) при наступлении страхового случая, срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на 30 дней установленного настоящим Постановлением срока поступления валютной выручки соответственно. КОММЕНТАРИИ: Данный абзац носит самостоятельный характер, регулирующий случай при страховании, в связи с чем необходимо ему придать отдельный буквенный подпункт В случае поступления выручки в иностранной валюте на счет экспортера товаров, работ и услуг, страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, либо отгружаемого товара, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения». ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: В случае поступления выручки в иностранной валюте на счет экспортера товаров, работ и услуг, за счет страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, либо отгружаемого товара, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения». КОММЕНТАРИИ: Без дополнения фразы – «за счет», не обеспечивается завершенность мысли.

2. Текст приложения № 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___»_________2015 г. № _______

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте

1. Обязательную продажу выручки в иностранной валюте производят все субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированнные в Республике Узбекистан (далее – субъекты обязательной продажи) за исключением случаев, установленных законодательством и настоящим Положением.

2. Обязательная продажа производится из выручки в иностранной валюте от экспорта товаров, работ и услуг, а также от иной деятельности, указанной в пункте 3 настоящего Положения (далее – выручка в иностранной валюте).

3. Под выручкой, подлежащей обязательной продаже, понимаются:

а) суммы денежных средств в иностранной валюте, фактически поступивших на счета субъектов обязательной продажи в уполномоченных банках Республики Узбекистан и в кассы, а также на счета субъектов обязательной продажи, открытых в банках за рубежом за экспортированные ими товары, работы и услуги, в том числе по договорам факторинга;

б) суммы полученных комиссионных вознаграждений (процентов) по договорам комиссии от посреднической деятельности.

В случае, если между субъектом обязательной продажи-посредником (комиссионером) и поставщиком (комитентом) товаров (работ, услуг) взаиморасчеты осуществляются в национальной валюте Республики Узбекистан, а иностранная валюта, поступившая от нерезидента, остается у посредника (комиссионера), то обязательства по обязательной продаже выручки в иностранной валюте возлагаются на посредника (комиссионера);

в) для банков - средства, полученные в виде комиссионного вознаграждения, процентов, начисленных по счетам уполномоченных банков в иностранных банках, а также другие доходы в иностранной валюте, полученные банками от нерезидентов (от оказания консультационных услуг, полученных штрафов, пени и т.д.);

г) при осуществлении за рубежом проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных и шеф-монтажных работ, а также капитального ремонта, реконструкции, модернизации и технического обследования построенных объектов, услуг по эксплуатации построенных объектов и подготовки кадров – суммы превышения фактически поступивших валютных средств на проведение работ, услуг в иностранной валюте над валютными затратами по данным контрактам.

При этом расчеты по обязательной продаже выручки осуществляются после окончания работ (этапов работ) по контрактам, подтверждаемым соответствующими актами и платежными документами;

д) для страховщиков – средства, полученные в виде страховой премии от страхователей (перестрахователей), исчисленные после окончания срока страхования (перестрахования) за минусом выплат страхового возмещения, комиссионных и агентских выплат, а также иные поступления в иностранной валюте от других видов деятельности.

В случае осуществления операций с зарубежными страховыми компаниями под выручкой в иностранной валюте понимаются средства, полученные в виде страховых премий от страхователей, исчисленные после окончания срока страхования (перестрахования) за вычетом суммы, которая подлежит перечислению зарубежному перестраховщику (выплат страхового возмещения, комиссионных и агентских выплат);

e) по отечественным предприятиям-производителям, заключившим контракты в иностранной валюте в рамках международных тендеров по проектам, осуществляемым на территории Республики Узбекистан за счет средств международных финансовых институтов, стран доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов, а также заключившим контракты с нерезидентами на поставку предусмотренных к использованию на территории Республики Узбекистан товаров (работ, услуг) собственного производства – средства, поступившие по данным контрактам в иностранной валюте;

ж) при осуществлении на таможенной территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу) – суммы фактически поступивших валютных средств от оказанных услуг нерезидентам по переработке сырья;

з) по комитентам, товары (работы, услуги) которых экспортируются по договорам комиссии через посредников (комиссионеров) – средства, полученные от посредников (комиссионеров) в иностранной валюте,
при условии, что обязательная продажа по той же выручки не произведена посредником (комиссионером).

Авансы в иностранной валюте, получаемые от иностранного партнера в подсчет базы для исчисления обязательной продажи не входят. Исчисление обязательной продажи производится по поступлению от иностранного партнера всей суммы валютной выручки, включая сумму авансового платежа.

4. Не считаются выручкой в иностранной валюте и в подсчет базы для исчисления суммы обязательной продажи не входят:

а) кредиты и займы, полученные в иностранной валюте;

б) денежные средства в иностранной валюте, полученные от нерезидентов безвозмездно (гранты, пожертвования на благотворительные цели и другие);

в) вклады в уставный капитал, а также средства, поступившие в оплату за приобретенные акции и другие ценные бумаги субъектов обязательной продажи, проданные нерезидентам, находящимся за границей
(за исключением средств в иностранной валюте, поступающих от приватизации, подлежащих в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке формирования и использования средств Фонда средств
от приватизации государственного имущества, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № 135, зачислению на специальный валютный счет Фонда
с последующей обязательной продажей Центральному банку Республики Узбекистан в полном объеме);

г) средства в иностранной валюте, приобретенные на валютном рынке;

д) возврат авансовых платежей по неисполненным импортным контрактам;

ж) вносимые инвестором инвестиции в виде денежных средств в иностранной валюте при реализации государственных активов с инвестиционными обязательствами и зачисляемые на отдельный счет субъекта обязательной продажи;

з) иные поступления, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.

5. От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются:

а) сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала
в уставном фонде превышает 50 процентов. Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров по итогам календарного года составляет более 60 процентов от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг).

При этом данная льгота не распространяется на выручку от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений (код ТН ВЭД: 07, 08, 0904, 12);

б) выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями, за исключением субъектов обязательной продажи, осуществляющих экспорт товаров, по перечню, согласно приложению № 1.

6. В целях определения суммы, подлежащей обязательной продаже из выручки в иностранной валюте вычитаются следующие расходы субъектов обязательной продажи, осуществленные в иностранной валюте
(за исключением расходов, осуществленных в иностранной валюте, приобретенной на внутреннем валютном рынке):

а) расходы в иностранной валюте по таможенным процедурам за пределами Республики Узбекистан, транспортировке, страхованию, экспедированию грузов, комиссионных вознаграждений, сумму платежей
по процентам за кредиты и займы банков и международных финансовых институтов, в том числе по процентам гарантов, произведенных в иностранной валюте в соответствии с контрактами.

б) суммы средств, направляемых по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств,
на период до полного погашения основного долга;

в) по которым в порядке исключения разрешено осуществлять закуп сырья за иностранную валюту на территории Республики Узбекистан – суммы валютных затрат, использованных на закуп сырья и материалов внутри республики за иностранную валюту;

г) по банкам:

суммы процентов, выплачиваемых по остаткам средств на депозитных счетах и вкладах клиентов банка в иностранной валюте;

суммы платежей по процентам за кредиты в иностранной валюте, полученные от иностранных банков, а также стоимость услуг иностранных банков, оплаченных в иностранной валюте;

часть выручки в иностранной валюте, подлежащей оплате за аренду оборудования (лизинг) за границей.

7. Уменьшение выручки в иностранной валюте в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения осуществляется субъектами обязательной продажи на сумму расходов, осуществленных или осуществляемых в текущем календарном году.

8. Поступления в иностранной валюте в пользу субъектов обязательной продажи подлежат обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках республики, если иное не разрешено Центральным банком Республики Узбекистан.

Для этого субъектом обязательной продажи в уполномоченном банке открываются:

вторичный (транзитный) депозитный счет до востребования в иностранной валюте (далее - транзитный счет) для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте;

депозитный счет до востребования в иностранной валюте (далее – счет в иностранной валюте) для учета средств, остающихся в распоряжении субъекта обязательного продажи после осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте.

9. Поступления в иностранной валюте также могут быть зачислены на счета субъектов обязательной продажи в банках зарубежом при наличии разрешения Центрального банка Республики Узбекистан на открытие таких счетов в банках зарубежом, в случае если такими разрешениями предусмотренно зачисление на зарубежные счета иностранной валюты от экспорта товаров, работ и услуг.

В случае если выручка в иностранной валюте, поступившая на зарубежный счет субъектов обязательной продажи подлежит обязательной продаже, субъект обязательной продажи в течении 3 банковских дней обязан часть выручки, подлежащей обязательной продаже перевести со своего зарубежного счета на свой транзитный счет, открытый в уполномоченном банке Республики Узбекистан.

10. При зачислении выручки в иностранной валюте на транзитные счета субъектов обязательной продажи, уполномоченные банки не позднее следующего рабочего дня извещают их об этом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению в письменном или электронном виде по каналам связи (с приложением выписки из транзитного счета).

11. Обязательная продажа валютной выручки от экспорта хлопкового волокна производится не позднее 3 банковских дней с даты поступления выручки на транзитный счет субъекта обязательной продажи, а в остальных случаях - не позднее 5 банковских дней. При этом с выручки в иностранной валюте, не превышающей в эквиваленте 500 долларов США, обязательную продажу разрешается производить подекадно.

12. При поступлении на транзитные счета субъектов обязательной продажи предварительной оплаты (авансов) по заявкам субъектов обязательной продажи обязательная продажа может быть осуществлена после фактического осуществления экспорта.

При этом:

50 процентов (для экспортеров сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений 75 процентов) от суммы выручки может быть переведена на счет в иностранной валюте экспортера для последующего
его использования в соответствии с законодательством;

оставшиеся 50 процентов (для экспортеров сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений 25 процентов) суммы выручки в иностранной валюте, подлежащая обязательной продаже, и находящаяся
на транзитном счете до фактического осуществления экспорта может быть продана экспортером банку по сделке валютного свопа в порядке, установленном законодательством.

13. Для обязательной продажи выручки в иностранной валюте субъект обязательной продажи представляет в уполномоченный банк, в котором открыт счет в иностранной валюте, поручение по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

В тех случаях, когда субъект обязательной продажи по истечении десяти рабочих дней с даты извещения банка не представляет поручение, часть поступившей выручки подлежит безусловной обязательной продаже уполномоченному банку. При этом, уполномоченный банк самостоятельно осуществляет продажу на очередной межбанковской торговой сессии.

Эквивалент проданной иностранной валюты в сумах зачисляется на основной расчетный счет субъекта обязательной продажи не позднее одного дня с даты осуществления обязательной продажи.

Обязательная продажа осуществляется по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день продажи.

14. Обязательная продажа выручки в иностранной валюте осуществляется субъектом обязательной продажи в следующем порядке:

100 процентов от суммы выручки от экспорта хлопкового волокна – Центральному банку Республики Узбекистан;

25 процентов от суммы выручки от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений, указанных в приложении №1
к настоящему Положению – уполномоченному банку;

50 процентов от суммы выручки во всех остальных случаях экспорта товаров (работ, услуг) – уполномоченному банку.

15. Уполномоченные банки обязаны выставлять на межбанковскую торговую сессию средства, поступившие от обязательной продажи части выручки в иностранной валюте, в срок не позднее 3 рабочих дней.

16. Средства, приобретенные Центральным банком Республики Узбекистан в порядке обязательной продажи предприятиями выручки в иностранной валюте, зачисляются в валютные резервы Центрального банка Республики Узбекистан, учитываются на его балансе и расходуются на мероприятия по стабилизации национальной валюты путем продажи на Узбекской республиканской валютной бирже.

17. Руководители субъектов обязательной продажи несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за поступление в полном объеме средств за экспортированные товары, работы и услуги
в установленные сроки, за своевременность и полноту обязательной продажи выручки в иностранной валюте, а также за своевременность предоставления расчетов по обязательной продаже.

18. Субъекты обязательной продажи представляют органам государственной налоговой службы по месту их нахождения расчет суммы валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, с указанием суммы, освобожденной от обязательной продажи, ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в бумажном виде и (или) в виде электронного документа с соблюдением требований об электронных документах (раздельно по ставкам обязательных платежей), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

19. Уполномоченные банки осуществляют контроль за своевременным представлением субъектами обязательной продажи поручений на перечисление средств в иностранной валюте для обязательной продажи
и один раз в месяц по состоянию на 1 число не позднее 3 рабочих дней представляют Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан сведения об осуществлении субъектами обязательной продажи иностранной валюты по форме согласно приложению №5 к настоящему Положению в электронном виде через информационную систему (раздельно по каждому виду иностранной валюты), а Центральному банку Республики Узбекистан – по формам и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан.

Региональные учреждения уполномоченных банков представляют сведения государственным налоговым управлениям Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента в письменном или электронном виде через информационную систему.

20. Уполномоченные банки осуществляют учет операций субъектов обязательной продажи по зачислению выручки и обязательной продаже части выручки в иностранной валюте и предоставляют в Центральный банк Республики Узбекистан сведения по формам и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан.

21. Главные управления Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту осуществляют контроль за работой уполномоченных банков по обеспечению правильности и своевременности осуществления расчетов по обязательной продаже выручки в иностранной валюте.

22. Органы государственной налоговой службы и финансовые органы Республики Узбекистан осуществляют контроль за полнотой, правильностью и своевременностью определения субъектами обязательной продажи сумм
в иностранной валюте, подлежащих обязательной продаже.

23. В случае выявления органами государственной налоговой службы фактов не осуществления обязательной продажи части выручки в иностранной валюте, в обслуживающий уполномоченный банк направляется требование, согласованное с субъектом обязательной продажи на продажу валютных средств данного субъекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

Если субъект обязательной продажи не согласен с результатами проверки, данный вопрос может быть рассмотрен в судебном порядке по иску заинтересованных сторон. В случае принятия судом решения
об осуществлении обязательной продажи со стороны субъекта обязательной продажи, органы государственной налоговой службы направляют в обслуживающий уполномоченный банк копии вступившего в силу решения суда.

При получении со стороны органа государственной налоговой службы согласованного с субъектом обязательной продажи требования или копии вступившего в силу решения суда на продажу валютных средств субъекта обязательной продажи, уполномоченный банк обязан при наличии иностранной валюты на счете субъекта обязательной продажи не позднее следующего рабочего дня со дня получения требования или решения суда осуществить продажу суммы указанной в требовании или решении суда в безакцептном порядке.

24. Несанкционированное зачисление субъектами обязательной продажи иностранной валюты (экспортной выручки) на счета в зарубежных банках или ее переуступка является сокрытием выручки в иностранной валюте.

При выявлении фактов сокрытия выручки в иностранной валюте или ее переуступки органами государственной налоговой службы применяются санкции в соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

25. За нарушение настоящего Положения виновные лица несут ответственность в установленном законодательством порядке.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Obidov A A 2015-07-30 17:13:23
Подпункт б) пункта 5 Положения дополнить следующим абзацем «При этом, статус микрофирм и малых предприятий определяется по итогам финансового года». Подпункте а) пункта 6 слова «банков и международных финансовых институтов» слова заменить словами «банков, международных финансовых институтов и других юридических лиц». Подпункте б) пункта 6 после слов «по валютным кредитам» дополнить словами «и займам» В абзаце втором Пункта 13 после слов «часть поступившей» дополнить словами «и подлежащей обязательной продаже». В абзаце третьем Пункта 13 после слов «расчетный счет» дополнить словами «(за исключением установленных законодательством случаев)». Т.к. отдельные субъекты обязательной продажи в соответствии законодательством эквивалент проданной иностранной валюты в сумах зачисляют на специальные счета. Пункт 14 дополнить следующим абзацем «При этом субъект обязательной продажи имеет право произвести обязательную продажу в больших размерах чем указано в части первой пункта 14 с последующим уменьшением объема обязательной продажи на соответствующую сумму в следующем месяце в течении календарного года».
Арипов Хабибулло Гайратович 2015-08-04 17:45:00
абзац 21, пункта 3 3. Под выручкой, подлежащей обязательной продаже, понимаются: ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: 3. Под выручкой в иностранной валюте, подлежащей обязательной продаже, понимаются: КОММЕНТАРИИ: В п.2 приведено обобщающее выражения данного понятия, необходимо в дальнейшем его придерживаться абзац 2, подпункта (б), пункта 3 В случае, если между субъектом обязательной продажи-посредником (комиссионером) и поставщиком (комитентом) товаров (работ, услуг) взаиморасчеты осуществляются в национальной валюте Республики Узбекистан, а иностранная валюта, поступившая от нерезидента, остается у посредника (комиссионера), то обязательства по обязательной продаже выручки в иностранной валюте возлагаются на посредника (комиссионера); ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: В случае, если между субъектом обязательной продажи-посредником (комиссионером) и поставщиком (комитентом) товаров (работ, услуг) взаиморасчеты осуществляются в национальной валюте Республики Узбекистан, а иностранная валюта, поступившая от нерезидента, остается у посредника (комиссионера), то обязательства по обязательной продаже выручки в иностранной валюте возлагаются на посредника (комиссионера), при этом посредник имеет право на вычеты, предусмотренные в пункте 6 настоящего положения; КОММЕНТАРИИ: Дополнить уточнением – «при этом посредник имеет право на вычеты, предусмотренные в пункте 6 настоящего положения» считаем это обоснованным, если обязанность по продаже выручки в иностранной валюте полностью возлагается на посредника. абзац 2, подпункта (г), пункта 3 При этом расчеты по обязательной продаже выручки осуществляются после окончания работ (этапов работ) по контрактам, подтверждаемым соответствующими актами и платежными документами; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: При этом расчеты по обязательной продаже выручки в иностранной валюте осуществляются после окончания работ (этапов работ) по контрактам, подтверждаемым соответствующими актами и платежными документами; КОММЕНТАРИИ: В п.2 приведено обобщающее выражения данного понятия, необходимо в дальнейшем его придерживаться подпункт (з), пункта 3 иные поступления, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: з) иные поступления, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения. При этом органы валютного контроля не вправе расширять либо иным образом интерпретировать исчерпывающий перечень выручки в иностранной валюте предусмотренный пунктом 3 настоящего Положения. КОММЕНТАРИИ: Данное добавление необходимо, чтобы исключить возможность различного самовольного толкования со стороны органов валютного контроля данного нормативного акта, как это случается. Под эти иные поступления могут попасть штрафные санкции, вероятность поступления которых находится зачастую под сомнением. абзац 1, пункт 5 От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются: ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: От обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются субъекты обязательной продажи, за исключением, осуществляющих экспорт товаров, по перечню, согласно приложению № 1.: КОММЕНТАРИИ: Предлагаемый текст пункта 5, собственно четко выделил субъекты обязательной продажи, которые при выполнение определенных условий освобождаются от обязательной продажи. К ним относятся лишь спецпредприятия по выпуску ТНП и малые предприятия экспортирующие продукцию собственного производства. Однако и те и другие не освобождаются от продажи выручки в иностранной валюте при экспорте продукции включенной в приложение № 1. В этой связи, логичнее построить данный пункт таким образом, чтобы общие условия освобождения и ограничение в получение данной льготы по освобождению от обязательной продажи были «вынесены» в начало текста пункта 5, чтобы таким образом, они не повторялись в подпунктах. абзац 2, подпункта (а), пункта 5 При этом данная льгота не распространяется на выручку от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений (код ТН ВЭД: 07, 08, 0904, 12); ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: Исключить. И Дополнить: При этом данная льгота распространяется на все товары (работы, услуги) вне зависимости от признания их продукцией собственного производства. КОММЕНТАРИИ: Вряд ли, и другие товарные позиции, указанные в Приложение № 1 , помимо сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений, могут быть освобождены от обязательной продажи валютной выручки для спецпредприятий по выпуску ТНП. Поэтому исключить. Включение уточнения связано с различной трактовкой со стороны органов валютного контроля, недопустимым уточнением. Освобождение от обязательной продажи валютной выручки предоставлено спецпредприятию соответствующему критериям, указанным в данном абзаце – доли иностранного инвестора в уставном фонде более 50% и объему выпуска ТНП от общего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) более 60%. Других критериев не установлено, перечень критериев являются исчерпывающими. В целях исключения возможности неправомерного толкования требуется внесения дополнения, уточняющего условия возможности применения настоящей льготы. подпункт (б), пункта 5 выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями, за исключением субъектов обязательной продажи, осуществляющих экспорт товаров, по перечню, согласно приложению № 1. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями. КОММЕНТАРИИ: подпункт (б), пункта 5 выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями, за исключением субъектов обязательной продажи, осуществляющих экспорт товаров, по перечню, согласно приложению № 1. выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями. Такая ограничение касается не только малого предприятия, но и всех других предприятий, включая и спецпредприятие по выпуску ТНП, в связи с чем предлагается «вынести» такое ограничение носящий общий характер в начало текста пункта 5, исключив из данного подпункта. подпункт (а), пункта 6 расходы в иностранной валюте по таможенным процедурам за пределами Республики Узбекистан, транспортировке, страхованию, экспедированию грузов, комиссионных вознаграждений, сумму платежей по процентам за кредиты и займы банков и международных финансовых институтов, в том числе по процентам гарантов, произведенных в иностранной валюте в соответствии с контрактами. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: расходы в иностранной валюте по таможенным процедурам за пределами Республики Узбекистан, транспортировке, страхованию, экспедированию грузов, комиссионных вознаграждений, сумму платежей по процентам за кредиты иностранных банков, уполномоченных банков Республики Узбекистан и международных финансовых институтов, в том числе по процентам гарантов, произведенных в иностранной валюте в соответствии с контрактами, а также процентам по коммерческим кредитам и займам полученным от нерезидентов. КОММЕНТАРИИ: Данная норма в отношение процентов уполномоченных банков РУз была в прежней редакции, исключение его считали бы ущемлением прав хозяйствующих субъектов. Кроме того, субъекты обязательной продажи, налаживания коммерческие отношения в условиях недостаточности валютных средств, зачастую пользуются коммерческими кредитами (рассрочка оплаты) и получением валютных займов. Было бы справедливо, чтобы проценты и по такого рода нормальным финансовым взаимоотношениям с нерезидентами стало возможным компенсировать за счет поступающей валютной выручки, что повысило бы надежность должника как делового партнера. подпункт (б), пункта 6 суммы средств, направляемых по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: суммы средств, направляемых по текущим платежам на погашение основного долга по валютным кредитам, включая и по коммерческим, на новое строительство, модернизацию и технологическое обновление действующих производств, на период до полного погашения основного долга; КОММЕНТАРИИ: Субъекты обязательной продажи также вовлечены активно в процесс обновления производства, внедрения новой техники, и приобретение современного оборудования зачастую производится на условиях рассрочки оплаты, но с условием выплаты процентов. Правильно было, чтобы субъект обязательной продажи валютной выручки имел возможность направлять поступившую валюты и на погашение своих обязательств перед кредитором, займодавцем по коммерческому кредиту, а не только полученному из банка. ДОПОЛНИТЬ ПУНКТАМИ: г) возврат вклада в уставный фонд, при ликвидации и(или) выходе из состава участников общества иностранного участника; д) денежные средства, направляемые на выплату дивидендов иностранному участнику; е) расходы в иностранной валюте по приобретению товаров (работ, услуг) не производимых в республике, по перечню утвержденному утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан КОММЕНТАРИИ: Возможность реализации возврата вклада в уставный фонд при выходе участника или ликвидации общества, повысило привлекательность резидентов перед иностранными инвесторами, и была определенной гарантией надежности наших субъектов. Включение данной возможности уменьшения выручки в иностранной валюте лишь поможет повысить привлекательность субъекта обязательной продажи перед иностранным инвестором, имея в виду кроме того, что иностранные инвесторы лишены возможности открытия счетов в национальной валюте сум в уполномоченных банках республики Данный вопрос особо болезненный, имея в виду отсутствие возможности приобретения отдельных позиций материалов, сырья, комплектующих, запасных частей на внутреннем рынке для собственных производственных нужд по выпуску товаров народного потребления и экспорториентированной продукции. абзац 2, пункта 13 В тех случаях, когда субъект обязательной продажи по истечении десяти рабочих дней с даты извещения банка не представляет поручение, часть поступившей выручки подлежит безусловной обязательной продаже уполномоченному банку. При этом, уполномоченный банк самостоятельно осуществляет продажу на очередной межбанковской торговой сессии. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: В тех случаях, когда субъект обязательной продажи по истечении десяти рабочих дней с даты извещения банка не представляет поручение, часть поступившей выручки подлежит безусловной обязательной продаже уполномоченному банку, если субъект обязательной продажи не подал заявление об освобождения от обязательной продажи валютной выручки. При этом, уполномоченный банк самостоятельно осуществляет продажу на очередной межбанковской торговой сессии, а в случае подачи субъектом обязательной продажи заявления, уполномоченный банк безоговорочно удовлетворяет ее с последующим направлением извещения в территориальный налоговый орган . КОММЕНТАРИИ: Необходимо ограничить ущемление прав субъектов предпринимательства, предоставив им возможность реализации своих законных прав на льготы, преференции. Если нет заявления от субъекта обязательной продажи выручки в иностранной валюте, только в этом случае банк вправе осуществить продажу, никак иначе. абзац 3. Пункт 14 25 процентов от суммы выручки от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений, указанных в приложении №1 к настоящему Положению – уполномоченному банку; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: 25 процентов от суммы выручки от экспорта сельскохозяйственной продукции и дикорастущих растений, указанных в приложении №1 к настоящему Положению, микрофирмами и малыми предприятиями – уполномоченному банку; КОММЕНТАРИИ: Ставка 25 процентов от экспорта селькохозяйственной продукции и дикорастущих растений предназначена исключительно только малым предприятием, в связи с чем требуется внесение уточнения, чтобы не создавать вновь различное толкование. абзац 1. Пункта 19 Уполномоченные банки осуществляют контроль за своевременным представлением субъектами обязательной продажи поручений на перечисление средств в иностранной валюте для обязательной продажи и один раз в месяц по состоянию на 1 число не позднее 3 рабочих дней представляют Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан сведения об осуществлении субъектами обязательной продажи иностранной валюты по форме согласно приложению №5 к настоящему Положению в электронном виде через информационную систему (раздельно по каждому виду иностранной валюты), а Центральному банку Республики Узбекистан – по формам и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: Уполномоченные банки осуществляют контроль за своевременным представлением субъектами обязательной продажи поручений на перечисление средств в иностранной валюте для обязательной продажи, в случае непредставления субъектами обязательной продажи заявлений об освобождение от обязательной продажи и один раз в месяц по состоянию на 1 число не позднее 3 рабочих дней представляют Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан сведения об осуществлении субъектами обязательной продажи иностранной валюты по форме согласно приложению №5 к настоящему Положению в электронном виде через информационную систему (раздельно по каждому виду иностранной валюты), а Центральному банку Республики Узбекистан – по формам и в сроки, устанавливаемые Центральным банком Республики Узбекистан. КОММЕНТАРИИ: Необходимо ограничить ущемление прав субъектов предпринимательства, предоставив им возможность реализации своих законных прав на льготы, преференции. Если нет заявления от субъекта обязательной продажи выручки в иностранной валюте, только в этом случае банк вправе осуществить продажу, никак иначе. пункт 21 Главные управления Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту осуществляют контроль за работой уполномоченных банков по обеспечению правильности и своевременности осуществления расчетов по обязательной продаже выручки в иностранной валюте. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: Главные управления Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту осуществляют контроль за работой уполномоченных банков по обеспечению правильности и своевременности осуществления расчетов по обязательной продаже выручки в иностранной валюте. При этом уполномоченные банки не осуществляют контроля за правомерностью заявлений субъектов обязательной продажи об освобождении от обязательной продажи. КОММЕНТАРИИ: Необходимо четко определить контрольные функции уполномоченных банков, в противном случае, выполнение ими несвойственных контрольных функций приводит к экономическим потерям у субъектам обязательной продажи. пункт 23 В случае выявления органами государственной налоговой службы фактов не осуществления обязательной продажи части выручки в иностранной валюте, в обслуживающий уполномоченный банк направляется требование, согласованное с субъектом обязательной продажи на продажу валютных средств данного субъекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению. ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: В случае выявления органами государственной налоговой службы фактов не осуществления обязательной продажи части выручки в иностранной валюте, в обслуживающий уполномоченный банк направляется требование, согласованное в письменной форме с субъектом обязательной продажи на продажу валютных средств данного субъекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте

Перечень товаров, выручка в иностранной валюте от экспорта которых микрофирмами и малыми предприятиями подлежит обязательной продаже

Код ТН ВЭД

Наименование позиции

07, 08, 0904, 12

Сельскохозяйственная продукции и дикорастущие растения*

2711 21

Газ природный**

7401

Штейн медный, медь цементационная
(медь осажденная)

7407

Прутки и профили медные

7408

Проволока медная

*) - Обязательной продаже подлежит 25% поступающей валютной выручки от экспорта плодовой и овощной продукции;

**) - Включая транзит.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте

Уполномоченный банк

Наименование субъекта

обязательной продажи

___________________________

_____________________________

___________________________

_____________________________

___________________________

_____________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ

от__________________20___года

В пользу Вашего предприятия поступили средства в сумме ______________

_________________________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью, вид валюты, № и дата контракта) которые зачислены на Ваш транзитный валютный счет № ________________________

в нашем банке.

Просим представить в банк поручение на осуществление обязательной продажи части выручки в иностранной валюте и зачисление оставшейся суммы на Ваш валютный счет.

Обращаем Ваше внимание на то, что обязательная продажа производится от суммы выручки в иностранной валюте, исчисленной в соответствии с Положением о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте.

Ответственный исполнитель

уполномоченного банка

_________________________________

(подпись)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте

Наименование субъекта

обязательной продажи

Наименование уполномоченного банка

___________________________

______________________________

___________________________

_____________________________

ПОРУЧЕНИЕ №______

от____________________20___г.

на___процентную обязательную продажу выручки в иностранной валюте

Из общей суммы выручки________________________________

___________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью, вид валюты, № и дата контракта)

просим списать в пользу_________________________________банка

с нашего транзитного валютного счета № ________________________

для обязательной продажи ____________________________________

____________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью)

с зачислением оставшихся средств в сум__________________________

_____________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью)

на валютный счет № ___________________________________________

Сумовый эквивалент от обязательной продажи валютной выручки просим зачислить на наш депозитный счет до востребования № _____________________________.

Руководитель_____________

(подпись)

Главный бухгалтер______________

(подпись)

М.П.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Арипов Хабибулло Гайратович 2015-08-04 17:46:35
Перечень товаров, выручка в иностранной валюте от экспорта которых микрофирмами и малыми предприятиями подлежит обязательной продаже ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: Перечень товаров, выручка в иностранной валюте от экспорта продукции собственного производства которых микрофирмами и малыми предприятиями подлежит обязательной продаже КОММЕНТАРИИ: Добавить уточнение – «продукции собственного производства», которые исключат различное толкование. Обязательной продаже подлежит 25% поступающей валютной выручки от экспорта плодовой и овощной продукции; ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ: *) - Обязательной продаже подлежит 25% поступающей валютной выручки от экспорта плодовой и овощной продукции микрофирмами и малыми предприятиями; КОММЕНТАРИИ: Добавить уточнение – «микрофирмами и малыми предприятиями», которые исключат различное толкование.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте

ИНН

Страница

0

1

Вид документа

/

Отчетный период: месяц

квартал

Календарный год

Вид документа: 1 - расчет, 2 - перерасчет (через дробь номер уточнения)

РАСЧЕТ суммы валютной выручки, подлежащей обязательной продаже

Полное наименование субъекта обязательной продажи

вид валюты

1. доллар США

840

2. Евро

978

3. Российский рубль

860

4.

Код валюты согласно Классификатору

Микрофирма

Малое предприятие

Крупное предприятие

Частный

предприниматель

(нужное отметить знаком "V")

Свидетельство о государственной регистрации

Код ОКОНХ

Наименование вышестоящего органа (министерства, ведомства и др.) __________________________

Код вышестоящего органа

Местонахождение

Почтовый адрес

Телефон:код

номер

Наименованиеуполномоченного банка (МФО)

Срок представления Расчета (день/месяц/год)

Представляется в_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственной налоговой службы по месту расположения земельного участка)

Достоверность и полноту сведений,

указанных в настоящем Расчете, подтверждаю:

Заполняется сотрудником органа

государственной налоговой службы

Руководитель

Данный Расчет представлен

(нужное отметить знаком "V")

ИНН

Ф.И.О.

лично

по почте

Подпись

на

Листах

Главный бухгалтер

ИНН

Ф.И.О.

Подпись

Дата представления

(дд/мм/гг)

Дата

Ф.И.О.

(дд/мм/гг)

Подпись

ИНН

страница

0

2

Показатели

Код строки

Поступившая выручка в иностранной валюте по видам валют (код валюты)

840

978

860

Всего поступило выручки в иностранной валюте (строка 020 + строка 030 + строка 040) (Выручка в иностранной валюте,поступившая на р/с за границей)

010

Из них, выручка в иностранной валюте,поступившая на р/с банков, находящихся за границей.

в том числе:

Выручка в иностранной валюте,поступившая за экспорт товаров(работ, услуг)

020

Сумма валютной выручки, поступившей в соответствии с вторым абзацем подпункта «б» пункта 3 Положения

030

Сумма валютной выручки, поступившей в соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Положения

040

Всего - льготы

(строка 0501 + строка 0502)

050

в том числе:

выручка в иностранной валюте, освобождаемая от обязательной продажи валютной выручки(строка 010 приложения №1 к Расчету)

0501

Уменьшение выручки в иностранной валюте, подлежащей обязательной продаже.

(строка 010 приложения №2 к Расчету)

0502

Всего – сумма валютной выручки в иностранной валюте, подлежащей обязательной продаже

(строка 010 – строка 050)

060

Ставка обязательной продажи

070

Сумма обязательной продажи

(строка 060 Х строка 070 / 100)

080

Фактически продано

090

Недопродано в отчетном периоде*

100

Задолженность по обязательной продаже

110

Перепродано

120

*Примечание: В графе 100 указывается сумма недопроданной валюты из поступивших средств в отчетном периоде, подлежащих обязательной продаже в следующим отчетном периоде.

Руководитель

(подпись)

Главный бухгалтер

(подпись)

М.П.

Приложение №1 к Расчету

ИНН

страница

0

3

Выручка в иностранной валюте,освобождаемая от обязательной продажи выручки в иностранной валюте

Список выручки освобождаемой от обязательной продажи выручки в иностранной валюте

Кодстроки

Сумма

Всего льготы (строка 020 + строка 030 + строка 040)

010

в том числе:

выручка в иностранной валюте, поступившая от экспорта предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве товаров народного потребления

020

выручка в иностранной валюте, поступающая от экспорта товаров, работ и услуг собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями, за исключением субъектов обязательной продажи, осуществляющих экспорт товаров, по перечню, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

030

Всего – выручка в иностранной валюте,освобожденная от обязательной продажи в соответствии с нормативно-правовыми актами

(сумма строк 0401 - 04...)

040

в том числе*

0401

0402

Примечание: * Указывается номер и дата нормативно-правового акта.

Руководитель

(подпись)

Главный бухгалтер

(подпись)

Приложение №2 к Расчету

ИНН

страница

0

4

Уменьшение выручки в иностранной валюте, подлежащей обязательной продаже

Уменьшение выручки в иностранной валюте подлежащей обязательной продаже

Кодстроки

Сумма

Всего – уменьшение выручки в иностранной валюте, подлежащей обязательной продаже

(строка 020 + строка 030)

010

Всего – уменьшение выручки в соответствии с Положением

(сумма строк 0201 - 0204)

020

в том числе:

сумма уменьшения в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения

0201

сумма уменьшения в соответствии с подпунктом «б» пункта
6 Положения

0203

сумма уменьшения в соответствии с подпунктом «в» пункта
6 Положения

0204

Всего – уменьшение выручки в соответствии с другими нормативно-правовыми актами

(сумма строк 0301 - 03...)

030

в том числе *:

0301

0302

Примечание: * Указывается номер и дата нормативно-правового акта.

Руководитель

(подпись)

Главный бухгалтер

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о порядке осуществления

обязательной продажи выручки в иностранной валюте

СВЕДЕНИЯ об осуществлении обязательнойпродажи с выручки в иностранной валюте субъектами обязательной продажи

______________________________________________

(наименование уполномоченного банка)

Период:месяц

квартал

Календарный год

Наименования предприятия

ИНН

ОКОНХ

Код Министер-ства

Код валюты согласно Класси-фикатору

Поступило выручки виностранной валюты

Остаток валютных средств на начало месяца

Обязательная продажа

Недопродано

всего с начала года

в том числе,

Фактически продано

из них на основании представлений ОГНС

сумма денежныхсредств, поступивших на счета предприятий в уполномоченных банках Узбекистана и в кассы предприятий

сумма денежныхсредств, поступивших на счета предприятий открытых в банках за рубежом

сумма денежныхсредств,поступившихв соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Порядка

сумма денежныхсредств, поступивших в соответствии с вторым абзацем подпункта «б» пункта 3 Порядка

Всего с начало года

В том числе:

с начала года

с начала месяца

с начала года

с начала месяца

По представлениям ОГНС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Руководитель уполномоченного банка____________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте Управляющему

______________ банк

(МФО____)

___________________

ТРЕБОВАНИЕ

В целях обеспечения требований Положения о порядке осуществления обязательной продажи выручки в иностранной валюте, просим осуществить продажу валютных средств с валютных счетов в иностранной валюте Вашего клиента, ____________________________________ (ИНН:_______________), на (наименование субъекта обязательной продажи)

валютной бирже Республики Узбекистан и эквивалент проданной иностранной валюты в сумах зачислить на расчетный счет данного субъекта обязательной продажи.

Начальник ГНИ

_________________________ района

_________ М.П.

Руководитель

субъекта обязательной продажи

__________________М.П.

Исполнитель: ________»

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистандо 27.07.2015 г.Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения27.07.2015 г.Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Постановления на Едином портале27.07.2015 г. 10.08.2015 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале10.08.2015 г. 13.08.2015 г.Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования13.08.2015 г. - 18.08.2015 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан 18.08.2015 г.Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari