Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof-muhitni muhofaza qilish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-07 12:26:15
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-22 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В настоящее время в республике реализуется целенаправленная и последовательная политика в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также проводятся масштабные работы по созданию благоприятных условий для обеспечения экологической безопасности, улучшения санитарной и экологической обстановки, дальнейшего повышения уровня и качества жизни населения путем кардинального совершенствования и развития системы обращения с бытовыми отходами.

В рамках реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами
на 2017-2021 годы»:
созданы кластеры по сбору, вывозу, транспортировке, сортировке, утилизации, переработке и захоронению бытовых отходов (далее – кластеры по комплексному обращению с бытовыми отходами) в 9 городах республики общей мощностью переработки бытовых отходов 1 224 тыс. тонн в год;
прорабатываются инвестиционные проекты по развитию системы обращения с отходами с привлечением прямых иностранных инвестиций;
во всех регионах республики созданы и оснащены специальной техникой 13 государственных унитарных предприятий «Тоза худуд» с 174 филиалами, что позволило увеличить охват населения услугами по санитарной очистке более чем в 10 раз;
в населенных пунктах республики построены более 322 новых типовых мусоросборочных пунктов, оснащенных 2 652 современными контейнерами, проведены работы по обустройству 97 полигонов твердых бытовых отходов.
Вместе с тем, наличие отдельных системных проблем препятствует эффективной реализации намеченных мероприятий, а также дальнейшему развитию государственного-частного партнерства, привлечению прямых инвестиций в сферу обращения с бытовыми отходами, в частности:

во-первых, требуют развития и совершенствования правовые основы экономических и организационных механизмов в области обращения с отходами;

во-вторых, все еще сохраняется недостаточная инвестиционная привлекательность и развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами;

в-третьих, в большинстве сельских населенных пунктов по-прежнему отмечается неудовлетворительное состояние инфраструктуры и недостаточный уровень обеспечения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, в отдельных населенных пунктах охват услугами санитарной очистки составляет 38-40 процентов;

в-четвертых, отмечается крайненеэффективное использование отходов пластмассы, металла, стекла, бумаги и др. бытового происхождения (далее – вторичные ресурсы) и незначительные объемы их вовлечения в хозяйственный оборот;

в-пятых, несовершенство механизма в части принятия административных и иных мер в случае правонарушений в области обращения с бытовыми отходами не способствует соблюдению требований законодательства;

в-шестых, недостаточная правовая и экологическая осведомленность населения, низкий уровень участия общественности в области обращения с отходами, не способствуют решению существующих проблем, в том числе внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Шамузафаров Азамат Бахадирович 2018-03-08 15:49:48
Все пункты правильные. Население растет на 600 тыс в год, мусор тоже не отстает.
Qabul qilindi 2018-03-24 16:57:39
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-14 18:11:13

во-вторых, все еще сохраняется недостаточная инвестиционная привлекательность и развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами;

А что ожидать??? как должно развиваться частные компании если их преднамеренно душат Хокимият и махсустранс сообща!!!

Тарифы не пересматривают, а за это время тарифы махсустранса увеличились более чем на 200%!!!

Заставляют убираться территорий районного благоустройства!!! без никакой оплаты!

Как может развиваться конкуренция когда из местного бюджета покрываются расходы Махсустранса!

Махсустранс вместе с "этичными журналистами" устроивают анти пропаганду против частных компании в средствах массовой информации!

А когда то в эру Монополии Махсустранса (до 2013 года) к мусоросборочным пунктам близко подойти невозможно было!!! как в басктеболе приходилось бросать мешки с мусором через стенку, так как не возможно было просто подойти! Это мы забыли! а ведьэто частные компании вычистили город и заставили вечно ноющий Маххсустранс работать!

Мы забыли что инициатором Альтернативных Компании по вывозу ТБО был тогдашнии премьер министр г-н Шавкат Мирзиёев!!!


Qabul qilinmadi 2018-03-24 14:20:52
Представленные комментарии не имеют прямого отношения к обсуждению данного проекта постановления Президента Республики Узбекистан.
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-14 18:14:53

забыл сказать что несмотря на более низкие и лучшии сервис,но по велению Хокима все бюджетные организации были отобранны и заставленны перезаключать договор с Махсустрансом

Qabul qilinmadi 2018-03-24 14:20:57
Представленные комментарии не имеют прямого отношения к обсуждению данного проекта постановления Президента Республики Узбекистан.

В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами санитарной очистки, стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, создания максимально благоприятного инвестиционного климата, а также усиления мер воздействия за правонарушения в области обращения с отходами и задействования широких слоев населения в решение экологических задач:


1. Определить дальнейшими приоритетными направлениями коренного совершенствования системы обращения с отходами:

широкое развитие государственно-частного партнерства в области обращения с бытовыми отходами, в том числе путем создания кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами;
усиление инвестиционной привлекательности – предоставление необходимых льгот и преференций для привлечения прямых инвестиций в целях внедрения инновационных технологий для развития системы обращения с отходами;


обеспечение полного охвата населения республики, особенно в сельских населенных пунктах, услугами по сбору и вывозу бытовых отходов;

принятие мер по предотвращению и минимизации образования бытовых отходов, использованию материального и энергетического потенциала вторичных ресурсов путем внедрения современных технологий
по их переработке;

принятие мер по поэтапному сокращению количества полигонов бытовых отходов, за счет их оптимизации и обустройства, с учетом соблюдения природоохранных требований;

совершенствование экономических механизмов – установление ответственности производителей и импортеров за отходы, образующиеся после утраты потребительских свойств товаров, включая упаковку,
по принципу «загрязнитель платит»;

усиление экологического просвещения – повышение экологической культуры населения, степени их вовлеченности и участия в области обращения с отходами, в том числе в раздельном сборе бытовых отходов;
осуществление мер, направленных на предупреждение, пресечение нарушения законодательства в области обращения с отходами.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Шамузафаров Азамат Бахадирович 2018-03-08 15:52:24
Об экологии следует говорить уже в школе. Забота об экологии в обществе показывает, что оно развивается и не думает только о том, что поесть и где поспать.
Qabul qilindi 2018-03-24 17:00:31

2. Одобрить предложение Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан:

о внедрении механизма по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов на конкурсной основе;

о предоставлении услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов на основе «публичных договоров»;

о лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

об установлении с 1 января 2019 года ограничений, направленных на уменьшение использования пакетов из полимерных пленок, в целях предотвращения загрязнения окружающей среды;

о внедрении поэтапного раздельного сбора твердых бытовых отходов в республике;

о введении с 1 января 2019 года экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с последующим аккумулированием денежных средств в Фонде экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, с последующим направлением средств на финансирование инвестиционных проектов в области обращения с отходами.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Шамузафаров Азамат Бахадирович 2018-03-08 15:56:04
Ограничения на пакеты очень правильные. Я давно об этом писал: http://zametki.uz/?go=all/chem-keniya-i-eshe-40-stran-luchshe-uzbekistana/ Очень рад, что наконец-то мы созрели.
Qabul qilindi 2018-03-24 17:00:51

3. Установить, что с 1 июля 2018 года:

закрепление территорий за субъектами предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится исключительно на конкурсной основе.Данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, государственное унитарное предприятие «Махсустранс», а также предприятия - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

предоставление услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов осуществляется на основе «публичных договоров». При этом, на территории, закрепленной за субъектом предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, платежи за услуги по сбору и вывозу бытовых отходов являются обязательными;

на территории Республики Узбекистан услуги по приему вторичных ресурсов предоставляются исключительно юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Менглиев Давлатёр Бахтиярович 2018-03-08 11:00:00
на территории Республики Узбекистан услуги по приему вторичных ресурсов предоставляются исключительно юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг в области обращения с отходами. В законодательстве, а именно в перечне видов деятельности Инд. предпринимателя есть такой вид деятельности как "Сбор отходов", что будем с ними? Кто уже занимается этим видом деятельности? Ведь именно у них сейчас и покупают бытовые отходы юр. лица(заводы и фабрики по переработке втор. сырья) путем заключения договоров. Если в будущем, сбор отходов будут закреплены за юр. лицами то, кто будет отвечать за своевременную оплату налога на прибыль с физ. лиц? Опять эти же юр. лица? Ведь ответственность за этот момент(своевременная оплата налога) возлагается именно на них. Этим решением вы только усложните работу по сбору бытовых отходов. Либо нужно передать ответственность за это другим лицам, потому как на самом деле это прямой гражданский долг физ. лиц, кто продает фирме свои бытовые отходы! Прошу вас учесть этим моменты.
Qabul qilinmadi 2018-03-24 16:53:42
В соответствии с настоящим проектом постановления Президента Республики Узбекистан разработан проект постановления Кабинета Министров, предусматривающее исключение позицию 66 «Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья (за исключением металлолома)» в Перечне видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 января 2011 г. № 6 (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 1, ст. 3). Также, разработан проект закона Республики Узбекистан, предусматривающее включение видов деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, утвержденной Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 года № 222-II. Дополнение вносится в целях упорядочения деятельности по утилизацию и переработке ТБО, ликвидацию хаотичного сбора вторичных ресурсов. Лицензирование деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов позволит установить действенный контроль за соблюдением установленных законодательством правил обращения с отходами и проведением полной предварительной проверки наличия условий для осуществления деятельности по их обезвреживанию, захоронению и переработке. Неконтролируемое использование отходов представляет реальную угрозу окружающей среде, здоровью человека и может привести к вторичному загрязнению окружающей среды.
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-14 18:37:45

"закрепление территорий за субъектами предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов производится исключительно на конкурсной основе.Данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, государственное унитарное предприятие «Махсустранс», а также предприятия - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами." -

Это пункт уже уничтожил любой конкурсный механизм!!! и конкуренцию вообще!!! - "Данное требование не распространяется на государственные унитарные предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, государственное унитарное предприятие «Махсустранс», а также предприятия - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами" - а кто вообще осталься???

вездесущий Махсустранс - теперь вне конкуренции и "неприкосновенен"!!!

Все указания Президента направленны на развитие данного сектора, но если в течении определённого периода какое то предприятие проявляеет не дееспособие его надо исключать а закрепив на законадательном уровне Иммунитет то поменять их потом будут невозможно!!! станут обузами для местного бюджета (Махсустранс классический пример)


Qabul qilinmadi 2018-03-24 16:48:47
В соответствии с пунктом 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 21.04.2018г. № ПП-2916 Госкомэкологии Республики Узбекистан возложено предусмотреть дальнейшее расширение участия субъектов предпринимательства в процессе организации сбора, транспортировки, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов. В настоящее время государственные унитарные предприятия “Тоза худуд” и “Махсустранс” являются более крупными и оснащенными организациями в сравнении с альтернативными предприятиями, специализирующиеся на оказании услуг по санитарной очистке. В различных регионах республики образованы и осуществляют деятельность альтернативные предприятия, специализирующиеся на оказании услуг по санитарной очистке. В ходе изучения выявлены ряд проблемных вопросов и недостатков в их деятельности в том числе: - несоответствие количества специальной техники к образующимся бытовым отходам на закрепленных к ним территориях и количеству обслуживаемого населения; - низкий уровень или полное отсутствие участия альтернативных предприятий в предоставлении услуг для населения районных центров и отдаленных сельских населенных пунктов; - несоблюдение установленных графиков вывоза бытовых отходов, а также санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при эксплуатации мусоросборочных пунктов; - необеспеченность мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора бытовых отходов и др. в результате которых проявляются не довольствие населения, а также образования несанкционированных свалок, которые негативно влияют на здоровье граждан и окружающую природную среду. Норма, исключающая предприятия, созданные решениями Президента Республики Узбекистан, ГУП «Махсустранс», а также кластеров вносится: во-первых – организация и координация деятельности данных предприятий осуществляются государством в соответствии с решениями Правительства и документами Президента Республики Узбекистан; во-вторых – в перспективе планируется развитие государственно-частного партнерства в области обращения с отходами, путем поэтапной передачи территорий и государственного имущества частному сектору после полноценного обеспечения и налаживания системы, а также создания инфраструктуры в области санитарной очистки с помощью государственных унитарных предприятий по санитарной очистке.

4. Запретить:

с 1 января 2019 года бесплатную выдачу или включение стоимости пакетов из полимерных пленок в стоимость реализуемого товара на территории Республики Узбекистан, а также реализацию пакетов из полимерных пленок ниже их себестоимости;

с 1 января 2019 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 15 микрон и емкостью менее 5 литров;

с 1 января 2020 года изготовление и ввоз на территорию Республики Узбекистан пакетов из полимерных пленок, используемых для расфасовки товаров в сфере торговли толщиной менее 50 микрон и емкостью менее 10 литров (за исключением пакетов из полимерных пленок емкостью до 1 литра, не имеющие ручек и нанесенных рекламных и информационных логотипов, являющихся неотъемлемой частью упаковки сыпучих, либо не имеющих твердой консистенции продуктов, а также реализуемых в розничных сетях рулонами не менее 50 штук для пользования в быту).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Jurakulov Baxrom Azamatovich 2018-03-09 17:52:18

полимер плёнкаларни боскичма боскич ундан воз кечиш когоз пакет ишлаб чикарувчиларга имтиёз бериш полимер плёнка ишлаб чикарувчиларга уларни утилизиация килиш мажбуриятини куйиш

Qabul qilinmadi 2018-03-24 16:52:44
Настоящим проектом постановлением предусматривается: установление ограничений, направленных на уменьшение производства, реализации и использования пакетов из полимерных пленок; предоставление льгот и преференций производителям биоразлагаемых полимерных материалов для расфасовки и упаковки товаров; применения экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Вышеуказанные меры должны послужить к решению экологических проблем, вызываемых использованием полиэтиленовых пакетов путем: - замены полиэтиленовых пакетов биоразлагаемыми (для этого к полиэтилену добавляется полилактид, благодаря чему пакет разлагается за 3-6 месяцев); - стимулирования потребителей к использованию различного рода многоразовых пакетов: холщовых мешков, авосек, а также крепких пакетов из полиэтилена. Бумажные пакеты быстро разлагаются в природе, однако менее удобны. При этом их изготовление с экологической точки зрения подвергается сомнению, поскольку бумага производится в основном из растительных волокон (деревьев).

5. Обязать с 1 января 2019 года всех производителей и заказчиков пакетов из полимерных пленок наносить на пакеты матричные коды для считывания сканерами контрольно-кассовых машин торговых точек.

6. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за соблюдением производителями
и импортерами пакетов из полимерных пленок требований, установленных настоящим постановлением.

7. Согласиться с предложением Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан о реструктуризации кредитов, выданных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами за счет иностранных кредитных линий, с заменой на национальную валюту, с установлением процентной ставки в размере не выше ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а также установлением сроков окончательных платежей в течение 7 лет с момента реструктуризации, с соответствующим изменением графиков погашения кредитов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Faxriddinov Shahboz Abdixusanovich 2018-03-10 20:58:39

думаю было бы лучше если кридиты выдавали без процента для этих целей.

Qabul qilinmadi 2018-03-24 17:01:25

8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан, в порядке исключения, не применять требования по классификации качества активов в отношении кредитов, реструктуризированных в рамках реализации проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, без отнесения задолженностей по кредитам на счета пересмотренных ссуд и создания резервов по ним.

9. Предоставить предприятиям - инициаторам проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами право с 1 июля 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, независимо от численности работников.

10. Освободить сроком до 1 января 2024 года:

предприятий - инициаторов проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, с обязательным соблюдением лицензионных требований;

ГУП «Тоза худуд», ГУП «Махсустранс и предприятия - инициаторы проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами от сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан при регистрации приобретаемого специального автотранспорта в целях увеличения охвата населения услугами санитарной очистки, а также для переработки бытовых отходов, в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

ГУП «Тоза худуд» и ГУП «Махсустранс» от всех видов налогов и обязательных платежей (кроме единого социального платежа), с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие материально-технической базы;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) технологическое оборудование, запасные части, комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые в технологическом процессе производства биоразлагаемых полимерных материалов для расфасовки и упаковки товаров, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) специальные техники, технологическое оборудование, запасные части и комплектующие изделия, используемые в рамках реализации проектов
по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, не производимые в республике и завозимые предприятиями - инициаторами проектов по созданию кластеров по комплексному обращению
с бытовыми отходами по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Менглиев Давлатёр Бахтиярович 2018-03-08 11:16:04
"ГУП «Тоза худуд» и ГУП «Махсустранс» от всех видов налогов и обязательных платежей (кроме единого социального платежа), с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие материально-технической базы;" А как же поддержка частного сектора? Кто поддержит их? Ведь они тоже приобретают (или уже приобрели) дорогостоящее технологическое оборудование для переработки или производства полимерной продукции. То, что было предоставлено в п.9 об установлении Ед. налогового платежа в порядке, предусмотренном для микрофирм это конечно хорошо, однако, этого не достаточно. Представьте ситуацию, когда начинающий предприниматель закупает оборудование (за 500.000$), приобретает территорию и благоустраивает её(примерно за 100.000$), нанимает персонал и начинает производство и плюс оплачивает баснословные коммунальные услуги (примерно 70.000$ за 12 мес. в общем). И так, примерно получается 670 тыс. американских долларов для того, чтобы запуститься и отработать хотя-бы 1 год. Как мы знаем именно первое время в любом бизнесе является самым сложным, быть может будет лучше если освободить от всех видов налогов (кроме единого социального платежа) сроком хотя-бы до 1 января 2022 года. Окажите содействие и частному сектору.
Qabul qilindi 2018-03-24 16:54:02
Необходимо отметить что, предприятия - инициаторы проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами являются частным сектором. В соответствии с пунктом 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 21.04.2018г. № ПП-2916 Госкомэкологии Республики Узбекистан возложено предусмотреть дальнейшее расширение участия субъектов предпринимательства в процессе организации сбора, транспортировки, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов. В настоящее время ведется целенаправленная политика по созданию в каждом регионе республики кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, деятельность которых не будут ограничены только сбором и вывозом бытовых отходов. Содержание данного проекта, а также вопросы по предоставлению налоговых и таможенных льгот было рассмотрено и обсуждено на семинаре, проведенном в Госкомэкологии с участием руководителей вновь созданных кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами и доработано с учетом их предложений. Также, разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан, предусматривающее включение вида деятельности «Обращение с отходами» в Перечень отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года № УП-3594 согласно которому предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся на производстве продукции (оказании услуг) в отраслях экономики освобождены от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-14 18:57:26

Как всегда частный сектор вне игры!!!

Вообще никаких льгот не надо давать! оборудования и так по настоящему законадательству подпадают под льготы!!! а спец техники мы сами производим!!! пусть отечественный автопром развивается!!!


Qabul qilinmadi 2018-03-24 16:50:37
Необходимо отметить что, предприятия - инициаторы проектов по созданию кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами являются частным сектором. В настоящее время ведется целенаправленная политика по созданию в каждом регионе республики кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами, деятельность которых не будут ограничены только сбором и вывозом бытовых отходов. Настоящий проект направлен на дальнейшее развитие системы обращения с бытовыми отходами, создания благоприятного инвестиционного климата для инвесторов, осуществляющих прямые инвестиции в развитие высокотехнологичных производств в переработку отходов, привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики. Готовность инвесторов к вложению капитала в бизнес зависит от существующего инвестиционного климата, который предопределяет степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования. Учитывая вышеизложенное, базируясь на накопленном опыте работы и мировой практике, а также в целях создания благоприятного инвестиционного климата в области обращения с отходами, настоящим проектом постановлением предусматривается предоставление налоговых и таможенных льгот организациям, специализирующиеся на оказание услуг в области обращения с отходами.
Менглиев Давлатёр Бахтиярович 2018-03-17 22:56:18
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH, ну и сарказм у вас конечно же... Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Либо нужно предоставить ВСЕМ РАВНЫЕ права (все = ГУП + частный сектор), либо вообще НИКОМУ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ. Ведь именно тогда, все будет по справедливости.

11. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан установить контроль за целевым использованием средств, высвобождаемых в результате льгот по уплате налоговых и обязательных платежей, предоставленных настоящим постановлением. При выявлении фактов нецелевого использования средств, изымать в установленном законодательством порядке сумму нецелевого использования в доход бюджета.

12. Утвердить:
Комплексный план мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки согласно приложению № 1;
прогнозные параметры по дооснащению специальной техникой территориальные ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета в 2019 – 2021 годах согласно приложению № 2;
адресную программу по строительству мусоросборочных пунктов и оснащению их контейнерами за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 3;
адресную программу по обустройству действующих полигонов ГУП «Тоза худуд» за счет средств Государственного бюджета на 2019 год согласно приложению № 4.

13. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, по обоснованным расчетам Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, предусматривать средства на реализацию утвержденных настоящим постановлением адресных программ и прогнозных параметров.

14. Предоставить право Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами, образованной в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916 «О мерах по кардинальному совершенствованию и развитию системы обращения с отходами на 2017-2021 годы», вносить, при необходимости, изменения в адресные программы и прогнозные параметры, утверждаемые настоящим постановлением.

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», предусматривающий усиление ответственности граждан и должностных лиц в области обращения с отходами и лицензировании деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов.

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан и Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты:

Положение о порядке проведения конкурса по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;

Типовой публичный договор на оказание услуг физическим лицам по сбору и вывозу бытовых отходов;

Положение о порядке лицензирования деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов;

Положение о порядке применения экологического сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

Дорожную карту по поэтапному внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов на 2018 - 2021 годы.

17. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Национальной стратегии управления твердыми бытовыми отходами.

18. Узбекскому агентству стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технические регламенты, предусматривающие:

установление требований к производству и реализации пакетов из полимерных пленок, направленных на уменьшение их использования;

установление требований по нанесению на товары и упаковку экологических маркировок, обозначающих степень экологического благополучия товара или его упаковки и призывающих к сбережению окружающей среды, а также предупреждающих об опасности изделия или предмета для окружающей среды.

19. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды ведение государственной политики и координацию реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие кластеров по комплексному обращению с бытовыми отходами.

20. Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить проведение широкой информационной кампании, направленной на повышение правовой и санитарно-экологической грамотности населения.

21. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

22. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова
и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Б.Т. Кучкарова.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале 22.03.2018Госкомэкологии
2Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале26.03.2018Госкомэкологии
3Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования15.05.2018Госкомэкологии
4Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан25.05.2018Госкомэкологии

So`rovnoma natijalari