Hujjat nomi
Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства импортозамещающей продукции"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-15 18:59:56
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-30 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Отметить, что в результате реализации с 2000 года Программы локализации реализовано более 2,8 тысяч проектов стоимостью свыше 5,5 млрд. долларов США, освоено производство более 4,8 тысяч новых видов продукции, ранее завозимых по импорту.За последние три года более чем в 2 раза сокращен импорт по 356 товарным позициям, в том числе электробытовой техники, автомобильных фильтров и радиаторов, стальных и медных труб, керамических плиток, отдельных видов тканей из синтетических волокон, медицинских ампул, детских игрушек, спортивного инвентаря.

Вместе с тем, требуются дальнейшее совершенствование рыночных принципов в процессе локализации производства, отход от практики включения в Программу локализации конкретных предприятий, внедрение действенного механизма регулярного анализа импорта и определения конкретного перечня подлежащей к освоению продукции с минимальным уровнем локализации, при достижении которого продукция считается локализованной.

Несмотря на наличие производства локализуемой продукции, отдельными организациями все еще осуществляется импорт товаров, аналогично производимых в республике, что требует детального изучения структуры импорта продукции и проработки вопроса расширения на базе отечественных мощностей необходимых номенклатур, востребованных на внутреннем рынке, а также доведение технических параметров локализуемой продукции до требуемого уровня, с дальнейшим установлением кооперационных связей между производителями и потребителями.

В целях дальнейшего расширения масштабов локализации производства и межотраслевой промышленной кооперации, создания современного производства по выпуску конкурентоспособной продукции, обеспечения на этой основе оптимизации объемов и структуры импорта товаров, а также создания новых рабочих мест:

1. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям развитию конкуренции, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям о внедрении новых подходов формирования программы локализации, предусматривающих с 1 апреля 2018 года:

ежегодное формирование перечня импортозамещающей и экспортоориентированной готовой продукции, комплектующих изделий
и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями, в первую очередь на территориях свободных экономических и малых промышленных зон с применением соответствующих льгот в установленном порядке;

разработку отдельных программ локализации по наиболее импортозависимым отраслям промышленности, с конкретным перечнем проектов по производству оборудования, быстроизнашиваемых комплектующих изделий и материалов.

2. Утвердить:

перечни проектов локализации производства импортозамещающей и экспортоориентированной продукции организаций нефтегазохимической, металлургической и химической промышленности на 2018-2021 годы согласно приложениям № 1-3;

перечень импортозамещающей и экспортоориентированной готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями в 2018 году, согласно приложению № 4;

Положение о порядке формирования Перечня импортозамещающей и экспортоориентированной готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями, согласно приложению № 5.

3. Руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан совместно с органами государственного и хозяйственного управления и другими организациями обеспечить:

регулярное изучение эффективности принимаемых руководителями отраслей и организаций мер по сокращению импорта локализованной продукции;

выработку и реализацию конкретных мер по замещению импорта отечественной продукцией хозяйственных объединений и организаций;

формирование конкретных предложений по эффективному использованию организациями собственных валютных средств за счет дальнейшего сокращения объема и оптимизации структуры импорта, углубления локализации производства.

4. Агентству «Узстандарт» осуществлять системные меры, направленные на гармонизацию действующих стандартов с требованиями международных или национальных стандартов зарубежных стран с учетом передового зарубежного опыта.

5. Считать основной задачей первого заместителя председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первых заместителей хокимов областей и г.Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства:

обеспечение активного привлечения субъектов предпринимательства в процессы локализации производства импортозамещающей и экспортоориентированной готовой продукции, комплектующих изделий и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями;

оказание содействия субъектам предпринимательства в поиске партнеров и заключении договоров с организациями на поставку локализуемой продукции собственного производства.

6. Установить, что организации, выпускающие импортозамещающую и экспортоориентированную готовую продукцию, комплектующие изделия и материалы, включенные в приложение № 4 к настоящему постановлению ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике информацию об объемах производства и реализации, в том числе на экспорт локализуемой продукции, создания новых рабочих мест.

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике установить мониторинг за производством локализуемой продукции, с ежеквартальным внесением в Кабинет Министров, Министерство экономики и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан соответствующей информации об объемах производства и реализации, в том числе на экспорт, локализуемой продукции, создании новых рабочих мест в разрезе комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, регионов и организаций.

8.Министерству внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и Агентством «Узстандарт» на основе проведения анализа объёмов и структуры импорта товаров подготавливать информацию по импорту товаров, аналогичных по кодам ТН ВЭД производимым в рамках Программы локализации, а также несвойственных основной производственной деятельности организаций их импортёров, с внесением соответствующих предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

9. Министерству экономики Республики Узбекистан:

на основе критического изучения информации заинтересованных министерств, ведомств и организаций осуществлять мониторинг и оценку эффективности реализации Программы локализации, а также выявление факторов, влияющих на эффективность реализации Программы, с внесением на ежеквартальной основе сводной аналитической информации и соответствующих предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмуродова С.Р.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев






Приложение №5 к постановлению ПрезидентаРеспублики Узбекистан от «___» ________ 2018 года №ПП–_____

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования Перечня импортозамещающей
и экспортоориентированной
готовой продукции, комплектующих изделий
и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет механизмы формирования Перечня импортозамещающей и экспортоориентированнойготовой продукции, комплектующих изделий и материалов, рекомендуемых к освоению отечественными организациями (далее – Перечень локализуемой продукции), а такжесистемного мониторинга за ходом расширения масштабов локализации производства, оптимизации объемов и структуры импорта.

2. Утверждение Перечня локализуемой продукции осуществляется в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан.

Глава 2. Формирование Перечня локализуемой продукции

3. Переченьлокализуемой продукции формируется Министерством экономики Республики Узбекистанна основе предложений:

Министерства внешнейторговли Республики Узбекистан,разработанных по результатам глубокого анализа объемов, структуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков;

Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, разработанных исходя из оценки уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности внутреннего рынка товарами (услугами), с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора;

Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям,разработанных с учетом потребности отраслей экономики при реализации инвестиционных программ и перспективных инвестиционных проектов;

органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента и других организаций, разработанных на основе анализа ежегодной потребности в готовой импортной продукции, комплектующих изделияхи материалах для производственной программы и реализации инвестиционных проектов.

4. Министерство экономики Республики Узбекистанобобщает поступившие от Министерства внешней торговлиРеспублики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистанпо содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственного комитета Республики Узбекистанпо инвестициям, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, акционерных компаний и других организаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента предложения и формирует предварительный проект Перечня локализуемой продукции, обеспечивает его согласование с заинтересованными министерствамии ведомствами и вноситна рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Глава 3. Единые критерии и требования к формированию Перечня локализуемой продукции

5. Основанием для внесения предложений о включении продукции в Перечень локализуемой продукции является соответствие её параметров следующим критериям:

а) наличие импорта аналогичной продукции на протяжении не менее двух лет (кроме случаев производства оборудования, комплектующих изделий и материалов для вновь созданных производств и отраслей промышленности);

б) наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и/или внешнем рынках;

в) наличие технической возможности и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

г) наличие возможности экспорта локализуемой продукции на зарубежные рынки.

6. В Перечень локализуемой продукции не включаются виды продукции, по которым создана здоровая конкурентная среда, насыщен отечественный рынок или имеются отечественные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которых покрывают потребности внутреннего рынка.

Глава 4. Системный мониторинг за ходом углубления процессов локализации и оптимизации объемов и структуры импорта

7. Целью системного мониторинга является обеспечение наиболее полногои эффективного использования возможностей процессовлокализации по увеличению выпуска локализуемой продукции, в том числе на основе эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного и научно-технического потенциала республики,
а также укрепление внутриотраслевой и межотраслевой промышленной кооперации.

8. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе организации системного мониторинга за ходом реализации Программы локализации:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляетмониторинг за производством локализуемой продукции и на ежеквартальной основе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вноситв Кабинет МинистровРеспублики Узбекистан, Министерство экономики и Министерство внешней торговли Республики Узбекистан соответствующую информацию об объемах производства и реализации, в том числе на экспорт, локализуемой продукции, создания новых рабочих мест в разрезе комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, регионов и организаций;

б) Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан представляет в Министерство внешней торговли и Министерство экономики Республики Узбекистан на ежемесячной основе до 7 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об объемах:

импорта и экспорта продукции (номенклатура на уровне 10 знаков по коду ТН ВЭД) в разрезе комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств, ведомств, регионов и организаций;

импорта аналогичных локализуемым видам продукции с указанием импортеров. При этом указывается полное описание импортируемого товара согласно грузовой таможенной декларации;

импорта товаров, несвойственных основной производственной деятельности организаций их импортеров, в разрезе комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан, министерств, ведомств, регионов, организаций и импортируемых товаров;

в) Министерство внешней торговли Республики Узбекистан:

в течение 15 дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений и дополнений, представляет в Государственный таможенный комитет перечень проектов, включенных в Программу локализации, или перечень изменений и дополнений к ней, с указанием производителя локализуемой продукции, наименования товара и кода товара на уровне 10 знаков ТН ВЭД;

на основе анализа объемов, структуры и номенклатуры импортируемых видов продукции, в том числе аналогичных освоенной в рамках Программы локализации, а также несвойственной основной производственной деятельности организаций их импортеров (на основе данных Государственного таможенного комитетаРеспублики Узбекистан), на ежемесячной основе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносит в Кабинет Министров и Министерство экономики Республики Узбекистансправку и таблично-аналитические материалыс соответствующими предложениями;

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносит в Кабинет Министров и Министерство экономики Республики Узбекистананалитическую справку с табличными материалами по экспорту локализуемой продукции в разрезе комплексовКабинета Министров Республики Узбекистан, министерств, ведомств, регионови организаций, с выявлением проблемных вопросов и внесением соответствующих предложений;

г) Министерство экономики Республики Узбекистан на основе критического изучения информации заинтересованных министерств, ведомств, акционерных компаний, ассоциаций и организаций осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации Программы локализации, а также выявляет факторы, влияющие на эффективность реализации Программы,и вносит ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным,сводную аналитическую информацию и соответствующие предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства импортозамещающей продукции"Разработка проекта Постановления Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма формирования и реализации Программы локализации производства импортозамещающей продукции"30.03.2018 г.Минэкономики, МВТ

So`rovnoma natijalari