Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-01-30 11:09:31
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-02-14 09:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года
№ ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 244; № 50, ст. 588) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 101:

дополнить частью седьмой следующего содержания:
«Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства), не осуществляющей деятельность на территории Республики Узбекистан, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Акт налоговой проверки считается полученным на дату получения заказного письма, указанную в бланке уведомления о вручении почтового отправления.»;
части седьмая-девятая соответственно считать частями восьмая-десятая;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xabibullayev Xikmat Adambayevich 2015-01-30 22:33:35
.

2) дополнить статьей 114-1 в следующей редакции:

«Статья 114-1. Невключение в налогооблагаемую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании

Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком – физическим лицом или юридическим лицом сумм налога в результате невключения в налогооблагаемую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, влечет наложение штрафа в размере 50 % от суммы прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками – физическими лицами, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль юридических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками – юридическими лицами.
На сумму невключенной прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налогооблагаемую базу производится начисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством.»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 17:09:52
На мой взгляд, прибыль от участия не только в иностранной компании, но и в любом другом, является прочис доходом в силу ст.132НК. Следовательно, неотражение в регистрах учета таковых доходов следует кваллифицировать как "неотражение в регистрах учета...". Т.е Сокрытием( занижением)... Но невижу острой необходимости внесения отдельной статьи в НК.
Qabul qilindi 2015-06-04 18:57:50
Предложение на рассмотрение
hakimov oybek sa'dullaevich 2015-02-10 11:19:05
следует дать понятие "контролируемой иностранной компании", критерии контроля.
Qabul qilindi 2015-06-04 18:58:07
Предложение на рассмотрение

3) статью 115 изложить в следующей редакции:

"Статья 115. Нарушение порядка представления налоговой отчетности

За несвоевременное представление налоговой отчетности или непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности, в установленный срок по результатам камерального контроля, а также несвоевременное представление контролирующим лицом в орган государственной налоговой службы уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в орган государственной налоговой службы уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения должностное лицо налогоплательщика – юридического лица или налогоплательщик - физическое лицо привлекается к административной ответственности»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 16:52:40
кординальное изменение, но... в прежняя редакция подразмевала применение правовых воздействий после применеие адм. взыскания. Как минимум, следует добавить норму о тои, что налогоплательщик обязан уплатить причитающуюся сумму налогового платежа.
Qabul qilindi 2015-06-04 18:58:14
Предложение на рассмотрение

4) статью 128 дополнить частью следующего содержания:

«Налогооблагаемая база, определяемая контролирующими лицами по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, не подлежит уменьшению на величину расходов по прочей деятельности, а также убытков, полученных от прочей деятельности таких лиц.»;
5) статью 132 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании – для организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами этой иностранной компании.»;
6) статью 176 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9) доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании – для физических лиц, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами этой иностранной компании.»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

MANSUROV BOTIR Telmanovich 2015-02-13 23:21:30
А если контролирующими лицами являются плательщики единого земельного налога? Ведь доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании, которые относятся к прочим доходам, не подлежат налогообложению у плательщиков единого земельного налога (резидента РУз)!
Qabul qilindi 2015-06-04 18:58:27
Предложение на рассмотрение

7) раздел XXI дополнить главой 65 следующего содержания:

«Глава 65. Контролируемые иностранные компании
Статья 393. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица


Контролируемой иностранной компанией, если иное не предусмотрено частью второй настоящей статьи, признается иностранная организация, удовлетворяющая в течение любого периода, начинающегося или заканчивающегося в течение календарного года, одновременно всем следующим условиям:
1) компания не является резидентом Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Кодексом;
2) компания зарегистрирована в юрисдикции, которая включена
в утвержденный перечень стран и территорий, дающих льготный режим для налогообложения прибыли;
3) компания находится под контролем юридического и (или) физического лица, признаваемого резидентом Республики Узбекистан
в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения.

В целях настоящего Кодекса контролируемой иностранной компанией также признается структура (в частности, фонд, партнерство, товарищество, иная форма осуществления коллективных инвестиций), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), включенной в утвержденный перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения прибыли (доходов), без образования юридического лица, которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые резидентами Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Кодексом или международным договором (соглашением) в области налогообложения.

В целях настоящего Кодекса контролирующим лицом организации, в частности, признается лицо (резидент Республики Узбекистан) прямо или косвенно владеющее капиталом данной организации (созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной
в части второй настоящей статьи).
Осуществлением контроля над организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

Осуществлением контроля над структурой, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, указанной в части второй настоящей статьи, в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения между ее участниками (бенефициарами, пайщиками, доверителями и иными лицами) в силу законодательства иностранного государства или договора.

Контролирующим лицом организации, в частности, признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации совместно
со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц), составляет более 25 процентов.

Лицо вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом организации.

Статья 394. Уведомление об участии в иностранных организациях

Налогоплательщики, признаваемые резидентами Республики Узбекистан, обязаны представить в органы государственной налоговой службы уведомление о своем участии в иностранной организации в порядке, установленном настоящей статьей (далее – уведомление об участии в иностранных организациях).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 17:19:12
На мой взгляд, налогоплательщик - юридическое лицо, по действующим формам отчетности (ф1. Бухгалтерский баланс) указывает свое участие (в денежном выражении) в капитале третьих лиц. Следовательно, введение дополнительной отчетности считаю мзлишним.Тем более, приобретение таковой выгоды является предметом результата коммерческой деятельности "иностранной организации". По поводу же физических лиц, то они обязаны декларировать свои доходы в установленные сроки и порядки действующим НК. Предлогаемое уточнение послужит поводом для уточнения других обязательств налогоплательщиков, которые прямо не указаны НК.

Уведомление об участии в иностранных организациях представляется налогоплательщиками, признаваемыми резидентами Республики Узбекистан, в отношении:
иностранных организаций, являющихся резидентами государства (территории), включенного в утвержденный перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения, а также в отношении иностранных организаций, в отношении которых нет данных о государстве (территории) их налогового резидентства, если доля прямого и (или) косвенного участия налогоплательщика в этих организациях составляет не менее 25 процента, а также в отношении иностранных организаций, для которых налогоплательщик признается контролирующим лицом;
структур (в частности, фондов, партнерств, товариществ, иных форм осуществления коллективных инвестиций), созданных в соответствии
с законодательством иностранного государства (территории), включенного в утверждаемый перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения, без образования юридического лица, которые в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц), если налогоплательщик является лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) этой структуры в случае его распределения, либо признается контролирующим лицом этой структуры.

Уведомление об участии в иностранной организации представляется в срок не позднее 20 дней с даты возникновения оснований для представления такого уведомления в соответствии с частью второй настоящей статьи.
В случае, если в течение календарного года доля участия налогоплательщика в иностранной организации не изменялась либо основания для представления уведомления возникли до начала календарного года, то уведомление об участии в иностранной организации представляется
не позднее 25 марта года, следующего за этим календарным годом.
Налогоплательщики представляют уведомления об участии в иностранных организациях в орган государственной налоговой службы
по месту своего нахождения (месту регистрации, месту жительства).

Уведомления об иностранных организациях представляются в орган государственной налоговой службы юридическими лицами, по установленным формам в электронном виде.
Налогоплательщики – физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе или в электронной форме.
Форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления
о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются Министерством финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Сведения, содержащиеся в уведомлении об участии в иностранных организациях, должны содержать следующую информацию:
1) период, за который представляются сведения об участии в иностранных организациях, либо дата возникновения оснований для представления уведомления;
2) наименование иностранной организации (структуры), в отношении которой представлено уведомление;
3) регистрационный номер (номера), присвоенные иностранной организации в государстве (территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) иностранной организации в государстве (территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги) при их наличии;
4) дата составления финансовой отчетности иностранной организации в соответствии с учетной политикой этой компании;
5) дата составления аудиторского заключения по финансовой отчетности иностранной организации (в случае обязательности проведения аудита в соответствии с учетной политикой этой организации);
6) доля участия налогоплательщика в иностранной организации, раскрытие порядка участия налогоплательщика в иностранной организации при наличии косвенного участия;
7) описание оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом контролируемой иностранной компании – в случае представления уведомления такими лицами.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в иностранных организациях налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление.

Статья 395. Прибыль контролируемой иностранной компании

Прибылью контролируемой иностранной компании признается прибыль этой компании, рассчитанная в соответствии с главой 20 настоящего Кодекса, уменьшенная на величину дивидендов, выплаченных за счет этой прибыли.
Сумма прибыли каждой контролируемой иностранной компании должна быть документально подтверждена финансовой отчетностью контролируемой иностранной компании за соответствующий период (периоды) и прочими документами.
В целях настоящей статьи прибыль контролируемой иностранной компании, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в национальную валюту с применением официального курса иностранной валюты к суму Республики Узбекистан, установленного Центральным банком Республики Узбекистан, на последнее число календарного года.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Икрамов Алишер Акрамович 2015-02-03 15:10:42
Прибыль должна быть рассчитана в первую очередь в соответствии с международным договором, если такой имеется между РУз и страной, где оформлено юр.лицо.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 17:22:16
Прибыль полученная в отчетном периоде налогоплательщиками декларируется в установленном порядке. Действующий НК имеет все рычаги правового воздействия, в случаях выявления каких либо, в том числе и в случаях обнаружения предлагаемых правонарушений. Считаю Весь комплекс предлагаемых изменений и дополнений излишними.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 17:22:17
Прибыль полученная в отчетном периоде налогоплательщиками декларируется в установленном порядке. Действующий НК имеет все рычаги правового воздействия, в случаях выявления каких либо, в том числе и в случаях обнаружения предлагаемых правонарушений. Считаю Весь комплекс предлагаемых изменений и дополнений излишними.
MANSUROV BOTIR Telmanovich 2015-02-13 03:31:16
Часть первую ст. 395 НК предлагаю изложить в следующей редакции "Прибылью контролируемой иностранной компании признается прибыль этой компании, рассчитанная в соответствии с главой 20 настоящего Кодекса, уменьшенная на величину дивидендов, начисленных за счет этой прибыли." Дивиденды не всегда могут выплачиваться оперативно

Статья 396. Порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании при налогообложении

Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налогооблагаемой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 20 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налогооблагаемой базы у налогоплательщика – контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании, а также периоду, на протяжении которого налогоплательщик признается контролирующим лицом этой контролируемой иностранной компании, если продолжительность такого периода меньше налогового периода.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-02-04 17:26:49
Налогоплательщик - резидент РУз, несет налоговое бремя в соответствии со своими доходами. Прибыль резидентов от участия в иностранных компаниях - отражается как дивиденд. и облогается если не у источника, то у получателя такового дохода. А самое главное, проект не учитывает факи распределения прибыли между участниками иностранной компании, и возможность его учета!!!!!!!

При невозможности определения доли участия налогоплательщика – контролирующего лица в контролируемой иностранной компании прибыль этой контролируемой иностранной компании учитывается при определении налогооблагаемой базы у налогоплательщика в полном объеме.
В случае, если налогоплательщик – контролирующее лицо косвенно участвует в контролируемой иностранной компании и такое участие осуществляется через организации, являющиеся контролирующими лицами этой контролируемой иностранной компании и признаваемые резидентами Республики Узбекистан, то прибыль этой контролируемой иностранной компании, учитываемая при определении налогооблагаемой базы у такого налогоплательщика, уменьшается на суммы прибыли, учтенной при налогообложении у иных контролирующих лиц в доле пропорционально доле участия такого контролирующего лица в организации, через которых осуществляется косвенное участие в контролируемой иностранной компании.

Предоставление информации о прибыли контролируемой иностранной компании, учтенной при определении налогооблагаемой базы у налогоплательщиков – контролирующих лиц, через которых осуществляется косвенное участие в контролируемой иностранной компании, в целях настоящей статьи осуществляется в порядке, установленном по соглашению между налогоплательщиком – контролирующим лицом контролируемой иностранной компании и организацией, через которую осуществляется его косвенное участие в контролируемой иностранной компании.
Налогоплательщик – контролирующее лицо представляет налоговую отчетность по прибыли контролируемой этим лицом иностранной компании в составе налоговой отчетности по налогу на прибыль юридических лиц и налога на доходы физических лиц, с приложением следующих документов:
1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании;
2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, если в соответствии с законодательством страны этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита финансовой отчетности.
Документы (копии) составленные на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский
или государственный язык.

В случае невозможности представления аудиторского заключения по финансовой отчетности одновременно с представлением налоговой отчетности указанное аудиторское заключение представляется в срок не позднее одного месяца со дня, отраженного в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях в качестве даты составления аудиторского заключения по финансовой отчетности.
При выплате дивидендов контролируемой иностранной компанией, фактическим получателем которых является лицо, признаваемое резидентом Республики Узбекистан, за счет нераспределенной прибыли предыдущих лет налогооблагаемая база по соответствующему налогу, в которой учитываются полученные таким лицом дивиденды, подлежит уменьшению пропорционально доле участия такого лица в контролируемой иностранной компании на суммы прибыли контролируемой иностранной компании, ранее учтенные при определении налогооблагаемой базы по соответствующему налогу у этого лица».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ortiqov Nozimjon Kozimjonovich 2015-01-30 17:57:35
В соответсвии с пунктом 4 Указа Президента от 07.04.2014 №4609 установлено, что нормативно-правовые акты, предусматривающие усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых юридических обязанностей, а также устанавливающие новые меры юридической ответственности субъектов предпринимательства, вводятся в действие не ранее трех месяцев с момента их официального опубликования. В этой связи, считаю целеобразним принят во внимание вышеуказанный срок для вступления в силу вносимых изменений и дополнений.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистан2015-01-30Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения2015-01-30Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином портале2015-01-30 - 2015-02-14 Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение и рассмотрение поступивших предложений. Размещение информации о принятии предложений или причин их отклонения. Доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале2015-02-14 - 2015-03-14Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласования2015-03-14 - 2015-05-14Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан2015-05-15Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari