Hujjat nomi
О мерах по кардинальному совершенствованию системы поддержки развития предпринимательской деятельности и улучшению условий ведения бизнеса
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-02-26 09:57:12
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-13 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике осуществляются масштабные институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав субъектов предпринимательства и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого и частного предпринимательства.

Масштабы и эффективность принимаемых мер по улучшению делового климата подтверждаются оценками ведущих международных финансовых организаций и рейтинговых агентств. В докладе Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса 2018» Узбекистан вошел в первую десятку стран-реформаторов по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

Меры, предусмотренные Указом Президента Республики Узбекистан
от 5 октября 2016 года № УП–4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата», послужили важным переходным звеном для запуска следующего этапа либерализации условий ведения бизнеса. Вместе с тем, на практике всё еще сохраняются системные проблемы по целому ряду направлений, что препятствует эффективной реализации государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды, ускоренному развитию сферы предпринимательства. В частности:

первое – сохраняется большое количество изживших себя и не отвечающих современным требованиям видов лицензий и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, крайне пассивно внедряются рыночные механизмы взамен устаревших методов государственного регулирования, в связи с чем требуется ускорить передачу отдельных государственных функций институтам гражданского общества, а также внедрение принципов государственно-частного партнерства в рамках осуществления отдельных государственных функций;

второе предприниматели все ещё сталкиваются с фактами необоснованного затягивания административных процедур со стороны отдельных уполномоченных государственных органов при оформлении лицензий, документов разрешительного характера, а также оказании государственных услуг;

третье – продолжает оставаться значительным количество контрольных и надзорных функций государственных органов, не искоренена практика проведения контролирующими органами незаконных проверок деятельности субъектов предпринимательства, мероприятия по профилактике правонарушений в большинстве случаев проводятся формально и недостаточно эффективно;

четвертое – требуется кардинальное улучшение взаимодействия субъектов предпринимательства с банковскими, финансовыми, страховыми, оценочными, риэлторскими, консалтинговыми организациями и другими субъектами рыночной инфраструктуры, в том числе путем активного внедрения современных рыночных механизмов.

В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития малого и частного предпринимательства, последовательного укрепления
на системной основе правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, решительной ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, консолидации усилий по улучшению инвестиционного климата и деловой среды в республике, в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП–4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» и от 22 января 2018 года № УП–5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»:

1.Определить основными задачами государственной политики в области лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности:

совершенствование законодательства в сфере лицензированияи разрешительных процедур путем установления упрощенных механизмов прохождения лицензионных и разрешительных процедур, обеспечения прозрачности, исключения неопределенностей и необоснованного административного надзора со стороны государственных органов;

сокращение лицензионных и разрешительных процедур, широкое использование альтернативных методов регулирования предпринимательской деятельности, таких как общественный контроль, саморегулирование, сертификация, аккредитация, страхование гражданско-правовой ответственности, техническое регулирование;

активное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, широкое применение принципа «одно окно» при выдаче лицензийи документов разрешительного характера.

2.Принять предложения Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции,Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, а также других заинтересованных министерств и ведомств по:

отмене с 1 апреля 2018 года отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, в том числе путем объединения некоторых их видов, по перечням согласно приложениям № №1 и 2;

сокращению с 1 апреля 2018 года сроков оформления лицензий
и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности по перечню согласно
приложению № 3;

передаче с 1 апреля 2018 года функций по лицензированию отдельных видов деятельности от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам по перечню согласно приложению№ 4;

передаче с 1 апреля 2018 года функций по выдаче лицензий и документов разрешительного характера от республиканских органов государственного управления территориальным органам государственного управления и органам государственной власти на местах по перечню согласно приложению№ 5;

перечню лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, процедуры получения которых подлежат дальнейшему сокращению и упрощению с 1 апреля 2018 года согласно приложению № 6.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Melibayev Azim Axatjanovich 2018-03-01 14:43:54

Откройте Приложений 1, 2, 3, 4, 5, 6. там много чего народ предприниматели смогут дать свои предложений. может чтото не отменят может наоборот. все таки предприниматели лучше знает мне кажется.

Jabborov Zuhriddin Murtazoevich 2018-03-01 20:25:57

Вазирлар Маҳкамасининг 2013 йил 15 августдаги 225-сонли Қарорининг 1-иловасининг 158 ва 159-бандларида кўрсатилган(158.Разрешение на ввоз и производство специально вводимых биологически активных веществ; 159.Разрешение на ввоз и производство новых пищевых добавок) биологик фаол қўшимчалар ва янги озиқавий кўшимчалар ишлаб чиқариш бўйича Соғлиқни сақлаш вазирлиги(ССВ) томонидан рухсатномаларни бекор қилиш керак.Сабаблари қуйидагича:

1. Бу товарлар табиий ўсимликларан, мевалар, сабзавотлардан тайёрланади ва шу сабабли озиқ-овқатлар таснифига қирганлиги учун ҳар қандай озиқ овқат савдо дўконларида сотилиши мумкин. Масалан, шарбат, сироп, чой ёки дамлама ва бошқалар. Озиқ-овқат товарларини ишлаб чиқариш учун ССВ дан рухсат олиш шарт эмас.

2. Бу товарлар ишлаб чиқариш учун, шундоқ ҳам, ССВ дан Санитар-эпидемиологик Хулоса олинади ва шундан сўнг Миллий Сертификатлаш Марказига Мувофилик сертификати олиш учун топширилади. ССВ томонидан Хулоса берилаётган вақтда товар лобаратория ва бошқа текширувларидан ўтказаладиган бўлса, яна рухсатнома олиш шарт эмас.

Нарзуллаев Мавлутдин ххх 2018-03-07 22:08:09

Согласен с комметарием Melibayev Azim Axatjanovich:

"Откройте Приложений 1, 2, 3, 4, 5, 6. там много чего народ предприниматели смогут дать свои предложений. может чтото не отменят может наоборот. все таки предприниматели лучше знает мне кажется."

От себя добавлю следующее:

Необходимо отменить лицензирование деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации (СКЗИ) (ПКМ № 242 от 21.11.2007г.) или как минимум отменить требование о том, что соискатель лицензии должен организовать у себя режимно-секретный орган (РСО). В этом вопросе пора также пересмотреть ПКМ № 239 от 1994 года.

Регулирование данной деятельности можно осуществить путем сертификации разрабатываемых компаниями-предпринимателями программных и аппаратно-программных СКЗИ.

Нарзуллаев Мавлутдин ххх 2018-03-07 22:25:02

Прошу прощения, Приложения оказывается на вкладке "Доп.материалы"

3.Ввести с 1 апреля 2018 года порядок, в соответствии с которымвсе лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности выдаются
без ограничения срока их действия, кроме лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также эксплуатацией и оказанием услуг сетей сотовой связии телерадиовещания.

4. Определить, что:

конкретный перечень выполняемых (оказываемых) в рамках лицензируемого вида деятельности работ (услуг) указывается в положениях
о порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;

в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказев выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомивоб этом лицензирующий орган.

5.Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в трехмесячный срок совместно с:

лицензирующими и другими уполномоченными органами пересмотр положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности

и положений о порядке прохождения разрешительных процедур с учетом требований настоящего Указа;

министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу документов разрешительного характера в сфере предпринимательской

деятельности разработку и утверждение всех положений о порядке прохождения разрешительных процедур в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-02-26 11:57:50

Считаю что абзац 3 пункта 4 "в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган." - на практике не будет работать, так как большинство организаций с которыми в последующем придется работать предпринимателю требуют предоставления лицензии, либо в тендерных документациях указывают наличие лицензии. Само собой при каждом таком случае каждому объяснять что мол так и так, по такому то положению работа моя законна даже при отсутствии лицензии выглядит весьма не реалистично. Из этого следует, что данную норму необходимо изменить следующим образом: "в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока лицензирующий орган обязан выдать соискателю лицензию в течении одного дня с даты истечения срока рассмотрения заявления"

7. Кабинету Министров совместно с Торгово-промышленной палатой, Министерством экономики, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

продолжить работу по кардинальному сокращению количества лицензийи документов разрешительного характера, обратив особое вниманиена упрощение и дальнейшее повышение уровня прозрачности административных процедур, путем минимизации перечня необходимых документов, оптимизации сроков и стоимости административных процедур, анализа их воздействия на конкурентную среду на основе опроса заинтересованной целевой аудитории и критического изучения передового зарубежного опыта, проведения консультаций с бизнес-сообществом
и привлечения ведущих международных экспертов;

вносить в установленном порядке соответствующие предложения Президенту Республики Узбекистан по дальнейшему совершенствованию системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур;

в трехмесячный срок обеспечить разработку проекта Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» в новой редакции, предусматривающего дальнейшее упрощение и совершенствование процедуры лицензирования, в частности, совершенствование механизма заключения лицензионных соглашений и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приведение требований Закона в соответствие с Законом Республики Узбекистан «Об административных процедурах».

8. Передать, начиная с 1 апреля 2018 года, отдельные контрольные функции от контролирующих органов институтам гражданского общества
и органам государственного управления по перечню согласно приложению № 7.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Торгово-промышленной палатой, Министерством экономики, Министерством юстиции Республики Узбекистан, контролирующими органами в месячный срок внести
в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Правительства, предусматривающий меры по:

введению единого перечня контролирующих органов и их контрольных функций;

недопущению случаев инициирования и проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов предпринимательства
по направлениям, не включенным в единый перечень контролирующих органов
и их контрольных функций.

Установить, что внесение изменений в единый перечень контролирующих органов и их контрольных функций осуществляется только на основании
указов и постановлений Президента Республики Узбекистан и постановлений Правительства по согласованию с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.

9. Контролирующим органам в двухмесячный срок внедрить систему «риск-анализа», с распределением видов деятельности субъектов предпринимательства по категориям риска, для обоснованного включения их в план-график проверок на предстоящий год, предусмотрев отмену практики проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства, соответствующих низкой категории риска.

10. Создать Агентство по защите прав потребителей Республики Узбекистан с определением его единым уполномоченным органом и передачей ему штатных единиц и соответствующих функций других государственных органов в части вопросов по защите прав потребителей, в частности, функций:

Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по осуществлению проверок деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
по осуществлению проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг;

Узбекского агентства по печати и информации по осуществлению проверок деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих
в сфере полиграфической деятельности.

Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно
с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

постановления Президента Республики Узбекистан по организации деятельности Агентства по защите прав потребителей Республики Узбекистан;

Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» в новой редакции.

11. Министерству юстиции, Министерству экономики Министерству финансов, Центральному банку, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами
в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих
из настоящего Указа.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Касимова Д.С.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Курбанбаев Фархад Сабирович 2018-02-26 15:45:36

Абзацы:

"Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
по осуществлению проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг;

Узбекского агентства по печати и информации по осуществлению проверок деятельности субъектов предпринимательства, функционирующих
в сфере полиграфической деятельности" необходимо исключить.


Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Обсуждение проекта на СОВАЗПроведение обсуждения проекта на СОВАЗ26.03.2018-12.03.2018Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari