Hujjat nomi
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Innovatsion rivojlanish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-01 20:20:00
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-20 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего закона является регулирование отношений между субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции (работ и услуг).

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на субъекты инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, содействующей развитию, финансированию инновационной деятельности и коммерциализации инноваций.

К отношениям, связанным с проведением научных исследований, разработок в рамках осуществления инновационной деятельности, в части, не урегулированной настоящим Законом, применяется законодательство о науке.

Настоящий Закон регулирует инновационную деятельность в сфере вопросов государственного регулирования, включая оборону и военно-техническое сотрудничество, национальную безопасность, охрану общественного порядка и борьбу с преступностью, экспортный контроль только в той части, в которой его статьи не вступают в противоречие с законодательными актами, определяющими деятельность в данных сферах.

Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан об инновационной деятельности

Законодательство Республики Узбекистан об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов.

Если международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан установлены иные положения, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются положения международного договора или соглашения.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

венчурный фонд – специальныйденежныйфонд, являющаяся субъектом инновационной инфраструктуры,создаваемый юридическими или физическими лицами для финансирования и реализации инновационных проектов и программ с высокой степенью риска и возможностью получения неопределенных заранее (значительных) доходов или убытков с возможным одновременным оказанием финансовой, консалтинговой, инжиниринговой и юридической поддержки субъектам инновационной деятельности;

инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая создание новаций (новшеств) и получение на их основе практического результата – инноваций;

инновационная инфраструктура – совокупность вспомогательных организаций, обслуживающих и (или) обеспечивающих работу субъектов инновационной деятельности, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, маркетинговых, информационных, консультативных, организационных, кадровых и иных услуг субъектам инновационной деятельности;

инновационная политика – составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов, согласованных по срокам их осуществления, ресурсам, исполнителям, объемам и источникам финансирования, обеспечивающий разработку и эффективное освоение инновационной продукции;

инновационное предприятие - субъект инновационной деятельности (инфраструктуры), образованный с целью разработки и внедрения новых или усовершенствованных продуктов или услуг, технологий или способов производства и иных видов инновационной деятельности;

инновационно-технологический мониторинг – комплексная оценка уровня технологического развития организации и ее потенциальных возможностей осуществления инновационной деятельности;

инновационные технологии - совокупность методов и средств, обеспечивающих реализацию новшеств (нововведений);

инновационный кластер – совокупность различных предприятий, научно-исследовательских и высших образовательных учреждений и служб, организующих взаимодействие науки, образования и производства, а также вспомогательных организаций (брокеры, дилерские, консалтинговые, маркетинговые и иные фирмы) и потребителей инновационной продукции, участвующих в совместной инновационной деятельности, как правило, на определенной территории;

инновационный продукт – результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде введения в гражданский оборот какого-либо нового или значительно усовершенствованного продукта (товара или услуги).

инновационный проект – ориентированная на достижение определенных целей упорядоченная по структуре и времени последовательность выполнения работ, (комплекс мероприятий, в том числе инвестиционных) по созданию, внедрению и коммерциализации инновационного продукта или продукции;

инновационный риск – вероятность недостижения цели инновационной деятельности, в том числе цели инновационного проекта;

инновационный фонд – фонд финансовых ресурсов, создаваемый государственными органами или хозяйствующими субъектами в форме, установленной законодательством, для финансирования инновационных проектов и программ путем предоставления средств на возвратной или безвозвратной основе;

инновационный центр – субъект инновационной деятельности (инфраструктуры), образованный с целью проведения совместных исследований и инновационных разработок с научными и высшими образовательными учреждениями, фирмами с целью создания, продвижения, внедрения и коммерциализации научной продукции;

инновация – введенные в гражданский оборот или используемые для собственных нужд новая или усовершенствованная продукция, новая или усовершенствованная технология, новая услуга, новое организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или иного характера;

коммерциализация результатов инновационной деятельности - введение в гражданский оборот результатов научно–исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ и инновационных разработок;

коммерциализация технологий - деятельность, связанная с практическим применением результатов научной и (или) научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;

национальная инновационная система – целостная система взаимосвязанных институтов (правовых, законодательных, финансовых, социальных), государственных органов, хозяйствующих субъектов (предприятий, научных учреждений, инвестиционных фондов и др.) и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих и (или) осуществляющих инновационную деятельность;

новация (новшество) – это новый или улучшенный продукт (в виде новой технологии, программы, материала, изделия, метода, организационной формы, услуги и др.) какой-либо деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования и способный принести положительный экономический или иной полезный эффект;

отраслевой орган управления - государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области инновационной деятельности и координацию инновационных работ в соответствующей отрасли;

субъект инновационной инфраструктуры – юридическое лицо, предметом деятельности которого является содействие осуществлению инновационной деятельности и которое зарегистрировано в качестве субъекта инновационной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством;

субъекты инновационной деятельности – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель,или юридическое лицо, а также международные или иностранные организации, осуществляющие или участвующие и поддерживающие инновационную деятельность;

технологический парк (технопарк) - субъект инновационной деятельности (инфраструктуры), территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научныхи высших образовательных учреждений, проектно-конструкторских и производственных организаций или их подразделений, осуществляющий действия и формирование условий, благоприятных для развития и содействие юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися резидентами технопарка, в научно-технической и инновационной сфере;

резидент технопарка – юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющие инновационную деятельность с использованием предоставленного технопарком движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений различного функционального назначения, и оказываемых технопарком услуг (выполняемых работ), пользующиеся статусом резидента на основании решения органов управления технопарка;

трансфер (передача и продвижение) технологий – комплекс мероприятий, направленных на передачу новаций из сферы их получения (разработки) в сферу практического использования.

уполномоченный орган управления – государственный орган, осуществляющий регулирование, координацию, обеспечение реализации государственной политики мониторинг и контроль в области инновационной деятельности;

центр трансфера технологий – субъект инновационной деятельности (инфраструктуры), созданный с целью обеспечения трансфера технологий.

Статья 5. Национальная инновационная система

Компонентами национальной инновационной системы являются:

органы государственного управления, иные государственные организации, органы хозяйственного управления всех уровней и форм собственности, регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;

субъекты инновационной деятельности;

учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности.

Функционирование и взаимодействие компонентов национальной инновационной системы определяются нормативно-правовыми актами.

Формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы осуществляются на основании государственной программы социально-экономического развития Республики Узбекистан.

Статья 6. Субъекты инновационной деятельности

Субъектами инновационной деятельности являются:

физические и юридические лица всех форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность;

органы государственной власти и управления и уполномоченные ими организации, участвующие в формировании и реализации государственной инновационной политики и в регулировании инновационной деятельности;

собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;

инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;

иные организации инновационной инфраструктуры, осуществляющие и обеспечивающие инновационную деятельность.

Статья 7. Права субъектов инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности имеют право на:

осуществление инновационной деятельности;

обнародование полученных ими в процессе инновационной деятельности научно-технических результатов, если они не содержат сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну;

признание их авторами и/или владельцами в случаях создания объектов интеллектуальной собственности в результате инновационной деятельности;

получение правовой охраны нарезультаты инновационной деятельности в случаях создания объектов интеллектуальной собственности;

защиту прав на созданные ими объекты интеллектуальной собственности;

получение доходов от реализации результатов инновационной деятельности;

льготы и преференции, предусмотренные законодательством;

участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах, республиканских инновационных ярмарках и иных мероприятиях;

участие в конкурсах инновационных научно-технических проектов, в том числе выполняемых в рамках государственных инновационных программ, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законодательством.

Субъекты инновационной деятельности могут иметь и иные права, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 8. Обязанности субъектов инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности обязаны:

выполнять обязательства, вытекающие из заключенных ими договоров;

уплачивать налоги и другие обязательные платежи;

соблюдать юридическими лицами Трудовой кодекс Республики Узбекистан в части оплаты труда физических лиц, привлекаемых к выполнению инновационной деятельности по трудовому договору (контракту), а Закон Республики Узбекистан «Об обязательнос страховании гражданской ответственности работодателя»;

соблюдать юридическими лицами Трудовой кодекс Республики Узбекистан в части охраны труда;

соблюдать юридическими лицами Законы Республики Узбекистан «О конкуренции» и «О защите прав потребителей»;

соблюдать юридическими лицами требования законодательства и нормативно-правовых актов Республики Узбекистан в области технического регулирования и охраны труда;

вести юридическими лицами бухгалтерский, оперативный и статистический учет в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан.

Субъекты инновационной деятельности могут нести и иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 9. Объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности являются:

Государственные инновационные программы, а также инновационные и научно-технические проекты;

результаты инновационной деятельности;

инновационные образовательные проекты, в том числе международные образовательные инновационные проекты;

результаты инновационной деятельности;

объекты интеллектуальной собственности изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ, ноу-хау, и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, предусмотренные законодательством.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Samad Mahmud Sharif 2018-03-05 13:24:23

тест

Samarqand davlat chet tillar instituti 2018-03-18 11:47:51

Шахобиддин Ашуров

Статья 7. Права субъектов инновационной деятельности

1) льготы и преференции, предусмотренные законодательством;

Ушбу қонунчилик асосида имтиёз ва преференциялар аник белгилаб қўйилиши керак

2) участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах, республиканских инновационных ярмарках и иных мероприятиях;

Ушбу бандга “участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах, республиканских и зарубежных инновационных ярмарках и иных мероприятиях;

Bohodirov Doniyor O'tkirbek o'g'li 2018-03-19 14:09:11

Иннавацион технология - Самарадорлигини оширишнинг ревалюциясида туб бурилишларга олиб келадиган янги ғоя, метод, восита, ишланмалар мажмуасини яратиш, ишлаб чиқиш.

Bohodirov Doniyor O'tkirbek o'g'li 2018-03-19 14:10:26

Иннавацион махсулот -Талим сохасида иннвацион лойихаларнинг натижасида интелектуал салохиятни юқори даражага кўтариш. Ижодий кашфиётлар фазосидаги билим сферасини яратиш.

Turobov Bekpulat Nusratullaevich 2018-03-19 15:06:20

Повышение уровня инновационной деятельности в нашей республике невозможно без плотного сотрудничества с зарубежными лидерами в данной сфере. Обмен опытом, посредством международных ярмарок, конференций и т.д. самый верный путь к прогрессу в данной деятельности. Хотелось бы либо дополнить уже существующие статьи, либо расширить количество статей и добавить еще одну, которая строго регулировала бы отношения между нашим государством и зарубежными партнерами в данной сфере. Залог прогресса это интеграция в нашу национальную инновационную систему опыта передовых стран. Создание инновационных технологий и инноваций невозможно без открытого доступа к международным базам данных. На мой взгляд, целесообразно повысить уровень переводческой деятельности, особенно, что касается научных статей и последних результатов исследований.

Пардаев Мамаюнус Қаршибоевич 2018-03-20 12:30:27

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

инновация тушунчасига таърифни қуйидаги кўринишда беришни таклиф этамиз.

инновация - илғор ғоялар асосида амалга оширилган ишланмалар натижаларининг фан ва техника ютуқлари, илғор технология ва янги ихтиролар сифатида турли соҳаларда (иқтисодий, ижтимоий, маънавий ҳаётимизда, бошқарув тизими кабиларда) қўлланилиши билан боғлиқ ҳодиса.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Основные цели и задачи государственной политики в сфере инновационной деятельности

Основной целью государственной инновационной политики является создание благоприятных условий (социально-экономических, правовых и организационных) для обеспечения инновационной деятельности, в том числе эффективного использования научно-технического потенциала страны, внедрения результатов научно-технических работ с целью решения задач социально-экономического развития страны и повышения конкурентоспособности экономики.

Исходя из поставленной цели, основными задачами государственной политики в области инновационной деятельности являются:

определение приоритетных задач инновационной деятельности для развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики, обеспечения качественной жизни населения за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;

концентрация государственных ресурсов для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;

обеспечение национальной и экономической безопасности в сфере инновационной деятельности;

создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для привлечения инвестиций в данную сферу;

стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также деятельности физических лиц в инновационной сфере;

содействие созданию и развитию рынка инноваций;

содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;

прогнозирование инновационного и технологического развития;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

обеспечение свободы получения и распространения информации о потребностях и результатах инновационной деятельности, за исключением информации, составляющей государственную, служебную тайну;

осуществление государственной финансовой поддержки, благоприятной кредитной, налоговой и таможенной политики в сфере инновационной деятельности;

содействие активизации международного сотрудничества Республики Узбекистан в сфере инновационной деятельности, с учетом ее национальных интересов.

Статья 11. Основные принципы государственной инновационной политики

Государственная инновационная политика формируется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:

свободного осуществления инновационной деятельности;

защиты объектов интеллектуальной собственности, созданных в результате инновационной деятельности;

ориентированности на выполнение приоритетных направлений социального и экономического развития Республики Узбекистан;

обеспечение целостности компонентов национальной инновационной системы и их эффективного взаимодействия;

стимулирования инновационной деятельности за счет оптимизации форм и методов государственной поддержки субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;

интеграции инновационной, инвестиционной, научной и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства;

выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.

Статья 12. Основные направления инновационной политики

Основные направления инновационной политики Республики Узбекистан определяются Президентом Республики Узбекистан с участием Кабинета Министров Республики Узбекистан, уполномоченных органов государственного управления и иных государственных организаций, органов местного управления в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, а также с участием представителей субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, общественных объединений и иных организаций.

Статья 13. Государственно-частное партнерство в сфере инновационной деятельности

Государственно-частное партнерство в сфере инновационной деятельности осуществляется на основе:

равноправного взаимодействия государства и субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, основанного на учете интересов обеих сторон;

свободного и открытого доступа хозяйствующими субъектами к реализации мероприятий государственной инновационной политики;

участия субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности в проведении совместных инновационных и технико-технологических работ при осуществлении инновационной деятельности;

участия субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности в формировании и реализации инновационных проектов, программ инновационного развития;

разделения рисков инновационной деятельности, доходов и ответственности между государством и субъектами хозяйствования негосударственной формы собственности при совместной реализации инновационных проектов, программ инновационного развития;

возможности предоставления хозяйствующими субъектами в порядке, установленном законодательными актами, разрешений на использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, для осуществления инновационной деятельности.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 14. Государственное регулирование инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Узбекистан осуществляется Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики, уполномоченными органами государственного управления и иными государственными организациями, органами исполнительного власти на местах в рамках их компетенции, определяемых настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 15. Типы государственного регулирования инновационной деятельности

Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется в виде:

разработки и принятия (издания) нормативно-правовых актов в сфере инновационной деятельности;

подготовки и реализации республиканских и отраслевых концепций и программ инновационного развития;

создания эффективной системы стратегического планирования, дающей возможность формировать модели инновационного развития приоритетных направлений инновационного развития на основе средне- и долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;

разработки и внедрения инновационных форм государственного управления, оптимизирующих и упрощающих процедуры оказания государственных услуг, повышающих эффективность деятельности органов государственного управления;

организации прогнозирования инновационного и технологического развития;

осуществления технического регулирования и стандартизации.

Статья 16. Полномочия Президента Республики Узбекистан

Президент Республики Узбекистан:

определяет основные направления государственной политики в области инновационной деятельности;

утверждает государственную стратегию инновационного развития Республики Узбекистан;

определяет уполномоченный орган государственного управления Республики Узбекистан, реализующий государственную политику в области инновационной деятельности;

осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 17. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

участвует в формировании государственной стратегии инновационного развития, позволяющей формировать развитие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;

обеспечивает реализацию государственной стратегии инновационного развития;

обеспечивает разработку и реализацию отраслевых государственных концепций инновационного развития;

осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 18. Полномочия уполномоченного органа государственного управления

Уполномоченный орган государственного управления:

осуществляет единую государственную политику в сфере инновационного развития Республики Узбекистан, направленную на всестороннее развитие общественной и государственной жизни, повышение интеллектуального и технологического потенциала страны, регулирование и управление в сфере инновационной деятельности;

осуществляет стратегическое планирование, позволяющее формировать развитие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны;

разрабатывает и внедряет инновационные формы государственного управления, обеспечивающие оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг, повышение эффективности деятельности органов государственного управления;

координирует деятельность отраслевых органов государственного управления и иных государственных организаций, органов местного управления и хокимиятов областного (территориального) уровня в сфере инновационной деятельности;

формирует государственную программу инновационного развития Республики Узбекистан и координирует ее реализацию;

обеспечивает внедрение современных информационно-коммуникационных, промышленных и иных инновационных технологий, обеспечивающих развитие отраслей реального сектора экономики;

осуществляет инновационно-технологическое прогнозирование;

осуществляет научно-методическое обеспечение проведения инновационно-технологического мониторинга;

осуществляет политику по привлечению инвестиций в сферу разработки и внедрения инновационных идей и технологий, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей её дальнейшее развитие;

определяет порядок проведения оценки уровня инновационного развития по видам экономической деятельности и регионов, территориальных единиц;

содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры, формирует эффективные механизмы внедрения достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности;

обеспечивает организацию экспертизы, технологического аудита инновационных программ и проектов с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, советов и комиссий;

осуществляет функции государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности;

осуществляет ведение реестров субъектов и объектов инновационной деятельности;

осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 19. Полномочия отраслевых органов управления и иных организаций

Отраслевые органы управления и иные организации:

формируют на основе анализа предложения о направлениях государственной инновационной политики и инновационной деятельности в соответствующих отраслях;

участвуют в выработке отраслевых стратегических и приоритетные направлений и разрабатывают отраслевые стратегии и концепции развития инновационной деятельности на средне- и долгосрочный периоды, учитывая поставленные отраслевые задачи и основные макроэкономические, бюджетные, налоговые, денежно-кредитные параметры, а также воздействие интеграционных процессов на экономику;

обеспечивают на основе анализа потребностей соответствующих отраслей в инновациях формирование и реализацию отраслевых концепций инновационного развития и инновационных проектов;

формируют и вносят на рассмотрение предложения по совершенствованию механизмов регулирования и стимулирования инновационной деятельности;

способствуют созданию и развитию инновационной инфраструктуры соответствующих отраслей;

осуществляют иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 20. Полномочия органов исполнительной власти на местах

Органы исполнительной власти на местах:

формируют на основе анализа региональных потребностей региональные концепции инновационного развития, инновационные программы и проекты соответствующих регионов и обеспечивают их реализацию;

контролируют ход реализации региональных инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также осуществляют контроль целевого использования этих средств;

способствуют созданию и развитию инновационной инфраструктуры региона;

осуществляют иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 21. Полномочия уполномоченных государственных областных (территориальных) органов

К ведению Совета министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента относятся:

подготовка предложений по реализации единой инновационной политики в соответствующем регионе, создание и реализация эффективных механизмов поддержки ее реализации;

обеспечение выполнения Государственных программ развития национальной инновационной системы Республики Узбекистан;

участие в формировании стратегических приоритетных направлений и разработка стратегии развития инновационной деятельности регионального уровня на среднесрочный и долгосрочный периоды, с учетом поставленных для данной области задач и во взаимоувязке с макроэкономическими, налогово-бюджетными, денежно-кредитными параметрами, а также с оценкой воздействия интеграционных процессов на экономику;

содействие развитию инновационной деятельности в регионе и созданию современной инновационной инфраструктуры;

разработка и реализация, в пределах своих полномочий, областных (территориальных) инновационных программ;

содействие внедрению инновационной продукции в отраслях экономики региона

участие в создании субъектов инновационной деятельности:

осуществление иных полномочий в сфере инновационной деятельности, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 22. Государственная политика в сфере инновационного развития

Единая государственная политика в сфере инновационного развития Республики Узбекистан на среднесрочный и долгосрочный периоды, направленная на всестороннее развитие общественной и государственной жизни, повышение интеллектуального и технологического потенциала страны определяется Президентом Республики Узбекистан на основе специального доклада уполномоченного государственного органа.

Основным документом, определяющим и обеспечивающим реализацию основных направлений инновационного развития Республики Узбекистан является Государственная программа развития национальной инновационной системы и утверждается Президентом Республики Узбекистан сроком на пять лет.

Разработка и финансирование Государственной программы развития национальной инновационной системы Республики Узбекистан, а также контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 23. Формирование инновационной политики в сфере внедрения инноваций в отраслях экономики

Инновационная политика в сфере внедрения инноваций в отрасли экономики формируется уполномоченным государственным органом и уполномоченными отраслевымигосударственными органами, регулирующими инновационную деятельность, и иными органами государственного управления.

Инновационная политика в сфере внедрения инноваций в отрасли экономики формируется в виде программ инновационного развития на срок до пяти лет и утверждаются Кабинетом Министров, уполномоченным государственным органом, уполномоченными отраслевымигосударственными органами, регулирующими инновационную деятельность, и (или) иными органами государственного управления.

Инновационная политика в сфере внедрения инноваций в отрасли экономики осуществляется по следующим направлениям:

формирования механизмов продвижения и практического использования отечественных инновационных идей, разработок и технологий, организацию проведения научных исследований, направленных на содействие ускоренному развитию национальной экономики с учетом быстроменяющейся мировой конъюнктуры рынка;

содействие росту инновационного потенциала республики, эффективности деятельности субъектов инновационной инфраструктуры;

формирование сценариев средне- и долгосрочного инновационного развития отраслей экономики во взаимоувязке с макроэкономическими, налогово-бюджетными, денежно-кредитными параметрами;

предупреждение диспропорций в экономическом развитии регионов за счет расширения масштабов внедрения инноваций и диверсификации экономики территорий, ускоренного развития отстающих районов и городов.

Статья 24. Региональная инновационная политика и ее формирование

Местными Кенгашами депутатов областного территориального уровня на срок до пяти лет формируется региональная инновационная политика, также она может формироваться в виде региональной программы инновационного развития, которая утверждается областными, районными и городскими Кенгашами народных депутатов областного (территориального) уровня и реализуется соответствующими органами местного управления.

Территориальные инновационные программы разрабатываются и реализуются органами государственной власти на местах, в пределах своих полномочий, с обеспечением необходимой организационной, финансовой и иной поддержки, участием в создании субъектов инновационной деятельности, осуществлением иных полномочий в сфере инновационной деятельности.

Статья 25. Налоговое регулирование инновационной деятельности

Для субъектов инновационной деятельности могут предусматриваться соответствующие льготы и преференции по налогообложению в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 26. Формирование кадрового состава для инновационной деятельности

Формирование кадрового состава для инновационной деятельности осуществляется соответствующими министерствами, ведомствами и иными организациями путем обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере инновационной деятельности.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Шерматов Шухрат Эрматович 2018-03-13 17:11:31

Для субъектов инновационной деятельности могут предусматриваться соответствующие льготы и преференции по налогообложению в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Возможно лучше написать "будут предусматриваться".

ГЛАВА 4. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 27. Виды инновационной деятельности

К инновационной деятельности относятся следующие основные виды деятельности:

деятельность государственных органов, выполняющих функции заказчиков и инвесторов инновационных программ и проектов;

выполнение и обслуживание научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание инноваций реализуемых в гражданском обороте;

осуществление технического и технологического обновления производства;

проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров, работ, услуг;

производство новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги и др.) и/или применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

организация рынков сбыта инновационной продукции;

создание и развитие инновационной инфраструктуры;

приобретение и передача прав на объекты интеллектуальной собственности с целью их коммерциализации;

использование новых идей и научных знаний в сферах управления обществом;

информационное и консалтинговое обслуживание инновационной деятельности;

проведение маркетинговых исследований с целью создания образцов новой или усовершенствованной техники, технологии и организации рынка сбыта инноваций;

пропаганда, реклама результатов инновационной деятельности и распространение инновационных знаний;

иные виды деятельности, направленные на создание инноваций, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

Статья 28. Инновационные программы и проекты: формирование и реализация

Инновационные проекты, направленные на создание инноваций, в том числе на их трансфер и коммерциализацию могут выполняться субъектами инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры самостоятельно или в рамках Государственной программы развития национальной инновационной системы, инновационных программ и проектов, утвержденных в соответствии с приоритетами социально – экономического развития Республики Узбекистан, отраслевых и областных (территориальных) инновационных программ, а также межгосударственных программ.

Реализация конкурсных государственных инновационных программ и проектов осуществляется путем проведения конкурсного отбора научно-технических проектов. Уполномоченный орган государственного управления в установленном законодательством порядке объявляет конкурс научно-технических проектов.

Финансирование за счет средств Государственного и (или) местных бюджетов прошедших конкурсный отбор инновационных проектов, осуществляется по результатам государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов с учетом оценки риска инновационной деятельности при их выполнении.

Уполномоченный орган государственного управления, определяет порядок формирования и реализации инновационных проектов, финансируемых за счет средств Государственного и (или) местных бюджетов.

Статья 29. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности имеют право на получение научной и (или) научно-технической, статистической и иной информации от организаций, осуществляющих инновационную деятельность, необходимой для обеспечения их работы, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную тайну.

Субъекты инновационной деятельности осуществляют регистрацию, систематизацию, хранение материалов и результатов инновационной деятельности и иной научной и/или научно-технической информации, и обеспечивают доступ к ней заинтересованных юридических и физических лиц в соответствии с условиями договора подряда на разработку инновационной продукции.

Статья 30. Типы инноваций

Инновации подразделяются на следующие:

продуктовая инновация, направленная на разработку и внедрение технологически новой или усовершенствованной инновационной продукции;

процессная инновация, направленная на разработку и внедрение технологически новых или усовершенствованных производственных или образовательных методов, включая методы передачи инновационной продукции;

маркетинговая инновация, направленная на реализацию новых или усовершенствованных маркетинговых методов, охватывающих изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продукции (товара, работы, услуги и др.), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий;

организационная инновация,направленная на реализацию новых методов ведения бизнеса, образования, организации рабочих мест и внешних связей, а также совершенствования бизнес-процессов в организации.

Статья 31. Риск инновационной деятельности и его оценка

Для оценки рисков инновационной деятельности, вследствие неопределенности (изменчивости) объективных условий реализации и применения новшеств, используются следующие принципы:

распределение рисков инновационной деятельности между субъектами инновационной деятельности, инвесторами, субъектами инновационной инфраструктуры, государством и другими участниками инновационной деятельности;

диверсификация (перераспределение ресурсов между другими инновационными проектами), осуществляемая в целях снижения рисков инновационной деятельности;

свобода выбора методики оценки рисков инновационной деятельности для субъектов инновационной деятельности;

использование механизмов страхования для покрытия рисков инновационной деятельности.

Оценка рисков инновационной деятельности осуществляется в целях минимизации или предотвращения вероятных рисков, а также принятия обоснованного решения
о целесообразности финансирования инновационного проекта.

Не допускается учет упущенной выгоды, при оценке рисков инновационной деятельности.

Органы государственного регулирования в сфере инновационной деятельности разрабатывают рекомендации, по оценке рисков инновационной деятельности.

Субъект инновационной деятельности вправе самостоятельно разрабатывать и использовать методики оценки рисков инновационной деятельности, с учетом особенностей технического или экономического характера разработанного инновационного проекта.

Юридическое и/или физическое лицо, осуществляющее финансирование инновационного проекта, имеет самостоятельное право определения лица (лиц), осуществляющего (их) оценку рисков инновационной деятельности при выполнении проекта (ов).

В случае финансирования инновационного проекта из государственного и (или) местного бюджета оценка рисков инновационной деятельности проводится исполнителем инновационного проекта и вместе с проектом представляется в органы государственного регулирования в сфере инновационной деятельности для прохождения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов.

Статья 32. Государственный мониторинг научной, научно-технической и инновационной деятельности

Государственный мониторинг инновационной деятельности (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению и анализу следующей информации:

планируемых, реализуемых и завершенных инновационных проектов;

сведений о полученных при осуществлении инновационной деятельности результатах, в том числе охраноспособных результатах интеллектуальной деятельности, сведений об их правовой охране и использовании;

сведений об экономических и социальных эффектах, полученных от использования результатов инновационной деятельности, инновационных проектов;

о состоянии и использовании инфраструктуры инновационной деятельности, кадровом потенциале организаций, осуществляющих инновационную деятельность.

Мониторинг проводится в целях:

обеспечения взаимодействия организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в том числе их самоорганизации, образования ассоциаций, союзов, объединений, и консорциумов, в том числе для реализации инновационных программ и проектов;

формирования и реализации эффективной исследовательской политики и стратегии развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность;

оценки эффективности использования средств, направленных на осуществление инновационной деятельности и планирования объемов и направлений расходования таких средств;

реализации государственной политики по модернизации и развитию сети научных учреждений и инновационных организаций;

созданию эффективных инструментов поддержки инновационной деятельности, развития кадрового потенциала, обеспечения функционирования развития инновационной инфраструктуры.

Мониторинг основывается на использовании данных государственных информационных систем и баз данных, включая базы данных патентной информации, систему государственной статистики и информацию, находящуюся в распоряжении налоговых органов, за исключением данных, относящихся к налоговой тайне.

При проведении мониторинга допускается использование иных информационных источников, в том числе национальных и международных систем научного цитирования. При этом данные и сведения, полученные из таких источников, используются при условии их подтверждения организациями, осуществляющими инновационную деятельность.

Мониторинг проводится уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 33. Инновационно-технологический мониторинг

Для оценки уровня технологического развития организации и ее потенциальных возможностей осуществления инновационной деятельности может проводиться инновационно-технологический мониторинг.

Инновационно-технологический мониторинг проводится комиссиями, которые создаются уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности и иными государственными организациями, органами местного управления областного и территориального уровня. Договор о проведении инновационно-технологического мониторинга заключается заинтересованной организацией с уполномоченным органом государственного управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности и иной государственной организацией, органом исполнительного власти на местах и комиссией, созданной органом исполнительной власти на местах с целью проведения инновационно-технологического мониторинга по соответствующим направлениям деятельности.

Заключение об уровне технологического развития организации и ее потенциальных возможностях для осуществления инновационной деятельности, включающее предложения о мерах, направленных на совершенствование функционирования организации и повышения конкурентоспособности ее товаров (работ, услуг), выдается по результатам проведения инновационно-технологического мониторинга

Уполномоченный орган государственного управления определяет порядок проведения инновационно-технологического мониторинга и организацию комиссий по его проведению

Статья 34. Государственный заказ на создание инноваций

Формирование и размещение государственного заказа на создание инноваций осуществляется уполномоченным органом государственного управления в рамках инновационных программ и проектов, утвержденных в соответствии с приоритетами социально – экономического развития Республики Узбекистан.

Государственный заказ на создание инноваций утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Выполнение государственного заказа на создание инноваций осуществляется на основании договора подряда на разработку инновационной продукции.

Если при выполнении государственного заказа на создание инноваций также подразумевается создание объектов интеллектуальной собственности, то заключается договор о создании и использовании результатов инновационной деятельности.

Финансовым обеспечением исполнения государственного заказа на создание инноваций, являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Статья 35. Государственная научно-техническая экспертиза инновационных проектов

Государственная научно-техническая экспертиза осуществляется в целях комплексной оценки практической значимости, научно-технического уровня и экономической эффективности инновационных проектов, выработки рекомендаций о целесообразности и объеме их финансирования, рациональном использовании государственных бюджетных средств с учетом значимости и оценки возможного влияния внешних и внутренних рисков в реализации программ и проектов и получении ожидаемых результатов.

Научно-техническая экспертиза проводится при определении приоритетов формировании и мониторинге хода выполнения и результатов государственных научно-технических и инновационных программ, проведении конкурсов на участие в выполнении инновационных программ и проектов, экспорте и импорте результатов инновационных разработок и технологий.

Для проведения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов могут привлекаться на договорной основе научные и образовательные учреждения, общественные организации, а также ученые и специалисты, в том числе зарубежные.

Порядок организации и проведения государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов, определяется уполномоченным органом государственного управления.

Статья 36. Трансфер результатов инновационной деятельности и технологий

Заказчики на выполнение работ по реализации государственного заказа на создание инноваций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан совместно выступают собственниками на результаты инновационной деятельности от имени государства.

Собственник на результаты инновационной деятельности вправе отчуждать объекты интеллектуальной собственности, осуществлять трансфер объектов интеллектуальной собственности.

Условия отчуждения и трансфера результатов инновационной деятельности, созданных за счет средств Государственного и (или) местного бюджета определяются уполномоченным органом управления в сфере государственного регулирования инновационной деятельности.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абдираимова Хумора Мардойевна 2018-03-13 16:42:03

Статья 27. В данной статье написано

К инновационной деятельности относятся следующие основные виды деятельности:

деятельность государственных органов, выполняющих функции заказчиков и инвесторов инновационных программ и проектов;


Заказчиком и инвестором также может быть частный бизнес.

Umarov Zafar Xudoynazarovich 2018-03-19 10:11:03

Статья 28. Инновационные программы и проекты: формирование и реализация.

Лойиҳаларни кенг оммага билдириш учун унинг асосий мазмунини сайтда эълон қилиш лозим.

Ishnazarov Akrom Ismoilovich 2018-03-19 14:45:51

Статья 27. Виды инновационной деятельности

надо добавить

проведение исследований в лучшении бизнес-процессов предприятий и организации с целью экономии затрат и вхождения в всемирную торговую организацию (ВТО)

Пардаев Мамаюнус Қаршибоевич 2018-03-20 11:58:28

Статья 30. Типы инноваций.

5-бандига:

ушбу бандни қуйидагича изоҳлашни таклиф қиламиз: "организационная инновация,направленная на реализацию новых методов ведения бизнеса, образования, организации рабочих мест и внешних связей, а также совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов в организации". Чунки, ҳозирги пайтда банкротлик риски юқори бўлган хўжалик юритувчи субъектлар мавжудлиги реинжинирингни амалга ошириш эҳтиёжини туғдиради.


ГЛАВА 5. ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Статья 37. Субъекты инновационной инфраструктуры

К субъектам инновационной инфраструктуры относятся:

инновационные организации;

производственные организации и их объединения;

инновационные и/или венчурные фонды;

технологические парки (технопарки);

инновационные технологические парки (инновационные технопарки);

бизнес-инкубаторы;

инновационные территориальные кластеры;

научно-технологические полигоны;

технологические платформы;

центры трансфера технологий.

негосударственные некоммерческие организации, участвующие в инновационной деятельности;

иностранные юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность в Республике Узбекистан;

иные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Субъект инновационной инфраструктуры имеет право на государственную поддержку, если это предусмотрено законодательством Республики Узбекистан.

Особенности деятельности субъектов инновационной инфраструктуры регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 38. Технологический парк (технопарк)

Технопарк создается в целях обеспечения условий для создания предприятий, осуществляющих производство высокотехнологичной инновационной продукции, а также внедрения результатов инновационной деятельности в производство.

Управление технопарком в соответствии с целями и задачами его деятельности осуществляет управляющая компания технологического парка.

Требования к технопаркам и к управляющим компаниям технопарков в целях получения государственной поддержки устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Технопарк вправе оказывать услуги в создании субъектов предпринимательства в сфере инновационной деятельности и их успешной деятельности, а также в осуществлении материально-технического, организационно-методического, финансового, информационного, консультационного и иного обеспечения.

Отношения технопарка со своими резидентами строятся на основании заключаемых между ними договоров на осуществление инновационной деятельности.

Организационная структура технопарка определяется в установленном порядке в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 39. Инновационный технологический парк (инновационный технопарк)

Инновационный технопарк специализируется на коммерциализации отечественных инновационных разработок, основанных на результаты научной деятельности научно-исследовательских учреждений, а также трансфера передовых зарубежных технологий.

Инновационные технопарки создаются решением Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Требования к реализуемым инновационным проектам в инновационных технопарках, порядок выделения территорий и производственных мощностей, установление и использование налоговых льгот и преференций, а также другие организационные вопросы деятельности инновационных технопарков устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 40. Бизнес-инкубатор

Бизнес-инкубатор– юридическое лицо, создаваемое для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на начальных стадиях, путем предоставления в аренду (субаренду) нежилых помещений, доступа к информационным системам и базам данных, содействия в создании и реализации создаваемых субъектами инновационной деятельности инновационной продукции и технологий, а также для оказания им иных услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности.

Статья 41. Инновационный территориальный кластер

Инновационным территориальным кластером является объединение на основании заключенного договора, расположенных на отдельной территории нескольких организаций, в обязательном порядке включающих хотя бы одну научную, образовательную организацию, осуществляющую инновационную деятельность, кредитно-финансовую организацию, инновационный или венчурный фонд (далее – организации – участники) в целях создания условий для эффективного взаимодействия организаций-участников с органами государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторами, финансовыми и иными организациями в интересах развития инновационного территориального кластера.

Развитие инновационного территориального кластера осуществляется на основании соответствующей программы, предполагающей мероприятия по ключевым направлениям стимулирования инновационной деятельности в рамках территориального кластера. Программа развития инновационного территориального кластера разрабатывается уполномоченным органом государственного управления и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Координацию деятельности участников инновационного территориального кластера, методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера осуществляет специализированная организация инновационного территориального кластера, действующая на основании договора, заключенного между организациями – участниками.

Требования к инновационным территориальным кластерам и к входящим в его структуру организациям в целях получения мер государственной поддержки устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 42. Центр трансфера технологий

Центр трансфера технологий создается физическими или юридическими лицами для оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных положением о Центре трансфера технологий, утверждаемым в установленном порядке, в том числе:

проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению возможностей введения в гражданский оборот новшеств, а также продукции, технологий, услуг, организационно-технических решений, созданных на их основе;

оказание услуг по выбору форм и (или) способов правовой охраны, содействие получению правовой охраны и защите прав на результаты интеллектуальной собственности, в том числе за рубежом;

содействие в совершении сделок с правами на результаты интеллектуальной собственности, в том числе оценка таких прав, долей участия в хозяйственных обществах, осуществляющих внедрение результатов инновационной деятельности, поиск наиболее выгодных способов использования результатов инновационной деятельности;

оказание инженерно-консультационных и проектных (инжиниринговых) услуг;

оказание услуг по подготовке бизнес-планов инновационных проектов;

содействие в привлечении инвестиций, поиск инвесторов и (или) деловых партнеров;

предоставление услуг по управлению инновационными проектами;

обеспечение информационного продвижения новшеств и (или) инновационной продукции, технологий и услуг, созданных на основе новшеств путем организации участия субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры в проведении выставок, ярмарок, конференций и других мероприятий, а также посредством изготовления рекламной и информационной продукции.

Юридическое лицо, обладающее статусом Центра и имеющее отдельное подразделение, целью деятельности которого является обеспечение трансфера технологий, имеет право пользования льготами и преимуществами в части деятельности соответствующего обособленного подразделения, предоставляемыми ему как Центру трансфера технологий в соответствии с законодательством Республики Узбекистан,

Статья 43. Научно-технологический полигон

Для осуществления инновационной деятельности в части апробации новых и (или) улучшенных технологий научными и инновационными организациями и хозяйствующими субъектами на условиях государственно-частного партнерства могут быть созданы научно-технологические полигоны, представляющие собой отдельный земельный участок и оборудование для осуществления научно-технической деятельности.

При соответствии научно-технологического полигона требованиям, установленным законодательством, юридическим лицам, использующим земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды, на которых расположен такой научно-технологический полигон, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Технологическая платформа

Технологическая платформа создается хозяйствующими субъектами, государственными органами исполнительной власти субъектов Республики Узбекистан, образовательными и (или) научными учреждениями – лидерами в соответствующих отраслях наук в целях организации совместной работы по формированию концепций будущих продуктов (услуг), технологий, необходимых для соответствующего развития отраслей экономики, формирования тематик исследований и разработок, разработки планов по практическому освоению полученных результатов, координации деятельности по подготовке специалистов, а также в целях выполнения функций инициатора и (или) заказчика опытно-конструкторских и технологических работ.

Технологическая платформа создается в форме государственного унитарного предприятия по решению ее учредителей и уполномоченного органа государственного управления.

Порядок формирования и ведения перечня технологических платформ устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 45. Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды

Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды создаются в целях финансового обеспечения научной и инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств, полученных из различных источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

Инновационные фонды могут предоставлять средства для финансирования инновационных проектов на возвратной или безвозмездной основе, а также в порядке, установленном их уставами, могут выполнять функции поручителей по обязательствам субъектов инновационной деятельности.

В целях поддержки развития инновационного предпринимательства, осуществления стартового финансирования инновационных проектов, создания и развития инновационных предприятий могут быть созданы венчурные (высокорисковые) фонды в порядке, установленном законодательством Узбекистана.

Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды могут создаваться Кабинетом Министров Республики Узбекистан, субъектами Республики Узбекистан, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда.

Венчурные фонды создаются в форме коммерческих организаций за счёт долевого участия организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, кредитных учреждений и иных финансовых институтов, специализирующихся на инвестициях в акционерный капитал предприятий, создаваемых для реализации рисковых инвестиционных проектов.

Порядок организации и регулирования деятельности венчурных фондов определяется законодательством Узбекистана, в установленном порядке в организации и деятельности венчурных фондов могут принимать участие заинтересованные государственные органы, частные инвесторы, в том числе и иностранные.

Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды, учредителем которых является Республика Узбекистан, могут создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного учреждения.

Основные направления деятельности инновационного и/или венчурного фонда определяются положением о фонде, утверждаемым в установленном порядке.

Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды могут передавать свое имущество, включая денежные средства, в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 46. Инновационная организация

Инновационная организация, осуществляющая разработку и/или апробацию, освоение, трансфер и коммерциализацию результатов инновационной деятельности, передаваемых ей на основе договоров в соответствии с законодательством, специально создается для выполнения любого вида инновационной деятельности, в соответствии с законодательством.

Создание инновационных организаций, в том числе в форме малых предприятий и микрофирм, осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Jabborov Zuhriddin Murtazoevich 2018-03-04 16:12:14

"Статья 45. Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды"

"Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды могут создаваться Кабинетом Министров Республики Узбекистан, субъектами Республики Узбекистан, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда."

1. Бу ерда аник канака формада тузилишини кўрсатиш керак. Чунки Конунчиликда бирор жойда венчур фонд канака формада тузилиши кўрсатилмаган. Мисол учун, МЧЖ, ОК, ЧП лар шаклида очилиши мумкинми ёки факат АЖ шаклида булиши керакми. МЧЖ ларга рухсат берилса яхши буларди.

2. Бу фондлар асосий фаолитидан ташкари бошқа кайси фаолият билан шуғулланиши мумкин ва айси фаолият билан шуғулланиши мумкин эмаслиги ҳам аник курсатилмаган. Мисол учун венчур фонд инновацион фаолиятидан ташқари хизмат кўрсатиш, ишлаб чиқариш, ёки бошка молиявий сохалар билан шуғулланиши мумкинми.

Badalov Rustam O'ktamovich 2018-03-05 17:12:51

Статья 45. "Фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и/или венчурные фонды".

Создание новых венчурных фондов, несмотря на достаточный опыт деятельности венчурного капитала, продолжает оставаться достаточно сложной проблемой для всего мира, прежде всего, вследствие несовершенства национальных законодательств, как новых, так и развитых рынков капитала. В некоторых странах Европы, в частности в Великобритании, Нидерландах, Франции и др., национальные законодательства достаточно приспособлены для создания и функционирования венчурных структур.

Несмотря на существование большого разнообразия форм и способов осуществления венчурных инвестиций, наиболее известным и прозрачным механизмом является венчурный фонд. Эта модель впервые была использована в США, но на данный момент получила широкое распространение и используется по всему миру.

Burieva Nigora Hasanovna 2018-03-08 10:45:59

В статью 37 к субъектам инновационной инфраструктуры необходимо включить вспомогательные организации содействующие продвижению инновационной продукции для внедрения и рыночного сбыта, такие как : дилерские, консалтинговые, маркетинговые, конструкторские.

ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 47. Принципы финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

свободы выбора источников, форм и инструментов финансирования;

множественности источников финансирования;

сочетания различных источников, форм и способов финансирования;

прозрачности и открытости;

целевого характера и обоснованности государственного финансирования;

обязательной оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на осуществление инновационной деятельности;

конкурсного отбора инновационных проектов, которым выделяются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Статья 48. Финансирование инновационной деятельности

Источниками финансирования инновационной деятельности являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

собственные средства субъектов инновационной деятельности;

международные гранты, льготные целевые кредиты коммерческих банков, в том числе иностранных банков и зарубежных финансовых институтов;

инновационные и венчурные фонды;

средства частных инвесторов, в том числе и иностранных;

средства из других источников, не запрещённых законодательством Узбекистана.

Из средств Государственного бюджета Республики Узбекистана финансируются:

государственные инновационные программы;

закупки инновационной продукции, осуществляемые по заказам государственных органов исполнительной власти (из средств, предназначенных для этих целей);

поддержка инновационного предпринимательства, осуществляемая в рамках мер государственной поддержки инновационной деятельности и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В целях финансовой поддержки инновационной деятельности с участием органов государственной власти и управления могут создаваться фонды поддержки инновационной деятельности, инновационные и(или) венчурные фонды в соответствии с законодательством Узбекистана.

Финансирование инновационной деятельности субъектов предпринимательства осуществляется за счёт их собственных средств, в том числе за счёт привлечённых ими средств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Узбекистана.

Финансирование инновационной деятельности за счёт инвесторов осуществляется в форме кредитов, финансового лизинга и инвестиций в акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги, имитируемые субъектами инновационной деятельности.

Кроме того, финансирование инновационной деятельности может осуществляться также за счёт денежных, имущественных и иных вкладов инвесторов в рамках партнёрских соглашений о совместной инновационной деятельности и иных способов привлечения инвестиций, не запрещённых законодательством Узбекистана.

Статья 49. Государственное финансирование инновационной деятельности

Государство обеспечивает финансирование государственных инновационных программ, проектов и научно-технических работ по важнейшим направлениям социально-экономического развития республики согласно приоритетам государственной инновационной политики из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан наряду со средствами заинтересованных в инновационной деятельности юридических и физических лиц на основе их долевого участия.

Средства, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан на реализацию инновационных программ, проектов и научно-технических работ и(или) закупку необходимого оборудования и технических средств, предоставляются субъектам инновационной деятельности на безвозмездной основе в виде целевых грантов.

Государственные гранты в сфере инновационной деятельности предоставляются в установленном порядке для обеспечения реализации государственных инновационных проектов и научно-технических работ, являющихся победителями конкурсов по государственным инновационным программам.

Статья 50. Финансирование инновационной деятельности за счет иных средств

Финансирование инновационной деятельностиможетосуществляться за счет собственных средств субъектов инновационной деятельности, инвестиций, благотворительных пожертвований и иных средств, предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан, международными организациями, инновационными, венчурными и иными фондами в соответствии с законодательством.

Коммерческие, инвестиционные и иные банки, инвестиционные, лизинговые компании и фонды, в том числе зарубежные, а также фонды модернизации и новых технологий субъектов инновационной деятельности, венчурные фонды и иные инвесторы могутпринимать участие в финансировании инновационной деятельности в установленном законодательством порядке.

Статья 51. Страхование в сфере инновационной деятельности

Страхование в сфере инновационной деятельности может осуществляться на основе договоров страхования национальными страховыми компаниями.

Страховые риски отражаются в договорах страхования.

ГЛАВА 7. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 52. Цель и основные принципы стимулирования инновационной деятельности

Целью стимулирования инновационной активности субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры является их эффективное развитие, создание благоприятных условий для формирования и функционирования рынка инноваций.

Стимулирование инновационной деятельности осуществляется государством путем проведения бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, налоговой, таможенной и иной политики.

Принципы стимулирования инновационной деятельности:

равенство субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, вне зависимости от их формы собственности;

гласность и прозрачность при проведении государственной экспертизы инновационных программ и проектов, а также при принятии решения о стимулировании субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

целевое и эффективное использование средств Государственного и (или) местных бюджетов, выделенных для осуществления инновационной деятельности.

Статья 53. Формы стимулирования инновационной деятельности

Стимулирование инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:

финансирования инновационной деятельности за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, а также содействие в привлечении средств международных организаций на эти цели;

финансирования расходов на организацию деятельности и развитие материально-технической базы субъектов инновационной инфраструктуры, включая капитальные расходы;

предоставления права пользования государственным имуществом, права использования объектов интеллектуальной собственности и других результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет средств государственного бюджета, для осуществления инновационной деятельности;

передачи субъектам инновационной деятельности прав на использование результатов инновационной деятельности, созданных за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, необходимые для осуществления инновационной деятельности;

осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг) в сфере инновационной деятельности;

формирования, предоставления и внедрения эффективной системы кредитных, налоговых, таможенных льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры;

содействия созданию условий по стимулированию внедрения инноваций, в том числе отечественных объектов интеллектуальной собственности, в отрасли экономики;

разработки инновационных программ с определением приоритетов инновационного развития;

участия в создании инновационной инфраструктуры;

установления и выплаты вознаграждения автору (соавторам) инноваций;

возмещения расходов субъектам инновационной деятельности по патентованию объектов интеллектуальной собственности за рубежом;

содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;

финансирования участия субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры в международных выставках, ярмарках, конференциях, семинарах и иных подобных мероприятиях;

содействия информационному обеспечению инновационной деятельности;

в иных формах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 54. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности

Для субъектов предпринимательства в сфере инновационной деятельности, являющихся исполнителями (соисполнителями) инновационных проектов, финансируемых за счет выделяемых в установленном порядке средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, при формировании этих проектов предусматривается резервирование средств в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования инновационных проектов.

Статья 55. Порядок стимулирования, созданных в процессе инновационной деятельности, инноваций. объектов интеллектуальной собственности (автора (соавторов) инновационных проектов.

Юридическое лицо, в течение пяти лет с момента начала реализации продукции, оказания услуг, обязано выплатить вознаграждение автору (соавторам) инновации на основании договора в размере не менее 10 процентов чистой прибыли по итогам года полученной ими от реализации этой продукции, при производстве и реализации новой продукции, производстве и реализации продукции на основе новой технологии, а также при оказании новых услуг, если эта продукция, технология и услуги являются новыми для определенного сегмента рынка,

Юридическое лицо, при использовании новых организационно-технических решений производственного, административного, коммерческого или иного характера, при производстве и реализации усовершенствованной продукции, производстве и реализации продукции на основе усовершенствованной технологии, обязано выплатить вознаграждение автору (соавторам) инновации на основании договора в зависимости от экономической значимости усовершенствования продукции и технологии.

Юридическое лицо, являющиеся обладателем исключительного права на объекты интеллектуальной собственности, не менее 40 процентов полученных по лицензионным договорам средств, оставшихся в распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, направляет на выплату вознаграждения авторам (соавторам) объектов интеллектуальной собственности, созданных в процессе осуществления инновационной деятельности (за исключением средств индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг).

В тех случаях, когда использование инновации не предполагает получение дохода (прибыли), а приводит к достижению иного социально важного результата, юридическое лицо на основании договора должно выплатить автору (соавторам) данной инновации единовременное вознаграждение, минимальный размер которого определяется в соответствии с законодательством.

Порядок и условия стимулирования автора (соавторов) инновации, автора (соавторов) объекта интеллектуальной собственности, созданного в процессе осуществления инновационной деятельности, определяются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 56. Основные положения международного сотрудничества в инновационной сфере

Международное сотрудничество субъектов инновационной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Субъекты инновационной деятельности вправе вступать в международные организации, занимающиеся инновационной деятельностью, участвовать в международных инновационных программах и инновационных проектах, заключать договоры и иные соглашения по вопросам инновационной деятельности с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и в иных формах, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

Международные договоры и соглашения Республики Узбекистана могут предусматривать приобретение и продажу патентов и лицензий, применение иных форм передачи прав на использование технологий, включая создание совместных предприятий, а также оказание услуг в области маркетинга и управления инновационной деятельностью, оказание научно-технической помощи, реализацию инновационных проектов «под ключ» и другие действия, не запрещённые законодательством Узбекистана.

Инновационная деятельность, осуществляемая иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными объединениями и организациями на территории Узбекистана, регулируется законодательством, международными договорами и соглашениями Узбекистана.

Условия осуществления международного сотрудничества в отдельных областях, а также условия участия отдельных субъектов инновационной деятельности в международном сотрудничестве, а также ограничения такого сотрудничества регулируются настоящим Законом и другими (законодательными актами) актами законодательства Республики Узбекистан.

Статья 57. Формы международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности

Международное сотрудничество Узбекистана в сфере инновационной деятельности осуществляется путём:

взаимного информационного обмена об инновационных разработках, в том числе изобретениях, завершённых научных проектах, разрабатываемых и осуществляемых инновационных программах, за исключением информационных материалов по инновационным разработкам, составляющим государственную тайну;

разработки и совместной реализации межгосударственных инновационных программ и проектов, создания благоприятных условий для их реализации, в том числе правовых, экономических и организационных;

создания международных инновационных фондов, как на двусторонней, так и многосторонней основе для финансирования инновационных программ и проектов, в реализации которых участвуют, в том числе инновационные предприятия;

создания международных организаций, временных коллективов, способствующих развитию сотрудничества в области инновационной деятельности;

организация совместной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;

проведения совместных научных исследований, технических и технологических разработок;

проведения международных конференций, конгрессов, симпозиумов и других мероприятий;

взаимного обмена научными работниками, управленческими кадрами и иными работниками, занятыми в сфере инновационной деятельности.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Разрешение споров, связанных с инновациями и инновационной деятельностью

Споры, связанные с инновациями и инновационной деятельностью, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Статья 59. Ответственность за нарушение законодательства в области инновационной деятельности

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства в области инновационной деятельности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Статья 60. Приведение законодательства Республики Узбекистан в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Республики Узбекистан вступает в силу со дня его официального опубликования.

[ izohlar (11) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 16:51:39

Необходимо дополнить статью 4 понятием «бизнес-инкубатор» - субъект инновационной деятельности, создаваемый в структуре технопарка (технополюса) с целью поддержки, в основном, новых предприятий малого и среднего инновационного бизнеса на первых этапах их становления (c исключением этого определения из статьи 37).

Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 16:52:42

Предлагается в статье 4 изложить более четко понятие коммерциализация результатов инновационной деятельности – вовлечение в гражданский оборот результатов инновационной деятельности, (без перечисления видов работ, в ходе которых получены эти результаты).

Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 16:57:54

Предлагается в статье 9 в число объектов интеллектуальной собственности включить «программные продукты» вместо выражения «программы для ЭВМ».

Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 17:01:55

Предлагается исключить статью 14, поскольку ее название полностью дублирует название главы 3 «Государственное регулирование инновационной деятельности», при этом перенеститекст статьи 14 в начало статьи 15, изложив его в более лаконичной форме, как «Государственное регулирование инновационной деятельностиосуществляется полномочными государственными лицами, органами государственного управления и иными государственными организациями, а также органами местного управления в пределах предоставленных им прав в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными законодательными актами».


Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 17:07:45

Предлагается в статьях 54 и 55 (а также в других местах текста закона) следует исключить числовые показатели, которые не должны присутствовать формируемых законах согласно законодательной практике, цифры могут фигурировать в соответствующих подзаконных актах и ведомственных положениях.

Мирзаев Сирожиддин Зайниевич 2018-03-07 17:12:27

Предлагается: в статье 38 следует исключить абзацы 2-ой и 5-ый, как описывающие управление технопарком и отношения технопарка со своими резидентами, относящиеся к соответствующему Положению о технопарках, а не к закону.

Ruziyev Baxtiyor Salimboyevich 2018-03-13 21:44:42

Инновацион салоҳиятни ҳисоблаш методологияси Республикада ишлаб чиқилмаган. Ушбу кўрсаткични ҳисоблаш методологияси яратилиб Статистика қўмитаси эълон қилиб бориши керак. Ўз навбатида инновацион салоҳиятнинг миқдор ва сифат кўрсаткичи ҳақидаги тушунчаларни ушбу қонунга киритиш керак.

Rasulova Sarvinoz Sadatovna 2018-03-19 11:46:02

Бу қонун лойиҳасини маъқуллайман. Расулова Сарвиноз ТошДЎТАУ

muxitdinova muyassar ziyavuddinovna 2018-03-19 12:02:18

Qonun loyihasiga e'tirozim yo`q, faqatgina uni amalga oshirish kerak. innovatsion faoliyatni hisoblash uslullarini ishlan chiqish hamda uni yillik hisobotlarini ham davriy matbuotda e'lon qilib borishni t'aminlansa yanada yxshi bo'lardi. keyingi qonun loyihalarini iltimos o`zbek tilini hurmat qilgan holda o`zbek tilida tayyorlasangizlar!

Рахматов Махмуд Исматович 2018-03-19 15:42:59

Предлагается в статье 1 понятие опытно-конструкторские работы сформулировать в следующей редакции: опытно-конструкторские работы- комплекс научно-технических работ, выполняемых при создании или модернизации продукции,............

TDSHI Ilmiy bo'lim (Scientific dep. of TSIOS) 2018-03-19 17:33:36

Қонун лойиҳаси пухта ишлаб чиқилган. Бир неча бор муҳокамаларда иштирок этганмиз. Бу вариант анча ишланган. Қўллаб-қувватлаймиз

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1семинарсеминар10.02.2018Саидкаримова Ш.

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?решение проблемы развития, Актуальна
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?почему на русском?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?относительно оптимальна
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?всех
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarДавлат бюджети маблағларини самарали сарф қилинишини таъминлаш мақсадида, кучли жамоатчилик назоратини ошириш зарур, бунинг учун “Инновацион” Жамғарма ўз фаолияти тўғрисида ННТ нодавлат нотижорат ташкилоти сифатида йилида бир марта оммавий-ахборот воситалари орқали халқимизга бюджет маблағлари қайси Лойиҳани молиялашга йўналтирилганлигини ҳамда у ўзини реал ҳаётда қандай оқлаётганини, қанақа натижаларни бергани тўғрисида халқимизга сарҳисобини бериши зарур.
JavobСиз ушбу масалага жиддий ыараганлигингиз учун алохида миннатдорчилик билдирамиз. Тугри, хакикатда жамгарма щз фаолияти ва сарфлаган маблаглари юзасидан хисоботлар бериши лозим. бунинг учун албтта куплаб давлат органлари борки, улар фонд сарфлаган хар бир сум маблагни доимий назорат килиб боради ва Олий Мажлис, Адлия вазирлиги, Хисоб палата олдида доимий жавобгар булишини таъминлайди